Объективная и субъективная реальность: Объективная и субъективная реальность, их структура и соотношение Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Объективная и субъективная реальность, их структура и соотношение Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Какая реальность первична: объективная или субъективная? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, если не конкретизировать структуру каждой из них и не уточнить, о какой «первичности» между ними идет речь: онтологической или гносеологической? В онтологическом плане вопрос о их первичности это проблема  о том, какая из реальностей предшествует какой и является условием ее появления. При сравнении объективной и субъективной реальности ответ очевиден: объективная реальность (та, что существует вне сознания) не только предшествует во времени субъективной реальности (реальности сознания), но и является необходимым условием появления последней, ибо сознание есть одна из функций мозга (а именно информационной), а мозг – достаточно поздний продукт эволюции материи, присущий только сложным органическим системам. Эволюция материи и усложнение ее структуры и функций является необходимым условием появления сознания а, следовательно, его содержания – субъективной реальности. Материя может существовать без сознания, тем более без сознания людей, а сознание не может существовать вне органической материи. Объективная реальность первична по отношению к субъективной и в том смысле, что является главной целью функционирования сознания. Такой целью является обеспечение эффективной адаптации органических систем к внешним условиям их существования, ибо органические системы – это имманентная часть материальной действительности. Однако утверждение об онтологической первичности материи по отношению к сознанию не тождественно утверждению о ее первичности вообще, в частности, по отношению к другим видам объективной реальности. В частности, материальная реальность является вторичной по отношению к миру объективных возможностей, а материя не может быть ничем иным, как только материальной реализацией  мира объективных возможностей. Точно так же, как любая техническая система не может быть ничем иным, как реализацией предшествующего ей проекта в качестве своей возможности. Мир объективных возможностей, виртуальная реальность это тот резервуар, благодаря которому только и может появиться на свет материальная реальность. В метафорическом смысле, если отождествить возможности с идеальными копиями будущих материальных объектов (как это сделал Платон), тогда вполне обоснованно  можно интерпретировать мир объективных возможностей как разум всей объективной реальности.

В гносеологическом же плане решение вопроса о соотношении объективной реальности и субъективной реальности является прямо противоположным онтологическому их соотношению. Здесь субъективная реальность, содержание сознания является той оптикой, в которой предстает объективная реальность на всех уровнях ее бытия, особенно на материальном уровне. Тут является другой принцип: каково содержание сознания (знания), такова и объективная реальность. Ибо субъект не может выйти на объективную реальность, минуя сознание и его содержание. Наличное содержание сознания как индивидуального субъекта, так и сознания социальной группы (в частности, научного коллектива) полностью определяет все «оптические возможности» их взгляда на объективную реальность и его оценку. Меняется когнитивная оптика – меняется картина мира. И реальная история науки лучшее тому доказательство. Ели выразиться образно, то человек не может видеть мир вне той когнитивной оптики, которой и является его сознание: «очки сознания» всегда у него на носу. Гносеологическая первичность субъективной реальности по отношению к объективной вовсе не означает, что содержание объективной реальности не оказывает никакого влияния на результаты (продукты) познавательной  деятельности сознания. Очевидно, что такое влияние имеет место, поскольку процесс познания имеет своей целью познание именно объективной реальности, в которой живет и с которой взаимодействует субъект при ее познании, в частности, при ее чувственном познании. Признавая гносеологическую первичность сознания по отношению к объективной реальности, необходимо учитывать два принципиальных обстоятельства. Первое. Материальная реальность, как убедительно показывает, с одной стороны,  практика обыденного познания, а с другой – материал истории науки, не может однозначно детерминировать содержание сознания, даже на уровне чувственных данных об этой реальности. Дело в том, что содержание физической информации, поступающей на рецепторы нервных окончаний, всегда перерабатывается сознанием с помощью имманентно присущих ему средств: 1) познавательных и практических целей познающего субъекта; 2) знания, накопленного ранее субъектом. Чисто апостериорного восприятия объектов, не опосредованного прошлым (априорным) знанием у любого субъекта не бывает; 3) самых разных средств и методов в процессе как чувственного, так и особенно рационального моделирования объективной реальности; 4) конструктивной  деятельности сознания на всех уровнях познания с добавлением к поступающей на входе информации некоего нового содержания. В результате содержание знания и субъективной реальности в целом существенно отличается от содержания объективной реальности, являясь продуктом объект-субъектного взаимодействия. Но это отнюдь не умаляет адаптивные ценности субъективной реальности как средства оценки  объективной реальности и ее соответствие субъективной. Главное требование к субъективной реальности только одно: она должна быть максимально определенной и точной. Только в этом случае она может осуществлять функцию эталонной реальности по отношению к объективной реальности и быть эффективным средством структурирования последней. Только в этом случае сознание субъекта может выполнить не только функцию максимально эффективной его адаптации к окружающей материальной действительности  (как природной, так и технической и социальной реальности), но и функцию управления этой действительности – высшей цели человеческого познания. Более того, чтобы успешно выполнять эту функцию, субъективная реальность вовсе не обязана быть тождественной или даже сильно похожей на объективную реальность. Точно так же, как блок управления любой системы вовсе не обязан походить на саму управляемую систему и ее элементы.  Это вполне возможно, но отнюдь не обязательно, а иногда даже и нежелательно. Другой аспект соотношения разных видов реальности – это проблема онтологической первичности и вторичности наблюдаемой и ненаблюдаемой реальности, а также их гносеологических аналогов: чувственного (эмпирического) и теоретического уровней знания. Правильным представляется такое решение этих вопросов. Ненаблюдаемая реальность онтологически и гносеологически всегда первична по отношению к наблюдаемой реальности. Мир возможностей – не наблюдаем, а только мыслим, но он первичен по отношению к материальному наблюдаемому уровню объективной реальности. Точно так же рациональное, особенно научно-теоретическое  знание является знанием о ненаблюдаемых объектах (абстрактные объекты эмпирического уровня знания и идеальные объекты научных теорий). Но при этом в гносеологическом плане оно главнее и определеннее чувственного знания, не только  определяя смысл последнего, но и объясняя, а также предсказывая чувственные данные, которые получены с помощью наблюдения и эксперимента. Как замечательно сказал по этому поводу Леонардо да Винчи: «В науке теории – это генералы, а эксперименты – солдаты». Решение проблемы соотношения объективной и субъективной реальности можно резюмировать таким  образом: хотя объективная реальность является первичной в онтологическом плане, субъективная реальность является  первичной в гносеологическом отношении: объективная реальность такова, каково знание о ней.  

А существует ли объективная материальная реальность как то, что находится вне моего сознания? На этот вопрос положительно отвечает само тело человека, которое ведь не является сознанием, а только его носителем. И поэтому все, что я вижу и познаю как свое тело, также является объективной реальностью. А есть ли у меня сознание, ведь оно не наблюдаемо, или существует только язык, материальные мозговые биохимические процессы и нейродинамические сети? На этот вопрос утвердительно отвечает сам задающий этот вопрос, ибо сам его вопрос – это элемент сознания. Для сознания его собственное существование есть самая очевидная для него реальность и истина, которая не нуждается в каком-то эмпирическом доказательстве. Во-первых, потому что сознание не наблюдаемо. Во-вторых, потому что высказывание: «сознание существует» является для познающего аналитической истиной вида «А есть А», т.е. тавтологией.  Отрицание же ее приводит сознание к логическому противоречию. Но ведь если сознание вопрошает, то оно уже этим доказывает свое существование («я мыслю, следовательно, существую» – Декарт).

       В современной философии различают следующие основные формы материи: физическая, химическая, биологическая, социальная, ноосферная (техносфера). Они качественно различны и отличаются своими базовыми элементами и сложностью организации. Базовыми элементами физической формы материи являются элементарные частицы, атомы и законы их движения и взаимодействия. Базовыми элементами химической формы материи являются молекулы и их соединения, образующие разные виды веществ в зависимости от состава входящих в них химических элементов, а также законы их движения, взаимодействия и взаимопревращения (химические реакции). Базовыми элементами химической формы материи являются сложные молекулярные соединения, обладающие высокой степенью самоорганизации, способностью распознавания и размножения (самовоспроизводство себе подобных). На уровне организменного и  видового существования биологические объекты обладают развитым сознанием, целеполаганием, способностью адекватно оценивать ситуацию и выбирать наиболее подходящие средства адаптации к ней. Биологический уровень материи, ее самоорганизации, изменения и эволюции регулируется более сложными видами законов, чем физические и химические законы материи, хотя и на основе их. Это, прежде всего, генетические законы наследственности, а также законы отбора наиболее приспособленных организмов к наличным материальным условиям их существования. Базовыми элементами социальной формы материи являются биологические организмы вида homosapiens, ведущие коллективный образ жизни. Они  имеют сложную  нервную  систему и мозг, способный  выполнять большой объем информационной и конструктивной деятельности по созданию когнитивной реальности как множества моделей материальных объектов и средств не только эффективной адаптации к материальной действительности, но и управления ею. Необходимыми продуктами коллективного образа жизни людней являются материальное производство, социальные институты, культура, образование, наука, духовная сфера жизни социума, формирующая и легитимизирующая смысловую и ценностную составляющую бытия как общества в целом, так и отдельного человека. В духовную сферу жизни общества входят такие созданные людьми когнитивные системы, как различные формы мировоззрения (мифология, религия, искусство, философия), нравственность, право, идеология, свобода человека и его ответственность, как за свою судьбу, так и за будущее всей человеческой цивилизации. Коммуникации между отдельными людьми, социальными общностями и структурами, этносами, странами и государствами управляются большим количеством не только договорных правил, но и объективных законов функционирования и развития общества как собой целостной системы. Наряду с социальной формой материи сегодня целесообразно выделить ее новую форму – ноосферу. Ноосфера – это единство таких материальных систем, как геосфера земли, ее биосфера, а также техносфера, созданная человечеством из первых двух систем на основе разума человека и его потребностей. Сегодня взаимодействие этих трех огромных по своей энергетической мощности и возможностям материальных составляющих ноосферы становится главной проблемой человеческой цивилизации и ее будущего не только в положительном плане, но и в отрицательном. Если гармония геосферы (физико-химической реальности) и биосферы складывалась в течение многих миллионов лет на земле, то достижение гармонии этих двух сфер с техносферой, созданной человечеством за последние пятьдесят веков и ставшей по своему энергетическому потенциалу уже сравнимой с биосферой, сегодня является большой проблемой из-за разрушительного влияния, оказываемого техносферой на биосферу, эту естественную среду обитания  всего живого не земле. Только за XX век человечеством в результате плохо контролируемой экспансии все более мощной техносферы в биосферу было уничтожено несколько миллионов видов животных и растений. А это имеет своим неизбежным последствием разрушение миллионами лет складывавшихся в биосфере пищевых цепочек между ее обитателями, возможность взрывного роста возбудителей различных болезней, опасных для самого существования человечества как одного из видов живых существ на земле. Необходимо срочно отказаться от возникшей в новое время парадигмы отношения человека к природе, закрепленного в формуле: «Человек – это царь и господин природы». Реализация человечеством этой парадигмы на практике в течение последних трех веков уже привела к серьезным экологическим последствиям для существования современного человечества. В наше время, как никогда ранее, необходима разработка человечеством эффективной программы  по остановке и резкому сокращению экспансии техносферы в биосферу. А для этого необходимо договориться, прежде всего, о мерах по изменению экспоненциального роста населения Земли и резкому сокращению общей рождаемости в мире в целом. Второй  столь же важной проблемой, требующей срочного решения, является резкое сокращение энергетических размеров влияния существующей, но особенно будущей техносферы на экосферу и биосферу. И здесь видится только один путь – разработка малозатратных в энергетическом отношении, но столь же эффективных техники и технологий для удовлетворения разумных человеческих потребностей.

Объективная и субъективная реальность

Изменить свою жизнь путем оказания влияния на реальность – способ, вызывающий недоверие у многих людей. Тем не менее, каждый из нас в определенные периоды своей жизни предпринимал некие шаги, в результате которых кардинально менялось прежнее окружение, материальное состояние, излечивались хронические заболевания. На данный момент, упрощенный вариант получения таких изменений демонстрируется в различных техниках достижения успеха.

Если суммировать большинство рекомендаций, то, в конечном итоге, мы получаем способ изменения устаревшей модели мира, берущий за основу существование двух философских категорий – объективной и субъективной реальности, и осознание собственных возможностей их развития.

Человек и объективная реальность

О том, насколько поддается влиянию человека объективная реальность, можно судить благодаря простому примеру. Отец ведет за руку ребенка, который в категоричной форме требует немедленно удалить из привычной среды обитания камни всех размеров. Причина у малыша вполне серьезная – камень причинил боль, и ребенок немедленно сделал вывод, что и другие камни будут вести себя подобным образом. Самое простое решение с точки зрения ребенка – искоренить каменное зло навсегда. Однако отец даже не пытается выполнить требование, поскольку знает, что это невозможно.

Наличие камней на планете – объективная реальность, которую мы не в силах изменить. То же самое касается смены времен года, восходов и заходов солнца, либо атмосферных явлений. Попытки повлиять на объективную реальность, часто оборачиваются негативными последствиями, порождающими новые составляющие. Например, вполне материалистический подход к обилию дождей, позволивший предпринять попытку внесения изменений с помощью «расстрелов» дождевых облаков, привел к выпадению снега на территории, где его могли видеть только на фотографиях или в фильмах.

Принять идеалистическую точку зрения, делегирующую создание и управление объективной реальностью божественным силам, материалисты не могут. Однако признают, что функционирует данный механизм исключительно исходя из собственного устройства, и никаких вмешательств не допускает. Иными словами, объективная реальность – это действительность, изменить которую человек не может.

Субъективная реальность и ее изменение

В детстве и подростковом периоде, основываясь на мнении окружения, а также на собственном опыте, человек создает модель мира, которая может изменяться, наподобие физических или математических моделей, меняющихся благодаря результатам, полученным в процессе экспериментальных исследований. Тот же ребенок, требующий исчезновения камней с лица земли, создал субъективную реальность, в которой камни представляют собой угрозу его комфортному существованию.

Если не предпринять никаких действий, то выстроенная модель будет оставаться неизменной долгие годы, пока не возникнет ситуация, способная изменить субъективную точку зрения. Однако отцу достаточно показать, как «злой» камень может разнообразить детскую игру в качестве строительного материала для сказочного замка, и ситуация изменится кардинально.

Внутренние и внешние каналы, поставляющие нам информацию, путем ее смешивания, превращают вполне обычные вещи в необычные. У ребенка представление простого карандаша в образе космической ракеты, создает сказочный, далекий от реальной действительности мир. Практически то же самое происходит и у взрослого человека. Его оценка информации, поступившей с помощью внешнего канала (зрения, обоняния, слуха), создает собственную субъективную реальность, которая может быть схожей с субъективными реальностями других людей только благодаря длительному сосуществованию в одинаковых условиях.

Так, могут совпадать оценки объективной реальности у людей одинаковых профессий. И все же, субъективная реальность – сугубо индивидуальна, хотя может меняться под воздействием мнения окружающих. В этом случае происходит трансформация существующей модели мира и, соответственно, изменения в жизни человека.

Таким образом, управляя собственными оценками, а значит и субъективной реальностью, человек может изменить свою жизнь и добиться долгожданного успеха.

Разница между объективной и субъективной реальностью

Разница между объективной и субъективной реальностью

Есть две реальности:

  1. Объективная реальность — «внешний мир».
  2. Субъективная реальность — «здесь мир».

1. Объективная реальность есть «существование как таковое». Мир фактов. Независимость от чьих-либо мыслей, мнений или чувств.

Знание объективной реальности достигается пятью чувствами зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

2. Субъективная реальность – это внутренний мир разума. Мир эмоций и чувств. Он состоит из собственных мыслей, мнений, суждений и эмоций.

Важно различать эти два мира и знать, какой из них имеет приоритет.

Самое важное, что нужно помнить: объективное имеет приоритет над субъективным.

Или, проще говоря, факты важнее чувств.

В философии этот принцип называется «примат существования».

К последствиям первенства существования относятся:

  1. Субъективные чувства должны соответствовать объективным фактам.
  2. Ваши чувства не меняют фактов.
  3. Отказ принять факт не приводит к исчезновению факта.
  4. Если ваша теория не соответствует фактам, ваша теория неверна.
  5. Прежде чем составить мнение, найдите факты.
  6. Не формируйте мнение, а ПОТОМ ищите факты, которые его подкрепляют (и подавляйте или игнорируйте факты, которые ему противоречат).

Противоположный и неверный взгляд называется «Примат сознания» или, чаще, «Разум над материей».

Этот ошибочный способ мышления обречен на провал, потому что человек устанавливает свой разум и эмоции в качестве основного эталона, по которому измеряется «реальность».

Затем человек обнаруживает, что реальность фактов отказывается соответствовать его субъективным желаниям, и он чувствует, что «вселенная неверна».

У всех разные мнения, поэтому он заключает, что фактов не существует, есть только мнения, и заключает, что определенное знание невозможно.

В физике эту вечную неуверенность в себе назвали «принципом неопределенности».

Мир не соответствует их желаниям, поэтому они впадают в депрессию.

Пункты, которые следует запомнить:

Не верьте тем, кто говорит, что определенность невозможна — спросите их, уверены ли они в этом?

Держите глаза, уши и разум открытыми.

Всегда будьте готовы изменить свое мнение по мере накопления новых знаний.

Держите свои эмоции под контролем.

Имейте направленный вовне ум.

Не тратьте слишком много времени на самоанализ.

Скажите себе: «Факты есть факты, знаю я их или нет, нравятся они мне или нет, согласен с ними или нет. Я буду основывать свои реакции на фактах, а НЕ на своих чувствах».

«В конце концов, однако, конфликт лежит не в объективной реальности, а в головах людей. Истина проста, один аргумент — может быть, хороший, может быть, нет — для того, чтобы разобраться с различием. Само различие существует, потому что оно существует в их мышлении. » Мартин Лютер

Мы предлагаем вам возможность освоить мощный набор новых навыков, которые помогут вам добиться наилучшего результата в любой жизненной ситуации.

Есть восемь модулей продолжительностью около часа, каждый из которых посвящен отдельной теме:

  • Как ваши мысли влияют на результат
  • Уменьшить страх и заменить его уверенностью
  • Как положительно влиять на других
  • Формула успеха из пяти частей
  • Приоритизация: как получать максимум от каждого дня
  • Отзыв: завтрак чемпионов
  • Здоровый дух и здоровое тело
  • Как ставить цели и достигать их

Не откладывайте, зарегистрируйте свой интерес сегодня!

Об авторе: Крис Фармер

Крис Фармер является основателем группы корпоративных тренеров и имеет многолетний опыт обучения лидеров и менеджеров как в государственном, так и в частном секторах для достижения своих организационных целей, особенно в трудные экономические времена. Он также хорошо осведомлен о дисциплинах и проблемах, связанных с ведением бизнеса.

За годы работы Крис разработал и реализовал тысячи программ обучения, а также тренировал и мотивировал многие управленческие команды, группы и отдельных лиц. Его обучающие программы структурированы и понятны, они призваны помочь делегатам организовать свое мышление и, при необходимости, улучшить свои методы и навыки.

Блоги по электронной почте

Хотите получать электронное письмо всякий раз, когда мы публикуем новый блог? Блоги содержат статьи продолжительностью 5-10 минут — идеально для чтения во время перерыва на кофе!

Зарегистрируйтесь в блогах по электронной почте

Дополнительное чтение в разделе

Личное развитие
  • Простой трюк, который поможет вам развить самодисциплину
    Самодисциплина — это делать то, что необходимо, даже если вам не хочется этого делать. Самодисциплина — один из ключей к раскрытию вашего полного потенциала.
    Вот простой способ помочь вам развить самодисциплину и достичь своих целей.
    Читать статью >
  • Почему некоторые люди более успешны, чем другие
    Успех – это то, к чему мы все стремимся в жизни. Но что делает одних людей более успешными, чем другие? У успешных людей есть общие черты, которые вы тоже можете изучить и применить, чтобы стать более успешными.
    Читать статью >
  • Как повысить производительность

    Обучение тому, как быть более продуктивным, связано с изменением ваших привычек, позволяющих вам быстрее достигать своих целей и улучшать свой образ жизни. Читать далее.
    Читать статью >
  • Выйди из своей зоны комфорта
    Ваш дальнейший прогресс в современном мире теперь требует, чтобы вы продвигались на позиции, находящиеся далеко за пределами вашей обычной зоны комфорта.
    Читать статью >
  • Каковы качества профессионального продавца?
    Чтобы быть успешным продавцом, нужно обладать определенными качествами. Некоторые люди кажутся прирожденными продавцами, но это факт, что многим из этих качеств можно научить. Какие из этих качеств вы считаете наиболее важными?
    Читать статью >

Ищете тренинг по личностному развитию?

Если вы хотите развить свои навыки личностного развития , вам может быть полезен этот учебный курс по личностному развитию:

Обзор курса >

Стоимость и доступность открытых учебных курсов

25 — 26 апреля
Лондон — Центральный
£900 +НДС

Забронируйте сейчас

3 — 4 мая
Бирмингем M6 J7
£900 +НДС

Забронируйте сейчас

11 — 12 мая
Онлайн — Команды
£900 +НДС

Забронируйте сейчас

24 — 25 мая
Лондон — Центральный
£900 +НДС

Забронируйте сейчас

Доступны другие даты и места

Посмотреть все доступные даты

Сэкономьте 100 фунтов стерлингов на этом курсе

Посмотреть даты раннего бронирования

Следующий открытый курс Начало через 16 дней, Лондон — Центральный, есть места Забронировать сейчас >

Объективная и субъективная реальность | Размышления о природе реальности

Сегодняшний блог — это одна часть перефразирования древней дилеммы, которая озадачивала и разделяла философов и ученых на протяжении тысячелетий, и две части: Вселенная — решена!

Сначала несколько определений…

Объективная реальность – реальность, которая полностью существует независимо от какой-либо сознательной сущности, наблюдающей за ней.

Субъективная реальность – то, что мы воспринимаем.

Как известно, субъективная реальность «подвергается» сложному набору фильтров, каждый из которых может изменить восприятие этой реальности; сенсорный аппарат (например, палочки и колбочки в наших глазах), сенсорную обработку (например, зрительную кору), работу мозга более высокого уровня и психологические факторы (например, ожидания). Таким образом, то, что переживает один человек, всегда отличается от того, что переживает любой другой человек, но обычно неявно.

Принципиально невозможно доказать существование объективной реальности. Мы можем сделать вывод о его свойствах только через наблюдения, которые, конечно, субъективны. Однако можно доказать, что объективной реальности не существует, если, например, можно показать, что свойства, выводимые через одного наблюдателя, принципиально противоречат свойствам, выводимым через другого наблюдателя. Но даже в этом случае эти выводы могут быть безнадежно субъективными. Предположим, что человек А видит машину красной, а человек Б видит ту же машину зеленой. Мы не можем сделать вывод об отсутствии объективной реальности, потому что у человека Б может быть просто какой-то необычный фильтр где-то между автомобилем и местом его сознания.

Что, если мы сможем использовать какой-то высокоточный воспроизводимый измерительный прибор, чтобы сделать некоторые наблюдения за реальностью и обнаружить, что при определенных контролируемых обстоятельствах реальность меняется в зависимости от какого-то параметра, который, по-видимому, не связан с самой реальностью? В этом вопросе много уточнений и несовершенств — например, «высокая (по сравнению с бесконечной) точность» и «кажущаяся» — но что приходит на ум, так это хорошо известный эксперимент с двумя щелями. В 1998 году исследователи из Института науки Вейцмана продемонстрировали, что реальность меняется в зависимости от количества наблюдений, даже если «наблюдатель» является совершенно ненавязчивым устройством. IQOQI повысил планку точности в 2008 году, показав, что объективная реальность не существует, с точностью до 80 порядков (вероятность ложности из-за ошибки или случайности = 1E-80). Этого достаточно для меня. А в 2012 году доктор Дин Радин провел хорошо спланированные и строгие научные эксперименты, которые с высокой вероятностью показывают, что сознательное намерение может напрямую изменить результаты эксперимента с двумя щелями. Точно так же, как достаточно одной белой вороны, чтобы доказать, что не все вороны черные, достаточно одного эксперимента, демонстрирующего отсутствие объективной реальности, чтобы доказать, что объективная реальность есть иллюзия.

Итак, спор окончен. Давайте пропустим это и перейдем к следующим интересным вопросам

Что это за реальность, которую мы все воспринимаем как «почти» твердую и непротиворечивую?

Я полагаю, что это реальность высокого консенсуса, находящаяся под влиянием цифрового сознания, по причинам, изложенным здесь. Он должен иметь высокую степень консенсуса, потому что, чтобы учиться и развивать наше сознание, мы должны верить в хорошо обоснованную причину и следствие.

Что означает «почти»?

Мы могли бы определить «почти» как 1 минус степень несоответствия кажущейся объективной реальности либо между отдельными наблюдателями, либо в экспериментах, которые имеют разные результаты в зависимости от состояния наблюдателя. На данный момент мне придется остановиться на оценках, потому что я не нашел подтверждающих исследований, но я подозреваю, что они находятся между 99,999% и 1.

Как работает «почти»?

Субъективная реальность не означает, что вы можете командовать и стать миллионером только благодаря намерению. Мир был бы безумен, если бы это было так. Из-за требования «консенсуса» последствия гораздо более тонкие. Если вы увидите проезжающую машину и заставите ее загореться красным только потому, что вам этого хочется, это нарушит цветовой консенсус, который должен поддерживаться для остальных 1000 человек, которые видят, как проезжает эта машина. На самом деле, нельзя сказать, что совокупность сознательных намерений всех сознательных сущностей полностью формирует субъективную реальность. Большая часть этого может управляться правилами системы (тот аспект цифрового глобального сознания, который управляет проекцией физической реальности). См. рисунок ниже. В системе цифрового глобального сознания (см. мою книгу «Вселенная решена!» или книгу Тома Кэмпбелла «Мой большой палец ноги» для более подробного объяснения этого взгляда на природу реальности) мы с Брэндоном являемся просто индивидуализированными сегментами большего целого. . (Примечание: именно так мы все связаны. Небольшие облачные границы не являются непроницаемыми для связи ни с другими отдельными сознаниями (иначе телепатия), ни с системой в целом (она же духовное просветление)).

Проекция реальности Брэндона может состоять из трех компонентов. Во-первых, он генерируется системой на основе тех правил, которые система использует для создания нашей цифровой реальности.

Добавить комментарий