Основные направления психологии личности это: Основные направления в психологии личности.

Основные направления в психологии личности.

Реферат по учебной дисциплине «Психология»

на тему: «Основные направления в психологии личности»

 

    План

1. Введение.

2. Глубинная психология личности.

3. Гуманистическая психология.

4. Экзистенциальная психология.

5. Когнитивно-бихевиоральная психология.

6. Заключение.

7. Список литературы.

    1. Введение.

   Психология как дисциплина имеет двойственный статус и может принадлежать к гуманитарному знанию и естественно-научному.

   Психология личности являет собой раздел психологии, изучающим личность и разнообразные индивидуальные процессы. Акцентируется попытка сформировать согласованный вид личности в её взаимосвязях с социумом, жизнью, миром. Помимо этого, исследуются индивидуальные различия, динамические аспекты душевного существования.

    При анализе внутренней структуры психологического познания особо выделяют:

  • глубинную психологию, исследующую бессознательное во всех его проявлениях;
  • гуманистическую психологию, исследующую взаимосвязь социокультурных условий человеческого существования, а также психологии и поведения человека;
  • экзистенциальную психологию, изучающую неповторимость существования определенного человека, имеющегося в определенный период времени и пространства;
  • когнитивно-бихевиоральную психологию, изучающую в основном содержание, формы познавательной деятельности личности, влияющей на ее поведение, обусловлено факторам окружающей среды.

   Безусловно, эта систематизация не являет собой нечто законченное, однако дает возможность иметь представление о ключевых школах, направлениях в психологии.

    Психология преодолела долгий путь собственного развития. В течении всего становления психологической дисциплины в ней одновременно развивались различные направления. Парадигмы, базирующиеся на материалистических суждениях, первоначально содействовали развитию естественнонаучного понимания естества психических явлений и развитию психологии экспериментальной. Также, вследствие идеалистическим философским взглядам в современной психологии рассматривают такие проблемы, как личностные ценности, идеалы, нравственность и другие.

    2Глубинная психология личности.

    В глубинной психологии ученые пришли к мнению, что психика не сводится к сознанию и сделали попытку исследовать этот свободный от сознания отдел психики. Глубинная психология содержит аналитическую психологию К.

Юнга, индивидуальную психологию А. Адлера, психоанализ З. Фрейда.

    Ключевые идеи глубинной психологии:

  1) Бессознательное представляет основное значение в поведении, душевного существования человека. Содержание бессознательного является составной частью врожденных инстинктов.

   По мнению Фрейда, существует два подобных инстинкта: сексуальный – либидо и агрессия — стремление к разрушению.

  Адлер полагал что, основным человеческим инстинктом является стремление к преодолению неполноценности, совершенству, превосходству.

   По мнению Юнга, энергия бессознательного способна проявляться в разнообразных формах в различные периоды развития человека.

   Более того, основой бессознательного являются аффекты, желания, удаленные из сознания согласно их нежелательности либо неприемлемости. Основа бессознательного активно заряжена — желания и инстинкты, удаленные из сознания, проявляют стремление к удовлетворению. Данная энергия являет собой «двигатель» поведения, устремлений человека.

    2) Влечения бессознательного противоречат нормам культуры.

По мнению Фрейда, человеческие инстинкты по своей сути эгоистичны и асоциальны. Социальные нормы являют собой препятствие, определяющееся для них, тем самым осуществляя вероятность совместного существования людей.

   3) Социальное и психическое человеческое развитие осуществляется посредством установления равновесия меж культурными нормами и инстинктами. Следовательно, в ходе развития, «Я» человека обязано бесконечно отыскивать компромиссное решение меж прорывающейся открыто энергией бессознательного и тем, что допускаемо обществом.

   4) Данное равновесие, соглашение образуется при помощи защитных психических механизмов. Защитный механизм являет собой особое изменение содержания сознания, образующееся в условиях внутреннего конфликта. Образцом защитного механизма способно быть вытеснение — удаление из сознания ненужного содержания. При данных условиях человек не осознает, что определенное побуждение либо чувство существует, как это бывает при усмиренной враждебности во взаимоотношениях меж ребенком и родителями.

   Существуют неэффективные и эффективные защитные механизмы. Фрейд полагал, что при развитии личности сублимация есть основной эффективный защитный механизм. Сублимация — это конверсия энергии бессознательного в социально подходящее направление. В частности, сексуальный инстинкт способен сублимироваться посредством художественного творчества, либо посредством заботы о бедных, либо посредством привязанности к домашнему животному. Агрессия способна сублимироваться посредством определенных профессий либо спортивных достижений.

    5) Первопричина аномалий поведения, его неадекватных проявлений, невротических нарушений есть нарушение равновесия меж культурно-нормативными требованиями и бессознательными влечениями.

   Постоянная задача психоаналитической терапии — неосознаваемое должно стать осознанным.  Признание, осознание пациентом истинной первопричины невротического симптома обязано привести к исчезновению симптома.

  Способ, стратегия, которые используют психоаналитики есть интерпретирование проявлений бессознательного. В психоанализе, объектом интерпретации зачастую являются фантазии, сновидения, свободные ассоциации, продукты творчества, ошибочные действия — ошибки памяти, оговорки, описки.

    3Гуманистическая психология.

   Гуманистическая психология — это направление современной психологии, которое изучает здоровую творческую личность, обнаруживающую собственные вероятные способности в ходе самореализации либо самоактуализации.

    Данное направление возникло в 50-е годы прошлого столетия, а утвердилось как научное течение в начале 60-х годов.

    Гуманистическую психологию представляют такие яркие личности, как А. Маслоу, Ш. Бюлер, Г. Олпорт, К. Гольдштейн, Р. Мей, К. Роджерс.

   Значимые философские положения гуманистической психологии обусловлены экзистенциализмом — философией жизни, а именно с учениями А. Камю, М. Хайдеггера, Ж. Сартра, К. Ясперса.

    По мнению Хайдеггера, следует отличать бытие и сущее. Сущее является предметом науки, а бытие — предметом философии.

Бытие постигают не посредством мышления, так сказать опосредованно, а посредством личного существования, так сказать экзистенции. Осознав собственную экзистенцию, человек становится независимым, а именно ответственным за собственную жизнь.

    Ш. Бюлер полагала, что гуманизм в свете психологии подразумевает изучение человека не в виде совокупности его поступков и качеств, а как целостность. Учитывая этическую сторону гуманизм — это утверждение правил жизнедеятельности, базирующихся на человеческих потребностях, а не на животных потребностях, законах неживой природы либо заветах Бога. Гуманистическая психология находится в оппозиции с бихевиоризмом и психоанализом. Ее объектом исследования стали «Я», психическое здоровье, любовь, реализация и развитие человеком собственных возможностей, творчество, опыт, высшие ценности бытия.

    Ключевые идеи гуманистической психологии:

  1. Бытие человека имеет предел, однако он неизменно владеет свободой и требуемой независимостью для осуществления данной свободы.
  2. Важнейшую основу информации являет собой экзистенциальное состояние, субъективно переживаемый опыт человека.
  3. Человеческое естество невозможно определить полностью, поскольку она неизменно стремится к безустанному развитию.
  4. Человек целостен и един. В человеческой психике неосуществимо разделить мысль и чувство, психическое и органическое, неосознаваемое и осознаваемое.
  5. Любой человек исключителен в своем роде, потому исследование определенных случаев не менее целесообразно, нежели статистическое обобщение.
  6. Самореализация есть неотделимая часть человеческого естества.
  7. Человек сосредоточен на будущем, это активное творческое создание.

    Данные идеи гуманистической психологии способствуют формированию нравственной житейской основы:

  • человек не средство бессознательного, не невольник сложившихся привычек — ответственность человека за собственные поступки;
  • взаимоотношения меж людьми обязаны базироваться на взаимном уважении и признании опыта переживаний каждого;
  • любой человек обязан ощущать себя «здесь и теперь» — в настоящем.

    Лишь сами люди, ввергнутые в жизненный вихрь в этом месте и в это мгновение, несут ответственность за осуществленный ими выбор. Данное не есть утверждение что, в случае наличия у человека свободы выбора, он несомненно станет действовать согласно собственным интересам. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет достаточно разумным и безупреч­ным. В случае такого положения, общество испытывало бы таких страданий от скуки, отчаяния, вины, тревоги, отчужде­ния, и многих иных ненавистных чувств, навязываемых себе.

   Для экзистенциалистов вопрос состоит в том, способен либо не способен человек существовать истинной — искренней и честной жизнью в осознанной связи ее неопределенностей и случайностей. Поскольку экзистенци­альная философия считает, что любой человек несет ответственность за собственные действия, она обращается к гуманистической психологии. Равным образом, гуманисты-теоретики акцентируют внимание, что любой человек есть главный строитель собственного жизненного опыта и поведения.

   Человек — существо мыслящее, решающее, переживающее и свободно избирающее собственные действия. Таким образом, гуманистическая психология в роли главной модели избирает человека ответственного, осуществляющего свободно выбор из числа данных возможностей.

    4. Экзистенциальная психология.

    В психологии личности данное современное направление берет свои истоки в экзистенциализме как популярной философской школе второй половины XX столетия, образовавшейся на базе философии жизни, персонализма, феноменологии, идей А. Камю, С. Кьеркегора, М. Хайдеггера и др. Экзистенциальная психология личности связана с гуманистической психологией.

   Феноменологическая оценка актуального существования человека проводилась резидентами экзистенциальной психологии личности посредством изучения вопросов одиночества и любви, смерти и жизни, смысла существования, свободы и выбора. Единственная реальность, поддающаяся изучению — неповторимое переживание человека.

   Противоположно от гуманистической психологии, в которой модель саморазвития есть самопроизвольное осуществление самоактуализации, в экзистенциальной психологии такого рода моделью представляется интенсивное, субъектное приобретение совершенства.

  Основой личностного роста является взаимозависимая цепь ответственных выборов, актуально значимых решений, что значительно сложнее неотвратной реализации врожденного личностных возможностей.

   Экзистенциальная психология личности, как и психология гуманистическая, нацелена на будущее. Детерминанта личностного развития выбором установленного будущего пробуждает врожденные процессы символизации, что содействует открытию личностью новых, наиболее углубленных смыслов. Вместе с тем, выбор установленного будущего неминуемо приводит к тревоге, «онтологическому беспокойству», что взывает к мужеству от личности.

   Выбор устойчивого положения пробуждает переживание онтологической вины как нереализованной возможности. Двигаясь вперед, развиваясь, личность усиленно одолевает сложности, учится на собственных ошибках. Достоверность подразумевает утверждение данного мучительного положения дел и поиск в себе смелости посредством переживания чувства собственного достоинства, держаться перед онтологической тревогой и избирать будущее, убавляющую онтологическую вину.

  Важным значением экзистенциальной психологии представляется отбор путей достижения личностной аутентичности, соотнесения ее существования подлинному внутреннему естеству. По сути дела, аутентичный жизненный путь подразумевает целостное творческое самоосуществление. Аутентичное бытие обозначает особенное качество человеческого ума, именуемое преднамеренностью, вследствие которого становятся вероятными решения, существенно значимые для личностного. Всякое из подобных судьбоносных решений подразумевает встречу с альтернативой меж неведомым будущим и высокоупорядоченным, известным прошлым.

    Их числа типов личности, описанных в экзистенциальной парадигме, выделяют конформиста и индивидуалиста.

    Индивидуалист есть идеальный человек, живущего интеллектуальной жизнью, что способствует его адекватному восприятию происходящее и воздействовать на собственное социальное окружение. Ему присущи — чувство любви и интимности, тонкий вкус. Индивидуалист не свободен от онтологической тревоги, однако он не позволяет ей препятствовать принятию взвешенных решений. Данный тип личности являет собой эталон личностного развития, целиком удовлетворяя потребности психологические, социальные и биологические.

   Противоположно индивидуалисту – конформист являет собой талантливого игрока социальных ролей, удовлетворяющего первоначально собственные биологические потребности. Он материалист и прагматик, отвергающий значимость воображения и неспособный к символизации. Его взаимоотношения с людьми лишены интимности, довольно формальны. Поглощенный онтологической тревогой, такого рода человек ощущает себя ненадежным и бесполезным. Как следствие несовершенного личностного развития, конформист расположен к экзистенциальной болезни, образующейся посредством сильнейшего воздействия окружающей среды.

   В экзистенциальной психологии личность рассматривают в основном в пограничных ситуациях. Она в некотором роде отстранена от повседневной действительности, располагается за пределами повседневности, в центре драматичных, напряженных жизненных столкновений.

     5Когнитивно-бихевиоральная психология.

    Когнитивно-бихевиоральная, либо когнитивная-поведенческая, психологическая практика существенно моложе психоанализа. Бихевиоризм, как направление психологии теоретическое, образовался и развивался приблизительно одновременно с психоанализом, с конца XIX столетия, однако попытки систематического применения принципов теории научения в психологической практике относят к концу 50-х годов прошлого столетия.

   Вместе с тем, в данный период бихевиоризм, как представленную модель поведения человека, резко критикуют за свой механицизм и пренебрежение внутренней жизнью человека.

   Стимульно-реактивная схема, обрисовывающая поведение человека как сумму реакций на разнообразные стимулы и являвшая собой основу теоретической парадигмы в работах таких ученых, как Б. Скиннера, К. Халла, начиная с 20-х годов прошлого столетия, несомненно исчерпала себя как средство исследования психики.

    В данный период в психологии совершается когнитивная революция, подтвердившая значение внутренних переменных, либо внутренних когнитивных процессов, в поведении человека. Возникают информационные модели психики человека, описывающие его как интенсивно перерабатывающего прибывающую извне информацию и образующего разнообразные модели реальности. Бихевиоризм был существенно изменен, а образовавшаяся на его базе психологическая практика была уже бихевиорально-когнитивной. Основателем данного направления стал Э. Толмен. Стремясь акцентировать определяющее значение цели в поведении человека, Толмен назвал свою концепцию «целевым бихевиоризмом».

    В настоящее время можно говорить только о единичных техниках, основанных в основном на стимульно-реактивной схеме, интенсивно применяющихся и сегодня — первоначально это техники изменений реакций страха, базирующиеся на принципе десенситизации, и иные.

    Сегодня существуют разные когнитивно-бихевиоральные подходы, объединенные отдельными учеными в группы по разным причинам. Акцентируют следующие блоки когнитивно-бихевиоральных подходов:

  1. Наиболее близкие бихевиоризму классическому, методы, базирующиеся в основном на концепции научения, а именно на принципах непосредственного и скрытой детерминанты. Данные подходы применяют техники отрицательного и положительного подкрепления, техники регулярной десенситизации, противостояние пугающему стимулу, техники моделирования поведения, парадоксальную интенцию. К данной группе методов относят эмоционально-стрессовую психотерапию Рожнова.
  2. Базирующиеся в основном на концепции информации, методы, использующие основы постепенного выстраивания внутренних моделей с целью обработки информации и регулирования поведения на их основании. Данные техники, уделяют наибольшее внимание внутренним когнитивным схемам воздействия, упрощенно оценивают закономерности человеческого поведения, сводя их к компьютерной модификации. Сюда причисляют разнообразные техники развития совладеющих навыков и техники разрешения проблем.
  3. Методы, базирующиеся на объединении основ концепции информации и концепции научения, кроме того, основ реорганизации дисфункциональных когнитивных процессов и отдельных основ динамической психотерапии. Прежде всего это когнитивная психотерапия А. Бека и рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса. Также к ним можно причислить подходы М. Махони, Г. Лиотти и В. Гвидано. Данные интегративные когнитивно-бихевиоральные подходы, беспрепятственно применяя техники первых двух блоков, устанавливают в качестве основной задачи изменение дисфункциональных способов мышления, являющиеся причиной неадекватного болезненного поведения. Вместе с тем, различные авторы наибольшее или наименьшее внимание уделяют былому опыту, в котором сложились установки, верования и представления, детерминирующие поток дисфункциональных мыслей.

  Собственно, последнее вынуждает методологов когнитивно-бихевиорального подхода заявлять о недостаточной концептуальной чистоте данных моделей и винить его представителей в отступлении в сторону динамической психотерапии. Наиболее нейтральные методологи заявляют о пограничном статусе данной категории, именуя эти подходы «мостом меж психоанализом и бихевиоризмом».

    6Заключение.

   Собственно, интерес к человеку, его личности, к ее возможностям является основой развития психологии, ее направлений и подходов. Очевидно он появился одновременно с формированием самосознания личности, и заполнялся в основном субъективными наблюдениями отдельных ученых, которые наблюдали поведение личности и выстраивали парадигмы об их причинах и следствиях.

   Начало XX столетия и особо период, наступивший после Первой мировой войны, признается основой перевоплощения психологии в экспериментальную науку, базирующуюся на использовании методов математических и экспериментальных.

  В развитии психологии к этому времени чётко обозначились такие направления: глубинной, гуманистическое, экзистенциальное, когнитивно-бихевиоральное и различные отрасли психологии стали опираться на идеи, сформулированные в данных направлениях. Особый акцент был выполнен на когнитивно-бихевиоральный подход, что соответствовало идеалу построения строго экспериментальной дисциплины.

   Любой из представленных в науке признавательно-оценочных подходов к осмыслению психического явления, а, следовательно, и к пониманию содержания и предмета психологической науки, обладает собственной историей образования, бытия и развития. Более того, любой новый подход не аннулировал всего предшествующего, а только привносил собственное понимание в единую копилку психологической науки. Таким образом, в психологии непозволительно устанавливать вопрос, который из подходов более надежный. Все подходы обладают своими недостатками и достоинствами. Наиболее значимым представляется вопрос о познавательных задачах, позволяющим разрешить различные подходы. Собственно, этим и обусловливается его положение в структуризации науки и его значение в истории психологии.

     7Список литературы.

 1. Психология: учебник для гуманитарных вузов / В.Н. Дружинин – 2-е изд., — Питер, 2006. – 249 с.

 2. Психология: учебное пособие / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан —  2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003 — 464 с.

 3. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, Теоретическая психология, М.: Академия, 2003. – 496 с.

 4. Б.П. Бархаев, И.В. Сыромятников, Введение в профессию: от социальной роли к профессиональной субъектности, — М.: ВУ, 2003. – 192 с.

 5. Д. Шульц, С. Шульц, История современной психологии / пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Евразия, 2002. — 532 с.

17.Психология личности, её основные понятия.

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях ( А.Н. Леонтьев).

Личность – «живой человек из плоти и крови», вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр «взрывных» изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму ( С.Л. Рубинштейн).

Личность – субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий (К.А. Абульханова)

ЧЕЛОВЕК — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Основные направления в психологии личности: 1) Глубинная психология личности-Психоанализ З. Фрейда; Индивидуальная психология А. Адлера; Гуманистический психоанализ Э. Фромма; Психоаналитическая теория невротических конфликтов К. Хорни; Аналитическая теория личности К. Г. Юнга; Эго-психоанализ Э. Эриксона; Трансакционный анализ Э. Берна; Гуманистическая психология- Гуманистическая теория личности А. Маслоу; Человеко-центрированный подход К. Роджерса; Экзистенциальная психология- Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса; Американская школа экзистенциальной психологии — И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь.; Логотерапия В. Франкла; Экзистенциальный анализ А. Лэнгле; Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности-Теория личностных конструктов Дж. Келли; Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры; Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер; Бихевиориальная психология; Теория оперантного научения Б. Скиннера; Диспозициональное направление в теории личности-Диспозициональная теория личности Г. Олпорта; Структурная теория черт личности Р. Кэттелла; Психопатология личности; Теория психопатологии душевной жизни К. Ясперса; Теория личностных акцентуаций К. Леонгарда; Патопсихология личности Б. В. Зейгарник; Клиническая психология личности П.С. Гуревич.

Формирование личности— это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно — это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда — эмоционально насыщенный, часто — субъективно творческий.

Развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.

 На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что — к примеру — Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы, скорее всего, простым рыболовом (охотником, земледельцем), который не оставил никакого следа в истории. Может быть и так, что никому не известный человек, родись он в другое время и в другом месте, мог бы своей славой затмить и Михайло Ломоносова, и Исаака Ньютона.     Данное разумное соображение всем понятно, и подавляющее большинство современных психологов согласно с тем, что личностью человек именно становится. Однако существуют различные точки зрения на то, как реализуется сам механизм формирования и развития личности. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.Теории личности: Психодинамическая теория: Ни одно из направлений теории личности не приобрело такую громкую известность за приделами психологической науки, как фрейдизм (классический психоанализ). Его основоположником был австрийский ученый Зигмунд Фрейд (1856-1939), считавший главным источником развития личности врожденные биологические факторы (инстинкты), порождающие энергию либидо (влечение, желание). Эта биологическая энергия направлена как на продолжение рода (сексуальное влечение), так и на разрушение (агрессия). По Фрейду, происходит сложное динамическое взаимодействие между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и мотивами, сознанием, морально-этическими императивами – с другой. Это взаимодействие и регулирует поведение человека, причем главенствующая роль принадлежит бессознательному. Такое объяснение послужило основанием для обозначения целого направления в теории личности – психодинамического (психоанализ).

Психоаналитическая теория: Щвейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) с 1906 по 1913 год сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, но в последствии создал свой вариант психоаналитического учения – аналитическую психологию. Структура личности, по мнению Карла Юнга, состоит из трех частей: индивидуального бессознательного, коллективного бессознательного и сознания.

Индивидуальная теория: Целостность и уникальность личности, ее неповторимая индивидуальность – краеугольный камень и кредо индивидуальной психологии, основоположником которой считается австрийский психиатр и психолог еврейского происхождения Альфред Адлер (1870-1937). По Адлеру не врожденные инстинкты, а чувство общности с другими людьми, ориентация на них определяет все их поступки и поведение. Поведенческая теория, Гуманистическая теория, Мотивационное направление (Маслоу), Когнитивная теория, Деятельностная теория и тд.

теорий личности: введение

теория личности: введение Теории личности: введение

Доктор К. Джордж Бори




На испанском языке: Teorías de la personalidad: una introducción (перевод Лауры Манчини)

Психология личности, а также называется персонологией, изучение человека, т. всего человеческого индивидуума. Большинство людей, когда они думают о личности, на самом деле думают о личностных различиях — типах и чертах и как. Это, безусловно, важная часть личности. психологии, так как одной из характеристик людей является то, что они могут довольно сильно отличаться друг от друга. Но основная часть Психология личности обращается к более широкому вопросу о том, «чем должно быть человек»

Личностные психологи считают свою область исследований лучшей (конечно) пирамиды других областей психологии, каждая из которых более подробные и точные, чем приведенные выше. Практически говоря, это означает, что психологи личности должны учитывать рассмотрение биологии (особенно неврологии), эволюции и генетики, ощущения и восприятие, мотивация и эмоции, обучение и память, психология развития, психопатология, психотерапия и тому подобное. иначе может провалиться между трещинами.

Поскольку это довольно сложная задача, психология личности также может рассматривается как наименее научная (и наиболее философская) область в психология. Именно по этой причине большинство личностных курсов в колледжах до сих пор преподают в этой области с точки зрения теории. У нас есть десятки и десятки теорий, каждая из которых подчеркивает различные аспекты личности, используя разные методы, иногда соглашаясь с другими теориями, иногда не согласен.

Как и все психологи — и все ученые — психологи личности стремиться к единой теории, тот, с которым мы все можем согласиться, тот, который прочно укоренен в солидных научных доказательство. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Людей очень трудно изучать. Мы смотрим на чрезвычайно сложный организм (с «разумом», чем бы он ни был), встроенный не только в физической среде, но и в социальной один состоит из большего количества этих чрезвычайно сложных организмов. Слишком много всего происходит, чтобы мы могли легко упростить ситуацию без делая это совершенно бессмысленным, делая это!

Нам нужно взглянуть на различные исследования методы, доступные нам как личностным психологам для понять, где мы находимся…

Существует два широких класса методов исследования: количественные и качественные. Количественный методы включают измерения, а качественные методы — нет. Измерение очень важно для науки, потому что ученые хотят получить от чисто субъективного к более объективному. Если мой дорогая жена и я оба смотрим на мужчину, и я говорю: «он невысокий», она может сказать: «Нет, он не такой, он довольно высокий!» мы застряли с двумя субъективные мнения. Если мы возьмем рулетку, мы сможем вместе измерьте человека, чтобы обнаружить, что он на самом деле 5 футов 8 дюймов. дюймы. Поскольку мой рост 6 футов 2 фута, я могу считать его невысоким. Моя жена 5 футов 2 дюйма, и она может видеть его высоким. Но есть не будет спора о том, что говорит измерительная лента!

(Спорить в любом случае не будет, так как моя жена ясно всегда правильно.)

Цветное пятно может показаться мне синим, а вам зеленым. Кусок Музыка может показаться мне быстрой, а вам медленной. Человек может показаться застенчивый ко мне и общительный к вам. Но если мы измерим длину волны цвета или ритма музыки, или найти способ дать номер застенчивость-открытость, можно согласиться. Мы становимся «объективными». Создание личностных тестов для измерение личностных качеств является общей деятельностью личности психологи.

Если вы берете две разные формы измерения, такие как измерение рулетка и весы — и измеряем рост и вес нескольких сотен наших самых близких и дорогих друзей, мы можем проверить, две меры каким-то образом связаны друг с другом. Это называется корреляцией. И, как вы могли бы ожидать, рост и вес людей имеют тенденцию коррелировать:  Вы выше, вообще говоря, тем тяжелее. Из конечно, будут люди высокие, но довольно легкие, а некоторые которые невысокие, но довольно тяжелые, и множество вариаций между ними, но действительно будет скромная, но значительная корреляция.

Вы могли бы сделать то же самое с чем-то связанным личность. Например, вы можете узнать, есть ли у людей, которые застенчивые также более умны, чем люди, которые общаются. Так разработать способ измерения застенчивости-открытости и способ измерения интеллект (тест на IQ!), и измерить несколько тысяч человек. Сравните меры и посмотрите, коррелируют ли они. В случае этом примере вы, скорее всего, обнаружите небольшую корреляцию, несмотря на наши стереотипы. Корреляция — популярный метод в психологии. включая личность.

В чем корреляция не может вам помочь, так это в нахождении причин чего. Рост как-то влияет на вес? Или это наоборот? Застенчивость делает вас умнее или будучи умнее, вы застенчивы? Вы не можете сказать. Это могло бы быть в одну сторону или другой, или на самом деле может быть какая-то другая переменная, которая является причиной обоих.

Вот где эксперименты приходит на ум. Эксперименты — это «золотой стандарт» науки, и все из нас, личностных психологов, хотели бы, чтобы нам было легче делать их. В прототипе эксперимента мы на самом деле манипулируем одним переменных (независимая), а затем измерить вторую переменная (зависимая).

Так, например, можно измерить градус поворота объема ручку на вашем радио, а затем измерьте реальную громкость музыки что исходит из динамиков. То, что вы найдете, очевидно, заключается в том, что чем дальше вы поворачиваете ручку, тем громче громкость. Они коррелируют, но на этот раз, потому что ручка была на самом деле манипуляции (буквально в данном случае) и объем, измеренный после, вы известно, что вращение ручки в некотором роде является причиной громкости.

Перенеся эту идею в мир личности, мы могли бы показать людям страшные фильмы, которые были оценены в зависимости от того, насколько они страшны. Затем мы могли бы измерить их тревогу (с помощью инструмента, который измеряет, насколько потеют руки, например, или при простом тесте, где мы спрашиваем оценить, насколько они напуганы). Тогда мы сможем увидеть, если они коррелировать. И, конечно, они будут в какой-то степени. Плюс теперь мы знаем, что чем страшнее фильм, тем больше мы пугаемся. А прорыв в психологии!

Есть несколько вещей, которые делают измерение, корреляцию и эксперименты трудны для личностных психологов. Во-первых, это не всегда легко измерить интересующие нас вещи любым осмысленным образом. Даже примеры застенчивости-легкомыслия а интеллект и тревога в лучшем случае сомнительны. Насколько хорошо люди распознать собственное беспокойство? Насколько хорошо потовый тест относится к беспокойство? Может ли бумажно-карандашный тест действительно сказать вам, умны вы или застенчивы?

Когда мы подходим к самым важным идеям личности — идеям как сознание, гнев, любовь, побуждения, невроз — проблема в настоящее время выглядит непреодолимой.

Еще одна трудность — проблема контроля. В эксперименты, особенно нужно контролировать все неактуальные переменные, чтобы увидеть, действительно ли независимая переменная влияет на зависимую переменную. Но есть миллионы переменные, воздействующие на нас в каждый момент времени. Даже вся наша история как человек находится прямо там, влияя на результат. Нет стерильной лаборатории когда-нибудь будет контролировать их!

Даже если бы вы могли контролировать многие переменные — психологический версия стерильной лаборатории — не могли бы вы теперь обобщить дальше этого ситуация? В лаборатории люди ведут себя иначе, чем дома. Когда за ними наблюдают, они ведут себя иначе, чем когда за ними наблюдают. частный. Эксперименты на самом деле являются социальными ситуациями, и они отличается от других социальных ситуаций. Реализм может быть ответ, но как можно достичь реализма в то же время, когда сохраняет контроль?

Проблема с образцами. Если химик работает с определенным камнем, он или она может быть красивым уверен, что другие образцы той же породы будут реагировать аналогичным образом на какие-либо применяемые химические вещества. Даже биолог, наблюдающий за крысой, может почувствовать довольно удобно, что эта крыса похожа на большинство крыс (хотя это обсуждалось!). Это, конечно, не относится к людям.

В психологии мы часто используем первокурсников колледжа в качестве испытуемых для наших исследовать. Они удобны — легко доступны, легко уговорить в участие (с обещаниями «баллов»), пассивное, послушный…. Но какие бы результаты ни были у первокурсников колледжа, можно ли обобщить их на людей на фабриках? людям на другая сторона света? людям 100 лет назад или 100 лет назад будущее? Можете ли вы даже обобщить старшеклассников? Эта проблема выходит за рамки проблем, связанных с количественными методами. также качественные методы.

Как насчет качественного тогда методы? Качественные методы в основном предполагают тщательное наблюдение за людьми с последующим тщательным описанием, с последующим тщательный анализ. Проблема с качественными методами заключается в том, ясно: как мы можем быть уверены, что исследователь действительно осторожный? Или, действительно, что исследователь даже честный? Только путем повторения исследований.

Качественных методов столько же, сколько количественных методы. В некоторых случаях исследователь действительно занимается самоанализом — изучает свои собственные опыты — для доказательства. Звучит слабо, но на самом деле так оно и есть в конечном итоге единственный способ для исследователя получить прямой доступ к видам вещей, которые происходят в уединении его или ее собственного разума! Этот Метод распространен среди экзистенциальных психологов.

Другие исследователи наблюдают люди «в дикой природе», вроде как этологи наблюдают за птицами, шимпанзе или львов и описать их поведение. Хорошая вещь здесь в том, что безусловно, легче воспроизвести наблюдения, чем самоанализ. Антропологи обычно полагаются на этот метод, т.к. делают многие социологи.

Одним из наиболее распространенных качественных методов исследования личности является интервью. Мы задаем вопросы, иногда заранее подготовленные, иногда на месте наших штанов, множество людей, которые имели определенный опыт (например, похищены НЛО) или попадают в определенную категорию (например, диагноз шизофрения). Тематическое исследование представляет собой версию этого, которая фокусируется на получении достаточно полного понимания одного личности и является основой многих теорий личности.

В конечном счете, наука — это просто тщательное наблюдение плюс тщательное мышление. Поэтому мы, личностные психологи, делаем все возможное, наши методы исследования. Это оставляет нам возможность рассмотреть бизнес тщательного размышления, однако, и есть пара подробностей там тоже нужно учитывать.

Во-первых, мы всегда должны быть начеку против этноцентризма. Этноцентризм является (для наших целей) склонностью всех нас смотреть на вещи с точки зрения нашей собственной культуры. Мы рождаемся в нашей культуре и большинство из нас никогда по-настоящему не покидают его. Мы учимся этому так молодо и так тщательно, чтобы это стало «второй натурой».

Фрейд, например, родился в 1856 году в Моравии (часть того, что сейчас Чешская республика). Его культура — среднеевропейская, немецкая говоря, викторианская эпоха, еврейская. .. — сильно отличалась от нашей (что бы это ни было). Одна вещь, которой учила его культура, заключалась в том, что секс был очень плохой вещью, животной вещью, греховной вещью. Считалось, что мастурбация ведет к преступности, умственной отсталости и психическое заболевание. Считалось, что женщины, способные к оргазму, быть нимфоманками, вряд ли станут хорошими женами и матерями и, возможно, предназначена для проституции.

Фрейд заслуживает уважения за то, что он смог подняться над своим культурным отношения к сексу и предполагают, что сексуальность — даже женская сексуальность — было естественным (хотя и животным) аспектом бытия человека, и что подавление сексуальность может привести к изнурительной психологической расстройства. С другой стороны, он не видел возможности новой западной культуры — нашей собственной, — в которой сексуальность была не только воспринимается как нормальное явление, но как-то мы все должны активно участвовать в при каждой возможности.

Второе, чего следует остерегаться, — это эгоцентризма. Опять же, для нашего целей, мы говорим о тенденции видеть наши переживания, наши жизни, как эталон для всех людей. Фрейд был очень близок к его матери. Ей было 20, когда он у нее родился, в то время как его отец был 40. Она осталась дома, чтобы воспитывать его, пока его отец работал. обычный 16-часовой рабочий день того времени. Маленький Фрейд был ребенком гений, который мог говорить о взрослых вещах к тому времени, когда он был пять. Он был, как однажды выразилась его мать, ее «золотой Зигги».

Эти обстоятельства необычны даже для его времени и места. Тем не менее, разрабатывая свою теорию, он считал само собой разумеющимся, что Связь матери и сына была в центре психологии для одного и все! Это, конечно, было ошибкой: эгоцентризм.

Наконец, нам нужно остерегаться догматизма. А догма – это набор идей, которые человек, придерживающийся этих идей, будет не позволяет подвергаться критике. У вас есть доказательства против моего убеждения? Я не хочу их слышать. Вы замечаете некоторые логические изъяны в моих рассуждениях? Они не имеют значения. Догмы распространены в мире религии и политики, но они абсолютно не место в науке! Наука всегда должна быть открыта для новые доказательства и критика. Наука — это не «Истина»; это просто движение в этом общем направлении. Когда кто-то утверждает, что у него есть «Правда», наука останавливается.

К сожалению, Фрейд был повинен в догматизме. Он так привязался своим идеям, что он отказался принять несогласие со своей «ученики». (Обратите внимание на религиозный термин!) Некоторые, например Юнг и Адлер, в конечном счете, разработали свои собственные теории. Если бы только Фрейд не был догматиком, если бы только он был открыт для новых идей и новых доказательств и позволил его теории развиваться откровенно говоря, сегодня мы все могли бы быть «фрейдистами», а «фрейдист» означал бы что-то совсем другое и гораздо более грандиозное.

Хватит ходить вокруг да около. Давайте начнем. С чего начать? В начале, конечно. И это был бы сам великий мастер, Зигмунд Фрейд.



© Copyright 2007, К. Джордж Бори

Введение в личность: определение и теория

Кто-нибудь когда-нибудь описывал вас как застенчивого, счастливого, громкого, злого или мудрого? Может быть, вы кажетесь тихим в незнакомой обстановке, но на самом деле у вас экстравертный тип личности и вы легко ладите с другими людьми. Возможно, в вашей семье часто бывает шумно, поэтому они воспринимают вас как тихого по сравнению с остальными членами семьи. В любом сценарии или ситуации есть вероятность, что ваш уникальный набор личностных качеств влияет на восприятие вас другим человеком.

  • Что такое личностные тесты?
  • Что такое большая пятерка?
  • Что такое теории личности в психологии?

Определение личности

Личность — это уникальный набор относительно постоянных черт, представляющих собой сочетание наших чувств, мыслей и действий. Это может быть что-то частично внутреннее, но в основном это интерпретация того, как другие люди относятся к вам. Как генетика, так и факторы окружающей среды могут влиять на вашу личность. Аспект личности, с которым вы, возможно, знакомы, это 9.0092 темперамент. Темперамент может быть тем, о чем вы думаете, когда слышите, что кто-то зол или что кто-то легко расстраивается. Однако темперамент отвечает за то, как мы воспринимаем и переживаем ситуации, особенно в детстве.

Связи личности

Введение в психологию личности

Психология личности изучает черт отдельных лиц и групп людей. Психологи изучают поведение, модели, мысли, опыт и чувства отдельных людей и групп. Вопросы, которые они могут задать, включают: «Какие жизненные события повлияли на отношение этого человека?» или «Какие факторы в жизни этого человека способствовали его тревожному настроению?»

Задавая вопросы о личности, психологи пытаются понять, как люди интерпретируют поведение окружающих на основе их реакций и опыта. Психолог также может задавать вопросы о личностных связях, например: «Почему одни группы людей так хорошо ладят, а другие нет?» или «Почему браки между некоторыми людьми не длятся?» Конечно, эти вопросы широки и несколько расплывчаты, но психолог стремится понять причину связи между отношениями и личностями.

Личностные тесты

На перечисленные выше вопросы не всегда можно ответить, просто наблюдая за человеком, поэтому психологи используют личностные тесты или оценки , чтобы узнать больше о личности человека. Доступны сотни личностных тестов, но психологи используют только эмпирически подтвержденных оценок личности .

Примером эмпирически подтвержденной оценки личности является MMPI-2. Примером теста личности, который не подтвержден эмпирически, является тест эннеаграммы.

Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI)

MMPI — это оценка личности, наиболее часто используемая для определения характеристик личности и поведения. Эта оценка является старейшей оценкой личности, которая включает ответы на вопросы «верно/неверно» для описания широкого спектра нормального и ненормального поведения.

Тест личности Майерс-Бриггс

Возможно, вы слышали о Тесте личности Майерс-Бриггс , который оценивает уникальные наборы черт, которые объединяются в 16 различных типов личности. Этот тест может найти в Интернете каждый, кто хочет оценить себя.

Большая пятерка

Еще один распространенный личностный тест основан на характеристиках под названием Большая пятерка . Большая пятерка черт личности — это покладистость, экстраверсия, открытость, невротизм и добросовестность . Эти черты использовались для проведения большого количества психологических исследований.

Приятие

Приятие — это способность проявлять эмпатию и ставить других людей выше себя. Если кто-то приятный, он может быть воспринят как счастливый, спокойный и хороший слушатель. Если кто-то не очень приятный, его могут воспринять как эгоистичного, подлого или бессовестного.

Экстраверсия

Экстраверсия — это термин, используемый для описания того, является ли человек более общительным (экстраверт) или сдержанным (интроверт). Если человек более экстравертный, его можно считать громким, неприятным или возбужденным. Более замкнутый человек может считаться тихим, застенчивым или скучным.

Открытость

Открытость — это способность смотреть на вещи с точки зрения, отличной от нашей собственной. Открытость позволяет нам не только испытывать новые вещи, но и учиться и расти благодаря им. Если у кого-то более высокий уровень открытости, его можно считать свободным духом, творческим или оптимистичным. Если у кого-то более низкий уровень открытости, он может быть воспринят как нервный, ограниченный или осторожный.

Нейротизм

Нейротизм — это способность испытывать отрицательные эмоции и чувства. Люди с высоким уровнем невротизма часто могут восприниматься как находящиеся в состоянии стресса, депрессии или беспокойства. Если у кого-то низкий уровень невротизма, его воспринимают как уравновешенного и спокойного.

Сознательность

Сознательность — это стремление и мотивация, влияющие на наше поведение. Люди с высоким уровнем сознательности обычно воспринимаются как ответственные и здоровые. Людей с низким уровнем сознательности часто воспринимают как ленивых, нездоровых и рискованных.

Некоторые другие тесты, о которых вы, возможно, слышали, это шестнадцатифакторный опросник, личностный опросник Айзенка и метод Биркмана.

Теории личности в психологии

Психолог может использовать множество различных теорий, чтобы понять личность. Некоторыми из основных теоретических точек зрения являются гуманистическая теория, психоаналитическая или психодинамическая теория, когнитивная теория, поведенческая теория и биологические/эволюционные теории.

Гуманистическая теория

Гуманистические теории, связанные с личностью и психологией, утверждают, что люди, как правило, хорошие и могут саморефлексировать и вносить изменения. Человек может изменить свое мировоззрение и с оптимизмом смотреть в будущее, изменив свое отношение. Примером гуманистической теории, относящейся к личности, может быть Иерархия потребностей Маслоу .

Иерархия потребностей Маслоу фокусируется на достижении главной цели самореализации посредством ряда шагов по шкале пирамиды. Самоактуализация находится на вершине пирамиды и может быть достигнута за счет влечения и мотивации человека, а также путем достижения уровней ниже него в иерархии. Обладая свободой воли, человек активно способствует развитию своей личности на основе достижения этих целей.

Психоаналитическая/Психодинамическая теория

Одной из самых известных теорий личности является психоаналитическая теория. Теория Зигмунда Фрейда включает в себя три части человеческой личности, называемые ид, эго и суперэго . Идея Фрейда заключалась в том, что каждая личность состоит из этих трех факторов, присутствующих в разные моменты жизни.

Ид — самая животная, автоматическая часть нашей личности. Как ни странно, ид — это часть нашей личности, напрямую связанная с нашим бессознательным. Ид основан на наших желаниях и потребностях и может влиять на наше настроение и эмоции, если наши потребности не удовлетворяются. Эго частично сознательно и частично бессознательно. Это помогает нам обрести самоконтроль, уравновешивая ид и суперэго. Суперэго — это моральная, сознательная часть нас, состоящая из наших убеждений и того, чему нас учили. Через суперэго происходит регулирование личности, основанное на наших моральных убеждениях и стандартах.

Когнитивная теория

Когнитивная теория утверждает, что мы есть то, что мы думаем. Эта теория основана на идее о том, что наши модели мышления и личности находятся под влиянием смеси социального опыта и когнитивных интерпретаций. Определенные тенденции, семья и группы друзей могут влиять на наше поведение и формировать нашу личность. Когнитивные интерпретации других людей, нас самих и мира часто включают множество мнений о том, что хорошо, а что плохо. Социальные нормы и то, кем мы хотим быть или вести себя, влияют на наши мысли, влияя на нашу личность.

Теория поведения

Теории поведения актуальны для человека и его окружения. В этих типах теорий и исследований рассматривается только то поведение, которое можно наблюдать. Это может быть сложно, так как личность очень сложна. Хотя некоторые аспекты личности можно наблюдать, лежащие в их основе рассуждения может быть трудно обнаружить с бихевиористской точки зрения. К счастью, бихевиористская теория может также относиться к тому, как на нас повлияло и повлияло наше окружение.

Биологические эволюционные теории

Биологические теории предполагают, что личность создается на основе нашего мозга, генетики и других биологических факторов. Сюда необходимо включить выживание, поскольку эволюционная теория вращается вокруг того, какие черты мы приобрели на основе эволюционного выживания и наследуемости. Генетика также включена, что означает, что в этих теориях наша личность, по крайней мере, в некоторой степени предопределена чертами, унаследованными от наших родителей.

Введение в личность и интеллект

Итак, вам, наверное, интересно, связана ли личность с интеллектом. Если да, то как? Как указано выше, уникальные способности и черты человека рассматриваются с помощью множественных личностных тестов. Интеллект — это вообще другое понятие. Личность не определяет интеллект и наоборот. Один из способов, которым эти идеи пересекаются, — это тестирование личности для выявления сильных сторон.

Иногда личностный тест Майерс-Бриггс используется для определения того, в чем человек хорош. Один человек может быть хорош в преподавании, другой в публичных выступлениях, а кто-то еще может обладать отличными организаторскими способностями. Если человек, отлично справляющийся с организаторскими задачами, но не обладающий сильными коммуникативными навыками, вынужден разговаривать с группой людей, он может показаться сдержанным или застенчивым. В некоторых случаях они могут казаться заносчивыми, незаинтересованными или даже злыми. Это могут быть не сильные, общие черты личности этого человека, но вы не узнаете об этом, если не узнаете больше об этом человеке.

Добавить комментарий