Контрольный тест по курсу «Психология конфликта и общения»
1. Конфликт — это: это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.)
2. Противоборство — это: конфликт
3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: Необходимыми и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
4. То, из-за чего возникает конфликт — это: предмет конфликта.
5. Образ конфликтной ситуации — это: это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
6. Стороны конфликта — это: это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
7. К структурным элементам конфликта относятся:
Стороны конфликта
Предмет конфликта
Образ конфликтной ситуации
Мотивы
Позиции конфликтующих сторон.
8. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту это: мотивы конфликта.
9. То, о чем конфликтующие стороны заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе это: позиции конфликтующих сторон.
10. Отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия — Образ конфликтной ситуации.
11. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
12. Причина конфликта — это: — это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
13. Конфликтная ситуация — это: это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.
14. Конфликты, в основе которых лежат объективные противоречия и которые способствуют развитию организации или другой социальной системы, это
15. Конфликты, в основе которых, как правило, лежат субъективные причины и которые создают социальную напряженность, ведут к разрушению социальной системы, это: деструктивные конфликты.
16.Конфликты, которые связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности и субъектами которых выступают две личности, это: внутриличностные, межличностные.
17. Конфликты, которые не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта, это: нереалистичные (беспредметные) конфликты.
18. Социально-демографические причины конфликтов отражают:
отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.
19. Основными фазами конфликта являются:
начальная фаза;
фаза подъема;
пик конфликта;
фаза спада.
20. Основными этапами конфликта являются:
Возникновение и развитие конфликтной ситуации
Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников
Начало открытого конфликтного взаимодействия
Развитие открытого конфликта
Разрешение конфликта
21. Конфликтогены — это: это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту.
22. Инцидент — это: это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
24. Формула, которая отражает зависимость конфликта от отрицательного восприятии и негативной реакции личности на конфликтоген, выражается следующим образом: КФ1+КФ2+…=КФ
Определение основных структурных элементов конфликта.
Практикум по конфликтологии Определение основных структурных элементов конфликта. Практикум по конфликтологииВикиЧтение
Практикум по конфликтологии
Емельянов Станислав Михайлович
Определение основных структурных элементов конфликта
Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.
Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Исследование элементов концепции DIR
Исследование элементов концепции DIR В статье Элизабет Цакирис «Оценка эффективных видов терапии для детей с аутизмом и сопутствующими расстройствами: расширение поля зрения и смена перспективы» [Elizabeth Tsakiris. Evaluating Effective Interventions for Children with Autism and Related Disorders: Widening the View and Changing
Периодическая система элементов индивидуальности
Периодическая система элементов индивидуальности Преимущественное предпочтение семантики той или иной геометрической формы, проявляющееся в устойчивом соотношении количества элементов, или геометрическом гештальте, в конструктивном рисунке человека, позволяет
Изображение элементов в теле
Изображение элементов в теле Изображение маленького элемента в середине тела, «пуповина»Графическое изображение «пуповины» указывает на психологическую зависимость от других, как правило, близких людей или авторитетов, а у детей – от взрослых.
6.3. Терапевтические стратегии и подходы при структурных дефицитах
6.3. Терапевтические стратегии и подходы при структурных дефицитах Так как же лечить пациентов со структурными расстройствами? Ответ: в каждом случае для каждого вида подобного расстройства требуется применение процедуры, подходящей именно для данного пациента. При этом
22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта
22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта В настоящий момент существует самостоятельная отрасль психологии труда, изучающая трудовой конфликт как составляющий элемент групповой динамики. Под конфликтом понимается столкновение интересов
Определение характера конфликта
Определение характера конфликта Я хотел бы показать другие способы, при помощи которых можно интегрировать новое убеждение. Вернемся к линии времени. Очень часто конфликты проявляются между нарождающейся новой идентичностью — нашим новым или скрытым «я» и нашим
Перемешивание элементов сценария
Перемешивание элементов сценария Годы идут, сценарий человека приспосабливается к жизненному опыту, указания, модели и предписания перемешиваются так, что трудно становится отличить одно от другого в реальном поведении и выделить ведущее направление в судьбе человека.
ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВАЙВЕЙШН
ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВАЙВЕЙШН Пять элементов, выдвинутые в интегративном ребефинге в конце 1970-х годов (Дж. Ленард, Ф. Лаут), – неотъемлемые составляющие элементы процесса связного дыхания:• циклическое дыхание,• полное расслабление,• детальное осознание,• интеграция в
Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов Дадим определение типа информационного метаболизма. Тип информационного метаболизма есть оценочный механизм мышления, опирающийся на четыре структуры головного мозга человека (неокортекс,
Модель структурных изменений
Модель структурных изменений В ходе эскалации конфликты претерпевают все усиливающиеся трансформации. Хотя этим трансформациям подвергается каждая сторона конфликта отдельно, они влияют на углубление конфликта в целом, так как обычно любая трансформация одной
Алгоритм выявления всех составляющих элементов любого конфликта
Алгоритм выявления всех составляющих элементов любого конфликта Алгоритм задается последовательностью вопросов, на которые требуется ответить:1. Есть ли конфликт?а) Если да, то сформулируйте его по возможности кратко. Например: ссора, жалоба, обвинение, угроза,
5.
1. Определение внутриличностного конфликта5.1. Определение внутриличностного конфликта Внутриличностному конфликту присущи некоторые особенности, которые важно учитывать при его выявлении. Такими особенностями являются:• Специфичность сторон конфликта. В качестве таковых выступают различные стороны
11.2. Определение потенциала конфликта
11.2. Определение потенциала конфликта Конфликтный потенциал определяется глубиной накопившихся противоречий и количеством участников конфликта. Приведенный в разделе 3.3 алгоритм отыскания первопричин конфликта выявляет накопившиеся противоречия и их глубину (цепочку
Схема 1.1.7 Определение конфликта
Схема 1.1.7 Определение конфликта Определений конфликта много, все они зависят от области применения и точки зрения. Мы остановимся на следующем. Конфликт – форма противодействия сторон при разнонаправленных интересах и (или) противоречивых потребностях.Комментарий к
Пять элементов эссенциалистского лидерства
Пять элементов эссенциалистского лидерства К этому моменту вы уже поняли недостатки в мышлении неэссенциалиста и заменили эту неверную логику основными истинами эссенциализма. Но эссенциализм не заканчивается на отдельном человеке. Когда вы переходите к коллективу,
Воссоединение элементов
Воссоединение элементов Естественно, для развития эффективного мышления нужно сообщить (или иметь) фундаментальные, базовые компоненты знания и представлять умственные операции, из которых состоят процессы мышления. Они и являются психологическими «атомами» и
500+ фото конфликтов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ фото конфликтов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 482
- Степка фотосколков 674
- Группа людей 34
Аргумент
Person
Animal
Wildlife
Unsplash Logo с Meetlase Unsplash Logonecplash+
in uncplash+ in uncplash+ in uncplash+ in in uncplash+ in uncplash+ in incplash+. Getty ImagesUnsplash+
Разблокировать
horizontalchurchclose-up
Афиф Рамдхасума
споритьконфликтное напряжение
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
GR Stocks
Hd black wallpaperschessstrategic
Tamara Gak
chessHd grey wallpapersgame
Chris Sabor
Nature imagesMexico pictures & imagesBirds images
Tim Gouw
businessworkWomen images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Гетти Изображений
Unsplash+
Unlock
no peoplegemsbokanimal wildlife
Nikola Johnny Mirkovic
serbiakolut18
Richard Lee
Animals images & picturesHd wallpapersunited states
jean wimmerlin
wildlifesafariantelope
Obie Fernandez
fightingangryanger
Hunter Newton
параHd синие обоирука
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
slovakiacreativity
Kristina Litvjak
Love imageshandsholding hands
Jonathan Harrison
londonbank stationunited kingdom
TienDat Nguyen
officefemalemale
Tim Mossholder
moonstone beachCalifornia picturesusa
krakenimages
People images & imagesmeetingbusinesswoman
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
photographyspiritualityBible images
Afif Ramdhasuma
bandung cityindonesiawest java
horizontalchurchclose-up
chessHd grey wallpapersgame
businessworkWomen images & pictures
serbiakolut18
wildlifesafariantelope
coupleHd blue wallpapershand
londonbank stationunited королевство
пляж лунного камняКалифорния картинкиСША
Бандунг Сити Индонезия Запад Ява
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
argueconflictingtension
HD Black Wallpaperschessstrategic
Природа изображения.0011
Связанные коллекции
Конфликт
424 Фотографии · Куратор.горизонтальцерковькрупным планом
Природа фотоМексика картинки & фотоПтицы фото
serbiakolut18
дракиangryanger
Love imageshandsholding hands
officefemalemale
photographyspiritualityBible images
argueconflictingtension
chessHd grey wallpapersgame
no peoplegemsbokanimal wildlife
wildlifesafariantelope
slovakiacreativity
londonbank stationunited kingdom
People images & picturesmeetingbusinesswoman
bandung cityindonesiawest java
– ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
HD Black WallpaperschessStrategic
Businesswomewomen Images & Pictures
Животные изображения и PictureShd обои. Джули Лукас
Конфликт
38 фото · Куратор Леви ДулайMoonstone BeachCalifornia imagesusa
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Резюме «Имидж, идентичность и разрешение конфликтов»
Резюме
Резюме этой статьи написано: Таня Глейзер, Консорциум по исследованию конфликтов
Джейн Цитирование: iStock Гросс Штейн, «Имидж, идентичность и разрешение конфликтов», в книге «Управление глобальным хаосом», ред. Честер Крокер, Фен Хэмпсон и Памела Олл (Вашингтон, округ Колумбия: United States Institute of Peace Press, 1996) стр. 93-111.
Штейн утверждает, что образы врагов играют важную роль в поддержании и обострении конфликта. Структурные объяснения конфликта не признают важность образов и стереотипов врага. Штейн обращается к социальной психологии, чтобы описать, как формируются образы врагов и как их можно изменить.
Развитие вражеских образов«Изображение относится к набору убеждений или гипотез и теорий, в достоверности которых убежден человек или группа». [стр. 94] Когда образ поддерживается группой, это называется стереотипом. Образы и стереотипы врагов формируются в ответ на базовую психологическую потребность человека в идентичности и в результате групповой динамики. Значительная часть личной идентичности человека состоит из его или ее социальной идентичности и, таким образом, зависит от принадлежности к группе. Групповая идентичность, как правило, определяется в отличие от других групп. «Членство в группе ведет к систематическому сравнению, дифференциации и умалению других групп». 94] Такого рода межгрупповой конфликт возникает даже при отсутствии материальных оснований для конфликта.
Однако не все межгрупповые конфликты перерастают в насилие. Автор исследует те факторы, которые усиливают образы врага и обостряют межгрупповой конфликт. Во-первых, насильственный конфликт обычно не возникает между совместимыми идентичностями. У каждого человека есть несколько личностей; например, жена, мать, ученый, канадец, квебекец и т. д. Когда такие идентичности совместимы, конфликт сводится к минимуму. Чем более несовместимыми становятся идентичности, тем более вероятным становится насильственный конфликт. Во-вторых, материальные условия дефицита могут усилить существующие конфликты идентичности. В-третьих, насильственный конфликт становится более вероятным, когда одна идентичность основана на отказе признать другую идентичность — когда признание идентичности другого воспринимается как подрыв собственной идентичности. Таким образом, израильская и палестинская идентичности часто истолковываются как взаимоисключающие. Распространенные когнитивные предубеждения также имеют тенденцию усиливать образы врагов. Эгоцентрическая предвзятость приводит к тому, что люди переоценивают степень направленности действий других на них. Следовательно, они могут воспринимать себя как мишень действий другого, даже если другой на самом деле не направляет действия на них. Люди также склонны приписывать действия других своему характеру, а не ситуации. Следовательно, они склонны видеть другого плохим, а не скованным трудными обстоятельствами.
Международная или внутренняя ситуация также может усилить образ врага. Эгоцентрическая предвзятость может привести к тому, что люди будут интерпретировать оборонительные действия других государств как агрессивные действия и, таким образом, усилить представление о другом государстве как о враге. Внутри страны конфликты идентичности часто используются и усугубляются в политических целях. Это легче всего сделать в странах с существующими глубокими разногласиями или там, где элиты склонны доминировать в средствах массовой коммуникации.
Стойкость образов враговОднажды появившись, образ врага, как правило, самореализуется и самоподкрепляется. Люди склонны действовать более агрессивно, основываясь на образе врага или стереотипе. Такое агрессивное поведение может спровоцировать враждебную реакцию, которая затем просто воспринимается как подтверждение исходного стереотипа.
Автор отмечает, что «образы врагов также являются продуктом глубоко укоренившихся социальных и психологических потребностей и часто служат интересам важных групп и элит». 98] Образы врагов, как правило, занимают центральное место в системах убеждений групп. Группы очень сопротивляются изменению своих центральных убеждений; изменения, как правило, начинаются с более маргинальных убеждений.
Наконец, люди склонны искать информацию, подтверждающую существующие стереотипы, и игнорировать информацию, которая бросит вызов их стереотипам. Они также склонны негативно интерпретировать информацию о других, поддерживая существующие у них стереотипы.
Смена образов враговНесмотря на эти трудности, можно изменить изображения врагов. Стереотипы могут меняться, когда их носителям за сравнительно короткий период предоставляется большое количество опровергающей информации. Стереотипы также постепенно меняются со временем. По мере появления противоречивой информации люди вписывают в стереотип «исключения». Как правило, чем меньше эмоциональной привязанности к образу врага, тем легче его изменить.
Штейн опирается на социальную психологию, чтобы описать процесс политического обучения, с помощью которого можно улучшить стереотипы о врагах. Автор определяет обучение как «изменения в образах врагов, которые способствуют управлению конфликтами, рутинизации, сокращению и разрешению». [стр. 101] Штейн утверждает, что такое политическое обучение лучше всего понимать как процесс экспериментов методом проб и ошибок, мотивированный неудачей. . Чтобы проиллюстрировать этот процесс, Штейн использует случаи президента Египта Анвара Садата и президента СССР Михаила Горбачева.
Существует ряд внутренних условий, стимулирующих политическое обучение. Структурные изменения могут открыть возможности для обучения, но сами по себе не являются достаточной причиной политического обучения. Точно так же изменение политических коалиций или новых поколений лидеров может принести с собой новые образы. Однако ни один из этих факторов не объясняет уроков, полученных Горбачевым и Садатом.
Штейн утверждает, что два фактора побудили Горбачева и Садата изменить свои образы врагов. Во-первых, оба были глубоко привержены внутренним реформам, а продолжающиеся международные конфликты стояли на пути проведения таких реформ. Во-вторых, оба лидера испытали на себе неудачу различных альтернатив переговорам и уступкам своих противников.
Эти факторы побудили Горбачева и Садата искать новую информацию о своих противниках и экспериментировать с различными образами врага. «Оба начали с небольшого изменения образа, предварительно перешли к небольшим действиям, приняли обратную связь, узнали и инициировали новую серию действий, которые вызвали дальнейшую обратную связь и изменения». 102]
Штейн предлагает две стратегии целенаправленного изменения образов врагов. В обоих случаях для инициирования изменений требуется только одна сторона. Во-первых, лидер может взять на себя безотзывное обязательство. Садата 1977 поездка в Иерусалим является примером этой техники. Эта стратегия сталкивается с двумя трудностями. Может быть трудно разработать подходящее обязательство; тот, который имеет высокую стоимость и является безотзывным. И реализация такой стратегии требует относительно высокой степени независимости от внутренних политических ограничений.
Во-вторых, постепенные изменения можно стимулировать с помощью вариаций метода GRIT. Одна сторона заявляет о своем намерении заняться примирительными действиями, а затем делает это. Если другая сторона отвечает положительно, предпринимаются дальнейшие примирительные действия. Цель состоит в том, чтобы добиться постепенного взаимного улучшения образов врагов друг друга. Вариант этой стратегии имеет одну сторону: «медленно мстить и медленно возвращаться к примирению». 104-5] На сегодняшний день методы, основанные на GRIT, показали больше экспериментальных перспектив, чем фактического использования.
ЗаключениеШтейн утверждает, что «и в затянувшемся межгосударственном соперничестве, и в ожесточенных этнических конфликтах интересы формируются образами, которые, в свою очередь, частично формируются идентичностью». 105] Конфликты, как правило, возникают, когда идентичности находятся под угрозой. Таким образом, эффективное разрешение конфликтов влечет за собой сохранение идентичности. В настоящее время наиболее распространенным методом сохранения угрожаемой идентичности является взаимное признание в сочетании с политическим разделением. Признание Садатом Израиля и признание Израилем легитимности палестинской идентичности являются примерами такого подхода.