4. Производство: понятие, факторы, структура, результаты
4.1 Потребности как предпосылка производства. Классификация и основные характеристики потребностей. Законы потребления
Исходным и конечным пунктом хозяйственной деятельности человека выступают его разнообразные потребности. Потребность ˗ это состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или же состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.
При рассмотрении классификации потребностей и их структуры следует иметь в виду, что потребности носят исторический характер, т.е. постоянно изменяются с развитием общества, и что пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей и установить его практически невозможно.
Классификации потребностей уделялось внимание еще с древних времен. Так, со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. В настоящее время в основу классификации потребностей кладутся положения американского психолога и экономиста А. Маслоу. Он считает, что человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для индивидуума. По А. Маслоу, выделяются пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Предполагается, что данные потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают либо в виде треугольной пирамиды, либо лестницы потребностей (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 ˗ Иерархия потребностей А. Маслоу
В зависимости от масштабов и структуры производства потребности подразделяются на абсолютные (максимальные), действительные (подлежащие удовлетворению) и фактически удовлетворяемые.
В зависимости от роли в воспроизводстве рабочей силы потребности подразделяются на:
материальные, связанные с удовлетворением физических потребностей человека в пище, одежде, жилище, продолжении рода;
духовные ˗ удовлетворение человека в образовании, культуре, отдыхе, в вере, творчестве и т.д.;
социальные ˗ возможности человека реализовать свои способности, положение в обществе, продвижение по службе и т.д.
С точки зрения уровня развития общества различают элементарные (физические) и высшие (социальные) потребности.
В зависимости от социальной структуры выделяют потребности общества в целом, потребности классов, социальных групп, потребности отдельных людей (личные потребности). Потребности общества могут быть представлены в виде государственных, национальных, территориальных, религиозных. Если говорить более конкретно, то к ним относятся потребности в безопасности, охране общественного порядка, правовой защите, сохранении национальной культуры и традиций, охране памятников, восстановлении и охране окружающей среды, предотвращении социальных конфликтов, поддержании мира и т.д.
Исходя из очередности удовлетворения потребностей встречаются их деления на первичные
Потребности подразделяются на эластичные и неэластичные. Эта классификация в большей части связана с предыдущей. В самом деле, первичные потребности являются неэластичными (жесткими), так как не отменяются в течение длительного времени, но быстро сменяются всякий раз, как только появляются средства, способные эти потребности удовлетворить (например, потребность в питании, утолении жажды и т.
В зависимости от участия в воспроизводственном процессе потребности делятся на производственные ˗ потребление средств производства и рабочей силы в процессе производства ˗ и непроизводственные ˗ потребление происходит за пределами производства и делится на личное и общественное потребление.
Потребности бывают также экономическими и неэкономическими. К экономическим относят те, для которых необходимо производство, т.е. те, которые в готовом виде не встречаются. К неэкономическим потребностям относят те, которые могут быть удовлетворены без наличия производства (потребность в воздухе, воде, солнечном свете и т.д.).
В зависимости от сроков возникновения (удовлетворения) различают текущие (краткосрочные) и перспективные (долгосрочные) потребности.
При классификации потребностей должны учитываться также не только их виды, но и уровни удовлетворения. К примеру, для материальных потребностей, связанных с удовлетворением физиологических потребностей человека, выделяют три основных уровня: минимальный, нормальный и уровень роскоши. Минимальный уровень обеспечивает выживание человека и возможность появления социальных и духовных потребностей. Нормальный ˗ это оптимальный уровень удовлетворения потребностей, когда потребительский бюджет считается достаточным для гармоничного развития личности человека. Уровень роскоши ˗ это когда удовлетворение потребностей становится самоцелью и (или) средством демонстрации высокого общественного положения. Рассмотренные уровни, естественно, не исчерпывают всех ступеней удовлетворения физиологических потребностей. Однако исторически доказано, что у большинства людей уровень удовлетворения физиологических потребностей существенно влияет на структуру социальных и духовных потребностей.
Законы потребления. В широком смысле слова потребности человека безграничны. Они эластичны и постоянно меняются.
Количество благ, товаров и услуг, в которых испытывают потребность люди, непрерывно расширяется и растет как в количественном, так и качественном отношении. Такая тенденция подтверждается многолетней историей человечества. В экономической теории такую тенденцию и закономерность называют законом возвышения потребностей. Действие этого закона подчеркивает не только стремление к количественному возрастанию потребления, но и не в меньшей степени изменение структуры потребностей, расширение их круга, разнообразия, смещение приоритетов, развитие взаимозаменяемости, качественное совершенствование.
Другим законом потребления называют ˗ закон убывающей интенсивности, или закон насыщения потребности. Суть этого закона заключается в том, что человек, испытывая многие потребности, с наибольшей интенсивностью потребляет какую-то часть определенного товара, и по мере дальнейшего потребления этого же товара сначала происходит уменьшение желания, а потом и полное насыщение потребности. Конечно, некоторые потребности отдельного потребителя вполне можно удовлетворить полностью, насытить. Даже самому большому любителю пива достаточно десятка бутылок для насыщения. Вряд ли одной семье понадобится больше трех телевизоров или холодильников в квартире. Правда, что касается богатства и денег, то даже индивидуальное желание не имеет явно выраженного предела. Если же говорить о коллективных, общественных, государственных потребностях, то они действительно беспредельны.
Личность: запросы и потребности
Санкт-Петербургская
Академия Управления и Экономики
Контрольная работа
по дисциплине: Человек и его потребности
Тема: «Личность:
запросы и потребности»
Выполнила:
Студентка гр. Соц. 34с
Яркова
И. В.
Новосибирск
2010
Все действия людей, их сообществ, социальных групп и учреждений – это реализация огромного многообразия человеческих потребностей. Всё создаваемое обществом разнообразие товаров и услуг направлено на удовлетворение тех или иных потребностей. Историю цивилизации с её экономикой, культурой, политикой, искусством, религией, военными конфликтами можно представить как громадное поле битвы за удовлетворение потребностей. Это потребности и отдельных лиц, и человеческих сообществ – наций, государств, классов, партий. Вполне естественно, что уже у мыслителей древности появилось желание понять потребности людей, объяснить их, научиться предсказывать и пытаться ими управлять.
Личность – это, прежде всего, живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и зависимость от него. Наличие у человека потребностей свидетельствует о том, что он испытывает нужду в чем-то, что находится вне него, — во внешних предметах или в другом человеке. Вместе с тем потребности человека являются исходными побуждениями его к деятельности: благодаря им и в них он выступает как активное существо. В потребностях, таким образом, как бы заключен человек как существо, испытывающее нужду и вместе с тем действенное, страдающее и вместе с тем активное, как страстное существо.
История развития человеческой личности связана с историей развития ее потребностей. Потребности человека побуждали его к деятельности. Общественно организованный труд, создавая в процессе производства более совершенные и многообразные способы удовлетворения сначала элементарных потребностей человека, порождал все новые, более многообразные и утонченные потребности, а возникновение новых потребностей побуждало ко все более разносторонней деятельности для их удовлетворения.
Все потребности человека в их конкретном содержании и проявлении представляются историческими потребностями в том смысле, что они обусловлены процессом исторического развития человека, включены в него и в ходе его развиваются и изменяются. Потребности человека могут быть подразделены на тесно между собой связанные, друг в друга взаимопроникающие, но все же различные – материальные потребности и духовные, такие, как потребность в пище, с одной стороны, потребность в книге, в музыке – с другой.
Целью моей контрольной работы является раскрытие темы «потребности человека». Для этого я попытаюсь дать четкое понятие этому термину, рассказать о природе человеческих потребностей, отразить их классификацию.
Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, которое оказывается возможным благодаря деятельности. Выявить причины этой активности, ее психологические формы и проявления означает охарактеризовать личность со стороны ее направленности и важнейших жизненных отношений.
Что же выступает в качестве источника активности личности человека? Вокруг этой проблемы идут острые дискуссии на протяжении многих лет, особенно обострившиеся в ХХ столетии. Уже в начале XX века идея активности личности оказалась связанной с системой взглядов венского психиатра З. Фрейда (1856-1939). Как утверждал Фрейд, человек активен в результате того, что у него выявляются инстинктивные побуждения, унаследованные им от животных предков, и, прежде всего половой инстинкт и инстинкт самосохранения. Однако в обществе инстинкты не могут обнаруживать себя столь же свободно, как в животном мире, общество накладывает на человека множество ограничений, подвергает его инстинкты или влечения «цензуре», что вынуждает человека подавлять, тормозить их. Инстинктивные влечения оказываются, таким образом, вытесненными из сознательной жизни личности как позорные, недопустимые, компрометирующие и переходят в сферу подсознательного, уходят в подполье, но не исчезают. Сохраняя свой энергетический заряд, свою активность, они исподволь, из сферы подсознательного продолжают управлять поведением личности, перевоплощаясь (сублимируясь) в различные формы человеческой культуры и продукты деятельности человека.
Человек – двойствен по своей природе существо. Его телесность предполагает наличие множества потребностей, вызванных состоянием его биологического организма. Человек должен дышать, есть, пить, одеваться, перемещаться. Его духовность, разумность, социальность предполагают наличие множества потребностей, которые связывают его с миром ценностей, культуры, знаний, социальной обусловленности. Человек должен общаться, получать признание других, развиваться как личность, самореализовываться. Причём каждый человек не просто ощущает объективную неудовлетворённость относительно каких-то важных аспектов поддержания биологической и социальной, культурной жизнедеятельности, но и сам в процессе саморазвития порождает свои новые потребности. Скажем, хорошее образование делает нас более требовательными к качеству общения, а приобретённая сложная профессия создаёт потребность творческой реализации в труде. Получение более высоких доходов вызывает потребность в повышении качества жизни, а первые самостоятельные достижения – потребность в уважении и признании окружающих.
Когда человек потребляет предмет своей потребности, его нужда удовлетворяется. Неудовлетворение потребности всегда приводит к болезненным результатам: если это потребность естественная, то нарушается биологический баланс организма, что может закончиться гибелью; если потребность социальная – человек может переживать состояние душевного напряжения, изменяется его поведение, сознание, ценностные ориентации и он становится подавленным, неконтактным или, напротив, агрессивно опасным для окружающих. Большое число людей с неудовлетворёнными конкретными социальными потребностями могут представлять опасность для общества, поскольку склонны объединяться в массы и толпы, где нередко становятся агрессивными и податливыми воле популистских (политически безответственным, но привлекательным) лидерам.
Итак, потребности человека побуждают его к активности. Однако она может быть различной. Скажем, голодный может украсть пищу, попросить милостыню или же заработать. В зависимости от того, насколько приемлемыми для общества средствами человек удовлетворяет свои потребности, определяется уровень его личностной социализации и культуры. Если он использует опасные или противозаконные средства удовлетворения своих потребностей (а это не одно и тоже), общество стремиться наказать его или даже изолировать от остальных.
Потребности людей постоянно развиваются, удовлетворение одних нужд и желаний вызывает появление других. С ростом разнообразия производства и вообще жизни общества изменяются потребности. Например, сейчас, в эпоху НТР, техника, орудия труда, средства перемещения, бытовые приборы морально устаревают быстрее, чем наступает их физический износ, т.е. потребность в новых, усовершенствованных предметах и услугах постоянно развивается. Немаловажную роль в этом процессе играет не только технический и социальный прогресс, но и мода.
Развитие потребностей человека тесно связано с природой человеческих способностей. Люди умеют производить полезные эффекты при обработке вещества природы, использовании энергии и получении информации. Человек отличается любознательностью и потому потребностью в постоянном развитии знаний об окружающем мире и себе самом. Человек способен создавать новое, он – творческое существо, и потому нуждается в свободе для своей деятельности, в ресурсах – для разнообразных форм творчества, в социальной поддержке других членов общества.
Проанализировав основные аспекты, связанные с природой человеческих потребностей, можно, наконец, дать определение. Под потребностью понимается целый ряд феноменов:
Потребность
– это объективная нужда, необходимое
условие жизнедеятельности
Потребность – отражение этой нужды в сознании человека или социальной общности;
Потребность – это связь между объективной нуждой и её отражение в сознании человека или социальной общности;
Потребность – это диалектическое единство объективной нужды и её отражения в сознании и связи между нуждой и её отражением.
Таким
образом, потребность – это состояние
человека, складывающееся на основе противоречия
между имеющимся и необходимым
(или тем, что кажется человеку необходимым)
и побуждающее его к деятельности по устранению
данного противоречия. «Соотношение
понятий «нужда», «потребность»
и «желание» можно представить в виде
схемы»:
В нужде преобладает объективный компонент (нужды существуют независимого от того, осознаются они или нет). В желании преобладает субъективный компонент, осознание человеком того, что он хочет. Поэтому желание – особенно принявшее форму каприза или прихоти – может быть сильно оторвано от реальных нужд личности. В потребности объединены, уравновешены объективный компонент (нужда) и то или иное осознание этой нужды (в виде желаний, стремлений, прихотей).
Потребности личности выступают источником её активности. Именно потребности побуждают человека действовать определенным образом и в определенном направлении.
Картину возникновения и проявления потребности покажем на простом примере. С наступлением зимы каждый человек должен позаботиться о приведения в порядок теплой одежды или о приобретении новой. Это означает, что зависимость человека от конкретных условий существования (жизнь в соответствующей климатической зоне, обычаи и манера одеваться, принятая в данной местности, наличие возможностей приобретения обновы и т.д.) побуждает его совершить ряд активных действий. Здесь легко прослеживается важнейшая сторона потребностей личности — их пассивно-активный характер.
Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей. И здесь же обнаруживается различие в формах активности человека и животных. Животное активно в своем поведении благодаря тому, что его природная организация (строение его тела и органов, наличные инстинкты) как бы заранее предопределяет круг вещей, которые могут стать объектом его потребностей и вызовут его активное стремление обладать ими. Процесс удовлетворения потребностей животных и обеспечивает им наиболее полное приспособление к среде. Так, например, врожденная программа поведения бобра фиксирует не только его строительные потребности, но я объекты их удовлетворения: породы деревьев, из которых будет сооружена плотина, близость деревьев к воде, способы ‚лесоповала (подтачивая дерево, бобры грызут удаленную от воды сторону ствола, давая дереву упасть именно в воду) и т.д. Таким образом, в потребностях животного непосредственно представлена природная вещь как стимул его активности.
Иную картину представляют активность человека и источники его активности — человеческие потребности. Потребности человека зависят от процесса его воспитания, т.е. приобщения к миру человеческой культуры.
Потребности человека имеют общественно-личный характер. Это находит выражение, во-первых, в том, что дажё для удовлетворения потребностей, которые имеют, казалось бы, узколичный характер (например, связанных с потребностью в пище), используются результаты общественного разделения труда (хлеб попадает на стол как итог сложных преобразований пшеничных зерен, овеществленный результат трудовых усилий селекционеров, агрономов, трактористов, комбайнеров, работников элеваторов, мукомолов, пекарей, продавцов и т. д.).
Во-вторых, для удовлетворения потребностей человек использует исторически сложившиеся в данной общественной среде способы и приемы, нуждается в определенных условиях (для того чтобы съесть кусок мясо, вам как минимум нужно, чтобы оно было приготовлено приемлемым для нас способом, мы нуждаемся в тарелке, ноже и вилке, в соблюдении некоторых гигиенических требований и т.д.).
И, в-третьих, множество потребностей человека выражают не столько его узколичные запросы, сколько нужды общества, коллектива, группы, к которой принадлежит человек, совместно с которой он трудится, — потребности коллектива приобретают характер потребностей личности. Так, студент, имеющий общественное поручение выступить с докладом на собрании, готовится к этому выступлению особенно тщательно не потому, что сама по себе подготовка для него более привлекательна по сравнению, допустим, с чтением занимательной книги, а потому, что он испытывает настоятельную потребность выполнить требование коллектива.
2. Классификация потребностейКогда мы переходим к более детальному рассмотрению потребностей, это, прежде всего, относится к человеческим потребностям, трудности открываются уже при попытках классификации потребностей. Они многообразны и очень изменчивы. Как их классифицировать? Первый шаг наукопознания — классификация. Надо сказать, что сколько-нибудь устойчивой классификации потребностей не существует. Тем не менее, можно говорить о каком-то устойчивом принципе их классификации. «Если мы откроем старые книги, затрагивающие проблемы потребностей (а таких книг очень мало, потому что проблема потребности появилась в психологии как психологическая проблема очень поздно), то мы найдем самые разнообразные классификации. Причем обычно с очень плохо выраженным основанием этой классификации. Больше всего эти классификации напоминают перечни. Но если взять новую литературу, когда в общем проблема потребностей стала привлекать к себе внимание исследователей, то на этом уровне развития психологических знаний классификации крайне бедны».
Как это влияет на ваше психическое здоровье
Написано редакторами WebMD
Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 25 октября 2021 г.
- Влияние духовности на психическое здоровье
- Духовное Состояние и лечение психических расстройств
- Психическое Здоровье и духовное здоровье
Идея духовности означает разные вещи для разных людей. Разнообразие духовных верований и обычаев столь же разнообразно, как и люди, которые их практикуют. У них всех есть одна общая черта — диапазон воздействия, которое они могут оказывать на наше психическое здоровье. Духовность по-разному влияет на наше психическое здоровье.
Духовность — это ваша вера или чувство цели и смысла. Это то, что дает вам чувство ценности или значимости в вашей жизни. Вопреки тому, что многие люди могут подумать, духовность и религия — это не одно и то же. Но они связаны. Вы можете быть духовным, не принадлежа к определенной религии. Религиозные люди исповедуют определенную веру и могут быть связаны с определенными группами или традициями.
Духовность влияет на многие решения, принимаемые людьми. Это побуждает людей иметь лучшие отношения с собой, другими и неизвестным. Духовность может помочь вам справиться со стрессом, давая вам ощущение мира, цели и прощения. Это часто становится более важным во время эмоционального стресса или болезни.
Положительное влияние духовности. Есть несколько способов, которыми духовность может поддержать ваше психическое здоровье:
- Вы можете ощутить более высокую цель, покой, надежду и смысл.
- Вы можете стать более уверенным в себе, повысить самооценку и самоконтроль.
- Это может помочь вам осмыслить свой жизненный опыт.
- При плохом самочувствии помогает ощутить внутреннюю силу и ускорить выздоровление.
- Члены духовного сообщества могут иметь большую поддержку.
- Вы можете работать над улучшением отношений с собой и другими.
Многие люди с психическими заболеваниями обретают чувство надежды, разговаривая с религиозным или духовным лидером. Некоторые психические заболевания можно рассматривать как времена, когда люди ставят под сомнение свою ценность или цель таким образом, что это заставляет их чувствовать себя пессимистично. Включение духовности в лечение проблем с психическим здоровьем может быть чрезвычайно полезным.
Негативное влияние духовности. Некоторые люди ma y используют эмоционально уязвимых людей, делая вид, что поддерживают их духовность. Если вы эмоционально уязвимы, вас легче убедить принять участие в нездоровой деятельности.
Когда обратиться к врачу. Вам может показаться странным разговаривать с врачом на духовные темы. Но если ваши духовные убеждения влияют на ваше психическое состояние, вам следует поговорить об этом со своим врачом. Обратитесь за советом к профессионалу, если у вас есть беспокойство или стресс из-за вашей духовности.
Если ваш врач лечит вас от психического заболевания, расскажите ему о своих духовных убеждениях. Выразите свое беспокойство, если ваша духовность мешает вам следовать их медицинским рекомендациям. Не забудьте сообщить своему врачу, если ваши духовные убеждения влияют на ваши решения о медицинском обслуживании.
Психические расстройства можно лечить с помощью духовности с помощью психотерапевтического метода, называемого духовно-дополненной когнитивно-поведенческой терапией. Этот метод включает в себя включение духовных ценностей в когнитивно-поведенческую терапию.
Он сосредоточен на четырех ключевых областях:
- Принятие
- Надежда
- Достижение смысла и цели
- Прощение
Этот тип терапии исследует неизбежные части жизни, такие как рождение и смерть . Затем он рассматривает способы, которыми вы можете столкнуться с этими неизбежными частями жизни. Наконец, основное внимание уделяется поиску божественной цели.
Основные методы, используемые в этом процессе:
- Эмпатическое слушание
- Поощрение эмоционального выражения
- Решение проблем
- Использование медитации, молитв, ритуалов и мониторинг воздействия убеждений на симптомы
Улучшение духовного здоровья. Принимая меры для поддержания здорового психического состояния, важно убедиться, что вы также заботитесь о своем духовном здоровье. Различные подходы работают по-разному для разных людей. Вы должны делать то, что делает вас наиболее удобным и счастливым. Вот некоторые идеи по улучшению вашего духовного здоровья:
- Узнайте, что заставляет вас чувствовать себя умиротворенным, любимым, сильным и связанным.
- Посвятите часть своего дня общественным работам.
- Читайте вдохновляющие книги.
- Попробуйте помедитировать.
- Прогуляйтесь на свежем воздухе.
- Молитесь – в одиночку или в группе.
- Занимайтесь йогой.
- Займитесь любимым видом спорта.
- Посвятите время себе.
Оценка духовного здоровья иногда необходима как часть любой оценки психического здоровья. Психические проблемы, такие как депрессия и злоупотребление психоактивными веществами, могут быть признаком духовной пустоты в вашей жизни. Понимание разницы между духовным кризисом и психическим заболеванием важно для того, чтобы добраться до корня проблемы.
Top Picks
10 типов духовности и духовности Практики, которые стоит попробовать в 2023 году
На этой странице могут быть партнерские ссылки, а это означает, что мы получаем небольшую комиссию. всего, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
За последние десять лет интерес людей к различные виды духовности значительно расширились. С ним, количество информации по этой теме выросло довольно много.
Еще труднее понять, какой духовный путь является лучшим для вас. Вы можете знать, какой вид спорта вам нравится большинство или какой тип пищи вам нужно избегать.
Но когда пришло время позаботиться о духовное благополучие, вы можете не знать, с чего начать.
С моей точки зрения, это абсолютно понятно.
Это сложная тема, поэтому в этой статье я объясню вам различные виды духовности и духовных практик.
Начнем с простого – как определить духовность?
Содержание
Что такое духовность?Духовность — это место внутри вас где твоя душа может обрести покой. Это концепция полностью освобождена от любых правил, институтов или иерархии и посвящена человеческой душе.
Духовность — это личный опыт, который создает система личных убеждений при поиске смысла жизни . Это означает нечто большее в жизни, чем физическое или материальное. мир.
Духовность также является способом борьбы с повседневные проблемы в жизни и связь с чем-то большим, чем себя.
Быть духовным может означать разные вещи для разных люди. Для некоторых духовность может быть связана с религия и даже высшая сила. Для других это может быть нерелигиозным опыт, такой как связь с природой, искусство, йога, медитация и т. д.
Эти переживания представляют различные типы духовность и практики.
Давайте поговорим о них подробнее.
Типы духовностиОбщение с самим собой — это основной принцип духовности, и существуют различные пути для человек для достижения этого.
Вот некоторые из наиболее распространенных:
1. Мистическая духовностьЭтот тип духовности сосредоточен на интуитивную часть души . Люди, обладающие мистическим духовность верят, что в каждом жизненном опыте есть большее единство.
Каждый опыт выходит за рамки материального или физический мир, и все может быть приведено в одно большее единство. Например, люди с таким типом духовности могут поддерживать идею о том, что все происходит по какой-то причине. За всем этим стоит большее объяснение, и это будет то, что объединяет все различные переживания.
2. Авторитарная духовностьиерархической структуры вещей или во власти.
Люди определяют свою духовность, следуя набору правил и некоторым ограничения.
Часто этот тип духовности ассоциируется с религиозными убеждениями . Бывают случаи несоблюдения духовные правила религии могут вызывать конфликты.
Люди с авторитарной духовностью могут развивать форму фундаменталистской религии.
Фундаменталисты считают, что их религия самый правдивый. Они склонны исключать любую другую религию, которая, к сожалению, может быть причиной радикального религиозного терроризма.
3. Интеллектуальная духовностьОсновная вера, стоящая за этим типом духовности, знание. Интеллектуально духовные люди склонен к познанию духовных теорий и анализу информации они получают в свои руки.
Интеллектуально духовные люди склонны к познанию духовных теорий.Одной из форм этого духовного путешествия является изучение теология, например. Однако этот тип духовности связан не только с к изучению религии. Любые знания, помогающие людям повышать свою духовность является формой интеллектуальной духовности.
4. Духовность служенияЭто один из самых распространенных видов духовность. Это потому, что человек испытывают духовный покой, когда они служить другим.
Есть много способов добиться этого духовность, но суть ее в том, чтобы помогать другим, не ожидая ничего в возвращаться. Делать что-то, что принесет пользу кому-то, не получая ничего Назад — это обычный способ для людей войти в контакт со своим духовным я.
Переживание духовного пробуждения, когда вы в окружении других людей объясняет этот тип духовности.
Многие люди практикуют общение с другими людьми в поисках большей духовной цели в жизни.
Участие в религиозных группах — один из способов испытать это духовность. Однако это также может быть достигнуто с любой другой формой группы — упражнения, мероприятия, связанные с природой, медитация и т. д.
Поскольку существует несколько типов духовности, существуют также различные способы духовных практик.
Пути духовных практикТакже есть 5 духовных практик и с с ними каждый может достичь истинного духовного «я»:
6.
Путь ЗнанияОсновной идеей этой практики является сила, которую знание дает людям. Эта практика основана на идее, что окончательное освобождение может произойти с приобретением знания.
Это не только изучение нового о мире, но самое главное, знания о себе. Самостоятельный размышление, кто вы, почему вы делаете то, что вы делаете, являются основными принципами этой духовной практики.
Чтобы достичь этого, люди используют такие методы, как изучение, медитация и созерцание.
Некоторые из самых известных подходов: Буддизм, Джнана Йога, Каббала.
7. Путь ПреданностиЭта духовная практика имеет освобождение от своего эго как основного элемента. Отчасти это связано с тем, что многие люди, считающие себя религиозные люди будут использовать некоторые из этих методов, чтобы выразить свою духовность.
Однако не всегда это связано с религией. Люди также посвящают себя более высокому источнику энергии или своему сознанию, чтобы испытать духовную свободу.
Некоторые из этих методов пение, молитвы, мантры и вера , чтобы стать более духовно осведомленным.
8. Путь медитацииМедитация является одним из наиболее распространенных методов, которые люди используют, чтобы лучше общаться с их истинный дух. Наряду с медитацией дыхательные техники, аскетизм и учитель отношения .
Основой этой духовной практики является спокойствие. Люди верят, что все, что они накопили за свою жизнь, может направляться с помощью этих методов. Таким образом, имея дело с повседневной жизнью становится легче, потому что есть способ отпустить все негативное мысли.
Раджа-йога, нада-йога и буддизм — вот некоторые примеры этой духовной практики.
9.
Путь СлуженияПодобно типу служения духовности, эта духовная практика посвящена активной самоотверженности.
окончательное освобождение может произойти когда помогаешь и ничего не ждешь взамен.
Эта духовная практика посвящена активной самоотверженности, аналогичной типу духовности служения.Эти люди свободны от любых правил и полагаться только на отдачу, а не на получение.
Для них это единственный способ искупить себя от любого вызова или негативной ситуации в жизни.
Волонтерство, помощь Красному Кресту, помощь потребность, работа с людьми или детьми с ограниченными возможностями — под эту категорию подпадает любой тип самоотверженного действия.
10. Путь энергииБольше, чем комбинация различных методов и основные элементы, эта практика вращается вокруг идеи очищения ваше тело и разум.
Существуют всевозможные методы, такие как медитация, дыхание, соматические техники и отношения с учителем.
Человек может достичь духовного руководства в эта практика во многих отношениях. Некоторые люди используют ритуальное поведение или деятельность, чтобы достичь этого, другие могут сосредоточиться исключительно на улучшении своего физического здоровья.