Операции воображения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Операции
воображения
Подготовили студентки 1 курса факультета начального образования
101 группы
Григорян Ева
Глазунова Екатерина
Иванюта Татьяна
М. В. Гамезо и И. А. Домашенко:
“Воображение — психические процессы,
заключающиеся в создании новых образов
(представлений) путём переработки материала
восприятий и представлений, полученных в
·
Принимая во внимание сложное
функциональное строение, Л. С. Выготский считал
адекватным применение понятия психологической
системы.
Классификация процессов воображения :
1.По результатам:
Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть)
Продуктивное (творческое) воображение:
с относительной новизной образов;
с абсолютной новизной образов
2.По степени целенаправленности:активное : (произвольное) — включает воссоздающее и
творческое воображение; пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и
непредсказуемое воображение.
3.По виду образов:
конкретное;
абстрактное.
агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов и свойств;
гиперболизация — увеличение предмета, его частей и интенсивности
свойств;
замещение — замена объекта, процесса или частей на другие, в чем-то
подобные;
миниатюризация — уменьшение предмета, его частей и интенсивности
свойств. Прием создания нового мысленного образа, обратный
гиперболизации;
расчленение и элиминация — разбор, разделение целого на части и с
удалением некоторых из них;
перенос (эвристическая трансдукция) — перенос частей, процессов из одной
перестановка — перемещение частей целого на другие места, в том числе с
изменением взаимодействия;
регенерация — достройка недостающих, удаленных одной или нескольких
частей;
придание сходства, подобия по форме, материалу, устройству, принципу
действия, например, технических устройств — живым существам;
противопоставление — прием преобразования представлений, состоящий
в сознательном поиске и использовании явлений, процессов, объектов,
имеющих свойства, противоположные исходному образу;
реинтеграция — достройка до целого из одной основной, важной части или
процесса;
схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
явлениях;
трансформация — преобразование внешней формы.
5.По степени волевых усилий:
1.преднамеренное;
2.непреднамеренное.
1. Непреднамеренное, или непроизвольное, воображение
– вид воображения, при котором образы появляются
непроизвольно, без приложения волевых усилий и
наличия сознательной цели.
2. Произвольное, или преднамеренное, воображение –
проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или
заданных ему со стороны.
English Русский Правила
Агглютинация в психологии, примеры
Агглютинация — это в психологии важнейший инструмент оценки состояния личности и ее виденье окружающей реальности. Явление агглютинации очень распространено в человеческой натуре и в целом в мире. Иногда наблюдается у больных шизофренией или обнаруживается у людей, страдающих расстройствами речевых функций. Термин агглютинация описывает явление, что представляет собой сплавление в единое целое разных элементов (слов, мыслей, образов).
Агглютинация в психологии это воображение, которое создается путем комбинирования объектов, имеющихся в реальности. Это особый вид соединения или вернее слияния, в котором соединяются абсолютно несоединяемые в объективной реальности характеристики и черты. Воображение человека – это по своей сути диалог, который личность ведет с различными частями своего «я». Стимуляторами являются различные мотивы жизненной необходимости. Стимуляция самого воображения совершается за счет психических действий человека, которые представляют собой формирование образов.
Агглютинация в психологии — примеры представлены в сказочных образах: кентавры (соединение черт человека с характеристиками коня), сфинксы (черты человеческого лика сливаются с характеристиками льва), русалки (присоединение к туловищу красивой женщины рыбьего хвоста), также другие разнообразные мифологические образы. Все эти образы появились благодаря богатому человеческому воображению. Так, этот самый образ кентавра, скорее всего, сформировался в условиях при плохой видимости прыгающего на лошади человека, поэтому он мерещился, как некое фантастическое животное. Так же образ человека с крыльями возник, по-видимому, сознательно, ведь он символизирует саму идею передвижения человека по воздуху, сформирован в таком чувственном образе.
Явление агглютинация это процесс, который имеет отношение к психологии, встречается в медицине и лингвистике.
Процесс агглютинация в лингвистике означает слияние разных слов в одно, с сокращением морфологической структуры, сохраняя первоначальный смысл. То есть агглютинация в лингвистике – это процесс, в котором разные морфологические элементы языка объединяются в целое, создавая слова.
Агглютинация в психологии
Некоторые ученые полагают, что агглютинация является единым приемом, что формирует деятельность воображения человека. Согласно данной теории сама агглютинация сводится к новым перегруппировкам различных компонентов. Для употребления этого приема человеку необходимо располагать определенным опытом. Только наличие соответствующего опыта поможет использовать агглютинацию, как метод создания образов.
Агглютинация в психологии это воображение, которое создалось вследствие комбинирования различных
Чем огромнее, богаче опыт индивидуальной жизни человека, тем воображение этого индивида будет также богаче. Однако признание факта, что человеческое воображение зависит от опыта человека не должно восприниматься, как способ, определяющий перемещение и комбинирование разных элементов. Подобный подход считается ошибочным среди многих психологов. В этом подходе агглютинация воспринимается, как исключительно механическое явление, что приводит к перегруппировке неизменных уже имеющихся признаков.
Восприятие индивидом действительности не содержит в понимании компоненты, которые всегда неизменны. Все объекты реальности, которые используются человеком в воображении, подвергаются изменениям, поэтому непостоянны, а эти изменения разнообразны и многолики. В психологии явление агглютинации является механизмом, который поможет подчинить воображение определенной тенденции, которая будет определять весь ряд комбинируемых признаков, элементов и будет придавать им смысл. Творческое преобразование процессов и предметов действительности подчиняется в воображении собственным правилам и осуществляется соответственно к определенным методам. Новые представления возникают благодаря анализу-синтезу информации, они создаются на основе того, что было уже закреплено сознанием. Все процессы воображения находятся в мыслительном разложении базовых представлений на составляющие части (процесс анализа) с дальнейшим их объединением в сочетания (процесс синтеза).
Агглютинация в психологии это воображение, которое сформировалось, путем слияния отдельных частей образов, какие возникают в мыслях человека или уже имеются в нём. Кроме этого данное воображение в психологии встречается еще в психотерапевтическом направлении. Оно позволяет выявить имеющиеся психические патологии.
Агглютинация в психологии примеры: если человек в своей одной мысли пытается сочетать одновременно несколько понятий или осуществляет слияние разных слов, их частей, что свидетельствует о шизофрении, поскольку здоровый человек совсем по-другому строит свои суждения.
В лексике людей больных шизофренией наблюдается множество неологизмов. Человеку удается придумать новые, несуществующие слова или наделить старые понятия новыми значениями. Агглютинация у больного приводит нарушению процесса восприятия внешней действительности и собственного «Я». Часто такие личности не могут отличить самих себя от остальных или даже не отличают, где заканчивается грань их личности и начинается какая-то вещь или предмет.
Психоанализ также использует термин «агглютинация» и понимает под ней форму синтеза образов воображения, что заключается в слиянии нескольких разных не соединяемых в обыденной жизни свойств, качеств, частей фигур в один целостный образ, что выражается в сновидениях, психопатологических переживаниях, художественном творчестве.
Причины агглютинации
Чтобы понять, что такое понятие агглютинация, необходимо узнать, какие причины её возникновения. Процесс агглютинации в воображении имеет не случайный характер. Слиянию различных компонентов в единый цельный образ способствует возникновение идеи, мотива, которые иногда существуют также в подсознании.
Весь процесс базируется на опыте человека. Чем более разнообразным и широким будет опыт, тем более богатым будет воображение. Также стоит понимать разницу между механическим прорабатыванием ранее известных элементов и созданием цельного жизнеспособного и нового образа. То есть те образы, какие человек использует в собственном воображении, вмещаясь в границы нового облика, несколько изменяют свой вид, обобщаясь в целое единое образование.
Процессы, находящиеся в основании агглютинации, довольно разнообразны, их также можно распределить на группы. Первую группу составляют процессы, что связанны с недостатком критичности, или нехваткой аналитичностью восприятия. Вторая группа состоит из произвольных процессов, имеющих связь с мыслительными обобщениями, контролируемых сознательно.
Агглютинация является способом творческого воображения, посредством которого можно создавать новые образы. Здесь понятие «новый» имеет двойное значение. Новый образ, новое представление могут быть, объективными, или субъективными. В объективном представлении эта идеи еще вовсе нет, ни в каком из миров. Это очень оригинальный образ. Также новизна может быть очевидной лишь конкретному человеку, если образ субъективный. Выходит, что субъективно новый образ может полностью открыться только своему автору.
Агглютинация не просто метод образования художественных образов в литературных произведениях, это также возможность воплотить абсолютно новые замыслы в технике и науке. Творческое воображение изобретателя позволяет ему мысленно соединить в одно целостное разнообразные совершенно детали и позже применять это практически, двигая прогресс, совершая для этого открытия.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Когнитивное развитие | Психология развития
Раннее детство — это время притворяться, смешивать факты и вымысел и учиться думать о мире с помощью языка. По мере того, как маленькие дети переходят от необходимости прикасаться, чувствовать и слышать о мире к изучению некоторых основных принципов того, как устроен мир, у них возникают довольно интересные первоначальные идеи. Например, сколько из вас боятся, что вы упадете в канализацию? Надеюсь, никто из вас этого не сделает! Но трехлетний ребенок может сильно переживать по этому поводу, сидя перед ванной. Ребенок может возразить, если ему скажут, что что-то произойдет «завтра», но будет готов принять объяснение, что событие произойдет «сегодня, после того, как мы уснем». Или маленький ребенок может спросить: «Надолго ли мы остаемся? Отсюда сюда?» указывая на две точки на столе. В этом юном возрасте нелегко понять такие понятия, как завтрашний день, время, размер и расстояние. Понимание размера, времени, расстояния, реальности и вымысла — все это задачи, которые являются частью когнитивного развития в дошкольном возрасте.
Дооперационный интеллект
Стадия Пиаже, совпадающая с ранним детством, называется дооперациональной стадией. Слово «операционный» означает «логичный», поэтому этих детей считали нелогичными. Однако они учились использовать язык или думать о мире символически. Давайте рассмотрим некоторые утверждения Пиаже о когнитивных способностях детей в этом возрасте.
Игра в притворство: В настоящее время любимым занятием является притворство. У игрушки есть качества, выходящие за рамки того, для чего она была разработана, и теперь ее можно использовать для обозначения персонажа или объекта, в отличие от того, что изначально задумывалось. Плюшевый мишка, например, может быть ребенком или королевой далекой страны!
Пиаже считал, что детские ролевые игры помогают детям закреплять новые схемы, которые они развивают когнитивно. Таким образом, эта игра отражала изменения в их представлениях или мыслях. Однако дети также учатся, притворяясь и экспериментируя. Их игра не просто представляет то, чему они научились (Berk, 2007).
Эгоцентризм: Эгоцентризм в раннем детстве относится к склонности маленьких детей думать, что все видят вещи так же, как ребенок. Классический эксперимент Пиаже по эгоцентризму заключался в том, чтобы показать детям трехмерную модель горы и попросить их описать, что может увидеть кукла, которая смотрит на гору под другим углом. Дети склонны выбирать картинку, которая представляет их собственное, а не кукольное видение. Однако, когда дети разговаривают с другими, они, как правило, используют разные структуры предложений и словарный запас при обращении к ребенку младшего возраста или взрослому пожилому человеку. Это свидетельствует о некоторой осведомленности о взглядах других.
Синкретизм: Синкретизм относится к тенденции думать, что если два события происходят одновременно, одно из них является причиной другого. Я помню, как моя дочь спрашивала, если она наденет купальник, станет ли лето!
Анимизм: Анимизм относится к приписыванию объектам жизненных качеств. Чашка жива, стул, который падает и ударяет ребенка по лодыжке, подлый, а игрушки должны оставаться дома, потому что они устали. Посмотрите этот фрагмент, в котором актер Робин Уильямс поет песню, чтобы показать детям разницу между живым и неживым. (Интересно, куклы на заднем плане поют и танцуют фразу «это не живое». Это может немного сбить зрителей с толку!). Мультфильмы часто показывают объекты, которые кажутся живыми и приобретают реалистичные качества. Маленькие дети, кажется, действительно думают, что движущиеся объекты могут быть живыми, но после 3 лет они редко называют объекты живыми (Berk, 2007).
Ошибки классификации: Дооперационные дети с трудом понимают, что объект можно классифицировать более чем одним способом. Например, если показать три белые пуговицы и четыре черные пуговицы и спросить, черных пуговиц или пуговиц больше, ребенок, скорее всего, ответит, что черных пуговиц больше. По мере расширения словарного запаса ребенка и развития большего количества схем улучшается способность классифицировать объекты.
Консервация жидкости. Наливание жидкости в высокий узкий сосуд делает ее больше?
Ошибки сохранения: Сохранение относится к способности распознавать, что перемещение или перестановка материи не меняет количества. Представьте себе 2-летнего и 4-летнего детей, обедающих. У 4-летнего ребенка есть бутерброд с цельным арахисовым маслом и желе. Однако он замечает, что бутерброд его младшей сестры разрезан пополам, и возражает: «У нее есть еще!» Посмотрите следующие примеры ошибок в разговоре по количеству и объему:
youtube.com/embed/GLj0IZFLKvg?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Theory of Mind
Представьте, что вы показываете трехлетнему ребенку коробку с пластырем и спрашиваете его, что в ней. Скорее всего, ребенок ответит: «бинты». А теперь представьте, что вы открываете коробку и высыпаете мелки. Если вы спросите ребенка, что, по его мнению, было в коробке до того, как ее открыли, он может ответить «мелки». Если вы спросите, что, по мнению вашего друга, было в коробке, ответ все равно будет «мелки». Почему? Примерно до 4 лет ребенок не осознает, что в уме могут храниться неточные идеи. Итак, этот 3-летний ребенок меняет свою реакцию, когда ему показывают, что в коробке лежат мелки. Теория разума – это понимание того, что разум можно обмануть или что разум не всегда точен. Примерно в 4 года ребенок отвечал: «Карандаши» и понимал, что мысли и реальность не всегда совпадают.
Это осознание существования разума является частью социального интеллекта или способности распознавать, что другие могут иначе думать о ситуациях. Это помогает нам быть самосознательными или осознавать, что другие могут думать о нас по-разному, и помогает нам понимать или сопереживать другим. Эта способность читать мысли помогает нам предвидеть и предсказывать действия других (даже если эти предсказания иногда неточны).
Понимание психических состояний других важно для общения и социальных навыков. Ребенок, демонстрирующий этот навык, способен предвидеть потребности других. В этом видео рассказывается об исследовании, в котором теория разума связана с популярностью.
Развитие речиУвеличение словарного запаса: Словарный запас ребенка увеличивается в возрасте от 2 до 6 лет примерно с 200 слов до более 10 000 слов посредством процесса, называемого быстрым картированием. Слова легко выучить, установив связи между новыми словами и уже известными понятиями. Части речи, которые изучаются, зависят от языка и того, на что делается ударение. Дети, говорящие на языках, подходящих для глаголов, таких как китайский и японский, а также те, кто говорит по-английски, с большей готовностью усваивают существительные. Но тем, кто изучает менее дружественные к глаголам языки, такие как английский, похоже, нужна помощь в грамматике, чтобы научиться использовать глаголы (Imai, et al., 2008). Дети также очень изобретательны в создании своих собственных слов, чтобы использовать их в качестве ярлыков, таких как «заботьтесь о» при обращении к Джону, персонажу мультфильма Гарфилду, который заботится о коте.
Буквальные значения: Дети могут повторять слова и фразы после того, как услышали их только один или два раза. Но они не всегда понимают смысл слов или фраз. Это особенно верно в отношении выражений или фигур речи, которые воспринимаются буквально. Например, две девочки дошкольного возраста начали громко смеяться, слушая магнитофонную запись «Спящей красавицы» Диснея, когда рассказчик сообщает: «Принц Филипп потерял голову!» Они представляют, как его голова отрывается и катится вниз по холму, когда он бежит и ищет ее. Или класс, полный дошкольников, слышит, как учитель говорит: «Вау! Это было пустяком!» Дети начали спрашивать: «Торт? Где мой торт? Я хочу торт!»
Чрезмерная регуляризация: Дети усваивают правила грамматики по мере изучения языка, но поначалу могут применять эти правила ненадлежащим образом. Например, ребенок учится добавлять «ed» в конце слова, чтобы указать прошедшее время. Затем составьте предложение, например: «Я был там. Я сделал это». Это типично в возрасте 2 и 3 лет. Вскоре они выучат новые слова, такие как пошел и сделал, чтобы использовать их в таких ситуациях.
Влияние обучения: Помните Выготского и зону ближайшего развития? Детям могут помочь в изучении языка другие люди, которые внимательно слушают, моделируют более точное произношение и поощряют разработку. Ребенок восклицает: «Я пошел туда!» а взрослый отвечает: «Ты ходил туда? Скажи: «Я ходил туда». Куда ты ходил?» Дети могут созреть для языка, как предполагает Хомский, но активное участие в обучении также важно для языкового развития. Процесс возведения строительных лесов – это процесс, в котором гид оказывает необходимую помощь ребенку по мере того, как он осваивает новый навык.
Приватная речь: Вы когда-нибудь разговаривали сами с собой? Почему? Скорее всего, это происходит, когда вы боретесь с проблемой, пытаетесь что-то вспомнить или очень эмоционально относитесь к ситуации. Дети тоже разговаривают сами с собой. Пиаже интерпретировал это как эгоцентрическую речь или практику, связанную с неспособностью ребенка видеть вещи с других точек зрения. Выготский же считал, что дети разговаривают сами с собой, чтобы решить проблемы или прояснить мысли. По мере того, как дети учатся думать словами, они делают это вслух, прежде чем в конце концов сомкнуть губы и вступить в частную или внутреннюю речь. Мышление вслух в конце концов становится мыслью, сопровождаемой внутренней речью, а разговор с самим собой становится практикой, которую мы используем только тогда, когда мы пытаемся что-то узнать или что-то вспомнить и т. д. Эта внутренняя речь не так сложна, как речь, которую мы используем при общении с другими ( Выготского, 1962).
Интерактивная психология образования: когнитивное развитие
Интерактивная психология образования: когнитивное развитиеТеория когнитивного развития Пиаже
Образец цитирования: Huitt, W. , & Hummel, J. (2003). Теория когнитивного развития Пиаже. Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено [дата] из http://www.edpsycinteractive.org/topics/cognition/piaget.html
Вернуться к: | Обзор когнитивной системы | Главная | более подробная статья |
Жан Пиаже (1896–1980) был одним из из самых влиятельных Исследователи в области психологии развития в 20 веке. Первоначально Пиаже обучался в области биологии и философии и считал себя «генетическим эпистемологом». Он был в основном интересует биологическое влияние на то, «как мы познаем». Он считал, что то, что отличает людей от других животных, это наша способность делать «абстрактное символическое рассуждение». Взгляды Пиаже часто сравнивают со взглядами Лев Выготский (1896-1934), которые больше смотрели на социальное взаимодействие как на основной источник познания и поведения. Это чем-то похоже на различия между Фрейд и Эриксона в плане развития личность.
Во время работы в Бине В тестовой лаборатории IQ в Париже Пиаже заинтересовался тем, как думают дети. Он заметил, что ответы детей младшего возраста качественно отличались от ответов детей старшего возраста, что предполагало ему, что младшие не глупее (количественное положение, т.к. старше и имели больше опыта, они станут умнее), но вместо этого ответили на вопросы иначе, чем их старшие сверстники, потому что они думали иначе.
В его теории есть два основных аспекта: процесс познания и этапы мы продвигаемся по мере того, как постепенно приобретаем эту способность.
Процесс когнитивного развития . Как биолог Пиаже интересовался тем, как организм приспосабливается к окружающей среде (Пиаже назвал интеллектом).
Пиаже предположил, что младенцы рождаются со схемой, действующей при рождении, которую он называются «рефлексами». У других животных эти рефлексы контролируют поведение на всем протяжении. жизнь. Однако у людей, когда младенец использует эти рефлексы для адаптации к среде эти рефлексы быстро замещаются построенными схемами.
Пиаже описал два процесса, используемых индивидуумом в его попытке адаптироваться: ассимиляция и приспособление. Оба эти процесса используются в нашей жизни как человек все более сложным образом приспосабливается к окружающей среде.
Ассимиляция – это процесс использования или преобразования окружающей среды таким образом, чтобы ее можно было размещаются в уже существующих когнитивных структурах. Аккомодация – это процесс изменения когнитивные структуры для принятия чего-либо из окружающей среды. Оба процесса используются одновременно и попеременно на протяжении всей жизни. Примером ассимиляции может быть когда младенец использует схему сосания, которая была выработана при сосании маленькой бутылочки, когда пытается сосать большую бутылку. Примером размещения может быть, когда ребенок необходимо изменить схему сосания, разработанную путем сосания пустышки, на схему, которая была бы успешно сосать бутылку.
Поскольку схема становится все более сложной (т. е. отвечает за более сложные поведения) они называются структурами. По мере того, как чьи-либо структуры становятся более сложными, они организованы иерархически (т. е. от общего к частному).
Этапы когнитивного развития . Пиаже выделил четыре стадии познавательного разработка:
- Сенсомоторная стадия (младенчество). В этот период (имеющий 6 стадий) интеллект демонстрируется посредством двигательной активности без использования символов. Знание мира ограничен (но развивается), потому что основан на физическом взаимодействии/опыте. Дети приобретают постоянство объекта примерно в 7 месяцев (память). Физическое развитие (подвижность) позволяет ребенку начать развивать новые интеллектуальные способности. Некоторые символические (языковые) способности развиваются в конце этой стадии.
- Предоперационная стадия (Малыш и раннее детство). В этот период (в котором два подэтапа), интеллект демонстрируется с помощью символов, использование языка созревает, память и воображение развиваются, но мышление осуществляется нелогично, необратимым образом. Преобладает эгоцентрическое мышление
- Конкретный операционный этап (начальный и ранний подростковый возраст). На этом этапе (характеризуется 7 видами сохранения: количество, длина, жидкость, масса, вес, площадь, объем), интеллект демонстрируется путем логического и систематического манипулирования символы, относящиеся к конкретным объектам. Развивается оперативное мышление (умственные действия, которые обратимы). Эгоцентрическое мышление уменьшается.
- Стадия формальной эксплуатации (Подростковый возраст и взрослая жизнь). На этом этапе интеллект демонстрируется через логическое использование символов, связанных с абстрактными понятиями. В начале период возврата к эгоцентрическому мышлению. Только 35% выпускников средней школы в промышленно развитые страны получают формальные операции; многие люди не мыслят формально во взрослом возрасте.
Многие дошкольные и начальные программы основаны на теории Пиаже, которая, как уже говорилось, ранее предоставил часть фундамента для конструктивист обучение. Открытие обучения и поддержка развивающихся интересов ребенка являются два основных метода обучения. Рекомендуется родителям и учителям бросать вызов способностям ребенка, но НЕ представлять материал или информацию, которые являются слишком далеко выше уровня ребенка. Учителям также рекомендуется использовать широкий конкретный опыт, помогающий ребенку учиться (например, использование манипуляторов, работа в группы, чтобы получить опыт видения с точки зрения другого человека, экскурсии и т. д.).
Исследовательские методы Пиаже основывались главным образом на тематических исследованиях (т. е. они носили описательный характер). Хотя некоторые из его идей были поддержаны более корреляционными и экспериментальные методологии, другие — нет. Например, Пиаже считал, что биологические Развитие управляет движением от одной когнитивной стадии к другой. Данные из кросс-секционные исследования детей в различных западных культурах, по-видимому, подтверждают это. утверждение для стадий сенсомоторной, предоперационной и конкретной операции (Реннер, Стаффорд, Лоусон, Маккиннон, Фриот и Келлог, 1976).
Однако данные аналогичных перекрестных исследований подростков не подтверждают утверждение, что все люди автоматически переходят на следующую когнитивную стадию, когда они биологически зрелым просто через нормальное взаимодействие с окружающей средой (Джордан и Браунли, 1981). Данные подросткового населения указывает только от 30 до 35 % старшеклассников достигли когнитивного стадии развития формальных операций (Kuhn, Langer, Kohlberg & Haan, 1977). Для формальных операций оказывается, что созревание устанавливает основе, но для большинства подростков и взрослых требуется особая среда, чтобы достичь этот этап.
Есть ряд конкретных примеров того, как использовать теорию Пиаже в процессе преподавания/обучения.
Каталожные номера
- Брунер, Дж. (1966). Исследования когнитивного роста: сотрудничество в Центре Когнитивные исследования . Нью-Йорк: Wiley & Sons.
- Брунер, Дж. (1974). К теории обучения . Кембридж: Гарвардский университет Нажимать.
- Дьюи, Дж. (1997a). Опыт и образование . Нью-Йорк: издательство MacMillan Publishing Co. .
- Дьюи, Дж. (1997b). Как мы думаем . Нью-Йорк: Dover Publications.
- Джордан, В. Б., и Браунли, Л. (1981, апрель). Метаанализ взаимосвязь между тестами Пиаже и школьными тестами 90–165 . Бумага представлен на ежегодном собрании Американского исследовательского центра в области образования. Ассоциация, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Кун, Д., Лангер, Дж., Колберг, Л., и Хаан, Н.С. (1977). Развитие формальных операций. в логическом и моральном суждении. Монографии по генетической психологии, 95 , 97-188.
- Нейссер, У. (1967) Когнитивная психология . Нью-Йорк: Appleton-Century Crofts.
- Пиаже, Дж. (1972). Психология ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.
- Пиаже, Дж. (1990). Детское представление о мире . Нью-Йорк: Литтлфилд Адамс.
- Piaget, J., Gruber, H. (Ed.), & Voneche, J.J. (Ed.). Незаменимый Piaget (100-летие Ред.). Нью-Йорк: Джейсон Аронсон.
- Реннер, Дж., Стаффорд, Д., Лоусон, А., Маккиннон, Дж., Фриот, Э., и Келлогг, Д. (1976). Исследования, преподавание и обучение с Piaget модель . Норман, Оклахома: Издательство Университета Оклахомы.
- Выготский, Л. (1986). Мысль и язык . Бостон: MIT Press.
- Выготский Л.