Референтные цены в госзакупках
20 октября 2016 г. были подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленного Минэкономразвития России. Этот документ предусматривает введение в законодательство понятия «референтная цена», а также соответствующее изменение регулирования.
По законопроекту референтная цена – это цена единицы товара, работы, услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированная на основании данных о ценах на такие товары, работы, услуги по ранее заключенным государственным контрактам, которые при этом должны быть исполнены без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). Сведения о ценах заключенных ранее контрактов будут содержаться в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), а референтная цена по каждому товару – автоматически определяться самой ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.
Законопроектом вводятся референтные цены для закупок как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ, то есть в том числе для закупок отдельными видами юридических лиц (госкорпорации, субъекты естественных монополий и т. д.).
Следует пояснить, что необходимым условием для введения референтных цен служит унификация наименований закупаемых товаров, работ и услуг. В противном случае невозможно будет корректно определить референтную цену на какой-либо товар, поскольку он может в различных государственных контрактах называться по-разному.
Разработан проект Постановления Правительства РФ, определяющий порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, состав включаемой в него информации и документов. Согласно этому проекту государственный заказчик будет обязан при формировании конкурсной документации ориентироваться на данные из каталога. Сформированный каталог будет находиться в публичном доступе.
Внедрение в государственные закупки референтных цен, а также единого каталога товаров, работ и услуг видится действительно разумной мерой, позволяющей сделать процесс ценообразования в ходе определения начальной цены контракта более прозрачным и повысить эффективность использования бюджетных средств. Введение референтных цен очень важно для закупок, осуществляемых по Закону № 223-ФЗ, поскольку он не устанавливает обязательных к применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, на наш взгляд, некоторые положения законопроекта требуют значительной доработки. Так, вопросы вызывает предложенная формулировка об использовании государственным заказчиком существующих методов определения начальной цены контракта с учетом содержащихся в ЕИС референтных цен. Что значит «определение цены контракта с учетом референтных цен»? Накладывается ли на государственного заказчика обязательство, или ему предоставляется право устанавливать начальную цену контракта с учетом референтной цены? Будет ли референтная цена иметь приоритетное значение при расчете начальной цены контракта по методу сопоставимых рыночных цен? Остается открытым и вопрос о реальной способности дефлятора, используемого при расчете референтной цены, актуализировать цену уже заключенных контрактов с учетом условий текущего дня.
Внедрение единого каталога товаров, работ и услуг также сопряжено с определенными трудностями. Очевидно, что его разработка – это крайне сложный, дорогостоящий и, главное, небыстрый процесс. Тем не менее референтные цены планируется внедрить уже с января 2017 г., что фактически не оставляет шансов разработчикам каталога запустить его одновременно с вступлением в силу поправок о референтных ценах. Таким образом, нормы о референтных ценах просто не будут работать до запуска каталога товаров в ЕИС.
Внедрение референтных цен в государственные закупки, безусловно, позитивное начинание. Однако необходимо доработать законопроект, чтобы исключить правовую неопределенность для госзаказчиков. Кроме того, поскольку основным регулятором в сфере государственных закупок является ФАС России, ее мнение о законопроекте особенно интересно. И, возможно, оно будет высказано при внесении этого документа в Государственную Думу.
Источник — «Конкуренция и право»
Референтные группы
НА ГЛАВНУЮ
- НОВОСТИ
- УСЛУГИ
- ПРОГРАММЫ
- КОМИССИИ
Сопровождается сотрудниками отдела экономики и планирования Администрации КГО
тел. (34341) 2-44-90 (доб.24) e-mail : [email protected]
- Общие сведения
- Протоколы
- Норм.документы
Референтные группы Качканарского городского округа
Референтные группы — это социальные и профессиональные группы физических и юридических лиц, которые обладают общими охраняемыми законом интересами, которые потенциально могут быть затронуты решениями Администрации Качканарского городского округа.
Референтные группы формируются в целях реализации принципов и механизмов открытости, предусмотренных Концепцией совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014-2018 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 № 201-УГ, создания системы постоянного информирования и взаимодействия для обеспечения возможности участия жителей Качканарского городского округа в разработке и реализации управленческих решений.
Референтные группы формируются по направлениям деятельности Администрации Качканарского городского округа, решение проблем по которым требует учета общественного мнения.
Референтные группы по направлениям деятельности Администрации Качканарского городского округа
№ п/п | Направление деятельности |
Состав референтных групп | Ответственные за направление деятельности от Администрации Качканарского городского округа |
1 | Стратегическое планирование(в т. ч. мониторинг муниципальных программ) и прогнозирование | Миронов В.Ф. Корюков А.В. Курильченко С.В. |
Отдел экономики и стратегического планирования Администрации Качканарского городского округа (Боголюбова С.П.) |
2 | Зотин Э.Н. Мухамедьярова Н.Х. Утягулова Е.И. |
Первый заместитель главы администрации городского округа (Румянцев В.А.) |
|
3 | Повышение качества жилищно-коммунальных услуг | Гимадиев Р.А. Смирнова С.В. Зюзь В.И. |
Отдел городского хозяйства транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа (Власова Ю.В.) |
- Просмотров: 684
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
624356,Свердловская обл., г.Качканар, ул.Свердлова,8, конт.тел: (34341) 6-97-12 e-mail:mail@kgo66.
©2017 Все права защищены.Администрация Качканарского городского округа.ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Справочное определение и значение — Merriam-Webster
Последние примеры в Интернете Во вторник впервые присяжные по делу о взяточничестве политически связанного бизнесмена услышали завуалированную ссылку на тестя бизнесмена: экс-главу Демократической партии округа Кук Джозефа Берриоса. — Джейсон Мейснер, 9 лет.0005 Чикаго ТрибьюнЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ссылка». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
30 Синонимы слова REFERENCE | Тезаурус Merriam-Webster
ссылка 1 из 2
1
как в источнике
что-то упоминается в тексте как предоставление связанной и особенно вспомогательной информации аргумент автора интересен, но отсутствие ссылок на заставляет задуматься, можно ли его доказатьисточник
власть
цитата
цитата
извлекать
сноска
отрывок
подпись
Перекрестная ссылка
примечание
2
как в в отношении
отношение или забота о чем-то определенном этот ответ в ссылка на ваш последний вопросвнимание
уважать
номер по каталогу
2 из 2как в к источнику
источник
документ
подтверждать
подтверждать
указать
иллюстрировать
сенсорный (на или по факту)
Ссылаться на)
подтверждать
обосновать
пример
представлять
имя
упомянуть
иллюстрировать
цитировать
цитировать
рекламировать (кому)
привести
Тезаурус Записи рядом со ссылкой
судьи
ссылка
упоминается
Посмотреть другие записи поблизости