Обществознание социальный конфликт: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социальные конфликты. Социальные нормы. Социальный контроль — Обществознание

Обществознание ЕГЭ, занятие 6

Занятие 16. Социальные конфликты. Социальные нормы. Социальный контроль

Социальные конфликты

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

Социальный конфликт – открытое противоборство, столкновение двух и более сторон социального взаимодействия (индивидов, социальных групп, социальных институтов), причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Причины социальных конфликтов

Структура конфликта

    • Субъекты – оппоненты (участники конфликта).

    • Объект конфликта – ценность, за обладание которой идёт борьба.

    • Предмет конфликта – проблема, противоречие, ради разрешения которых оппоненты вступают в конфликт.

    • Конфликтная ситуация – возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов.

    • Инцидент – действия участников конфликта, направленные на овладение объектом (повод для начала открытой стадии конфликта).

    • Среда конфликта – совокупность условий и обстоятельств, в которых зарождается и развивается конфликт.

Стратегии поведения в конфликте

В урегулировании конфликта может участвовать посредник (медиатор) или третейский судья (арбитраж).

Виды социальных конфликтов

    • По количеству участников: межличностные, групповые, личности и группы, внутриличностные (ролевые).

    • По направленности: вертикальные, горизонтальные, смешанные.

    • По длительности протекания: кратковременные, затяжные.

    • По используемым средствам: насильственные, ненасильственные.

    • По характеру развития: преднамеренные, спонтанные.

    • По внутреннему содержанию: рациональные, эмоциональные.

    • По объёму: личные, групповые, локальные, региональные, глобальные.

    • По сферам общественной деятельности: политические, социально-экономические национально-этнические, социально-бытовые.

    • По функциям: конструктивные, деструктивные.

Социальные нормы

Социальная норма (от лат. norma – правило, образец, мерило) – установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Признаки социальных норм:

Функции социальных норм:

Виды норм:

    • Обычаи – одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять.

    • Традиции – ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки и т. п., унаследованные от предшественников.

    • Нормы морали – правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле, долге и совести.

    • Правовые нормы – формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством и поддерживаемые его принудительной силой.

    • Религиозные нормы – правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо установленные религиозными организациями.

    • Политические нормы – правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством, между социальными группами.

    • Эстетические нормы – закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту.

    • Корпоративные нормы — это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества (профсоюзы, политические партии, клубы разного рода и т. п.).

Моральные и правовые нормы: общее и различия

Способы регулирования поведения людей социальными нормами:

Социальный контроль

Социальная контроль – механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

Санкция (от лат. sanctio – ненарушимое постановление) – любая реакция на поведение человека или группы со стороны остальных людей, общества в целом.

Виды санкций:

Формы социального контроля:

    • внутренний – самоконтроль: индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами;

    • внешний: совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов:

      • общественное мнение, средства массовой информации, общественные организации;

      • специальные органы для осуществления социального контроля: суд, полиция, прокуратура, Счётная палата РФ, ФСБ, органы финансового контроля, депутаты разных уровней…

Надзор – детальный (мелочный) контроль, при котором руководитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одёргивает и т. п.

Чем слабее самоконтроль, тем жёстче должен быть внешний контроль.

Методы социального контроля:

Решение заданий

1.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный конфликт – это спор, столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.

2) Предметом конфликта являются стороны, участвующие в конфликте.

3) К условиям успешного разрешения социальных конфликтов относят выявление существующих противоречий в интересах, целях сторон.

4) Все конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.

5) Конфликты порождены различными причинами: внешними и внутренними, всеобщими и единичными, материальными и идеальными, объективными

и субъективными и т. д.

2.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2) В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

3) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и

несправедливом, называют моральными нормами.

5) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

3.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите слово (словосочетание).

1) поощрение; 2) наказание; 3) социальный контроль; 4) самоконтроль; 5) социальная норма.

4.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) этикет; 2) норма; 3) санкция; 4) неравенство; 5) мобильность; 6) правило.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5.

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приказом по заводу директор объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

2) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

5) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

6) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

Потренируйтесь в решении заданий 2 части ЕГЭ

Задание 21 – 24

Социальные нормы – общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали.

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы – это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право – средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

21. Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

22. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм.

23. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.

24. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий (универсальный) характер социальных норм.

Задание 26

Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Задание 27

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями».

Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

Задание 28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Нормы морали в системе социальных норм».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

8

Социальный конфликт и пути его разрешения. Цели урока: Образовательные


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Разработка урока по обществознанию для обучающихся 10 классов.

Тема урока: Социальный конфликт и пути его разрешения.

Цели урока:

Образовательные:


  • углубить знания обучающихся о конфликте,;

  • дать представление о формах, видах и стадиях конфликта;

  • раскрыть типичные черты социальных конфликтов;

  • совместно с обучающимися определить условия, способствующие успешному разрешению личностных и социальных конфликтов.

Воспитательные:

  • показать значение диалоговых и компромиссных форм выхода из конфликта;

  • вовлечь обучающихся в практическую деятельность;

  • продолжить формирование социально-коммуникативной компетентности обучающихся через общение и групповую работу;

  • Сформировать у обучающихся потребность в необходимости договариваться между собой, а так же создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила.

Развивающие:

  • формировать умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,

  • продолжить овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности

  • уметь работать с разными источниками информации, использовать данную информацию в качестве примеров.

Тип урока: формирование новых знаний

Форма урока: комбинированный

Применяемые технологии на уроке: информационные, личностно-ориентированная, педагогической поддержки, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, облачка и солнышко, вырезанные из бумаги, текст обществоведческого источника, рабочий лист для групповой работы.

Предполагаемый результат урока:

Обучающиеся должны:



  • Знать основные понятия темы: конфликт, причины конфликта, стадии конфликта, типы конфликта, условия выхода из конфликтов;

  • Уметь обобщать и анализировать материал на основе разных источников информации;

  • Уметь предложить гуманистические формы выхода из конфликта

Способы проверки знаний:

  1. Фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных обучающихся;

  2. Задания группе, где обучающиеся совместно могут приготовиться к ответу перед классом

План урока:


  1. Введение в тему, постановка проблемного задания (учитель), определение основных тематических блоков занятия и задач (обучающиеся) 5 мин.

  2. Выступление обучающегося с подготовленным заранее заданием 4 мин.

  3. Объяснение учителем вопросов о видах и причинах социальных конфликтов 5 мин.

  4. Просмотр мультипликационного фильма Г. Бардина «Социальный конфликт». Задание для обучающихся (в группах) – определить стадии и участников конфликта. 10 мин.

  5. Физкультурная пауза. 3 мин.

  6. Практическое занятие в группе «Анализ предложенного социального конфликта по критериям 5 мин.

  7. Определение условий, способствующих успешному разрешению любого вида конфликтов. Продолжение работы с упражнением «Облачка – солнышко» 5 мин.

  8. Определение домашнего задания, подведение итогов урока.

Ход учебного занятия.

Этап

Задачи

Деятельности педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1

Оргмомент, введение в тему

Озвучивает задание для класса, осуществляет постановку вопросов для совместного определение темы и задач урока. Обращает внимание обучающихся на опережающее домашнее задание.

Отвечают на вопросы, используя домашнее задание (текст обществоведческого источника) , фиксируют тему занятия и основные понятия

Введение в тему, повторение знаний о правах и обязанностях гражданина.

2

Проведение упражнения «Солнышко-облачка»

Комментирует ситуации

Пишут на облачках личные чувства и прикрепляют к доске

Понимание того, что личностные конфликты приводят к плохому настроению, портят нам жизнь, оказывают негативное влияние на наше здоровье. Поэтому необходимо снять напряжение.

3

Осмысление вопроса о разных теориях конфликтов

Комментирует выступление

Выступление обучающегося с заранее подготовленным мини-докладом.

Обучающиеся записывают в тетрадь основные моменты.



Осмысление представленных теорий и понимание того, что интерес к конфликтологии зародился в индустриальную эпоху.

4

Объяснение вопроса о видах и причинах конфликтов

Объясняет материал, выводит на проектор схемы

Используя материал домашнего задания отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь схемы

Понимание вопросов о видах и причинах конфликтов

5

Просмотр мультфильма и выполнение задания в группе.

Физкультурная пауза.



Объясняет этапы работы, консультирует группы

Самостоятельная работа, составление из предложенных понятий логических схем, озвучивают сформированные схемы, делают выводы

Знания о стадиях и участниках конфликтов

6 этап.

Практическое задание по закреплению основных понятий и анализа предложенных социальных конфликтов

Консультирует группы

Выполняют задание по рабочей схеме

Умение использовать полученные знания на практике, определять типологию любого социального конфликта

7 этап

Совместный поиск путей успешного решения как межличностных, так и социальных конфликтов. Завершение упражнения «Солнышко — облачка»

Обобщает мнения детей, проецирует на доске схему.

Фиксируют схему в тетради, пишут на облачках методы решения конфликтов

Понимание конкретных путей выхода из конфликтных ситуаций

8 этап

Обсуждение предложенных схем, оценка результатов, определение перспектив деятельности

Комментирует работу обучающихся

Обмениваются мнениями, делают выводы

Вывод о важности науки «Социология конфликта», о роли социального конфликта, логический переход к социальной политике государства для снятия социального напряжения в обществе.


й

Объяснение домашнего задания

Разъясняет домашнее задание

Задают вопросы

Домашнее задание

Методическое обеспечение урока:

Социальный конфликт.

«Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово­рить о самом общем определении конфликта, то его мож­но было бы дать следующим образом: конфликт представ­ляет собой столкновение интересов различных групп, со­обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи­ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб­щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую­щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. Разумеется, конфликт может быть вызван существенны­ми причинами, затрагивающими сами основы существо­вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

Следует отметить бесконечное разнообразие конф­ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча­тельно к какому-либо единому началу и общему знамена­телю. Все же исторический опыт и социальная практика позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко­торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф­ликтах.

Источником обострения конфликтов между больши­ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза­ний, кардинальное изменение самосознания и социаль­ного самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп­ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару­жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен­ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло­зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати­мым. Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо­действия людей в обществе, своего рода клеточка соци­альной жизни» (Адаптировано по книге: Обществозна-ние: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов, А. А. Дорская, В. Г. Зарубин и др.; Под ред. В. В. Бараба-нова. СПб., 2001. С. 311—313.).

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове­ния названы в тексте?

СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?

С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон­фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.

С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче­ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль­ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря­женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже­на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от­ветить на вопрос.

Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму­лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Для подготовки к уроку обучающимся было дано опережающее задание – проанализировать обществоведческий источник /Обществознание; пособие для поступающих в Вузы/В.В. Барабанов, А.А. Дорская и др., СП б., 2001.

Анализ необходимо осуществить по предложенным вопросам.

Задание 1. Что общего между следующими понятиями и чем они различаются: драка, дуэль, ссора, диспут, война, конфликт, битва.

Упражнение «Облачка-солнышко»

-Попросить участников закрыть глаза

-Вспомните и поднимите руку те, кого когда-нибудь обижали

-Поднимите с закрытыми глазами те, кто сам обижал кого-нибудь

-Напишите на облачке чувства, которые вы испытывали в тот момент

-Прикрепите свое облачко на доску (на доске заранее прикреплено солнышко)

-В конце задания Солнышко пропадает за тучками

-Наши обида, плохое настроение, оказывают влияние на наше состояние. Так происходит и в обществе – эти же чувства приводят к состоянию социального напряжения.

Понятие социальной напряженности – высокий уровень недовольства населения существующим положением дел, выражающегося в скрытой агрессивности и готовности выразить свое настроение в открытой форме.

Социальные конфликт – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.

Причины социальных конфликтов: социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, власти, культуре, доступе к образованию и информации, религиозные различия, поведение человека, его социально-психологические черты.

Виды социальных конфликтов (схема)



Конфликты

Внутриличностный конфликт

Межличностный конфликт

Происходит внутри личнос­ти на уровне индивидуаль­ного сознания

Происходит между двумя и более членами одной груп­пы или нескольких групп

Межгрупповой конфликт

Конфликт с внешней средой

Конфликт одной группы с другой [например, конф­ликт между различными классами, национальностя­ми, религиозными и поко-ленческими (конфликт «от­цов и детей») группами]

Давление на человека из­вне со стороны культур­ных, административных, экономических норм и предписаний, конфликт с организациями, поддержи­вающими эти нормы и предписания

Конфликт, охватывающий отдельные сферы общественной жизни

Конфликт, охватывающий общество в целом

Экономический (производс­твенный), политический, этнический и др.

Социальная революция (от лат. revolution — пово­рот, переворот) — быстрый переход от одного обще­ственно-политического строя к другому; война

Задание для групп. Каждой группе предложены несколько понятий, относящихся к вопросам о стадиях конфликта и его участниках. Определить логическую цепочку разворачивания конфликта и роль каждого участника конфликта.

Оппоненты – противоборствующие стороны

Свидетели – это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны

Подстрекатели – те, кто подталкивает других участников к конфликту.

Пособники – люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами.

Посредники – которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Предмет конфликта – объективно существующую или воображаемую проблему, которая является причиной разногласия между оппонентами.

Объект конфликта – некоторый дефицитный ресурс (или контроль над таким ресурсом)

Конфликтная ситуация, инцидент (повод). Эскалация (разрастание), разрешение конфликта.

Проанализировать



  • 2 мировую войну,

  • конфликт России и Украины о поставке газа,

  • Революция 1917 года.

Схема анализа конфликта:

  1. По длительности: долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся

  2. По источнику возникновения: объективные, субъективные, ложные

  3. По форме: внутренние и внешние

  4. По характеру развития: преднамеренные и спонтанные

  5. По объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные

  6. По используемым средствам: насильственные и ненасильственные

  7. По влиянию на ход развития истории: прогрессивные и регрессивные

  8. По сферам общественной жизни: экономические, политические, этнические, семейно-бытовые.

Продолжение упражнения «Облачка – солнышко»

-Для того, чтобы снять напряжение, что необходимо сделать? Каждый выход и назвав примирительные слова снимает облачка.

Снова засияло солнце – конфликт исчерпан.

Какие условия способствуют успешному разрешению конфликта в обществе (схема) Какова может быть стратегия поведения в конфликтных ситуациях?



Условия, способствующие успешному разрешению социальных конфликтов

Своевременный и точный диагноз причин конфлик­та, т. е. выявление сущест­вующих противоречий, ин­тересов, целей

Обоюдная заинтересован­ность в преодолении про­тиворечий на основе вза­имного признания интере­сов каждой из сторон

Современный поиск

путей преодоления конфликта



Прямой

диалог сторон



Компромисс

(лат. mpromissum) соглашение путем взаимных

уступок без

ущемления

коренных интересов сторон


Посредничество

использование третьей

стороны в

разрешении конфликта



Демонстрация взаимного уважения

сторон друг к

другу


Задание Согласны ли вы с тем, что конфликт является стимулом социального развития, прогресса? (схема)

Роль социального конфликта


Позитивная

Негативная

•Информирование о наличии общих проблем

•Стимулирование социальных изменений

•Снятие психологической напряженности участников конфликта: осознание своих интересов и интересов других, переход к сотрудничеству


•Создание стрессовых ситуаций

•Нарушение порядка общественной жизни

•Разрушение равновесия сил, устойчивого положения


Вывод. Социология конфликта как особая часть социологической науки возникла сравнительно недавно, но оказалась быстро востребована современным обществом. Сегодня конфликтологи участвуют в переговорных процессах в «горячих точках», помогают разрешить групповые и межличностные конфликты. В предотвращении и своевременном разрешении возникающих в обществе конфликтов большую роль играет социальная политика, проводимая государством.

Каталог: traditions -> Litvin
Litvin -> Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности учащихся


Скачать 151.53 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Средний класс: определение и характеристики

К

Адам Хейс

Полная биография

Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 15 марта 2022 г.

Рассмотрено

Эбони Ховард

Рассмотрено Эбони Ховард

Полная биография

Эбони Ховард — сертифицированный бухгалтер и налоговый эксперт QuickBooks ProAdvisor. Она работает в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения более 13 лет, работая с частными лицами и различными компаниями в сфере здравоохранения, банковского дела и бухгалтерского учета.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Факт проверен

Сюзанна Квилхауг

Факт проверен Сюзанна Квилхауг

Полная биография

Сюзанна занимается контент-маркетингом, пишет и проверяет факты. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое средний класс?

Средний класс — это описание, данное отдельным лицам и домохозяйствам, которые обычно находятся между рабочим классом и высшим классом в социально-экономической иерархии. В западных культурах представители среднего класса, как правило, имеют более высокий процент дипломов о высшем образовании, чем представители рабочего класса, имеют больший доход для потребления и могут владеть собственностью. Представители среднего класса часто работают профессионалами, менеджерами и государственными служащими.

Ключевые выводы

  • Средний класс — это социально-экономический слой, занимающий промежуточное положение между рабочим классом и высшим классом.
  • Средний класс составляет незначительное большинство населения США (около 52%), но это все еще минимум, поскольку он сократился за почти полвека.
  • У представителей среднего класса достаточно располагаемого дохода, чтобы позволить себе незначительную роскошь, такую ​​как отдых или рестораны, но они также полагаются на кредиты для приобретения дорогостоящих предметов, таких как дома и автомобили.

Объяснение среднего класса

Слово «средний» может вводить в заблуждение, поскольку предполагает, что доходы представителей среднего класса находятся в середине распределения доходов населения, что может быть не так. Семьи среднего класса, как правило, владеют собственным домом (хотя и с ипотекой), владеют автомобилем (хотя и с кредитом или лизингом), отправляют своих детей в колледж (хотя и со студенческими кредитами или стипендиями), откладывают на пенсию и имеют достаточно денег. одноразовые сбережения, чтобы позволить себе определенные предметы роскоши, такие как обед вне дома и отпуск.

Карл Маркс называл средний класс частью буржуазии (т. е. «мелкой буржуазией» или владельцами малого бизнеса), когда он описывал способ функционирования капитализма в противовес рабочему классу, который он называл «пролетариатом». Сам термин «средний класс» со временем изменил свое значение: когда-то он относился к людям, имевшим средства соперничать с дворянами, в современном значении, которое больше похоже на высшую часть рабочего класса.

В последнее время в современном обществе говорят об «исчезающем среднем классе», поскольку неравенство доходов, как правило, «вымывает середину» и в значительной степени приносит пользу верхушке (например, 1% самых богатых). В то же время термин был сдвинут, чтобы включить верхний средний класс и низший средний класс, чтобы объяснить усиление расслоения.

Из чего состоит средний класс

Рождение среднего класса в некоторых отношениях было связано с федеральным финансированием и поддержкой через такие программы, как G.I. Законопроект, в котором предлагались средства на образование и открытие предприятий, созданных уволенными ветеранами. Сочетание стимулов и повышения заработной платы помогло превратить граждан рабочего класса во вновь формирующийся средний класс.

Параметры доходов, определяющие средний класс, продолжают меняться, и не только в зависимости от уровня инфляции. Региональные различия в доходах и стоимости жизни означают, что показатели среднего класса, основанные на заработной плате, могут сильно различаться. Различные барометры доходов описывают средний класс как имеющий доход от 50 000 до 150 000 долларов или, в некоторых случаях, от 42 000 до 125 000 долларов. Другие показатели среднего класса устанавливают верхнюю отметку дохода в 250 000 долларов.

Атрибуты среднего класса

Концепция общества среднего класса может включать презумпцию получения заработной платы, которая поддерживает владение жителем пригорода или сопоставимого района в сельской или городской местности, наряду с дискреционным доходом, который позволяет иметь доступ к развлечениям и другим гибким расходам, таким как путешествия или ужинать вне дома. Хотя предполагается, что домохозяйства среднего класса приносят достаточный доход для пенсионных сбережений наряду со стандартными расходами, растущий сегмент этой части американского населения также живет от зарплаты до зарплаты.

Идеал, обычно поддерживаемый средним классом, заключается в том, что можно увеличить свой доход до более высоких экономических слоев за счет продвижения по службе и повышения заработной платы. Однако темпы такого стремления к повышению мобильности менялись на протяжении десятилетий вместе со стоимостью товаров и услуг, в некоторых случаях опережая рост заработной платы.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Исследовательский центр Пью. «Вы принадлежите к американскому среднему классу? Узнайте с помощью нашего калькулятора доходов».

  2. Исследовательский центр Пью. «Большинство американцев говорят, что в США слишком много экономического неравенства, но менее половины называют это главным приоритетом».

  3. Интернет-архив марксистов. «Манифест Коммунистической партии».

  4. Департамент по делам ветеранов США. «О льготах по законопроекту о военнослужащих».

  5. Кредитный клуб. «61 процент населения США сейчас живет от зарплаты до зарплаты».

Социальные конфликты внутри и между группами — 1-е издание

Содержание Описание книги отзыв критиков

    202 страницы 8 черно-белых иллюстраций

    к Психология Пресс

    202 страницы 8 черно-белых иллюстраций

    к Психология Пресс

    202 страницы 8 черно-белых иллюстраций

    к Психология Пресс


    Узнать об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

    Также доступна в виде электронной книги по телефону:

    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне

    Продолжить покупки

    Межгрупповая конкуренция и конфликты создают всепроникающие проблемы в человеческом обществе, порождая такие явления, как предрассудки, терроризм, этнические чистки и межгосударственные войны. Граждане, политики, социальные работники, школьные учителя и политики борются с этими проблемами и трудными вопросами, которые эти проблемы ставят:

    • Что вызывает эскалацию конфликта?
    • Как нам следует справляться с конфликтами внутри сообществ, а также в обществе в целом?
    • Всегда ли конфликт плох или у него есть другие, более благоприятные последствия?

    Социальный конфликт внутри и между группами представляет собой обзор современных исследований социальных наук по этим вопросам. Он объединяет результаты исследований ряда ведущих исследователей в области психологии, менеджмента и экономики, социологии и политологии и опирается на результаты десяти известных исследовательских программ, проведенных за последние пять лет. Главы охватывают целый ряд увлекательных тем, в том числе предрассудки и дискриминацию в многоэтнических обществах, а также конфликты и переговоры в сфере трудовых отношений. Авторы также рассматривают возможности вмешательства на межличностном, межгрупповом и общественном уровне.

    Это первый том, в котором представлен междисциплинарный обзор различных научных подходов к изучению происхождения и последствий социальных конфликтов. Он будет представлять большой интерес для исследователей, выпускников и студентов старших курсов бакалавриата, изучающих социальные и поведенческие науки.

    1. Межгрупповой конфликт и урегулирование путем переговоров, Карстен К.В. Де Дреу, Хилли Алдеринг и Озум Сайги 2. Как ценности меняют конфликт, Фике Харинк и Наоми Эллемерс 3. Унижение в конфликте – основные процессы и влияние на человеческое мышление и поведение, Кай Дж. Джонас, Марте Оттен и Бертьян Доосье 4. Идентичность меньшинства и национальная идентификация принимающей страны среди иммигрантов, Майкель Веркуйтен и Борха Мартинович 5. Этническое разнообразие и аспекты внутригрупповой солидарности, обзор понимания эмпирических отношений в Европе, Морис Гестуизен, Майкл Савелкоул и Пир Шиперс 6. Эскалация и де- Эскалация межгруппового конфликта: роль коммуникации внутри групп и между ними Том Постмес, Эрнестина Х. Гордейн, Мартейн ван Зомерен, Хеди Грейданус, Барт де Вос, Сюзанна Тойбер и Эланор Каманс 7. Заразный конфликт: побочные эффекты трудового конфликта между и внутри организаций Агнес Аккерман, Рене Торенвлид, Алекс Лер и Кирстен Томмес 8. Продвижение прав человека, СМИ и миротворчество в Африке Брайан Бургун, Андреа Руджери и Рам Маниккалингам 9. Новые линии конфликта: европейская интеграция и иммиграция, Воутер ван дер Бруг, Дафна ван дер Пас, Марк ван де Вардт, Марин ван Клингерен, Клас де Вриз, Сара де Ланге, Катрин де Врис, Хайо Бумгорден и Ренс Флигентхарт 10. Stander Conflict: Training Interventions for Teams in High-Stake Professions, Evangelia Demerouti, Kim J.P.M. van Erp, Josette M.P. Gevers и Sonja Rispens

    Биография

    Карстен К.В. Де Дреу — профессор психологии Амстердамского университета, Нидерланды. Он является членом Королевской академии искусств и наук Нидерландов и был президентом Европейской ассоциации социальной психологии. Его исследования касаются нейронных и психологических основ человеческого сотрудничества и конфликтов, принятия решений, творчества и инноваций.

    ‘Изучение социальных конфликтов выходит за рамки дисциплин, уровней анализа и фундаментально-прикладных исследований. Действительно, социологи добились значительного прогресса в разработке широкого взгляда на конфликт. Большая часть этого прогресса представлена ​​в этом томе. Он включает в себя множество идей, многие из которых нелогичны, о вмешательствах, адаптированных к типам конфликтов, функциям и дисфункциям конфликта и его регулированию, а также идею заражения конфликтом. Также рассматриваются последствия глобализации, миграции и мультикультурализма для эскалации и деэскалации конфликтов. Эта книга обязательна к прочтению всем, кто интересуется пониманием и решением разнообразных социальных конфликтов. И это включает практически всех нас! — Дэниел Дракман, Школа политики, правительства и международных отношений, Университет Джорджа Мейсона, США и Университет Маккуори, Австралия

    «Социальный конфликт внутри и между группами представляет собой уникальную интеграцию фундаментальных и прикладных исследований.

    Добавить комментарий