Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение
Эмоционально волевые-нарушения у детей.
Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.
Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.
Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.
Агрессия у детей.
Поговорим о самом распространенном признаке даного нарушения — агрессии у ребенка, разберем подробно: Причина агрессии у детей. Откуда агрессия у ребенка? Признаки агрессии у детей. Как происходит лечение агрессии у детей!
Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
Агрессия у ребенка, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Детская агрессивность может быть управляемой и неуправляемой. Неуправляемая агрессивность вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемый восторг и любая другая неуправляемая эмоция. Агрессивность не уместна в отношениях между родственниками и друзьями по школе, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность — это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают только как игру и получают от этого удовольствие, соответсвенно никакого физического насилия в ней нет.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.
Признаки агрессии у детей
Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:
- Истерят, зачастую напоказ.
- Не признают своих ошибок.
- Щипаются.
- Гневаются.
- Обзываются.
- Отбирают игрушки.
- Отказываются выполнять поручения.
- Злятся (топая ногами и стуча руками).
- Плюются
- Используют оскорбительные слова.
- Бьют сверстников
- Замахиваются на других.
- Мстят.
Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».
Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д. Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.
Причины агрессии.
У детей есть свои уникальные причины агрессии. Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.
Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:
- Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
- Копирование поведения родителей, показывая пример агрессивности как дома, так и в социуме. Равнодушное отношение родителей к жизни.
- Привязанность к одному родителю, где второй выступает объектом агрессии.
- Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы, ссоры перед детьми.
- Высокая возбудимость.
- Недостаточная развитость интеллекта.
- Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.
- Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
- Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.
Лечение агрессии у детей.
Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции.
Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения. В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности
ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный).Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.
Агрессивный ребенок: что происходит в семье?
По наблюдениям специалистов — педагогов, воспитателей, психологов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей. Причем вне зависимости от возраста, пола и социального положения ребенка. В чем же причина этого явления? Почему вдруг дети становятся агрессивными? Или это происходит не вдруг? На вопросы отвечает педагог-психолог высшей категории Ольга Рудая.
Что такое агрессия
Агрессивность мы можем наблюдать уже у детей раннего возраста. Когда один малыш бьет лопаткой другого, чтобы отнять его игрушку в песочнице или не отдать свою, — это пример агрессивного поведения.
Но наибольшая степень агрессии свойственна детям младшего школьного возраста. В 5–8 лет еще можно скорректировать поведение ребенка, поняв его причины и поработав с симптомами. Дальше агрессия становится чертой личности и с трудом поддается коррекции. Многое в подобных ситуациях зависит от взрослых, от того, насколько у них хватит терпения и желания помочь ребенку.
Агрессия — мотивированное разрушительное поведение, импульс или намерение, которое рождает психологический дискомфорт и наносит ущерб людям или отдельному человеку.
Агрессия — это действие, а агрессивность — свойство личности. Агрессию может проявить любой человек, и это не большая проблема, но если такие действия становятся чертой личности, то коррекция потребует времени и сил.
Почему дети часто выбирают агрессивный путь решения проблемы
1. Младшие школьники еще недостаточно критичны. Они уже понимают, что хорошо, что плохо, но пока не четко.
2. Несформированность навыков, которые позволяют конструктивно решать вопросы.
3. Дети 6–9 лет в основном не умеют слушать и слышать, тянут одеяло на себя. Действуют импульсивно, не думая про других, просто потому, что пока этого не понимают.
Классификация видов агрессии
Агрессия бывает разных типов, каждый из которых имеет свои последствия и для ребенка, и для окружающих.
- По направленности на объект — гетероагрессия (на предметы, людей или животных) и аутоагрессия (причинение вреда самому себе).
- По причине проявления — реактивная (агрессия-ответ) и спонтанная (немотивированная) агрессия.
- По целенаправленности — инструментальная (как средство получения чего-то) и целевая мотивационная (для удовольствия) агрессия.
- По открытости проявления — прямая и косвенная.
- По форме проявления — вербальная (обзывания, оскорбления, дразнилки) и экспрессивная (нахмуренный взгляд, агрессивная поза) физическая агрессия.
Критерии агрессивности у дошкольников
Проявлять гнев и агрессию может любой человек, так как негативные эмоции испытывают все. Если это происходит нерегулярно, то, значит, ничего необычного не происходит. Если же агрессивное поведение проявляется часто, следует обратить на него особое внимание. По каким признакам можно определить, что ребенок склонен к агрессии?
1. Теряет контроль над собой.
2. Спорит и ссорится с окружающими.
3. Отказывается выполнять просьбы взрослых.
4. Намеренно вызывает чувство злости и раздражения.
5. Склонен винить других в своих ошибках и неудачах.
6. Испытывает чувство злости, гнева и зависти.
7. Не способен забыть об обиде, не отплатив.
8. Мнительный и раздражительный.
Если в течение 6 месяцев родители наблюдают у ребенка не менее четырех из восьми признаков, можно предположить, что проявление агрессии входит в его поведенческую модель. То есть ребенку свойственно решать свои проблемы при помощи агрессии.
Агрессия у дошкольников отличается от агрессии школьников. В дошкольном возрасте дети проявляют в основном инструментальную агрессию. После получения желаемого агрессивные действия прекращаются.
Критерии агрeccивнocти y школьников
В школе у ребенка может закрепиться агрессивное поведение, особенно если он прибегает к нему не разово, а периодически. Агрессивность младшего школьника можно увидеть по следующим признакам.
1. Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).
2. Периодически выступает инициатором драк (может использовать ранящие предметы).
3. Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно (словом или физически).
4. Неразборчив в средствах достижения своих целей (например, может применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.).
5. Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома).
6. Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует или прогуливает уроки.
Прежде всего родителям необходимо выяснить причину, по которой ребенок прибегает к агрессивному поведению. Когда взрослым удастся разобраться в ситуации и понять, что движет ребенком и почему он использует именно такой способ взаимодействия с окружающим миром, с агрессией можно будет справиться.
Мотивы агрессии
Специалисты выделяют 4 основных мотива, которые побуждают ребенка к агрессивному поведению.
- Привлечение внимания. Таким образом ребенок старается обратить на себя внимание. «Пусть лучше так, чем никак».
- Месть. «Все, кто меня обидел, будут получать сдачи».
- Борьба за власть. Такое происходит, когда родитель неправильно выставляет границы и определяет семейные правила.
- Избегание неудач. К этому приводят завышенные требования к ребенку со стороны родителей.
На самом деле агрессия — это крик души ребенка о помощи.
У ребенка внутри происходит что-то такое, с чем он не может справиться самостоятельно. Агрессия — это отражение внутреннего дискомфорта. Надо понять, какая потребность ребенка не удовлетворяется.
Три основных источника деструктивного поведения
Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка. Базовое доверие или недоверие к миру закладывается у человека еще в период внутриутробного развития. Если ребенок был нежеланный, женщина испытывала на протяжении 9 месяцев стресс и дискомфорт, все это передалось малышу, и у него сформировалось враждебное отношение к окружающему миру. Кроме того, к утрате доверия приводят и ошибки воспитания: например, враждебность и раздражительность по отношению к ребенку.
Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей. Взрослые должны устанавливать определенные правила и запреты в разумных пределах. Без ориентиров ребенку трудно сформировать правильную систему ценностей. Запреты должны быть дозированными, а рамки — растянутыми, потому что и гиперопека, и гипоопека одинаково плохи для формирования личности ребенка. При повышенном внимании взрослых ребенок не научается справляться с трудностями, а при его отсутствии вырастает нелюбимым и неуверенным в себе.
Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности. При авторитарном стиле воспитания ребенок чувствует себя подавленным и прежде всего испытывает потребность доказать что-то и миру, и себе.
Что приводит к агрессивному поведению
Семейные причины
1. Неприятие детей родителями.
2. Безразличие или враждебность со стороны родителей.
3. Неуважение к личности ребенка.
4. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его.
5. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
6. Разрушение эмоциональных связей в семье.
7. Запрет на физическую активность.
8. Отказ в праве на личную свободу.
Личные причины
1. Подсознательное ожидание опасности.
2. Неуверенность в собственной безопасности.
3. Личный отрицательный опыт.
4. Эмоциональная нестабильность.
5. Недовольство собой.
6. Повышенная раздражительность.
7. Чувство вины.
Ситуативные причины
1. Плохое самочувствие, переутомление.
2. Влияние продуктов питания.
3. Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.
Что делать?
Девиз для родителей: «Прежде чем воспитывать кого-то, начните с себя!» Взрослым необходимо ответить на вопросы: «Умеете ли вы управлять собственными эмоциями? Какой пример вы даете своему ребенку? Четко ли вы понимаете, чего хотите от жизни? Какие модели поведения для вас характерны?»
После этого коррекционную работу можно будет вести по нескольким направлениям. Сначала нужно поработать с гневом и научить ребенка анализировать негативные чувства. Подавлять гнев и злость нельзя. Необходимо научиться правильно и мирно их перенаправлять и выплескивать. Следует давать право ребенку испытывать любые эмоции и учить его говорить о своих чувствах.
Важно обучать ребенка конструктивным навыкам общения с другими людьми и взаимодействия с окружающим миром с самого раннего возраста. Родителям необходимо показать сыну или дочери как можно большее количество поведенческих моделей, с объяснением и проговариванием чувств и событий происходящего, иначе для удовлетворения своих потребностей ребенок выберет самую простую модель — агрессивную.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: ласку, заботу, доверие, сердечность, внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, надежду, любовь.
Вебинар Ольги Рудой «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения» можно посмотреть по ссылке.
Агрессия у детей: причины, что делать и ресурсы
Что такое агрессия в детстве?
Агрессия в детстве — это физические действия, такие как пинки, удары, шлепки или укусы, которые могут причинить вред другим.
Иногда дети бьют. Некоторые дети гораздо более физически активны и ищут контакта с другими детьми. Малыши и дошкольники учатся взаимодействовать с другими людьми в окружающей среде. Сначала они могут бить и толкать других детей, если хотят поиграть с игрушкой, которую использует кто-то другой, или встать в очередь, где стоит кто-то другой.
Нужна немедленная помощь? Попробуйте мобильное приложение CadeyLite, которое уже доступно в Google Play Store и Apple App Store .
Симптомы агрессии у детей
- Нанесение ударов: Нанесение ударов братьям и сестрам и одноклассникам; агрессия — это ответ
- Непреднамеренная физическая реакция: Наличие агрессивных реакций
- Импульсивная реакция: Демонстрация импульсивности или частое действие без размышлений
- Быть гиперактивным: Постоянно двигаться
- Уничтожение и повреждение: Бросание вещей, удары и пинки родителей или причинение вреда себе или другим, когда расстроен
- Проблемы: Проблемы с учителями или авторитетными лицами в школе
- Чувство вины и сожаления: Ужасное чувство после вспышки агрессии. Ваш ребенок может реагировать агрессивно как непреднамеренная автоматическая реакция
Причины агрессии у детей
Удары или другие формы агрессии могут быть непреднамеренными. Удары могут быть импульсивной реакцией на что-то, что сделало вашего ребенка несчастным. Удар может быть и преднамеренным. Некоторые дети бьются, чтобы добиться своего, что клинически называется «поведением». Проблемы с регулированием настроения могут привести к чрезмерному гневу или раздражительности, что приводит к физическому противостоянию. Это также могут быть плохие исполнительные функции и навыки разрешения конфликтов.
Импульсивность и гиперактивность
У вашего ребенка могут быть проблемы с импульсивностью. То есть они не планировали бить еще одного ребенка, но все равно ударили. Позже они могут испытывать большое сожаление и раскаяние. В конце концов, импульсивное поведение случайно.
Детям, которые импульсивны часто кажется, что они действуют на пять шагов вперед своего мозга. Импульсивность означает делать что-то, не подумав сначала. Реакция ребенка, который бьет ребенка, который врезается перед ним в очередь, имеет импульсивную реакцию. Он может знать, что нельзя бить других, но может действовать, не задумываясь.
Некоторые импульсивные дети могут также казаться гиперактивными , действуя так, как будто ими управляет двигатель. Эти дети постоянно двигаются и могут немного походить на «быка в посудной лавке». Вас могут сбить с ног, если вы окажетесь у них на пути. Удары в этом контексте могут быть совершенно непреднамеренными, но могут вызвать проблемы, если ваш ребенок младше школьного возраста или старше.
Регулирование настроения
Вашему ребенку может быть трудно контролировать свое настроение и эмоциональные реакции. Некоторые дети продолжают разрешать конфликт битьем. Это попадание может быть незапланированной или непреднамеренной реакцией. Этот вызов саморегуляции может привести к агрессии.
Исполнительные функции и задачи по разрешению конфликтов
Чтобы хорошо справляться с конфликтом, необходимы сильные навыки в прекращении автоматических реакций и планировании действий и поведения. Вашему ребенку может быть трудно справляться с конфликтами, если эти навыки представляют собой проблему. Клинически способность решать проблемы также может быть фактором агрессии. Навыки организации и планирования относятся к нашей способности планировать и выполнять задачи. Удар может быть по умолчанию, когда ребенок не уверен, как справиться с конфликтом. Эти навыки часто называют исполнительными функциями. Это способность нашей префронтальной коры думать на несколько шагов вперед, планировать, организовывать и эффективно решать проблемы.
Поведение
Также рассмотрите проблемы, связанные с преднамеренным поведением, без учета чувств других. Такое поведение клинически известно как «поведение». Может показаться, что намерения вашего ребенка заключаются в том, чтобы причинить вред другим. Если это так, рассмотрите поведенческие расстройства, которые характеризуются поведением, нарушающим правила. Если ваш ребенок намеренно продолжает нарушать правила и причинять вред, ваш ребенок ведет себя «дезадаптивно». Дезадаптивность, как следует из названия, относится к плохому поведению, из-за которого ребенок попадает в беду. Как правило, дети с дезадаптивным поведением вымещают свой гнев на других.
Социальная перспектива и социальная взаимность
Дети могут не знать, как разрешить конфликт, и могут ударить из-за трудностей в общении с другими. Иногда детям, которые бьют других детей, трудно принять точку зрения другого ребенка. Они могут изо всех сил пытаться понять, что другой ребенок чувствует или думает. В этом случае может случиться так, что у вашего ребенка есть инвалидность или задержка в развитии, например расстройство аутистического спектра. Целесообразно обратиться за оценкой к психологу или поведенческому терапевту, если поведение сохраняется, несмотря на вмешательства.
Факторы окружающей среды
Для некоторых взрослых вид агрессивного маленького ребенка заставляет их усомниться в более широком контексте психического здоровья. Они могут выражать беспокойство по поводу того, что у ребенка есть предупреждающие признаки оппозиционно-вызывающего расстройства, расстройства разрушительного поведения в целом, биполярного расстройства или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Это диагнозы. Но в детской психологии важно сначала рассмотреть более широкий контекст.
Для ребенка дошкольного возраста, скорее всего, слишком рано ставить диагноз. Вместо этого рассматривайте агрессию как возможность для обучения и исследуйте факторы окружающей среды. Маленькие дети действительно моделируют поведение, которое они видят в других. Вероятно, они все еще развивают свой язык.
Что делать с агрессией у детей
- Не реагируйте слишком остро. Блокируйте поведение и уделяйте минимальное внимание, ожидая подкрепления хорошего поведения, например использования слов для просьбы. Иногда маленькие дети ведут себя агрессивно, потому что такое поведение вызывает сильную реакцию. Они привлекают внимание. Убедитесь, что вы уделяете внимание только хорошему поведению. Поощрение за хорошее поведение является более действенной стратегией, чем наказание за плохое поведение.
- Найдите возможности для физической активности. Обеспечьте места для физических игр, таких как спорт и боевые искусства, которые также учат дисциплине.
- Настройте своего ребенка на успех. Некоторые дети плохо справляются с неструктурированной и сверхстимулирующей средой. Тщательно выбирайте время для игр и не ходите на праздник урожая, если ваш ребенок становится гиперактивным и шумным в такой обстановке.
- Подайте хороший пример того, как разрешать конфликты. Научите ребенка таким фразам, как «соглашайтесь не соглашаться», «такое бывает» и «мы можем это решить». Проявите сочувствие, когда ваш ребенок расстроен. Позвольте вашему ребенку научиться изливать гнев в безопасном месте, не прибегая к агрессии.
- Никогда не моделируйте удары для своих детей. Если вы и другие члены семьи не бьете других, в том числе детей, взрослых или домашних животных, вы снижаете риск того, что ваш ребенок случайно научит ребенка тому, что бить — это нормально.
- Будьте осторожны в средствах массовой информации. Конечно, телевизионные и игровые модели поражают, и некоторые дети более уязвимы для этих «моделей», чем другие. Вы можете рассмотреть возможность ограничения доступа вашего ребенка к шоу и играм, демонстрирующим насилие. Некоторые дети могут путать выдумку и реальность. Итак, если ваш ребенок подвергается насилию или агрессии в средствах массовой информации, постарайтесь убедиться, что он знает разницу между этим и реальной жизнью. Мониторинг экранного времени, как правило, полезен. Тогда у вашего ребенка будет больше возможностей для социального взаимодействия и изучения того, как взаимодействовать, а не смотреть на экран большую часть дня.
- Поощряйте выбор хорошего поведения. Отмечайте и хвалите позитивное и мягкое поведение с другими. С очень маленьким ребенком может быть полезно смоделировать заботливое поведение по отношению к мягкой игрушке. Научите ребенка успокаивать плюшевого мишку, утешать его, когда он расстроен, и укладывать его вздремнуть, когда он устал.
- Отвечайте быстро. Когда дети дошкольного возраста используют агрессию для удовлетворения своих потребностей, используйте моменты как важные возможности для обучения. Родители должны реагировать быстро. Тогда ребенок узнает, что бить нехорошо. Есть и другие способы, такие как просьба, указание и т. д., чтобы получить то, что они хотят. В этом юном возрасте детям нужны хорошие модели совместного поведения и навыки общения.
- В совокупности отвернитесь от поведения, которое вы не хотите видеть. Повернитесь к поведению, которое вы хотите видеть.
Когда обращаться за помощью при агрессивном поведении у детей
Агрессивное поведение у детей ясельного и дошкольного возраста
Иногда малыши и дошкольники могут проявлять некоторую агрессивность. Дети до четырех лет часто склонны выражать свои потребности физически, прежде чем они наберут слов, чтобы выразить свои потребности вербально. Такое поведение является серьезной проблемой только в том случае, если ребенок часто проявляет агрессию, почти ежедневно устраивает истерики или кажется, что он медленно прогрессирует в выражении желаний и потребностей. В этом случае услуги раннего вмешательства могут оказаться полезными для поддержки вашего ребенка и семьи.
Агрессия у детей детского сада
К детскому саду мы хотим, чтобы агрессия резко снизилась. Случайные «агрессивные» действия могут иметь место, но регулярные удары руками или ногами для общения в школе недопустимы. Изучение соответствующих навыков разрешения конфликтов в это время поможет предотвратить проблемы в будущем. Если ваш ребенок проявляет агрессивное поведение или проблемы в школе, поговорите со школьным психологом или консультантом или обратитесь к местному психологу.
Агрессия у детей школьного возраста
К среднему классу частое или внезапное начало агрессии вызывает беспокойство. Если ваш ребенок очень зол или физически агрессивен, что-то может происходить на эмоциональном уровне. Подумайте о том, пережил ли ваш ребенок в последнее время что-то неприятное, например, переезд, смерть любимого человека или развод. Если это так, ребенок подвергается повышенному риску проблем с поведением и может нуждаться в терапии или поддержке, чтобы справиться с этим. Если нет, у вашего ребенка может быть другая эмоциональная или поведенческая проблема. В любом случае важно обратиться за помощью к школьному психологу или психологу по месту жительства.
В начальной школе симптомы импульсивности и гиперактивности могут свидетельствовать о том, что следует задуматься о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Биполярное расстройство редко встречается в детстве, но имеет генетическую связь, поэтому это важно учитывать. Другие поведенческие расстройства, как правило, подразумевают более согласованные усилия ребенка, чтобы использовать неправильное поведение, чтобы получить то, что он хочет. Окружение ребенка может непреднамеренно усиливать это неправильное поведение. Следовательно, эксперт по поведению может быть наиболее полезным, если это так.
Агрессия у подростков и подростков
В средней или старшей школе Любая агрессия или насилие в этом возрасте вызывают беспокойство. Вам захочется покопаться, чтобы понять, что происходит с вашим ребенком. Если есть серьезные проблемы с общением, агрессия может появиться как способ справиться с разочарованием. Часто депрессия или другое состояние психического здоровья может проявляться в виде раздражительности или агрессии. Если ребенок или подросток пережил травму, существует повышенный риск агрессии и серьезных проблем с поведением. Немедленно обратитесь за помощью к психиатру.
Дополнительные ресурсы по агрессии у детей
- АВА-терапевт: для оценки и лечения поведения; может провести функциональный анализ и разработать план поведения, которым можно руководствоваться при лечении; часто приходит к вам домой, чтобы помочь в контексте окружающей среды
- Психолог или нейропсихолог: для проведения полной оценки и рассмотрения симптомов в контексте психического здоровья и поведения; психологи также могут проводить тренинги для родителей, которые, как показывают исследования, основаны на фактических данных для борьбы с агрессией
- Психотерапевт или игровой терапевт: для лечения возникающих эмоциональных симптомов и помощи в обучении социальным навыкам, планированию и организации, обучении родителей, когнитивно-поведенческой терапии, нейробиоуправлении (для СДВГ)
- Школьный психолог: для предоставления плана коррекции поведения (BIP) или IEP и поддержки в школе; вы хотите задокументировать любой диагноз, чтобы школа поняла, почему возникают проблемы с поведением и как поддержать вашего ребенка
- Психиатр: , чтобы порекомендовать лекарства по мере необходимости. Посещение эксперта или врача вашего ребенка может помочь, потому что они могут назначать и управлять лекарствами от невнимательности и импульсивности. Стимулирующие препараты для лечения СДВГ эффективны у большого процента детей со значительными нарушениями внимания, гиперактивностью и импульсивностью
Условия, сходные с агрессией
- Проблемы с вниманием или исполнительными функциями : агрессивное поведение может быть связано с трудностями с вниманием и проблемами с импульсивностью; проблемы следования указаниям или проблемы с организацией
- Эмоциональная проблема : агрессивное поведение может быть связано с перепадами настроения, чувством грусти и депрессии; особенно если в семейном анамнезе были расстройства настроения, алкоголизм или жестокое обращение
- Эмоциональная регуляция : агрессия может быть связана с проблемами управления сильными чувствами и плохими навыками преодоления трудностей
- Проблемы с социальными навыками : агрессивное поведение может быть связано с плохими социальными навыками и социальной эмоциональной взаимностью; проблемы с чтением социальных сигналов и пониманием, когда нужно остановиться
- Проблемы с поведением : агрессивное поведение, которое связано с нарушением правил или закона и является преднамеренным, может быть признаком проблем с поведением
Ресурсы и ссылки по агрессии у детей
Баркли, Рассел А. (2013). Ответственность за СДВГ, 3-е издание : Полное авторитетное руководство для родителей.
Сейгель, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2014). Дисциплина без драмы: способ всего мозга успокоить хаос и поддержать развивающийся ум вашего ребенка .
Кронке, Анна П., и Уиллард, Марси и Хакаби, Хелена (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы клинической судебно-медицинской экспертизы и школьных учреждений. Спрингер, Сан-Франциско.
Кук, Юлия (2011). Головка газировки.
Кук, Юлия (2011). Книга действий и идей Soda Pop Head.
Майнерс, Чери Дж. (2010). Остынь и работай над гневом (учимся ладить ).
Малкахи, Уильям (2012). Зак расстроен (серия правил Зака).
Раннее предупреждение Признаки, агрессивное поведение ребенка
Игнорирование признаков агрессивного поведения или попустительство насилию в детстве может привести к тому, что ребенок перейдет к агрессивному поведению. Читайте дальше, чтобы понять ранние признаки такого поведения, чтобы пресечь его в зародыше.
Большинство детей любят грубые игры, такие как захват, акробатика и толкание. Но у некоторых детей эти и другие подобные детские выходки граничат с крайней агрессией или насилием. Оставленные без присмотра в детстве, некоторые из этих детей могут в будущем превратиться в асоциальных людей.
Причины агрессивного поведения:
Наше психическое состояние мешает нам поверить в то, что дети также могут прибегать к насилию. Однако, согласно статье Ричарда Тремблея «Развитие физической агрессии», опубликованной на сайте child-encyclopedia.com (2012 г.), «исследования показали, что большинство детей начинают проявлять физическую агрессию в конце первого и на второй год после рождения».
Итак, что же заставляет ребенка проявлять агрессивное поведение?
В статье под названием «Понимание агрессивного поведения детей и подростков», опубликованной на сайте AAP.org (2011 г. ), перечислены несколько факторов, которые могут вызвать агрессию у детей. Согласно статье, некоторые из факторов: быть жертвой насилия; домогательство; просмотр насилия в СМИ; стрессоры, такие как бедность и голод; и поражение головного мозга. Темперамент ребенка и отношения с родителями также играют важную роль.
Ранние признаки агрессивного поведения у детей:
С ростом осознания того, что дети могут совершать акты насилия, родителям обычно рекомендуется следить за подобным поведением своих детей. Однако не многие родители способны отличить подлинные акты насилия от ложных срабатываний.
Вот некоторые поведенческие сигналы, на которые следует обращать внимание у своего ребенка, чтобы понять, проявляются ли у него ранние признаки агрессивного поведения.
- Крайне агрессивные вспышки даже по незначительным проблемам
- Неконтролируемые приступы гнева
- Отстраненное отношение; не общается со сверстниками, держится подальше от родителей, братьев и сестер
- Проявляет интерес к жестокому контенту (фильмам или играм) по телевидению или другим средствам массовой информации
- Проявляет жестокость по отношению к другим формам жизни (обижает животных и насекомых)
- Нечувствителен к чувствам других
- Потворствует импульсивному и агрессивному поведению (угрозы, уничтожение имущества и т. д.)
- Деструктивное поведение (во время игр со сверстниками, в классе, на общественных мероприятиях)
- Имеет проблемы с дисциплиной
- Находится в компании детей агрессивного характера
- Плохо успевает в учебе
- Демонстрирует чувство отверженности (из-за того, что его отвергают сверстники и другие)
- Демонстрирует самоповреждающее поведение
- Угрожает к прибегать к насилию
Что делать родителям, когда ребенок склонен к насилию:
Демонстрация агрессивного поведения детьми не ограничивается домом, но происходит и за его пределами, например, в школе или на игровой площадке. Когда ребенок проявляет агрессивное поведение:
- Сохраняйте спокойствие и не пытайтесь наказать ребенка
- Используйте властный тон, а также жесты, чтобы попытаться остановить ребенка
- Слушайте, что говорит ребенок, и старайтесь понять его
- Попытайтесь отвлечь ребенка ребенка и перенаправить его на что-то другое
- Попросите ребенка отойти от сцены и сделать перерыв
повредить. Если да, то при вмешательстве примите меры предосторожности, чтобы не пораниться.
Как родители могут воспрепятствовать агрессивному поведению детей:
Соответствующие меры, принятые как можно раньше для пресечения агрессивного поведения, могут предотвратить его превращение в привычку ребенка. По словам Ричарда Э. Тремблея, «раннее детство, вероятно, является лучшим окном возможностей для помощи детям, подверженным риску стать хроническими физическими агрессорами, потому что большинство детей в этот период учатся альтернативам физической агрессии».
Родители могут сделать следующее:
- Обучение приемам самоуспокоения
- Обучение самоконтролю для уменьшения импульсивности
- Помогите ребенку развить эмпатию
- Уделяйте ребенку достаточно времени и внимания
- Помогите ребенку развить самооценку
Растем ли мы вместе с нашими детьми или позволяем им «расти самим»? Вмешивается ли наше эго в наши обязанности перед детьми? Как мы прививаем им ответственность и ценности?
Мы должны помочь им осознать важность «МЫ» над «Я». Когда мы вместе ходим, вместе едим, вместе делимся и вместе молимся, мы укрепляем наши отношения. Тем не менее, мы будем спорить, не соглашаться и т. д. Все это является частью нашего обучения пониманию и установлению связи. Дети должны понимать, что их родители не обязательно должны быть совершенными. Они также должны узнать о прощении и получить прощение. Акт прощения и помилования является признаком сострадательной любви, и это имеет большое значение для сдерживания жестоких чувств, которые растут из-за отсутствия самооценки или из-за сравнения с другими (включая собственных братьев и сестер).