Оперативная память это в психологии определение: ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ это

Содержание

Определение оперативной памяти (ооп)

Цель – диагностировать оперативную память.

Теоретическая основа.

Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем возможном воспроизведении в сфере сознания или в процессе деятельности того, что человек делал, переживал, воспринимал.

Кратковременная (оперативная) память – одна из разновидностей памяти, обслуживающая деятельность личности в данный момент и обеспечивающая удержание и преобразование информации, полученной как в результате текущего восприятия, так и путем извлечения из памяти долговременной. В кратковременной памяти информация обычно хранится от нескольких секунд до нескольких минут и объем ее весьма ограничен (не более 5-9 единиц материала) [Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1996. – 160 с.].

Кратковременная память – подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов чувств и из памяти долговременной.

Необходимым условием перевода материала из памяти сенсорной в кратковременную память считается обращение не него внимания. Центральную роль при кратковременном удержании данных играют процессы внутреннего называния и активного повторения материала, протекающие обычно в форме скрытого проговаривания. Выделяют два вида повторения. В первом случае оно носит относительно механический (акустико-артикуляционный) характер и не приводит к каким-либо заметным преобразованиям материала. Этот вид повторения позволяет удерживать информацию на уровне кратковременной памяти, хотя недостаточен для ее перевода в долговременную память. Синонимы кратковременной памяти – «оперативная» память и «рабочая» память [Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 512 с.].

Инструкция.

Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача – запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка ответов.

Например: ряд чисел 6, 2, 1, 4, 2, складываем 6 и 2 получается 8; 2 и 1 получается 3; 1 и 4 получается 5; 4 и 2 получается 6.

Интервал между чтениями 15 секунд.

Задания:

№№

Задания

1

5

2

7

1

4

2

3

5

4

2

3

3

7

1

4

3

2

4

2

6

2

5

3

5

4

4

6

1

7

6

4

2

3

1

5

7

3

1

5

2

6

8

2

3

6

1

4

9

5

2

6

3

2

10

3

1

5

2

7

Бланк ответов.

№№ здания

Суммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обработка данных.

Полученные суммы сверяются с ключом.

Ключ.

№№ заданий

Правильные суммы

1

7

9

8

5

2

8

9

6

5

3

8

5

7

5

4

8

8

7

8

5

8

10

7

8

6

6

5

4

6

7

4

6

7

8

8

5

9

7

5

9

7

8

9

5

10

4

6

7

9

Интерпретация результатов.

Уровни

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

Количество правильно выполненных заданий

0-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Рабочая память (операционные) компоненты и функции / Познание и интеллект

Рабочая память, также известная как «оперативная», это когнитивная система, которая хранит кратковременную информацию и манипулирует ею, что позволяет выполнять сложные психологические модели поведения и процессы, такие как принятие решений или математический расчет.

Первоначальная теория, описывающая рабочую память, была работой психологов Бадделей и Хитча. В этой статье мы проанализируем компоненты оперативной памяти в соответствии с этой моделью и функции, которые соответствуют каждому из них.

  • Статья по теме: «Типы памяти: как память хранит человеческий мозг?»

Рабочая память и кратковременная память

В 50–60-е годы прошлого века в рамках когнитивистской парадигмы возникли различные теории памяти. Сначала мы говорили о сенсорной памяти, которая включала в себя иконическую или визуальную и эхо или слуховую память, а затем различие между кратковременной памятью и долговременной памятью.

Концепция краткосрочной памяти постепенно заменяется оперативной памятью или рабочей памятью. Это изменение потому, что из вклад Алана Бадделей и Грэма Хитча в 70-х годах считается, что этот тип памяти является не только пассивным хранилищем информации, но и оперирует ею.

По словам Бадделей и Хитча, рабочая память состоит из набора компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Эти системы работают с «Предметы» устной информации, визуальный или другие типы; любой элемент информации, имеющий значение для человека, понимается как элемент.

  • Может быть, вы заинтересованы: «Когнитивная психология: определение, теории и основные авторы»

Многокомпонентная модель Бадделей и Хитча

Классическая модель оперативной памяти Он состоял из трех компонентов: центрального исполнительного директора, который управляет использованием когнитивных и концентрационных ресурсов, и двух подчиненных систем, обрабатывающих унимодальную информацию, фонологического цикла и артикуляционного цикла..

Впоследствии Бадделей добавил четвертый компонент, эпизодический буфер.

1. Центральный исполнительный

Бадделей и Хитч описали существование системы контроля внимания, которую они назвали «центральным исполнительным директором». Основная функция этого компонента выделить ресурсы внимания на задачи, которые мы делаем в определенное время, так что остальные мнемические системы управляются центральным исполнительным.

Эта система также хранит информацию, но ее возможности ограничены; когда спрос превышает ресурсы центрального исполнительного органа, этот использует фонологический цикл и визуально-пространственную повестку дня, что Бадделей и Хитч называли «рабовладельческими подсистемами».

2. Фонологическая петля или артикуляционная петля

Фонологический цикл — это система, которая временно сохраняет устную информацию в акустическом формате. В зависимости от модели, артикуляционная петля может пассивно поддерживать максимум 3 предмета в течение 2 секунд; если мы выполняем операцию «субъективного обзора», повторяя информацию посредством внутренней речи, емкость увеличивается до 7 пунктов.

Если мы сосредоточимся на пассивной стороне фонологического цикла, этот компонент близко к концепции эко памяти, описанный Джорджем Сперлингом и Ульриком Нейссером как краткое мысленное представление акустической информации.

3. Визуально-пространственная повестка дня

Бадделей и Хитч описали вторую подчиненную подсистему, которая работает с изображениями: визуально-пространственная программа. Его характеристики аналогичны характеристикам фонологического цикла, отличаясь в основном тем, что он обрабатывает визуальную информацию вместо звука.

Визуально-пространственная программа не была исследована так сильно, как артикуляционная связь и ее характеристики не были полностью подтверждены. Исследования показывают, что мозг мог обрабатывать визуальную информацию отдельно (восприятие деталей, цвета и т. д.) и пространственное, включая расположение и движение раздражителей.

4. Эпизодический буфер

Эпизодический буфер является четвертым и последним компонентом классической модели рабочей памяти, которая была добавлена ​​Бадделей в 1991 году к своей первоначальной формулировке. С теоретической точки зрения это связано с исполнительными функциями лобной доли мозга.

По словам Бадделей, это временный склад с ограниченными возможностями, такими как артикуляционная петля и визуально-пространственная программа. однако, работает с мультимодальной информацией вместо того, чтобы просто использовать слова или изображения. Другая его фундаментальная характеристика заключается в том, что он обеспечивает обмен информацией между долговременной памятью и оперативной памятью..

  • Статья по теме: «Гипоталамус: определение, характеристики и функции»

Функции МП: управление операциями

Как мы уже говорили, основное различие между понятием кратковременной памяти и концепцией рабочей памяти заключается в том, что первое понималось как пассивное хранилище, тогда как оперативная память также относится к активным функциям, связанным с управление доступной информацией.

Давайте посмотрим, из чего состоят эти контрольные операции.

1. Повторение

Повторение информации, хранящейся в оперативной памяти, позволяет хранить ее в течение более длительного времени, что, в свою очередь,, Разрешить время для выполнения других операций управления. Когда это происходит, вероятность передачи кратковременной памяти в долговременную память увеличивается.

2.

Перекодирование, группировка или «чанкинг»

Перекодирование состоит в разработке сложных информационных сегментов («куски», на английском языке) из более простых элементов. Помимо рабочей памяти эта операция это вовлекает долговременную память, поскольку правила и стратегии, которые управляют перекодированием, хранятся в этом.

3. Выполнение сложных познавательных задач

Рабочая память имеет дело с такими задачами, как аудирование и понимание прочитанного, решение проблем, например, математика и принятие решений. Эти процессы связаны с высшими когнитивными функциями и зависят от взаимодействия между полученной стимуляцией и информацией, хранящейся в долговременной памяти..

Это связано с интеллектом?

Считается, что рабочая память очень тесно связана с интеллектом, в том смысле, что большая емкость памяти этого типа отражается в лучших показателях IQ. Однако пока мало что известно о том, как обе конструкции сочетаются друг с другом. .

  • Статья по теме: «Теории человеческого интеллекта»

Модель рабочей памяти (Baddeley & Hitch)

Сообщения на вынос

  • Рабочая память представляет собой хранилище с ограниченной емкостью для хранения информации в течение короткого периода времени при выполнении умственных операций с этой информацией.
  • Рабочая память представляет собой многокомпонентную систему, включающую центральный исполнительный орган, зрительно-пространственный блокнот, фонологический цикл и эпизодический буфер.
  • Рабочая память важна для рассуждений, обучения и понимания.
  • Теории рабочей памяти предполагают, что сложные логические и обучающие задачи требуют умственного рабочего пространства для хранения и обработки информации.

Модель нескольких магазинов Аткинсона и Шиффрина (1968) оказалась чрезвычайно успешной с точки зрения объема исследований, которые она произвела. Однако в результате этого исследования стало очевидно, что в их представлениях о характеристиках кратковременной памяти есть ряд проблем.

Рис. 1 . Модель рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)

Baddeley and Hitch (1974) утверждают, что картина кратковременной памяти (STM), представленная моделью с несколькими хранилищами, слишком проста.

В соответствии с моделью Multi-Store, STM хранит ограниченные объемы информации в течение коротких периодов времени с относительно небольшой обработкой. Это единая система. Это означает, что это единая система (или хранилище) без каких-либо подсистем. Тогда как рабочая память представляет собой многокомпонентную систему (слуховую и зрительную).

Следовательно, в то время как кратковременная память может только хранить информацию, рабочая память может как сохранять, так и обрабатывать информацию.

Рабочая память — это кратковременная память. Однако вместо того, чтобы хранить всю информацию в одном хранилище, существуют разные системы для разных типов информации.

Central Executive

Управляет всей системой (например, боссом рабочей памяти) и распределяет данные по подсистемам: фонологическому циклу и зрительно-пространственному блокноту. Он также имеет дело с когнитивными задачами, такими как ментальная арифметика и решение проблем.

Зрительно-пространственный блокнот (внутренний глаз)

Зрительно-пространственный блокнот является компонентом модели рабочей памяти, которая хранит и обрабатывает информацию в визуальной или пространственной форме. Визуально-пространственный блокнот используется для навигации.

Фонологическая петля

Фонологическая петля является компонентом модели рабочей памяти, которая имеет дело с устным и письменным материалом. Он подразделяется на фонологический запас (который хранит информацию в речевой форме) и артикуляционный процесс (который позволяет нам повторять вербальную информацию в цикле).

  1. Фонологическое хранилище (внутреннее ухо) обрабатывает восприятие речи и сохраняет произносимые слова в течение 1-2 секунд.
  2. Процесс артикуляционного контроля (внутренний голос) обрабатывает производство речи, репетирует и сохраняет вербальную информацию из фонологического хранилища.

Рис. 2 . Компоненты модели рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)

Обозначения, присвоенные компонентам (см. рис. 2) рабочей памяти, отражают их функции и тип информации, которую они обрабатывают и манипулируют. Предполагается, что фонологическая петля отвечает за манипулирование речевой информацией, тогда как зрительно-пространственный блокнот отвечает за манипулирование визуальными образами.

Модель предполагает, что каждый компонент рабочей памяти имеет ограниченную емкость, а также что компоненты относительно независимы друг от друга.

Содержание

Центральный исполнительный орган

Центральный исполнительный орган является наиболее важным компонентом модели, хотя мало что известно о том, как он функционирует. Он отвечает за мониторинг и координацию работы подчиненных систем (например, зрительно-пространственного блокнота и фонологического цикла) и связывает их с долговременной памятью (LTM).

Центральный исполнительный орган решает, какой информации следует уделить внимание и какие части рабочей памяти отправить для обработки этой информации. Например, два вида деятельности иногда вступают в конфликт, например, вождение автомобиля и разговор.

Вместо того, чтобы сбить велосипедиста, который шатается по дороге, лучше перестать говорить и сосредоточиться на вождении. Центральный исполнитель направляет внимание и отдает приоритет конкретным видам деятельности.

p> Центральный исполнительный орган является наиболее универсальным и важным компонентом системы оперативной памяти. Однако, несмотря на его важность в модели рабочей памяти, мы знаем об этом компоненте значительно меньше, чем о двух подсистемах, которыми он управляет.

Бэддели предполагает, что центральный исполнительный орган действует скорее как система, контролирующая процессы внимания, а не как хранилище памяти. Это не похоже на фонологическую петлю и зрительно-пространственный блокнот, которые представляют собой специализированные системы хранения. Центральный исполнительный механизм позволяет системе рабочей памяти выборочно воспринимать одни стимулы и игнорировать другие.

Baddeley (1986) использует метафору босса компании для описания того, как действует центральный исполнительный директор. Руководитель компании принимает решения о том, какие вопросы заслуживают внимания, а какие следует игнорировать.

Они также выбирают стратегии решения проблем, но, как и любой другой человек в компании, начальник может делать одновременно лишь ограниченное количество вещей. Босс компании будет собирать информацию из ряда различных источников.

Если мы продолжим применять эту метафору, то увидим, что центральный исполнитель рабочей памяти интегрирует (т. — временная память).

Фонологическая петля

Фонологическая петля — это часть рабочей памяти, которая обрабатывает устный и письменный материал. Он состоит из двух частей (см. рисунок 3).

Фонологическое хранилище (связанное с восприятием речи) действует как внутреннее ухо и хранит информацию в речевой форме (то есть произнесенные слова) в течение 1-2 секунд. Произнесенные слова попадают в хранилище напрямую. Написанные слова должны быть сначала преобразованы в артикуляционный (разговорный) код, прежде чем они смогут попасть в фонологическую память.

Рис. 3 . Фонологическая петля

Процесс артикуляционного контроля (связанный с производством речи) действует как внутренний голос, репетирующий информацию из фонологического хранилища. Информация циркулирует по кругу, как по ленте. Так мы запоминаем номер телефона, который только что услышали. Пока мы повторяем это, мы можем сохранять информацию в рабочей памяти.

Процесс артикуляционного контроля также преобразует письменный материал в артикуляционный код и передает его в фонологическое хранилище.

Зрительно-пространственный блокнот

Зрительно-пространственный блокнот ( внутренний глаз ) обрабатывает визуальную и пространственную информацию. Визуальная информация относится к тому, как выглядят вещи. Вполне вероятно, что зрительно-пространственный блокнот играет важную роль, помогая нам отслеживать, где мы находимся по отношению к другим объектам, когда мы перемещаемся в окружающей среде (Baddeley, 1997).

По мере того, как мы перемещаемся, наше положение по отношению к объектам постоянно меняется, и важно, чтобы мы могли обновлять эту информацию. Например, зная, где мы находимся по отношению к партам, стульям и столам, когда мы ходим по классу, мы не натыкаемся на предметы слишком часто!

Блокнот также отображает и обрабатывает визуальную и пространственную информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Например, пространственная планировка вашего дома хранится в LTM. Попробуйте ответить на вопрос: сколько окон в передней части вашего дома?

Вы, вероятно, представляете фасад своего дома и считаете окна. Изображение было извлечено из LTM и помещено в блокнот.

Данные свидетельствуют о том, что рабочая память использует две разные системы для обработки визуальной и вербальной информации. Задача визуальной обработки и задача вербальной обработки могут выполняться одновременно.

Выполнять две визуальные задачи одновременно труднее, потому что они мешают друг другу и производительность снижается. То же самое относится и к выполнению двух словесных заданий одновременно. Это подтверждает мнение о том, что фонологическая петля и блокнот — отдельные системы рабочей памяти.

Эмпирические данные о рабочей памяти

Какие существуют доказательства того, что рабочая память существует, что она состоит из ряда частей, что она выполняет ряд различных задач?

Модель рабочей памяти делает следующие два прогноза:

1 . Если две задачи используют один и тот же компонент (рабочей памяти), они не могут успешно выполняться вместе.

2 . Если в двух задачах используются разные компоненты, должна быть возможность выполнять их как вместе, так и по отдельности.

Ключевое исследование: Baddeley and Hitch (1976)

Цель : выяснить, могут ли участники одновременно использовать разные части рабочей памяти.

Метод : Проведен эксперимент, в котором участников просили выполнить два задания одновременно (метод двойного задания) — задание на диапазон цифр, которое требовало от них повторения списка чисел, и задание на словесное рассуждение, которое требовало их выполнения. чтобы ответить верно или неверно на различные вопросы (например, за B следует A?).

Результаты : По мере увеличения числа цифр в заданиях на диапазон цифр участникам требовалось больше времени, чтобы ответить на логические вопросы, но ненамного — всего доли секунды. И они больше не делали ошибок в заданиях на вербальное мышление по мере увеличения количества цифр.

Заключение : В задаче на вербальное рассуждение использовался центральный исполнительный механизм, а в задаче на диапазон цифр использовалась фонологическая петля.

Эпизодический буфер

Первоначальная модель была обновлена ​​Baddeley (2000) после того, как модель не смогла объяснить результаты различных экспериментов. Был добавлен дополнительный компонент, называемый эпизодическим буфером.

Эпизодический буфер действует как «резервное» хранилище, которое взаимодействует как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.

Рис. 3 . Обновленная модель с включением буфера эпизодов

Критическая оценка

Сильные стороны

Современные исследователи в целом согласны с тем, что кратковременная память состоит из ряда компонентов или подсистем. Модель рабочей памяти заменила идею унитарной (одной части) STM, предложенную моделью с несколькими хранилищами.

Модель с рабочей памятью объясняет гораздо больше, чем модель с несколькими магазинами. Это имеет смысл для ряда задач — вербальное мышление, понимание, чтение, решение проблем и визуальная и пространственная обработка. И эта модель подтверждается значительными экспериментальными данными.

Рабочая память относится к реальным задачам :

– чтение (фонологический цикл)

– решение задач (центральный исполнитель)

– навигация (визуальная и пространственная обработка)

KF Практический пример поддерживает модель рабочей памяти. KF получил повреждение мозга в результате аварии на мотоцикле, которая нарушила его кратковременную память. Нарушение KF было в основном связано с вербальной информацией — его память на визуальную информацию практически не пострадала. Это показывает, что существуют отдельные компоненты СТМ для визуальной информации (VSS) и вербальной информации (фонологическая петля).

Рабочая память поддерживается исследованиями с двумя задачами (Baddeley and Hitch, 1976).

Модель рабочей памяти не слишком подчеркивает важность репетиции для сохранения STM, в отличие от модели с несколькими хранилищами.

Слабые стороны

Либерман (1980) критикует модель рабочей памяти, поскольку зрительно-пространственный блокнот (VSS) предполагает, что вся пространственная информация изначально была визуальной (они связаны).

Однако Либерман отмечает, что слепые люди обладают прекрасным пространственным восприятием, хотя у них никогда не было никакой визуальной информации. Либерман утверждает, что VSS следует разделить на два разных компонента: один для визуальной информации, а другой для пространственной.

Существует мало прямых доказательств того, как работает центральная исполнительная и что она делает. Возможности центральной исполнительной власти никогда не измерялись.

Рабочая память включает только STM, поэтому не является комплексной моделью памяти (поскольку не включает SM или LTM).

Модель рабочей памяти не объясняет изменений в способности обработки информации, происходящих в результате практики или времени.

Ссылки

Аткинсон Р. К. и Шиффрин Р. М. (1968). Глава: Человеческая память: предлагаемая система и ее процессы управления. In Spence, KW, & Spence, JT Психология обучения и мотивация (Том 2). Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.

Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Баддели, А. Д. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции в когнитивных науках , 4, (11): 417-423.

Баддели, А. Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Баддели, А.Д., и Либерман, К. (1980). Пространственная рабочая память. В Р. Никерсон. Внимание и производительность, VIII . Хиллсдейл, Северная Каролина): Эрлбаум.

Что такое рабочая память? | The Clay Center for Young Healthy Minds при Массачусетской больнице общего профиля

© Can Stock Photo | мартышка

Эллен Браатен, доктор философии

Опубликовано в: Начальная школа, Проблемы воспитания, Подростки

Темы: Развитие ребенка + подростка, обучение + проблемы с вниманием

Способность сохранять и вспоминать воспоминания — это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого из нас есть особый и незаменимый источник информации, которая влияет на наши чувства, восприятие и мнения. В общем 9Память 0024 — это наша способность использовать информацию из прошлого в настоящем.  Есть как минимум три важных аспекта памяти:  

  • Кодирование . Прежде чем что-то можно будет вспомнить, оно сначала должно быть воспринято одним или несколькими нашими чувствами и закодировано, или понято нашим мозгом.
  • Хранение . Когда мы воспринимаем или кодируем информацию, она должна храниться в нашем мозгу. Некоторая информация кодируется таким образом, что становится долговременная память , которая может длиться всю жизнь. Хорошим примером долговременной памяти являются воспоминания о сценах семейного отдыха, скажем, в Йеллоустонском национальном парке, когда вам было 10 лет. Другая информация может храниться в кратковременной памяти , , которая представляет собой более ограниченную систему памяти, которая позволяет нам удерживать информацию в памяти в течение короткого периода времени. К краткосрочным воспоминаниям относятся такие вещи, как заказ кофе для ваших друзей на работе или запоминание имен людей на вечеринке.
  • Поиск . Воспоминания, которые иногда хранятся, должны быть извлечены или восстановлены. Можем ли мы что-то вспомнить или нет, зависит от того, как это было сохранено, и от сигналов, которые используются для доступа к информации. Информацию, которая хранилась значимым и организованным образом, часто гораздо легче восстановить.

Рабочая память — это особый вид памяти. Иногда люди используют термин взаимозаменяемо с краткосрочной памятью, но это не совсем то же самое. Рабочая память — это часть кратковременной памяти, которая позволяет нашему мозгу удерживать информацию в течение короткого периода времени, занимаясь чем-то другим. Новая информация в рабочей памяти носит временный характер. Он распадается или заменяется, а иногда и кодируется в долговременной памяти. Подавляющее большинство информации в рабочей памяти не кодируется в долговременную память. Ни одна часть мозга не отвечает за объем рабочей памяти. Вместо этого несколько частей мозга, по-видимому, важны для хороших навыков рабочей памяти.

Дети используют свои навыки рабочей памяти, когда они вспоминают этапы деления в большую сторону, работая над задачей на деление в большую. Другие примеры включают ведение заметок в классе, выполнение многошаговых указаний, запоминание убедительного аргумента, пока другой человек заканчивает говорить, или выполнение арифметических действий в уме.

Рабочая память играет важную роль в том, что детей просят делать в школе. Это необходимо, когда ребенка просят выполнить такие инструкции, как «Возьмите учебник истории, откройте страницу 23 и ответьте на вопрос номер 4». Это также необходимо при ответах на вопросы в классе и при запоминании того, что говорить, когда наступает их очередь говорить.

Проблемы с рабочей памятью чаще встречаются у детей с проблемами обучения и внимания, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и дислексия. На самом деле, это центральная особенность СДВГ и одна из когнитивных систем, которая наиболее чувствительна к нарушениям при повреждении мозга. Травмы могут включать в себя более серьезные проблемы, такие как травма при рождении или легкое сотрясение мозга. В случае более легких проблем проблемы с оперативной памятью обычно носят временный характер. Также важно отметить, что не все учащиеся с СДВГ или другими нарушениями обучаемости имеют проблемы с рабочей памятью.

Рабочая память тесно связана с результатами обучения чтению и математике. С точки зрения чтения рабочая память важна для понимания прочитанного, потому что вам нужно удерживать информацию в уме, пока вы читаете новую информацию. Это также может быть важно в социальных ситуациях, когда мы должны помнить имена людей или то, что мы планировали сделать в пятницу вечером.

Рабочая память развивается со временем. Он увеличивается по мере того, как у детей улучшаются языковые навыки и навыки внимания. Фактически, он развивается в детстве и во взрослом возрасте, но обычно уменьшается по мере того, как взрослые переходят в более позднюю жизнь.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка серьезные проблемы с оперативной памятью, рекомендуется пройти всестороннюю оценку в местной школьной системе или у частного оценщика. Вы должны убедиться, что дефицит рабочей памяти не связан с другой проблемой, такой как СДВГ или конкретной неспособностью к обучению.

Независимо от причины, «лекарств» от дефицита рабочей памяти не существует. Есть некоторые игры и программы, которые утверждают, что помогают рабочей памяти, но исследования этих программ все еще на ранней стадии, и пока мало информации о долгосрочных преимуществах этих программ и о том, действительно ли предполагаемые преимущества распространяются на другие области. Тем не менее, мы еще можем многое сделать, чтобы помочь.

Некоторые стратегии ниже:

  1. Ограничьте количество информации, которую ребенок должен запомнить. Если есть три вещи, которые она должна запомнить, скажите ей их по одной и в том порядке, в котором они должны быть выполнены.
  2. Дав указания, попросите ребенка повторить их. Это не только помогает укрепить память, но и помогает выяснить, поняли ли они указания в первую очередь.
  3. Сделайте информацию значимой, предоставив примеры или связи, которые могут быть связаны с учащимися. Понимание информации облегчает создание памяти.
  4. Предоставляйте информацию мультисенсорным способом — например, скажите это и покажите это.
  5. Поощряйте использование вспомогательных средств для запоминания, таких как раздаточные материалы для учителей, получение конспектов лекций заранее или наличие частично заполненного графического органайзера во время обсуждений в классе.
  6. Создание подпрограмм.

Добавить комментарий