Общение на расстоянии с помощью мысли: Передача мыслей и чувств на расстоянии: миф или реальность?

Содержание

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Специальные импланты, установленные в мозг, позволят читать чужие мысли, отзывы посетителей о ресторанах можно будет прочитать прямо на фасаде заведения, а подростки полностью откажутся от общения лицом к лицу — именно так, по мнению некоторых футурологов, люди будут общаться уже в обозримом будущем. Сегодня, когда ученые умеют создавать то, что когда-то казалось лишь мечтой писателей-фантастов, становится очевидно, что новые революционные технологии зачастую используются не так, как планировали их создатели. А это значит, что они так или иначе влияют практически на все сферы человеческой жизни. Как передовые разработки изменят общение людей и стоит ли ждать появления приборов для чтения мыслей в ближайшем будущем, разбиралась «Лента.ру».

Телепатия возможна

«Людям будет сложно общаться в реальной жизни. Если взрослые все время смотрят в экран, то дети не смогут учиться у них [тому, как взаимодействовать с другими]. Мы разучимся говорить лицом к лицу», — сказал один из молодых участников опроса, проведенного в Великобритании за несколько месяцев до начала коронавирусных локдаунов.

Глобальная пандемия, которая перетряхнула, перечеркнула и создала заново нормы общения между людьми, еще сильнее приковала людей к экранам и еще больше отучила их от личных встреч. Один из главных трендов переговоров по Zoom — пиджак поверх рубашки и галстука в сочетании с семейными трусами — хорошее тому подтверждение.

Только 13 процентов британских подростков, участвовавших в опросе, верят, что к 2050 году люди все еще будут отправлять друг другу письма или открытки. Примерно треть респондентов считает, что к этому времени начнут использовать голограммы и мозговые имплантаты. Еще четверть уверена: спустя 30 лет у человечества появится новый язык, похожий на эмодзи. Больше половины опрошенных думают, что к их предпенсионному возрасту люди будут проводить слишком много времени онлайн и слишком мало — встречаясь лицом к лицу. Неудивительно, что у большинства подростков не возникло сомнений в том, что смарт-часы и очки дополненной реальности (и другие компактные устройства) скоро станут самым популярным способом общаться.

Интерфейс «мозг — компьютер» широко применяется в медицине

Фото: Simon Dawson / Reuters

Сейчас это кажется малореальным, но многие футурологи верят даже в то, что специальные устройства научатся читать мысли: «К 2050 году мы будем общаться с помощью телепатии, основанной на технологии распознавания мыслей. За нее будут отвечать настолько крошечные электронные устройства, что их можно будет помещать прямо в мозг. Оттуда данные будут передаваться во внешние передатчики. Таким образом, телепатия станет реальностью уже через 30 лет», — надеется британский футуролог Ян Пирсон (Ian Pearson).

«В далеком будущем мы действительно сможем общаться, отправляя свои мысли через сетевые соединения прямо в чей-то мозг, — соглашается известный американский технологический журналист Джон Стрикланд (Jonathan Strickland). — До появления таких технологий еще несколько десятков лет, но ученые работают над созданием интерфейсов «мозг — компьютер», которые позволят людям передавать мысли прямо в устройства. Возможно, через 50 лет мы все будем использовать электронную версию телепатии».

Нейрокомпьютерный интерфейс (НКИ) — одно из ключевых направлений развития «гражданских» технологий, которые окажут принципиальное влияние не только на бизнес, но и на обычных людей. Говоря простым языком, НКИ делает возможным обмен информацией между мозгом человека и конечным устройством, которым может быть компьютер или небольшой чип, передающий данные в сеть. Сегодня нейрокомпьютерные инновации применяются в медицине. В частности, узким случаем применения интерфейса «мозг — компьютер» можно считать нейропротезирование. Финальной стадией развития исследований в этой области считается момент, когда разум человека после его смерти можно будет загрузить в компьютеры будущего.

Голограммы и метавселенные уже стали частью жизни

Пока телепатия — это только фантазии футурологов без работающего прототипа. Зато другая фантастическая идея — пространства, в которых вместо людей могут общаться их цифровые аватары, воплотилась в метавселенных. Они не успели стать главным трендом ни в России, ни в какой-либо другой стране мира, но привлекают к себе все больше внимания. Самым известным подобным проектом стала метавселенная, которую анонсировал создатель Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) Марк Цукерберг. Он пообещал, что в виртуальной среде пользователи смогут общаться с друзьями, работать и играть, посещать концерты и выставки.

«Полностью развитая метавселенная — это больше, чем просто виртуальное пространство. У нее есть по крайней мере еще две важные характеристики. Во-первых, она, вероятнее всего, позволит пользователям почувствовать ощущения как из физического, так и из цифрового мира. Во-вторых, в метавселенной, вероятно, будет собственная экономика, в том числе цифровые активы и торговля», — прогнозируют аналитики Deloitte. Не исключено, что для окончательного ухода людей в виртуальное пространство потребуются коренные изменения в экономиках хотя бы развитых стран мира.

Метавселенные пока не стали популярны, но футурологи уверены, что будущее именно за ними

Фото: Guillermo Gutierrez Carrascal / Globallookpress.com

Вместе с возможностью присутствовать в цифровых мирах человечество получит и ее противоположность, то есть сможет посещать вполне реальные концерты и места с помощью собственных голограмм. Даже сегодня россиян не удивить шоу с участием давно умерших знаменитостей. К примеру, еще в 2020 году создатель шоу «Дом-2» Валерий Комиссаров представил в своем новом проекте голографическую версию певицы и актрисы Людмилы Гурченко.

Эта технология, пока остающаяся экзотикой, по мере развития будет стремительно дешеветь. В итоге в обозримом будущем поход в гости к друзьям или на совещание к начальнику сможет стать полностью цифровым.

Продавцы затащат людей в дополненную реальность

С другой стороны, человеческое общение серьезно изменят дополненная и виртуальная реальность. И если на внедрение голограмм в повседневную жизнь уйдут годы и десятилетия, то эти технологии сегодня доступны миллионам людей. Пока ими интересуются в основном геймеры, но есть и другие способы их использования. Например, в приложениях для карт появился способ, проходя по городу выбранным маршрутом, видеть не просто полоску своих шагов, а реальные улицы и дома в 3D. Появление новых сфер, в которые проникнет цифровая реальность, — вопрос ближайшего будущего.

Виртуальная реальность предлагает погружение в полностью вымышленный мир, который, правда, может повторять элементы реального или быть срисован с него один в один. Дополненная реальность подразумевает присутствие человека в той или иной точке пространства, в которой поверх реальных объектов наносятся слои виртуального мира. Одним из ключевых трендов последнего времени считается создание очков для дополненной реальности.

«Классический пример дополненной реальности — обзор ресторана. Вы можете стоять перед рестораном и с помощью системы дополненной реальности читать отзывы клиентов или просматривать ежедневные специальные предложения, не заходя внутрь», — приводит пример Стрикланд.

Очки дополненной реальности будут следующим гаджетом номер один

Фото: Simon Dawson / Reuters

Виртуальную и дополненную реальность научились использовать для поиска квартир и покупки одежды. Чтобы понять, насколько человеку подойдет новая квартира и как на нем будет смотреться футболка, нужен лишь VR-шлем — походы в магазин и осмотры жилых комплексов остаются в прошлом, как и беседы с риелторами и продавцами-консультантами.

Человечество не откажется от смайликов

Вопросом влияния технологий на общение интересуются и психологи. Многие из них отмечают, что настоящее общение лицом к лицу является мультимодальным, то есть обеспечивает эффект полного погружения в процесс или в решение той или иной задачи — рабочей или личной. При этом участники разговора применяют не только слова, но и так называемые невербальные средства общения: телодвижения, жесты, мимику. Именно они обогащают простые высказывания и помогают передавать более глубокие смыслы.

«Отправной точкой для мультимодальной системы общения в сети стали эмодзи, которые проникли в переписки людей по всему миру, — уверен доктор наук в области психологии Вивианс Эванс (Vyvyan Evans). — Мы можем бесконечно размышлять о том, как будут развиваться смайлики. В краткосрочной перспективе анимированные эмодзи, похожие на аватары, могут стать одним из способов дальнейшего улучшения текстовой речи».

Технологичность мира будет повышаться, но люди не перестанут видеть перед собой смайлики

Фото: Yves Herman / Reuters

В ближайшие годы соцсети и мессенджеры наверняка попробуют взять на вооружение голограммы, на основе которых можно будет создавать собственные персонализированные эмодзи, наподобие любительских стикерпаков.

Интерес психологов к теме легко объясним: стремительное развитие технологий привело к тому, что сегодня люди общаются не так, как общались веками. Такие тектонические сдвиги не проходят бесследно: человек начинает иначе воспринимать себя и других, сталкивается с трансформацией собственного «я» и целым витком новых проблем. Например, на смену традиционному буллингу пришел кибербуллинг, скрыться от которого нельзя ни уйдя домой, ни уехав в другую страну. Однако психологи заверяют: как бы ни менялись технологии, люди всегда будут стремиться к контакту друг с другом, а значит, в мире всегда останется место для тепла человеческого общения.

У моего близкого обсессивно-компульсивное расстройство

Шапка статьи

Как жить с ОКР (можно применить и на себя)

Теги статьи

    Содержимое статьи

    Каждый человек время от времени тревожится, запер ли он дверь и выключил ли утюг. Но иногда такие мысли становятся навязчивыми: они не идут из головы и отравляют жизнь.

    В этом тексте разбираемся, как общаться с близким с ОКР, чтобы он чувствовал заботу и не ощущал давления.

    Важно: пожалуйста, не ставьте сами диагноз вашему близкому. Это может дезинформировать или обидеть человека. Если кажется, что у близкого есть признаки ОКР, скажите, что вы за него беспокоитесь, и посоветуйте сходить к специалисту.

    Что такое обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

    ОКР — это ментальное состояние. У человека с ОКР возникают навязчивые мысли, которые вызывают сильную тревогу, — обсессии. Чтобы с ними справиться, он совершает определённые действия — компульсии.

    Например, человек беспокоится, что не выключил фен или утюг и дома обязательно случится пожар. Чтобы убедиться, что всё в порядке, он ровно пять раз обходит квартиру перед тем, как уйти из дома. А ещё он может вернуться, перепроверить приборы и сфотографировать розетки.

    Кроме навязчивых мыслей и ритуалов, которые с ними связаны, у ОКР есть ещё один признак. Человек не доверяет своим чувствам и памяти. Он сомневается в том, что выключил духовку, даже если проверил её только что, а потом сфотографировал результат. 

    Сначала появляется тревога, потом она оформляется в навязчивую мысль.

    В основе ОКР лежит сепарационная тревога, которая возникает в момент расставания с кем-то или чем-то, или фантазии об этом расставании.

    Уволился с работы – расстался с работой.

    Поссорился с партнером – появилась фантазия о расставании с ним.

    Вышел из дома – оторвался от безопасной и привычной среды и т.д.

    И по какой-то причине психике страдающего расстройством человека непереносимо это напряжение. Чтобы справиться с этим напряжением, защитные механизмы заворачивают его в какую-то мысль. Например, я не выключил воду в квартире. В момент появления этой мысли тревога становится понятной и контролируемой с помощью действий, которые помогают ее снять.

    Например, вернуться и проверить воду в квартире.

    Т.е. сначала появляется тревога, потом она оформляется в мысль и снимается (облегчается состояние) с помощью ритуального действия.

    И можно много раз возвращаться домой, постоянно мыть руки или считать какие-то предметы… А можно с помощью психотерапии попробовать заглянуть в свою личную историю и обнаружить в ней неподдержанного когда-то ребенка, которым был этот человек.

    Этот ребенок мог рано уйти в садик, психологически не готовый к расставанию с мамой. Или ему не хватило поддержки семьи в подростковом возрасте чтобы отделиться от нее и начать свой взрослый путь.

    И у каждого человека будет своя история – то место, где эта тревога расставания родилась, и человек как-то научился с ней справляться с помощью действия: сосать пальчик, курить сигарету и т.д.…

    Когда эта история становится видимой, то у человека появляться выбор: а как он может обходиться со своей тревогой. Он может дальше продолжать ритуальные действия, а может переключить свою психическую энергию на зону внутреннего ребенка, который спрятан глубоко в душе каждого из нас.

    Внутреннее признание этого ребенка, его нуждаемости, горевание о его вынужденном расставании, поддержка со стороны взрослой части личности – дают то исцеление и успокоение, которое человек так отчаянно хочет получить постоянно используя ритуальные действия.

    читать дальше свернуть

    Будьте терпеливы

    Человек с ОКР не виноват в том, что не может избавиться от навязчивых мыслей. Не осуждайте расстройство и не критикуйте близкого — рассматривайте ОКР как особенность его характера. Точно такую же, как хорошее чувство юмора или вспыльчивость. 

    Не убеждайте близкого в том, что ничего страшного не случится

    Опасения, которые вам кажутся бессмысленными, для человека с ОКР имеют реальную силу. Лучше поинтересуйтесь, что именно тревожит близкого и почему. Предложите поговорить об этом. Если у вас доверительные отношения, посоветуйте ему обратиться к специалисту.

    Будьте рядом

    Жить с тяжёлыми навязчивыми мыслями и образами, которые пугают, непросто. Представьте, что вы почувствуете, если за сутки посмотрите десять хорроров. Человек с ОКР проматывает такие фильмы у себя в голове каждый день. Дайте близкому понять, что вы всегда готовы выслушать и поддержать его.

    Позвольте близкому совершать ритуалы

    Если знаете, что человеку важно перемыть тарелки три раза, не мешайте ему это делать — иначе его будет донимать беспокойство. Лучше сделайте акцент на том, что поможет сместить фокус и снизить тревогу. Например, предложите помочь с делами или прогуляться.

    Поддерживайте близкого в тяжёлые моменты

    ОКР может усиливаться на фоне стресса — например, когда человек сменил работу или поссорился с партнёром. Если у близкого сложный период, обратите его внимание на то, что он уже справлялся с трудностями раньше. Напомните ему о его сильных сторонах. Скажите, что рядом с ним есть люди, на которых можно опереться. 

    Постарайтесь узнать про ОКР больше

    В интернете можно найти научные ресурсы и истории людей, которые столкнулись с расстройством. 

    Когда выбираете ресурс, обратите внимание на то, как написаны материалы. Они должны быть без негативной оценки и критики. Эмоциональная окраска допустима, только если человек с ОКР рассказывает свою личную историю. Посмотрите, ссылается ли автор материала на научные источники и классификаторы болезней (МКБ или DSM). Хорошо, если автор или эксперт, которого цитируют в статье, — представитель научного сообщества, врач или психотерапевт. 

    Обсудите с близким то, что вы прочитали: он расскажет, какие симптомы у него выражены больше, а какие ему почти не мешают.


    Подписывайтесь на телеграм-канал «Опоры» и смотрите нас на YouTube.

    Теги статьи

      Поделиться:

      • Телеграм
      • ВКонтакте

      Еще по теме:

      Как лучше общаться с людьми на расстоянии?

      Говорят, разлука делает сердце более любящим.

      Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, верно и другое старое высказывание:

      С глаз долой, из сердца вон.

      Оба имеют оттенки правды для любого из нас, желающих более эффективно общаться с людьми, когда нас разделяет пространство. Однако чаще второе содержит больше правды в действии, чем первое.

      Если вы сегодня занимаетесь бизнесом, вы, вероятно, сталкиваетесь с этой ситуацией хотя бы иногда. Но большинство из нас имеют дело с этим каждый день. Общение с клиентами или потенциальными клиентами. Общение с продавцами. Общение с коллегами по проектам. Общение с людьми, которых мы ведем, которые не живут поблизости.

      В более простое время вариантов связи в нашем распоряжении было немного, и количество таких ситуаций было относительно редким.

      Сегодня это не так, и больше инструментов не сделало его проще. Я не могу «решить» эту задачу за вас в одной короткой статье; но что я могу сделать, так это дать вам пять вещей для размышления, которые помогут, когда вы их примените, и, как вы увидите, инструменты — это только часть решения.

      Расскажите об этом

      Хотя может показаться, что нет необходимости говорить о том, как мы будем разговаривать с кем-то, мы знаем, что общение на расстоянии создает проблемы. Это означает, что нам, возможно, придется действовать по-другому. Поговорите с людьми о том, как им больше всего нравится общаться, что для них полезно, какое время дня им лучше всего подходит и многое другое. Когда вы создаете некоторое понимание и соглашения о своем общении, вы делаете большой шаг к его улучшению на долгое время.

      Выбирайте инструменты с умом

      Это сложнее, чем раньше, потому что есть так много вариантов. Вы собираетесь звонить или писать по электронной почте? Собираетесь ли вы в Skype, Facetime или Hangout? Текст, мгновенные сообщения, Yammer или Slack? Линия конференции или Webex (или GotoMeeting)? Вы собираетесь использовать видео или нет? Голосовая почта полезна или нет? Деловая линия или мобильный телефон?

      Ура!

      Подумайте об инструментах, которые есть в вашем распоряжении, и обсудите, какие из них вы собираетесь использовать. И затем, какие бы из них вы ни выбрали, убедитесь, что обеим сторонам (или всем сторонам) удобно использовать эти инструменты. Это уровень сложности, который нам никогда не приходилось учитывать, когда мы просто шли по коридору, а все, что у нас было, это проводная линия. Убедитесь, что любые инструменты, которые вы используете, будут успешными.

      Выбирайте инструменты по ситуации

      И дело не только в самих инструментах, в их использовании в нужное время для правильной цели с. Бывают случаи, когда текстовое сообщение может удовлетворить потребность в общении. И все же, это не может быть единственным инструментом в вашей сумке. Электронные письма хороши для многих вещей, но не подходят для разговора — после двух или трех писем в цепочке поднимите трубку. Поскольку мы не можем быть лицом к лицу, видео может быть следующим лучшим способом — используйте его, когда говорите о сложных или сложных вопросах. У меня есть несколько разных молотков. Я выбираю правильный для задачи, и это то, что нужно делать и вам как коммуникатору.

      Сделать время

      Если вы хотите, чтобы ваше удаленное общение было более эффективным, вы должны потратить на это время. Поскольку это более сложно, вы не можете просто принять это как должное или просто позволить этому произойти. Если вы хотите иметь эффективное общение с людьми, вы должны общаться с ними, а когда вы не видите людей на парковке, у кофейника или в коридоре, вы должны найти время для этих разговоров. Это приводит к пятому пункту. . .

      Плановое время

      Как лидер, вы можете рассматривать эту идею как выделение времени в календаре для «один на один» с вашими удаленными людьми. Это хорошая идея, но я имею в виду нечто большее. Во-первых, это относится не только к лидерам — если вы работаете на расстоянии, отметьте в календаре время для общения с людьми. Когда вы делаете это, вы делаете разговор намеренным, убедитесь, что он происходит, и вы фундаментально меняете свои отношения с другим человеком. Они знают, что вы достаточно заботливы, чтобы отметить время в своем календаре. Не стоит недооценивать эмоциональную ценность этого. Возвращаясь к первому пункту выше, убедитесь, что время, которое вы установили, соответствует вашим соглашениям о частоте и времени суток. Одно дело просто попасть в чей-то календарь, и совсем другое, когда вы заставляете его работать в соответствии с вашим графиком и графиком.

      Если вы являетесь руководителем команды, в которой некоторые (или все) члены этой команды удалены от вас, у нас есть ряд способов помочь вам повысить эффективность вашей работы. Вы можете узнать больше об этих услугах здесь.

      Почему так важно личное общение (даже удаленно)

      Перейти к разделу

      Что такое личное общение?

      6 преимущества личного общения

      5 недостатки личного общения

      Как улучшить общение лицом к лицу при удаленной работе

      3 основных навыка общения лицом к лицу для руководителей

      Как эффективный руководитель вы знаете, что сильные навыки общения необходимы для управления вашей командой.

      Общение лицом к лицу — это когда два или более человека могут видеть друг друга во время общения. Это поощряет взаимодействие и участие в собраниях и создает корпоративную культуру доверия.

      Но так как COVID-19пандемии многие организации хотя бы часть времени перешли на модель удаленной работы. Этот сдвиг парадигмы бросает вызов лидерам, которые хотят поддерживать личное общение со своими командами.

      Но почему личное общение так важно для эффективного лидерства? И актуально ли это в цифровую эпоху? Если да, то как менеджеры удаленных команд могут продолжать использовать его возможности? Читай дальше что бы узнать.

      Что такое личное общение?

      Общение лицом к лицу — это когда два или более человека взаимодействуют и общаются, будучи видимыми друг другу. Это может быть физический, личный разговор или виртуальная обстановка.

      Общение лицом к лицу часто более эффективно, чем письменные или аудиоразговоры. Это потому, что видя друг друга, мы можем улавливать невербальные сигналы и язык тела. А поскольку большая часть общения происходит невербально, возможность видеть друг друга помогает нам лучше понимать друг друга.

      Хорошие лидеры знают, что общение лицом к лицу помогает им наладить контакт с членами своей команды.

      Например, когда вам предстоит сложный разговор с сотрудником, вы знаете, что лучше всего поговорить с ним лицом к лицу.

      В эпоху цифровых технологий технологии видеоконференций позволяют нам общаться с коллегами лицом к лицу, даже если мы физически не находимся с ними в одной комнате.

      Виртуальные встречи стали нормой с тех пор, как пандемия COVID-19 нарушила привычный уклад нашей работы. Даже когда компании возвращаются в свои офисы, многие продолжают использовать гибрид личной и удаленной работы. 91% сотрудников говорят, что хотят продолжать работать хотя бы часть времени удаленно, так что похоже, что удаленная работа никуда не денется.

      В настоящее время компании в значительной степени полагаются на онлайн-общение. Это делает общение лицом к лицу более сложным, чем раньше.

      Но благодаря программному обеспечению для видеоконференций мир продолжал жить, пока мы все сидели на своих местах. Видеозвонок стал основной формой живого общения удаленных сотрудников.

      6 преимуществ личного общения

      Давайте рассмотрим важность личного общения и то, как оно может помочь вашей удаленной команде работать вместе более эффективно.

      1. Это держит сотрудников в курсе событий

      Удаленная работа имеет свои преимущества. Например, вы экономите время и деньги на поездках на работу и можете носить пижаму в течение рабочего дня. Это также может обеспечить лучший баланс между работой и личной жизнью.

      Но есть и недостатки. Один из них заключается в том, что удаленные члены команды могут чувствовать себя одинокими или покинутыми. Особенно это актуально, когда часть вашей команды работает в офисе, а другая часть работает удаленно.

      Держите всех в курсе событий, регулярно общаясь лицом к лицу. Попробуйте включить различные типы встреч, в том числе сочетание личных и групповых встреч, чтобы удаленные коллеги чувствовали себя вовлеченными.

      Возможно, вы даже захотите организовать виртуальные перерывы на кофе или другие мероприятия по сплочению команды. Это поможет укрепить связи между членами команды.

      2. Уменьшает недопонимание

      Возможность видеть сигналы невербального общения друг друга помогает нам легче понять, что говорит другой человек.

      Другие каналы связи, такие как электронная почта или аудиовызовы, менее надежны. Они с большей вероятностью приведут к недопониманию и потере информации. 63% людей пропустили важную информацию, застрявшую в почтовом ящике отсутствующего коллеги.

      Общение лицом к лицу также может помочь в разрешении конфликтов, уменьшая недопонимание.

      3. Это быстрее и эффективнее

      Все мы сталкивались с длинной и надоедливой цепочкой электронных писем, которую можно было решить за пять минут при личном разговоре.

      Электронная почта — печально известная трата времени и не способствует продуктивности. В среднем сотрудник тратит более 3 часов в день на общение по электронной почте по рабочим причинам.

      Кроме того, после каждого отвлекающего пинга входящего электронного письма требуется 64 секунды, чтобы перефокусировать ваше внимание. Все это способствует потере концентрации и снижению продуктивности.

      Команды с хорошими связями на 20–25 % более продуктивны, чем разрозненные. Один из лучших способов укрепить эту связь — личное общение.

      4. Повышает вовлеченность

      Личные встречи команды — отличный способ создать ощущение общности. Они также поощряют активное взаимодействие и участие, чего не могут сделать электронная почта и обмен мгновенными сообщениями.

      К счастью, виртуальные встречи могут быть такими же эффективными, как и личные. На самом деле, для многих команд виртуальные встречи были тем связующим звеном, которое скрепляло их в разгар пандемии. Они помогали людям сосредоточиться в дни, которые казались очень неопределенными.

      Успех личных встреч зависит от того, чувствуют ли участники себя услышанными. Оказывается, люди в 4,6 раза чаще чувствуют себя увереннее, когда чувствуют, что их услышали. Поэтому поощрение ваших сотрудников к высказываниям на собраниях может помочь повысить вовлеченность.

      5. Укрепляет доверие

      Доверие является важнейшим компонентом любой успешной команды. Взаимодействие лицом к лицу укрепляет межличностные связи между членами команды. Это помогает установить и укрепить доверие. Особенно, если вы инвестируете в создание виртуальной команды, важно использовать личное взаимодействие для укрепления доверия.

      Это верно как для ваших клиентов, так и для вашей команды. Команда с высоким уровнем доверия лучше работает вместе и более продуктивна. Точно так же построение отношений с вашими клиентами также требует доверия.

      Общение лицом к лицу может помочь укрепить доверие с помощью невербальных сигналов, таких как:

      • Зрительный контакт
      • Тон голоса
      • Выражение лица

      6. Это может сделать вас более убедительным

      Если вы хотите попросить коллегу об услуге, лучше сделать это лично или по телефону? Инстинктивно вы, вероятно, думаете, что личная встреча была бы более эффективной.

      И ты прав. Гораздо труднее сказать «нет» кому-то в лицо, чем нажать «Отправить» по электронной почте.

      Итак, если вы хотите использовать свою силу убеждения, чтобы повлиять на своих коллег, лучше всего делать это лицом к лицу.

      Вы можете не только задействовать их с помощью невербальных сигналов, но и наблюдать за ними и оценивать их реакцию. Это позволяет вам увидеть, работает ли ваш аргумент или вам нужно изменить тактику.

      5 недостатки личного общения

      Итак, есть ли недостатки у личного общения? Ну, это зависит от контекста и того, чего вы пытаетесь достичь.

      Давайте рассмотрим несколько сценариев, в которых общение лицом к лицу может оказаться не лучшим и не самым эффективным вариантом.

      1. Вы являетесь частью глобальной удаленной команды

      Когда в работе участвует большое количество людей, каналы обмена мгновенными сообщениями, такие как Slack или даже электронная почта, могут быть более эффективным способом общения.

      Это особенно актуально для команд, которые работают в разных часовых поясах и устанавливают свои графики, например, команда фрилансеров.

      В этих случаях письменное общение позволяет членам команды участвовать в обсуждении, когда им это удобно. Но даже в удаленных командах есть возможности для виртуального тимбилдинга.

      2. Вы хотите запланировать мероприятие

      Если вы организуете встречу или мероприятие, электронная почта часто является наиболее эффективным способом общения. Это потому, что это дает организатору письменный отчет о посещаемости.

      Электронные приглашения синхронизируются с календарями участников. Они также содержат необходимую посетителям информацию, к которой они могут обратиться, что делает их удобным способом организации мероприятий.

      3. Вам нужно только кое-что проверить

      Возможно, вы забыли имя клиента или потеряли записи о встрече. Когда все, что вам нужно, это быстрый ответ, иногда лучше всего взять трубку и позвонить. Он также написан перед вами, чтобы вы могли обратиться к нему позже.

      Поскольку не требуется планировать встречу, это экономит ваше время. Это также означает, что вам не нужно тратить время на составление электронного письма и ожидание ответа, когда достаточно 30-секундного разговора.

      4. Вы хотите поделиться информацией со всей своей командой

      Если вам нужно сделать важное объявление, служебная записка для всей компании может быть лучшим вариантом, чем личная встреча.

      Некоторые компании создают видео или другие медиафайлы, чтобы делиться ими на своих платформах социальных сетей. Вы также можете отправлять информационные бюллетени или создавать блог или публикацию LinkedIn Pulse.

      5. Ваша команда устала от Zoom

      Если виртуальные встречи заменили личные на вашем рабочем месте, важно понимать, что у сотрудников может быть запланировано несколько встреч в течение дня.

      Усталость от Zoom реальна, поэтому руководители должны найти баланс между общением лицом к лицу и другими вариантами, чтобы помочь сотрудникам оставаться в хорошей психологической форме.

      Как улучшить личное общение при удаленной работе 

      Возможно, вам интересно, как можно улучшить личное общение вашей удаленной команды. Если да, вот пять советов, которые вы можете начать применять прямо сейчас.

      1. Предоставить средства связи

      Отсутствие соответствующих средств связи может стать препятствием для удаленного личного общения.

      Для начала убедитесь, что все члены вашей команды имеют доступ к одному и тому же программному обеспечению — будь то Zoom, Skype, Microsoft Teams или другой поставщик.

      Выбирая цифровое средство связи для своей команды, убедитесь, что оно поддерживает как видеочат, так и другие функции совместной работы, такие как совместное использование экрана.

      2. Запланируйте регулярные видеозвонки

      Если вы хотите, чтобы ваша команда серьезно относилась к личному общению, убедитесь, что они выделили для этого время в своем расписании.

      Постарайтесь использовать различные возможности для личного общения, например:

      • Еженедельные групповые собрания
      • Ежемесячные индивидуальные встречи
      • Периодические кофейные беседы

      Найдите способы поддерживать активность вашей команды во время звонков. Поощряйте активное участие, но имейте в виду, что не у всех одинаковый стиль общения.

      Например, некоторые люди могут лучше общаться на встречах один на один, чем на групповых. По этой причине важно создать множество точек соприкосновения и способов общения лицом к лицу.

      3. Рабочие часы принимающей стороны

      Если вы руководитель, каждую неделю выделяйте определенное время для рабочих часов. Сообщите коллегам, что, поскольку они физически не могут постучать в дверь вашего офиса или поймать вас в коридоре, вы предоставляете им это время.

      Это заставит членов вашей команды чувствовать поддержку и поможет укрепить их доверие к вам. Сотрудники жаждут доверия, социальной сплоченности и находят цель в своей работе. Они также хотят, чтобы их достижения были признаны.

      Используйте это время, чтобы помочь коллегам решить проблемы или найти способы соответствовать ожиданиям или работать над достижением их карьерных устремлений.

      4. Приоритизируйте звонки команды

      Если вы руководитель команды, важно подавать пример. Расставьте приоритеты для личных встреч с вашей командой, запланировав их в своем календаре. Избегайте отмены или опоздания.

      Покажите им своим лидерским поведением, что личное общение важно. Если вы относитесь к собраниям команды так же серьезно, как к встречам с клиентами, члены вашей команды будут делать то же самое. Это будет способствовать большей сплоченности команды и лучшему сотрудничеству.

      5. Работайте над своими коммуникативными навыками

      Каждая организация — и каждый руководитель группы — живет и умирает благодаря своим коммуникативным способностям. Если вы занимаете руководящую должность, велика вероятность, что у вас уже есть приличные коммуникативные навыки, но всегда есть возможности для совершенствования.

      В следующем разделе мы рассмотрим некоторые конкретные коммуникативные навыки, над развитием которых вы можете поработать.

      3 основных навыка общения лицом к лицу для лидеров

      Давайте рассмотрим три навыка, которые вы можете развить в качестве лидера для улучшения общения лицом к лицу.

      Навыки слушания

      Знаете ли вы, что умение слушать так же важно, как и умение говорить, особенно в эпоху цифровых технологий? Или что есть разные типы слушания, которые вам нужно использовать в зависимости от обстоятельств?

      Когда вы думаете об общении, вы можете думать о разговорных навыках. Но не менее важно развивать свои навыки слушания. Эффективное слушание может включать: 

      • Проверка понимания
      • Быть терпеливым
      • Позволить другим говорить

      Невербальные сигналы

      При личном общении важно обращать внимание на невербальные сигналы. К ним относятся:

      • Выражение лица
      • Движение тела
      • Попадание в глаза

      Вы должны замечать невербальные сигналы других, а также обращать внимание на сигналы, которые вы тоже можете испускать.

      Предоставление и получение обратной связи

      Важной частью коммуникации для руководителя является предоставление вашей команде эффективной обратной связи, которую они могут использовать для достижения успеха. В то же время вы должны знать, как запрашивать и получать обратную связь от своей команды.

      Смоделируйте все три способа общения и поощряйте членов вашей команды делать то же самое. И помните, что подавать пример гораздо эффективнее, чем просто отдавать приказы.

Добавить комментарий