Опросник ост русалова: Недопустимое название — Psylab.info

Процедура проведения методики.

Опросник структуры темперамента (ОСТ)    В.М.РУСАЛОВА.

Опросник Структуры темперамента (ОСТ) используется для диаг­ностики свойств «предметно-деятельностностного и «коммуникативного» аспектов темперамента.

ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

ОСТ содержит следующие шкалы:

1. ПРЕДМЕТНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения (ВЗ) (9—12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду дея­тельности, стремление к напряженному умственному и физическо­му труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения (НЗ) (3—4 балла) означают пассивность, низ­кий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

ВЗ — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

НЗ — незначительная потребность в социальных контактах уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

3. ПЛАСТИЧНОСТЬ — 

содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.

ВЗ — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к раз­нообразию форм предметной деятельности.

НЗ — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ—содержит вопросы, на­правленные на выяснение степени легкости или трудности пере­ключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

ВЗ — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в соци­альные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, комму­никативная импульсивность.

НЗ — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

5. ТЕМП или СКОРОСТЬ — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятель­ности.

ВЗ — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость выпол­нения конкретных заданий.

НЗ — замедленность действий, низкая скорость моторно-дви­гательных операций.

6. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП— включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения. ВЗ — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.                 

НЗ — слабо развита речедвигательная система, речевая медли­тельность, медленная вербализация.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — включает в себя вопросы, оцени­вающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не­удачам в работе.

ВЗ — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, вы­сокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам.

НЗ — незначительное эмоциональное реагирование при не­удачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверен­ность в себе.

8. СОЦИАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — включает вопро­сы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникатив­ной сфере.

ВЗ — высокая эмоциональность в общении, высокая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, не­чувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительнос­ти к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» — КОНТРОЛЬНАЯ ШКАЛА (шкала социальной жела­тельности ответов) включает вопросы на откровенность и искрен­ность высказываний.

ВЗ — неадекватная оценка своего поведения, желание выгля­деть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ — адекватное восприятие своего поведения.

Каждому испытуемому предлагается текст опросника и бланк для ответов. Испытуемый должен читать вопросы по порядку, стараясь ничего не пропускать и не возвращаться к уже пройденному. Ответы помечаются знаком «+»  («да»)   или «—» («нет»)   на бланке ответов.

Процедура опроса занимает от 1ч 30 мин до 2 ч на одну группу, раздача вопросника и бланков для ответов — 3-7 мин; чтение инструкции — 6 мин; ответы на уточняющие вопросы — 7-10 мин, заполнение бланков — 1 ч — 1ч 30 мин на одну группу.

1. Проворный ли Вы человек?

2. Готовы ли Вы обычно, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Нравится ли Вам быть одному больше, чем в компании?

4. Испытываете ли Вы постоянную жажду знаний?

5. Вы предпочитаете говорить медленно и неторопливо?

6. Задевают ли Вас замечания других людей?

7. Трудно ли Вам заснуть из-за ссоры с друзьями»

8. Хочется ли Вам заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?

9. В разговоре с товарищами Ваша речь часто опережает Вашу мысль?

10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?

11. Трудно ли Вам долго не общаться с людьми?

12. Вы когда-нибудь опаздывали на занятия?

13. Нравится ли Вам быстро ходить и бегать?

14. Сильно ли Вы переживаете, когда преподаватель ставит Вам плохие оценки?

15. Легко ли Вам выполнять учебное задание, требующее дли­тельного внимания и большой сосредоточенности?

16. Утомительно ли Вам быстро говорить?

17. Часто ли Вы испытываете чувство тревоги из-за неважной подготовленности к занятию?

18. Легко ли Ваши мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?

19. Нравятся ли Вам игры, требующие большой скорости и ловкости?

20. Склонны ли Вы искать новые варианты решения задач?

21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства от того, что Вас неправиль­но поняли в разговоре?

22.

Охотно ли Вы выполняете сложное общественное поручение?

23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?

25. Легко ли Вам делать одновременно много дел?

26. Часто ли бывает, что Вы сказали что-то своим друзьям, не подумав?

27. Вы предпочитаете выполнять общественное поруче­ние, не требующее от Вас много энергии?

28. Сильно ли Вы переживаете, когда обнаруживаете ошибки в работе?

29. Любите ли Вы медленную, сидячую работу?

30. Легко ли Вам общаться с людьми?

31. Обычно Вы предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказываться на занятии?

32. Все Ваши привычки хороши?

33. Быстры ли Ваши движения?

34. Обычно Вы молчите и не вступаете в разговор, нахо­дитесь в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли Вам перейти от игры к выполнению заданий?

36. Глубоко ли Вы переживаете плохое отношение к Вам людей?

37. Разговорчивый ли Вы человек?

38. Легко ли Вам выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?

39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?

40. Волнуетесь ли Вы, что не сможете выполнить порученное задание?

41. Сильно ли Вы расстраиваетесь, когда близкие друзья указыва­ют на Ваши недостатки?

42. Испытываете ли Вы повышенную тягу к приобретению знаний на занятиях?

43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы бы хотели скрыть от других?

45. Легко ли Вам сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46. Доставляют ли Вам удовольствия быстрые движения?

47. Легко ли Вам переключиться на новое дело?

48. Стесняетесь ли Вы в присутствии незнакомых людей?

49. Быстро ли Вы выполняете данное Вам поручение?

50. Легко ли Вам выполнять сложные, ответственные дела само­стоятельно?

51. Можете ли Вы говорить быстро и разборчиво?

52.Пообещав что-то сделать, всегда ли Вы выполняете обещание, независимо от своих возможностей?

53. Считаете ли Вы, что Ваши друзья обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?

54. Обычно Вы предпочитаете делать одно дело?

55. Любите ли Вы быстрые игры?

56. Много ли в Вашей речи пауз?

57. Легко ли Вам внести оживление в большую компанию?

58. Чувствуете ли Вы себя сильным и энергичным, способным заниматься трудным делом?

59. Трудно ли Вам переключаться с одного задания на другое?

60. Бывает ли так, что из-за плохой оценки у Вас надолго портится настроение?

61. Тяжело ли Вам заснуть при неполадках в учебных делах?

62. Любите ли Вы бывать в большой компании?

63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываете ли Вы сильную потребность в учебе?

65. Злитесь ли Вы иногда по пустякам?

66. Можете ли Вы делать много дел одновременно?

67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?

68. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав его?

69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности, в процессе подготовки к занятиям?

70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-либо мастерите?

71. Легко ли Вы переключаетесь с одного дела на другое?

72. Быстро ли Вы читаете вслух?

73. Вы иногда сплетничаете?

74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу незнакомых людей?

75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и уте­шили в трудную минуту?

76. Охотно ли Вы выполняете множество поручений одновременно9

77. Любите ли Вы выполнять дела в быстром темпе?

78. В свободное время Вас тянет пообщаться с людьми?

79. Бывает ли у Вас бессонница при неудачах в учебе?

80. Долго ли Вы переживаете ссору с товарищами?

81. Долго ли Вы готовитесь к высказыванию своего мнения?

82. Есть ли среди товарищей по учебе такие коллеги, которые Вам очень не нравятся?

83. Обычно Вы предпочитаете легкую работу?

84. Сильно ли Вы переживаете после ссоры с друзьями?

85. Легко ли Вам первому начать разговор в компании?

86. Испытываете ли Вы большое желание к общению с людьми?

87. Вы сначала думаете, а потом говорите?

88   Часто ли Вы волнуетесь по поводу своих учебных успехов?

89. Всегда ли Вы платили бы за проезд, если бы не опасались проверки?

90. Держитесь ли Вы скованно в компаниях товарищей?

91. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

92. Нравится ли Вам быстро говорить?

93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей мысли?

94. Обычно Вы работаете неторопливо и медленно?

95. Переживаете ли Вы из-за малейших неудач в учебе9

96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?

97. Сильно ли Вы волнуетесь из-за ошибок в контрольной работе?

98. Легко ли Вам выполнять работу, требующую много времени?

99. Легко ли Вам, не долго думая, обратиться с просьбой к солидному человеку?

100. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?

101. Охотно ли Вы беретесь за выполнение новых поручении?

102. Устаете ли Вы при быстрой речи?

103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напря­жения?

104. Легко ли Вам заниматься одновременно в нескольких кружках?

105. Любите ли Вы подолгу оставаться одному?

Русалов Владимир Михайлович — Психологическая газета

Скоро

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

27 — 28 мая
Online

Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

Русалов Владимир Михайлович, 05.10.1939 — 16.01.2023

Доктор психологических наук, профессор.

Главный научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН.

Член редколлегии «Психологического журнала» РАН.

Лауреат Премии имени С.Л. Рубинштейна РАН.

В 1963 году закончил биологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Антропология».

В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Конституция человека и абсолютная чувствительность нервной системы» под руководством Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына. В 1982 году защитил докторскую диссертацию на тему «Биологические основы индивидуально-психологических различий».

С 1963 по 1972 год работал младшим, а затем старшим научным сотрудником в Институте психологии РАО. С 1972 года по настоящее время — сотрудник Института психологии РАН. С 1972 по 2004 год работал в должности зав. лабораторией дифференциальной психофизиологии (позднее переименованную в лабораторию психологии индивидуальности им. В.Д. Небылицына). С 2004 по 2009 год — главный научный сотрудник лаборатории психологии индивидуальности им. В.Д. Небылицына. С 2009 года по настоящее время — главный научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина.

Научные интересы: дифференциальная психофизиология, свойства нервной системы, дифференциальная психология, индивидуальные различия, индивидуальность, личность, темперамент, характер, интеллект, способности, ментальные ресурсы, психометрические методы, психодиагностика.

В.М. Русалов — автор специальной теории индивидуальности и дифференциально-психофизиологической концепции темперамента, автор оригинальных методов оценки темперамента и характера.

Автор более 180 научных работ. Основные монографии:

  • Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
  • Русалов В.М. (Отв. ред.) Индивидуально-психологические различия и биоэлектрическая активность мозга человека. М.: Наука, 1988. — 178 с.
  • Русалов В.М. (Отв. ред.) Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М.: Наука, 1980. — 208 c.
  • Русалов В.М. Опросник структуры темперамента (ОСТ). М.: ИП АН СССР, 1990. — 50 с.
  • Русалов В.М. (в соавторстве). Опросник черт характера взрослого человека (ОЧХ-В). М.: ИП РАН, 2003. — 100 с.
  • Русалов В. М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности человека (ОФДСИ). М.: ИП РАН, 2004. — 136 с.
  • Rusalov V.M. (co-author). The Structure of Temperament and its Measurement. Toronto, Canada: Psychological Services Press, 2007. — 150 p.
  • Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека: дифференциально-психофизиологические и психологические исследования. М.: ИП РАН, 2012. — 528 с.

Лауреат Премии имени С.Л. Рубинштейна РАН (совместно c И.А. Джидарьян) — за серию научных работ по единой тематике «Гуманистический подход к психологическому исследованию личности» (2014).

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Ушел из жизни Владимир Михайлович Русалов
  • 50 лет Институту психологии РАН
  • Самые цитируемые российские учёные-психологи

Вернуться к списку

20 мая 2023 , суббота

В этот день

Елена Олеговна Лазебная празднует день рождения! Поздравить!

Марк Михайлович Певзнер празднует день рождения! Поздравить!

Елена Вениаминовна Волкова празднует день рождения! Поздравить!

Николай Викторович Дворянчиков празднует день рождения! Поздравить!

Марина Германовна Угарова празднует день рождения! Поздравить!

60 лет назад родился(ась) Андрей Михайлович Толоконников.

Скоро

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

27 — 28 мая
Online

Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

20 мая 2023 , суббота

В этот день

Елена Олеговна Лазебная празднует день рождения! Поздравить!

Марк Михайлович Певзнер празднует день рождения! Поздравить!

Елена Вениаминовна Волкова празднует день рождения! Поздравить!

Николай Викторович Дворянчиков празднует день рождения! Поздравить!

Марина Германовна Угарова празднует день рождения! Поздравить!

60 лет назад родился(ась) Андрей Михайлович Толоконников.

Скоро

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

27 — 28 мая
Online

Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

12 греческих богов и богинь

проверено Cite

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые несоответствия. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPAChicago Руководство по стилю

проверено Цитируйте

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые несоответствия. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPChicago Manual of Style

Написано

Ричард Палларди

Ричард Палларди получил степень бакалавра гуманитарных наук. на английском языке из Университета штата Иллинойс в 2005 году. Он был редактором-исследователем Encyclopaedia Britannica, Inc. с 2008 по 2016 год и работал над блогом Britannica с 2010 года…

Ричард Палларди

Факт проверен

Редакторы Британской энциклопедии

Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.

Редакция Encyclopaedia Britannica

AdstockRF

Жестокие и непостоянные, страстные и мстительные, ревнивые и неуверенные в себе, мелочные и безумные: обитатели горы Олимп представляют собой попытку древних греков объяснить хаос вселенной через человеческую природу. Таким образом, как и все божества, придуманные до и после, эти боги и богини являются воплощениями человеческого солипсизма. (Конечно, молния вызвана гигантским разгневанным человеком в небе… очевидно. Я имею в виду, что еще это могло быть?) Истории их сражений, ссор и сексуальных завоеваний неизгладимо повлияли на ход западного языка и повествования. Вот подборка некоторых имен А-списка греческого пантеона.

  • Афродита

    Тициан: Венера и Адонис © Photos.com/Jupiterimages

    Афродита была богиней любви, секса и красоты. Неудивительно, что богиня любви появилась из пены, образовавшейся, когда отрубленные яички ее отца Урана были брошены в море его сыном, титаном Кроносом. (Или — это , что удивительно?) Это как бы делает сюрреалистически прекрасную картину Боттичелли «Рождение Венеры », на которой изображена римская копия Афродиты, выходящая из волн, — немного более интуитивным, не так ли?

  • Афина

    Афина © Сергей Русаков/Shutterstock. com

    Афина была богиней разума, мудрости и войны. Известно, что она полностью сформировалась изо лба Зевса. Главная фигура в Одиссее , в которой она обучала Одиссея, она также провела Персея и Геракла через их испытания. Парфенон был ее главным храмом в Афинах, названным в ее честь. Ее римским эквивалентом была Минерва.

  • Артемида

    Артемида Alinari/Art Resource, New York

    Артемида была быстроногой богиней охоты. Часто изображаемая в живописи и скульптуре с оленем или охотничьей собакой, она была и охотницей, и защитницей живого мира. Ее римским эквивалентом была Диана.

  • Арес

    Арес Андерсон—Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

    Арес был богом кровожадности. (Его сводная сестра Афина олицетворяла более «благородные» аспекты боевого и гражданского поведения во время войны.) Хотя его собратья-божества не особенно любили его, у спартанцев не было проблем, э-э, пожертвовать несколько военнопленных его поклонению. . А принесение в жертву собак… да, верно, Аресу нравились дохлые щенки. Придурок. Его римским эквивалентом был Марс.

  • Аполлон

    Аполлон Бельведерский, восстановленная римская копия греческого оригинала, приписываемая Леохару, 4 век до н.э. ; в Музее Ватикана, Рим Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

    Брат-близнец Артемиды Аполлон был одним из самых важных (читай: страшных) богов. Сын Зевса, он распространял волю своих божественных соотечественников с помощью различных средств, особенно оракулов. Оракул в Дельфах был его рупором; исследование 2001 года показало, что у оракула, вероятно, были галлюцинации из-за этиленового газа, поднимающегося из скал под храмом.

  • Деметра

    Деметра © Magryt/Dreamstime.com

    Деметра, богиня земледелия, была матерью Персефоны, похищенной богом подземного мира Аидом, чтобы стать его невестой. В поисках своей украденной дочери она приняла гостеприимство царской семьи Элевсина. Ее учению приписывают Элевсинские мистерии, возможно, самые важные религиозные обряды в Древней Греции. Ее римским эквивалентом была Церера.

  • Дионис

    Дионис © Photos.com/Thinkstock

    Дионис был сыном Зевса, рожденным от смертной матери. Когда Зевс случайно убил ее, он пришил юного Диониса к своему бедру и, когда юный бог вышел, передал его на попечение менадам. Культ Диониса вращался вокруг опьянения, секса и диких ритуальных жертвоприношений. Его часто символизировал бык из-за его ассоциации с жертвенным животным. Элементы его характера видны в римском боге вина Вакхе.

  • Аид

    Джан Лоренцо Бернини: Плутон и Прозерпина Андерсон — Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

    Аид правил миром мертвых, с которым он иногда был синонимом. Холодный владыка подземного мира был одним из немногих греческих богов, которые производили впечатление бесстрастных. Он не был высшим судьей душ, блуждающих по его владениям, и не назначал им наказания за грехи, совершенные во время их земной жизни. Однако он был хитер; он обманом заставил Персефону съесть заколдованные зерна граната, чтобы ей пришлось оставаться с ним часть года.

  • Гера

    боги на Олимпе Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

    Королева-богиня Олимпа, Гера была сестрой и женой Зевса. Хотя ее часто изображают замкнутой и суровой, она была безжалостно мстительна, когда дело касалось [многочисленных] внебрачных приключений ее мужа. К несчастью для объектов благочестивой привязанности Зевса, Гера была склонна мучить «других женщин» (и их потомство, включая Геракла), а не самого Зевса. Ее римским эквивалентом была Юнона.

  • Гермес

    Гермес Предоставлено попечителями Британского музея

    Подобно многим богам греческого пантеона, Гермес руководил несколькими сферами. Он был пастырским деятелем, ответственным за защиту домашнего скота, а также ассоциировался с плодородием, музыкой, удачей и обманом. В Odyssey он изображен как бог-посланник. Его римским эквивалентом был Меркурий.

  • Посейдон

    Посейдон Фотофайл WGS

    Посейдон наиболее известен как греческий бог моря, но он также был богом лошадей и землетрясений. (Таким образом, многие из его храмов находились внутри страны.) И у него было несколько очень странных детей. Хотя он и гуманоид, он стал отцом крылатого коня Пегаса (от Медузы, не иначе) и циклопа Полифема, ослепленного Одиссеем и его командой в 9-м веке.0003 Одиссея . Его римским эквивалентом был Нептун.

  • Зевс

    Ганимед и Зевс в виде орла, античная мраморная статуя; в Музее Ватикана Anderson—Alinari/Art Resource, New York

    С помощью Аида и Посейдона Зевс сверг своего отца, Кроноса, царя титанов, и стал главным божеством в новом пантеоне, состоящем в основном из его братьев и сестер и дети. Помимо управления погодой, Зевс был известен своей хронической неверностью своей сестре-жене Гере. Среди результатов его слабости к миловидным смертным женщинам была Елена Троянская.

Добавить комментарий