6 способов воспитать нравственность в детях — 7spsy
16.04.2019 Автор: Психолог Павел Хорошутин
«Была на собрании в школе, учителя за голову от моего сына хватаются. На уроках разговаривает, хамит, на замечания не реагирует, на прошлой неделе обрезал все цветы у “англичанки” в кабинете, говорит, “весенняя обрезка”! Классная говорит, что надо “проводить работу по нравственному воспитанию”, пока не поздно. А как её проводить? Знаю, что сама сына запустила, но мы с ним вдвоём, приходилось много работать, времени воспитывать нормально не было. Как теперь всё исправить?»
— Ольга, 37 лет
Воспитание нравственности действительно часто является проблемой. Родителям не хватает времени и знаний, а школьным учителям — желания. В итоге дети оказываются предоставленными сами себе. Но ведь человек становится личностью в процессе воспитания — без обучения мы не умели бы даже говорить. И главную роль в становлении и развитии личности играет семья, и только потом школа. Давайте разберём, что же такое нравственность, зачем она нужна, и как мы, родители, можем помочь нашим детям вырасти нравственными людьми.
Содержание:
- Нравственность — что это?
- Почему важно воспитывать в детях нравственность
- 6 способов нравственного воспитания
- Личный пример
- Положительное подкрепление
- Взаимодействие с эмоциями
- Книги и фильмы
- Примеры других людей
- Программа нравственного воспитания детей
Понятие «нравственность» часто используют как синоним морали, этики или духовности. Между этими понятиями действительно много общего. Но тут есть нюанс: понимание того, что такое нравственность и духовность может быть разным даже у жителей соседних домов, например, в зависимости от религиозных предпочтений. Поэтому мы будем опираться на светское понимание нравственного воспитания детей, принятое в нашем обществе.
Итак, нравственность — это набор внутренних правил и ценностей, которые определяют поведение человека и основаны на идеях справедливости, доброты, сострадания, ответственности и заботы по отношению к людям и природе.
Воспитание нравственных чувств начинается практически с самого рождения. Ребёнок учится у родителей, как надо себя вести. Но почему бы нам не жить только для себя? Зачем нам нужно считаться с другими людьми и окружающим миром? Давайте остановимся на этом чуть подробнее.
Воспитаем нравственные качества
Записаться на консультацию СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ
Почему важно воспитывать в детях нравственностьИногда можно услышать мнение, что и без нравственности можно прожить, и вообще, зачем нужно придерживаться каких-то непонятных правил? Ведь свобода превыше всего. Но концепция нравственного воспитания играет огромную роль в нормальном функционировании общества, где человек человеку друг, а не волк.
Можно выделить следующие функции, которые выполняет нравственное поведение:
- Регуляция общественного поведения. Воспитание духовности и нравственности помогает людям взаимодействовать, учитывая интересы других. При этом не только нам нужно учитывать интересы других, но и другие должны учитывать наши интересы. Это делает жизнь комфортной для всех членов общества, обеспечивает защиту и гуманное отношение к более слабым и менее защищенным людям.
- Оценка и регуляция своего поведения. Человек, который обладает внутренним пониманием того, что такое добро и зло, критично оценивает свои поступки и руководствуется принципом «личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Например, прежде чем обрезать растения в кабинете, нужно подумать, не задевает ли моё поведение других людей? Эти растения выращивал не я, учитель расстроится, а растения погибнут — получается, я причиню вред другому человеку и уничтожу чужое.
- Оценка чужого поведения. Нравственное воспитание личности также помогает увидеть, когда другие нарушают общественные нормы, мешают другим людям и причиняют кому-то вред. Соседский хулиган мучает котёнка, правильно ли это? Не требуется ли моя помощь слабому и беззащитному существу?
- Комфортное существование в обществе. Человеку очень важно формировать крепкую и здоровую привязанность с другими людьми — это существенно улучшает качество и продолжительность жизни. Но мало кто захочет общаться с человеком, который постоянно хамит. Обычно люди отвечают взаимностью, и школьнику будет проще выстраивать доверительные отношения в коллективе, если родители развили и воспитали в нём верные духовно-нравственные качества.
Нужно ли уступить место пожилому человеку? Можно ли брать чужое? А портить школьное имущество? Донести мусор до урны или бросить в кусты? Включать ли громко музыку ночью? Во всех этих ситуациях человек делает выбор, опираясь на свои внутренние, нравственные нормы.
6 способов нравственного воспитанияТак как же организовать нравственное воспитание в семье? Есть несколько способов, которые помогут вам в этом.
1. Личный примерДети часто ориентируются не на нравоучения, а на поступки родителей. Если у взрослых слова расходятся с делом, например, родители запрещают драться, но сами бьют детей, ребёнок будет считать правильным именно такое поведение. Поэтому важно самим демонстрировать поведение, которое вы ждёте от своих детей.
2. Положительное подкреплениеЗамечайте то поведение, которое вы хотите видеть чаще, хвалите и благодарите ребёнка за него. [1] Если ваш сын первый раз сам помог младшему брату, не стоит раздражённо бросать что-то типа: «Ну наконец-то, давно пора». Выделите положительные стороны: «Я заметил, что ты помог брату переодеться после прогулки, я очень рад, что ты сам вспомнил об этом, взрослеешь». Одобрение взрослых поможет ребёнку увидеть, что он поступает правильно.
Однако если ребёнок делает что-то, что вам не нравится, не оскорбляйте его и не навешивайте ярлыки «оболтус, безалаберный, вырастешь преступником», не отказывайте ребёнку в любви (такого плохого мальчика я не буду любить). Лучше концентрируйтесь на эмоциях: «Мне кажется, Лена расстроилась, что ты толкнул её. Никому не нравится, когда его толкают, и мне не нравится, думаю, что тебе тоже было бы неприятно». И не ждите мгновенных извинений и раскаяния. Для того чтобы желаемое поведение закрепилось и перешло в личные убеждения, необходимо время.
3. Взаимодействие с эмоциямиВ основе нравственности лежит отзывчивость и способность понимать, что чувствуют другие, поэтому важно не запрещать ребёнку испытывать эмоции, а, наоборот, интересоваться тем, что чувствует ребёнок и рассказывать о себе. «Почему ты расстроился? Что ты чувствуешь? Я очень испугалась, когда ты задержался после школы, а твой телефон не отвечал». Это поможет детям развить эмпатию и научиться понимать себя и других.
4. Книги и фильмыТо, что ребёнок смотрит и читает, существенно влияет на его развитие. Хорошие мультфильмы могут уменьшать асоциальное поведение и улучшать результаты обучения в школе. Поэтому важно внимательно относиться к тому, чем увлечены ваши дети. Полезной традицией может стать совместный просмотр фильмов и чтение (причём читать можно даже с подростками). Это не только сблизит вас, но и даст возможность обсудить прочитанное, сделать акцент на тех качествах, которые вы хотите видеть в своих детях. Например: «Помнишь, в мультфильме Флип взял в магазине леденец без спроса и не заплатил? Как думаешь, почему он его взял? … И мне кажется, что он ему очень понравился. Как теперь Флипу исправить ситуацию? … Да, согласен, а в будущем он мог бы попросить маму или папу купить леденец».
5. Примеры других людейШкольники могут копировать не только поступки родителей, но и поведение посторонних. Например, если дети наблюдают агрессивное поведение, то и сами ведут себя агрессивно. Эту закономерность хорошо демонстрирует эксперимент с куклой Бобо. Поэтому чаще знакомьте детей с биографиями людей, чьи качества вам кажутся достойными, делайте акцент на этих качествах, обсуждайте их с ребёнком. Важно именно разговаривать со школьником, а не поучать или читать нотации.
6. Программа нравственного воспитания детейКонечно, чем раньше вы начнёте закладывать основы нравственности, тем проще будет даваться процесс нравственного воспитания детей в дальнейшем. Но при этом никогда не поздно помочь ребёнку изменить своё поведение на более конструктивное.
Курс изменения поведения 7Sps — это программа нравственного воспитания подростков. Занятия проходят дистанционно, дети занимаются самостоятельно, а психологи оказывают поддержку и отвечают на вопросы по телефону, электронной почте или в онлайн-чате — способ общения школьник сможет выбрать сам.
Воспитаем нравственные качества
Записаться на консультацию СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ
Также программа изменения поведения станет отличным подспорьем, если у вас есть возможность уделить время развитию нравственности у своих детей, но вы не знаете, с чего начать и как научить главному. Через 2-6 недель вы заметите, как меняются убеждения вашего школьника, и, как следствие, его поступки.
Занятия полностью анонимны, поэтому ни у вас, ни у вашего ребёнка не будет необходимости объяснять учителям и одноклассникам, почему вы решили обратиться за помощью.
И помните, хотя духовно-нравственное воспитание личности возможно в любом возрасте, не стоит пускать этот процесс на самотёк и ждать, когда подросший ребёнок разберётся сам. Помогите ребенку сформировать нравственные ценности уже сейчас.
Источники:
- Л. Обухова, «Возрастная психология».
- 11.11.2019 Разрушающая лень. Что за ней скрывается?
- 05.04.2019 Что делать, если отношения с ребенком превратились в кошмар
- 03.06.2019 Может ли беременность разрушить карьеру?
- 30.05.2019 Как стать харизматичным и научиться привлекать людей: 5 шагов
- 01.08.2019 Секрет похудения — правильный сон
- 28.02.2019 Как помочь близкому преодолеть зависимость от спайсов или курительных смесей
- 23. 08.2019 Диагноз: подросток. 7 способов преодолеть подростковый кризис
- 7 историй о ревности: взгляд психолога
- 24.09.2019 Ядовитая любовь: 5 шагов, чтобы выйти из токсичных отношений
- 31.05.2019 Как «подружить» ребенка с силой воли
- 04.06.2019 Вопрос доверия: что скрывают от психолога
- 21.06.2019 11 шагов для развития силы воли
Вам может быть интересно
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И СТРАН ЕВРОСОЮЗА «О НРАВСТВЕННОСТИ»
Инициатива (действие, мероприятие): Предложение в проект Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Описание проблемы: Распространение деструктивной идеологии, угроза традиционным ценностям
Желаемый результат: Сбережение народа России и сохранение его идентичности, развитие человеческого потенциала, поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, формирование безопасного информационного пространства, защита российского общества от распространения деструктивной идеологии
Проект МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА «О НРАВСТВЕННОСТИ»
Общие положения
Настоящий Закон определяет нравственные основы деятельности органов государственной власти, гарантирует социальное развитие не противоречащее Конституции РФ.
Нравственность является важнейшим условием построения демократического общества и создания условий для истинного народовластия, основой государственного управления и местного самоуправления граждан.
Нравственность — это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.
Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Статья 1.
1. Проблемы и задачи государства рассматриваются и оцениваются с точки зрения фундаментального нравственного закона: ненанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу и природе.
2. Культ войны, террора, насилия, вражды, секса, национализма, обогащения любой ценой преследуется и осуждается.
3. Государство поддерживает доминирование социальных ценностей служения человека обществу и заботится о каждом человеке.
Статья 2.
1. Безнравственность российским сообществом осуждается, недостойное поведение граждан публично порицается.
2. Нравственная сила человечества едина и неделима. Она носит надгосударственный, наднациональный, надпартийный, надрелигиозный международный характер.
3. Всеобъединяющая и единая нравственная сила общества является основой для международного сотрудничества и взаимодействия.
Статья 3.
1. Легитимность и социальная ориентированность государственной власти обеспечивается ее нравственностью, которая, будучи средством упрочения единства власти с обществом, гарантирует повышение качества государственного управления и общественного самоуправления.
2. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления должны носить нравственный характер.
3. Государственная власть выносит справедливые судебные, исполнительные и законодательные решения, нравственность которых оценивают и поддерживают народы Государства Российского.
ОБОСНОВАНИЕ
РЕЗОЛЮЦИЯ ФНС (открыть)
Доклад А. М. Сафиоллина на ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 18.02.2022
Тема: «Нравственность, как основа личностного развития» (смотреть)
«Сохранение и укрепление российских духовно-нравственных ценностей – основа государственной политики формирования гармоничного интегративного государства и солидарного общества»
(к общественному обсуждению проекта Указа Президента Российской Федерации об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей)
Определение, важность, эволюция и примеры
Мораль — это то, что обсуждалось веками. Это понятие часто трудно определить, и его значение может варьироваться от одного человека к другому в зависимости от их культуры и религиозных убеждений. В этом сообщении в блоге мы рассмотрим, что такое мораль, ее историю и происхождение, различные определения морали, принципы морали, примеры морали на практике, влияние культуры и религии на мораль, мораль и этику, важность морали. в нашем обществе и моральные дилеммы.
Что такое мораль?
Мораль — это набор ценностей, убеждений и принципов, которые определяют поведение и решения человека. Это кодекс поведения, общепринятый в определенном обществе или культуре. Это относится к различию между правильным и неправильным и обычно основано на личных убеждениях и ценностях человека. Он также тесно связан с этикой, которая представляет собой систему моральных принципов.
Мораль — широкое понятие, и его значение может различаться в зависимости от контекста. Это может относиться к действиям и выборам, которые мы делаем, или к тому, как мы думаем и чувствуем эти действия и выборы. Это также может относиться к ценностям и убеждениям, которые определяют наше поведение.
Пример морали
Мораль — это набор стандартов, определяющих, что правильно, а что неправильно с точки зрения поведения и убеждений. Примеры морали включают в себя честность, уважительное отношение к другим, помощь нуждающимся и соблюдение законов и социальных норм. Хотя существует множество различных интерпретаций морали, все общества имеют ту или иную форму морального кодекса, которым руководствуются его члены.
Например, в большинстве обществ считается аморальным воровать у другого человека или лгать ему. В других культурах может показаться аморальным есть определенный вид животных или говорить о ком-то за их спиной. Даже внутри одного общества то, что может рассматриваться как мораль, может меняться в зависимости от контекста.
Другие примеры морали включают в себя отказ от использования людей в уязвимом положении, избегание насилия, щедрость и доброту по отношению к другим. Многие люди также считают, что нравственно заботиться об окружающей среде и действовать таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию.
В конечном счете, мораль основана на личных ценностях и убеждениях, поэтому то, что один человек считает моральным, может отличаться от мнения другого. Однако, придерживаясь общепринятых стандартов поведения и признавая важность ответственности за свои действия, мы все можем стремиться к созданию более этичного мира.
Почему важна мораль
Мораль — важная концепция, определяющая поведение и решения людей в обществе. Это основа этического поведения, помогающая нам отличать правильное от неправильного. Без него наше взаимодействие с другими людьми было бы основано исключительно на личных интересах или желаниях, без всякого внимания к тому, что честно и справедливо.
По своей сути, мораль заключается в том, чтобы поступать правильно — это в том, чтобы принимать решения и совершать действия, которые приносят пользу обществу в целом. Когда мы действуем нравственно, мы продвигаем хорошие ценности, такие как доброта и уважение. Мы также действуем таким образом, чтобы приносить пользу всем, вместо того, чтобы использовать других для собственной выгоды. Это может помочь создать лучший мир для всех нас.
Но нравственность выходит за рамки простого правильного поведения — она также включает в себя развитие сильных черт характера, таких как честность и порядочность. Когда мы действуем нравственно, мы стремимся относиться к другим с уважением и справедливостью и берем на себя ответственность за свои действия. Такой тип поведения помогает нам формировать позитивные отношения и завоевывать доверие в наших сообществах.
В конечном счете, мораль является важным элементом функционирующего общества. Он дает нам рекомендации, которым мы должны следовать, и побуждает нас заботиться о себе и окружающих нас людях. Это помогает нам стать лучше и подает пример другим.
Реализм и антиреализм
Реализм и антиреализм — две позиции в споре о морали. Реалисты считают, что существуют объективные моральные истины, а это означает, что моральные нормы абсолютны и не подлежат индивидуальной интерпретации. С другой стороны, антиреалисты считают, что моральные ценности субъективны и варьируются от человека к человеку.
Дебаты между реализмом и антиреализмом сосредоточены на понятии моральной объективности. Реалисты утверждают, что мораль коренится в универсальных принципах, которые выходят за рамки культуры, религии и личного мнения. Они утверждают, что мораль — это абсолютный набор правил, которые можно объективно определить и применить к любой ситуации. Однако антиреалисты утверждают, что мораль субъективна и зависит от убеждений и ценностей каждого человека. Они считают, что не существует универсального ответа на моральные вопросы и что мораль следует оценивать в каждом конкретном случае.
С точки зрения практического применения реализм и антиреализм могут иметь существенное значение для принятия решений как в личной, так и в общественной жизни. Например, если бы кто-то следовал реалистическому подходу, он строго придерживался бы набора неизменных правил, чтобы принять моральное решение. С другой стороны, если бы кто-то следовал антиреалистическому подходу, он бы рассмотрел индивидуальные обстоятельства и взвесил различные точки зрения, прежде чем принимать решение.
В конечном счете, спор между реализмом и антиреализмом очень важен, когда речь заходит о морали. В зависимости от того, какую позицию вы занимаете, ваше понимание того, что представляет собой моральный поступок или решение, может сильно отличаться от чьего-либо другого. Понимание этих двух сторон дискуссии может помочь нам лучше понять наши собственные моральные убеждения и убеждения других.
Эволюция морали
Мораль — это набор принципов или ценностей, которыми мы руководствуемся при принятии решений и определении нашего поведения. Это постоянно развивающаяся концепция, на которую со временем повлияли различные культуры, религии и идеологии. Хотя определение морали может варьироваться от человека к человеку, с ним связаны определенные универсальные качества, такие как уважение, справедливость и справедливость.
Эволюцию морали можно проследить до древних времен, когда общества впервые начали разрабатывать кодекс поведения для управления людьми внутри них. Эта ранняя форма морали была в основном связана с защитой интересов правящего класса и продвижением общественного порядка. Со временем эта концепция развилась в более сложную систему верований, правил и принципов, которыми руководствовались религиозные верования и философия.
В наше время моральные ценности продолжают развиваться. Социальные нормы, наука и технологии играют роль в формировании нашего понимания морали. Например, достижения в области медицины привели к спорам о том, следует ли разрешать определенные методы лечения в определенных обстоятельствах или нет. Точно так же с развитием искусственного интеллекта возникли вопросы об этической безнравственности и морали, способной принимать решения самостоятельно.
Эволюция морали была долгим и сложным процессом, но она необходима для развития общества. Это помогает нам решить, какие действия уместны в различных контекстах, и гарантирует, что мы можем мирно сосуществовать. В конечном счете, мораль помогает нам стать лучше как личностям, так и обществу в целом.
Разница между этикой и моралью
Разница между этикой и моралью может быть трудной для понимания концепцией. Проще говоря, этика — это принципы, которые определяют, как люди должны взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой. Мораль, с другой стороны, представляет собой индивидуальные ценности, которые определяют, как мы себя ведем и принимаем решения.
Этика обеспечивает основу нашего общества и культуры, помогая определить, что правильно, а что неправильно. Например, Десять Заповедей представляют собой набор этических принципов, определяющих структуру нашего нравственного поведения. Мораль, с другой стороны, отражает убеждения человека или его чувство правильного и неправильного.
Один из способов понять разницу между этикой и моралью — рассмотреть, что влечет за собой каждое из них. Этика основана на общественных стандартах, а мораль относится к личным убеждениям. Например, общество может диктовать, что воровать нехорошо, но мораль человека может диктовать, что воровство допустимо, если оно делается для того, чтобы помочь кому-то другому.
Также важно понимать, что этика и мораль могут противоречить друг другу. Кто-то может чувствовать, что лгать этически неправильно, даже если это принесет пользу кому-то другому, но с моральной точки зрения считает, что ложь приемлема, если она предотвращает вред. Люди сами решают, что они считают правильным и неправильным, и как они должны действовать в той или иной ситуации.
В конечном счете, этика и мораль — это тесно связанные концепции, которые дают нам руководство о том, как нам следует себя вести. Они оба устанавливают стандарты того, как люди должны взаимодействовать друг с другом и с окружающим миром, хотя они исходят из разных источников. Понимая разницу между этикой и моралью, мы можем принимать более обоснованные решения о том, как нам следует действовать.
Заключение
Нравственность — важная концепция, которая обсуждалась веками. Это набор убеждений и ценностей, которые определяют поведение человека, и он тесно связан с концепцией этики. Существует множество различных определений морали, и ее значение может варьироваться от одного человека к другому. Мораль также тесно связана с культурой и религией, и на нее могут влиять убеждения и ценности человека. Наконец, мораль важна, потому что она помогает создать чувство общности и принадлежности, а также помогает гарантировать, что мы принимаем решения, которые соответствуют нашим убеждениям и ценностям.
Думая о том, как мы думаем о морали
Мораль — забавная штука. С одной стороны, он выступает как нормативная граница — барьер между нами и злом, угрожающим нашей жизни и человечеству. Он защищает нас от тьмы, как снаружи, так и внутри нас самих. Он структурирует и направляет наше представление о том, что значит быть хорошим (порядочным, благородным, честным, сострадательным) и жить хорошо.
С другой стороны, мораль порождает нетерпимость. В конце концов, если что-то делать аморально, то мы не должны мириться с тем, что это делается. Нравственная жизнь требует отрицания тьмы. Это требует взращивания добродетели и жизни в соответствии с нашими моральными ценностями и принципами. Все, что этому угрожает, — разные идеи, ценности, практика или люди — должно поэтому игнорироваться или подвергаться сомнению; или того хуже, санкционированы, наказаны, уничтожены.
Это не было бы проблемой, если бы мы договорились о наших моральных ценностях/принципах, о том, что влечет за собой «хорошая жизнь», но, очевидно, это не так.
Кажется, мы склонны забывать, что нравственность сурова. Я не просто имею в виду, что трудно быть хорошим человеком, соответствовать своим ценностям/принципам (хотя это так!). Я также имею в виду, что трудно понять, что требуется для того, чтобы быть хорошим человеком, или какие ценности/принципы нам следует соблюдать. В самом деле, правильное понимание морали может оказаться такой же сложной задачей, как и понимание физической природы самой Вселенной.
Эта трудность в значительной степени скрыта от нас силами социализации и социокультурными рамками, к которым мы принадлежим. Мы не в состоянии увидеть, насколько хрупко наше представление о морали, как мало мы понимаем, как нам следует жить. Мы продвигаемся вперед, думая, что наша моральная точка зрения является правильной или, по крайней мере, лучше других точек зрения. Такое укоренение не только делает конфликт более вероятным, но и затрудняет достижение морально значимых изменений.
И все же должны произойти морально значимые изменения. Взаимодействие и обмен между различными культурами увеличились до такой степени, что мы просто должны адаптировать и скорректировать наши моральные взгляды; мы должны быть открыты для новых идей, способов мышления, ценностей и идеалов. Это означает, что если мы хотим приблизиться к истине, мы должны быть гибкими, восприимчивыми и готовыми рассматривать альтернативы. Другими словами, мораль требует противоречия — быть одновременно непреклонным и гибким, готовым твердо стоять на своих принципах и бороться с несправедливостью и безнравственностью, но также готовым слушать «чужого» другого, приспосабливаться, приспосабливаться и исправлять свои убеждения.
Как нам переплыть эти коварные воды? Исследования, проводимые в моей лаборатории и в других местах, предлагают по крайней мере одну стратегию. За последние 10 лет мы с коллегами изучали, как люди думают о морали и как это предопределяет их терпимость к ценностям и практикам, отличным от их собственных. В частности, мы попросили людей определить свои моральные ценности/обычаи, а затем объяснить, что, по их мнению, лежит в их основе, т. е. были ли они обоснованы «объективно» (независимыми от разума фактами, непроницаемыми для индивидуальных или культурных верований, желаний, установок, обычаев) или «необъективно» (индивидуальными/культурными убеждениями, желаниями, установками, обычаями). Одна из самых интересных вещей, которые мы обнаружили на данный момент, заключается в том, что большинство людей являются метаэтическими плюралистами. То есть они рассматривают одни моральные ценности/практики как объективные, а другие как необъективные. Неудивительно, что они также гораздо менее терпимы к расхождению, когда оно касается объективно обоснованных моральных ценностей/практик, чем когда оно касается необъективно обоснованных.
«Для нравственной жизни нужно отрицать тьму»
Почему это важно? Потому что это предполагает, что плюрализм людей — это не просто побочный продукт какой-то путаницы, а скорее адаптивная прагматическая стратегия, принятая для приспособления к противоречию морали.
Хотя люди не менее сильно относятся к этим ценностям/привычкам, они, тем не менее, не желают «закрывать их» так, как этого требует объективность. Это было видно по тому, как они реагировали на объективное и необъективное моральное расхождение. Первые они рассматривали как «нарушения», которые нельзя терпеть, а вместо этого санкционировать/отвергать/наказывать, в то время как вторые считали приемлемыми, если не принимать, то, по крайней мере, терпеть, обсуждать и обсуждать.