40 ситуаций, о которых вас спросят на собеседовании / Хабр
Конечно, собрать все вопросы, которые могут быть вам заданы, невозможно. Но мы попытались. В основном это вопросы, касающиеся конкретных ситуаций из вашей жизни. По крайней мере, у вас есть время вспомнить такие и рассказать о них.
Опять меняете работу? Может разучились получать удовольствие от неё?
// Работа в командеКомандный дух гораздо важнее, чем вам кажется. Если люди друг друга понимают, если они готовы идти на компромиссы, то всё будет намного проще — это как механизм, где все знают своё дело и никогда не подставят того, кто рядом, ведь иначе общее дело будет бесполезно.
Расскажите о ситуации, когда вам приходилось работать с человеком, с которым вы были очень разными.
Приведите пример конфликтной ситуации в команде. Как вы справились с ней?
Опишите момент, когда вам нужно было выстроить отношения с кем-то очень важным и у вас это не сразу удалось. Что помогло вам справиться?
Мы все совершаем ошибки, которые нам хотелось бы исправить. Расскажите о ситуации с вашим коллегой, в которой вы бы хотели бы поступить иначе.
Расскажите о ситуации, в которой вам нужно было получить информацию у не слишком отзывчивого человека, — как вы это сделали?
Если вы работаете в сфере услуг или занимаетесь сервисом, то, конечно, вам знакома ситуация, когда приходится справляться со сложным клиентом, когда вдруг всё рушится и все недовольны или наоборот — вдруг у вас получилось спасти положение.
Опишите ситуацию, когда было принципиально важно произвести прекрасное впечатление на клиента — что вы предприняли?
Приведите пример ситуации, когда вы не оправдали ожидания вашего клиента. Что случилось, как вы восстанавливали репутацию?
Расскажите о моменте, когда вы убедились, что клиент очень доволен сервисом.
Когда вы работаете с большим количеством клиентов одновременно, сложно оказать услуги превосходного качества каждому из них. Как бы вы расставили приоритеты?// Умение приспосабливаться
На самом деле, это одно из самых нужных качеств. Если вы умеете находить подход к людям, если вы чувствуете потребности клиентов, если вы можете создать комфортную атмосферу для себя — это уже половина успеха. Умение приспосабливаться и в природе считается одним из самых важных для выживания.
Расскажите о ситуации, когда вы находились под сильным давлением со стороны. Что происходило? Как вы справились с этим (или нет)?
Опишите время, когда ваша компания или коллектив переживали какие-то перемены — как это повлияло на вас и как удалось адаптироваться?
Расскажите о вашей первой работе.
Расскажите о вашем провале. Как вы справились с этим?// Управление временем (без машины времени)
Всё время опаздываете? Не успеваете ничего сделать? Будьте готовы к тому, что вам будут задавать вопросы о том, насколько вы чувствуете время. И понимаете ли, что такое «дедлайн».
Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось стремительно выстраивать стратегию, чтобы ничего не упустить и сохранить все приоритеты.
Опишите проект, над которым вы долго работали. Как вам удалось спланировать всё так, чтобы процесс не останавливался?
Просто невозможно иногда выполнять все пункты из списка обязательных дел. Ответственность падает на вас огромным комом — вы становитесь подавленным, ни с чем не справляетесь. Что бы вы сделали в такой момент?
Приведите пример ситуации, когда вы одновременно выполняли несколько обязанностей. Как вы справились с этим?// Коммуникация
Вряд ли это как-то связано с «коммуникабельностью» в вашем резюме — это умение доносить свои мысли чётко и общаться с людьми.
И придерживаться правильного курса в ваших отношениях.Приведите пример ситуации, в которой вы смогли убедить человека посмотреть на вещи так, как видите их вы.
Опишите ситуацию, когда вы должны были выступить как эксперт — удалось ли вам сделать так, чтобы все вас поняли?
Расскажите о ситуации, когда вам пришлось полагаться на письма для донесения своей идеи или мысли до команды, коллектива, коллег.
Приведите пример ситуации, когда вам пришлось объяснять что-то очень специфическое клиенту, который ничего не понимал в предмете.
Она тоже очень будет вам нужна. Особенно в некоторые моменты. Руки опускаются у всех.
Расскажите о своём самом примечательном карьерном достижении.
Опишите ситуацию, когда вы увидели проблему и взяли инициативу по её решению не выжидая, пока кто-то другой сделает это.
Расскажите о моменте, когда вы работали под очень строгим наблюдением. Как справились с этим?
Опишите ситуацию, когда вы смогли проявить всю свою творческую натуру на работе. Что вы предприняли? Было ли это сложно?
Данный момент отражает степень вашей подготовки к собеседованию.
Какие ценности компании вам близки? Как они соотносятся с вашим поведением в жизни, на работе? Приведите пример.
Почему именно наша компания?
Чем наша компания выделяется среди прочих. / Назовите конкурентов компании. Сталкивались ли вы когда-либо с конкуренцией такого рода?
Расскажите о моменте, когда вы поняли, что хотите отправить резюме нам.
Как вы считаете, почему именно вы подходите на данную позицию в нашей компании? Как представляете себя, работая тут?
Будьте готовы к тому, что они будут заданы вам.
И нет ничего страшного в том, чтобы ответить на них искренне.Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? Почему именно это хобби? Как оно может помочь вам преуспеть на работе? Приведите пример ситуации, когда ваше хобби помогало в рабочее время.
Опишите ситуацию, когда вы стояли перед серьёзным моральным выбором.
Каковы главные ценности для вас?
Сталкивались ли вы с проблемой life-work баланса? Как справлялись с ней в реальной жизни? Приведите пример.
Как вы действуете в конфликтной ситуации на работе?
HR-менеджеры любят задавать компетенционные вопросы — и одна из их любимых тем — это конфликт. Вот несколько примеров вопросов на поведенческом собеседовании, связанных с разрешением конфликта:
- Расскажите мне о совместном проекте, над котором вы должны были работать с трудным сотрудником.
- Расскажите мне о времени, когда у вас произошел конфликт на работе.
- Приведите пример, когда вам пришлось разрешать спор между коллегами на работе.
- Расскажите мне о времени, когда вы были не согласны со своим руководителем/коллегой.
Есть много других вариантов вопросов на эту тему, которая является очень распространенной. С точки зрения менеджера по персоналу, смысл вопроса про конфликт заключается в том, чтобы узнать про способности кандидата урегулировать конфликты и про навыки межличностного общения.
Недавно на одной из коуч-сессий я спросила своего клиента: «Как бы вы разрешили конфликт с коллегой на работе?» Ответ был следующим: «Я бы попросил его встретиться на парковке после работы и поговорил бы с ним как мужчина с мужчиной.» Как думаете, с таким ответом он смог бы получить работу?
Перед тем, как я расскажу вам, как надо отвечать на этот вопрос, давайте немного освежим в памяти, что же такое компетенционные вопросы.
На многих собеседованиях задают компетенционные вопросы, которые начинаются с «Расскажите мне о времени…» или «Приведите пример…» С помощью этих вопросов интервьюеры получают представление о том, как вы справлялись с конкретными ситуациями и проблемами в прошлом.
Почему интервьюер спрашивает про навык «разрешение конфликта»?
На многих работах от вас будут требовать, чтобы вы умели ладить с разными типами людей. Некоторые из ваших коллег, руководителей или клиентов могут оказаться не вполне адекватными и раздражать вас. Неизбежно возникнут разногласия. Вы должны подходить к урегулированию конфликта с профессиональной точки зрения, чтобы добиться успеха на работе.
Ваш интервьюер хочет понять, как вы будете реагировать на конфликтную ситуацию. На собеседовании все кандидаты кажутся милыми и приятными, но что произойдет, если вас примут на работу и Наталья из смежного отдела начнет вас оскорблять?
Вопросы, касаемо «разрешения конфликта», очень популярны у менеджеров по персоналу, потому что каждый хочет взять на работу хорошего командного игрока. Интервьюеры часто спрашивают кандидата про его опыт работы в команде и особенно их интересует тот опыт, который включал конфликт или «трудного коллегу».
Как отвечать на компетенционный вопрос про умение разрешать конфликт?
Такой тип вопроса может застать вас врасплох. В конце концов, вы, скорее всего, были сосредоточены на положительных моментах своего резюме. Никто не любит говорить о конфликте, произошедшем на работе. О многих рабочих конфликтах скучно говорить. К тому же, вы, вероятно, предпочтете сделать вид будто с вами работать одно удовольствие и, что никто и никогда не имел с вами никаких проблем.
Компетенционные вопросы про умение разрешать конфликт заставляют вас говорить о менее чем приятной ситуации. Возможно, будет трудно налету привести хороший пример — а еще труднее будет кратко описать историю таким образом, чтобы она выставляла вас в благоприятном свете.
Вот почему, так важно заранее придумать пример, используя технику STAR. Ваша цель состоит не в заучивании текста слово в слово. Техника STAR позволит вам структурировать свой ответ и придать ему форму с помощью маркированного списка.
Пример ответа на вопрос- «Расскажите мне о времени, когда у вас произошел конфликт в период работы над совместным проектом».
Вот краткий обзор использования техники STAR для составления истории про разрешение конфликта.
S/T
- Кратко опишите возникший конфликт. Предоставьте только необходимую информацию для понимания контекста.
Пример использования маркированного списка для описания ситуации/задачи:
- Я работал над созданием нашей новой корпоративной брошюры. Мы были поставлены в очень жесткие рамки, так как необходимо было успеть напечатать брошюры к предстоящей крупной выставке.
- Я отвечал за своевременный выпуск, а также руководил командой из отделов Маркетинга, Продаж и Дизайна.
- Дизайнер, назначенный на этот проект, был очень талантливым, но, к сожалению, пропустил крайний срок, который я определил. Когда я пришел к нему сообщить о дедлайне, он накричал на меня.
Плюсы такого ответа: перечисление основных моментов истории показали ясный контекст — это был очень важный и сложный проект с жесткими сроками. Дизайнер, который не только нарушил дедлайн, но и закатил истерику, когда ему выразили неодобрение. Это настоящий конфликт, который мог бы привести к катастрофе при неправильной ответной реакции.
Совет: Не стоит загружать интервьюера ненужными подробностями. Ему необязательно знать про цветовую гамму брошюры и про историю выставки.
A (Actions — действия)
- Расскажите о ключевых действиях, которые вы предприняли. В случае возникновения конфликта, акцент должен быть сделан на разрешении разногласий профессиональным способом.
Пример использования маркированного списка для описания действий:
- Я, конечно, не ожидал такой реакции с его стороны, но оставался спокойным. Я признал, что были поставлены жесткие сроки и снова объяснил важность того, чтобы брошюры были готовы к выставке.
- Он немного расслабился, когда увидел, что я не нападаю на него. Он рассказал мне о своих других проектах и том, как он был сильно перегружен. Я спросил его, могу ли я ему помочь придумать решение проблемы.
- Мы договорились, что, если его руководитель узнает, насколько этот проект важен и отнимает у него много времени, то его снимут с других проектов. Мы решили, что поговорим с ним вместе.
- В итоге, она передала другие его проекты остальным дизайнерам, что позволило ему успокоиться и сосредоточиться на выпуске брошюры.
Плюсы такого ответа: Кандидат рассказал, какие действия он предпринял и почему. Он также добавил, что оставался спокойным, находясь по давлением, занял в этом вопросе твердую позицию, и смог убедить других (дизайнера и его руководителя) в своей точке зрения.
Совет: Перечисляйте действия, которые имеют непосредственное отношение к урегулированию конфликту и показывают ваш профессионализм.
R (Results — результаты)
- Каждая история должна включать счастливый конец. Завершите свой ответ описанием положительных результатов от ваших действий. Эти результаты могут выражаться количественно (увеличил продажи на 20%) или качественно (Клиент остался доволен моим обслуживанием и сообщил об этом моему руководителю, моему руководителю понравился мой новый подход, и он повысил меня).
Пример использования маркированного списка для описания результатов:
- В результате, дизайнер смог сосредоточиться на брошюре и уложиться в сроки.
- Он извинился за свое поведение и поблагодарил меня за помощь.
- Мы выпустили брошюру к началу проведения выставки и получили множество положительных отзывов от наших торговых представителей и клиентов.
- Наша выставка привела к увеличению продаж на 45%, и я считаю, что в этом ключевую роль сыграла новая брошюра.
Плюсы такого ответа: Краткая история со счастливым концом. Кандидат описал разрешение конфликта, положительный эффект в отношениях с дизайнером, и бизнес-результаты.
Совет: Результаты, выраженные в цифрах, больше впечатляют интервьюера. Однако, это не всегда возможно, но вы должны выбрать пример с наиболее значимыми результатами.
Советы, как отвечать на компетенционные вопросы про умение разрешать конфликты:
1. Приведите хороший пример:
- Выберите историю, которая показывает, что вы использовали эффективный подход к урегулированию конфликта.
- Будьте конкретным. Не давайте общий ответ, например, «Я все время сталкиваюсь с конфликтами и научился оставаться спокойным в такой ситуации и понял, что умение общаться является ключевым фактором.»
- Не говорите о незначительном разногласии («Он не захотел итальянскую еду на обед») или о конфликте, который был разрешен кем-то другим. Ваша задача — показать свои навыки межличностного общения и способность решения проблем.
2.Предоставьте конкретную информацию о ваших действиях:
- Самые запоминающиеся и интересные истории включают достаточно деталей для того, чтобы обрисовать общую картину. Объясните, почему этот конфликт имел важное значение и как вы его успешно разрешили.
- Однако, вы должны приложить максимум усилий, чтобы история была короткой. Очень легко уйти в сторону, особенно, если вы заранее не подготовили яркий пример. Не отвлекайтесь от основной мысли.
- Придерживайтесь маркированного списка. Не пытайтесь запоминать текст.
3.Тренировка
Выделите время на тренировку своей истории. Это особенно важно при рассказе истории, связанной с конфликтом и его урегулированием. Вы должны чувствовать себя уверенно, обсуждая неприятные моменты и быть убедительным в изложении своей позиции на собеседовании. Я помогаю кандидатам подготовить свои примеры на ответы для успешного прохождения поведенческого собеседования. В рамках курса подготовки «Мастер интервью» вы сможете заказать коуч-сессию по подготовке ответов на компетенционные вопросы с учетом вашей сферы деятельности и должности.
Как не надо решать конфликты: отрывок из фильма «Джентльмены удачи»
Как надо решать конфликты: мультфильм «Как избежать конфликта?»
Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
- Об авторе
- Последние записи
Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt. ru.
«Расскажите мне о случае, когда у вас был конфликт на работе» Примеры ответов
Конфликты возникают естественным образом на любой работе, но то, как вы справляетесь с конфликтами, может многое рассказать работодателям о вашем отношении к работе.
«Расскажите мне о случае, когда у вас был конфликт на работе» — сложный вопрос на собеседовании. Трудно понять, как реагировать, не выглядя при этом агрессивным или неприятным.
В этой статье мы расскажем вам, почему интервьюеры задают этот вопрос на собеседовании, дадим вам несколько примеров ответов и объясним, как ответить на этот вопрос так, чтобы это произвело впечатление на работодателей.
Почему интервьюеры спрашивают: «Расскажите мне о случае, когда у вас был конфликт на работе»
Работодатели задают этот распространенный поведенческий вопрос, чтобы понять, можете ли вы сохранять самообладание во время конфликта и конструктивно разрешать сложные ситуации.
В частности, интервьюеры ищут следующие навыки и качества:
- Навыки работы в команде
- Позитивность
- Навыки решения проблем
- Логика
- Способность сохранять спокойствие
- Самосознание
- Напористость
- Лидерские качества
- Навыки разрешения конфликтов
- Коммуникативные навыки
- Навыки межличностного общения
Спрашивая о том, как вы разрешаете конфликты, интервьюеры хотят подтвердить, что вы подходите для этой должности и способны справляться со сложными сценариями, будь то с коллегой, заказчиком, клиентом или менеджером.
«Расскажите о случае, когда у вас был конфликт на работе» Примеры
Ниже приведены несколько вариантов подсказки «расскажите о случае, когда у вас возник конфликт на работе» с примерами ответов на них с использованием метода STAR.
ЗВЕЗДА означает:
- Ситуация
- Задача
- Действие
- Результат
Структурирование вашего ответа с использованием этих четырех частей является наиболее эффективным способом ответа на поведенческие вопросы, такие как «расскажите мне о случае, когда у вас был конфликт на работе», потому что это наглядно дает работодателям реальные примеры того, как вы подходите и реагируете на сложные ситуации, делая упор на положительный результат.
1. «Расскажите о случае, когда у вас возник конфликт с коллегой, и как вы его разрешили».
Ситуация: На моей последней работе у нас с коллегой возникли разногласия по поводу того, как обрабатывать жалобу клиента.
Задание: Несмотря на то, что у нас были разные мнения, мы в конечном итоге согласились, что самое главное — сделать так, чтобы клиент был доволен.
Действие: Вместо того, чтобы защищаться, мы оба решили спокойно высказывать и выслушивать идеи друг друга. Когда у нас были все идеи на столе и мы договорились о желаемом результате, мы смогли объединить наши идеи, чтобы выбрать подходящий метод навигации по жалобе.
Результат: Мы внедрили наше решение, и в итоге клиент поблагодарил нас за то, как мы справились с ситуацией.
В этом примере кандидат демонстрирует умение работать в команде, сохранять спокойствие, решать проблемы и коммуникативные навыки.
2. «Опишите ситуацию, когда вы с кем-то не согласились, и как вы с этим справились».
Ситуация: В моей последней маркетинговой должности мой менеджер решил внедрить новый маркетинговый план для нашей команды.
Задача: Однако она была довольно удалена от повседневных аспектов работы нашей команды, и я чувствовал, что новый план может не отвечать интересам компании, и я знал, что так будет лучше. довести это до ее сведения.
Действие: Вместо того, чтобы защищаться, мы оба решили спокойно высказывать и выслушивать идеи друг друга. Когда у нас были все идеи на столе и мы договорились о желаемом результате, мы смогли объединить наши идеи, чтобы выбрать подходящий метод навигации по жалобе.
Результат: Мы внедрили наше решение, и в итоге клиент поблагодарил нас за то, как мы справились с ситуацией.
Этот ответ работает, потому что он показывает, что кандидат активен, уважителен и любознателен, а также уделяет первоочередное внимание интересам компании.
В этом случае возможность довести проблемы до сведения вышестоящего руководства и предложить ценные предложения позволила команде сэкономить драгоценное время и энергию, которые в противном случае были бы направлены на устранение неполадок в новом плане.
3. «Приведите пример случая, когда вы столкнулись с конфликтом во время работы в команде. Как вы с этим справились?»
Ситуация: Во время работы над текущим проектом в моей последней компании один член команды постоянно не появлялся на собраниях, оставляя других моих товарищей по команде и меня, чтобы выполнить дополнительные задачи для достижения наших целей.
Задача: Команда все больше разочаровывалась, и мы знали, что должны найти решение.
Действие: Я подошел к этому коллеге, чтобы объяснить ситуацию и спросить, не происходит ли что-то еще, из-за чего он не может приходить на встречи. Он объяснил, что еженедельные встречи приходятся на его самый загруженный день, и ему трудно успеть к этому проекту.
Результат: Нам удалось перенести встречи на более подходящий для него день, а также более четко определить еженедельные задачи каждого человека. Он начал присоединяться к собраниям, и мы фактически повысили эффективность собраний. Мы достигли всех наших целей в этом проекте.
Этот ответ показывает, как кандидат подошел к ситуации с состраданием и любопытством, а не с осуждением и разочарованием. Проявив инициативу и используя отличные коммуникативные навыки, они смогли избежать более серьезного конфликта и вернуть команду в нужное русло.
Показывая работодателям, что вы умеете ценить и поддерживать своих коллег, максимально повышая эффективность и достигая командных целей, вы станете привлекательным кандидатом.
4. «Расскажите о проблеме или конфликте, с которым вы столкнулись на работе, и о том, как вы с этим справились».
Ситуация: Однажды я увидел, что один из моих коллег не следует протоколу запроса разрешения на отправку товаров клиентам.
Задание: Поскольку это могло иметь серьезные последствия для компании, я знал, что должен исправить поведение моего коллеги.
Действие: Я подошел к ним, спросил, знают ли они об этом, и дал им знать, что они должны следовать этому протоколу. Я объяснил, что невыполнение этого требования может привести к серьезным проблемам для компании во время аудиторского сезона. Когда они сказали мне, что им все равно, так как это проще и что я тоже должен это сделать, я подошел к своему менеджеру и сообщил им.
Результат: Менеджер смог передать проблему в отдел кадров. Сотрудник начал соблюдать протокол компании, и этот случай привел к разработке новой системы, гарантирующей, что все члены команды следуют официальным протоколам.
Хотя не все проблемы нужно передавать руководству, иногда этот шаг необходим. Этот пример показывает, что кандидат сначала пытался решить проблему самостоятельно, но знал, когда нужно было обратиться за помощью.
Как ответить на вопрос «расскажите, когда у вас был конфликт на работе»? ваши интервьюеры с хорошим впечатлением о вас.
Вот простой трехэтапный подход, который поможет произвести впечатление на вашего интервьюера, когда он задаст сложный вопрос «Расскажите мне о случае, когда у вас был конфликт на работе».
1. Приведите реальный пример конфликта
Существует множество различных типов конфликтов, поэтому важно выбрать подходящий пример, который подчеркнет ваши соответствующие навыки и опыт.
Выберите реальную ситуацию, которая легко объяснима и завершилась положительными результатами . Вот несколько хороших примеров:
- Разногласия с коллегой или руководителем
- Работа со сложным клиентом
- Конфликт стилей работы или управления
- Проблемы, возникающие при работе в команде
- Недопонимание между отделами
- Защита интересов коллеги
- Отказ от задачи, которая противоречит вашим ценностям
2. Объясните, какие шаги вы предприняли для разрешения конфликта
Уточните, какие шаги вы предприняли для навигации и разрешения конфликта. Подумайте о том, какие положительные навыки вы демонстрируете, когда описываете их.
- Вы решили проблему?
- Вы анализировали разные варианты?
- Вы активно слушали и предлагали решения?
- Вы проявили авторитет, но при этом проявили уважение?
- Вы действовали в интересах компании или своих коллег?
3. Опишите положительный результат
Обязательно укажите положительный результат, иначе работодатели не будут впечатлены.
- Удалось ли вам и/или другим чему-то научиться?
- Это привело к разработке новой инициативы?
- Вы укрепили свои отношения?
- Удалось ли вам осчастливить клиента, достичь целей или придумать успешную стратегию?
Чего следует избегать при ответах на конфликтные вопросы
Когда вас спросят: «Расскажите, когда у вас был конфликт на работе», не все ответы одинаковы. Работодатели хотят видеть все положительные качества, которые делают вас подходящим для данной должности, поэтому при составлении ответа избегайте следующих вещей:
Говорить, что у вас никогда не бывает конфликтов
Не уклоняйтесь от вопроса, говоря, что у вас никогда не бывает конфликтов с людьми на работе. Это может показаться нереальным и на самом деле может выставить вас в негативном свете как человека, избегающего конфликтов.
Интервьюер задает этот вопрос не просто так. Они искренне хотят получить представление о том, как вы справляетесь с трудными ситуациями , поэтому предоставление им информации может быть бесполезным и помешать им нанять вас.
Выставлять себя правым, а других — неправыми
Ваш работодатель не ожидает, что вы всегда будете правы. Не бойтесь признавать свои ошибки , пока вы можете показать, что вы готовы учиться на них и совершенствоваться.
Указание пальцем на других также не поможет вам получить работу. Вместо этого это вызовет тревогу у работодателей и снизит ваши шансы на получение работы, поэтому будьте добры и великодушны, описывая свои конфликты.
Интервьюеры ищут людей с хорошо развитыми коммуникативными навыками, умеющих слушать других, работать в команде и готовых сталкиваться с трудными ситуациями.
Использование примера неразрешенного конфликта
Иногда может быть трудно придумать хороший пример для подобных вопросов, но это не значит, что вы должны использовать плохой.
Если вы расскажете работодателям о конфликте, который у вас был, но который остался неразрешенным, это послужит сигналом о том, что вы не пытаетесь исправить ситуацию, когда это необходимо, и оставит у них плохое впечатление о ваших навыках разрешения конфликтов.
Даже если вам придется прибегнуть к более мелкому конфликту, выберите тот, который иллюстрирует ваши навыки разрешения конфликтов и способность учиться и улучшать трудности.
Дополнительные ресурсы для интервью
Чтобы получить дополнительную помощь в подготовке к собеседованию, ознакомьтесь с некоторыми из наших других статей ниже:
- Общие вопросы и ответы на телефонные интервью
- Лучшие вопросы на собеседовании
- Когда и как запрашивать обратную связь после собеседования
- «Почему вы подходите для этой работы?» пример ответов
- Как ответить на вопрос «Что вам меньше всего нравится в вашей работе?»
- Пример ответа «Расскажите мне о случае, когда вы потерпели неудачу»
- Как ответить на вопрос «Почему ты ушел с последней работы?»
- Как ответить на вопрос «Познакомьте меня с вашим резюме»
- Как ответить на вопрос «Каковы ваши слабости?»
- Как ответить на вопрос «Расскажи о себе»
- Как ответить на вопрос «Почему мы должны вас нанять?»
- Как ответить на вопрос «В чем ваша самая сильная сторона?»
- Как ответить на вопрос «Где ты видишь себя через 5 лет?»
- «Какое ваше самое большое достижение?» пример ответа
Оцените нашу статью:
30 человек оценили эту статью
Написано Корисса Петерсон
Корисса — консультант по вопросам карьеры и штатный писатель в Resume Genius, где она любит снабжать других инструментами, необходимыми им для осуществления своей мечты. Окончила… подробнее
Как отвечать на конфликтные вопросы на собеседовании
Вопросы на конфликтные интервью позволяют оценить вашу реакцию на конфликтные ситуации на рабочем месте. Как правило, их задают во время поведенческих и лидерских раундов интервью. Рекрутеры задают эти вопросы, чтобы узнать, как вы будете реагировать на стрессовые ситуации на работе и какие шаги вы предпримете, чтобы решить деликатные ситуации, связанные с коллегами. Рекрутеры оценивают ваш уровень зрелости, чтобы профессионально и уважительно справляться и разрешать конфликты на рабочем месте, задавая эти вопросы на собеседовании.
Ведущие технологические компании сделали поведенческие интервью критически важными для разработки программного обеспечения и других технических должностей, и включены вопросы интервью для разрешения конфликтов. Часто даже инженеры с большим профессиональным опытом не проходят отбор из-за плохой работы в поведенческих интервью. Учитывая частоту, с которой вопросы о конфликтных интервью появляются в поведенческих интервью, очень важно подготовить краткие ответы на вопросы о конфликтных интервью.
Если вы готовитесь к собеседованию по техническим вопросам, ознакомьтесь с нашим контрольным списком собеседования по техническим вопросам, страницей вопросов для собеседования и электронной книгой по переговорам о зарплате, чтобы подготовиться к собеседованию!
Обучив более 10 000 инженеров-программистов, мы знаем, что нужно, чтобы пройти самые сложные технические собеседования. Наши выпускники постоянно получают предложения от компаний FAANG+. Самое высокое предложение, когда-либо полученное выпускником IK, составляет колоссальные долларов 1,267 миллиона долларов!
В IK вы получаете уникальную возможность учиться у опытных инструкторов, которые являются менеджерами по найму и техническими руководителями в Google, Facebook, Apple и других ведущих технологических компаниях Силиконовой долины.
Хотите пройти следующее техническое собеседование? Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНЫЙ вебинар .
В этой статье давайте продолжим и рассмотрим некоторые распространенные вопросы, которые задают на поведенческих интервью. Мы разберемся в различных типах вопросов для интервью по разрешению конфликтов и рассмотрим некоторые примеры ответов на эти вопросы.
Вот что мы обсудим:
- Вопросы на собеседовании о конфликте, задаваемые на технических собеседованиях
- Как отвечать на вопросы о конфликте на собеседовании?
- Часто задаваемые вопросы о конфликтных интервью
Вопросы о конфликтных интервью, задаваемые на технических собеседованиях
Задавать вопросы о конфликтных ситуациях и оценивать ваши ответы — проверенный способ для интервьюеров оценить ваше профессиональное поведение, вашу способность справляться со стрессом и уровень вашей зрелости в решении сложных ситуаций.
Давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы, которые задают на собеседованиях по техническим вопросам.
- Как вы разрешаете конфликты на рабочем месте?
- Объясните ситуацию, когда вы урегулировали конфликт с коллегой?
- Расскажите нам о случае, когда вы не согласились со своим руководителем.
- Как вы справляетесь с конфликтами, работая в команде?
- Расскажите нам о случае, когда вы не согласились с определенной политикой компании, и как вы с этим справились?
Как отвечать на вопросы интервью о конфликте?
Q1. Как бы вы разрешили конфликт на рабочем месте?Как вы справляетесь или справлялись с конфликтами на рабочем месте, является одним из наиболее распространенных вопросов, которые рекрутеры обычно задают на собеседованиях по вопросам поведения. Вот как мы можем ответить на этот популярный вопрос интервью о разрешении конфликтов.
Я понимаю, что конфликты на рабочем месте могут возникнуть, когда их меньше всего ожидаешь. Я считаю, что лучший способ разрешения конфликтов — это диалог. Я уважаю разнообразие и понимаю, что у людей могут быть разные мнения. Я бы разрешил конфликт, сотрудничая с моим(и) коллегой(ами) и придя к взаимовыгодному решению. Уделите время тому, чтобы сначала понять ситуацию, и подумайте, прежде чем отвечать, — вот некоторые аспекты, которые я практикую, разрешая конфликтную ситуацию на рабочем месте.
Q2. Расскажите нам о ситуации, когда вы урегулировали конфликт с коллегой.Это распространенный вопрос поведенческого интервью, который задают на технических собеседованиях. Лучший способ ответить на этот вопрос — использовать формат STAR. Метод STAR служит эффективным способом ответить на часто задаваемые вопросы о поведенческих интервью.
STAR означает —
S — Ситуация
T — Задача
A — Действие
R — Результат
Давайте посмотрим, как вы можете ответить на этот конфликтный вопрос интервью, используя метод STAR.
Когда я работал над важным проектом в моей предыдущей компании, один коллега часто оспаривал мои решения. Этот коллега также имел тенденцию говорить вне очереди и прерывать других, прежде чем полностью выслушать их мнение или вклад в проект. Мое терпение подвергалось испытаниям, и временами я раздражался и приходил в ярость.
Я понял, что диалог — это путь вперед. Я также понял, что давление было довольно высоким, и многие из нас испытывали стресс из-за рабочей нагрузки. Изменить себя в этой ситуации было ключевым. Я решил переключиться и стать более терпеливым и чутким. Это сильно изменило обстановку, учитывая, что я был старшим в команде. После этого мы смогли нормально переписываться. Диалог — отличный способ разрешить конфликты и понять друг друга.
Q3. Расскажите нам о случае, когда вы не согласились со своим руководителем.Разногласия с руководителем являются одними из самых важных вопросов, которые задают на поведенческих интервью. Разногласия с руководителем могут эмоционально истощать и влиять на производительность и производительность. Настоятельно рекомендуется использовать метод STAR для ответа на этот вопрос, поскольку он дает рекрутерам ясность в отношении ситуации и того, как они с ней справились.
В моей предыдущей компании я собирал данные о прошлой эффективности проектов, над которыми мы работали в команде. Эти данные должны были быть представлены нашему руководству и получить финансирование для новых проектов. Пока я занимался подготовкой данных, мой руководитель попросил меня не включать неудачные проекты или проекты, сроки которых значительно превышают установленные сроки.
Я не согласился с этим предложением, главным образом потому, что оно искажало результаты наших прошлых проектов и давало руководству неверное представление о том, как провалились те или иные проекты.
Я решил высказать свое мнение и сказал своему менеджеру, что я думаю о ситуации. Мой менеджер позвонил мне, чтобы встретиться с руководством, чтобы обсудить этот вопрос. Затем мы обоюдно решили, что в интересах будущих возможностей демонстрировать данные только об успешных проектах.
Однако мы упомянули, что представленные данные относятся к успешным проектам, чтобы избежать неточностей. Я понял логику действий моего менеджера, и вопрос был решен мирным путем путем диалога.
Q4. Как вы справляетесь с расхождениями во мнениях, работая в большой команде?При работе в команде появление разногласий вполне естественно. Рекрутеры часто задают этот вопрос, чтобы увидеть, как вы сотрудничаете и учитываете мнение других людей при принятии решения. Давайте взглянем на образец ответа на этот вопрос интервью о разрешении конфликта.
Когда мы работали над сложным проектом в моей предыдущей компании, у многих моих коллег были разные мнения о том, как нам следует действовать. Это может привести к разногласиям между членами команды. Однако важно не игнорировать вклад членов команды. Ответственность за разрешение конфликта в подобной ситуации лежит на каждом члене команды.
Мой начальник взял на себя инициативу и собрал всех вместе, чтобы обсудить это и разрешить конфликт. Это очень помогло и очистило воздух. Я также активно участвовал в диалоге, заявив, что вклад и усилия каждого должны быть оценены, если мы должны уважать друг друга и принимать правильные решения как команда.
Q5. Расскажите нам о случае, когда вы не согласились с политикой или правилом команды/компании. Как вы справились с ситуацией?Несогласие с политикой команды или компании иногда может отвлекать и влиять на производительность на работе. Главное в такой ситуации — высказать свое мнение.
В моей предыдущей компании мой менеджер часто работал допоздна и ожидал, что все в команде также останутся и будут работать сверхурочно, независимо от рабочей нагрузки. С этим не согласен не только я, но и другие члены команды. Мы должны были дать нашему менеджеру понять, что это сказывается на нас.
Мы собрались вместе, связались с нашим менеджером и высказали свои опасения. Мы вели диалог разумно и дали ему понять, что долгие часы работы не являются прямым признаком нашей приверженности проектам. Все закончилось хорошо, наш менеджер понял нашу озабоченность.
Эти ответы на часто задаваемые вопросы о конфликтных интервью помогут вам получить представление о том, чего ожидать от поведенческих интервью. Примеры ответов помогут вам понять, как лучше всего отвечать на эти конфликтные вопросы на собеседованиях, а также на лучших поведенческих интервью в ведущих компаниях.
Часто задаваемые вопросы о том, как отвечать на конфликтные вопросы интервью
Q1. Задают ли конфликтные вопросы на собеседовании инженера-программиста?
Да, хотя общепринято считать, что собеседования по разработке программного обеспечения в основном связаны с кодированием и проектированием систем, конфликтные вопросы на собеседованиях являются важной частью собеседований для разработчиков программного обеспечения.
Q2. Как лучше всего отвечать на вопросы о конфликтных интервью, которые задают на поведенческих интервью?
Лучший способ ответить на вопросы о конфликтных интервью в поведенческих интервью — использовать метод STAR. STAR означает «ситуация», «задача», «действие» и «результат». Ваш ответ должен касаться каждого из этих элементов, чтобы дать рекрутерам хорошее представление о том, что произошло.