ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении.
Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.
Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.
Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.
Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. В качестве примера такого общения можно назвать случаи, когда один человек желает добиться того, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы у кого-либо сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Иллюстрацией когнитивного и деятельностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передается информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.
По средствам общение может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных
живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т.д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т.п.).
Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.
Человек отличается от животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми.
Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка идеи, мысли, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение — в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.
Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общения первоначально непременно опирается на невербальные средства коммуникации.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Понятие и виды общения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОССУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Контрольная работа по дисциплине:
«Психология и педагогика»
На тему: «Понятия и виды общения»
Проверил:
Ижевск 2009 г.
Содержание
Введение
1.Понятие, способы и цели общения
2.Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы
3.Вербальное и невербальное общение
4.Психологические особенности делового и личностного общения
5.Методы изучения личностных особенностей осужденных
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает психология.
Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если — не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Целью данной контрольной работы является изучение понятий и видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом.
Задачей контрольной работы является раскрыть ряд вопросов: понятие, способы и цели общения; сущность общения: его функции, стороны, виды, формы; вербальное и невербальное общение; психологические особенности делового и личностного общения. Так же в данной контрольной работе я раскрою вопрос такой как: методы изучения личностных особенностей осужденных.
1.Понятие, способы и цели общения
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения — отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Процесс общения (коммуникации). Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще – о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие – способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.
Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не «зашумлять» каналы связи. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации. Все это если не универсальные способы общения, то по крайней мере помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.
2.Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становиться взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
В общении выделяют: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.
Содержание – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
Материальное — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
Когнитивное – обмен знаниями.
Деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями.
Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для подержания, сохранения и развития организма.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них: Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологи-ческих проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.
Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.
Средства общение можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодировка информации – это способ передачи ее от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения: инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия; интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей; самовыражение функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста; трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.
Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное (то есть посредствам чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. В качестве средств описания влияния используется приказ, указания, предписания и требования. Манипуляция – это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Диалогическое общение, позволяет перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
Структуру общения мы можем охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнера между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую. Интерактивная сторона общения заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющимся реализовать для них некоторую общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.
Перцептивная сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений и означает процесс воспитания «социальных объектов».
При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.
Невербальная коммуникация – вся
совокупность этих средств призвана
выполнять следующие функции: дополнение
речи, замещение речи, репрезентация
эмоциональных состояний
Первым среди них
нужно назвать оптико-
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальной коммуникации.
Паралингвистическая система – это система вокализации, то качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения выполняю функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.
Общение в высоком контексте и культурах с низким контекстом
То, как люди общаются друг с другом, сильно различается в разных культурах. В наши полностью глобализированные времена как никогда важно понимать эти различия и то, откуда они берутся. Один из способов достичь такого понимания — использовать структуру культуры высокого и низкого контекста, разработанную антропологом Эдвардом Т. Холлом.
В 1976 году Холл предложил разделить культуры на две категории — высокий контекст и низкий контекст. Эта концепция была популярной системой отсчета с момента ее появления 40 лет назад и используется в качестве учебного пособия по сей день.
В чем разница?
Различие между культурами с высоким и низким контекстом призвано подчеркнуть различия в вербальном и невербальном общении. Культуры с высоким контекстом будут использовать общение, которое фокусируется на основном контексте, значении и тоне сообщения, а не только на самих словах.
К этой категории относятся Япония, Китай, Франция, Испания, Бразилия и другие страны.
С другой стороны, в низкоконтекстных культурах предполагается, что общение должно быть четко сформулировано, чтобы не было риска путаницы, а если сообщение недостаточно ясное, это замедлит процесс общения. В самых крайних случаях оставление любого пространства для маневра для интерпретации может иметь катастрофические последствия.
Некоторые культуры, которые попадают в низкоконтекстную коммуникацию, — это западные культуры, такие как Великобритания, Австралия и Соединенные Штаты.
Высококонтекстные и низкоконтекстные характеристики культуры
Культуры, как правило, не могут быть организованы строго по высокому или низкому контексту. Большинство культур находятся между крайними точками спектра и могут в той или иной степени обладать характеристиками как высокого, так и низкого контекста.
Хотя это может быть сложной характеристикой, относится ли культура к высокому или низкому контексту, она может определять многие другие аспекты конкретной культуры. Например, в высококонтекстной культуре сходство является важной характеристикой. Это связано с тем, что большинство населения в культурах с высоким контекстом обычно имеет одинаковый уровень образования, а также общую этническую принадлежность, религию и историю.
Благодаря этому общему опыту сообщения можно контекстуализировать, предполагая, что аудитория будет думать одинаково и следовать основному сообщению, скрытому в чьей-то речи или письме.
В культурах с низким контекстом все наоборот. Обычно они разнообразны и ориентированы на человека, а не на группу. Поскольку в низкоконтекстной культуре так много различий, коммуникация должна быть достаточно простой, чтобы ее могли понять как можно больше людей.
Формы общения
Так же, как общение в целом отличается для культур с высоким и низким контекстом, формы общения также меняются, включая типы средств массовой информации, которыми они пользуются. В сегодняшнюю быстро развивающуюся цифровую эпоху эти формы могут меняться, но основные предпочтения остаются прежними.
Обычно в культурах с высоким контекстом предпочтение отдается устному общению, а в культурах с низким контекстом — письменному.
Когда дело доходит до электронной почты, текстовых сообщений и обмена сообщениями в Интернете, низкоконтекстные культуры используют его для отправки быстрых и частых сообщений. Культуры с низким контекстом также хотят, чтобы эти коммуникации вращались вокруг основных вопросов, таких как:
- Что происходит?
- Где это происходит?
- Когда это произойдет?
- Как это будет?
Конечно, высококонтекстные культуры будут склонны двигаться в другом направлении, сосредоточив внимание на более длительных формах общения, которые не всегда фокусируются на основных вопросах.
Коммуникации в международном бизнесе
Очевидно, что многонациональной организации важно знать разницу между культурами высокого и низкого контекста, чтобы эффективно общаться и избегать досадных или оскорбительных ошибок. Полное понимание этих различий эффективно улучшит как внешнюю, ориентированную на клиента коммуникацию, так и деловые отношения. Работа с качественной компанией, предоставляющей услуги письменного перевода, услуги устного перевода или услуги локализации, может помочь вам сориентироваться в культурных различиях.
Оценит ли компания в Японии ваши попытки сразу перейти к делу? Не станет ли немецкому предприятию скучно, если вы будете болтать о предмете вместо того, чтобы говорить о нем напрямую? Знайте свою аудиторию и ее культурное положение, и ваше сообщение никогда не потеряется.
Для получения дополнительной информации о глобальных методах коммуникации просмотрите наш полный блог.
Коммуникации в здравоохранении: описательный обзор литературы и практические рекомендации
1. Берендсен А.Дж., Гренье К.Х., де Йонг Г.М. и соавт. Оценка опыта пациента на стыке между первичной и вторичной медико-санитарной помощью: потребительский индекс качества, континуум медицинской помощи. Обучение пациентов 2009 г.; 77: 123–7. [PubMed] [Google Scholar]
2. Крипалани С., Лефевр Ф., Филлипс К.О. и соавт. Недостатки в общении и передаче информации между врачами в больницах и врачами первичного звена: последствия для безопасности пациентов и непрерывности лечения. ДЖАМА 2007 г.; 297: 831–41. [PubMed] [Академия Google]
3. Франсуа Дж. Инструмент для оценки качества консультаций и писем-запросов о направлении в семейной медицине. Can Fam Phys 2011 г.; 57: 574–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Старфилд Б., Ши Л., Мачинко Дж. Вклад первичной медико-санитарной помощи в системы здравоохранения и здоровье. Милбанк Кью 2005 г.; 83: 457–502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Моосбругер МС. Разблокировка реферальной сети врачей. Выигрыш рефералов требует исследования и отслеживания. Исполнительный директор по здравоохранению 1988; 3: 28–9. [PubMed] [Google Scholar]
6. Агарвал Р., Сэндс Д.З., Шнайдер Д.Д. Количественная оценка экономических последствий неэффективности связи в больницах США. J Healthc Manag 2010 г.; 55: 265–81; обсуждение 81-2. [PubMed] [Google Scholar]
7. Вестерман Р.Ф., Халл Ф.М., Беземер П.Д., Горт Г. Исследование общения между врачами общей практики и специалистами. Brit J Gen Pract 1990 г.; 40: 445–49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж. и соавт. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Энн Интерн Мед 2009 г.; 151: 264–9 W64. [PubMed] [Google Scholar]
9. Solet DJ, Norvell JM, Rutan GH, Frankel RM. Трудности перевода: проблемы и возможности в общении между врачами во время передачи пациентов. Академ Мед 2005 г.; 80: 1094–1099. [PubMed] [Google Scholar]
10. Ганди Т.К., Ситтиг Д.Ф., Франклин М. и соавт. Нарушение связи в процессе амбулаторного направления. J Gen Intern Med 2000 г.; 15: 626–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Торсен О., Хартвейт М., Берхейм А. Размышления врачей общей практики о направлении: асимметричный или недиалогический процесс? Scand J Prim Health Care 2012 г.; 30: 241–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. GeekInterview.com . Понимание устного и письменного общения, 2011. http://www.learn.geekinterview.com/career/communication-skills/understanding-oral-writing-communication.html (по состоянию на 7 марта 2014 г.).
13. Кэмпбелл Б., Ванслембрук К., Уайтхед Э. и др. Взгляды врачей на клиническую переписку: анкетирование и проверка содержания писем. БМЖ 2004 г.; 328: 1060–1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Пикси Феррис С. Электронное письмо: влияние компьютеров на традиционное письмо. J Electronic Publ 2002 г.; 8: DOI: http://dx. doi.org/10.3998/3336451.0008.104. [Google Scholar]
15. Джейкобс Л.Г., Прингл М.А. Направления и ответы из ортопедических отделений: упущенные возможности. БМЖ 1990 г.; 301: 470–3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Ньютон Дж., Экклс М., Хатчинсон А. Общение между врачами общей практики и консультантами: что должны содержать их письма? БМЖ 1992 год; 304: 821–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Берендсен А.Дж., Куикен А., Беннекер В.Х. и соавт. Как оценивают взаимное общение врачи общей практики и специалисты? Опрос BMC Health Serv Res 2009 г.; 9: 143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Карни СЛ. Точность лекарств и рекомендательные письма от врача общей практики. Стажер Мед J 2006 г.; 36: 132–4. [PubMed] [Google Scholar]
19. Гарасен Х., Джонсен Р. Качество общения между врачами больниц и врачами общей практики о пожилых пациентах: оценка панельного исследования. BMC Health Serv Res 2007 г. ; 7: 133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Farquhar MC, Barclay SI, Earl H et al. Барьеры для эффективного общения через первичный/вторичный интерфейс: примеры из путешествия пациентки с раком яичников (качественное исследование). Eur J Лечение рака 2005 г.; 14: 359–66. [PubMed] [Google Scholar]
21. Сталхаммар Дж., Холмберг Л., Свардсудд К., Тибблин Г. Письменное обращение специалистов к врачам общей практики по лечению рака. Каковы ожидания и как они оправдываются? Scand J Prim Health Care 1998 год; 16: 154–159. [PubMed] [Google Scholar]
22. Таттерсолл М. Х., Бутов П. Н., Браун Дж. Э., Томпсон Дж. Ф. Улучшение писем врачей. Мед Дж Ауст 2002 г.; 177: 516–20. [PubMed] [Google Scholar]
23. Хартвейт М., Торсен О., Бирингер Э. и соавт. Рекомендуемое содержание направляющих писем от врачей общей практики в специализированную психиатрическую помощь: качественное многоплановое исследование. BMC Health Serv Res 2013; 13: 329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Джива М., Коулман М., МакКинли Р.К. Измерение качества рекомендательных писем о пациентах с симптомами верхних отделов желудочно-кишечного тракта. Медицинский аспирант J 2005 г.; 81: 467–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Грол Р., Ройджекерс-Леммерс Н., ван Катховен Л. и др. Коммуникация на интерфейсе: дают ли более качественные рекомендательные письма более качественные ответы консультанта? Brit J Gen Pract 2003 г.; 53: 217–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Бадо В., Уильямс К.Дж. Полезность писем из больниц врачам общей практики. Бр Мед Дж 1984 год; 288: 1813–184. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Адхияман В., Оке А., Уайт А.Д., Шах И.Ю. Диагностика в разрядных коммуникациях: насколько они надежны? Int J Clin Pract 2000 г.; 54: 457–8. [PubMed] [Google Scholar]
28. Таттерсолл М.Х., Гриффин А., Данн С.М. и соавт. Письмо направляющим врачам после консультации с новым пациентом. Что разыскивается и что содержалось в письмах одного врача-онколога? Aust N Z J Med 1995; 25: 479–82. [PubMed] [Google Scholar]
29. Дурбин Дж., Барнсли Дж., Финлейсон Б. и соавт. Качество связи между первичной медико-санитарной помощью и психиатрической помощью: рассмотрение направлений и писем о выписке. J Behav Health Serv Res 2012 г.; 39: 445–61. [PubMed] [Google Scholar]
30. Вассон Дж., Пирс Л., Алун-Джонс Т. Улучшение переписки с врачами общей практики в отношении пациентов, посещающих клинику неотложной помощи ЛОР: обзор и аудит регионального врача общей практики. Дж. Ларингол Отол 2007 г.; 121: 1189–93. [PubMed] [Google Scholar]
31. Майерс К.А., Кили Э.Дж., Доджеджи С., Норман Г.Р. Разработка рейтинговой шкалы для оценки письменных коммуникативных навыков резидентов. Академ Мед 1999 г.; 74: С111–3. [PubMed] [Google Scholar]
32. МакКоннелл Д., Бутов П.Н., Таттерсалл М.Х. Улучшение писем, которые мы пишем: исследование общения между врачами при лечении рака. Бр Дж Рак 1999 г.; 80: 427–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Магин Р.Дж. Исследование «выписных сообщений» из стационара. Бр Мед Дж 1986; 293: 1283–1284. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Хаггерти Дж. Л., Рид Р. Дж., Фриман Г. К. и соавт. Непрерывность лечения: междисциплинарный обзор. БМЖ 2003 г.; 327: 1219–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Эпштейн РМ. Коммуникация между врачами первичного звена и консультантами. Арх Фам Мед 1995 год; 4: 403–9. [PubMed] [Google Scholar]
36. Кельбер Д.С., Бейтс Д.В. Обмен медицинской информацией и безопасность пациентов. Джей Биомед Информ 2007 г.; 40: С40–5. [PubMed] [Академия Google]
37. Джива М., Даливал С. Автор рекомендаций: предварительные доказательства ценности исчерпывающих рекомендательных писем. Качественный первоклассный уход 2012 г.; 20: 39–45. [PubMed] [Google Scholar]
38. Престон С., Читер Ф., Бейкер Р., Хирншоу Х. Оставленные в подвешенном состоянии: взгляды пациентов на уход через первичный/вторичный интерфейс. Качественное здравоохранение 1999 г.; 8: 16–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Сатклифф К.М., Льютон Э., Розенталь М.М. Неудачи в общении: коварный фактор медицинских неудач. Академ Мед 2004 г.; 79: 186–94. [PubMed] [Google Scholar]
40. van Walraven C, Seth R, Austin PC, Laupacis A. Влияние наличия сводки выписки во время посещений после выписки на повторную госпитализацию. J Gen Intern Med 2002 г.; 17: 186–92. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Мур С., Виснивески Дж., Уильямс С., Макгинн Т. Медицинские ошибки, связанные с переходом от стационарного лечения к амбулаторному. J Gen Intern Med 2003 г.; 18: 646–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Peikes D, Chen A, Schore J, Brown R. Влияние координации помощи на госпитализацию, качество помощи и расходы на здравоохранение среди получателей Medicare: 15 рандомизированных испытаний. ДЖАМА 2009 г.; 301: 603–18. [PubMed] [Google Scholar]
43. Дженкинс РМ. Качество направления врача общей практики в поликлинику: оценка специалистов и врача общей практики. Brit J Gen Pract 1993 год; 43: 111–3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Рой С.Л., Пун Э.Г., Карсон А.С. и соавт. Проблемы безопасности пациентов, возникающие в связи с результатами анализов, которые возвращаются после выписки из больницы. Энн Интерн Мед 2005 г.; 143: 121–8. [PubMed] [Академия Google]
45. Зинн К. 14000 предотвратимых смертей в австралийских больницах. Брит Мед Дж. 1995 год; 310: 1487. [PubMed] [Google Scholar]
46. Thorne SE, Bultz BD, Baile WF, Team SC. Есть ли цена плохой коммуникации при лечении рака?: критический обзор литературы. Психоонкология 2005 г.; 14: 875–84; обсуждение 85-6. [PubMed] [Google Scholar]
47. О’Лири К.Дж., Либовиц Д.М., Бейкер Д.В. Как госпиталисты проводят свое время: взгляды на эффективность и безопасность. Джей Хосп Мед 2006 г.; 1: 88–93. [PubMed] [Google Scholar]
48. Hendrich A, Chow MP, Skierczynski BA, Lu Z. Исследование времени и движения в 36 больницах: как проводят свое время хирургические медсестры? Перманент Дж 2008 г.; 12: 25–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Бурге С., Гилкрист В., МакКорд Г. Процесс консультации и направления. Репортаж от НЕОН. Северо-восточная исследовательская группа сети Огайо. Джей Фам Практ 1998 год; 46: 47–53. [PubMed] [Google Scholar]
50. Мелвилл С., Хэндс С., Джонс П. Рандомизированное исследование эффектов структурирования переписки с клиникой. Арка Дис Чайлд 2002 г.; 86: 374–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Рао П., Андрей А., Фрид А. и др. Оценка качества и эффективности выписных сводок. Am J Med Qual 2005 г.; 20: 337–43. [PubMed] [Google Scholar]
52. Равал Дж., Барнетт П., Ллойд Б.В. Использование структурированных писем для улучшения коммуникации между врачами больниц и врачами общей практики. БМЖ 1993 год; 307: 1044. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Принц С.Б., Херрин Д.М. Роль информационных технологий в медицинских коммуникациях, эффективности и безопасности пациентов: применение и результаты. Дж Нурс Админ 2007 г.; 37: 184–7. [PubMed] [Академия Google]
54. Керн Л.М., Дхопешваркар Р., Бэррон Ю. и соавт. Измерение влияния информационных технологий здравоохранения на качество медицинской помощи: новый набор предлагаемых показателей для электронной отчетности о качестве. Jt Comm J Qual Безопасность пациента 2009 г.; 35: 359–69. [PubMed] [Google Scholar]
55. Рэй С., Арчболд Р.А., Престон С. и др. Сгенерированная компьютером корреспонденция для пациентов, посещающих открытую клинику боли в грудной клетке. Дж. Р. Колл Врачи Лонд 1998 год; 32: 420–1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Oosthuizen JC, McShane D, Kinsella J, Conlon B. Аудит направления отоларинголога к врачу общей практики. Ирландский J Med Sci 2015 г.; 184: 143–6 [PubMed] [Google Scholar]
57. Хилтон С., Баджадж П., Хаггер М. и др. Что должно побудить к срочному направлению в местную психиатрическую бригаду? Ment Health Fam Med 2008 г.; 5: 197–201. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Джива М., Уолтерс С., Мазерс Н. Рекомендательные письма колоректальным хирургам: влияние обратной связи, опосредованной сверстниками. Brit J Gen Pract 2004 г.; 54: 123–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Keely E, Myers K, Dojeiji S, Campbell C. Экспертная оценка амбулаторных консультационных писем – осуществимость и удовлетворение. BMC Med Educ 2007 г.; 7: 13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Нестел Д., Кидд Дж. Преподавание и изучение письменного общения в медицинской школе Соединенного Королевства. Образование Здоровье 2004 г.; 17: 27–34. [PubMed] [Google Scholar]
61. Сэндлер Д.А., Митчелл Дж.Р. Промежуточные сводки при выписке: как их лучше всего передать врачам общей практики? Бр Мед Дж 1987; 295: 1523–1525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Лиссауэр Т., Патерсон К.М., Саймонс А., Берд Р.В. Оценка компьютерных сводок неонатальных выделений. Арка Дис Чайлд 1991 год; 66: 433–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Смит Р.П., Хольцман Г.Б. Применение компьютерной системы базы данных для составления выписки из стационара. Акушерство Гинеколь 1989 год; 73: 803–7. [PubMed] [Google Scholar]
64. ван Уолравен С., Лаупасис А., Сет Р., Уэллс Г. Продиктованные и созданные базой данных сводки о выписке: рандомизированное клиническое исследование. Can Med Assoc J 1999; 160: 319–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Шер С. Не читать и не подписывать продиктованные вами письма опасно. БМЖ 2001 г.; 322: 992. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Кенни С. Лекарства при выписке из больницы: достаточно ли семидневного запаса? Паб Здоровье 1991 год; 105: 243–7. [PubMed] [Google Scholar]
67. Кендрик А.Р., Хиндмарш DJ. Какой тип отчета о выписке из больницы доходит до врачей общей практики быстрее всего? БМЖ 1989 г.