Основные понятия и принципы делового общения: Деловое общение, его принципы и правила

Содержание

34. Понятие и принципы делового общения.

> Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.

В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Исходя из этого,

знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия со­ временным требованиям.

Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие.

  1. В основе делового контакта лежит интерес кделу, но ни вкоем случае не личные интересы ине собственные амбиции. Несмотря на кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще всего, ибо далеко не каждый ине всегда находит всебе способность поступиться личными интересами, когда они входят впротиворечие синтересами дела.

  2. Порядочность, то есть неспособность кбесчестному поступку или поведению, основывающаяся на таких нравственных качествах, как:

  • обостренная совесть;

  • стремление сохранить незапятнанной свою честь иутвердить собственное достоинство;

  • умение держать себя ровно слюбым человеком, независимо от его служебного или социального статуса;

  • моральная устойчивость, умение не поступаться своими принципами;

  • обязательность, точность, верность своему слову.

  1. Доброжелательность, то есть потребность делать людям добро.

Уважительность, реализующаяся через нравственные качества (вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость).

Отличительная черта служебного этикета сотрудника правоохранительных органов — это его нормативный характер: общение здесь регулируется уставами, приказами, наставлениями, инструкциями, выполнение которых строго обязательно.

В зависимости от занимаемой должности и специального звания между сотрудниками складываются определенные отношения на основе общих принципов морали, права и уставных требований, в которых сливается воедино уважение к личности человека с уважением к его званию и должности, моральная ответственность начальника и под­ чиненного за соблюдение этических норм.

Каковы же правила взаимоотношений начальника и подчиненного?

  • Нового сотрудника представляет его непосредственный начальник или его заместитель на собрании личного состава или служебном совещании. . При назначении на должность, сдаче должности, присвоении специального звания, награждении правительственной наградой, убытии вкомандировку или вотпуск ивозвращении сотрудник называет занимаемую должность, звание, фамилию и при­ чину представления.

  • Сотрудник должен оказывать уважение, внимание старшим по званию, возрасту, общественному положению (если вслужебное помещение входит старший по званию или должности, необходимо встать иприветствовать его всоответствии стребованиями устава, садиться необходимо только после разрешения старшего начальника).

  • При посещении начальника сотрудник представляется втом случае, если начальник лично его не знает. Садиться, курить, разговаривать только сразрешения начальника (если старший по воз­ расту, званию или общественному положению стоит, младшему можно стоять).

  • Старшему по званию, начальнику следует уступать дорогу, пропускать вперед впомещении или на улице ит. д.

  • Начальник должен заботиться о выборе правильного тона в общении с подчиненными, не ущемляя их достоинство.

Требовательность к подчиненным необходимо сочетать с чутким и внимательным отношением к ним. Не следует при подчиненном проявлять свое раздражение. Нужно быть спокойным и выдержанным, ничего не говорить необдуманно. При любых обстоятельствах начальник обязан отвечать на приветствие своего подчиненного.

Деловое общение – психология, правила, принципы, этика, стили, книги

Вид общения, подразумевающий обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере – деловое общение. Оно применяется для решения разных задач, например, в коммерческой и научной сфере. У этого вида коммуникаций есть ряд особенностей и свои функции.

Основы делового общения

К отличительной черте этого вида взаимодействия относят то, что субъект коммуникаций всегда имеет значение, а предмет – четко определен и известен. Понятие делового общения включает несколько этапов:

  1. Знакомство, при котором происходит установка контакта и самопрезентация. При этом собеседники обмениваются общими фразами.
  2. На втором этапе собеседники стремятся понять мнение каждого участника беседы и представить свою позицию.
  3. Происходит обсуждение, при котором рассматриваются возникшие деловые вопросы и задачи.
  4. Собеседники решают возникшие сомнения и приходят к оптимальному взаимовыгодному решению.
  5. Последний этап подразумевает завершение коммуникации.

Деловое общение имеет такую задачу – продуктивное и эффективное сотрудничество людей, которые могут иметь свою выгоду. В него входит три процесса, которые дополняют друг друга: восприятие и понимание собеседника, обмен информацией и действиями. Для делового взаимодействия существуют определенные правила и нормы, которые должны соблюдаться всеми участниками общения.

Функции делового общения

Под этим термином понимаются задачи, которые выполняет этот вид коммуникаций в процессе социальной жизни.

Структура делового общения выделяет такие виды функций:

  1. Перцептивная. Подразумевает восприятие и понимание другого человека в процессе общения. Большое значение имеет эмоциональная составляющая.
  2. Информационная. Происходит обмен информацией между собеседниками, что требует активности всех участников. Здесь наблюдается взаимодействие мыслей, чувств и поведения.
  3. Интерактивная. Подразумевает регуляцию поведения и организацию собственной деятельности. Человек может воздействовать на все составляющие работы своего партнера.

Правила делового общения

В управленческой деятельности большое значение имеет правильная коммуникация, направленная на достижение конкретной цели. Навыки делового общения подразумевают учет таких правил:

  1. Говорить нужно четко, без лишней информации, чтобы собеседник уловил суть.
  2. Речь не должна быть монотонной, слишком медленной или быстрой. Говорить нужно так, чтобы было понятно и интересно.
  3. Используйте в диалоге вопросы, которые могут быть закрытыми, то есть подразумевать краткий ответ, или открытыми, предполагающими развернутый ответ.
  4. Деловое общение построено на взаимоуважении, поэтому нужно уметь слушать и не перебивать собеседника. Заинтересованность можно показать жестами или взглядом.
  5. Если предстоит произносить речь, например, на презентации или на планерке, тогда предварительно продумайте план своей речи, который должен включать вступление, основную часть и итог.

Этика делового общения

Есть две группы правил, входящие в деловой этикет: нормы, используемые при общении между людьми равными по статуту, и нормы, определяющие характер взаимоотношений руководителя и подчиненного. Этикет делового общения подразумевает приветливое и вежливое отношение к партнерам или сотрудникам, независимо от личных симпатий и антипатий. Важно соблюдать общественные нормы языкового поведения и типовые формулы, например, «здравствуйте» или «будьте добры».

Стили делового общения

Существует несколько стилей делового общения со своими особенностями:

  1. Авторитарный. Субъект постоянно стремится к превосходству и подавлению собеседника. Для этого стиля характерно отсутствие стремления к пониманию и уважения.
  2. Диалогические. Коммуникация происходит на равных и для этого стиля характерны такие особенности делового общения: взаимопонимание и уважение, доверие, открытость и сотрудничество.
  3. Альтероцентричный. Стиль основан на планомерной концентрации внимания на других участниках беседы. Человек должен принести в жертву свои интересы, чтобы удовлетворить стремление своих собеседников.
  4. Манипулятивный. Стиль основан на использовании собеседника в своих корыстных целях для получения выгоды, то есть партнеры являются лишь средством.
  5. Конформный. Субъект ориентируется в общении на подражании и подчинении под собеседника. Присутствует нежелание быть понятым.
  6. Индифферентный.
    Практически полный отказ от нормального взаимодействия и желание заменить его быстрым решением существующей деловой проблемы.

Виды делового общения

Известны определенные разновидности делового общения и к основным видам можно отнести:

  1. Прямые и косвенные. Под первой формой понимают деловое общение, происходящее между партнерами, а под второй – беседа с помощью технических средств.
  2. Вербальное и невербальное. Первый вариант подразумевает коммуникацию с использованием слов, а второй – при помощи мимики, жестов, поз и так далее.

Есть разные формы делового общения:

  1. Совещание. Коллектив собирается для того, чтобы обсудить насущные вопросы.
  2. Публичное выступление. Человек представляет определенную информацию перед своими коллегами или другой группой лиц.
  3. Беседа. При таком деловом общении происходит обмен информацией по поводу важной темы, но решение не должно обязательно выноситься.
  4. Переговоры. Цель общения заключается в принятии правильного решения, и оно имеет конкретную направленность.

Деловое общение с коллегами и начальством

Способы поведения и действия во многом определяются социальной ролью человека. Начальник, коллега, подчиненный, все это разные статусы, имеющие свои нормы. Этика делового общения в организации включает такие правила:

  1. От руководителя требуется эмоциональная саморегуляция, поскольку от его поведения и решений зависят отношения в коллективе и результат работы.
  2. Конфликт интересов руководителя и подчиненного должен решаться наедине, поскольку публичные выговоры будут иметь негативные последствия.
  3. Подчиненный не должен терпеть оскорблений и критиковать следует конструктивно, высказываясь в корректной форме.
  4. Коллеги должны понимать свое равенство и поддерживать друг друга. Разные подставы, желание выделиться за счет других будут портить отношения.
  5. Деловое общение требует предъявления равных требований ко всем сотрудникам.

Деловое общение по телефону

В деловой сфере общение по телефону имеет важное значение, и оно включает такие этапы: приветствие, представление, уточнение наличия времени для беседы, описание проблемы, вопросы и ответы, и конец диалога. Существуют правила делового общения по телефону:

  1. Предварительно стоит проверить номер и обдумать тему и вопросы для беседы.
  2. Среднее время на деловой разговор– 3-5 мин.
  3. Нельзя совершать звонки рано утром, во время перерыва на обед и после рабочего дня.
  4. Если звонок прервался, тогда перезванивать должен тот, кто был инициатором беседы.

Деловое общение по переписке

Одной из форм коммуникаций является деловая переписка, которая с появлением интернета стала очень распространенной. Этапы делового общения соответствуют таким принципам переписки: взаимное уважение, внимание к интересам партнера, пунктуальность в обмене информации и конфиденциальность. Есть основные правила переписки:

  1. Важно указать тему письма, оформив ее четко и грамотно.
  2. Приветствие и персональное обращение к адресату, что придает письму конкретную направленность и создает доверие.
  3. Оперативно отвечайте на письма, так, оптимальным времена является период в 2-3 ч. Если не получается вложиться в этот предел, тогда нужно написать, что письмо получено и ответ будет отправлен в таком-то пределе.
  4. Информацию следует излагать корректно и в подходящем виде, например, объем должен помещаться «в один экран», файлы быть упакованы в архив, ответ на письмо находиться вверху, а язык быть максимально понятным.

Психология делового общения

Для переговорщика важно научиться выстраивать диалог, соблюдая правила этикета и понимая индивидуальные черты оппонента. Основные психологические аспекты делового общения:

  1. Наличие полной информации о собеседнике, поэтому нужно предварительно собрать основные сведения.
  2. Важно ясно формулировать мысли и контролировать логику высказываний партнера.
  3. Психология делового общения основывается на искренности, невозмутимости и доброжелательности.
  4. Чтобы расположить к себе собеседника нужно использовать разные уловки, например, упоминать в разговоре имя собеседника или вовремя сказать ему комплимент, а еще использовать невербальный язык.

Конфликты в деловом общении

Во время коммуникации могут возникать конфликты и основные причины, провоцирующие их: проблемы в условиях труда, разное образование и мнение на один и тот же вопрос, проблемы во взаимодействии с людьми и так далее. Цель делового общения – наладить контакт с людьми, поэтому рекомендации по решению конфликтов будут полезными:

  1. Нужно определить причину конфликта и мнение оппонента.
  2. Выявление действий, которые недопустимы для обоих партнеров в решении спорного вопроса, и определение цели, способствующей быстрому решению проблемы.
  3. Совместно определяются варианты действий, которые помогут закончить конфликт.

Книги про деловое общение

Чтобы лучше разобраться в этой теме и изучить все детали, можно почитать соответствующую литературу. Хорошо зарекомендовали себя такие книги:

  1. «Как улучшить коммуникативные навыки» А. Баркер. В этой книге описана культура делового общения, даны советы, как удержать интерес большой аудитории, наладить контакт с коллегами и расположить к себе собеседники.
  2. «Переговоры. Полный курс» Г. Кеннеди. Автор предлагает интересный путеводитель, который поможет научиться правильно вести переговоры. Он анализирует популярные практики, выделяя самые эффективные из них.
  3. «Правила делового общения. 33 нельзя и 33 можно» Н. Зверева. Автор объясняет принципы делового общения и рассказывает, как стать интересных собеседников.

 

Похожие статьи

Что такое правила хорошего тона – как правильно вести себя за столом, в гостях, на работе и общественных местах

Что такое правила хорошего тона, полагается знать каждому уважающему себя человеку. Культура общества начинается с каждого из нас, поэтому необходимо соблюдать этикет в общественных местах и в разных ситуациях.

Экстраверсия – что это такое, основные характеристики, существующие виды

Экстраверсия в психологии – это один из типов характера человека, который отличают такие черты, как желание быть на виду, умение общаться с различными людьми, добродушие, возможность радоваться мелочам, несдержанность.

Альтруизм – что это такое, основные признаки и причины, отличия от эгоизма

Альтруизм – бескорыстное служение другим людям. Это антипод эгоизму, который на первый план ставит любовь к себе, но и делать добрые дела для других можно из корыстных побуждений. Существует несколько теорий и видов альтруистического поведения.

Виртуальное общение – что это значит, правила, возможности и риски, плюсы и минусы

Виртуальное общение уже давно стало частью жизни современного человека. У него есть свои правила, особенности, преимущества и недостатки. Важно уметь разграничивать настоящее и обманчивое, чтобы разговоры не имели плачевный конец.

Принципы и 7 принципов эффективного общения

Общение является очень важным фактором в нашей жизни. Давайте узнаем принципы и 7 важных факторов эффективного общения.

доц. Прадип Кендре

30 апреля 2022 г.

88344

При формальном или неформальном общении со студентом или членом команды мы должны тщательно соблюдать принципы общения.

Мы понимаем, что главный девиз общения – делиться мыслями и идеями. Чтобы иметь эффективную коммуникацию, мы должны понимать потенциал аудитории. При общении все должны ориентироваться на его принципы.

В своих предыдущих двух блогах я сосредоточился на языковых навыках, процессе общения и его важности. В этом блоге я сосредоточился на принципах и 7C эффективного общения.

Обратите внимание на вашу аудиторию

Общение — это двусторонний процесс. Основная цель коммуникации — заставить аудиторию понять. Коммуникация всегда должна быть упакована в соответствии с уровнем понимания получателя/слушателя.

Поймите свою цель

Во время общения вы должны знать свою цель. Вы должны четко указать, что вы делитесь конкретной информацией или общаетесь.

Знай свою тему

Отправители должны быть осведомлены обо всех фактах и ​​деталях соответствующей темы. Время от времени получайте отзывы, которые помогут прояснить тему.

Общайтесь понемногу и проверяйте, понимает ли получатель или нет. Задайте вопросы зрителям, и пусть они задают вопросы.

Поставьте перед собой цель

Во время общения вы должны поставить перед собой конкретную цель, потому что воздействие на вашу аудиторию является одним из важных моментов в эффективном общении. Каждый должен выяснить свой реальный результат в начале.

Будьте четкими и организованными

Написание коротких предложений необходимо для ясности. Более того, написание длинных предложений — один из самых быстрых способов потерять внимание аудитории. Чтобы избежать таких проблем, мы должны заменить длинные предложения на короткие.

Большинству людей нелегко оставаться организованным. Он создает общий план, прежде чем вы попытаетесь общаться со своей аудиторией.

Представление информации несколькими способами. То, что работает для одного слушателя, может не работать для другого. Смотрите на аудиторию и общайтесь, устанавливая зрительный контакт, который поможет построить крепкие отношения.

7 правил общения

1. Краткость

В формальном общении мы должны быть очень осторожны в отношении краткости/сжатости сообщения. Так как краткость является одним из принципов формального общения. Кроме того, это один из важных элементов и предпосылок эффективной коммуникации.

Это всегда полезно как для отправителя, так и для получателя, поскольку экономит их время. Краткие сообщения помогают понять смысл.

2. Правильность

Правильность означает точность мыслей, цифр и слов. Если данная информация будет передана неправильно, отправитель потеряет надежность.

При общении мы должны соблюдать осторожность в отношении правильного использования грамматики, состава сообщения и подходящих слов. Успешное общение зависит от правильного использования языка и грамматики.

3. Конкретность

При общении нужно быть очень конкретным. Конкретность — важный аспект эффективного общения. Речь идет о том, чтобы быть конкретным и определенным, а не общим.

При устном общении нельзя рисовать таблицы и графики, чтобы конкретизировать наше утверждение, но мы можем использовать меткие и точные слова для передачи сообщения. Если сообщение конкретное, это экономит время и увеличивает вероятность.

4. Ясность

Ясность является одним из принципов формального общения. Все, что мы говорим/сообщаем, должно иметь ясность. Идея сообщения должна быть очень ясной в уме отправителя.

Отправитель должен следить за ясностью мысли и целью сообщения.

5. Полнота

Эффективность коммуникации зависит от полноты сообщения. Неполные сообщения создают двусмысленность в аудитории.

Полное сообщение приносит желаемые результаты без каких-либо затрат или дополнительной информации. Поэтому каждое сообщение, отправляемое отправителем, должно быть полным.

6. Рассмотрение

Это акт рассмотрения. Отправляя сообщение, отправитель должен смотреть со стороны аудитории. Отправитель должен понимать чувства и эмоции получателей. Это показывает, что в общении мы должны учитывать аудиторию.

7. Вежливость

Вежливость означает вежливое поведение. При общении каждый должен проявлять вежливость по отношению к другим. Это облегчает общение. Вежливые сообщения помогают укрепить отношения и создать доброжелательность, которая помогает в расширении бизнеса.

В заключение я хотел бы сказать, что каждый должен использовать 7 С общения для эффективного общения.

12.3 Понимание коммуникации – принципы менеджмента

Цели обучения

  1. Дайте определение общению.
  2. Понять процесс общения.

Связь поддерживает все функции P-O-L-C менеджера. Способность эффективно общаться является необходимым условием для успешного планирования, организации, руководства и контроля. Коммуникация жизненно важна для организаций — это то, как мы координируем действия и достигаем целей. В словаре Merriam-Webster он определяется как «процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения (Merriam-Webster, 2008)». Мы знаем, что 50%–90% времени менеджера тратится на общение (Schnake, et. al., 1990), и эта способность к общению связана с производительностью менеджера (Penley, et. al., 1991). В большинстве рабочих сред недопонимание вызывает раздражение — оно может прервать рабочий процесс, вызывая задержки и межличностные конфликты. А на некоторых рабочих аренах, таких как операционные и кабины самолетов, общение может быть вопросом жизни и смерти.

Итак, насколько распространена проблема недопонимания на рабочем месте? Вы можете быть удивлены, узнав, что взаимосвязь между недопониманием и негативными результатами очень сильна. Недавнее исследование НАСА предполагает, что недостаток межличностного общения был причиной примерно 70–80% авиационных происшествий за 20-летний период (Baron, 2004).

Плохая коммуникация также может привести к судебным искам. Например, вы можете подумать, что иски о злоупотреблении служебным положением подаются против врачей только на основании результатов их лечения. Но проведенное в 1997 году исследование судебных исков о злоупотреблениях служебным положением показало, что основное влияние на то, будет ли предъявлен иск к врачу, оказывает стиль общения этого врача. В то время как сочетание плохого исхода и недовольства пациента может быстро привести к судебному разбирательству, теплый, личный стиль общения приводит к большей удовлетворенности пациента. А довольные пациенты реже подают в суд. 1

Рисунок 12.4

Успех сложных миссий НАСА зависит от надежной связи.

Wikimedia Commons — модель брифинга Orion — общественное достояние.

Для лидеров и организаций плохая коммуникация стоит денег и тратит время. Одно исследование показало, что 14% каждой рабочей недели тратится на плохое общение (Armour, 1998). Напротив, эффективная коммуникация является активом как для организаций, так и для отдельных лиц. Эффективные коммуникативные навыки, например, являются преимуществом для лиц, ищущих работу. Недавнее исследование рекрутеров в 85 бизнес-школах оценило коммуникативные и межличностные навыки как самые высокие навыки, которые они искали, с 89% рекрутеров, считающих себя важными (Alsop, 2006). Хорошая коммуникация также может помочь компании удержать своих лучших сотрудников. Опросы показывают, что, когда сотрудники считают, что их организации хорошо информируют их о вопросах, которые их затрагивают, и у них есть свободный доступ к информации, необходимой им для выполнения своей работы, они более удовлетворены своими работодателями (Mercer, 2003). Итак, может ли хорошая коммуникация увеличить рыночную стоимость компании? Кажется, что да. «Когда вы поддерживаете постоянные коммуникации внутри компании, у вас будет больше довольных сотрудников, которые будут лучше подготовлены для эффективного общения с вашими клиентами», — говорит Сьюзен Мейзингер, президент и главный исполнительный директор Общества управления человеческими ресурсами, ссылаясь на результаты исследований, которые для организаций, которые в состоянии улучшить их коммуникативную целостность, их рыночная стоимость увеличивается на целых 7,1% (Meisinger, 2003). В следующем разделе мы рассмотрим определение и преимущества эффективной коммуникации.

Процесс коммуникации

Рисунок 12.5

Ли Якокка, бывший президент и главный исполнительный директор Chrysler до выхода на пенсию в 1992 году, сказал: «У вас могут быть блестящие идеи, но если вы не можете их донести, ваши идеи победят». тебя никуда не денешь.

Ли Якокка в Белом доме в 1993 году — общественное достояние.

Коммуникация выполняет три основные функции в организации: (1) передача информации, (2) координация усилий и (3) обмен эмоциями и чувствами. Все эти функции жизненно важны для успешной организации. Передача информации жизненно важна для способности организации функционировать. Координация усилий внутри организации помогает людям работать над достижением одних и тех же целей. Разделение эмоций и чувств сплачивает команды и объединяет людей во время праздников и кризисов. Эффективное общение помогает людям понять проблемы, установить взаимопонимание с коллегами и достичь консенсуса. Итак, как мы можем эффективно общаться? Первый шаг — понять процесс общения.

Все мы обмениваемся информацией с другими бесчисленное количество раз в день по телефону, электронной почте, в печатных изданиях и, конечно же, лично. Давайте на минутку посмотрим, как работает типичная коммуникация, используя Процессную модель коммуникации в качестве руководства.

Рисунок 12.6 Модель процесса коммуникации

Отправитель , такой как начальник, коллега или клиент, порождает Сообщение мыслью. Например, мысль начальника может быть такой: «Купите больше тонер-картриджей для принтеров!

Отправитель кодирует Сообщение, переводя идею в слова.

Босс может передать эту мысль, сказав: «Эй, ребята, нам нужно заказать еще картриджей с тонером для принтера ».

Носителем этого закодированного Сообщения могут быть произносимые слова, письменные слова или знаки.

Получатель — это лицо, которое получает Сообщение.

Получатель декодирует Сообщение, придавая значение словам.

В этом примере наш Получатель, Билл, имеет список дел длиной в милю . «Босс должен знать, сколько работы у меня уже есть ». — думает Получатель. Разум Билла переводит Сообщение своего босса как «Не могли бы вы заказать картриджи с тонером для принтера в дополнение ко всему, что я просил вас сделать на этой неделе… если вы найдете время

Значение, которое присваивает Получатель, может не совпадать со значением, которое имел в виду Отправитель, из-за таких факторов, как шум. Шум – это все, что мешает трансформируемому Сообщению или искажает его. Шум может быть внешним в окружающей среде (например, отвлекающие факторы) или внутри приемника. Например, Получатель может сильно нервничать и не в состоянии обратить внимание на Сообщение. Шум может возникать даже внутри Отправителя: Отправитель может не хотеть тратить время на то, чтобы передать точное Сообщение, или слова, которые он выбирает, могут быть двусмысленными и склонными к неправильному толкованию.

Представьте следующую сцену. Место: собрание сотрудников. Время: несколько дней спустя. Босс считает, что ее Сообщение было получено.

«Тонер-картриджи для принтера уже здесь ?» она спрашивает.

«Вы никогда не говорили, что это срочная работа! , — протестует Получатель.

«Но! »

«Но!

Подобные недоразумения случаются на рабочем месте каждый день. Мы видели, что недопонимание действительно происходит на рабочем месте. Но как происходит недопонимание? Это помогает думать о процессе общения. Серия стрелок, указывающих путь от Отправителя к Получателю и обратно, может и часто не достигает своей цели.

Key Takeaway

Коммуникация жизненно важна для организаций. Плохая коммуникация распространена и может иметь серьезные последствия. Коммуникация выполняет три функции внутри организации: передача информации, координация и обмен эмоциями и чувствами. Шум может нарушить или исказить общение.

1 Коммуникационные навыки снижают риск злоупотребления служебным положением — исследование показывает, что наиболее важной причиной, по которой пациенты решают подать иск о врачебной халатности, является плохое общение врачей, а не медицинские ошибки. (1997, октябрь). USA Today .

Каталожные номера

Олсоп, Р. (20 сентября 2006 г.). Лучшие бизнес-школы: выбор рекрутеров MBA. Wall Street Journal Online . Получено 20 сентября 2006 г. с http://online.

Добавить комментарий