Основные потребности человека — frwiki.wiki
Пирамида потребностей МаслоуЭкономист Манфред Макс-Ниф .Основные человеческие потребности и развитие в человеческом масштабе — это концепции, разработанные в начале 1990-х годов чилийским экономистом Манфредом Макс-Нифом в сотрудничестве с чилийским социологом Антонио Элизальде и американским философом Мартином Хопенгейном при поддержке Фонда Дага Хаммаршельда .
Резюме
- 1 презентация
- 2 Классификация
- 3 типа удовлетворения
- 4 Развитие в человеческом масштабе
- 5 Исследовательская работа
- 6 Примечания и ссылки
Презентация
В этом подходе основные человеческие потребности рассматриваются как онтологические элементы (возникающие из состояния человека ), немногочисленные, конечные (ограниченные) и поддающиеся классификации, что отличает их от общепринятого в экономической теории понятия «потребности». бесконечно (неограниченно) и никогда не удовлетворяется
Основные человеческие потребности также постоянны во времени и являются общими для всех человеческих культур.
Манфред Макс-Ниф и его коллеги разработали таксономию человеческих потребностей и процесс определения сообществом своего «богатства» и «бедности» на основе того, как удовлетворяются их основные человеческие потребности.
Эта школа развития в человеческом масштабе описывается как «сфокусированная и основанная на удовлетворении основных человеческих потребностей, на создании более высоких уровней самодостаточности и на построении органических соединений между человеком, природой и технологиями, между глобальные процессы и местная активность, между индивидуальным и социальным уровнем, между планированием и автономией, а также между гражданским обществом и государством.
Одно из применений этого подхода лежит в области политики устойчивого развития, где основные человеческие потребности (а не желания или потребности, созданные маркетингом) используются для уточнения определения Брундтланд . Опираясь на другие аспекты Стратегической основы устойчивого развития, кратко изложенные в ретрополяции принципов устойчивого развития, он помогает планировать и разрабатывать устойчивость.
Классификация
Манфред Макс-Ниф классифицирует основные потребности человека на 9 глав:
- пропитание
- защита
- привязанность
- понимание
- участие
- досуг
- создание
- личность
- Свобода
Потребности также определяются экзистенциальными категориями бытия, обладания, действия и взаимодействия, что вписывает их в матрицу из 36 ячеек.
Потребности | Быть (качествами) | Есть (вещи) | Сделайте (действия) | Взаимодействовать (параметры) |
---|---|---|---|---|
Пропитание | физическое и психическое здоровье | питание, проживание, работа | кормить, одевать, отдыхать, работать | среда места жизни, социальные условия |
| забота, адаптивность, автономность | социальное обеспечение, системы здравоохранения, работа | сотрудничать, строить планы, заботиться о других, помогать | социальная среда, жилье |
Привязанность | уважение, чувство юмора, щедрость, чувственность | дружба, семья, отношения с природой | делиться, заботиться о других, выражать эмоции | уединение, интимные пространства единства |
Понимание | способность к критике, любопытство, интуиция | литература, учителя, политика, образование | анализировать, изучать, медитировать, исследовать, | школы, семьи, университеты, сообщества |
Участие | восприимчивость, целеустремленность, чувство юмора | обязанности, обязанности, работа, права | сотрудничать, противостоять, выражать мнение | ассоциации, партии, церкви, соседские отношения |
Хобби | воображение, спокойствие, непосредственность | игры, вечеринки, душевный покой | уметь мечтать, вспоминать, расслабляться, веселиться | пейзажи, интимные пространства, места, где можно побыть одному |
Создание | воображение, смелость, изобретательность, любопытство | способности, квалификация, работа, приемы | изобретать, строить, проектировать, работать, сочинять, играть | пространства для самовыражения, мастерские, аудитории |
Личность | чувство принадлежности, чувство собственного достоинства, постоянство | язык, религии, работа, обычаи, ценности, стандарты | познать себя, расти, участвовать | места принадлежности, повседневная обстановка |
Свобода | автономность, страсть, чувство собственного достоинства, открытость | равные права | противостоять, выбирать, рисковать, развивать осведомленность | в любом месте |
Типы удовлетворения
Манфред Макс-Ниф далее классифицировал «удовлетворение» (средства удовлетворения потребностей) следующим образом.
- Нарушители: они утверждают, что они являются средством удовлетворения потребностей, но на самом деле они затрудняют их удовлетворение. Например. выпейте газировку, которая должна утолять жажду, но ингредиенты которой (например, кофеин или соли натрия) заставляют вас чаще мочиться, в конечном итоге оставляя вас менее гидратированным.
- Псевдоудовлетворяющие: они утверждают, что удовлетворяют потребность, но на самом деле они мало или совсем не влияют на удовлетворение указанной потребности. Например, символы статуса могут помочь вам изначально сформировать идентичность, но также могут полностью поглотить вас и заставить забыть о своей истинной идентичности;
- Запрещение удовлетворяющих: они удовлетворяют данную потребность далеко за пределами необходимого, что серьезно ограничивает возможность удовлетворения других потребностей. Часто они уходят корнями в глубоко укоренившиеся обычаи, привычки или ритуалы. Например, чрезмерно опекающая семья подавляет идентичность, свободу, понимание и привязанность;
- Единственные удовлетворяющие: они удовлетворяют только одну конкретную потребность и нейтральны в удовлетворении других потребностей.
- Синергетические удовлетворяющие: они удовлетворяют данную потребность, способствуя удовлетворению других потребностей. Они являются антиавторитарными и представляют собой противоположность преобладающим ценностям конкуренции и жадности. Например, грудное вскармливание обеспечивает существование ребенка и способствует развитию защиты, привязанности и идентичности.
Развитие в человеческом масштабе
Поисковая работа
- Манфред Макс-Ниф , Антонио Элизальде и Мартин Хопенхайн , Human Scale Development; концепция, применение и дальнейшие размышления , Нью-Йорк и Лондон, The Apex Press,, 114 с. ( ISBN 0-945257-35-X , читать онлайн ).
- Недавние исследования, кажется, подтверждают существование универсальных человеческих потребностей.
Примечания и ссылки
- ↑ Макс-Ниф 1991 .
- ↑ Макс-Ниф 1991 , стр. 18.
- ↑ Манфред Макс-Ниф, Антонио Элизальде и Мартин Хопенхайн «Развитие в человеческом масштабе: вариант для будущего» (на испанском языке — Макс-Ниф, Манфред, Антонио Элизальде и Мартин Хопенхайн (1986), « Desarrollo a Escala Humana — una opción para el futuro «, Диалог развития, специальный выпуск (CEPAUR y Fundación Dag Hammarskjold).) с.12.
- ↑ Манфред Макс-Ниф, Антонио Элизальде и Мартин Хопенхайн. в сотрудничестве с Фелипе Эррера, Уго Земельманом, Хорхе Ятоба, Луисом Вайнштейном (1989). «Человеческое развитие: вариант на будущее». Диалог развития: журнал международного сотрудничества в целях развития. 1989, 1, 7-80. (на английском)
- ↑ a и b Человеческие потребности и развитие в человеческом масштабе
- ↑ (в) Моника Гильен-Ройо , Устойчивое развитие и благополучие: человеческое развитие на практике , Рутледж,, 188 с. ( ISBN 978-1-317-64726-3 , онлайн-презентация )
- ↑ (in) Ивонн Крус Баррейро, « Оценка человеческого развития через подход к человеческому развитию: интеграция различных точек зрения в теорию устойчивого человеческого развития » , на сайте Технического университета Каталонии ,(по состоянию на 26 февраля 2018 г. )
- ↑ Атлантика, Маслоу 2.0: Новый и улучшенный рецепт счастья
- ↑ Луи Тай и Эд Динер , « Потребности и субъективное благополучие во всем мире », Журнал личности и социальной психологии , т. 101, п о 2, стр. 354–365 ( DOI 10.1037 / a0023779 , читать онлайн , по состоянию на 20 сентября 2011 г. )
Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу
Библиографическое описание:Исабекова, А. А. Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу / А. А. Исабекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.1 (81. 1). — С. 133-134. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14831/ (дата обращения: 26.05.2023).
В настоящее время вопрос о природе человеческих потребностей, их роли в деятельности человека привлекает внимание многих исследователей, что обусловлено управленческими, правовыми, экономическими и социальными аспектами трендов развития современного общества с его характерным нарастанием темпов технического прогресса, создающего всё больше способов, с одной стороны, удовлетворения, и с другой — навязывания потребностей человеку частными общественными силами, социальным контролем, СМИ и рекламой.
В Древней Греции не только сформировались основные группы человеческих потребностей, как «внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов» [2,с.1], но и началось их теоретическое осмысление в философских учениях.
Один из тех, кто первый предпринял попытку показать иерархию потребностей, по праву признается «второй американский психолог» Абрахам Маслоу — основоположник гуманистической психологии. Его труды «Мотивация и личность», «По направлению к психологии бытия», «Дальние достижения человеческой природы» — наполнены идеями классификации потребностей, личностного роста и здоровом развитии человека,, самоактуализации, метамотивации, позже воспринятые мировым сообществом через доводы научной недостоверности и непригодности для практических задач, как не нашедшие эмпирического подтверждения, на самом деле проникнуты мыслями о потребностях и склонностях, способностях и реализации человека, направленных на благо общества. Сам Маслоу отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение. Сегодня это образец универсальной междисциплинарной концепции в гуманитарных и экономических науках нашел свое применение в улучшении стиля руководства, для анализа потребительского поведения, при проектировании системы мотивации.
Маслоу разделил потребности человека на пять групп, первая из которых исходит из физиологических потребностей, необходимые для выживания потребности в еде, воде, жилье, отдыхе. Вторая группа — это желание иметь постоянные, комфортные и безопасные условия своего существования. Далее социальные потребности человека в общении, совместной деятельности. Четвертую группу составляет потребность в признании, уважении со стороны других людей, достижения успеха, и наконец, духовные потребности — желание самовыражения посредством творчества, стремление к познанию и применения полученных знаний в своей деятельности.
Визуальным образом теории мотивации Маслоу служит спираль, постулаты которой: динамичность, развитие и плавное «перетекание» более высокого уровня в другой «мотивационная спираль начинает новый виток».
«Возникновение высших потребностей непосредственно связано с удовлетворением потребностей низших уровней»[1,с.86], то есть человеку необходимо сначала удовлетворить физиологические потребности, чтобы оказаться способным к удовлетворению потребностей следующего уровня. «Энергией обладает лишь неудовлетворенное желание, неудовлетворенная потребность»[1,с. 89]. Исключение составляют некоторые творческие личности, которые минуя низший уровень, могут проявлять свой талант и создавать собственную иерархию потребностей.
Потребностью в безопасности объясняется обращение человека к религии, науке и философии, его стремление объяснить принципы мироздания, определив при этом свое место в мире. Потребность в безопасности приобретает особую социальную значимость в ситуациях реальной угрозы экономических, социальных и природных кризисов.
Терзаемый чувством одиночества: в присутствии, в толпе, на празднике – везде чувствующим себя изгоем, человек начинает испытывать потребность в принадлежности и любви, которая является основной предпосылкой здорового развития человека
Потребность в признании вызвана нуждой в высокой оценке собственных достоинств, в уважении как самого себя, включая компетентность, уверенность, достижения, независимость и свободу, а также и окружающих, куда входят понятия престижа, признания, репутации, другими словами «вашим реальным Я, а не идеализированным псевдо-Я»[ 1, с. 100].
Потребность в самоактуализации — высшая ценность человеческой жизни. Неудовлетворенность тем, что человек, не может реализовать свои способности и потенциальные возможности, занимается не тем, к чему предрасположен, порождает эту потребность, заключающуюся в удовлетворении базовых потребностей человека, в стремлении к познанию, к мудрости, к открытию истины, в разрешении загадок вечности бытия. Говоря словами Маслоу, «..музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в миру с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе»[1,с.100]. Самоактуализации достигают менее одного процента людей, поскольку большинство просто не знает о собственном потенциале, нежелание полностью использовать свои способности, страх перед трудностями, опасение потерять то, что уже есть. Боязнь всего нового – один из признаков комплекса Ионы, что является главным препятствием в самореализации.
В основе человеческой тяги к знанию больше лежат позитивные импульсы, потребность в познании и понимании, что «рассуждая о познании, мы не отличаем этот процесс от процесса обучения, и в результате оцениваем его только с точки зрения результата, совершенно забывая о чувствах, связанных с постижением, озарением, инсайтом. А между тем, доподлинное счастье человека связано именно с этими мгновениями причастности к высшей истине — лучшими мгновениями человеческой жизни» [1, с. 106].
Итак, опираясь на представление об особенностях поведения человека Маслоу, схематически, тезисно выделенные нами дефициентные и бытийные потребности, демонстрируют принцип формирования творческой личности. Девиз эпикурейцев «Лови день» характеризуется целями сегодняшнего дня и направлен на снятие напряжения и получения удовлетворения. Использование человеком своих способностей в полную силу реализует высшие потребности счастья, зрелости, индивидуальности и наполненности.
Таким образом, отказ от навязанных человеку потребностей, возрождение критического отношения к реальности помогут человеку обрести вновь самого себя, для «удовлетворения базовых потребностей: свободу слова, свободу выбора деятельности, свободу самовыражения, право на исследовательскую активность и получение информации, право на самозащиту, а также социальный уклад, характеризующийся справедливостью, честностью и порядком» [1, с. 101]. В приобретении только таких качеств в комплексе процесса развития личности и необходима помощь средств массовой информации, воспитания и общественного мнения.
Литература:
1. Маслоу А. Мотивация и личность. — // http://lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt
2. Электронный глоссарий. — // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch3.cgi?RPuywlhtuxyo
Основные термины (генерируются автоматически): потребность, удовлетворение потребностей, человеческая жизнь.
Борьба за удовлетворение основных человеческих потребностей — Блог — MIGHTY ALLY
КЕВИН Л. БРАУН
Единственная вещь, более ошеломляющая, чем количество человеческих страданий на этой планете, — это количество впечатляющей работы, проделанной теми, кто находится на передовой социальные инновации.
Это пересечение глобальных трудностей и неутомимого влияния на низовом уровне движет Mighty Ally каждый день.
Мы помогаем некоммерческим и социальным организациям позиционировать свои бренды, разъяснять сообщения и привлекать новую аудиторию. Но в мире существует 10 миллионов социальных предприятий. Поэтому мы сознательно решили сосредоточиться на организациях на стадии роста, способных оказать огромное влияние на проблемы бедности, голода, здоровья, образования, равенства и воды — 9.0009 основные потребности человека .
Эти критерии соответствуют первым шести Глобальным целям Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития. В 2015 году 200 мировых лидеров собрались и согласовали 17 приоритетных областей и 169 конкретных «целей», в которых подробно описывается, как мир может выглядеть к 2030 году, если ЦУР будут достигнуты.
Цели высокие. Но в случае успеха мир увидит конец крайней нищеты, неравенства и изменения климата. За это, безусловно, стоит бороться, независимо от того, насколько крутой подъем. И мы воодушевлены тем, что новаторы, подобные приведенным ниже, лидируют.
Никакой бедности
Покончить с бедностью во всех ее формах повсюду.Первая и основная Глобальная цель измеряется числом людей, живущих менее чем на 1,25 доллара США в день. Эта статистика резко упала с 42% населения мира в 1981 году. Но каждый десятый человек все еще живет ниже этого порога. Последствия абсолютной бедности распространяются на бесчисленное множество других, казалось бы, не связанных между собой социальных проблем, таких как кризис сиротства. Поэтому мы благодарны творцам перемен, работающим над внедрением систем социальной защиты, обеспечением равных прав на экономические ресурсы, повышением устойчивости бедных слоев населения, снижением воздействия и уязвимости перед экстремальными климатическими явлениями и созданием надежных основ политики.
Что касается бедности, мы с нетерпением ожидаем результатов от GiveDirectly, инновационной некоммерческой организации, которая запустила крупнейший в истории эксперимент с базовым доходом, в ходе которого тысячи получателей получат достаточно денег, чтобы жить в течение 12 лет, в то время как они тщательно изучают влияние.
«Миллионы людей в беднейших странах мира остаются в тюрьмах, порабощенных и закованных в цепи.
Они заперты в тюрьме бедности. Пришло время освободить их. Подобно рабству и апартеиду, бедность не является естественной. Он создан человеком, и его можно преодолеть и искоренить действиями людей. И преодоление бедности — это не жест благотворительности. Это акт справедливости. Это защита основного права человека, права на достоинство и достойную жизнь. Пока сохраняется бедность, истинной свободы нет».НЕЛЬСОН МАНДЕЛА
Ликвидация голода
Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания, содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.За время, необходимое для прочтения этого поста в блоге, 121 человек погибнет от недоедания или голода. Не от болезни, от которой нет лекарства. Каждый день мир видит 25 000 смертей из-за того, что нашим братьям и сестрам просто не хватает еды. Мы можем сделать лучше, чем это. В то время как новаторы добиваются значительного прогресса в достижении других #GlobalGoals, голод все еще растет. Ответ заключается не только в финансовых пожертвованиях, но и в сложных целевых областях, таких как продуктивность сельского хозяйства, устойчивые системы производства продуктов питания, инвестиции в сельскую инфраструктуру и торговые ограничения на мировых сельскохозяйственных рынках.
Но простые решения можно найти и в местных организациях, таких как Grow Appalachia — некоммерческая организация, основанная миллиардером по уходу за волосами Джоном Полом Деджориа, которая обучает американские семьи в центральных Аппалачах, как выращивать продукты питания и продавать излишки для получения дохода.
Хорошее здоровье и благополучие
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.Мы черпали вдохновение у легендарного новатора глобального здравоохранения Пола Фармера. Его биография, удостоенная Пулитцеровской премии Горы за горами помогли распространить движение вокруг философии , «что некоторые жизни имеют меньшее значение, что является корнем всего, что не так с миром». И это убеждение лежит в основе цели ООН в области здравоохранения, включая такие приоритеты, как снижение материнской смертности, прекращение предотвратимой смертности новорожденных и детей, прекращение таких эпидемий, как СПИД и малярия, обеспечение всеобщего доступа к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья и, что наиболее важно: достижение всеобщее медицинское страхование.
Борьба за здоровье требует передовых новаторов, таких как наш клиент Lwala Community Alliance, который построил местную клинику и активизирует местных медицинских работников для работы с сельским населением западной Кении.
Качественное образование
Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.Хотя на первый взгляд достижение ЦУР в области образования не является вопросом жизни и смерти, оно окажет преобразующее воздействие на другие цели. Цели на 2030 год включают развитие детей в раннем возрасте, увеличение количества квалифицированных учителей и обеспечение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования для всех. Хотя легко указать на развивающиеся страны по всему миру, когда они борются за другие основные человеческие потребности, Америка заметно отстала в мировом рейтинге образования. Каждый седьмой взрослый американец не умеет читать. Америка опустилась с 1-го на 36-е место в мире по дипломам о среднем образовании. И 33% новых учителей увольняются в течение первых трех лет работы, причем почти 50% уходят к пятому году.
Для решения подобных образовательных проблем мы являемся большими поклонниками Instruction Partners, масштабируемая модель которой уже работает в Теннесси и Флориде для обеспечения партнерских отношений между округами и школами, а также поддержки учителей и руководителей.
«Давайте возьмем наши книги и ручки. Это наше самое мощное оружие. Один ребенок, один учитель, одна книга и одна ручка могут изменить мир».
МАЛАЛА ЮСАФЗАИ
Гендерное равенство и сокращение неравенства
Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
Сократить неравенство внутри стран и между ними.Здесь мы фактически объединили две #GlobalGoals в одну. Первая, гендерное равенство, сосредоточена на решениях нескольких унизительных статистических данных. Каждая четвертая девочка выходит замуж в детстве. 63 миллиона девочек подверглись калечащим операциям на половых органах. 2/3 неграмотных людей в мире составляют женщины. И эти шокирующие истины не учитывают проблемы с правами женщин в развивающихся странах, такие как сексуальные домогательства и неуловимая разница в оплате труда. Цель здесь можно резюмировать следующим образом: покончить со всеми формами дискриминации и насилия в отношении всех женщин и девочек во всем мире. Для цели по сокращению неравенства макрорешение простое для понимания, но трудно исправить: к 2030 году расширить возможности и способствовать социальной, экономической и политической интеграции всех — независимо от возраста, пола, инвалидности, расы, этнической принадлежности, происхождения, религия, экономический или иной статус.
В Индии 33% социальных предприятий включают расширение прав и возможностей женщин среди своих целей, например, фонд «Азад» и их программа «Женщины на колесах», которая помогает женщинам с ограниченными ресурсами стать профессиональными водителями.
Чистая вода и санитария
Обеспечить доступность и устойчивое управление водой и санитарией для всех.Человеческий организм может обходиться без еды три недели, а без воды — только три дня. Поэтому неудивительно, что над решением этого кризиса работают десятки тысяч НПО. Как Blood:Water, некоммерческая организация, которая сотрудничает со «скрытыми героями» на передовой, чтобы способствовать переменам в африканских странах. Трудно смириться с тем, что 2/3 поверхности земного шара покрыто водой, но более 1 миллиарда человек не имеют доступа к чистой питьевой воде. А две трети населения земного шара (4 миллиарда человек) живут в условиях острой нехватки воды не менее одного месяца в году. Таким образом, эти цели сосредоточены на снижении загрязнения воды, обеспечении справедливой санитарии и гигиены, повышении эффективности водопользования и защите связанных с водой экосистем.
Примите меры.
Можем ли мы как люди достичь этих больших, волосатых, дерзких целей? Осталось всего девять лет, и меня пугают реалии сегодняшнего дня и сроки, которые уже приближаются. Но мы также по-прежнему надеемся, что мы продолжим объединяться, чтобы выполнить работу. Социальный сектор, частный бизнес и правительства в равной степени являются союзниками этих могущественных творцов перемен за то, что кенийцы называют харамби . Или все стянуть вместе .
Говоря о Глобальных целях в 2015 году, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сказал, что, по его мнению, мы, как народ, не можем решить никаких вопросов. И с воодушевляющим восклицательным знаком в своей речи он призвал всех нас стать первым поколением, которое покончит с бедностью, и последним поколением, которое решит проблему изменения климата, пока не стало слишком поздно.
Я призываю вас посетить веб-сайт Global Goals и принять меры уже сегодня. Станьте союзником в деле или благотворительности, где бы вы ни находились и чем бы вы ни занимались. Потому что это правда: эти маленькие кусочки добра могут изменить мир.
«Будь гражданином мира. Действуйте со страстью и состраданием. Помогите нам сделать этот мир более безопасным и устойчивым сегодня и для будущих поколений. Это наша моральная ответственность».
БАН-КИ МУН
Нужна помощь?
Посмотрите, как мы взаимодействуем.
CONNECT
Как ваши шесть основных человеческих потребностей влияют на ваш стиль руководства | Джуди Симс
Опубликовано в·
Чтение через 10 мин·
16 октября 2018 г.Когда я работаю с новым клиентом Unstuck Leader, первое, что мы делаем, это анализ потребностей.
Прежде чем мы сможем начать понимать ограничивающие модели убеждений и поведения, которые могут удерживать нас в тупике, мы должны понять, как мы удовлетворяем или не удовлетворяем наши шесть человеческих потребностей. Эти потребности управляют нашим поведением, осознаем мы их или нет. И каждый из нас расставляет приоритеты их выполнения по-разному, что может быть положительным или отрицательным, и может привести к внутреннему и внешнему конфликту.
Начнем с Иерархии потребностей Маслоу. Если вы когда-либо посещали занятия по маркетингу или психологии, вы, вероятно, слышали об этом.
Наши потребности самого низкого уровня: Физиологические . Чтобы выжить, нам всем нужна еда, вода, кров, кислород, отдых, активность. Далее, наши потребности по безопасности . Мы должны быть защищены от потенциально опасных объектов или ситуаций, как физически, так и психологически. Далее идут наши потребности в Love and Belonging . Нам нужно давать и получать любовь, привязанность, доверие и принятие. И нам нужно чувствовать, что мы являемся частью сообщества. Наш следующий набор потребностей для Уважение . Нам нужно знать, что мы важны, нас уважают и что мы компетентны. На вершине находится потребность в Самоактуализации . Это необходимость реализовать наш предельный потенциал.
Даже если вы изучали пирамиду потребностей в школе, вы можете не знать, что позже Маслоу вернулся и добавил еще три потребности.
Первым был нужен Transcendence . Это необходимость помогать другим самореализоваться и полностью раскрыть свой потенциал. Он также добавил Эстетика потребностей. Это потребность иметь красоту в нашей жизни. Искусство, природа, симметрия, баланс, порядок и форма — все это отвечает нашим эстетическим потребностям. Он также добавил потребности «Знание и понимание» . Нам нужно удовлетворить наше любопытство. Нам нужно исследовать. Нам нужен смысл.
Шесть человеческих потребностей, о которых мы говорим в «Стратегическом вмешательстве» — традиции коучинга, которую я практикую, — дополняют иерархию Маслоу.
Мы рассматриваем физиологические потребности как потребность в Уверенность . Мы видим потребность в любви и принадлежности точно так же, как Маслоу, только мы склонны называть это Любовь и Связь . Потребности в уважении называются потребностью в значимости . Познавательные и эстетические потребности называются потребностью в Разнообразии (или неуверенностью). Потребность в самореализации называется потребностью Роста , а потребность в трансцендентности называется потребностью Вклада .
Первые четыре, определенность, любовь и связь, значимость и разнообразие являются потребностями базового уровня. Их испытывает каждый. Две верхние потребности, рост и вклад , являются потребностями более высокого уровня, или духовными потребностями. Как правило, вы должны довольно хорошо справляться с потребностями базового уровня, прежде чем сосредоточить внимание на потребностях более высокого уровня.
Рассмотрим каждую потребность более подробно.
Уверенность
Как я писал в предыдущем посте, уверенность — самая сложная из всех потребностей, потому что она возникает из самых примитивных частей нашего мозга — рептильный мозг, который больше всего заинтересован в том, чтобы свет оставался включенным, и лимбическая система. или мозг палеомамалы, где живут наши эмоции. Проблема с уверенностью в том, что мы биологически созданы для выживания, а не для истины. И в результате наши суждения часто ошибочны.
Когда мы говорим об уверенности, мы используем такие слова, как комфорт, безопасность, стабильность, чувство заземления, предсказуемость, безопасность и защищенность.
В нашей потребности в уверенности нет ничего плохого. Это определенно может удержать нас от принятия глупых решений. Но это также может заставить нас вести себя саморазрушительно. И такое поведение является результатом страха. Пребывание на бесперспективной работе, стремление ладить, сохранение неудовлетворительных отношений и другие виды неаутентичного поведения являются результатом высокой потребности в уверенности.
Лидеры, требующие определенности, скорее всего, возглавят организации, не склонные к риску, в которых подавляются творчество и инновации. Когда случается дерьмо и все идет не по плану, лидер, нуждающийся в определенности, может прибегнуть к обвинению и обвинению, даже если обстоятельства находятся вне чьего-либо контроля. В дополнение к почти постоянному страху, эти лидеры также часто разочаровываются и постоянно борются с присущей миру неопределенностью. По сути, они обречены на пожизненную боль и изоляцию.
Unstuck Лидеры знают, что их работа заключается в том, чтобы дать сотрудникам уверенность в неизбежной неопределенности. Это не значит лгать или рассказывать красивые истории или давать им ложную уверенность или заверения. Это означает предоставление сотрудникам единственной достоверности, которая имеет значение. Уверенность в ценностях, цели, миссии и видении. И это означает показать им, как развивать эти вещи внутри себя, а также внутри организации и сообщества в целом.
Разнообразие
Нам нужны новые вещи в жизни. Нам нужно разнообразие, чтобы чувствовать радость, быть творческими и инновационными. Если кто-то застрял в унылой повседневной рутине, он естественным образом начнет искать перемен и искать неопределенности, даже если это совершенно не связано с их работой. Мы делаем это, потому что нам нужно разнообразие, чтобы чувствовать себя живым.
Слова, которые мы используем, когда говорим о разнообразии, — это страх (просмотр фильма ужасов может заставить вас почувствовать себя живым), ожидание, изменение, развлечение, новизна, волнение, конфликт и кризис.
Положительные способы удовлетворить нашу потребность в разнообразии включают в себя чтение и изучение новых вещей, создание произведений искусства, пробование разных блюд, знакомство с новыми людьми, новый проект. Иногда Netflix помогает.
Другие способы получения разнообразия включают рискованное поведение, такое как чрезвычайно опасные виды спорта (например, бейсджампинг или лазание по ледяным стенам). Мы можем получать разнообразие от еды, и это нормально, если только мы не становимся чрезмерно зависимыми от пищи для этой цели и в конечном итоге не начинаем регулярно переедать. Наркотики и алкоголь могут быть отличными источниками разнообразия, потому что они заставляют мир казаться другим. Рискованное сексуальное поведение и другие формы принуждения, такие как магазинные кражи или перерасход средств, обеспечивают разнообразие. Создание драмы — это фантастический источник разнообразия. Если в вашей жизни есть кто-то, кто любит создавать много драмы, скорее всего, ему это надоело.
Лидеры с высокой потребностью в разнообразии могут утомительно работать, поскольку они прыгают от проекта к проекту и интерес к интересу. Они быстро и постоянно меняют свое мнение, оставляя сотрудников, пытающихся не отставать.
Unstuck Лидеры тоже любят разнообразие. Они находят это повсюду. Им интересны люди, места и идеи. Они никогда не перестают учиться и способны объединять разрозненные области знаний и информации в новаторские стратегии и продукты. Другими словами, незастрявшие лидеры направляют свою потребность в разнообразии на рост.
Значение
Значение — палка о двух концах. Высокая потребность в значимости может привести вас к удивительным, казалось бы, невозможным вещам. И это здорово, если эти вещи приносят пользу другим. Барак Обама, Билл Гейтс и Джейн Гудолл очень нуждаются в значимости. Но то же самое и с Харви Вайнштейном. Достаточно.
Слова, которые мы используем для обозначения значимости, — это гордость, важность, стандарты (если у кого-то действительно высокие стандарты, это значимость), достижения и производительность. Перфекционизм тоже вещь важная. А так конкурентоспособность.
Мы удовлетворяем нашу потребность в значимости позитивными способами, создавая вещи, помогая другим или выполняя значимую работу. Или мы можем удовлетворить эту потребность, разрушив кого-то другого. Мы можем стать хвастливыми или хвастливыми. Мы можем требовать уважения и внимания.
Наша культура придает большое значение значимости лидеров. Мы совместно создаем нездоровый нарциссизм у ответственных людей, поклоняясь им как провидцам и операторам, и в то же время не призывая их к плохому поведению. Без контроля лидер не может видеть дальше своих собственных потребностей. Ничто не имеет значения, кроме их собственного удовлетворения, ведущего к поверхностным ценностям и минимальному интеллектуальному интересу. Это анафема для работы в сложной адаптивной системе, где императивами являются генеративное слушание и понимание.
Незастрявший лидер учится преодолевать свою потребность в значимости. Их больше интересует идея, чем то, кто ее придумал. Их больше интересует результат, чем похвала за работу. Они сосредоточены на вкладе.
Любовь и связь
Каждый стремится к любви и связи. Эта потребность сохраняется на протяжении всей нашей жизни. Даже если мы не испытываем романтической любви, мы можем чувствовать связь с другими через служение в нашем обществе и на работе.
Слова, которые мы используем для любви и связи, — это единение, единство, теплота, нежность, желание, страсть и забота (прелестное слово, вы не находите?).
Положительные способы удовлетворить эту потребность — быть преданным другом, развивать семейные отношения или, если это не подходит для вас, создать новую семью из своего круга друзей. Вы можете удовлетворить эту потребность, работая волонтером, будучи частью слаженной команды и, конечно же, завязав здоровые романтические отношения. Негативные способы удовлетворить вашу потребность в любви и общении — это манипулирование, требование любви, двуличие или чрезмерная потребность.
Любой, кто когда-либо смотрел сериал «Офис », знает, что лидеры, которые чрезмерно нуждаются и требуют, чтобы их сотрудники и коллеги любили их, застрянут. Великое командное товарищество — это одно, но когда лидера нужно любить, это влияет на его способность принимать правильные решения, поскольку проницательные игроки могут легко им манипулировать. Кроме того, когда нуждающийся лидер чувствует, что он не получает той любви, которую заслуживает, это может снизить его продуктивность и/или сделать его мстительным по отношению к тем, кого он считает виноватыми, отказывающими в любви членами команды.
На работе Незастрявший Лидер сосредотачивается на общении, а не на любви. Они стараются понять людей, с которыми работают. Они глубоко чутки и способны понять сложности организации с разных точек зрения. Это создает лояльных сотрудников, которые затем приобретают глубокие знания и опыт, что делает их лучше подготовленными к адаптации к изменениям и проблемам в системах, частью которых они являются.
Рост
Рост — это высшая форма поиска разнообразия. Разнообразие — это счастье. Это мимолетно. Рост (и вклад, который мы обсудим далее) связан с самореализацией. Это надолго. Что делает рост приносящим удовлетворение, так это его основание в намерении.
Нам нужно постоянно развиваться — интеллектуально, эмоционально и духовно. Все хорошие вещи в жизни, будь то здоровые отношения, счастье или любовь, нужно культивировать, развивать и расширять, иначе они исчезнут.
Слова, которые мы используем, говоря о росте, это обучение, расширение, эволюция, развитие, улучшение, продвижение и растяжение.
Позитивные способы удовлетворения этой потребности бесконечны. Посещение курсов, чтение, путешествия, волонтерство. Установление связей с новыми людьми, столкновение с новыми ситуациями и проблемами. Если наша потребность в росте не заставляет нас игнорировать наши базовые потребности или если мы становимся чрезмерно одержимыми темой, которая наносит ущерб другим частям нашей жизни, на самом деле не существует никаких негативных способов удовлетворить эту потребность.
Незастрявший лидер всегда растет, и он поощряет членов команды вкладывать средства в саморазвитие. Организация становится обучающейся организацией. Творчество, инновации и командная работа процветают. Проблемы решаются быстро и часто ожидаются еще до того, как они разовьются.
Вклад
Я люблю вклад. Это бабушка всех остальных потребностей.
Вклад — это потребность выйти за пределы себя и своих потребностей, чтобы давать другим. Это самая суть Незастрявшего Лидера.
Без вклада жизнь неполна. И хотя это необходимо для удовлетворения и счастья, многие люди никогда не сосредотачиваются на этом. Они остаются погруженными в свои низшие потребности в определенности и значимости и никогда не выходят за их пределы. Но вот в чем дело: когда мы сосредотачиваемся на чем-то помимо нас самих, большинство наших проблем и источников боли становятся менее значительными. Есть волшебство, которое происходит, когда вы выходите за пределы себя и сосредотачиваетесь на том, что происходит с другими людьми.
Слова, которые мы используем, когда говорим о вкладе, это пожертвование, волонтерство, забота, сопереживание, сострадание, благодать и филантропия.
Мне больше всего нравится в вкладе то, что он регулирует все остальные потребности.
Если мы сосредоточены на вкладе, у нас есть уверенность в том, что мы на правильном пути. Это единственная реальная форма уверенности, потому что все другие формы — иллюзия. Они могут уйти в любой момент.