10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую
26 сентября 2020 Работа и учёба Колонка
Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн», которые научат захватывающе и убедительно выступать перед публикой.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Виктория Шилкина
Главный редактор электронной библиотеки обзоров книг нон-фикшен KnigiKratko.ru.
Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.
Книга Джеймса Хьюмса — известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов — раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы.
1. Пауза
С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.
2. Первая фраза
Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.
Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.
3. Яркое начало
Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.
4. Главная мысль
Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».
Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.
Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.
5.
ЦитатыЕсть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.
Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.
Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.
6. Остроумие
Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.
Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.
Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной (а не прочитанной).
7. Чтение
Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.
Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.
Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать.
Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.
8. Приёмы оратора
Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.
Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).
Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.
Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.
А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.
9.
Вопросы и паузыМногие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.
10. Финал
Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.
Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.
И, наконец, последний совет автора: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох! Именно так поступали все великие ораторы. Не будьте предсказуемы и прозаичны, не становитесь рабами любезностей. Будьте не такими, как все.
Читайте также 🧐
- Как изменить свою речь, чтобы казаться более уверенным
- 8 мифов о публичных выступлениях
- 6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx
Урок 3.
Ораторские приемы
Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями.
Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.
Содержание:
- Пример, подобность и сравнение
- Повтор
- Другие приемы
- Фрейминг
- Софизмы
- Проверочный тест
Еще Аристотель замечал, что оратор вещает не истину, а защищает и обосновывает свою позицию, а также мотивирует людей. Это доказывает, что само содержание речи и ее смысл не будут раскрыты полностью без учета особенностей зрительского восприятия. Чтобы лучше донести информацию до слушателей, сделать ее более понятной и хорошо организованной, используйте следующие приемы и правила риторики.
Пример, подобность и сравнение
Сравнение, наверное, является основным, самым базовым приемом ораторского искусства. Важнейшее правило риторики гласит, что все абстрактное необходимо представлять наглядно с помощью сравнений и примеров, образов или даже коротких рассказов-иллюстраций, включаемых в речь. Такой прием звучит особенно выигрышно в тех случаях, когда вы хотите донести до слушателя числовую информацию.
Например, всем известный Михаил Ходорковский, комментируя обвинительный приговор суда, в котором говорилось, что он украл 347 млн. тонн нефти, сравнил это количество топлива с объемом, который может поместиться в «железнодорожный состав, трижды огибающий землю по экватору». Обычному человеку сложно себе представить, сколько это 347 миллионов тонн нефти.
Зато мы все знаем, как выглядит поезд, и примерно представляем себе длину окружности Земли, а значит, знаем, что это — очень много нефти. Такое сравнение, использованное оратором, помогает слушателям вообразить числовые данные и мысленно соотнести их со знакомыми им величинами, сделать абстрактные цифры осязаемыми.
Кроме обычного сравнения существуют также его отдельные формы, такие как образ и метафора. В отличие от привычного сопоставления двух вещей в речи, эти ораторские приемы имеют творческий оттенок. Как правило, образы не создаются нами искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем за окружающим миром и строим ассоциации.
Если же вы хотите украсить свою речь образами, но испытываете определенные трудности в продуцировании нужной образности, рекомендуем вам ознакомиться со специальным уроком на нашем сайте, направленным на развитие ассоциативного мышления, а также потренироваться разгадывать друдлы.
В отдельных случаях для создания образов и аналогий можно прибегать даже к небольшим рассказам, если вам, конечно, позволяет время выступления. Однако не стоит затягивать момент иллюстрации, важно создать меткий и яркий образ, который останется в памяти людей, не перегружая их внимание абстрактными рассуждениями.
Схожим приемом сравнения, в основании которого лежит отношение части к целому, является синекдоха (переименование). Это способ выражения мыслей, при котором слово употребляется в переносном значении, а именно — понятие известного предмета или группы предметов заменяется понятием, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет.
Например, когда мы слышим фразу «У Белого дома и у Кремля разные мнения», мы понимаем, что речь идет не об архитектурных сооружениях, а о представителях определенных политических сил США и России, которые не сошлись во мнениях по какому-то вопросу. Синекдоха дает оратору возможность коротко и выразительно донести свою мысль до слушателей, оставив в их памяти определенный образ сказанного.
Повтор
В одном из уроков по развитию памяти на нашем сайте, есть целый раздел, посвященный повторению, потому что повторение – это важнейший принцип запоминания информации. В ораторском мастерстве используется повтор, который глубже закрепляет в сознании аудитории основную мысль выступления, повышает убедительность речи оратора, вызывает у слушателей воспоминание, помогает правильно организовать речь, представить новую информацию как уже знакомую. Так что если вы хотите, чтобы ваши слушатели хорошо запомнили необходимую информацию, повторяйте ее и получите нужный эффект.
Однако следует учитывать, что обыкновенное дословное повторение материала эффективно только в определенных обстоятельствах, в большинстве случаев повторы становятся действенным приемом оратора исключительно при умелом их оформлении в речи. Можно выделить следующие виды повторов:
✔ | Дословный повтор. Этот вид используется достаточно редко: только при дословном цитировании, или для намеренного акцента на конкретной фразе, особенно на восклицании. Например, Мартин Лютер Кинг практически в каждом предложении своей знаменитой речи восклицал: “I have а dream!”. Кроме того, как в прозаической, так и в поэтической речи часто используется прием, близкий к дословному повтору, анафора. Суть анафоры заключается в повторении сходных звуков, слов или групп слов в начале отдельных фраз. Анафора также играет большую роль в формировании четкого устоявшегося образа высказанной идеи в сознании слушателей. |
✔ | Варьируемый повтор. Чаще для повторения важных мыслей в ораторской речи используется варьируемый повтор, то есть возвращение к уже сказанному ранее в ином словесном оформлении, выражение одной и той же мысли другими словами. Смысловое содержание повтора в этом случае будет преподноситься слушателям с разными оттенками, что сделает идею более яркой и выразительной. |
✔ | Расширенный повтор (разъяснение или рекурсия) – повтор уже произнесенной мысли с включением в нее новых слов для развития основных идей и образов вашего выступления. Если выражение мысли, выбранное вами первоначально, не кажется вам достаточно убедительным, к нему стоит вернуться по ходу выступления и дополнить его, пояснить. Однако лучше не злоупотреблять этим приемом, так как излишне часто повторяемые ваши слова и идеи могут показаться слушателям навязчивыми, утомительными (вспомните знаменитое шутливое стихотворение «Дом, который построил Джек» в переводе Самуила Маршака или песню Александра Пушного «Ночной дозор» с бесконечным количеством расширенных повторов). |
✔ | Частичный повтор и рафинирование (обобщение). |
Однако весь арсенал этими приемами не исчерпывается.
Другие приемы
Здесь рассмотрим целый комплекс разных приемов.
1
Иносказание
Иносказание (аллегория) – это воплощение явления (идеи, мыслей) в наглядном образе. Например, в речи «I have a dream» Мартин Лютер Кинг приводит такую аллегорию:
«Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками».
Образ детей разных рас и разного пола, взявшихся за руки является отражением идеи толерантности и равноправия. Иносказания можно очень эффективно использовать для иллюстрации абстрактных понятий, таких как дружба, равноправие, любовь, верность, чтобы усилить восприятие ключевых идей речи. Аллегория – это достаточно сложный прием в риторике и требует если не особого мастерства оратора, то уж наверняка хорошей подготовки.
2
Призыв
Призыв также является распространенным ораторским приемом и заключается в обращении к слушателям напрямую с воззванием к какому-либо действию. Использование призыва в выступлении оправданно, если вы хотите, чтобы слушатели смогли у себя в голове создать яркий образ вашей идеи с их непосредственным участием в ее реализации.
Этим ораторским приемом стоит пользоваться осторожно и не слишком часто. Прием обязательно сработает в аудитории, где публика достаточно благосклонна и внимательна к оратору. Мы, например, призываем вас, наших читателей, которые тратят по несколько часов в день на работу за компьютером, попробовать, хотя бы 20 минут ежедневно уделять саморазвитию, изучая материалы на сайте 4brain. ru, и тогда уже через месяц вы сможете почувствовать прогресс.
3
Хиазм
Перекрещивание (хиазм) – это прием, помогающий емко и красиво выразить вашу мысль крестообразным изменением последовательности элементов в двух параллельных рядах слов. Наверное, самый знаменитый хиазм был сказан Джоном Ф. Кеннеди на инаугурации: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны». Также известен хиазм в стихотворении Лермонтова «Одиночество»:
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить.
Перекрещивание повышает убедительность и выразительность вашей речи. Именно хиазмы часто используют в качестве цитат высказываний знаменитых ораторов.
4
Цитирование
Если вы считаете, что ваши аргументы недостаточно убедительны, или вы еще не заполучили доверие публики, то уместным будет подкрепить свое выступление цитатами признанных лидеров. К примеру, во времена Советского Союза, ораторы часто использовали цитаты Владимира Ленина, чей авторитет был беспрекословен.
Однако важно цитировать правильно, желательно дословно, чтобы не исказить мысль первоисточника. Если же цитата большая или сложная для восприятия, ее можно сделать короче и проще, рассказав своими словами (это называется парафраза). О том, как лучше запоминать цитаты, читайте в одном из следующих уроков.
5
Цепь
Цепь – часто применяемое средство удержания внимания слушателей. В речевой цепи полный смысл первого звена идеи становится ясным и законченным только в связи с другими звеньями, вплоть до последнего звена в цепи. Приведем в пример один очень интересный тост, который построен на данном приеме: «Я хочу, чтобы ты умер… Чтобы ты умер в 100 лет… Чтобы ты умер в 100 лет от руки ревнивца… И чтобы твоя смерть была заслуженной».
Такой прием цепи позволяет оратору не только в течение всего выступления оставаться источником неподдельного внимания аудитории, но и при помощи эффекта неожиданности, заключенного в конечных звеньях последовательности, оставить у слушателей неизгладимое впечатление от сказанного.
6
Антитеза
Антитеза (противопоставление) – это стилистическая фигура контраста, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Иногда, чтобы усилить восприятие свойства какого-то предмета или явления, достаточно привести какой-то контрастный, полярный пример, такой как «Для одних людей саморазвитие ничто, а для других – все».
7
Намек
Использование этого риторического приема оправдано, если у вас достаточно искушенные слушатели, которые, несомненно, смогут понять, на что вы намекаете. Также намек удобно применять, если вы по тем или иным причинам не можете или не хотите напрямую выразить свою мысль. Вот один из примеров намека: Барак Обама, обладатель одной очень крупной премии, никак не может остановить военное вмешательство США в дела других государств.
В данном случае намек заключается в том, что Нобелевская премия МИРА, которая, как известно, была присуждена американскому президенту, не соответствует действительному положению вещей: военные действия не были прекращены, а значит, мир не был достигнут. Чтобы избежать прямого обвинения Барака Обамы в невыполнении обещанных миротворческих мер напрямую, в данной фразе был использован намек на «одну очень крупную премию».
8
Гипербола
Проще говоря, это преувеличение. Данный прием ораторского мастерства резонно использовать только в том случае, если вы уверены, что сказанное не будет восприниматься слушателями как выдумка, а также не будет звучать слишком эмоционально, чересчур пафосно.
Гипербола направлена на то, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Например, фраза «нужно быть полным дураком, чтобы так считать», имею целью отбить у слушателей всякое желание соглашаться с приведенной оратором сомнительной точкой зрения, то есть автоматически заставить аудиторию поддержать мнение говорящего.
9
Вставка
Вставкой называется специальное замечание, которое делается, на первый взгляд, мимоходом. Тем не менее, такие замечания могут придавать сильный оттенок сказанному и изменять восприятие слушателей в нужную сторону. Например, для того, чтобы приобщить публику к важной проблеме, о которой ведется речь, можно всего лишь вставить в вашу речь простую и понятную всем фразу: «но не мне вам это говорить…»
Так высказывание «сегодня в нашей стране мы часто сталкиваемся с коррупцией, но не мне вам об этом говорить…» не оставит в вашей аудитории людей, равнодушных к поднятой вами проблеме, привлечет к ней самое пристальное внимание слушателей.
10
Риторические вопросы
Задавать вопросы, не требующие ответа, в своей речи следует аккуратно. Важно, чтобы слушатели разделяли вашу позицию по этому вопросу, иначе ответ на этот вопрос может быть не так уж и очевиден, как вам кажется. Например, вопрос «неужели так трудно тратить 20 минут в день на саморазвитие?», не всегда будет однозначно иметь отрицательный ответ, однако это немаловероятно.
11
Предуведомление
Предуведомление помогает настроить аудиторию на внимательное прослушивание подготовленной вами речи. Важно заставить публику с нетерпением ожидать вашего выступления, с самого начала посеяв интерес к тому, о чем вы собираетесь говорить. Это как трейлер в кино с интересными моментами, после которого зритель остается в предвкушении просмотра фильма целиком.
В данном случае в начале вашей речи выигрышно будет звучать, к примеру, фраза «возможно, вы будете удивлены, тому, о чем я вам сейчас расскажу…». Такое начало заставит аудиторию с любопытством прислушиваться к каждому вашему слову.
12
Промедление
Промедление можно использовать для разогрева интереса слушателей после поступившего им предуведомления. Так мы еще больше усиливаем любопытство слушателей тем, что не сразу выкладываем все карты на стол. Промедлением оратор обрекает слушателя на томление и тем самым нагнетает напряжение внимания по ходу выступления, чтобы подать публике кульминацию своей речи в наиболее подходящий момент.
13
Повышение напряжения
Усиление внимания слушателей – это умелое оперирование целым набором сложных приемов, который свидетельствует о высоком уровне ораторского мастерства выступающего. Эффект повышения напряжения обычно достигается с помощью использования в комплексе предуведомления и промедления, а также при помощи аллегорий, намеков и других риторических техник. Повышению напряжения также способствуют повторения.
14
Неожиданность
Чтобы в нужный момент усилить внимание слушателей, оратор может использовать слова и действия, которых от него никто не ожидает. К примеру, знаменитый Бисмарк застал слушателей врасплох, высказавшись наполовину: «Я тоже за отмену смертной казни», и сделав заметную паузу, продолжил: «Но я за то, чтобы начало положил убийца!». Подобные приемы хороши, когда их используют дозировано и уместно, иначе эффект неожиданности может сгладиться.
И напоследок вкратце рассмотрим фрейминг и софизмы.
Очень важным в ораторском искусстве является умение по-разному преподносить слушателям один и тот же материал в зависимости от собственных целей и объективных обстоятельств. Одна из наиболее эффективных методик обрамления содержания речи на сегодняшний день – это фрейминг, который, между прочим, известен как важный составляющий элемент нейролингвистического программирования.
Фрейм (англ. – рамка) – контекст рассмотрения любой вещи, с помощью которого можно менять оттенок восприятия этой вещи. Одной из самых популярных концепций фрейминга, является концепция Роберта Дилтса – «фокусы языка». Автор считает, что любую фразу и мысль можно рассматривать по-разному. Дилтс нашел 14 различных способов изменить фокус восприятия. Подробнее об использовании фрейминга и фокусов языка читайте в одном из уроков по развитию творческого мышления на сайте 4brain.ru.
Софизмы (от греч. «хитрая выдумка, уловка») — это ложные высказывания, которые, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажутся правильными («мнимые доказательства» по Аристотелю). Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики оратором для введения в заблуждение слушателей. Софизмы бывают логические, терминологические, психологические и другие.
Подробнее софизмы как один из приемов ораторского искусства описаны отдельно в специальной статье в разделе «статьи», однако мы не рекомендуем использовать софизмы в своей речи, поскольку прибегать к ним следует только в крайнем случае, когда остальные приемы не действуют. Если вы будете уличены в использовании софизмов, впоследствии вам будет крайне сложно убедить аудиторию в вашей объективности и правоте.
Все перечисленные выше ораторские приемы часто взаимосвязаны, и один прием влечет за собой использование другого. Тем не менее, не стоит применять их слишком кучно, иначе они могут начать работать не на вас, а против вас. Приемы различаются функционально: некоторые из них влияют на содержательную сторону выступления и способны удерживать внимание слушателей, убеждать их в своей точке зрения, тогда как другие направлены на подготовку аудитории и оформление материала.
Многие из рассмотренных риторических правил ораторы могут использовать интуитивно, но при подготовке к выступлению мы рекомендуем вам сознательно ознакомиться со всеми приемами, чтобы наверняка не упустить из виду их возможное влияние и эффект на восприятие вашей речи слушателями. А еще рекомендуем пройти кейс про Стива Джобса.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Следующий урок посвящен произнесению речи.
Евгений Буянов
← 2 План выступления4 Произнесение речи →
Ораторские речи: определение, примеры и советы
Что такое ораторское искусство и почему большинство величайших речей носят ораторский характер?
Ораторское искусство можно охарактеризовать как искусство информирования и убеждения людей с помощью навыков публичных выступлений. Обычно это означает выступление перед аудиторией и использование языковых навыков высокого уровня для информирования, обучения и убеждения аудитории.
Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» — прекрасный тому пример. Эта речь стала историческим поворотным моментом для чернокожих в Америке и во всем мире. Вы согласитесь со мной, что, хотя его речь, его слова были сильны, именно его харизма и страсть возвысили речь до того, чем она стала.
В этой статье я сделаю все возможное, чтобы показать вам, как произносить ораторскую речь , которая найдет отклик у вашей аудитории и будет жить долго в будущем.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ?
Ораторское выступление направлено на информирование или убеждение аудитории в поддержку определенной точки зрения. Тема ораторского выступления может быть любой, лишь бы вы ею были увлечены. Искусство ораторского искусства существует уже давно и уходит своими корнями в Древнюю Грецию.
9 Элементы великой речи
Включите JavaScript
9 Элементы великой речи
Это одна из наших статей о типах речей. Если вам интересно узнать о других типах речей, нажмите по ссылкам ниже, когда вы закончите читать эту статью.
Типы речи Серия
Часть I. 8 Техники убедительной речи и темы
Часть I. 8 Техники убедительной речи и темы
Часть II . 9 советов по написанию и потрясающей информативной речи и более 120 идей по теме
Часть III. 5 Краткие советы о том, как произнести эффективную мотивационную речь
Часть IV. 15 Идеи и приемы демонстрационной речи
Часть V. Как произнести эффективную речь для особых случаев?
Часть VI. 6 ключевых советов для запоминающейся развлекательной речи + темы и идеи
Часть VII. Объяснительная речь: 7 основных советов, которые помогут вам произнести эффективную речь
Часть VIII. 5-шаговая стратегия эффективных дебатов и выступлений
Часть IX. 7 секретов ораторского искусства: как произносить эффективные ораторские речи
Часть X. Конкурсы публичных выступлений: 7 способов добиться успеха на соревнованиях по криминалистике
Часть XI. 80+ тем для импровизированных выступлений и 7 способов прибить одну из них
Часть XII. 13 способов эффективно провести питчинг-презентацию
Часть XIII. Прощальная речь – руководство из 8 шагов, которое поможет произнести памятную речь
Часть XIV. Руководство по хвалебной речи: как произнести проникновенную похоронную речь (с 4 примерами хвалебной речи)
7 СЕКРЕТОВ ОРАТОРСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОВЕРШИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ РЕЧЬ
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 1: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕМУ
ваша речь будет иметь успех или нет. Тема, которую вы выберете, должна быть чем-то, чем вы увлечены и оказали влияние на вашу личную жизнь. Выбор темы, к которой у вас нет личного отношения, не приведет к желаемым результатам. Хотя вы сможете исследовать любую тему и придумать хорошую речь, личная связь — это секретная изюминка, которая будет иметь значение.
При выборе темы лучше всего ориентироваться на широкую аудиторию и быть актуальным в культурном смысле. Избегайте клише или тем, которые уже забили поркой. Вам также придется решить, использовать ли информативный или убедительный подход.
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 2: ОБЩАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Независимо от того, насколько хорошо вы знаете свою тему, вам все равно придется провести много исследований, чтобы найти факты и цифры, подтверждающие ваши аргументы. Самое главное, ваши источники должны быть авторитетными и качественными. Не используйте только один источник, чем больше, тем лучше. Это сделает ваши утверждения более обоснованными для вашей аудитории. Дайте вашей аудитории смесь чисел и историй, чисел, чтобы обратиться к их чувству логики, и историй, чтобы обратиться к их эмоциям.
Кроме того, изучите противоположные аргументы, чтобы лучше подготовиться к противодействию любым противоположным аргументам, если они возникнут.
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 3: ПРИВЛЕКАЙТЕ АУДИТОРИЮ
Ваше вступление должно говорить красноречивее всяких слов. Лучше всего подойдет слово, фраза или история, которые воплощают ваше сообщение и привлекают внимание вашей аудитории. Расскажите своей аудитории, почему ваша тема важна и чего вы надеетесь достичь своей речью, проинформировать или убедить. Расскажите слушателям о своей речи и о том, что они могут получить, слушая вас. Пример из реальной жизни будет отличным вариантом, он поможет вашей аудитории увидеть действующие силы, а также поможет им понять вашу точку зрения.
На этапе подготовки рекомендуется заняться вступлением после написания основной части выступления. Написав основную часть своей речи, вы будете лучше подготовлены к вступлению, которое задаст правильный тон.
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 4: СОЗДАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ СООБЩЕНИЯ
Здесь вам пригодится ваше исследование. Цифры и факты дают вашей аудитории что-то осязаемое, за что можно держаться. Факты и цифры, подтверждающие ваши аргументы, действительно придадут вам нужное доверие.
Наличие основного сообщения — это хорошо, но гораздо лучше подкреплять его поддерживающими аргументами. Выступая с ораторской речью, вы должны быть вооружены как минимум тремя поддерживающими аргументами, которые придают больше правдоподобия вашему основному сообщению. Используйте примеры и сценарии из реальной жизни, чтобы подкрепить свою точку зрения. Если вы можете связать свое сообщение с непосредственным окружением (местоположением) и ситуацией вашей аудитории, Браво!
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 5: ОБСУДИТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ АРГУМЕНТ
Если ваша тема посвящена популярной теме, велика вероятность, что найдутся люди, которые видят вещи совершенно иначе, чем вы их видите. Как спикер, вы должны полностью осознавать аргументы, противоречащие вашим утверждениям. На самом деле вам следует упомянуть их во время выступления, а затем приступить к обоснованным контраргументам, чтобы опровергнуть утверждения противоположных аргументов. Ваши контраргументы должны основываться на фактах и неопровержимых доказательствах. Таким образом, у вашей аудитории не будет другого выбора, кроме как согласиться с вами. Способность представить обе стороны аргумента будет работать в вашу пользу. Ваша аудитория действительно будет знать, что вы действительно сделали свою домашнюю работу.
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 6: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
У величайших ораторов мира есть несколько общих черт, среди которых уверенность и харизма. От Авраама Линкольна до древнегреческих ученых все они излучали уверенность. Однако хорошая новость заключается в том, что каждый может освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать великим оратором. Вам просто нужно практиковаться, и со временем вы станете лучше. То, как поставлена ораторская речь, в немалой степени влияет на то, насколько хорошо она будет воспринята аудиторией. Уверенность — это все. Вот несколько советов, которые помогут вам произнести речь, которой вы будете гордиться.
- Отрепетируйте свою речь вслух, сначала публично, а затем перед тестовой аудиторией.
- Установите зрительный контакт со зрителями.
- Запомните ключевые моменты.
- Используйте свой голос с большим эффектом. Не используйте монотонный голос во всем.
- Общайтесь со своей аудиторией с помощью личных историй и языка тела.
ОРАТОРСКИЙ СОВЕТ 7: ЗАКЛЮЧИТЕ НА ВЫСОКОМ
Завершите выступление громким голосом, чтобы произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию. Напомните им, о чем была ваша речь, ваши ключевые моменты и скажите им, что они должны вынести из нее. Дайте им действие для выполнения. Таким образом, ваша ораторская речь оставит неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.
Например, если ваше выступление посвящено расовой дискриминации, в конце выступления призовите слушателей к лучшему, к лучшему, предупредите их о последствиях апатичного отношения к расовым вопросам. Поощряйте их быть частью решения, а не просто пассивными наблюдателями.
Вот несколько идей для тем, когда вас вызывают с ораторской речью.
- Глобальное потепление — это не теория, это реальность.
- Пригласить всех.
- Пришло время мужчинам и женщинам получать равную компенсацию.
- Опасности искусственного интеллекта.
- Социальные сети — это только инструмент, а не проблема.
- Демократия невозможна без участия избирателей.
- Ответственность решает все.
- Что мы оставим будущим поколениям?
- Академики — это еще не все, главное — образование.
- Никогда не отводи взгляд, Действуй!
НАША СУПЕРДОСТУПНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДОСТУПНА!
Я хотел бы сообщить, что вы можете получить более полезные советы и инструкции из нашей недавно выпущенной электронной книги, которая теперь доступна по адресу Barnes & Noble по цене 4,99 доллара США. Мы постарались наполнить его ценной информацией и установить цену ниже 5 долларов США, чтобы максимально учитывать наши цены. Нажмите ниже и получите копию!
ССЫЛКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
https://www.write-out-loud.com/persuasive-speech-ideas.html
https://oureverydaylife.com/how-to-write-an-oratory -speech-12080640.html
https://www.forensicscommunity.com/originaloratory/persuasive-oratory-how-write-cause
https://penandthepad.com/oratory-speech-structure-8706855.html
Твит
Электронная почта
Печать
Навыки ораторского искусства – Стратегии инсценировки судебного разбирательства
Навыки ораторского искусства
Навыки и упражнения на ораторское искусство
Майя Энджелоу была американской поэтессой и певицей, активисткой за гражданские права.
Практические навыки
Ниже приведен список ораторских навыков, которые необходимо использовать. Каждый раз выбирайте несколько для работы. Самое главное — получать удовольствие, пробовать новые вещи, приобретать новые навыки и определять, какой стиль публичных выступлений лучше всего подходит для вас.
- Зрительный контакт
- С конкретными людьми
- С группой в целом
- Сознательные перерывы и паузы для создания интереса
- Отведите взгляд, затем вернитесь перед началом: Посмотрите на группу, ненадолго отведите взгляд (вызывает интерес к зрителю) оглянитесь, установите зрительный контакт и начните
- Уверенный
- Руки спереди
- для переходов
- на строительство или подвеска0139
- Жесты
- Покажите (выровняйте эмоции)
- Дайте (рука вверх, приглашает открытость)
- Скажите (Рука вниз, придает точку, дает направление)
- .
- Вывеска (первая, вторая, третья и т. д.)
- Артикуляция (четкая речь)
- Акцент и разнообразие голоса
- 90 как громко или громко 9024
4
- Speed (slow down or speed up)
- Pitch (change octaves)
- Rhythm (variation of strong and weak elements)
- Example: Duration of the accent
- Example:
- Паузы перед, во время и после речи
- 3 Привлекает внимание и выделяет40139
- Hooks and rhetorical devices
- See section on advanced public speaking
- Try identifying these in speeches your are watching
- try using эти в речах вы создаете
Упражнения
Упражнение 1: Расскажи сказку
- Рассказ сказки — это прекрасный способ без напряжения повеселиться и попрактиковаться в своих навыках. Чтобы стать судебным адвокатом, важно рассказать хорошую историю.
- Попробуйте говорить ритмично, фразами (пару слов за раз), расскажите историю, делая паузу после каждой группы слов
Идеи для сказок.
Упражнение 2. Прочтите стихотворение
- Это должно быть относительно короткое стихотворение, которое вы можете выбрать или написать сами.
- Детские стихи особенно хороши для этого.
- Стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» особенно интересно для практики.
Упражнение 3. Скороговорки
- Прекрасно подходит для тренировки дикции и вокальных вариаций (таких как скорость и громкость)
- Выберите скороговорку по ссылке ниже. Более длинные, такие как Питер Пайпер, Бетти Боттер и Сурок, работают лучше.
- Разделите класс на группы по три человека. По очереди выступайте в роли спикеров и дирижеров.
- Первый оратор встает и произносит скороговорку.
- Тот же оратор снова произносит скороговорку, но на этот раз в направлении кондуктора – t Кондуктор может заставить их двигаться быстрее или медленнее, громче или тише.
- Поменяйте местами динамики и проводники и делайте это снова, пока все не примут участие.
Ссылки на скороговорки
Упражнение 4: Чтение телефонной книги
- Прекрасно подходит для отработки вокальных вариаций
- Это веселое сольное упражнение! Контент нейтрален!
- Вам понадобится телефонная книга и список общеизвестных стилей для подражания.
- Предложения по стилям: проповедник, рэп-звезда, президент, диск-шутник, читатель новостей, спортивный комментатор, свидетель-эксперт, адвокат, делающий крест, адвокат, делающий прямое, адвокат, дающий вступительное слово, свидетель-эксперт, жертва преступления очень эмоциональный
- Или вы можете перейти к эмоциональным состояниям: скучающий, счастливый, грустный, восторженный, осторожный, злой, застенчивый, ехидный, любящий…
- Встаньте каждый человек по очереди, откройте телефонную книгу и все, что они найдут их следует читать в указанном стиле.
- Попросите их прочитать прибл. 30 секунд, прежде чем передать его следующему человеку.
- Главное преувеличение – чем больше воплощено состояние или стиль, тем лучше!
Упражнение 5. Произнесите отрывок из известной речи
- Это займет немного больше времени и может быть запомнено, а может и нет. Если учащийся уже запомнил один из них, пусть он использует его.
- Не стесняйтесь выбирать сами. Ниже приведены некоторые ссылки на известные выступления, которые можно использовать.
10 знаменитых речей в истории
10 великих речей вдохновляющих женщин
7 самых глубоких и коротких речей в истории
Упражнение 6. Напишите ораторскую речь
(с момента получения задания до самой речи проходит неделя) , выбор профессии и т. д.) и напишите короткую 5-минутную ораторскую речь на эту тему