Опросник шмишека вопросы: Недопустимое название — Psylab.info

Опросник (тест) Шмишека пройти онлайн с результатами бесплатно

Инструкция: Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей

личности. Отвечайте на вопросы «да» или «нет». Проходите тест быстро, долго не задумывайтесь над вопросами.

 

Тест К.Леонгарда-Н.Шмишека разработан для выявления особенностей характера человека, распознавания, так называемых, акцентуаций – ярко выраженных черт, определяющих стиль поведения и реакции на внешние факторы. Такая диагностика полезна для самоанализа и при подборе кадров на специфические должности. Пройдите опросник Леонгарда-Шмишека онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте.

Акцентуация – это предрасположенность характера человека к определенному способу реакции на раздражители. Примером может быть повышенная веселость или ответственность. По своей сути акцентуации не являются психическими отклонениями. Это крайние степени нормы, за которой начинается патология – психопатия различного характера. Она приводит к нарушению привычного образа жизни человека, снижает его адаптивность и коммуникативность с окружающими.

Акцентуации проявляются в неблагоприятных ситуациях – стрессовых и критических моментах. В спокойные периоды они могут вовсе не проявляться. Их нельзя отнести к строго отрицательным явлениям. При своевременном распознавании и осознании, человек может научиться их контролировать и использовать в качестве преимуществ. Под воздействием жизненного опыта они могут сглаживаться и переходить в скрытую фазу.

Авторы методики выделяют 10 основных типов акцентуаций:

  1. высокая жизненная активность;
  2. возбудимость;
  3. глубина эмоциональных реакций;
  4. педантизм;
  5. повышенная тревожность;
  6. нестабильность настроения;
  7. демонстративность;
  8. неуравновешенность;
  9. утомляемость;
  10. сила и выраженность эмоций.

Каждое свойство может быть полезным для человека при выполнении определенных видов деятельности. Демонстративность – хорошая черта для актера или преподавателя, чья харизма и обаятельность привлекут внимание аудитории. Педантизм не помешает медицинскому работнику или конструктору, которым требуется повышенное внимание к деталям и аккуратность.

Типы характера зависимо от преобладающей акцентуации

Результаты опроса оцениваются по специфической шкале, которая показывает приоритет каждой категории в общей клинической картине. Согласно ей выделяют такие типы акцентуации характера:

Демонстративный (Дм)

Указывает на целеустремленную личность со смелым мышлением и развитой фантазией. Отрицательными качествами являются эгоцентризм, тщеславие, хитроумность и чрезмерная открытость. Такие люди постоянно нуждаются во внимании и болезненно переносят одиночество.

Педантичный (П)

Отличает пунктуальных, собранных людей с высоким самоконтролем и дисциплиной. Они внимательны к деталям, имеют системное мышление и хорошо справляются со сложными и монотонными заданиями. Негативным проявлением педантичности может быть медлительность, творческая безынициативность и инертность.

Застревающий (З)

Присущ личностям с повышенной задержкой отрицательных эмоций. Такие люди отличаются чрезмерной чувствительностью, обидчивостью, злопамятностью и конфликтностью. Они с трудом забывают обиды и собственные неудачи.

Возбудимый (В)

Импульсивный тип характера, сопровождающийся высокой возбудимостью, вспыльчивостью, раздражительностью и агрессивностью. Таким людям трудно уживаться в коллективе, поскольку они легко выходят из равновесия и слабо контролируют себя в гневе. При этом часто успешны в творческих профессиях, которые требуют эмоциональной смелости и искренности.

Гипертимный (Г)

Тип ярких, активных и деятельных личностей. Они жизнерадостны и оптимистичны, полны новых идей и любят компании. Сложность их характера обосновывается некоторой безответственностью и неспособностью доводить дело до конца. Они могут быть хорошими неформальными лидерами, креативщиками, но нуждаются в постоянном контроле и кураторстве.

Дистимический (Дм)

Часто присущ интровертам и флегматам. Выражается в пониженным настроением, склонности к депрессии, пассивности и замкнутости. При этом такой человек имеет твердую систему принципов, он серьезен и надежен.

Циклотимический (Ц)

Характерно нестабильное настроение с перепадами без объективных причин. Такие люди высокочувствительны, обладают развитой эмпатией. Они могут стать успешными психологами и консультантами. При этом не подходят для стрессовой и напряженной работы, поскольку их легко выбить из колеи. Тяжело переживают неудачи и плохо переносят критику.

Тревожно-боязливый (Тб)

Робкие и боязливые личности. Они тревожатся по малейшему поводу, внимательны к мелочам. Неспособны быть лидерами, руководителями. Хорошо проявляют себя на поддерживающих позициях.

Аффективно-экзальтированный (Аэ)

Легковозбудимые люди, часто пребывающие в восторженном состоянии. Они впечатлительны и наивны, глубоко и искренне беспокоятся о других. Прекрасно проявляют себя в сфере искусства, но отличаются некоторой оторванностью от реальности. Требуют защиты и опеки.

Эмотивный (Эм)

Эмпаты по натуре такие люди чутко улавливают эмоции других и подстраиваются под задаваемую модель поведения. Добросердечны и дружелюбны, но, если их чувства оскорбить, легко и надолго впадают в депрессию.

Суть теста состоит в том, что респондент отмечает свое согласие или несогласие с предложенными утверждениями, раскрывая таким образом особенности своего характера.

Для кого этот тест

Тест полезен каждому, кто хочет лучше понять свой характер или обеспокоен собственными реакциями на какие-либо жизненные ситуации. Он широко применяется в психиатрии для определения типа личности и выявления патологических психических процессов.

Методика пригодится менеджерам по персоналу при подборе кадров как дополнение к профессиональному интервью.
Сколько времени займет тестирование

Опросник содержит 88 утверждений, на которые предлагается короткий ответ «Да» или «Нет». Отведите себе 20–25 минут для вдумчивого анализа пунктов теста. Рекомендуем выбрать время в спокойной обстановке без внешних раздражителей и присутствия посторонних.

Как интерпретировать результаты

По окончании теста вы получите детальное описание своего характера по 10 шкалам согласно выделяемым акцентуациям. Преобладание одной или нескольких из них определит наиболее яркие черты. Их осознание и принятие поможет вам контролировать свое поведение в различных ситуациях, в том числе критических, а также использовать во благо, раскрывая индивидуальные преимущества в разных видах деятельности.

Можно ли скорректировать свои акцентуации

Черты характера закладываются генетически и формируются в первые годы жизни. Изменить их кардинально невозможно. С возрастом они проявляются и устанавливаются, но поддаются контролю при условии высокой самодисциплины. Для этого необходимо хорошо разобраться в своей психике, выяснить раздражительные и мотивирующие триггеры. Это можно сделать самостоятельно или при поддержке специалиста.

Обработка результатов по опроснику Г. Шмишека, Ответы на вопросы

метки:Человек, Акцентуация, Показатель, Шкала, Работа, Отталкивать, Свидетельствовать, Чувство

Ключ к опроснику Г. Шмишека

Подсчитайте количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество ответов «Нет» (—) на другие, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число.

Шкала №1

Гипертимный тип акцентуации

Умно­жить показатели шкалы

+ («Да»):

— («Нет»):

1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77

нет

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №2

Застревающий тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81

12, 46, 59

умно­жить значе­ние шкалы на 2

Шкала №3

Эмотивный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

3, 13, 35, 47, 57, 69, 79

25

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №4

Педантичный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83

36

умно­жить значе­ние шкалы на 2

Шкала №5

Тревожный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

16, 27, 38, 49, 60, 71, 82

5

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №6

Циклотимный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84

нет

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №7

Демонстративный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88

51

умно­жить значе­ние шкалы на 2

Шкала №8

Возбудимый тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86

нет

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №9

Дистимический тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

9, 21, 43, 75, 87

31, 53, 65

умно­жить значе­ние шкалы на 3

Шкала №10

Экзальтированный тип акцентуации

+ («Да»):

— («Нет»):

10, 32, 54, 76

нет

умно­жить значе­ние шкалы на 6

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации равен 24 баллам.

Вывод о степени выраженности акцентуации делается на основании следующих показателей по шкалам:

0-12 – тип акцентуации не выражен;  

13-18 – тенденция к тому или иному типу акцентуации;

19-24 – выраженность типа акцентуации.

Перед интерпретацией полученных данных необходимо построить график – профиль типов акцентуаций характера, обратив внимание на то, как расположились полученные точки

Начинать делать выводы следует с общего вида графика – профиля кривой (на оси y– отметить баллы по каждой из 10-ти шкал опросника; на осиx– обозначение каждого из 10 типов акцентуаций), обращая внимание на то, как расположились полученные точки (показатели типов акцентуаций) относительно нижнего и верхнего предела нормы, то есть границы 12 и 18 баллов.

Возможно несколько вариантов графика.

Вариант 1.Все или практически все точки на графике оказались значительно ниже предела 12 баллов(от 0 и до 8 баллов). В этом случае есть два направления интерпретации данных:

1. Перед нами личность, которая стремится показаться социально нормативной. Обычно такие люди демонстрируют сниженную самокритичность, неискренни. В этом случае данные о чертах характера человека, прошедшего тестирование, недостоверны.

2. Перед нами человек, лишенный привлекательной индивидуальности, пассивный, эмоционально обедненный. Такой человек старается уединиться, быть неприметным, медлителен. Он вряд ли станет лидером в коллективе, предпринимателем или борцом за идеи. Но за него можно и не беспокоиться: он не отважится на интриги, авантюры, вряд ли резко проявит свои эмоции. Исследования позволяют утверждать, что у подобных людей могут возникнуть сложности в преодолении трудных жизненных обстоятельств.

Вариант 2.Большинство значений акцентуированных черт характера оказались на уровне или выше 19 баллов(19 и выше). По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но не исключено, что в тоже время это яркая личность.

Вариант 3.Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – высокие показатели чередуются с пониженными. Такой график, как правило, встречается у людей с определенными характерологическими достоинствами и недостатками, которые могут создавать трудности в коммуникативном и воспитательном плане.

Интерпретируя показатели акцентуаций, нельзя рассуждать прямолинейно: чем они меньше, тем лучше. Сказанное относится к интерпретации почти всех акцентуированных черт — на это следует обращать внимание, анализируя каждую из них отдельно.

Следует понимать, что акцентуация отражает крайнее состояние нормы, не является патологией и в целом характеризует сильную выраженность отдельных черт характера, что указывает на повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий. Акцентуация затрудняет адаптацию личности в некоторых специфичных ситуациях. При этом важно подчеркнуть,что избирательная уязвимость в отношении определенного рода воздействий, имеющая место при той или иной акцентуации, может сочетаться с хорошей или даже повышенной устойчивостью (!) к другим воздействиям в ситуации социальной адаптации в других ситуациях.

Подробное описание типов акцентуаций характера, особенностей их проявления в общении и поведения личности

1. Гипертимный типотличается активностью, энергичностью, оптимизмом, беззаботностью, склонностью к риску, новизне, стремлением к лидерству. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Склонны к повышенной раздражительности. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Очень высокие показатели по этой шкале (22 – 24 балла) свидетельствуют о мощной физической и психической энергии. Однако этот факт имеет как положительное, так и негативное следствие. С одной стороны, гипертимность – важное условие активности человека, благодаря которому он обычно достигает успехов, продвигается в карьере, становится руководителем и неформальным лидером, а с другой – при столь интенсивном проявлении гипертимности нередко личность становится сверхактивной, старается привлечь к себе внимание любой ценой.

Привлекательные черты: энергичность, жажда деятельности, инициативность, чувство нового, оптимизм.

Отталкивающие черты: легкомысленность, несерьезное отношение к обязанностям, раздражительность в кругу близких людей.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Противопоказаны монотонность, одиночество, условия жесткой дисциплины, постоянные нравоучения могут вызвать гнев.

Предпочитаемая деятельность:

Работа, связанная с постоянным общением: организаторская деятельность, служба сбыта, спорт, театр. Склонны к смене профессий, места работы.

2. Застревающий типотличается длительностью переживаний какого-либо чувства, настойчивостью, упрямством, трудностью от переключения с одной проблемы на другую. Его характеризует склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее. Для него характерна жесткость установок и взглядов. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

Чем меньше показатели застреваемости, тем лучше. 19 и более баллов набирают люди, готовые к недружелюбным выпадам, находящиеся в состоянии постоянной защиты своего «Я». При этом некоторые личности достаточно самокритичны и признают склонность к затяжным аффектам, искренне бы хотели избавиться от такой черты характера. Другие, напротив, недооценивают коммуникативные издержки данного качества, защищают его в себе и находят различные доводы, чтобы не изменять себя.

Привлекательные черты:стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, устойчивые взгляды.

Отталкивающие черты:обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, ревнивость.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствия к достижению честолюбивых целей.

Предпочитаемая деятельность:

Работа, дающая ощущение независимости и возможности и проявить себя. Необходимо развивать гибкость.

3. Эмотивный типотличается тонкостью эмоциональных реакций, проницательностью, отзывчивостью, чувствительностью, тревожностью, глубокими реакциями в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность. Люди этого типа редко вступают в конфликты. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность.

Высокие показатели (22 – 24 балла) свидетельствуют о склонности человека концентрироваться на пережитом. В пределах 12 – 14 баллов можно предположить выраженность впечатлительности у человека, который адекватно откликается своими эмоциями на жизненные события. Низкий показатель эмотивности свидетельствует о душевной холодности, неспособности эмоционально откликаться на происходящее.

Привлекательные черты:альтруизм, сострадание, жалостливость, радуются чужим удачам; исполнительны, с высоким чувством долга.

Отталкивающие черты:крайняя чувствительность, слезливость.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Конфликты с близким человеком, смерть или болезнь родных воспринимается трагически. Противопоказаны несправедливость, хамство, пребывание в окружении грубых людей.

Предпочитаемая деятельность:

Сфера искусств, медицина, воспитание детей, уход за животными, растениями.

4. Педантичный типхарактеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, формализму. Охотно уступает лидерство другим людям.

Интерпретация показателей требует особой осторожности и привлечения дополнительных наблюдений за человеком, прошедшем тестирование. Завышенные показатели педантичности (22 – 24 балла) характерны для людей, стереотипность и негибкость мышления которых оказывают деструктивное влияние на совместную деятельность с другими людьми. Заниженные показатели (4 – 8 баллов) встречаются у людей недисциплинированных, несобранных.

Привлекательные черты:добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и чувствах, ровное настроение.

Отталкивающие черты:формализм, стремление переложить принятие важного решения на других.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивостям.

Предпочитаемая деятельность:

Профессии, не связанные с большой ответственностью, не склонны менять место работы.

5. Тревожный типотличается ощущением беспокойства, внутренней напряженности, склонен ожидать неприятности. Для данного типа характерны постоянные сомнения в правильности своих поступков и мыслей, чувство собственной неполноценности. Свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, неуверенность в себе. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Характерные для людей данного типа обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

Повышенные показатели по данному типу акцентуации – более 20 баллов – свойственны мнительным людям, настороженным, как правило, весьма сдержанно, с подозрением относящимся к малознакомым партнерам. Существенное значение имеет то, как показатели тревожности соотносятся с импульсивностью. При повышенной тревожности и относительном уровне импульсивности люди сдержанны в общении, держатся от других как бы на дистанции. Они сдержанно проявляют свои чувства, открыто не показывают эмоциональные реакции как положительные, так и отрицательные. Низкий уровень тревожности (не более 8 баллов) – явление двойственное: у одних это свидетельство молодости и оптимизма, например, у студентов университета, а у других – признак поверхности эмоционально-чувственной сферы.

Привлекательные черты: дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

Отталкивающие черты:боязливость, мнительность.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Ситуация, страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны.

Предпочитаемая деятельность:

Не рекомендуется быть руководителем, принимать ответственные решения, так как принятие решения вызовет затруднения.

6. Циклотимный тип отличается частыми периодическими сменами настроения, а также зависимостью от внешних событий. Радостные события вызывают у него картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. Настроение влияет на самооценку.

Данный тип акцентуации свидетельствует о врожденности перепадов энергии у человека: чем выше показатель, тем ярче и чаще наблюдается смена двух фаз – подъема и упадка внутренних сил. Завышенный показатель (22 и более баллов) отмечается у людей, поведением которых управляет внутренняя «биохимическая лаборатория», а не логика внешних обстоятельств или отображения необходимости.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

В период подъема ведет себя как люди с гипертимным типом акцентуации, в период спада – как люди с дистимическим типом акцентуации. В период спада обостренно воспринимают неприятности.

Предпочитаемая деятельность:

Интересы зависят от цикла настроения. Склонны к разочарованию в профессии, смене места работы.

7. Демонстративный типотличается эгоцентричностью, жаждой признания, оригинальностью,стремлением быть в центре внимания. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, направленному на приукрашивание своей личности, авантюризму, артистизму. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей личности, жажда власти, похвалы. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии глубоких чувств. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение.

Завышенные показатели – более 20 баллов свидетельствуют одновременно о яркости и сложности натуры. Выраженная демонстративность в сочетании с хорошим интеллектом является предпосылкой профессиональных достижений, коммуникативности и привлекательности человека. Пониженный уровень демонстративности – менее 10 баллов отмечается у людей с низким показателем гипертимности, что свидетельствует о слабости энергетических ресурсов. Низкий уровень демонстративности отмечается у представителей таких профессий, для которых не требуется быть оригинальной личностью.

Привлекательные черты:обходительность, упорство, целенаправленность, актерское дарование, способность увлечь других, неординарность.

Отталкивающие черты:эгоизм, хвастливость, отлынивание от работы, склонность «заболевать» в самые ответственные и трудные моменты, склонность к самоуверенности и высоким притязаниям.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Ситуации ущемления интересов, недооценка заслуг.

Предпочитаемая деятельность:

Замкнутый круг общения, однообразная работа угнетают. Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.

8. Возбудимый типотличается агрессивностью, упрямством, раздражительностью, властностью, требовательностью, неуживчивостью, неудержимостью. Для данного типа характерна повышенная импульсивность, угрюмость, склонность к конфликтам. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.

Завышенные показатели свидетельствуют о неуправляемости, невыдержанности личности, проявляющейся в резкости поведения, грубости в ответ на критику, на ущемление личных интересов и потребностей. Средние показатели возбудимости (10 – 12 баллов) – условие эмоциональной отзывчивости личности, когда она достаточно гибко и заметно для окружающих реагирует на происходящее. Сниженный показатель возбудимости (7 – 9 баллов) выявляется у людей, почти безразличных к происходящему и прежде всего к тому, что не касается их лично. Их отношение к происходящему «здесь» и «сейчас» не окрашено эмоционально, и часто это создает впечатление равнодушия, безучастности.

Привлекательные черты:вне приступов гнева – добросовестность и аккуратность.

Отталкивающие черты:раздражительность, вспыльчивость, неадекватные вспышки гнева, ослабленный контроль над влечениями.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Склонность к конфликтам по незначительным поводам, к невротическим срывам, нравоучениям, к асоциальным поступкам.

Предпочитаемая деятельность:

Физический труд, атлетические виды спорта. Из-за неуживчивости часто меняют место работы. Необходимо развивать выдержку, самоконтроль.

9. Дистимический типотличается серьезностью, частой подавленностью настроения, пессимистичным отношением к будущему, предчувствием неприятностей. Для этого типа характерны медлительность, слабость волевого усилия, заниженная самооценка, низкая контактность. Люди такого типа обычно избегают общества, шумной компании, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

Данный тип акцентуации связан с заторможенностью нервных процессов, постоянным пониженным настроением, сосредоточением на мрачных, печальных сторонах жизни. Низкий уровень дистимии сочетается с высоким показателем гипертимии.

Привлекательные черты:серьезность, высокая нравственность, добросовестность, справедливость.

Отталкивающие черты: пассивность, пессимизм, грусть, замедленность мышления, «отрыв от коллектива».

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Ситуации, требующие бурной деятельности; смена привычного образа жизни противопоказана.

Предпочитаемая деятельность:

Работа, не требующая широкого круга общения.

10. Экзальтированный типотличается способностью восторгаться, восхищаться, ощущением счастья, радости. Эти чувства у людей данного типа часто возникают по причине, которая у других не вызывает большого подъема. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, проявляют яркость и искренность чувств. Подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

Очень высокие показатели акцентуации (20 и более баллов) свидетельствуют о склонности личности проявлять эмоциональные крайности. На факты, события и поступки других ей свойственно реагировать слишком открыто, преувеличенно однозначно. Средние показатели экзальтированности (12 – 14 баллов) свидетельствуют о способности личности адекватно откликаться эмоциями и чувствами на происходящее. Слишком низкий показатель экзальтированности (менее 8 баллов) является признаком скованности эмоций и чувств.

Привлекательные черты:альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств.

Отталкивающие черты:чрезмерная впечатлительность, паникерство, подверженность отчаянию.

Ситуации, в которых возможен конфликт:

Неудачи, горестные события воспринимают трагически.

Предпочитаемая деятельность:

Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.

Опрос о личности: 25 основных вопросов, определение, шаги и советы

Вопросы опроса о личности: определение

Опрос о личности определяется как опрос, состоящий из нескольких типов вопросов, целью которых является получение информации о личности респондента. . Этот опрос носит в основном интроспективный характер и измеряет отчеты о жизни в виде рейтинговых шкал с использованием вопросника. Сбор данных в ходе личностного опроса дает представление о человеке и процессе принятия решений, а также о причинах этого процесса.

Эти вопросы опроса используются в программе опроса, чтобы помочь отличить способности от личности. В первую очередь это помогает понять, как вы относитесь к чувствам других, подходите к своим проблемам, справляетесь с чувствами и понимаете свою личность.

Личностные опросы используются во многих областях, но в основном используются в профессиональной среде, где потенциальный сотрудник проводит этот онлайн-опрос для оценки темперамента, процесса принятия решений, деловой хватки и т. д. Он помогает понять, насколько мотивирован и целеустремлен сотрудник. и факторы, влияющие на человека.

В других случаях опрос личности используется для самоанализа, сопоставления совместимости, оценки теорий, оценки изменений в человеке после определенного процесса, диагностики психологических проблем, оценки учащихся, а также иногда в судебно-медицинских учреждениях.

Дополнительная информация: Вопросы для опроса о личности + Образец шаблона анкеты

25 основных вопросов, которые следует задать в опросе о личности

Ключом к получению точных ответов и хорошей доле ответивших в опросе является его структура. Платформа опроса состоит из онлайн-опроса с несколькими типами вопросов. Личностный опрос можно разделить на 2 основных раздела: демографический опрос и опрос по основным вопросам.

Вопросы личностного обследования для демографической оценки

Вопросы демографического обследования являются одним из наиболее важных аспектов личностного обследования в вопроснике, поскольку они помогают составить профиль респондентов и, в свою очередь, помогают понять, насколько разные группы людей обладают разными характерами. Некоторые из наиболее важных демографических вопросов:

  1. Пожалуйста, выберите свой пол для опроса
  2. Какое у вас высшее образование?
  3. Ваше семейное положение?
  4. Кто ты по национальности?
  5. Пожалуйста, выберите тип занятости

Опросные вопросы для оценки личности

Эти опросные вопросы позволяют глубже изучить личностные качества человека. Вопросы в этом разделе составлены так, чтобы понять, как ведет себя конкретный человек, процесс принятия решений и его темперамент.

  1. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?
  2. Тебе нравится помогать людям?
  3. Что делать, если вас несправедливо обвинили в том, чего вы не делали?
  4. Сколько времени вам нужно, чтобы успокоиться, когда вы злитесь?
  5. Вас легко разочаровать?
  6. Вы помогаете людям, только если думаете, что получите что-то взамен?
  7. Ставите ли вы долгосрочные цели?
  8. Вас легко вывести из себя?
  9. Как часто вы выходите в общественную среду или общественное место?
  10. Внимательны ли вы к чувствам других людей?
  11. Вы всегда заняты?
  12. Вам нравится решать сложные задачи?
  13. Вы радушно принимаете людей?
  14. Ваша реакция на проблему заключается в том, чтобы обмануть ее?
  15. Вы часто чувствуете себя подавленным?
  16. Как часто вы путешествуете?
  17. Вы предпочитаете знакомое незнакомому?
  18. Вы вообще увлечены общественными делами?
  19. Вам нравится быть напористым?
  20. Вы склонны всегда видеть в людях хорошее, независимо от обстоятельств?

5 шагов для разработки хорошего личностного опроса

Личностный опрос эффективен только при правильной настройке. Важно, чтобы опрос собирал информацию, необходимую для оценки респондента наиболее эффективным для вас способом. Таким образом, дизайн опроса чрезвычайно важен. 5 шагов к разработке хорошего личностного опроса:

  • Определение цели опроса: Крайне важно определить цель опроса перед созданием опроса или развертыванием его для потенциальных респондентов. «Почему» и «как» важно установить перед началом исследования. Это гарантирует, что из сбора данных можно будет извлечь полезные идеи.
  • Задавайте правильные вопросы: Чтобы получить хороший процент ответов на опросы и получить глубокое представление о личности, важно, чтобы в опросе задавались правильные вопросы. Это помогает исследователю собирать личностную информацию о человеке или группе людей. Это в основном важно, когда новый сотрудник принимается на работу или рассматривается для продвижения по службе или повышения роли.
  • Построить поток опроса: Большинство респондентов выбывают из опроса в качестве вопросов, если вопросы опроса к ним не относятся. Это делает очень важным эффективное использование логики пропуска опроса и ветвления, чтобы предыдущий ответ определял следующий вопрос, отображаемый участнику опроса.
  • Примите участие в опросе! Перед развертыванием или проведением опроса среди потенциальных респондентов его необходимо тщательно протестировать. Это необходимо для обеспечения правильного отображения опроса и правильной разработки логики опроса.
  • Проанализируйте и сообщите ответы на опрос: Сбор данных — это только половина цели опроса. Анализ и сообщение этих ответов является другой важной частью сбора данных. Анализ помогает провести линии тренда и провести параллели между личностями и тем, как определенные люди реагируют на определенные обстоятельства.

Советы по проведению хорошего личностного опроса

Ниже приведены некоторые советы по проведению хорошего личностного опроса:

  • Задавайте беспристрастные вопросы: При разработке опроса убедитесь, что вопросы опроса непредвзяты. Побуждение респондентов к ответу определенным образом искажает результаты опроса.
  • Уважительно отвечайте на вопросы: В личном опросе очень важно уважительно задавать вопросы. Если респонденты чувствуют, что их лично атакуют вопросами опроса, это увеличивает процент отсева.
  • Сохраняйте согласованные варианты ответов: Если варианты ответов в опросе в программном обеспечении для опросов неодинаковы, это может запутать респондентов, а результаты опроса впоследствии могут быть искажены. Следовательно, важно иметь последовательные варианты ответов в опросе.
  • Необязательные вопросы: Из-за характера личного опроса в его основу могут быть положены сложные или личные вопросы. Поэтому важно предоставить респондентам возможность пропускать вопросы, иначе они будут чувствовать себя некомфортно, продолжая опрос, и впоследствии выпадут из опроса.
  • Опрос должен быть коротким: Опрос может состоять из сотен вопросов. Но важно, чтобы были заданы самые важные личностные вопросы, а опрос был коротким. Это делается для того, чтобы обеспечить высокий процент завершения опроса.

Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия

Труды АРФА 1: 1487-1496, doi: 10.3897/ap.1.e1412

Психологические особенности трудных подростков и генетическая сложность учебного взаимодействия Их

Фарит Масгутович Юсупов

Соответствующий автор: Фарит Юсупов ( [email protected] )

© Фарит Юсупов.

Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Цитата: Юсупов ФМ (2019) Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия. В: Валеева Р. (Ред.) V Международный форум по педагогическому образованию, Казанский федеральный университет, Россия. 29-31 мая 2019 г. Труды ARPHA 1: 1487-1496. https://doi.org/10.3897/ap.1.e1412

Abstract

В статье обоснована необходимость психокоррекционной работы с трудным подростком на основе предварительного детального изучения его Личные характеристики. Исходя из этих соображений, автор поставил цель провести психологическое исследование, которое позволило бы выявить специфические личностные особенности трудных подростков, которые потенциально могут предопределять асоциальные особенности их поведения. 16-факторный опросник Кеттелла для молодежи (Кеттел, 19 лет).89) и тест Шмишека для оценки акцентуации характера (Леонхард, 2001) были взяты в качестве личных методик исследования. Выявление качеств, потенциально предрасполагающих к девиантному поведению, осуществлялось путем сравнения средних значений показателей по шкалам указанных методик для двух групп: группы обычных школьников и группы трудных школьников.

Добавить комментарий