Ониомания что это: Ониомания | это… Что такое Ониомания?

Ониомания | это… Что такое Ониомания?

Эта статья о болезненном пристрастии к покупкам; о фильме см.: Шопоголик (фильм).

Ониомания (от др.-греч. ὤνιος — для продажи и μανία — безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту зависимость часто называют шопинголизм или шопоголизм.

Содержание

  • 1 История вопроса
    • 1.1 В Европе
    • 1.2 В США
  • 2 Симптомы
  • 3 Причины
  • 4 Последствия
  • 5 Советы по контролю над расходами
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История вопроса

В Европе

Слово ониомания, в качестве медицинского термина, впервые было предложено в Европе в конце XIX века немецким психиатром Эмилем Крепелином, который совместно со швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером идентифицировал первые признаки этого психологического заболевания.

В последнее время тема шопоголизма привлекает усиленное внимание средств массовой информации. В исследовании Технической больничной кассы (ТКК) Нижней Саксонии (Германия), опубликованных в июле 2008 года, констатитуется, что более 800 тысяч немцев страдают от «шопинговой» зависимости.[1]

В США

Американская Психиатрическая Ассоциация (США) первоначально не признала ониоманию как нарушение здоровья, однако, в последнее время имеются основания для пересмотра этой позиции, так как наличествуют все основные признаки маниакального поведения.

Симптомы

  • Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное;
  • Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
  • Увлечение модными журналами;
  • Желание купить продукт без объективной причины;
  • Постоянное обсуждение купленного товара;
  • Апатия без регулярного посещения торговых заведений.

Причины

По мнению врачей из медицинской страховой компании «TK» Нижней Саксонии, чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания, чувства одиночества и внутренней пустоты, потребности в признании и любви, а также в период депрессии из-за потери партнёра. [1] Встречаются и другие причины:

  • Низкий уровень саморегуляции. У таких людей снижена возможность компенсации неблагоприятных личностных особенностей для достижения поставленной цели. В сочетании с индивидуальным предпочтением объекта покупки это может порождать зависимость.
  • Жажда адреналина. Организм быстро привыкает к адреналину и начинает нуждаться во всё больших его дозах. Такие люди занимаются экстремальными видами спорта. В магазине можно тоже получить дозу адреналина — принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами.
  • Иллюзия власти. Покупаются не столько вещи для личного потребления, сколько некие атрибуты власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок.
  • Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью. Шоппинг снимает у шопоголика депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе — он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо.
    И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.

Последствия

Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре всё равно возвращается к приобретению ненужных вещей.

Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.[1]

В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции, выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.

Советы по контролю над расходами

Иногда для борьбы со страстью к покупкам приходится обращаться к психологам. Уже появились общества «анонимных шопингоманов», группы добровольной взаимопомощи сумевших «завязать» с шопинговой зависимостью и теперь помогающих другим избавиться от этой болезненной привычки.

Однако для большинства людей профилактикой шопоголизма может стать умение контролировать свои расходы:[1]

  1. Планируйте и исследуйте рынок. Специалисты советуют анализировать заранее какую вещь необходимо купить, чтобы не делать спонтанных покупок. Если даже товар есть в списке необходимого, в магазине не стоит бросаться на первую попавшуюся вещь, а лучше сначала сравнить дизайн, цвета и цены аналогов. При этом не стоит даже думать о том, чтобы в дополнение к новой вещи купить ещё что-нибудь — сумочку, пояс, туфли и т. д.
  2. Скидка — ещё не повод для покупки. Если во время распродажи вещь стала стоить в несколько раз меньше, это не означает, что она стала необходимой. Велика вероятность, что она так никогда и не понадобится.
  3. Избегайте новых коллекций. Никогда не стоит покупать обязательно в первый же день появления на прилавках новой коллекции. Со временем продавцы уменьшат цены, к тому же всегда можно дождаться сезона распродаж.
  4. Избавьтесь от кредиток. Привычка расплачиваться кредитными картами гарантирует шопоголикам рост долгов. Наличные позволяют человеку лучше ощущать связь между тратой денег и получением вещи. Выходите из дома с небольшой суммой денег, тогда не будет возможности потратить всё сразу.
  5. Список трат. Сохраняя чеки и записывая все покупки, можно легче оценить реальную картину своих трат и понять, какие меры предпринимать.
  6. Избегайте магазинов хотя бы некоторое время, если чувствуете, что не можете контролировать свои расходы. Следует давать время на обдумывание действительной важности покупки.

См. также

  • Зависимость
  • Жертва моды
  • Клептомания
  • Потребительство
  • Мшелоимство
  • Общество потребления
  • Патологическое накопительство
  • Синдром Диогена
  • Шоппинг
  • Шопоголик (фильм)

Примечания

  1. 1 2
    3
    4 Более 800 тысяч немцев страдают от «шопинговой» зависимости // NEWSru. com, 21.07.2008

Ссылки

  • Исследование саморегуляции личности с ониоманией

Ониомания опустошает кошельки и души

Если раньше страдающие этим заболеванием в поисках новых вещей совершали набеги на супермаркеты и бутики, то теперь большинство покупок ониоманы совершают через Интернет, ТВ-шоп или по красочным каталогам рассылок.

Есть целый ряд причин, которые приводят людей к навязчивой идее покупать.

Исследования, проведенные недавно в Англии, выявили, что низкая самооценка, особенно у женщин, заставляет их покупать, покупать и покупать. Зачем? Приобретение новых вещей делает их в собственных глазах удачливыми, обеспеченными, яркими и сильными, и пусть ненадолго, но повышает их самооценку.

Женщины подвержены ониомании больше мужчин, потому что женский организм более чувствителен к перепадам уровня серотонина. Патологические покупатели испытывают эйфорию, крайнее возбуждение во время процесса покупки, а потом угрызения совести, злость, огорчение и разочарование. Обычно они даже не разворачивают свои покупки, скапливают их в шкафу или прячут в потаенные места. Многие по возможности возвращают покупки обратно в магазин. Эти несчастные тратят подчас невероятные суммы. Однако серьезные траты не становятся преградой для пагубной привычки.

Сегодня при помощи магнитно-резонансной томографии ученым удалось измерить электрическую активность в коре головного мозга женщин-покупательниц, а именно – в отделе коры, отвечающем за здравый смысл и рациональное мышление. Результаты показали, что в преддверии покупки способность здраво и рационально мыслить у них практически полностью исчезает, а напряжение в отделах, управляющих эмоциями и приятными ощущениями, нарастает до предела.

Почву для развития ониомании готовят детские психотравмы и склонность к депрессиям, которая прослеживается уже в подростковом возрасте ониоманов. Что стоит за внешним лицом ониомании? Психологические проблемы выражения чувств, трудности общения и взаимоотношений, затруднения удовлетворения основных человеческих потребностей. Приобретение какой-либо вещи, украшения или косметики, воспринимаются как способ успокоить себя, вознаградить, утешить. Если у человека есть какой-то глубокий внутренний конфликт или какая-то неразрешенная проблема личностного плана, создающие внутреннее напряжение, то покупки приносят ему непродолжительное чувство радости, создают иллюзию облегчения, но только на короткое время.

Так что причины могут быть совершенно разными, а вот последствия, как правило, одинаковы – крупные долги.

На формирование ониомании влияет масса факторов. Одним из них является реклама.

Дразнящая реклама внушает нам, что путь к совершенству легок и приятен, но этот путь пролегает через наш кошелек. Открой его, купи – и ты будешь совершенным. Будешь чувствовать себя лучше, выглядеть привлекательнее, будешь нравиться окружающим, иметь много друзей, добьешься успеха в чем угодно, станешь совершенным в сексуальной жизни, и вообще окажешься на седьмом небе.

Причем мы прекрасно знаем, что реклама – это массовый способ манипуляции нашим сознанием, но все равно с удовольствием лезем в эти ловушки и становимся зависимыми.

На рекламную индустрию работают лучшие художники, дизайнеры, имиджмейкеры, психологи, аналитики, стратеги и тактики, экономисты и финансисты. И все ради того, чтобы товар, продукт, услуга были куплены и востребованы, часто не задумываясь о том, что они могут нанести серьезный вред покупателям.

Очень важно научиться воспринимать рекламу только с точки зрения получения информации, а при принятии решения «покупать-не покупать» – исходите только из здравого смысла, целесообразности и необходимости. Почаще задавайте себе вопрос: «Что случится, если я проигнорирую эту покупку?»

Он такой же, как и при других эмоциональных и поведенческих зависимостях.

Прежде всего нужно осознать свою проблему. То, что она есть и ничем не отличается от, скажем, того же алкоголизма. Понять, что акт очередной покупки все равно не сможет удовлетворить ваших истинных потребностей, то, в чем вы действительно нуждаетесь, – общение, человеческое тепло, признание окружающими ваших заслуг. А поскольку этот акт иллюзорен, то, значит, нужно подобрать ему здоровую альтернативу, которая действительно помогла бы обрести все это.

Необходимо изучить условия, когда включается механизм «срыва», для того чтобы предотвратить это включение или вообще вывести его из строя. Полезно в этом смысле овладеть психологическими приемами и способами, которые гасили бы любую волну атаки ониомании, помогали разорвать порочный круг навязчивости.

Наш успех, яркость и неповторимость нашей индивидуальности зависят только от нас, а не от того, купили мы что-то или нет. Важно учиться принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Активный отдых, творчество, общение c интересными людьми, общение с природой, богатая духовная, интеллектуальная и культурная жизнь помогают нам справляться со своими обязанностями, одновременно решая проблемы скуки и одиночества.

По материалам сайта aif.ru

Ониомания Определение и значение | Мерриам-Вебстер Медикал

онио·​мания·​ния ˌō-nē-ō-ˈmā-nē-ə 

: ненормальный импульс к покупке вещей

Словарные статьи рядом с

ониомания

Онглиза

ониомания

лук

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ониомания.»

Merriam-Webster.com Медицинский словарь , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/medical/oniomania. По состоянию на 30 апреля 2023 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

синекура

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Спросите у редакторов

  • Странные множественные числа

    Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…

  • независимо

    На самом деле это настоящее слово (но это не значит. ..

  • Принести или взять

    Оба слова означают движение, но разница может быть…

  • Дефенестрация

    Увлекательная история любимых многими людей…

Игра слов

  • Мега-викторина «Назови эту вещь»!

    Проверьте свой визуальный словарный запас!

    Пройди тест

  • Известные романы, Последние строки

    Само собой разумеется, спойлер.

    пройти тест

  • Назовите эту вещь

    Вы знаете, как это выглядит.

    .. но как оно называется…

    Пройдите тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli…

    Примите участие в викторине

Ониомания: поведенческое расстройство, выходящее за рамки шопоголика

Ониомания: гораздо серьезнее, чем привычка совершать покупки в Интернете (Фото: Элла Байворт для Metro.co.uk)

Наверное, все мы знаем кого-то, кого мы считаем «шопоголиком».

Однако этот термин используется вольно, и для некоторых людей их покупательские привычки могут стать более серьезной и изнурительной проблемой.

«Забота о себе проявляется во многих формах»: 6 вещей, о которых нужно помнить в худшие дни психического здоровья

Ониомания, также известная как компульсивное расстройство покупок (CBD), представляет собой поведенческое расстройство, характеризующееся одержимостью тратой денег и ненасытным желанием покупать вещи, что обычно приводит к неблагоприятным последствиям.

Хотя на это расстройство часто не обращают внимания, оно может оставить людей в финансовом хаосе — результат, аналогичный более широко известным зависимостям, таким как зависимость от азартных игр.

Лондонский терапевт и писатель Салли Бейкер объяснила, что, хотя люди уже давно страдают от него, по мере того, как модели розничной торговли меняются, меняется и поведение людей, страдающих ониоманией.

‘Ониомания — это неконтролируемое желание ходить по магазинам и делать покупки, — сказала она.

‘Исторически это происходило в магазинах на главной улице; тем не менее, оно все чаще проявляется в виде онлайн-покупок, включая eBay и другие аукционные сайты». не хочет признать, что это может быть проблемой.

«Ономания часто является тщательно охраняемым секретом со сложными стратегиями, используемыми для сокрытия результатов чрезмерных покупок и неизбежного увеличения уровня долга.

«Часто масштаб проблемы человека становится очевидным только тогда, когда его накопленный долг больше не поддается управлению или обнаруживаются его чрезмерные покупки».

Попытка скрыть проблему (Изображение: Элла Байуорт для Metro.co.uk)

«Отстраненное, похожее на транс состояние»

Я спросил г-жу Бейкер, в какой момент чрезмерные расходы становятся проблемой и выходят за рамки просто « Шопоголик’.

‘Шопоголики получают удовольствие от шоппинга, и если они иногда тратят больше, чем планировали, то могут в большей или меньшей степени контролировать свои покупки.

‘Даже если они покупают что-то ненужное, они способны вести себя разумно, планируя другие расходы или возвращая товары для возмещения.

‘Ситуация с навязчивыми покупателями совсем другая.

‘Компульсивные покупатели испытывают ряд неприятных эмоций, включая повышенную тревогу и депрессию.

«Покупки стали их стратегией эффективного освобождения от неприятных эмоций, которые они испытывают, без учета возможных негативных последствий»

Люди с ониоманией часто испытывают «эмоциональную диссоциацию, так что они могут чувствовать себя так, как будто они находятся в зоне». состояние, похожее на транс, или они могут испытывать состояние чрезмерного возбуждения с учащением пульса, расширением зрачков и изменением частоты дыхания.»

Расходы временно уменьшают симптомы тревоги, но вскоре они снова возникают, поэтому цикл повторяется, и многие потом испытывают стыд и вину.

«Они относятся к себе непропорционально негативно, у них мало или совсем нет чувства собственного достоинства или чувства собственного достоинства», — сказал Бейкер.

«Я собирал мелочь, чтобы выжить»

«Страшно подумать, сколько я потратила» (Фото: Элла Байуорт/Майлс Гуд)

В самых серьезных случаях ониомания может затронуть все аспекты жизни человека и иметь серьезные разрушительные последствия.

Я поговорил с Софи*, 26-летней пиарщицей из Лидса, о ее опыте.

Софи объяснила, что ее проблемы начались еще в детстве, но постепенно усугублялись и достигли пика в феврале этого года.

«У меня было много исходящих платежей, когда я переезжала и организовывала что-то особенное на день рождения моего парня, но все равно [тратила чрезмерно]», — сказала она.

‘На протяжении многих лет я медленно съедал 10 000 фунтов стерлингов из своих сбережений из-за своих расходов, и к февралю у меня осталось очень мало.

«У меня почти не осталось денег на жизнь (даже с моей зарплатой), и я копила мелочь, чтобы прокормиться изо дня в день».

Софи регулярно тратит до 25 часов в неделю на покупки в Интернете.

– Это требует времени, – сказала она. «Я делаю заказы каждые пару дней, и я гораздо менее общительна, чем раньше». она работает и не имеет банковской карты ‘хотя я знаю данные своей банковской карты наизусть’.

Ониомания также повлияла на ее отношения: ‘Мой парень регулярно жалуется, что я не обращаю внимания. Я постоянно просматриваю приложения для покупок на своем телефоне, и ему регулярно приходится иметь дело с тем, что я злюсь или плачу.

«Страшно подумать о том, сколько я потратил за свою жизнь»

Прерывание шаблона

Бейкер объяснил, что чем дольше проблема остается нераспознанной и нелеченной, тем больше она может выйти из-под контроля и тем серьезнее будет последствия могут стать.

Добавить комментарий