Лидерство в коллективе это: ЛИДЕР КОЛЛЕКТИВА это

Содержание

Как стать лидером в коллективе на работе и завоевать авторитет

В характере каждого человека имеются задатки лидерства. Не всем дано стать лидером – человеком, к мнению, которого прислушиваются, уважают в коллективе, отличающимся целеустремленностью, способным за собой вести людей, различать истинные и ложные ценности. Многие мечтают реализовать собственные идеи и проекты. Поэтому вопрос о том, как стать лидером в коллективе, по вполне понятным причинам, вызывает неподдельный интерес.

Содержание

  • Территория лидерства
  • Энергетика лидера и как ее получать
  • Что мешает многим людям развить в себе лидерские качества
    • Какие барьеры встречаются чаще всего
    • Можно ли найти универсальный метод того, как стать лидером
  • Как развить лидерские навыки
    • Откройте диалог со своим внутренним критиком
    • Отмечайте свои успехи каждый день
    • Запишите и слушайте признания близких людей о ваших достоинствах и недостатках
  • Из опыта психологов
    • Развивайте отношения со своим отражением в зеркале
    • Ежедневно рискуйте
    • Принимайте решения, проявляйте активность
    • Учитесь признавать собственные ошибки, берите ответственность за принимаемые вами решения
    • Учитесь говорить «нет»
    • Составьте список альтернатив, имеющихся в вашем распоряжении, даже если вам они кажутся не совсем привлекательными
    • Доставляйте себе ежедневно по крайней мере одно удовольствие
    • Составьте список того, что мешает в достижении ваших целей, и сожгите его
    • Будьте уверенными и напористыми
  • Как укрепить власть лидера
  • Советы: как стать настоящим лидером в коллективе
    • Информирован – значит, вооружен
    • Секреты управления
    • Завоевание авторитета
    • Организация рабочего процесса
    • Организационная культура
  • Заключение

Территория лидерства

Если человек хочет стать лидером в коллективе, ему нужно определиться с территорией, на которой это делать. Это может быть школа, отдельный класс, рабочий коллектив, студенческая группа. Также учитывают нюансы:

  1. Что вы собой представляете. Если вы учитесь в школе, цель – стать старостой класса. Если – на работе, необходимо показать себя с лучшей стороны и добиться полномочий руководителя коллектива. Это обязательное условие для лидера, чтобы уметь воздействовать и оказывать влияние на подчиненных людей.
  2. Как добиться получения полномочий лидера в коллективе. Следует проявлять инициативу, показать свое стремление добиваться поставленных задач и целей. Заметив это, вышестоящее начальство назначит такого сотрудника руководителем на работе. В учебном заведении эта прерогатива принадлежит студенческому коллективу.
  3. Желание стать лидером коллектива должно быть естественным, а не наигранным. Заметить это можно по уверенности, особой энергии, которую излучает человек.

Четко выполняя поставленные задачи, учитывая эти моменты, всегда можно стать лидером – первым номером в коллективе.

Энергетика лидера и как ее получать

Подчиненные обладают гораздо меньшей энергией, чем лидер, у которого она в избытке. Разница должна быть большой, только тогда можно привлечь к себе внимание, подтолкнуть людей на выполнение поставленных задач. Люди почувствуют в вас настоящего лидера. Чтобы понять какая у вас энергетика, рекомендуется в течение дня понаблюдать за собой, определить такие моменты:

  • наблюдается ли усталость или же есть желание продолжить дальше действовать;
  • поведение во время прилива или упадка сил;
  • как энергетическое состояние влияет на работоспособность, удовлетворенность собой, собственными решениями, действиями.

Если вы стремитесь стать лидером в коллективе, нужно четко осознавать уровень собственной силы. Некоторые действия ее расходуют, другие – пополняют.

Каждый день вы взаимодействуете с огромным информационным полем, большим количеством людей, поэтому важно грамотно распределять собственные силы. Это поможет вам быть активным, научиться, как стать достойным лидером в коллективе.

В этом случае и окружающие люди будут меняться в лучшую сторону, у них повысится энергия и, как следствие, улучшится работоспособность, здоровье, общее состояние организма, появится креативное мышление. На работе будет нормальная здоровая атмосфера. За таким лидером люди пойдут с огромной радостью.

Что мешает многим людям развить в себе лидерские качества

Многие люди на работе, дома, в любом другом коллективе стремятся стать лидером. Они хотят быть лучшими в классе, коллективе, семье, кругу друзей. Лучший – это первый. Быть лидером можно в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Многие люди, а правильнее сказать, что подавляющее их большинство остаются ведомыми. На это есть объяснимые причины.

  1. Отсутствие цели. Если у человека нет идей, стремлений, он не знает, какие задачи должен выполнять и во имя чего, он не понимает как стать лидером в коллективе на работе, в собственной семье.
  2. Страх. Он бывает разным. Основной заключается в неизвестности, боязни повторить то, что было раньше. Сюда относят такие качества, как неуверенность, стеснение, чувство вины. Такие черты характера не для лидера коллектива.
  3. Низкая самооценка. Если вы не цените и не уважаете себя, не развиваете способности, так как не уверены в их наличии, вы так же будете относиться к сотрудникам коллектива.
  4. Наличие внутренних барьеров. Личность формируется на протяжении многих лет. Если за эти годы вы не научились воспринимать реальность, видеть вперед на несколько шагов, вы не сможете повести за собой людей.
  5. Неспособность управлять собственной жизнью. Неготовность принимать решения.
  6. Отсутствия нужных навыков и знаний. Будущий лидер должен постоянно развивать свою личность. Знания, навыки, опыт в конкретной области помогут достичь поставленной цели.

Человек, стремящийся иметь руководящую позицию, должен быть уверенным в себе, четко формулировать мысли, излагать их ясно и конкретно, у него должна быть своя точка зрения.

Какие барьеры встречаются чаще всего

На пути лидера коллектива чаще всего  встречаются такие барьеры:

  1. Нечетко выраженная цель, поставленная перед коллективом задача. Неудача на пути к лидерству преследует тех, кто слабо их видит.
  2. Ожидание мгновенного решения, нетерпеливость. Человек, пытающийся изменить себя мгновенно, никогда не станет лидером в коллективе. Нужно довольствовать небольшим результатом. Чтобы вырос величественный дуб, нужно сначала посадить маленький желудь. Сроки на выполнения поставленной задачи должны быть реальными.
  3. Боязнь рисковать, испытать себя в новых ситуациях.
  4. Отсутствие веры в собственные силы. Своим развитием вы должны управлять самостоятельно, и только от вас зависит, станете ли вы лидером. Нужно учиться управлять своей жизнью.
  5. Недостаток знаний, опыта. У каждого имеются собственные жизненные обстоятельства, черты характера, качества, присущие только ему. Изучение биографии успешных людей не помогут вам стать лидером.

Чтобы повести за собой людей, необходимо осознавать свою уникальность. Волшебных рецептов для этого не существует. Нужно использовать собственные знания, энергию, опыт, навыки и применять их в коллективе.

Можно ли найти универсальный метод того, как стать лидером

На современном психологическом рынке много самых разнообразных «полезных советов», помогающих стать лидером в коллективе. Но практической ценности они не имеют, так как нет таких «рецептов» для всех желающих. Каждый человек по-своему уникален, и он должен это осознать. Для того чтобы стать первой скрипкой в оркестре нужно не заимствовать чужие секреты, а искать собственные, раскрыть дар, воспользоваться своими навыками и энергией.

Любой из перечисленных барьеров, а у каждого они имеются собственные, становится преградой на пути к успеху. Если вы хотите стать лидером в коллективе, ищите собственные пути. Для того, чтобы реализовать поставленные цели, приобретайте новые знания и навыки. И что важно – не стоит бояться поражений. Лидеру страх не присущ.

Как развить лидерские навыки

Для начального развития лидерского потенциала рекомендуется выполнять несколько упражнений. Возможно, для кого-то они покажутся недейственными, но только не для будущего лидера. Но вы ничем не рискуете и, вполне вероятно, что вы почувствуете небывалый прилив сил, характер станет более твердым, и в глазах окружающих появится заинтересованность.

Откройте диалог со своим внутренним критиком

Внутренний голос человека часто заставляет делать в адрес других людей не совсем корректные критические замечания. Нужно всем учиться противостоять ему, в том числе и лидеру. Прислушайтесь к тому, что он вам говорит, почувствуйте раздражение от его высказываний, постарайтесь понять, кто вы есть на самом деле, когда он молчит.

Отличным решением для анализа сложившейся ситуации станет ведение дневника. Нужно постоянно записывать в него мысли своего второго «Я», ничего не утаивая. При этом следует соблюдать одно условие: говорить внутренний голос должен от второго лица. Если задуматься, у каждого из нас были мысли о том, что я не смогу этого сделать, поскольку слабак, нет силы воли, лень. Нужно обязательно ответить своему внутреннему критику. Ну а как, каждый решает самостоятельно.

Отмечайте свои успехи каждый день

Перед сном будущему лидеру коллектива рекомендуется составить список дел, которые удалось достойно выполнить за прошедший день. Даже если были не совсем удачные моменты, не стоит о них упоминать. Писать следует только о положительных результатах. Это труд и не легкий. Но делая это регулярно, появится привычка ежедневно вести дневник. Нужно обязательно проявить настойчивость, потом будет легче.

Запишите и слушайте признания близких людей о ваших достоинствах и недостатках

Это сложное упражнение, требующее от человека смелости. Выполнить его нужно обязательно. Обратитесь за помощью к людям, которым вы доверяете, и попросите их наговорить на диктофон о ваших положительных и отрицательных сторонах характера. Лидер должен знать свои сильные и слабые стороны «в лицо». Достоинств и недостатков должно быть приблизительно одинаковое количество. После этого внимательно прослушайте запись. Это достойный для лидера шаг вперед. Он поможет избавиться от внутренней зажатости. Можно вместо диктофона использовать записную книжку. Кому как больше нравится.

Из опыта психологов

Люди, стремящиеся стать лидером в коллективе, часто посещают психологические тренинги. Основная задача таких занятий – объяснить будущим лидерам понимание лидерства, которое заключается в управлении группы людей, их организации для достижения поставленной цели.

На своих занятиях психологи проводят разные эксперименты. На одном из них участнику тренинга – будущему лидеру было предложено записать мнение близкого человека о его достоинствах и недостатках. В течение недели он составлял список людей, с которыми был в близких взаимоотношениях. Следующая неделя ему понадобилась для того, чтобы собраться с силами и обратиться к первому человеку из этого списка, и то по рекомендации ведущего курса. Это была двоюродная сестра.

Как только запись была сделана, ее прослушали все участники тренинга. Когда же психолог попросил курсанта рассказать об услышанном разговоре, он смог передать лишь общий смысл сказанного. Тогда руководитель тренинга еще раз поставил запись. И только после повторного ее прослушивания, участник без волнения и эмоций смог до конца уяснить суть высказываний.

По мнению психолога для человека, который хочет стать лидером коллектива, это большой шаг вперед. Он стал намного уверенней, почувствовал свою значимость, смог понять, что может устранить барьер – непринятие лидерства.

Развивайте отношения со своим отражением в зеркале

Не бойтесь раздеваться перед зеркалом и терпеливо себя изучать. Возможно, это покажется глупостью, но нужно набраться терпенья. Шаг за шагом вы научитесь смотреть на себя без одежды. Спросите у зеркала: «А имеете ли вы право судить других людей?» Когда вы научитесь не прятаться от собственных отрицательных качеств характера, вы начнете с ними работать. Со временем придет понимание собственного достоинства и ценностей.

Как только вы научитесь воспринимать себя такого, какой вы есть на самом деле, вы сможете и людей принимать со всеми их достоинствами и недостатками. Это сознательное решение лидера — изучать и исправлять.

Ежедневно рискуйте

Если вы хотите стать лидером в коллективе, беритесь за все, что еще не попробовали в этой жизни:

  • ищите новую, интересную работу;
  • танцуйте;
  • катайтесь на коньках, лыжах;
  • ходите в бассейн;
  • занимайтесь другими увлекательными делами: спортом, творчеством, рукоделием.

Особое значение для развития лидерских качеств в любом коллективе имеет публичное выступление. Каждое из них поможет раскрыть вас с определенной стороны – испытать ранее незнакомые эмоции, научит грамотно изъясняться, четко излагать свои мысли, откроет талант оратора. Публичные выступления будущему лидеру рекомендуется практиковать регулярно. А вот участие в соревнованиях, где придется сравнивать себя с окружающими, желательно избегать. Подобные мероприятия связаны с риском получения поражения. И тогда достигнутые результаты будущего лидера не будут иметь первостепенного значения.

Принимайте решения, проявляйте активность

Лидер в коллективе – человек активный, способный принимать решения, брать на себя ответственность за коллектив, которая должна постоянно возрастать. Если вы хотите занять руководящую должность или участвовать в приеме на работу на конкурсной основе, не следует медлить. Нужно позвонить в администрацию, взять бланки необходимых документов, заполнить и подать их. Предложите себя в качестве претендента на вакансию. Именно так ведет себя лидер.

Как ни странно многие люди хотят быть в коллективе ведомыми. У них имеются все возможности для того, чтобы сделать карьеру и стать лидером. В силу лени, боязни, стеснительности, неуверенности, равнодушия они не предлагают свои услуги. Для будущего лидера таким качествам характера нет места.

Учитесь признавать собственные ошибки, берите ответственность за принимаемые вами решения

Важное качество лидера в коллективе – брать на себя ответственность. Чтобы проверить работает ли этот посыл по отношению к вам, рекомендуется взять ручку, лист бумаги и написать порядка 10 подобных утверждений. Например:

  • Я – лидер!
  • Я несу ответственность за своевременное выполнение плана.
  • Я несу ответственность за принятое решение и т.п.

Простое, но необходимое упражнение. Оно показывает, что в глазах окружающих лидер не всегда прав. Взять на себя ответственность за коллектив – дело не простое. В случае неудач или допущенных ошибок, придется отвечать именно лидеру. Если люди признали в вас лидера в коллективе – они сделали аванс за ваши будущие заслуги. Вам его придется отрабатывать. Если вы не можете взять на себя ответственность за судьбы своих подчиненных, лидером вы никогда не будете.

Учитесь говорить «нет»

Это важно для лидера. Даже очень хороший человек не может всегда соглашаться, бежать по первому зову. Ведь у него имеются свои планы, на работе и дома день может быть расписан по минутам, в определенных моментах он не компетентен, его не устраивает цена вопроса, в конце концов – он просто не хочет. Как бы ни было трудно отказать своему приятелю, другу, родственнику – скажите ему «нет», если вы по ряду причин не можете выполнить его просьбу. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока вы не почувствуете, что способны отказать, настоять на своем.

Будущий лидер должен уметь отстаивать свои права. Цель лидера заключается в том, чтобы заставить подчиненного выполнить поставленную задачу в срок, при этом не принимаются никакие отговорки, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Достоинство этого упражнения заключается в том, что сумев партнера поставить в безвыходное положение, вы, как лидер, добились своей задачи. Оно вырабатывает начальные лидерские качества.

Составьте список альтернатив, имеющихся в вашем распоряжении, даже если вам они кажутся не совсем привлекательными

С помощью этого упражнения вы, как лидер коллектива, научитесь правильно делать выбор. Для этого необходимо грамотно составить список альтернатив для конкретных ситуаций, касающихся делового или личного общения. Если самому сделать это трудно, не бойтесь попросить более компетентного человека оказать помощь. Ваша задача заключается в том, чтобы рассмотреть каждую имеющуюся возможность. При этом не следует начинать говорить со слов типа: «Да, но…».

Пример. Вы хотите получить повышение, но существуют какие-то препятствия. Необходимо написать список, в котором указать препятствия, стоящие на вашем пути. Даже если это будет вас раздражать, нужно этот барьер преодолеть.

Доставляйте себе ежедневно по крайней мере одно удовольствие

У каждого из нас, включая лидера, существует масса желаний, которые доставляют удовольствие. Для кого-то это приятное времяпрепровождение в кругу семьи, друзей, для других – желание приобрести материальные блага, для третьих – занятие спортом. Нужно составить список увлечений и выполнять по одному из них ежедневно. Не допускайте того, чтобы кто-то смог нарушить ваши планы, манипулировать вами. Это упражнение поможет наблюдать за собственным подсознанием, что весьма поучительно. Если все-таки какие-то причины помешали осуществить задуманное, этот день в счет не принимается. Только тогда, когда вы сможете получить удовольствие не менее 5 раз в неделю, указывает – ваше направление правильное.

Составьте список того, что мешает в достижении ваших целей, и сожгите его

Если вы поставили цель, но видите, что по каким-то причинам не сможете ее достигнуть, составьте список и укажите в нем их. Предоставьте решить эту задачу внутреннему критику. Не мешайте ему высказаться в полный голос. Дальше уверенно повторите поставленную цель. Например, вы хотите стать в коллективе лидером и занять вакансию руководителя группы. В перечне вы указываете причины, по которым у вас это, по вашему мнению, не получится:

  • У меня нет опыта в руководящей работе.
  • Я по характеру не лидер.
  • Я боюсь, что мне не хватает навыков и необходимых знаний.
  • Работа будет занимать целый день и не останется времени на семью.
  • Есть более достойные кандидаты.

Список должен быть полным, в нем указывают все существенные аргументы. Как только они иссякнут, список нужно сжечь. На пути к лидерству никакие причины себя не оправдывают.

Будьте уверенными и напористыми

Не всем окружающим людям понравится точка зрения лидера. Это не должно вас волновать, нужно до конца оставаться верным собственным принципам. Когда лидер уступает, отказывается от них, люди видят это даже по его осанке. Человек не разовьет в себе лидерские навыки, ходя ссутулившись, с опущенной головой. Всегда должна присутствовать уверенность. Спина ровная, плечи прямые, речь грамотная, четкая. Никогда не жалуйтесь, никого не обвиняйте, не унижайте и не упрекайте людей.

Много о человеке говорит тембр голоса, глубина его звучания. Уверенность должна присутствовать во всем – походке, осанке, голосе, манере изъясняться и даже в одежде. Сразу видно – идет лидер!

Эти упражнения не панацея, но они помогут стать лидером коллектива. Даже выполняя их, вы проявляете устремленность, характер, настойчивость, веру в победу.

Как укрепить власть лидера

Лидер в коллективе всегда думает о том, как усилить свой авторитет в коллективе, укрепить власть. Конкуренты, завистники были, есть и будут всегда. У них другая позиция, точка зрения, идеология.

Их основная задача – дискредитировать лидера коллектива. Борьба с такими людьми отнимает много сил, времени, поэтому их лучше устранить.

Лидер в коллективе должен с уважением относиться к критике окружающих его людей, четко разделять какая из них конструктивная, а какая нет. К первой рекомендуется внимательно прислушиваться, она поможет избежать ошибок, заставит более внимательно посмотреть на себя со стороны. Второй вид – не конструктивная критика, отнимает много сил и времени. Люди не предлагают никаких новых идей и решений, а только «высасывают» из вас энергию, пытаясь вступать в спор, не несущей пользы. С ними лучше не контактировать и не иметь общих дел.

У лидера коллектива должна быть собственная идеология. Например, если он является владельцем магазина, его основная задача заключается в том, чтобы его сотрудники четко выполняли поставленные цели, максимально удовлетворяя покупателей. Для этого разрабатывается концепция, сотрудники обязаны придерживаться определенных требований и правил, которые определяет лидер данного коллектива. Необходимо проработать основополагающие моменты:

  • оформление залов;
  • одежду для обслуживающего персонала;
  • встречу покупателей;
  • стратегию привлечения клиентов и др.

Каждый из перечисленных пунктов следует неукоснительно выполнять. Сотрудники должны понимать, почему делать это нужно именно так. Со своей стороны лидер в коллективе должен быть терпеливым, уметь четко разъяснять своим подчиненным требования, пресекать неблаговидное поведение людей. Психологи советуют иногда вводить коллектив в стресс, так как подобные ситуации мобилизуют людские ресурсы, увеличивая отдачу.

Советы: как стать настоящим лидером в коллективе

Не каждый руководитель — лидер коллектива. Но научиться быть первым ему придется. В противном случае указания начальника сотрудники часто игнорируют, выполняют их с трудом, а за спиной его обсуждают. Шанс добиться успеха при такой ситуации приравнивается к нулю. Идеальный лидер – руководитель предприятия, который четко видит цель, грамотно ставит задачи, способен повести за собой коллектив. Чтобы понять, как быть лидером в коллективе, нужно учиться, совершенствоваться. Путь не легкий, но он обязательно приведет к успеху.

Информирован – значит, вооружен

Если вы планируете стать лидером коллектива, необходимо знать о каждом сотруднике как можно больше информации:

  • образование, возраст, семейное положение, профессиональные навыки, сильные черты характера человека, отношение к нему в коллективе;
  • имеются ли в коллективе потенциальные союзники;
  • на кого из людей можно рассчитывать, кто способен подвести;
  • есть ли в коллективе неформальный лидер.

Истинный лидер интересуется проблемами своих сотрудников, старается помочь им, узнать о своем предшественнике, как складывались при нем взаимоотношения в коллективе. Такая информация поможет направить взаимодействие с коллективом и с каждым человеком в нужное русло.

Секреты управления

При изучении информации о сотрудниках коллектива, рекомендуется одновременно устанавливать с ними контакт. Помогут в этом доброжелательные отношения, вежливость, справедливость. Не стоит сразу показывать, кто является в коллективе лидером. Людей отталкивает жесткость, диктат, манипуляции. Они перестанут доверять, и взаимопонимание навсегда будет утрачено. Но и казаться добреньким начальником тоже не стоит. От сотрудников коллектива требуется добросовестное исполнение функциональных обязанностей, четкое выполнение поставленных задач. Хорошо, если руководитель по некоторым вопросам советуется со своими подчиненными, интересуется развитием определенной ситуации.

Завоевание авторитета

В большинстве случаев смена руководителя для коллектива стресс. Поэтому и авторитет у сотрудников лидеру нужно завоевывать постепенно. Людям нужно время, чтобы понять, что собой представляет начальник, уяснить его требования, почувствовать в нем лидера. Бывают такие ситуации, когда подчиненные обращаются к вышестоящему руководству. Не стоит на это реагировать излишне негативно. Необходимо умело показать коллегам, что эти вопросы решаете вы, так как являетесь лидером. Новшества рекомендуется вводить постепенно.

Лидерство – трудная работа. И только человек, уверенный в своих силах, знаниях, навыках способен грамотно преодолеть стоящие на пути преграды.

Организация рабочего процесса

Настоящий лидер в коллективе способен четко организовать работу подчиненных. Для этого он знакомится с сотрудниками, их должностными обязанностями, фронтом работы, закрепленным за каждым человеком. В процессе работы лидер коллектива ясно видит картину. Он понимает, насколько загружен тот или иной сотрудник, эффективен его трудовой день. Часто в коллективе бывает так, что одна часть людей тянет на себе основной объем работы, другая – прохлаждается. Задача лидера – равномерно распределить нагрузку между всеми сотрудниками коллектива, выяснить, кто предпочитает работать индивидуально.

Лидер в коллективе — одновременно руководитель, организатор, психолог. Он на своем примере должен показать подчиненным умение организовать рабочий процесс, правильное распределение времени, пунктуальность, доброжелательность, требовательность.

Организационная культура

Эффективность работы коллектива во многом зависит от взаимоотношений сотрудников, их поведения, установленных правил и требований. Лидер в коллективе также обязан неукоснительно их выполнять. Если сложившаяся ситуация ему не понятна, рекомендуется пообщаться с опытными сотрудниками коллектива, которые помогут внести разъяснения.

Если сложившаяся организационная культура в коллективе не приемлема для нового начальника, ее постепенно придется поменять. Его может не устраивать одежда, в которой сотрудники ходят на работу, частые чаепития и перекуры, имеющиеся должностные инструкции, невыполнение поставленных задач. Поэтому важно получать информацию о каждом сотруднике, ситуациях из первых уст. Хорошо перемены приурочить к какому-либо событию предприятия. Это даст возможность показать приглашенным гостям лучшие стороны коллектива, произвести на них положительное впечатление. И в этом заслуга лидера.

Заключение

Чтобы стать лидером в коллективе, нужно постоянно работать над собой, развиваться личностно, четко знать чего вы хотите, понимать, как этого достичь. Все усилия нужно направлять на это. Как только вы почувствуете себя лидером коллектива, окружающие люди заметят это, и для них вы также им станете.

Лидерство и руководство в коллективе

В управлении не так много фундаментальных принципов, хотя книг и технологий описывающих управление людьми или организацией достаточно много. 

Нам стоит запомнить одно из золотых правил власти — всего существует только 100% , если вы собираетесь стать лидером в коллективе, вы начинаете у кого-то забирать часть влияния(читай власти).

И все кто в этом сообществе имели хоть какой-то влияние(читай какой-то % власти) воспримут ваше желание как покушение на его статус, хотя ничего такого вы не собирались делать. Более того, все «игроки влияния» это делают на автомате, особо и не анализирую ситуацию. кстати, это одна из причин, почему многие нововведения, явно позитивные, для всех участников сообщества воспринимаются с скрытым негативом.

небольшое отступление…

Кейсы по лидерству и управлению

Если лидер коллектива сильно превосходит свое окружение, настолько, что его авторитет непререкаем, что все «смотрят ему в рот», по сути большинство принимаемых решений коллектив делегирует ему, то этот  КОЛЛЕКТИВ имеет мало шансов на эффективную работу как коллектив. Скорее всего, этот коллектив некое вспомогательное дополнение для эффективной работы лидера. Данному коллективу не грозит развитие, и с уходом лидера коллектив распадется.

Если лидер в коллективе имеет авторитет, но серьезные решения больше принимаются согласованно всем коллективом, а не делегируется все подряд, как выше было указано, то данный коллектив имеет все шансы расти и развиваться вместе с лидером. Это наиболее удачный случай для «совместного обогащения».

Все они сводится к знанию типичных человеческих потребностей, на основе этих потребностей и строится все управление сообществом. Поговорим о том, как стать лидером, если нам вдруг это стало нужно 🙂 

Приемов, методов как стать лидером наверняка наберется не один десяток, но мы рассмотрим конкретный пример, в конкретных обстоятельства, с конкретными рекомендациями… так и хочется написать для конкретных пацанов 🙂 Шутки шутками, поговорим серьезно… 

На тему как стать лидером написано немало книг и у нас не стоит такой задачи. 

Мы попробуем изложить методологию или стратагему захвата лидерства, на конкретном примере. Прежде чем мы перейдем к обсуждение управленческих приемов по становлению лидера, обсудим ситуацию, которая всячески возникает как только дело касается лидерства, т.к. от этого во многом зависит достижение желаемой цели. Речь идет о путанице между лидерством и доминированием, а точнее чем отличается доминант от лидера.  

Хочу отметить что мы тут вообще речь не ведем о роли и статусе руководителя или начальника, это немного другое. Давайте определимся с этими двумя понятиями, т.к. часто их путают, и добивается соответственно других целей. 

Как стать лидером в жизни

А зачем нам отличать эти понятия(качества) ? Доминант подавляет инициативу, если она даже решает проблему, но не усиливает его доминирование, а лидер наоборот, поддерживает инициативность, не зависимо от личных предпочтений. 

Картина у лидера намного шире чем у доминанта. Доминант тратит силы и ресурсы на сохранения своего доминирования, в ущерб остальным, а лидер использует ресурсы на решение общих проблем. 

Даже этих различий достаточно, чтобы мы стремились отличать, и в себе, и в других эти различия, для правильно понимания происходящего. Дело в том, что потребность в доминировании заложено во всех людях, т.е. нам всем хочется чтобы мы были всегда и везде в главных ролях. Чтобы стать доминантом требуется. ..правильно явное превосходство на рядовыми членами сообщества. 

Самый быстрый путь доминирования в сообществе и превосходить остальных членов коллектива, это …правильно, силой воли. Чтобы стать доминантом в сообществе нужно обладать самой большой силой воли в своем окружении и вы автоматически станет доминировать. 

Но как мы с вами понимаем, это далеко не лидерство. Чтобы стать лидером этого мало, точнее сила воли тут будет играть не главную роль. Важно понимать чаяние сообщества и умение их решать. 

Доминант — как правило лицо, которое навязывает свое мнение, видение ситуации или держит повестку дня. Как частный случай, вопреки интересам сообщества, точнее не считается с мнением сообщества в угоду собственных амбиций. 

Часто доминант ограничен в понимании ситуации, из-за чего его эффективность как ведущего к цели крайне низок. Доминант придерживается таких позиций, которые постоянно позволяют подтверждать его превосходство над остальными членами сообщества, что приводит к необходимости тотального контроля членов сообщества, и самое главное в давлении на них. Доминант постоянно принуждает других членов сообщества придерживаться его мнения, вопреки объективности. Чтобы доминировать в сообществе ему требуется контроль, навязывание(принуждение), которые выглядят как реальные угрозы здоровью,имуществу,статусу членов. 

Доминант, своим поведением фактически приводит к деструктивным явлениям в сообществе. Если говорить о бизнесе, то доминант резко снижает конкурентоспособность фирмы, за счет негативных факторов вызванных его поведением. Поговорим о лидерстве. Посмотрим словарь и как там дается разъяснения(англ. leader ) — лицо, за которым определенное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. 

Тут не совсем точно определено это понятие, так как и доминант может выступает от лица сообщества. Лидерство — это процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. 

Как мы видим, тут ярко выражен конструктивный характер отношений. Фактически это и есть самое главное отличие доминанта от лидера. Лидер преследует общие цели, или можно сказать, что идет к намеченной цели соотнося свои цели и сообщества. Приведу еще одно определение лидера, которое отличает его от доминанта. Лидеры — это, прежде всего, выразители настроений, интересов, потребностей тех или иных социальных групп. 

Группа сама выбирает себе лидера по своим нуждам, таким образом, лидер — это только инструмент социальной группы. Лидер это: -Ответственность -Инициативность -Умение убеждать -Обаяние, харизма -Энергия и упорство -Самоуверенность

9 Навыки лидерства в команде, которые приносят результаты

Содержание
  1. Что такое лидерство в команде?
  2. Почему лидерство в команде необходимо сегодня
  3. Что делает хорошего лидера в команде?
  4. Навыки лидерства в команде
  5. Как развивать навыки лидерства в команде
  6. Команде нужны великие лидеры
Реклама

Команда сильна настолько, насколько силен человек, который ее возглавляет. Эффективное командное лидерство является неотъемлемой частью успешной команды, но это элемент, которого не хватает многим командам. Фактически, согласно опросу Gallup, только около 35 процентов менеджеров говорят, что они увлечены своей работой. Слишком часто команды борются с проблемами, с которыми они сталкиваются, от низкой производительности до конфликт на рабочем месте , все из которых угрожают срывом проектов. Решение предполагает наличие руководителей групп, которые могут мотивировать и направлять членов своей команды. Однако обладание этими навыками лидерства не всегда приходит само собой.

Компании без эффективного группового руководства могут быстро отстать от конкурентов. Команды с выдающимися лидерами работают с определенной целью, но они также делают больше, чем просто соблюдают сроки проекта и цели компании. Они раздвигают границы возможного и создают группу, объединенную сердцами и умами. Как однажды сказал Бэйб Рут, «то, как играет команда в целом, определяет ее успех». Только правильный руководитель команды, обладающий необходимыми навыками для объединения людей, сможет достичь следующего уровня успеха.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о лидерстве в команде, о том, зачем оно нужно, о качествах, которыми обладают хорошие лидеры, и о лидерских навыках, над которыми вы можете начать работать сегодня, чтобы добиться наилучших результатов.

Ключевые выводы
  • 35% менеджеров говорят, что они заняты на работе.
  • Поскольку половина организаций разрешает удаленную работу, многие команды рассредоточены.
  • Хорошие руководители должны подавать пример, применять эффективный стиль руководства и демонстрировать уверенность в своей команде.
  • Одними из лучших навыков командного лидера являются общение, умение слушать, постановка целей, позитивный настрой и самоотчетность.

Что такое командное лидерство?

Лидерство в команде — это когда человек заставляет людей работать вместе, чтобы они могли достичь определенного желаемого результата. Лидеры команд используют различные лидерские качества, такие как видение и мотивация, чтобы побуждать людей работать на самом высоком уровне. Обладая этими навыками лидера команды, они также учат группу полагаться на сильные стороны друг друга, чтобы они могли достигать целей более эффективно и действенно.

Почему лидерство в команде необходимо сегодня

Руководители среднего звена и руководители групп сегодня сталкиваются со сложными проблемами лидерства. Большая часть делового мира находится в центре меняющегося ландшафта, невиданного с тех пор, как Интернет появился на сцене несколько десятилетий назад. В отчете GitLab указано, что более половины организаций разрешают хотя бы часть удаленной работы. Это означает, что вместо того, чтобы находиться в одном офисе, многие команды рассредоточены, а некоторые члены команды живут по всей стране друг от друга. Командам нужны отличные лидеры, чтобы координировать их усилия, иначе они рискуют развалиться из-за недопонимания и дезорганизации.

Что делает хорошего руководителя группы?

Высшие качества руководителя группы

Итак, что означает лидерство? Легко сказать, что командам нужен великий лидер, чтобы показать путь, но гораздо сложнее точно определить навыки лидера команды, которые делают лидера великим. Каждая команда сталкивается с уникальными проблемами, и не каждый человек обладает лидерскими качествами , способными справиться с этими проблемами. Тем не менее, следующие советы могут помочь людям стать хорошими лидерами, которые могут помочь своим командам добиться успеха благодаря эффективным управленческим навыкам.

Подавайте пример первым

Руководитель группы должен подавать пример другим. Если лидер только требует, не показывая этого, члены команды могут в конечном итоге потеряться или даже обидеться, думая, что они делают всю работу, в то время как их руководитель команды только командует окружающими. Разница между лидером и боссом заключается в том, что лидер понимает, что члены команды наблюдают за вами. Если они увидят, что вы тратите время и усилия, чтобы добиться цели, они последуют вашему примеру. С другой стороны, если они увидят, что руководитель их команды бездельничает, у них будет меньше желания усердно работать.

Определите свой стиль руководства

Хотя каждой команде нужен хороший лидер, это не означает, что его может заменить любой. Вам необходимо разработать стиль руководства, который лучше всего подходит вам и вашей команде. Некоторые стили более прямые и открытые, что отлично подходит для экстравертов. Другие более тихие и менее агрессивные, идеально подходящие для интровертов. Вы хотите разработать подход лидера-слуги и сосредоточиться на служении своей команде? Или вы хотели бы попрактиковаться в своих навыках публичных выступлений, чтобы произнести вдохновляющую речь? Подумайте о своих сильных сторонах и о том, как эти сильные стороны могут мотивировать вашу команду. Подумайте, какую роль ваш эмоциональный интеллект играет в вашем взаимодействии с людьми. Это должно помочь вам развить лучший стиль и навыки лидера команды для достижения целей вашей команды.

Демонстрируйте уверенность

Взяв на себя роль лидера команды, вы не избавитесь от всех сомнений и страхов, которые у вас могут быть. Эффективные лидеры команд берут на себя некоторые тяжелые обязанности, но это их не пугает. Сенатор Джон Маккейн однажды сказал: «У некоторых из нас больше страхов, чем у других, но единственный страх, от которого мы все должны остерегаться, — это страх самих себя». Излучайте уверенность во всем, что вы делаете, и ваша команда увидит это и почувствует уверенность вместе с вами. Возможно, у вас нет ответов на все вопросы, но вы можете чувствовать себя уверенно, решая самые сложные задачи, зная, что вы все равно справитесь с задачей.

Навыки лидерства в команде

Имея в виду эти советы, пришло время рассмотреть навыки управления командой, которые помогут стать отличным руководителем команды. Будь то единоличное лидерство или совместное лидерство , процесс развития этих качеств должен быть непрерывным, поскольку ни один лидер не совершенен. Запишите, на каких навыках вы хотите сосредоточиться в ближайшие недели и месяцы.

1. Коммуникация

Лидер, который не умеет общаться, совсем не лидер. Навыки общения проявляются во многих формах, таких как невербальные, письменные и публичные выступления. Многие известные бизнес-лидеры говорят, что публичные выступления — это важный навык, который должен развивать каждый. Уоррен Баффет однажды сказал студентам бизнеса Колумбийского университета, что простое изучение коммуникативных навыков, таких как публичные выступления, «может повысить вашу ценность на 50 процентов». Даже если публичные выступления не являются вашей сильной стороной, непринужденные беседы с членами команды могут дать вам возможность выразить свою признательность за их работу и вселить в них вновь обретенную уверенность. Кроме того, узнав больше о том, как сбалансировать интроверсию и экстраверсию, став ambivert может значительно улучшить ваши коммуникативные способности.

2.

Постоянное обучение

В мире бизнеса так много перемен, что важным навыком для лидерства и управления является постоянное обучение. Лидеры должны обладать пытливым умом, готовым потреблять больше информации. Поиск книг и статей для чтения. Найдите темы, которые вас интересуют. Эти темы не обязательно должны быть непосредственно связаны с компанией, в которой вы работаете, но обязательно включите материалы для чтения, которые помогут расширить и улучшить ваши навыки.

3. Делегирование

Руководитель группы не может делать все сразу. Вам нужно научиться тонкому искусству делегирования полномочий, чтобы достичь целей вашей команды. По бессмертным словам Генри Форда: «Нет ничего особенно сложного, если разделить его на маленькие задачи». Делегирование экономит время и снижает уровень стресса для всей команды. Процесс принятия решений о делегировании также показывает вашу уверенность в членах вашей команды, поскольку вы доверяете им выполнение важных задач и обязанностей.

4. Аудирование

Эффективные лидеры команд должны знать, что думают члены их команды, и лучший способ сделать это — это слушать. Потратьте время, чтобы выслушать, чтобы понять жалобы и опасения людей. Слушая с высоким эмоциональным интеллектом, вы можете точно определить, где могут возникнуть проблемы или препятствия. Вам также будет легче решать проблемы, прежде чем они превратятся в полномасштабные бедствия. Члены команды будут благодарны, зная, что у них есть лидер, который достаточно заботится о них, чтобы выслушать их.

5. Постановка цели

Поэт Билл Коупленд однажды сказал: «Беда отсутствия цели заключается в том, что вы можете всю жизнь бегать туда-сюда по полю и так и не забить». Команды могут усердно работать над задачами каждый день, но если руководитель группы не может правильно поставить цели, они рискуют потерять всю свою работу. Создайте четкое видение для вашей команды. Убедитесь, что все они понимают, над чем они работают. Опишите шаги, необходимые для ее достижения в рамках процесса решения проблемы. Как только члены команды увидят общую картину, они будут лучше понимать контекст своей работы.

6. Надежность

Никто не хочет работать на работодателя, которому не доверяет, но, к сожалению, такое случается. Исследование EY показало, что менее половины работников во всем мире «очень доверяют» своим руководителям. Руководители, директора и менеджеры должны заслужить доверие членов своей команды. Многие из вышеперечисленных навыков, такие как общение и умение слушать, имеют большое значение для установления высокого уровня доверия. Хороший лидер откровенен и открыт для членов команды. Не держите их в неведении относительно важных деталей, связанных со стратегией компании. Пока работники чувствуют, что их руководитель относится к ним с уважением, добросовестностью и справедливостью, сотрудники будут доверять своим лидерам, которые направят их туда, куда им нужно идти.

7. Позитивность

Людям не нравится слушать грусть и уныние целыми днями. Они хотят слышать хорошие новости и позитив, особенно когда это касается их работы. Лидеры команд должны демонстрировать это позитивное отношение, чтобы мотивировать и вдохновлять свои команды. Не менее важным является необходимость показывать этот позитив каждый день. Позитивное поведение может быстро распространиться на остальную часть команды. Когда у всех хорошее отношение, производительность повысится, и люди будут чувствовать себя более удовлетворенными и счастливыми на работе.

8. Самоотчетность

Руководители команд должны не только подавать хороший пример, но и нести за себя ответственность. Лидеры команд, перекладывающие вину на членов своей команды, только приведут к разногласиям и конфликтам между своими командами. Возьмите на себя полную ответственность, если что-то пойдет не так. Покажите, что вы готовы учиться и исправлять прошлые ошибки. Члены команды увидят это и также будут практиковать самоотчетность. Если все будут делать это, они поднимут друг друга на более высокий уровень производительности.

9. Разделение видения

Многие руководители групп сталкиваются с давлением как сверху, так и снизу. У них есть собственные боссы, которым они должны подчиняться, поэтому они должны показать готовность быть как последователями, так и лидерами. Часть этой ответственности включает в себя понимание видения компании и воодушевление других. Понимание видения также включает в себя понимание роли, которую они и их команда играют в общей картине, даже когда они выполняют повседневные задачи. Для этого хорошему лидеру необходимо тесно сотрудничать со своим начальством и командой, чтобы уловить видение и донести его важность до других.

Как работать над навыками лидерства в команде

Очень немногие люди начинают как идеальный командный игрок . Требуется работа и постоянное стремление к совершенствованию, чтобы развить необходимые навыки командного лидерства, чтобы привести команду к успеху и самому стать хорошим лидером. Вы можете работать над своими лидерскими качествами, следуя этим советам.

  • Определите один или два навыка, которые вы хотите улучшить.
  • Поставьте перед собой цель (например, улучшите свои навыки слушания, проводя встречи один на один с членами вашей команды раз в неделю).
  • Прочтите книги о навыках, в которых вы хотите совершенствоваться, в том числе книг по лидерству .
  • Слушайте подкасты о бизнес-лидерах.
  • Упражнения по созданию команды для развития навыков работы в команде.
  • Каждый день уделяйте время практике своих навыков.

Команде нужны великие лидеры

Команды без эффективных лидеров не будут работать так же хорошо, как те, у кого есть лидеры. Ваши способности как лидера команды будут зависеть от вашей приверженности развитию правильных управленческих навыков, которые помогут вашей команде пройти через взлеты и падения, которые они испытают в будущем. От решения проблем до принятия решений вы будете на передовой, показывая пример для подражания для членов вашей команды. Работайте над этими лидерскими качествами сейчас, чтобы потом вас не застали врасплох. Благодаря лидерству и командной работе вы сможете добиться многого.

Ищете дополнительную помощь с вашей командой?  Ознакомьтесь со следующими статьями:

Управление удаленными работниками: как создать сильную удаленную команду

Руководство по культуре команды: построение связей на работе

Цитаты о командной работе, которые мотивируют и вдохновляют на сотрудничество 9 0018

Лидеры Медиа разработала руководящие принципы поиска источников и опирается на соответствующие и надежные источники данных, фактов, экспертных оценок и анализа, на которые мы ссылаемся. Вы можете узнать больше о нашей миссии, этике и том, как мы цитируем источники, в нашей редакционной политике.

  • Отчет об удаленной работе за 2021 год. ГитЛаб. https://about.gitlab.com/resources/downloads/remote-work-report-2021.pdf
  • Адкинс, Б. А. (2023, 5 апреля). Только 35% менеджеров в США увлечены своей работой. Gallup.com . https://www.gallup.com/workplace/236552/managers-engaged-jobs.aspx
  • EY. (2018, 29 июня). Исследование EY показывает, что менее половины опрошенных штатных сотрудников во всем мире очень доверяют своему работодателю, начальнику или коллегам. PRNewswire . https://www.prnewswire.com/news-releases/ey-research-reveals-less-than-half-of-full-time-workers-surveyed-globally-trust-their-employer-boss-or-colleagues- a-great-deal-300287869.html
  • Галло, К. (6 февраля 2020 г.). Миллиардер Уоррен Баффет говорит, что один этот навык повысит ценность вашей карьеры на 50 процентов. Inc.com . https://www.inc.com/carmine-gallo/the-one-skill-warren-buffett-says-will-raise-your-value-by-50.html
  • Rader, B.G. (2023, 18 апреля) . Бэйб Рут | Биография, статистика и факты . Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Babe-Ruth
  • Уоррен Баффет. (2023, 7 марта). Биография . https://www.biography. com/business-leaders/warren-buffett

Руководство командой: все, что вам нужно знать

Что делает лидера команды успешным? Какая теория лежит в основе современных стилей лидерства и как вы можете применить ее на практике? Узнайте в этом посте.

Что такое командное лидерство?

Что такое командное лидерство?

Вообще говоря, командное лидерство включает в себя объединение группы людей для достижения общей цели и предоставление им всей необходимой поддержки для ее достижения. Но это очень широкое определение.

Более 2500 лет назад китайский генерал Сунь Цзы в своей книге «Искусство войны» изложил достоинства командного руководства. Он представил такие концепции лидерства, как путь наименьшего сопротивления и ответственность власти. С тех пор эта тема привлекает, бросает вызов, разделяет и вдохновляет лидеров мнений, ученых и бизнес-магнатов.

Но, несмотря на то, что сейчас существуют тысячи книг по этой теме, единого определения того, что на самом деле означает этот термин, не существует.

Узнайте, как управлять связанной компанией

Загрузите нашу электронную книгу, чтобы узнать, почему новое поколение генеральных директоров ценит целеустремленность, доверие, подлинность и честность превыше всего.

Узнать больше

В зависимости от рассматриваемой модели роль руководителя группы может выполняться командой или отдельным лицом. Он также охватывает разнообразный набор навыков, который включает в себя создание морального духа, обучение, логистику, стратегическое мышление, креативность, гибкость, планирование проектов и сильные коммуникативные навыки, и это лишь некоторые из них.

5 популярных моделей командного лидерства

5 популярных моделей командного лидерства

За прошедшие годы в центре внимания оказалось множество различных стилей командного лидерства. Они в целом делятся на те, которые сосредоточены на характеристиках и сильных сторонах лидера, и те, которые начинаются с требований команды. Вот пять самых стойких.

1. XY МакГрегора

Теория, разработанная Дугласом МакГрегором в 1950-х годах: то, что лидер думает о своей команде, определяет, как он ведет. Так утверждал социальный психолог Дуглас МакГрегор, опубликовавший свою модель командного лидерства в 1919 году.50-е годы.

Теория X представляет собой более традиционный транзакционный и авторитарный стиль руководства. Он предполагает, что люди не любят работу, делают ее только за деньги, и их нужно принуждать, контролировать или направлять на повышение производительности.

Теория Y исходит из того, что люди заинтересованы в своей работе, творчески подходят к решению проблем и хотят быть самостоятельными и брать на себя ответственность.

МакГрегор, который считал самореализацию величайшей мотивацией, был сторонником последнего. Его позиция, основанная на участии, становится все более популярной, поскольку сейчас все больше людей заинтересованы в том, чтобы делать работу с определенной целью.

2. Ситуационное лидерство

Создана Полом Херси и Кеном Бланшаром в 1969 году. Эта модель командного лидерства претерпела изменения с момента ее появления в 1969 году. Она фокусируется на «компетентности» и «приверженности» каждого члена команды. Другими словами, есть ли у них необходимые навыки, знания и опыт, и достаточно ли они уверены и мотивированы, чтобы выполнять поставленные задачи?

Руководитель группы должен оценивать людей на основе этих критериев и соответствующим образом адаптировать свой стиль руководства. При этом они могут поощрять большую компетентность и приверженность всей команды.

3. Лидерство, ориентированное на действие (ACL), или «Модель трех кругов»

Разработана Джоном Адэром в 1973 году. лидер, он смотрит на то, что им нужно сделать, чтобы эффективно руководить своей командой. Эти возможные действия сгруппированы в три области: Task, Team и Individual. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними в любой момент времени.

Эти возможные действия сгруппированы по трем направлениям: как выполнить задачу, как поддержать команду и как развивать отдельных людей. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними в любой момент времени.

4. Проблемы лидерства

Разработано Джеймсом Кузесом и Барри Познером в 1987 г.: Что делают лидеры, когда они на пике формы? Основываясь на данных многочисленных опросов, именно на этот вопрос пытается ответить этот трансформационный подход к командному лидерству. Кузес и Познер определили пять областей, на которых должны сосредоточиться амбициозные лидеры.

Они предлагают лидерам установить набор руководящих принципов, которые они могут использовать для создания мотивирующего общего видения. Затем модель побуждает всех в команде бросить вызов статусу-кво — признать, что установленные процессы не всегда являются правильными и всегда есть возможности для улучшения.

Лидеры должны давать людям возможность действовать, обеспечивая сотрудничество, и все это подкрепляется эмоциональным интеллектом: признание усилий и поощрение достижений как способ мотивации и повышения устойчивости команды.

5. 6 стилей эмоционального лидерства

Основанная Дэниелом Гоулманом в 2002 году: номинальным лидером движения за эмоциональный интеллект, теория Гоулмана требует, чтобы лидеры становились «барометрами» эмоциональных взлетов и падений в своей команде. Затем они могут адаптировать свой стиль руководства в соответствии с настроением и, надеюсь, способствовать созданию позитивной рабочей атмосферы.

Чтобы упростить задачу, Гоулман выделил шесть стилей лидерства: визионерский, коучинговый, партнерский, демократический, задающий ритм и командный.

Что такое теория командного лидерства?

Что такое теория командного лидерства?

Способы совместной работы команд изменились. Удаленная работа, а также увеличение числа более сложных кросс-функциональных проектов требуют большей гибкости, творчества и инноваций в руководстве. Результатом этой эволюции является введение Теории командного лидерства.

Этот динамичный подход к лидерству устраняет традиционную иерархию лидера и команды, а также связанные с ней авторитарные представления о статусе. В зависимости от ситуации руководителем является как раз человек, обладающий наиболее актуальными знаниями и опытом в данный момент.

Эта модель основана на идее о том, что каждый член команды взаимозависим и работает для достижения общей цели, разделяя общий интерес к общему успеху. Эта инклюзивная модель командного лидерства позволяет каждому почувствовать, что он может добавить что-то важное и ценное.

Целью здесь является высокая эффективность команды. Это также часто результат. Однако для успеха нужна сильная команда, в которой межличностная динамика безупречна, каждый участвует в процессе, а у команды есть определенный опыт.

Плюсы и минусы команд лидеров

Плюсы и минусы команд лидеров

Еще одна вариация на тему — команда лидеров — группа, а не отдельный человек, управляющий делами. Эта модель участия может быть применена практически к любому бизнесу. По необходимости он опирается на демократический подход со всеми его плюсами и минусами.

Преимущества команд лидеров

  • Эффективное решение сложных вопросов, особенно с использованием творчества

  • Сильные рабочие отношения и сотрудничество между членами команды

  • Обмен информацией позволяет членам команды развивать более широкие знания, помимо своих специализированных областей

  • приводит к тщательному и тщательно продуманным решениям-многие головы лучше, чем один

  • 4.
  • Более высокий уровень удовлетворенности работой, так как каждый считает, что его знания и опыт имеют значение

Недостатки команд лидеров

  • Демократические процессы требуют времени и терпения, поэтому они менее эффективны, когда вам нужно быстрое решение

  • Индивидуальные мнения могут быть отвергнуты в пользу других, что может привести к разочарованию или ощущению, что вас недооценивают

  • Бывают случаи, когда команда не может прийти к консенсусу. Это может означать необходимость нечетного числа членов команды для обеспечения решающего голоса или требования председателя

В эти беспрецедентные времена хорошее руководство необходимо для того, чтобы организации оставались на правильном пути. Но на что это похоже?

Что такое навыки руководства командой?

Что такое навыки лидерства в команде?

Есть важные навыки, которые помогут вам превратиться из хорошего лидера в великого. Вот десять из них.

Оставайтесь на связи

Поскольку изменения происходят в быстром темпе, принятие мер без внешних указаний — это минное поле упущенных возможностей. Вы также с большей вероятностью проиграете тем, кто держит ухо востро.

Очень важно в полной мере взаимодействовать и прислушиваться к своей команде, конкурентам и миру за пределами вашей отрасли. Вам нужно быть в курсе ситуации, обращать внимание на отзывы, анализировать доступную информацию, быть готовым учиться и использовать опыт других для успешного прохождения курса.

Оттачивайте навыки межличностного общения

Согласно исследованиям Глобального института McKinsey, к 2055 году до половины всей текущей рабочей деятельности можно будет автоматизировать. По оценкам, этот сдвиг приведет к увеличению продолжительности рабочего времени рабочих США и Европы на 24%. потратить на мягкие навыки.

Также известные как нетехнические навыки, навыки межличностного общения часто недооцениваются и труднее поддаются количественной оценке, чем профессиональные навыки, такие как кодирование или составление бюджета, и тем не менее они являются жизненно важной частью эффективного руководства командой. Ваша способность сотрудничать, учить, развивать эмоциональный интеллект, адаптироваться и поддерживать своих людей в том же самом — это клей, который скрепляет вашу команду.

Переходите на цифровые технологии

С ростом электронной коммерции, онлайн-работы, искусственного интеллекта и автоматизации бизнес становится цифровым. Но исследование MIT Sloan Management Review показывает, что только 7% крупных компаний имеют руководители, разбирающиеся в цифровых технологиях. И все же обзор почти 2000 компаний показал, что компании с лидерами, разбирающимися в цифровых технологиях, превосходят своих конкурентов по росту доходов и оценке более чем на 48%.

Познакомьтесь с гибридными командами

Наш подход к работе изменился. Мы больше принимаем решений, отчитываемся, анализируем и координируем удаленно, и новые исследования MIT Sloan Business Review показывают, что эта тенденция сохранится.

Но общение лицом к лицу по-прежнему имеет решающее значение для процветания команды. Они помогают людям строить эмоциональные связи. Они позволяют вести трудные разговоры и позволяют интегрировать знания, решать сложные проблемы, внедрять инновации и укреплять корпоративную культуру.

Руководители должны понимать и взвешивать плюсы и минусы виртуального и личного сотрудничества, эффективно работать в обеих ситуациях и поддерживать свои команды в том же духе, например, посредством частого общения и четких указаний.

Эффективное общение

Успешное руководство командой требует безупречных навыков делового общения, и не только для того, чтобы ориентироваться в более сложных современных методах работы. Четкое и честное общение укрепляет доверие, снижает вероятность дорогостоящих ошибок и устанавливает прочные рабочие отношения, благодаря которым ваша команда остается вовлеченной, информированной и чувствует поддержку.

Forbes делает исторический вывод о том, что быть великим коммуникатором — это не то же самое, что быть великим оратором. Дело в качестве, а не в количестве. Найдите время, чтобы подумать и подумать, прежде чем говорить, и сосредоточьтесь на диалогах, а не на монологах. И найдите время, чтобы поощрить вашу команду развивать свои собственные коммуникативные навыки.

Будьте дальновидными

Во времена вызовов, сложностей и трудностей способность смотреть дальше и предвидеть восстановление и рост жизненно важна. Потратьте время на размышления о возможностях. Где вы хотите видеть свою команду и организацию через 5 или даже 10 лет?

А затем четко и кратко изложите это видение. Ваша роль как лидера состоит в том, чтобы мотивировать и вдохновлять, а также поддерживать постоянный диалог с вашей командой. Убедитесь, что они действительно понимают ту роль, которую они играют в воплощении этого видения в реальность, держите их в курсе прогресса, допускайте вопросы и отзывы и, прежде всего, будьте настолько честны, насколько это возможно.

Чемпион разнообразия

Исследования показали, что разные компании, управленческие команды и советы директоров работают лучше. Инклюзивные компании более инновационны и креативны. Разнообразные команды обладают обширными знаниями и опытом, что означает, что проблему или задачу можно рассматривать с разных точек зрения.

Хорошее командное руководство требует постоянного внимания к поощрению, поддержке и принятию этого разнообразия. Есть много способов добиться этого, от устранения бессознательных предубеждений до улучшения работы с трансграничными командами.

Будьте изобретательны

LinkedIn назвал креативность «самым важным навыком в мире», а компаниям больше всего нужны социальные навыки. Однако, по данным Forbes, 75% взрослых считают, что они «не реализуют свой творческий потенциал» и вместо этого вынуждены работать продуктивно.

Креативные лидеры видят вещи по-новому, привносят больше гибкости в решение сложных проблем и получают большее удовлетворение от работы. Сформулировав проблемы как внутреннюю мотивацию, вовлекая в игру разные команды и осмеливаясь бросить вызов предположениям, вы можете выделить свою организацию и дать ей неуловимое конкурентное преимущество.

Развивайте свою компетентность в качестве менеджера

Традиционная корпоративная иерархия означает, что руководящие должности часто являются наградой за отличную работу в вашей области специализации. Хотя это может сделать вас высококвалифицированным профессионалом, этот набор навыков не обязательно включает в себя управление людьми.

Помимо понимания бизнеса, его целей, процессов и процедур, вам необходимо понимать, как работают люди, и как вы можете их поддерживать и использовать их компетенции в нужное время.

В отличие от организационной структуры, в которой руководитель группы находится на вершине треугольника, более полезная модель состоит в том, чтобы перевернуть этот треугольник, ставя вас в положение поддержки внизу. Что вы можете сделать, чтобы у вашей команды было все необходимое для успеха? Это может включать обучение и наставничество, предоставление подходящих технологий или оборудования, прояснение целей и задач или мотивацию и вдохновение для выполнения необходимой работы.

Пример

Самые влиятельные лидеры не стоят в стороне, выкрикивая указания. Они полностью вовлечены и связаны со своими командами. Кроме того, они моделируют качества, которые хотят видеть в окружающих. Будь то демонстрация сочувствия или способность слушать и реагировать на обратную связь, подача личного примера — один из самых действенных способов влиять на других.

В ситуации командного лидерства вы находитесь в центре внимания. Помните о том, что вы говорите и как вы это говорите, и берите на себя ответственность за свои ошибки. Ваш энтузиазм тоже будет заразителен, поэтому вы должны верить в то, что продаете своей команде. и целостность являются ключевыми. Если у вас нет смелости в своих убеждениях, у вашей команды никогда не будет.

Оставайтесь на связи

Получайте последние новости и информацию с передовой работы.

Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать электронные сообщения маркетингового характера от Facebook, включая новости, события, обновления и рекламные электронные письма. Вы можете отозвать свое согласие и отказаться от подписки на такие электронные письма в любое время. Вы также подтверждаете, что прочитали и согласны с условиями конфиденциальности на рабочем месте.

Важность командного лидерства

Важность командного лидерства

Сделайте все правильно, и ваше влияние может быть далеко идущим.

Для вашей команды

Будучи руководителем группы, вы укрепляете доверие и повышаете потенциал своей команды. Вы играете центральную роль в создании рабочей культуры, которая ценит каждого человека и признает опыт и знания, которые они привносят. Вы можете поднять или сломить боевой дух в зависимости от того, как вы относитесь к окружающим, и увидите, как растет лояльность, оказывая своей команде уважение и поддержку, которых они заслуживают.

Культура доверия, честности и порядочности повышает вовлеченность сотрудников и повышает удовлетворенность работой. Ваши люди чувствуют себя в безопасности, принимая вызов, получают признание, которого они заслуживают, и получают настоящее чувство достижения благодаря своим успехам.

Для бизнеса

Сильные команды — основа высокоэффективного бизнеса. Производительность, обслуживание и удовлетворенность клиентов, инновации и эффективность растут вместе с доходами. Преданные и заинтересованные сотрудники с большей вероятностью сделают все возможное не потому, что они должны, а потому, что они этого хотят.

Хорошее командное руководство приводит к высокому уровню удержания сотрудников и формирует репутацию компании как желаемого (а также успешного) места работы. Это создает корпоративную культуру, которая делает вашу организацию более привлекательной, чем у ваших конкурентов, привлекая таланты, необходимые ей, чтобы сиять.

Для всего мира

Хорошие лидеры устанавливают моральный компас бизнеса, начиная с того, как он относится к своим сотрудникам, и заканчивая отношением к своим клиентам. И лидеры также отражают то, как организация видит свое место в мире и связанные с этим обязанности.

От решений о цепочке поставок до того, как поощрять разнообразие в компании, эти лидерские решения распространяются на более широкое общество.

Добавить комментарий