Метод оценки текущего психического состояния. — Центр Остеопатической Медицины
Метод оценки текущего психического состояния.
Теоретическое обосновании метода составляют: 1) классическая рефлекторная теория (Р.Декарт, И.М. Сеченов), 2) теория ВНД Павлова. 3) исследования связи состояния психики с изменениями разных физиологических параметров И.А.Сикорского, В.М.Бехтерева, В.Н.Мясищева и многих других, 4) достижения современной психиатрии, психофармаколокологии, психотоксикологии, психосоматики, нейрокибернетики и других медицинских дисциплин, 5) достижения психофизиологии, 6) концепции закономерностей регулирования физиологических функций организма – Г.Селье, Дж.Уайлдера, В.Кэннона, Н.И.Ввведенского, В.Бауэра, данные биоритмологии и хронобиологии, 7) общеметодологические фундаментальные теории управления и регулирования (Н.Винер, У.Эшби, В.Гродинз), 8) распознавания образов, 9) многомерной статистики.
Представление о существе подхода.
- о текущем (или оперативном) психическом состоянии (ТПС),
- об основном элементе ТПС – предельно минимальном (с методической точки зрения) и строго фиксированном во времени “срезе” целостной психической жизни человека, который мы назвали, отличая его от традиционного клинического понятия “status praesens” «психическим микростатусом» или “режимом психической регуляции”.
- о феномено-физиологических свойствах ТПС.
- о структуре феномено-физиологических свойств ТПС.
- об устойчивых стуктурах (паттернах) феномено-физиологических свойств ТПС.
Предложен и обоснован новый подход к анализу и оценке ТПС путем анализа его элемента — «психического микростатуса». Подход базируется на применении общих для физиологических и психических функций механизмов и закономерностей регуляции (управления). Они отражают тесные и координированные регуляторные взаимосвязи между психическим и соматическим состоянием.
В клинических исследованиях это соответствие было показано еще в XIX – XX веках Маньяном, Сикорским, Бехтеревым, Мясищевым и многими другими. В психофизиологических исследованиях также ранее было установлено тесное соответствие между характером изменений физиологических функций, общим функциональным состоянием организма, работоспособностью человека и состоянием отдельных психических процессов.
В этой работе принимали участие высококвалифицировнные специалисты из различных научных и лечебных учреждений страны (Военно-медицинской академии, Военно-воздушной академии, Политехнического университета, СПб университета,, Психоневрологического института им.
Эта работа в конечном итоге позволила получить феномено-физиологические эквиваленты различных состояний психики в норме и при патологии и создать такую технологическую цепочку методических приемов, которая дала возможность заменять феноменологические стандарты их феномено-физиологическими эквивалентами.
Итак, первая особенность применявшейся методики состоит в том, что в компьютерной программе для оценки текущего состояния психики обследуемого привлекаются клинические феноменологические стандарты как психической нормы, так и вариантов ее патологии. Состояние исследуемого постоянно и многократно сопоставляется с ними в процессе обследования.
Вторая особенность методики заключается в том, что феноменологические картины каждого из клинических стандартов нормы и патологии психики а) трансформированы в эталонные феномено-физиологические свойства психики. Это означает, что они в программе “закодированы в физиологическом языке” и даны в виде показателей изменения физиологической функции организма (в данной методике – показателей управления изменениями сердечного ритма), б) представлены в форме шкал соответствующих параметров психики.
База данных и эталоны. Вся база, на которой осуществлялась создание и проверка метода, содержит более 10 тыс. человек. При создании методики оценки состояния психики по кардиоритмограмме были специально подобраны и хорошо обследованы около 3 тысяч человек психически здоровых и больных. Из них были созданы шестнадцать эталонных для эталонных выборок. Это группы, включающие а) широкие классы здоровых и психически больных, б) выборки из больных с невротическими, аффективными расстройствами, шизофренией, эпилепсией (нозологические эталоны), в) синдромологические эталоны – выборки больных с депрессией, манией, тревогой, параноидом, обсессией, ипохондрией, деменцией, истерией, изменениями личности эпилептоидного типа (синдром Кронфельда).
Шкалы. Были получены исходные дифференциальные шкалы для дифференцированной оценки психического состояния, а на их основе интегральные шкалы, отражающие обобщенно степень выраженности (количественные значения) указанных свойств текущего психического состояния. Все они отражают состояние и свойства на период обследования
Особенности интерпретации. Названные феномено-физиологические параметры психики одновременно соединяют в себе физиологический и феноменологический аспекты представления психического состояния. Феноменологическая трактовка выявленных свойств психики имеет традиционный смысл, но особенность такой трактовки связана с кратковременностью оцениваемых состояний и с ограничениями физиологической маркировки картин выбранных эталонов. Заметим, что таким способом маркируется не все содержание, стоящее за картиной клинического эталона, а в результатах исследования не отражаются этиология, патогенез, течение, особенности соматического состояния выбранных стандартов психической патологии.
Несмотря на ряд ограничений, связанных с обобщенностью и формальностью оценки, важно то, что в ней сохраняется основной объект исследования — особенности психики в выделяемых срезах состояния и интересующий нас аспект феноменологический.
Резюме. От традиционных психофизиологических методов эту методику отличает главное – ее результат: феномено-физиологическая оценка текущего психического состояния. Кроме того, ее отличает сама технология, заложенная в основе метода – применение клинических феноменологических стандартов-эталонов психического состояния, их фиксация физиологическими маркерами, получение физиологических эквивалентов клинических стандартов, характеризующих свойства психики, возможность трактовки получаемых параметров в традиционном понятийном феноменологическом ключе, построение шкал количественных значений свойств психики, возможность мониторинга этих свойств и состояния в целом.
От общепринятых психологических методов ее отличает объективность, то есть исключение (или значительное сокращение) влияния субъективного фактора на получаемую оценку как со стороны испытуемого, так и, что не менее важно, со стороны исследователя.
Эта особенности феномено-физиологической методики позволяют получить новую дополнительную объективную информацию о психическом состоянии при различных клинических, профилактических и других обследованиях.
Оценка психического состояния – Confido Meditsiinikeskus
Liigu sisuniВыбирать
- Психиатр
- Кетаминовая терапия
- Консультация детского психиатра
- Консультация психиатра
- Оценка психического состояния
- Фармакогенетический анализ
- Психолог
- Исследование когнитивных функций
- Исследование когнитивных функций (проблемы после перенесенной инфекции Covid-19)
- Исследование личности
- Когнитивно-поведенческая психотерапия
- Консультация клинического психолога
- Консультация нейропсихолога
- Консультация нейропсихолога (реабилитация проблем после перенесенной инфекции Covid-19)
- Консультация психолога
- Оценка и лечение расстройств памяти
- Семейная терапия
- Терапия отношений для пар
- Специалист по психическому здоровью
- Виброакустическая терапия
- Диагностика гиперактивного синдрома дефицита внимания у взрослых — QbTest
- Консультация и терапия в области сенсорной интеграции
- Консультация логопеда и терапия для взрослых
- Консультация сестры психического здоровья
- Консультация эрготерапевта и терапия
- Коуч по психическому здоровью
- Миофункциональная терапия
- Лечение зависимостей
- Консультация сестры психического здоровья (проблема зависимости)
- Консультация специалиста по созависимости
- Курс по управлению зависимостью
- Групповая терапия
- Курс по управлению зависимостью
- Оценка и лечение расстройств памяти
Оценка психического состояния
Оценка психического состояния – это мнение психиатра о психическом состоянии человека. Необходимость мнения психиатра обусловлена тем, что при выполнении определенных задач у человека не должно быть нарушений психики, из-за которых его поведение может поставить под угрозу жизнь, здоровье и/или безопасность других людей. Мнение психиатра является профессиональным и объективным, оно опирается на научно обоснованные методы исследования Читать подробнее »
В каких случаях требуется
- При ходатайстве о выдаче разрешения на оружие
- Для подачи в Департамент оборонных ресурсов
- При усыновлении
У нас можно быстро и в одном месте пройти проверку здоровья и оценку психического состояния, проводимую психиатром, необходимые для ходатайства о выдаче разрешения на оружие. По возможности мы проводим все приемы в один и тот же день.
Если препятствующих выдаче справки нарушений здоровья не обнаружено, выдается медицинская справка.
Для прохождения теста просим перед приходом на прием распечатать и заполнить размещенный ниже опросник
- Оценка психического состояния – oпросный лист
Запишитесь на прием
Исследование психического статуса | AAFP
Исследование психического статуса является полезным инструментом, помогающим врачам дифференцировать различные системные состояния, а также неврологические и психические расстройства, начиная от делирия и деменции и заканчивая биполярным расстройством и шизофренией. Само обследование может включать в себя несколько кратких наблюдений, сделанных во время общей встречи с пациентом, или более тщательную оценку врачом. Он также может включать использование относительно кратких стандартизированных инструментов, таких как мини-тест психического состояния (MMSE) и мини-ког. Доступно также очень подробное и требующее много времени нейропсихологическое тестирование, но оно выходит за рамки данной статьи.
Клинические рекомендации | Рейтинг доказательств | Ссылка |
---|---|---|
Интерпретация результатов обследования психического статуса должна учитывать родной язык, уровень образования и культуру пациента. | C | 1 |
Хотя скрининг может выявить снижение когнитивных функций и деменцию, нет никаких доказательств того, что скрининг улучшает результаты лечения пациентов. | C | 6 |
Mini-Cog и пересмотренный когнитивный тест Адденбрука являются предпочтительными альтернативами мини-тесту психического состояния для скрининга деменции, а Монреальский когнитивный тест является предпочтительной альтернативой для выявления легких когнитивных нарушений . | С | 4 |
Культура, родной язык, уровень образования, грамотность и социальные факторы, такие как недосыпание, голод или другие факторы стресса, должны учитываться при интерпретации экзамена, поскольку эти факторы могут повлиять на успеваемость. 1 Языковые навыки врача и пациента имеют решающее значение; пациент должен уметь понимать вопросы и сообщать свои ответы, а врач должен уметь интерпретировать результаты обследования. Если возможно, обследование психического статуса следует проводить, когда врач остается с пациентом наедине, а затем в присутствии друзей или членов семьи пациента, которые могут дать более полное представление о проблемах, которые могут возникнуть у пациента. Врач должен поддерживать непредвзятое, поддерживающее отношение во время встречи. 1
Обследование начинается с общей оценки уровня сознания, внешнего вида, активности и эмоционального состояния пациента. 1,2 Каждый из этих пунктов может быть быстро оценен врачом в начальные моменты обращения путем сбора анамнеза и общего наблюдения. Эти результаты в сочетании с кратким тестом памяти могут быть всем, что необходимо для подтверждения отсутствия патологии. 1
Если общая оценка выявляет проблемные области, требуется дальнейшее углубленное расследование. Когда показано более тщательное обследование, его можно разделить на две основные части: наблюдения врача за физическим состоянием пациента и когнитивную оценку, при которой оцениваются неврологические и психологические функции пациента. Когнитивная часть включает оценку 11 различных функций: внимание, исполнительные функции, гнозия, язык, память, ориентация, практика, просодия, содержание мыслей, мыслительные процессы и зрительно-пространственные навыки. В Таблице 1 представлена информация о каждой части обследования, а также дифференциальные диагнозы, которые могут быть предложены по отклонениям в каждой области. 1–5
Компонент | Определение/содержание | Что оценивать 90 011 | Примеры вопросов/тестов | Возможные диагнозы в случае отклонений от нормы | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Общие наблюдения | ||||||
Внешний вид и поведение | Телосложение, зрительный контакт, межличностный стиль, стиль одежды | Внешность: внимание к деталям, одежда, отличительные черты (например, шрамы, татуировки), ухоженность, гигиена | NA | Растрепанность: депрессия, шизофрения/психотическое расстройство, употребление психоактивных веществ хай, отозвано | Раздражительность: тревога | |
Контакт с глазами: мимолетный, хороший, нет, спорадический | Паранойя: психотическое расстройство | |||||
Плохой зрительный контакт: депрессия, психотическое расстройство | ||||||
Провокация: расстройство или черта личности | ||||||
Настроение и аффект установление контакта с окружающими, мимика (плаксивость, улыбки, хмурый ) | Как настроение? | Расстройство настроения, шизофрения, употребление психоактивных веществ | ||||
Воздействие: объективное наблюдение врачом за эмоциональным состоянием пациента | Испытывали ли вы в последнее время грусть/разочарование? | |||||
Чувствовали ли вы в последнее время прилив энергии/неуправляемость? | ||||||
Двигательная активность | Мимика, движения, поза | Акатизия: чрезмерная двигательная активность (например, хождение взад-вперед, заламывание рук, неспособность усидеть на месте) | NA | A катизия: тревога, передозировка наркотиков или синдром отмены, медикаментозный эффект, расстройство настроения, паркинсонизм, посттравматическое стрессовое расстройство, шизофрения | ||
Брадикинезия: психомоторная заторможенность (например, замедление физических и эмоциональных реакций) | Брадикинезия: депрессия, медикаментозный эффект, шизофрения | |||||
Кататония: неподвижность с мышечной ригидностью или негибкостью | Кататония: шизофрения/психотическое расстройство, тяжелая депрессия | |||||
Когнитивное функционирование | ||||||
Внимание | Способность концентрироваться на основе внутренних или внешних приоритетов | — | Счет семерками или пятерками | Синдром дефицита внимания/гиперактивности, бред, деменция, расстройство настроения, психотическое расстройство | ||
9011 8 | Произнести слово в обратном порядке | |||||
Исполнительные функции | Упорядочивание и реализация когнитивных функций, необходимых для участия в соответствующем поведении | Тестирование каждой когнитивной функции, связанной с выполнением задания | Тест на рисование часов: попросите пациента нарисовать часы со стрелками, установленными на 11:10 | Делирий, деменция, расстройство настроения, психотическое расстройство, инсульт | ||
буквы в порядке возрастания (например, A1B2C3) | ||||||
Gnosia | Способность называть предметы и их функции | — | может идентифицировать его и описать, как он используется | Прогрессирующая деменция, инсульт | ||
Язык | Устная или письменная коммуникация | Уместность разговора, скорость речи (> 100 слов в минуту в норме; < 50 слов в минуту ненормально), чтение и письмо в соответствии с уровнем образования уровень | NA | Быстрая или напряженная речь: мания | ||
Медленная или обедненная речь: делирий, депрессия, шизофрения | ||||||
Неуместный разговор: расстройство личности, шизофрения | ||||||
Неправильный уровень чтения/записи: деменция, депрессия, предыдущий инсульт | 900 20||||||
Память | Припоминание прошлых событий | Декларативное: припоминание недавние и прошедшие события | Когда у тебя день рождения? | Кратковременный дефицит: отсутствие мотивации, синдром дефицита внимания/гиперактивности, деменция, невнимательность, употребление психоактивных веществ | ||
Процедурные: способность выполнять выученные задания без сознательного размышления | Как зовут ваших родителей? | Долгосрочный дефицит: развитая деменция, амнезия, диссоциативное расстройство, двигательное расстройство, перенесенный инсульт | ||||
Где вы родились? | ||||||
Где вы были 11 сентября 2001 года? | ||||||
Попросите пациента сразу же повторить три слова и еще раз через пять минут | ||||||
Попросите пациента расписаться, отвечая на вопросы, не относящиеся к делу (каждый тест должен быть адаптирован к конкретному пациенту) его место во времени и пространство | Время, место, человек | Какой сейчас год/месяц/день/время? | Амнезия, делирий, деменция, мания, предшествующий инсульт, тяжелая депрессия | |||
В каком городе/здании/этаже/комнате вы находитесь? | ||||||
Как вас зовут? Когда вы родились? | ||||||
Praxis | Способность к преднамеренным двигательным действиям | Апраксия: неспособность к выполнению двигательных действий; возможны нарушения двигательных или сенсорных систем, понимания или сотрудничества | Не могли бы вы показать мне, как пользоваться этой расческой/молотком/карандашом? | Делирий, деменция, интоксикация, инсульт | ||
Просодия | Способность распознавать эмоциональные аспекты речи | — | Повторять «Почему ты здесь?» с множественными интонациями (например, счастливый, удивленный, взволнованный, злой, грустный) и попросите пациента назвать эмоцию | Расстройство аутистического спектра, задержка развития, расстройство настроения, шизофрения | ||
Попросите пациента сказать то же самое предложение с каждым из перечисленных выше эмоциональных перегибов | ||||||
Содержание мыслей | О чем думает пациент | Бред, галлюцинации, склонность к убийству, навязчивые идеи, фобии, суицидальные наклонности | Есть ли у вас в голове мысли или образы, от которых вы не можете избавиться? | Бред: устойчивый бред, мания, психотическое расстройство/психотическая депрессия | ||
Есть ли у Вас иррациональные или чрезмерные страхи? | Галлюцинации: делирий, деменция, мания, шизофрения, тяжелая депрессия, употребление психоактивных веществ | |||||
Как вы думаете, люди пытаются как-то навредить вам? | Убийство: расстройство настроения, расстройство личности, психотическое расстройство | |||||
Люди говорят за вашей спиной? | Навязчивые идеи: обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство | |||||
Вы думаете, что люди воруют у вас? | Фобии: тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
Вам кажется, что жить не стоит? | Суицидальные наклонности: депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, употребление психоактивных веществ | |||||
Видите ли вы вещи, которые вас расстраивают? | ||||||
Вы когда-нибудь видели/слышали/нюхали/пробовали на вкус/чувствовали вещи, которых на самом деле нет? | ||||||
Вы когда-нибудь слышали или видели что-то, чего не видели другие люди? | ||||||
Вы когда-нибудь думали о том, чтобы причинить боль другим или отомстить тому, кто обидел вас? | ||||||
Вы когда-нибудь думали о том, чтобы навредить себе? Если да, то как бы вы это сделали? | ||||||
Вы когда-нибудь думали, что без вас мир станет лучше? | ||||||
Мыслительные процессы | Организация мыслей по целевому образцу | Окружное: пациент обдумывает множество связанных мыслей, прежде чем прийти к ответу на вопрос измененные мысли: пациент двигается от одной темы к другой без организации или связности | ||||
Касательно: пациент слушает вопрос и начинает обсуждать связанные мысли, но так и не приходит к ответу | ||||||
Зрительно-пространственные навыки | Способность воспринимать и манипулировать объектами и формами в пространстве | — | Попросить пациента скопировать на бумаге пересекающиеся пятиугольники или трехмерный куб | Делирий, деменция, инсульт | ||
Нарисуйте треугольник и попросите пациента нарисовать ту же фигуру вверх ногами |
Инструменты для скрининга психического статуса
Несколько кратких инструментов скрининга могут помочь врачам в получении объективной оценки психического статуса. Однако некоторые инструменты не изучались для использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи; для других методы исследования были непоследовательными, что ограничивало возможность обобщения результатов для определенных практических условий. 6 Другие широко исследованные инструменты скрининга различаются по времени применения, измеряемым когнитивным навыкам, количеству вопросов, а также чувствительности и специфичности в отношении деменции или легких когнитивных нарушений. Таблица 2 обобщает несколько инструментов, изученных в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. 3,4,6 При выборе наиболее подходящего инструмента для конкретного пациента необходимо мнение врача. Ни один инструмент скрининга не является диагностическим для любого расстройства психического статуса. Хотя скрининг может выявить снижение когнитивных функций или деменцию, нет никаких доказательств того, что скрининг улучшает клинические исходы. 6 В качестве основы диагностики клиническая оценка должна основываться на многочисленных наблюдениях, сделанных в течение длительного времени. Однако эти инструменты могут быть полезными, поскольку они обеспечивают объективный стандартизированный метод оценки психического состояния.
Тест | Время введения (минуты) | Чувствительность (95% доверительный интервал) | Специфичность (95% доверительный интервал) | Оцененные домены | Доступность | Веб-сайт |
---|---|---|---|---|---|---|
Когнитивный тест Адденбрука (пересмотренный) 900 25 | ≤ 20 | 92% (от 90% до 94%) | 89% (от 84% до 93 %) | Внимание, исполнительные функции, язык, память, ориентация, зрительно-пространственные навыки | Общественное достояние | http://www. stvincents.ie/dynamic/File/Addenbrookes_A_SVUH_MedEl_tool.pdf |
Mini-Cog | ≤ 5 | 91% (от 80% до 96%) | 86% (от 74% до 93%) | Исполнительные функции, память, зрительно-пространственные навыки | Общественное достояние | http:// www.alz.org/documents_custom/minicog.pdf |
Мини-обследование психического состояния | от 6 до 10 | 81% (от 78% до 84%) | 89% (от 87% до 91%) 9 0025 | Внимание! , язык, память, ориентация, зрительно-пространственные навыки | Собственность | http://www4.parinc.com/products/Product. aspx?ProductID=MMSE |
Montreal Cognitive Assessment | ≤ 10 | 91% (от 84% до 95%) | 81% (7 1% к 81%) | Внимание, исполнительные функции, язык, память, ориентация | Общественное достояние | http://www.mocatest.org (требуется бесплатная регистрация) |
По данным Национального института проблем старения и Ассоциации Альцгеймера, для диагностики когнитивных нарушений и деменции требуется дефицит как минимум двух когнитивных или поведенческих функций, включая обучение и воспоминание информации, рассуждение или выполнение задач, зрительно-пространственные навыки, речь, чтение и письмо. , поведение и личность. 4 Инструменты скрининга различаются по когнитивной и поведенческой сферам, которые они оценивают. Наиболее широко изученным инструментом когнитивного тестирования является MMSE. Для введения требуется от шести до 10 минут, хотя это может занять больше времени в зависимости от степени нарушения. В 14 исследованиях шкала MMSE имела чувствительность 88,3 % (95 % доверительный интервал [ДИ], 81,3–92,9 %) и специфичность 86,2 % (95 % ДИ, 81,8–89,7 %) для деменции с оценкой отсечка от 23 до 25 указывает на значительное ухудшение. 4 Более поздний метаанализ 108 когортных исследований показал чувствительность 81 % (95 % ДИ, 78–84 %) и специфичность 89 % (95 % ДИ, 87–91 %). 6 MMSE оценивает широкий спектр областей, включая внимание, язык, память, ориентацию и зрительно-пространственные навыки. Однако он является собственностью и, по словам правообладателя, не может воспроизводиться или применяться без платы, а при интерпретации результатов необходимо учитывать уровень образования пациента. 3,4
Mini-Cog — это краткий (не более пяти минут) инструмент для скрининга, который измеряет исполнительные функции, память и зрительно-пространственные навыки. Оценки его чувствительности и специфичности в отношении деменции различаются в разных исследованиях. Тем не менее, недавний метаанализ когортных исследований выявил совокупную чувствительность 91% (95% ДИ, 80–96%) и специфичность 86% (95% ДИ, 74–93%). 4 Mini-Cog инструктирует пациента произнести три слова, выполнить задание по рисованию часов, а затем повторить эти три слова. Mini-Cog является кратким, простым в использовании и широко доступным, и он предпочтительнее MMSE. Тем не менее, он продемонстрировал лучшую эффективность у пациентов с деменцией по сравнению с пациентами с легкими когнитивными нарушениями, что может объяснить разницу в чувствительности (от 76% до 100%) и специфичности (от 54% до 85,2%) в других обзорах. 4
Монреальский когнитивный тест представляет собой краткий (не более 10 минут) инструмент проверки, который оценивает внимание, исполнительные функции, язык, память и ориентацию. Он более эффективен при оценке пациентов с легкими когнитивными нарушениями по сравнению с Mini-COG, MMSE и пересмотренным когнитивным тестом Адденбрука (ACE-R) и не является патентованным. 3,4 Его объединенная чувствительность и специфичность в 20 когортных исследованиях составила 91% (95% ДИ, от 84% до 95%) и 81% (95% ДИ, от 71% до 81%), соответственно. 4 Его содержание аналогично MMSE, которое может быть заменено им, но также состоит из зрительно-пространственных задач, называния и тестов на память. 4
ACE-R — еще одна альтернатива MMSE, которая не является частной. 3,4 Требуется около 20 минут для проведения и оценки внимания, исполнительных функций, языка, памяти, ориентации и зрительно-пространственных навыков. 4 В 13 исследованиях совокупная чувствительность этого инструмента составила 92% (95% ДИ, от 90% до 94%) и специфичность 89% (95% ДИ, 84% до 93%) для деменции. 4 Его содержание и администрирование аналогичны MMSE, но требуют некоторых дополнительных зрительно-пространственных задач.
Доступны и другие инструменты краткого скрининга, но они не рассматриваются подробно из-за недостаточной обобщаемости, непоследовательности в подсчете баллов и нехватки высококачественных исследований относительно их использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. 3
Прочее диагностическое тестирование
Аномальные результаты отдельных компонентов обследования психического статуса могут дать важные диагностические подсказки, которые могут помочь врачам определить причину когнитивных проблем. Однако результатов обследования психического статуса может быть недостаточно для уточнения дифференциального диагноза, а данные анамнеза и физического осмотра, а также дополнительные тесты обычно необходимы для окончательного диагноза.
Не существует общепринятых руководств по проведению диагностического тестирования в условиях обследования на отклонения в психическом статусе. Таким образом, тестирование основано на клиническом суждении. Хотя обширное тестирование, как правило, не требуется, первоначальные лабораторные исследования, которые следует рассмотреть у пациентов с аномальным психическим статусом, включают измерение уровня глюкозы в сыворотке крови, азота мочевины крови и клиренса креатинина, а также анализ мочи. Эти исследования могут выявить потенциально устранимую причину, такую как гипогликемия или гипергликемия, уремия, вторичная по отношению к острой почечной недостаточности, или инфекция мочевыводящих путей. Целесообразно также исследование функции щитовидной железы, особенно у женщин старше 50 лет с неврологическими заболеваниями или расстройствами настроения, а также у молодых женщин и мужчин с клиническими признаками заболевания щитовидной железы. Однако такого тестирования следует избегать, если маловероятно, что оно повлияет на клинический результат пациента. 7 Другие тесты (например, нейровизуализация, 8 электроэнцефалография, 9 позитронно-эмиссионная томография, 10 более обширные лабораторные исследования сыворотки, анализ спинномозговой жидкости) могут быть показаны пациентам с потенциально непсихиатрическими симптомами или симптомами, которые могут быть вызваны по общему состоянию здоровья. 11
Источники данных: Поиски в PubMed и UpToDate проводились с использованием ключевых терминов обследование психического статуса, общее обследование психического статуса, специальное обследование психического статуса, краткое обследование психического статуса и Mini-Cog. Поиски включали метаанализы, рандомизированные контролируемые испытания, клинические испытания и обзорные статьи. Также поиск проводился в Essential Evidence Plus и Кокрановской базе данных систематических обзоров. Даты поиска: 2 сентября 2015 г. и 3 октября 2015 г.
Авторы выражают благодарность Элизабет Хинтон, MSIS, за ее исследовательскую помощь при подготовке этой статьи.
Примечание редактора: Национальная исследовательская сеть Американской академии семейных врачей разработала комплект когнитивной помощи, который обеспечивает бесплатный доступ к исчерпывающему списку инструментов и ресурсов, классифицированных по потребностям или применению. Экспертная группа семейных врачей и исследователей рассмотрела, проверила и организовала существующие инструменты и ресурсы в зависимости от стадии жизни и тяжести заболевания. Инструменты и ресурсы предназначены для использования врачами, пациентами, семьями, лицами, осуществляющими уход, и группами поддержки. Для получения дополнительной информации посетите https://www. aafp.org/patient-care/public-health/cognitive-care.html или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Экзамен психического статуса (MSE) — PsychDB
Содержание
Экзамен психического статуса (MSE)
Грунтовка
Внешний вид и поведение
Речь
Эмоции
Восприятие
Содержание мыслей
Мыслеформа/процесс
Познание
Проницательность
Решение
Ресурсы
Грунтовка
Экзамен психического статуса (MSE) — это систематический способ описания психического состояния пациента во время проведения психиатрического освидетельствования. Наблюдательный клиницист может провести комплексное обследование психического состояния, которое поможет ему поставить диагноз.
Мнемоника
Мнемоника АСЕПТИЧЕСКАЯ
может использоваться для запоминания компонентов исследования психического статуса. -
А
— Внешний вид/Поведение -
С
— Речь -
E
— Эмоции (настроение и аффект) -
P
— Восприятие (слуховые/зрительные галлюцинации) -
T
— Содержание мыслей (суицидальные/убийственные мысли) и процесс -
I
— Проницательность и суждение -
С
— Познание
Рекомендуемое чтение
Купить на Амазоне
PsychDB является партнером Amazon и зарабатывает на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку нашего сайта!Зачем снова и снова записывать результаты обследования психического статуса?
Часто MSE может показаться избыточным. Как единичный момент времени, MSE иногда может иметь ограниченную клиническую пользу. Однако при повторных МСЭ вы можете начать вырабатывать картину того, как психическое состояние пациента меняется с течением времени. Это особенно полезно, когда другие клиницисты читают вашу MSE пациента в прошлом и сравнивают ее с текущей презентацией. Экзамен на психическое состояние — это «моментальный снимок» пациента, описывающий его поведение и мысли во время вашего интервью. Подумайте о том, как MSE психотического человека может измениться в течение нескольких часов или как маниакальный пациент может аналогичным образом колебаться.Внешний вид и поведение
Проверка психического состояния начинается еще до того, как вы начинаете разговаривать с пациентом! Внешний вид и поведение могут дать вам небольшое представление о том, как пройдет остальная часть вашего психиатрического собеседования.
Речь
При оценке речи учитывайте наличие затруднений с подбором слов, эхолалии и признаков афазии.
См. также статью по теме: Подход к афазии
Речь можно описать с помощью следующих дескрипторов:
Количество слов
Разговорчивый, спонтанный, экспансивный, скудный, скудный в речи (т. е. — говорят очень мало)
Скорость речи
Быстро, медленно, нормально, под давлением
Громкость (тон) речи
Громкий, тихий, монотонный, слабый, сильный
Беглость и ритм речи
Невнятный, четкий, с правильно расположенными интонациями, нерешительный, с хорошей артикуляцией, афазический
Задержка ответа
Эмоция
Аффект мгновенный (как погода), а настроение — длительная эмоция (как климат). Следовательно, «настроение — это климат, а аффект — это погода».
Эмоция состоит из настроение и влияют на .
Настроение — это то, как пациент субъективно говорит вам о своих чувствах
Аффект это то, что вы объективно наблюдаете
Обратите внимание на соответствие аффекта пациента текущей ситуации
Другие дескрипторы аффекта включают:
Колебания аффекта : лабильные, равномерные, экспансивные
Диапазон воздействия : широкий, ограниченный
Интенсивность аффекта : притупленный, плоский, нормальный, гиперактивный
Качество аффекта : грустный, гневный, враждебный, безразличный, эвтимический, дисфорический, отстраненный, приподнятый, эйфорический, тревожный, оживленный, раздражительный
Конгруэнтность
Есть ли соответствие между настроением и аффектом? (т. е. — говорят, что грустят, а смеются)
Есть ли соответствие между содержанием мысли и аффектом? (т.е. — они выглядят грустными, но говорят «Я чувствую себя счастливым».)
Восприятие
См. основную статью: Бред и галлюцинации
При оценке восприятия обязательно спрашивайте подробно, а не только о том, «слышат ли они голоса» или «видят вещи». Это слишком общее определение, и пациенты могут либо не сообщать о галлюцинациях, либо ложно подтверждать наличие галлюцинаций, когда их у них нет!
Иллюзии представляют собой неправильное восприятие реальных раздражителей и представляют собой либо неверную интерпретацию, либо явную ошибку восприятия (например, — пациенту кажется, что у часов есть глаза, что дуновение ветра — это шепот, или он видит фигуры, движущиеся в темноте в час ночи). ночь, когда дуют листья на дереве)
Иллюзии не являются патологическими – большинство людей могут указать на время, когда у них было неправильное восприятие или мимолетное восприятие (например, – они думали, что слышат чье-то имя, когда никого нет дома, или думали, что кто-то прячется в темноте ночью ).
Галлюцинации — это восприятия в отсутствие сенсорных стимулов любого из пяти органов чувств (слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного). В психиатрии чаще всего задают два вопроса:
Слуховые галлюцинации
Слышит ли пациент один или несколько голосов?
Голоса мужские или женские?
Голоса или люди им знакомы или незнакомы?
Являются ли эти голоса простыми высказываниями или сложными предложениями?
Участвуют ли голоса в разговоре с пациентом или комментируют его мысли?
Командные слуховые галлюцинации (т. е. голоса, приказывающие пациенту что-либо делать) часто считаются тревожным признаком психоза, требующим стационарной госпитализации.
Слуховые галлюцинации являются наиболее распространенным типом галлюцинаций при неорганических (т. е. — первичных) психических состояниях
Зрительные галлюцинации
Зрительные галлюцинации могут быть как психическими, так и неврологическими, и важно понимать, что именно происходит.
Мигрень является наиболее распространенной единственной причиной зрительных галлюцинаций и иллюзий.
Зрительные феномены (например, ауры при судорогах) также могут быть зарегистрированы как зрительные галлюцинации.
Люди с деменцией с тельцами Леви могут испытывать зрительные галлюцинации, которые являются частью их основных симптомов.
Синдром Шарля Бонне (CBS) — распространенное непсихиатрическое заболевание у людей с серьезной потерей зрения (дегенерация желтого пятна, глаукома и диабетическая ретинопатия), характеризующееся временными зрительными галлюцинациями.
Лица с нарколепсией могут также испытывать зрительные галлюцинации
Следует также спросить, согласуются ли галлюцинации с каким-либо лежащим в их основе бредом. Галлюцинации могут быть конгруэнтными настроению (например, депрессивный пациент слышит голос, упрекающий ее за неудачу и призывающий ее покончить жизнь самоубийством) и неконгруэнтным настроению (например, пациент с шизофренией, который, несмотря на паранойю, слышит голоса, которые они находят спокойными и успокаивающими).
Деперсонализация и дереализация также могут возникать у некоторых пациентов
Спросите пациента: «Вы когда-нибудь чувствовали, что находитесь не в собственном теле или смотрите извне внутрь?»
Дереализация
Восприятие того, что окружающее и события воспринимаются как оторванные от них, или что они искажены, изменены или нереальны
Обезличивание
Восприятие того, что человек стоит вне себя как отстраненный наблюдатель за окружением, переживаниями и происходящими событиями
Содержание мыслей
При оценке содержания мыслей учитывайте весь ваш разговор с пациентом, что он говорит и, что не менее важно, что говорит , а не ?
Содержание мыслей может включать:
Бред
Заблуждения фиксированные, ложные убеждения. Это непоколебимое убеждение, несмотря на доказательства против него и несмотря на то, что оно не имеет логической поддержки.
Бредовые идеи могут иметь эротоманическую, грандиозную, ревнивую, персекуторную и/или соматическую тематику.
Также рассмотрите, существует ли обширная система бредовых убеждений, которая поддерживает бред (например, у пациента может быть очень сложное и подробное объяснение того, почему он считает, что его преследуют)
Если не бред , то может ли это быть завышенной идеей ?
Сверхценные идеи — это необоснованные и устойчивые убеждения, которые поддерживаются с меньшей интенсивностью, чем бред (т. е. человек способен признать возможность того, что это убеждение ложно)
Идеи ссылки (IOR)
Это вера в то, что все, что человек воспринимает в мире, связано с его собственной судьбой (например, если вы думаете, что газета или телевидение посылают им сообщения или намеки на них)
Симптомы первого ранга :
Симптомы первого ранга представляют собой ряд симптомов шизофрении, предложенных психиатром Куртом Шнайдером в 1959 году (однако диагностическая специфичность и чувствительность этих симптомов несовершенны, и на них нельзя полагаться только для диагностики шизофрении). Симптомы первого ранга включают:
Слуховые галлюцинации
Слуховые ощущения без причины. Эти слуховые галлюцинации должны быть определенного типа:
Слышать мысли, произносимые вслух
Слышание голосов, говорящих о себе в третьем лице, или
Слуховые галлюцинации в виде комментария
Удаление мысли (TW), включение мысли (TI) и прерывание
Мысли пациента находятся под контролем внешнего фактора и могут быть удалены, вставлены (и ощущаться как чуждые ему/ей) или прерваны другими (например, «Мои мысли прекрасны, кроме тех случаев, когда их останавливает Папа Римский»). )
Передача мыслей (ТБ)
Пациент думает, что все думают в унисон с ним (например, «Мои мысли отфильтровываются из моей головы, и каждый может их уловить, если пройдет мимо»)
Соматические галлюцинации
Бредовое восприятие
Истинное восприятие, которому человек придает ложное значение (например, красный сигнал светофора может быть истолкован пациентом как означающий, что марсиане вот-вот приземлятся)
Чувства или действия, переживаемые как вызванные внешними факторами или находящиеся под их влиянием
При наличии уверенности в том, что действие человека или чувство вызвано не ими самими, а кем-то другим или иной силой («ФБР, АНБ и ЦРУ контролировали мою руку»).
Являются ли мысли эго-дистоническими или эго-синтонными ?
Эго-дистония мысли — это мысли, которые не соответствуют тому, кто мы есть и/или тому, во что мы верим (т. е. мысли о причинении вреда себе (самоубийство) или другим (убийство) могут причинять боль пациенту)
Эго-синтонные мысли
Эго-синтонные thoguhts относятся к инстинктам или идеям, которые приемлемы для личности; которые совместимы с чьими-то ценностями и образом мышления.
Не забывайте о важном содержимом безопасности, таком как:
Самоубийство
Убийство
Мыслеформа/процесс
При оценке мыслеформы (также называемой мыслительным процессом) спросите себя: какова логика, уместность, организация, течение и связность мысли в ответ на вопросы во время интервью?
Мыслительный процесс можно описать как:
Линейные и целенаправленные
Индивидуальные идеи выстраиваются относительно линейно и подчиняются правилам грамматики и синтаксиса.
Косвенный
Чрезмерное включение тривиальных или не относящихся к делу деталей, которые мешают дойти до сути. Пациенты часто возвращаются к исходной точке или вопросу, который вы задали, могут отклоняться от темы и быть слишком всеобъемлющими.
Тангенциальный
Пациент дает ответ на вопрос, который отклоняется от цели вопроса, но врач все же может оценить или сделать вывод о связи.
Некогерентный
Согласованность — это упорядоченный поток информации при разговоре, а также то, насколько хорошо связаны слова, предложения и речь в целом.
Несогласованность — это общий дескриптор. Если кто-то несвязный, он может бормотать, иметь нечеткие ассоциации, быть тангенциальным или иным образом иметь какое-то расстройство мышления.
Полет идей
Быстрое перескакивание («перелет») с темы на тему без завершения каждой цепочки мыслей (обычно происходит во время маниакального эпизода)
Блокировка мыслей
Упорство
Постоянное неуместное повторение одних и тех же мыслей (например, высказывание «Я мертв. Я мертв. Я мертв.»)
Неологизмы
Слово, созданное пациентом, которое не имеет никакого значения для других (например, «черепной носок» означает шляпу)
Свободные ассоциации (также называемые сходом с рельсов )
Нарушение как логической связи между идеями/словами, так и общего ощущения целенаправленности. Слова составляют предложения, но предложения не имеют смысла!
Clang-ассоциации — это один из типов свободных ассоциаций, когда слова, похожие по звучанию, объединяются вместе.
Словесный салат
Когниция
См. также раздел: Когнитивное тестирование
Если вас беспокоит когнитивная функция, начните с того, что спросите пациента, знают ли они дату, местонахождение, где они находятся, и свое имя (часто задокументированное как «Бдительный» или «Ориентированный»). (AO) × 3 в таблицах). Это может дать клиницисту очень приблизительное представление об общем познании человека, но это только начало. Это важно, если вас беспокоят делирий или острые состояния спутанности сознания.
Для некоторых пациентов (например, пожилых) следует использовать общие когнитивные тесты, такие как:
Мини-шестерня
Мини-обследование психического статуса (MMSE)
Монреальский когнитивный тест (MoCA)
Батарея фронтальной оценки (FAB)
Спросите также об уровне образования, чтобы получить представление о том, какими могут быть базовые когнитивные и интеллектуальные функции человека.
Инсайт
При оценке инсайта спросите себя:Как пациент понимает окружающий мир и свою болезнь?
Могут ли они проверить реальность? (т.е. способны ли они видеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле?)
Они обращаются за помощью? Помощь-отказ?
Инсайт можно описать как:
Плохой уровень (пациент может полностью отрицать свои симптомы или диагноз, или может быть небольшое осознание)
Ярмарка
Пациент может понимать свои симптомы или диагноз интеллектуально «на бумаге», но не может понять их эмоционально или полностью осознать их влияние на свою жизнь
Хорошо/отлично
В целом хорошее интеллектуальное и эмоциональное понимание своих симптомов или трудностей. Пациент остро осознает свои симптомы или болезнь, а также свои собственные ограничения и сильные стороны. Их симптомы, вероятно, находятся в стадии ремиссии, и они знают, когда обратиться за помощью, а когда положиться на себя.
Суждение
При рассмотрении суждения спросите себя:Каковы были недавние действия пациента?
Делали ли они что-либо, что могло причинить вред себе или другим людям?
Их поведение мотивировано нарушениями восприятия или паранойей?
Насколько вы уверены в принятии решения пациентом?
Решение может быть описано как:
Инвалиды (для лиц в состоянии острой интоксикации)
Бедные (в контексте острого психоза при шизофрении или деменции)
Хороший (пациент осведомлен и принимает решения таким образом, чтобы не причинить вреда себе или другим)
Имейте в виду, что не существует формального способа описания суждения, и даже дескрипторы могут различаться у разных клиницистов
Ресурсы
Центр в Торонто: MSE
интервью
Список литературы
1) Мнемоника в двух словах: 32 пособия для психиатрической диагностики.