Основные потребности: Базовые потребности человека — Психологический центр Ирины Летовой

Содержание

Сколько основных потребностей человека. Основные потребности человека.

Любая деятельность человека, кроме аффективного импульсивного поведения, начинается с потребности человека. Если потребности удовлетворены или удовлетворяются, то он счастлив. Однако такого рода ситуация предполагает оценку человеком своего состояния.

Потребности человека — важный пункт самореализации

Если потребности не реализуются, то человек сам для себя создает кармические обязательства.

Физиологические потребности. Они занимают самое низкое место в иерархии потребностей. Когда они не удовлетворены, они отвлекают остальных, чтобы подчинить поведение всего человека. Требования безопасности. Они стимулируют действия по обеспечению безопасности настоящего и способности удовлетворять различные потребности в будущем.

Потребности в принадлежности и любви. Они проистекают из тенденции установить тесные отношения с другими людьми, чтобы испытать дружбу, любовь и т.д. Нуждается в признании и уважении. Это стремление к престижу в собственных глазах и в глазах других благодаря их достижениям, компетенциям, господству, независимости. Удовлетворение этих потребностей повышает веру в свои способности, дает ощущение, что нужно и полезно.

Счастье – это чувство целостности, сопровождаемое радостью, покоем, умиротворением. Находясь в этом состоянии, человек понимает свои неограниченные возможности в творчестве и действиях в данном месте и в данный момент времени.

Существуют различные потребности человека. Чтобы перейти к работе с более высоким уровнем, необходимо удовлетворить (хотя бы частично) потребности уровня низшего. Но человек, как правило, их не знает. Большинство неосознаваемых потребностей прячутся в подсознании. Оно-то в стремлении к их удовлетворению и начинает исподволь нами управлять. Таким образом мы становимся заложниками подсознания, бесконтрольно выполняя его прихоти.

Он состоит в стремлении человека в полной мере использовать свои способности. Потребности в знаниях и понимании. Эстетические потребности. Они отражены в эмоциях, создаваемых различными чувственными и интеллектуальными системами. Первые три группы, по словам Маслоу, так называемые потребности из-за лишений. Удовлетворенность ими не приносит удовлетворения, а лишь устраняет неприятное напряжение. Удовлетворение дает человеку удовлетворение последних групп потребностей. Предполагая существование потребностей другого порядка, следует подчеркнуть, что они представляют собой иерархическую иерархию.

Потребности человека можно классифицировать, разложив их по уровням. Данную классификацию мы составили, исходя из источников, эти потребности рождающих, а именно: физическое тело, энергетическое тело, тело эмоций, в котором спрятаны мотивы потребностей ощущений и чувств, ментального тела, представляющего интеллект, и других высших тел.

Прежде всего, существуют более низкие потребности, связанные с физиологическими потребностями и потребностями в области безопасности. Удовлетворение элементарных потребностей является предпосылкой для возникновения потребностей более высокого порядка, таких как умственные и социальные потребности, такие как дружба, признание и т.д. это четыре другие группы потребностей.

Масштабы потребностей определяются уровнем цивилизации общества: чем выше уровень потребностей, тем больше их объем. Порядок их удовлетворения определяется законом насыщения Госсена. По его словам, человеческие потребности удовлетворяются по своему порядку, т.е. более важным и важным. В процессе потребления их размер уменьшается до достижения полного насыщения.

В нашей интерпретации они имеют сходство с уровнями потребностей по Маслоу, но есть и различия.

Потребности человека первого уровня — физиологические

К первому уровню, самому низкому, можно отнести физиологические потребности нашего тела. Эти потребности существуют в человеке изначально: потребность в пище, воде, воздухе, необходимом для дыхания, нормальном температурном режиме, сне, отдыхе и сексе.

Каждая потребность насыщена в течение определенного периода времени, т.е. меняющейся силой человеческого восприятия, в зависимости от размера ее удовлетворения. Это явление происходит по-разному у разных людей, поэтому оно очень субъективно. Тем не менее это снижение интенсивности потребностей за определенный период времени, когда они удовлетворяют им, всегда происходит, приводя их к нулю при полном насыщении и даже вызывает чувство нежелания в конце. Порядок удовлетворения потребностей — результат рациональности человеческой природы.

Потребности человека второго уровня — в безопасности

Ко второму уровню потребностей относится потребность в безопасности: физическом здоровье, уверенности в будущем, предсказуемости мира, в котором мы живем, безопасной среде обитания, хорошей экологии, полноценном жилье и т.п.

Потребности человека третьего уровня — энергетические

Например — жаждущий путешественник в пустыне, который после долгого поиска находит колодец или источник, сначала удовлетворяет свою жажду, затем пьет верблюдов или заправляет кулер автомобиля, тогда он будет думать о стирке или стирке белья. Психологическая школа приходит к выводу, что последняя удовлетворенная потребность или маргинальная потребность определяют субъективную ценность экономического блага и, следовательно, его цену. В приведенном примере, если воды в пустыне достаточно для стирки белья, ее стоимость будет определяться потребностью в чистом нижнем белье и, несомненно, будет меньше, чем если бы этого было достаточно, чтобы удовлетворить желание путешественника.

К третьему уровню мы относим энергетические потребности человека: равноценный энергообмен с природой и людьми, возможность иметь избыточную энергию, ее разнообразие и контроль над ней, энергобаланс (стремление к энергетическому равновесию), энергетическая защищенность.

Потребности человека четвертого уровня — эмоциональные

Характеристика потребностей человека — это изменчивость и развитие. Вариация является результатом времени, места и условий потребностей, поскольку они зависят, например, от возраста мужчины, пола, условий жизни, культуры и т.д. от элементов, которые постоянно меняются. Развитие является следствием прогресса цивилизации общества.

Эта изменчивость двоякая: потребности человека изменяются по мере развития индивидуально — другие потребности ребенка, другие в зрелом возрасте, потребности человека изменяются с развитием человечества. В прежние времена люди жили в примитивных условиях, ели гораздо хуже, чем сегодня, и т.д. в свою очередь, то, что когда-то было роскошью, зарезервированной для немногих, распространялось и становилось необходимостью для членов всего общества. Кроме того, появляются новые потребности, которые изначально считаются излишними, чтобы стать необходимостью для членов общества в целом и в качестве повседневной необходимости позже. По словам Романа Милевски, человеческие потребности носят социальный характер, поскольку на потребности отдельных людей и человеческих сообществ влияют условия человеческого сосуществования в обществе.

На четвертом уровне лежат все эмоциональные потребности – они связаны с любовью и принятием человека обществом (потребность в любовных отношениях, включенность в группу, успешность и т.п.), эмоциональной уравновешенностью, защищенностью.

Потребности человека пятого уровня — интеллектуальные

Пятый уровень – это интеллектуальные потребности: общение и коммуникация (получение информации о себе и о мире, о своем месте в нем, возникновение различных идей). Отсюда проистекает потребность в уважении и самоуважении (второе важнее!), а также защищенность от информационных перегрузок и дезинформации.

Эти потребности также варьируются в зависимости от культурного и социально-экономического уровня развития общества. В свою очередь Мечислав Куйда считает, что человеческие потребности также динамичны. Причинами разнообразия, изменчивости и динамичности являются: уровень человеческой культуры, общества, социальной группы, образования и, наконец, технический прогресс, который позволяет вводить новые продукты, новые товары. Можно также говорить об устремлениях человека, которые стимулируют перемены, которые в условиях свободы постоянно открывают новые вещи и стремятся к новым.

Потребности человека шестого уровня — духовные

На шестом уровне человеку уже необходимы духовные потребности: самоактуализация, осознание собственной состоятельности как личности, самосовершенствование (потребность стать всем или тем, чем можно стать), познание себя и своего места в мире.

Для этого необходимо избавиться от чужих и собственных мешающих развитию программ, таких как различного рода стереотипы восприятия, оценки, запрограммированные реакции, предсказуемые действия и т.п. Человек должен устранить мешающие ему привычки, развить новые качества. Несомненно, для лучшей самоактуализации необходимо найти духовных партнеров. Совместная работа всегда более эффективна, нежели одиночная.

В заключение можно сказать, что потребности. Разнообразные, переменные во времени и пространстве, не поддающиеся количественной оценке, несущественные, постоянно обновляющиеся. Авраам Маслоу, исследователь в гуманистическом подходе к психологии, классифицировал человеческие потребности, основываясь на убеждении, что после удовлетворения потребностей более низкого порядка мы всегда стремимся удовлетворить потребности более высокого порядка. Эти потребности обычно представлены в виде пирамид, где наиболее элементарные потребности расположены внизу, к более сложным и возвышенным потребностям на самом верху.

Такая классификация удобна, поскольку помогает установить уровень, на котором отсутствовала реализация потребностей при наличии тех или иных кармических блоков.

Естественные потребности человека

Для удобства потребности можно еще классифицировать по их происхождению:

Естественные потребности человека: пища, питье, дыхание, жизнь, потребность в противоположном поле, сне, защите от холода жары и т.п.

В правильной среде человек, естественно, стремится развиваться в направлении более высоких потребностей, но это, очевидно, обусловлено потребностями низшего порядка. Миа Кельмер Прингл предложила список из четырех важных потребностей в области развития, которые должны быть выполнены в раннем возрасте.

Это также зависит от будущего развития личности — способности заботиться о других и устанавливать с ними важные отношения, особенно на эмоциональном уровне. Эта необходимость обусловлена ​​устойчивыми отношениями с людьми из более близкого и дальнейшего социального круга. Это дает индивидууму чувство смысла в жизни и последовательную личную идентичность.

Культурные потребности, например носящие общественно-политический, историко-культурный характер, свойственный для данной социальной группы, и т.п.

Причинно-следственные связи возникают в результате каких-либо действий. Но прежде чем мы получаем конечный результат, проходит какое-то время, за которое осуществляется тот или иной процесс.

На ранних этапах развития такая потребность в основном удовлетворяется за счет игры и общения с родным языком. Используя эти инструменты, ребенок обнаруживает мир и учится решать проблемы, которые его ждут. В подростковом возрасте эта роль играет важную роль в воплощении различных социальных ролей, позволяя вам практиковать свои собственные навыки межличностного общения в разных ситуациях. Именно в этот период жизни молодой человек берет на себя роль партнера, друга, сотрудника или руководителя группы.

Развитие языка оказывается фактором, который нельзя недооценивать в интеллектуальном, когнитивном или личностном развитии, поскольку он поддерживает правильную аргументацию собственной позиции, а также общие рассуждения и контакты с другими. Молодые люди нуждаются в сильном импульсе, чтобы действовать, чтобы справиться с трудностями, которые ждут их в будущей взрослой жизни. Наиболее эффективные подкрепления включают положительное подкрепление, включая похвалу и оценку достижений в течение относительно длительного периода времени.

Как говорят психологи, этот процесс можно представить в виде цепочки. Первые ее звенья – это «потребность – мотив (побуждение)– цель». Первые два звена данной цепочки могут осознаваться или не осознаваться, но цель осознаваема всегда!

В цепочке «мотив – цель» выбираются способы и средства достижения конечного результата – действия и операции. Именно на этом этапе в основном и создаются предпосылки причинно-следственных связей будущей кармы.

Келмер Прингл, «Потребность в детях», Хатчинсон. Классификация Абрахама Маслоу основана на пяти основных потребностях. Помимо этих пяти основных потребностей были потребности более высокого порядка. Эта категория включает, прежде всего, необходимость принятия; эстетические потребности; и чисто духовные потребности. До тех пор, пока потребности первой строки не будут удовлетворены, индивидуум не будет нуждаться в удовлетворении потребностей высшего, среднего. Необходимость мотивации для удовлетворения других потребностей необходима для удовлетворения потребности в более низкой иерархии.

В качестве примера создания негативной кармы можно привести следование потребности стать лидером. При борьбе за первенство, как правило, нарушается свобода выбора окружающих. Лидер использует интеллектуальное, психологическое, а на более низком уровне и физическое насилие с целью полного подчинения людей своей воле и ощущения превосходства над ними.

Согласно Маслоу, мы можем указать ряд следующих потребностей. Физиологические потребности: вовлечены в биологические процессы организма. Они состоят из множества биологических процессов, направленных на снабжение организма необходимыми элементами, необходимыми для поддержания жизненно важных функций, таких как дыхание, питание или биологический баланс организма. В ситуациях, когда потребности не выполняются, мы в первую очередь нацелены на удовлетворение биологических потребностей, поскольку их удовлетворение обусловлено способностью удовлетворять потребности более высокого порядка.

При работе с данным уровнем необходимо выявить у человека ту потребность, которая побуждает его к этой борьбе, а открыв ее, можно найти и причину возникновения негативной кармы.

Чем более значим мотив для человека, тем сильнее он воздействует на причинно-следственное пространство, совершая определенные поступки.

Чем сильнее его желание, тем больше он вкладывает энергии в его реализацию, тем четче выступает кармический узор на причинном теле. На более высоком уровне потребностей, когда человек стремится к самосовершенствованию, его мотивы, в основе которых лежит осознанное желание следовать космическим законам, становятся безупречными.

Требования безопасности: в то время, когда все физиологические потребности гарантированы, и поэтому потребность в удовлетворении больше не определяется нашими действиями и поведением, существует необходимость в безопасности. Взрослые редко знают об этих потребностях, поскольку они обычно предоставляются в нормальных условиях, но дети часто чувствуют чувство угрозы со стороны окружающего мира, а потребность в безопасности для них более выражена. отсутствие опыта работы в мире.

Потребность в любви и принадлежности: только когда человек не чувствует себя лишенным основных психических потребностей, связанных с широко понимаемой безопасностью в различных сферах его функционирования, существует стимул для удовлетворения потребностей более высокого порядка отношений с теми, кто находится в непосредственной близости — необходимость любить и быть любимым, необходимо идентифицировать с какой-то социальной группой. Согласно Маслоу, естественной тенденцией человека является стремление преодолеть чувство одиночества и отчуждения.

Справедливость, доброта, отсутствие лжи, гармония, принятие уникальности всего живого в этом мире, совершенство становятся его метапотребностями в противовес метапатологии – недоверчивости, скептицизму, цинизму, вульгарности, безнадежности, бесцельности, злобе, беззаконию, депрессии и т.п.

Для реализации наших потребностей всегда необходимы те или иные условия. Их можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним условиям относятся: энергофизический ресурс, наличие мешающих развитию эмоциональных программ, интеллектуальная база, соотношение негативной и позитивной кармы и, несомненно, сила намерения.

Необходимость определения самооценки: когда удовлетворяются группы потребностей, описанные выше, ориентированные на самооценку потребности доминируют в поисках человека. Потребности конкретной группы включают в себя как потребности человека в восприятии, так и то, как другие воспринимают их. Каждый из нас чувствует необходимость создать сильное чувство уважения к себе и уважение к окружающей среде. Когда эти потребности удовлетворяются, мы уверены в себе, мы считаем себя значимыми. Но когда эти потребности не выполняются, комплексы неполноценности, чувство беспомощности и убежденность в бесполезности личности известны друг другу.

Внешние условия – это место и время, когда мы можем реализовать наши потребности. Если же у нас достаточно много внутренних ресурсов, то мы сами создаем внешние условия или преобразовываем уже существующие.

Имея необходимые условия и совершая соответствующие действия, которые включают в себя мысли, слова и поступки, мы получаем необходимые нам результаты, тем самым исчерпывая свои желания и создавая предпосылки для новых потребностей и соответствующей кармы.

Пример реализованных потребностей успешного человека

Если у человека при достижении поставленной цели что-то не получается, это свидетельствует о низком уровне либо мотивации, либо средств и способов достижения цели, а также условий, которые определяются причинно-следственными связями.

Можно заключить, что успешность человека зависит от своевременной и полноценной реализации его потребностей. Если при этом происходит его внешняя положительная оценка, подтвержденная внутренней самооценкой, которая в идеале зиждется на знании космических законов, то это гарантия того, что в результате им будет создана положительная карма.

По поведению и свойствам характера человека можно определить, на каком уровне развития он находится.

Для примера приведем некоторые свойства, которыми характеризуются самоактуализующиеся люди:

1.Реалистичность восприятия.

2.Самоприятие (любовь к себе), принятие других людей, принятие природы.

3.Спонтанность и отсутствие страха при ее проявлении, простота, естественность.

4.Умение концентрироваться на проблеме.

5.Способность чувствовать себя частным лицом.

6.Независимость от культурных норм и окружения.

7.Свежесть восприятия.

8.Склонность к пиковым чувствам (мистическим переживаниям).

9.Социальный интерес.

10.Способность к глубоким межличностным отношениям.

11.Демократизм.

12.Терпимость.

14.Креативность.

15.Сопротивление окультуриванию (навязыванию стереотипов).

16.Потребность в получении информации, возникновение новых идей и т.п.

Потребности человека.

Отсутствие мотивации — величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность — это нужда, необходимость чего — либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро — и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

Ориентировки,

Любопытства,

Направленного интереса,

Склонности,

Осознанного самообразования,

Творческого поиска.

Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем — либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что — то предпринимать, что бы снять напряжение.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей — процесс возвращение организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей :

Естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

Материальные, или предметно — вещные,

Духовные — порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших — биологических, до высших — духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности — пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности — стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности — дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности — уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности — самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные ) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности — это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

основные потребности — это… Что такое основные потребности?

основные потребности
primary needs

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • основные параметры энергоустановки
  • основные принципы

Смотреть что такое «основные потребности» в других словарях:

  • ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — В теории личности А. Маслоу: первичные человеческие потребности, включая физиологически обусловленные, подобно потребностям в пище, воде, избегании боли и т.д. (см. фундаментальные потребности), и психологически обусловленные, как, например,… …   Толковый словарь по психологии

  • Основные потребности — – в теории личности А.Маслоу – первичные, базовые человеческие потребности, включая физиологические, а также «промежуточные», то есть психологически обусловленные (в безопасности, привязанности, любви, уважении). А. Маслоу предполагает, что… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Потребности — – обязательные требования для поддержания определенного уровня жизни. Иметь потребность означает нуждаться в чем либо, чтобы вести жизнь в соответствии с определенным стандартом. Стандарт этот может соответствовать прожиточному минимуму, как в… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • потребности — Категория. Форма проявления интенциональной природы психики. Специфика. В соответствии с ними живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично… …   Большая психологическая энциклопедия

  • потребности в спектре — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN spectrum requirements …   Справочник технического переводчика

  • ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА — 1. Теологическая (божественная) теория происхождения государства и права наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно мифологических представлений о происхождении мира. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют… …   Юридическая энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ-ВЛЕЧЕНИЯ-ПОБУЖДЕНИЯ, МОДЕЛЬ — Модель мотивации, в которой считается, что основные физиологические потребности вызываются состояниями депривации, что такие потребности вызывают влечения, которые являются истинным побудителями действия, и что это действие направлено на… …   Толковый словарь по психологии

  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии — Активное исследование О. в зарубеж. социальной психологии началось во 2 й пол. XIX в. и было представлено публикациями, касающимися роли языка и обычаев, связанными с психологией народов. Рост интереса к проблемам О. в ХХ в. был вызван… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Основные экономические вопросы — 5 фундаментальных экономических вопросов, всегда стоящих перед экономической системой и требующих ответа: 1. Сколько следует производить? В каком объеме или какую часть имеющихся ресурсов нужно занять или использовать в производственном процессе? …   Словарь по экономической теории

  • Основные валюты — (Major currencies) Содержание Содержание По степени использования Введение основной До́ллар Соединённых Штатов Америки Этапы создания ЭВС и введение евро Преимущества и недостатки единой валюты. История Фунт сте́рлингов …   Энциклопедия инвестора

  • базисные потребности — основные потребности первичные потребности Обычно врожденные потребности, такие как потребность выжить. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом Синонимы основные потребностипервичные потребности EN primary… …   Справочник технического переводчика


Психология и жизнь » Основные потребности человека

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека.

Физиологические потребности

Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Человек, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего, потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности.

Потребности в безопасности

Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности.

Ни для кого не секрет, что человеку необходимо прогнозировать и просчитывать дальнейшие события, чтобы быть спокойным за свое будущее. При этом именно из потребности в безопасности, человек тяготеет к стабильности, постоянству, правильности и иногда рутину человек воспринимает как лучше, чем внезапные и таинственные перемены, потому, что это может нарушить то ощущение безопасности, которое уже есть.

Потребности в зависимости и любви

Когда физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, основное место занимают потребности в любви, привязанности и зависимости.  Теперь, когда вышеизложенные потребности удовлетворены, человек будет нуждаться в эмоциональных отношениях с людьми, в занятии достойного места в своей группе, и он будет интенсивно добиваться достижения этой цели. Он будет желать этого больше всего на свете и может даже забыть, что, когда был голоден, смеялся над любовью как чем-то нереальным, необязательным или неважным (Маслоу).

Любовь, как понимает ее Маслоу, не должна смешиваться с сексуальным влечением, которое может рассматриваться как чисто физиологическая потребность.

Отсутствие любви подавляет личностный рост и развитие потенциала индивида. Исследования психологов и психотерапевтов в области перенанальной психологии, доказали, что младенец требует любви и что любовный голод младенца окажет влияние на его психологическое развитие в дальнейшем.  Многие исследователи в области психопатологии рассматривают неудовлетворенную жажду любви как главную причину плохой приспособленности.

Потребности в оценке

Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении (желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы), и потребность  в оценке со стороны других (престиж, признание, принятие, проявление внимания, статус, репутация и собственно оценка).

Потребности в самоактуализации

По Маслоу, человек должен быть тем, кем он может быть. Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своего потенциала — в том, что Маслоу называет самоактуализацией, — представляет собой важный аспект его теории человеческой мотивации. Эту потребность Маслоу описывает также как «…желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать».  Потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значительной мере удовлетворены.

Желание знать и понимать

Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья является любознательность. Он указывает следующие основания для отнесения любознательности к числу видовых характеристик человека:

1. Любознательность часто проявляется в поведении животных.

2. История дает много примеров людей, искавших новое знание даже перед лицом серьезной опасности: можно назвать хотя бы Галилея и Колумба.

3. Изучение психологически зрелых индивидов показывает, что их привлекает таинственное, неизвестное и необъясненное.

4. В клиническом опыте Маслоу встречались случаи, когда взрослые, ранее здоровые, начинали страдать от тоски, потери интереса к жизни, депрессии и разочарованности в себе. Такие симптомы могут возникать у интеллектуальных людей, когда им приходится, говоря словами Маслоу, «вести глупую жизнь и заниматься глупой работой».

5. Детям, по-видимому, свойственна естественная любознательность.

6. Удовлетворение любознательности субъективно приятно. В отчетах обследованных лиц указывается, что научение и открытие нового приносит удовлетворение и счастье.

Эстетические потребности

Наука о поведении, как правило, игнорировала возможность того, что у людей есть инстинктивная (или близкая к ней) потребность в красоте. Маслоу обнаружил, что, по крайней мере,  у некоторых индивидов, эта потребность очень глубока, а столкновение с уродливым, поистине делает их больными. Этот тезис получил подтверждение в некоторых из его ранних исследований, Маслоу пришел к выводу, что — в строгом биологическом смысле, подобно тому, как говорят о необходимости кальция в диете, — человек нуждается в красоте: она помогает ему быть здоровее. Маслоу указывает, что эстетические потребности связаны с образом своего «Я». Те, кому красота не помогает стать здоровее, отличаются низким уровнем самооценки, отражающимся в этом образе. Так человек в испачканной одежде чувствует себя неловко в шикарном ресторане, ощущает, что как бы «не заслужил такой чести». Наблюдения Маслоу свидетельствуют, что потребность в красоте почти обязательна у здоровых детей. Свидетельства о наличии эстетических потребностей обнаруживаются в любом возрасте и в любой культуре, начиная с пещерных людей.

Потребности в росте

В потребностях роста (связанных с бытийными ценностями)  выражается  высшая природа человека, но она нуждается в низшей как в основе, без которой высшая природа «рушится». Человек первоначально мотивирован последовательностью базовых потребностей: когда они удовлетворены, он вернется к уровню высших потребностей, которые начинают побуждать его. Маслоу отметил, что такие люди, вместо того, чтобы бороться или приспосабливаться к жизни, проявляют себя как непосредственные, экспрессивные, естественные и свободные. Внешние ценности не могут быть полностью отделены друг от друга. Все они взаимосвязаны, и, определяя одну из них, необходимо обращаться к другим. Итак, бытийные ценности по Маслоу: цельность; совершенство; завершенность; справедливость; жизненность; богатство проявлений; простота; красота; добро; индивидуальное своеобразие; непринужденность; склонность к игре; истинность, честность; самодостаточность.

Предпосылками удовлетворения базовых потребностей являются: свобода слова, свобода исполнять свои желания, если этим не наносится ущерб другим, свобода исследования, свобода защищать себя, справедливость, честность и порядок.

Люди, которым повезло родиться в обстоятельствах, позволивших удовлетворить их базовые потребности, приобретают такой сильный и цельный характер, что могут противостоять фрустрации этих потребностей на протяжении значительных отрезков времени.

Удовлетворение базовых потребностей в раннем возрасте, особенно в первые два года жизни, очень важно. По Маслоу, люди, ставшие уверенными и сильными в свои ранние годы, склонны оставаться таковыми впоследствии перед лицом различных угроз.

Однако не следует полагать, что потребность в безопасности не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в пище, или что потребность в любви не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в безопасности. У большинства людей в нашем обществе частично удовлетворено большинство их базовых потребностей, но остаются и какие-то неудовлетворенные базовые потребности. Именно неудовлетворенные потребности имеют наибольшее влияние на поведение.

Когда потребность удовлетворена, она мало влияет на мотивацию. Удовлетворенное желание – больше уже не желание.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • Конфликты в браке: теория потребностей
  • Измены: почему люди изменяют?
  • Причины конфликтов в браке: теория потребностей
  • Зачем любить?
  • Приветственное
  • Рубрика: Вопросы психологии

    Ваш отзыв

    Правила комментирования

    ОСНОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

    Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №6 (21) 2009

    Способы нейтрализации противника, нападение извне

    ОСНОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

    Итак, мы продолжаем тему нейтрализации противника, начатую в прошлом номере.

    Приводя способы нейтрализации противников, мы надеемся, что вам удастся в каждом конкретном случае применять самый действенный. Разумеется, это непросто, тем более что для каждой сложной ситуации существует далеко не единственный метод. Главное — не растеряться и действовать по тому сценарию, который своей неожиданностью ошеломит, собьет с толку, озадачит, а возможно — вызовет симпатию вашего противника.

    Ведь любой действующий против вас человек, так или иначе, предполагает вашу реакцию на каждый свой ход и заранее готовит следующий. При этом он основывается не только на своем опыте, но подсознательно представляет на вашем месте самого себя.

    Опыт показывает, что в тех случаях, когда мы не оправдываем ожиданий нападающего, мы, так или иначе, ставим его в затруднительное положение — он попросту не знает, как действовать дальше. Ведь своей неожиданной реакцией мы перекраиваем тот сценарий, по которому, с его позиции, должны разворачиваться дальнейшие события.

    Приведем пример. В последнее время участились случаи, когда так называемые оппозиционеры, как внутренние, так и внешние, пугают и мучают и без того загруженных работой председателей исковыми заявлениями. Разумеется, судебная процедура, тем более по ничтожному поводу, деморализует человека и отнимает у него здоровье и силы. Но как нейтрализовать сутягу?

    В этом случае очень интересно поступила председатель ТСЖ «Эвридика». Ее предшественницу едва не довел до инфаркта бывший член правления — он подавал по несколько исковых заявлений в год и наслаждался гневом и растерянностью пожилой дамы. Ту же тактику решил этот человек применить и по отношению к новому председателю. Однако, придя полюбоваться на реакцию и явно ожидая истерики, он был  потрясён.

    — Наконец-то! — захлопала в ладоши женщина. — Хоть какое-то разнообразие среди всей этой рутины! Я надену свой новый костюм, мы привлечем прессу, нас заметят! Какая прелесть! Немедленно начинаем готовиться к суду!

    Любитель судебных разбирательств побагровел от злости и ретировался, оглушительно хлопнув дверью. Суд так и не состоялся. Таким образом, сработал принцип обманутых ожиданий, о котором мы уже говорили в прошлых номерах.

    В самых трудных случаях возможно сыграть на опережение и самим подать в суд на того, кто привык действовать подобным образом. Как правило, у подобных людей находится множество слабых мест, а сам человек, чаще всего, применяет в борьбе те методы, которых боится.

    Иногда, предполагая или обладая информацией о том, что против вас готовятся выступить, можно не только применить тактику игры на опережение, но и попытаться сделать потенциального врага своим союзником. Очень часто этот метод действует даже в самых опасных ситуациях.

    Некая девушка, по неосторожности, была вынуждена среди ночи возвращаться домой одна. Выйдя на безлюдную улицу, она увидела крепкого парня, вид которого не предвещал ничего хорошего. В таких случаях потенциальные жертвы либо пытаются спасаться бегством, либо начинают звать на помощь. Стоит ли говорить, что оба способа чаще всего оказываются бесполезными. Но девушка поступила иначе. Она буквально бросилась навстречу молодому человеку и, заглядывая ему в глаза, стала умолять:

    — Пожалуйста, помогите мне, кажется, меня преследует какой-то подонок, он прячется там, за кустами! Проводите меня, пожалуйста, вы сильный, при вас он не посмеет на меня напасть!

    Вместо предполагаемой связки «насильник — жертва» девушка навязала потенциальному противнику иную: «проситель — защитник».

    Изумленный и явно польщенный парень исполнил ее желание. Ведь ему не хотелось выпадать из образа, которым его наградили, и становиться в собственных глазах тем самым подонком, о котором упомянула просительница.

    Это касается любого случая, в том числе и тех ситуаций, с которыми может столкнуться председатель. Окажите доверие потенциальному противнику, попросите его о помощи — и нападение, скорее всего, не состоится. Люди очень не любят выпадать из образа благородного и сильного защитника и крайне редко действуют против того, кто попросил у них защиты.

    Часто против нас действуют исподволь, распространяя либо заведомо ложную, либо искаженную информацию. Это может оказаться серьезной помехой в работе и одновременно провокацией, давлением на слабое место.

    В таких случаях противник может преследовать несколько целей одновременно: запустить ложную информацию, деморализовать и, наконец, просто спровоцировать на выяснение отношений, которое, как известно, никого не украшает. Что же делать в таких случаях? Прежде всего, не относиться к этому чересчур серьезно и не давать воли эмоциям.

    Иногда очень действенным способом нейтрализации человека, распространяющего против вас негативную информацию, может послужить не лобовое, а обходное опровержение, сопровождаемое насмешкой, к тому же с элементом метода бумеранга.

    К примеру, один молодой председатель стал жертвой распространения против него и его семьи грязных слухов. Автора этих действий — некоего Б. ему удалось вычислить без труда.

    Первой реакцией молодого мужчины было естественное желание устроить выяснение отношений путем физического воздействия на противника. Однако, посоветовавшись с психологом, он решил действовать иначе.

    Придя на собрание правления, членом которого являлся господин Б., председатель принялся самым беспечным тоном рассказывать:

    — Представляете, какие слухи распространяет одна выжившая из ума старушка из соседнего дома? Она рассказывает, что… Мы с женой дружно посмеялись, конечно. Я даже рассказал эту бредовую историю своим друзьям — пусть повеселятся!

    Члены правления, прекрасно знавшие, кто на самом деле является распространителем сплетен, с интересом стали коситься на Б., вжавшего голову в плечи и явно растерявшегося.

    — И вы ничего не предприняли? — с любопытством спросил один из присутствующих.

    — Зачем? — все так же весело отозвался председатель. — Это даже забавно. Похоже, я начинаю пользоваться популярностью. К тому же доказывать глупцу, что он глупец, — напрасная потеря времени. Умнее он от этого все равно не станет.

    Присутствующие сразу отметили, что косвенно высмеянный Б. не только почувствовал себя крайне скверно, но и суетливо ищет предлог для того, чтобы покинуть собрание. Ведь он прекрасно понял, что председатель явно знает, о ком говорит.

    Все сплетники, являясь людьми трусливыми, обладающими, как правило, массой комплексов, никогда не выступают открыто. Однако они больше всего хотят видеть, как результат своих действий, самую серьезную реакцию и ощутимые для жертвы последствия. Насмешек и пренебрежительного отношения подобные личности не выдерживают.

    Эти примеры доказывают, что любое действие лучше всего нейтрализовать неожиданным для нападающего методом.

    Они же дают вам весьма действенный совет: никогда не судите о людях по себе — вы можете получить реакцию, противоположную той, которую ожидаете.

    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

    Все, о чем мы говорим, приводя примеры из жизни и раскрывая некоторые неординарные психологические приемы, можно осознать и освоить только в том случае, если при этом будут учитываться основные человеческие потребности. Ведь поступки любого индивида проистекают именно из желания удовлетворить их тем или иным способом. Итак, рассмотрим, каковыми являются эти потребности.

    1. Физиологические, то есть обеспечивающие под-

    держание и сохранение жизни. Эти потребности считаются низшими. К ним относятся потребности в питании, сексуальные влечения, потребности в жилье и одежде и, наконец, в труде, обеспечивающем все вышеперечисленное.

    2. Потребность в безопасности, в том числе психологической; защите от страха, насилия, болезни, неопределенности, неустроенности.

    3. Потребность любить и принадлежать — потребность в социальных контактах — удовлетворяется полноценным общением, присоединением к определенной группе, осознанием симпатии и уважения со стороны членов социума, признания «за своего».

    4. Потребность в уважении, самоуважении, признании и одобрении может быть реализована через профессиональную деятельность, хобби, финансовые возможности человека.

    5. Потребность в самореализации выражается в попытках личности проявить собственные возможности и способности, достичь того, на что рассчитывает и на что способен человек, раскрытии личностных ресурсов, расширении возможностей и полномочий.

    6. Потребность знать и понимать проявляется в стремлении получать информацию, вникать в сущность событий, явлений, поступков окружающих и их мотивацию.

    7. Эстетические потребности — человек стремится приобщаться к прекрасному, созерцать, окружать себя тем, что дает  эстетическое наслаждение.

    Если представить иерархию потребностей в виде пирамиды, то в основании — самой широкой ее части — будут первые, низшие, потребности, а венчают сооружение эстетические потребности. Разумеется, у каждой личности по совокупности могут оказаться самые различные сочетания.

    Зачем нам необходимо знать подробную классификацию человеческих потребностей? Все очень просто — один и тот же поступок в различных случаях может иметь разную мотивацию.

    Представьте себе, что вор, укравший в музее картину, может руководствоваться чисто физиологическими потребностями (продать — одеться, купить жилье). Но мотив бывает и иной — человек мечтает повесить полотно в своем доме и любоваться им, то есть удовлетворить свои эстетические потребности.

    Точно так же и в случаях конфликтов, возникающих в жилищных объединениях. Представьте, что против вас совершается то или иное действие. Следующий ход — за вами, но ведь мотивы вашего противника могут быть разными.

    И прежде чем начинать действовать тем или иным образом, необходимо определить, чем руководствуется ваш оппонент. К примеру, большинство оппозиционеров начинают против вас военные действия только потому, что нарушается, по их мнению, их право на самореализацию или они испытывают болезненную потребность в уважении, а возможно — в социальных контактах (особенно сильно это проявляется у пенсионеров и одиноких людей).

    Делая выводы о личности оппонента, обязательно обращайте внимание на разделение потребностей.

    Для себя — человек требует учета и соблюдения своих прав. При любых отклонениях включается механизм самозащиты и способность сделать выводы об угрозе своему «Я». (Ему везде видятся соперники, конкуренты, завистники, враги.)

    Для других — личность стремится выполнить конкретные обязанности и смотрит на окружающих как на помощников, соратников, друзей.

    Прежде чем делать окончательные выводы и начинать действовать, необходимо постараться проанализироватьтупки человека и дать им объективную оценку.

    Это поможет вам действовать не только грамотно, но и справедливо.

    Ирина ТАРАСЕНКОВА,

    психолог

    ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Удовлетворение потребностей на каждом этапе развития ребенка есть условие для гармоничного и здорового развития психики ребенка.

    от 1 до 3 лет
    — потребность в любви
    — безопасность
    — телесный контакт
    — потребность в познавательной активности
    — потребность во внимании как ПРИНЯТИИ.
    Внимание как принятие означает, что взрослый (родитель) телесно и духовно сосредотачивает свое внимание на ребенке. Как выражается внимание как принятие? Если ребенок рисует (лепит, или что-либо познает), то реакция родителя на ПРОДУКТ деятельности ребенка должна быть БЕЗОЦЕНОЧНОЙ! Фиксируем только факт «ты нарисовал», «ты слепил» — без каких-либо оценок «ты хорошо рисуешь, будешь у нас художником…»

    от 3 до 6 лет
    — потребность в границах (ребенок остро нуждается в границах, границы как понимание того, где он должен остановится, где он должен совладать с собой, что может – не может, что должен и не должен. Если потребность в границах (правилах и нормах) не удовлетворена, то это большой риск агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Ребенок хочет быть остановлен (как ни парадоксально), для того чтобы чувствовать себя ограниченным – а значит целостным.
    — потребность в информации
    — потребность во внимании как ПРИЗНАНИИ. Внимание как признание проявляется в виде того, что родители признают (видят) УСИЛИЯ ребенка в достижении результата (и в рисовании, и в прыжках в длину, и в конструировании – во всех областях деятельности ребенка). Посыл от родителя должен звучать так: «у тебя ПОЛУЧАЕТСЯ!» или «я вижу, как ты стараешься выполнять требования». Ребенку важно опираться на свои усилия (старание), которые он предпринимает для чего-то. И в этот возрастной период принятие родителем тех действий и усилий, которые предпринимает ребенок способствует формированию воли и мотивации ребенка. Т.е родитель таким образом формирует мотивацию ребенка к учебе, понимание СМЫСЛА усилий, понимание СМЫСЛА терпения.
    — любовь
    — взаимодействие со сверстниками
    от 7 до 10 лет
    — одобрение (оценочное – «хорошо – плохо»)
    — соответствие ожиданиям (дети хотят соответствовать ожиданиям взрослых)
    — соответствие среде (быть как все)
    — контакт со сверстниками через взрослого
    — сотрудничество со взрослым
    — одобрение среды (признание достижений уважение).
    от 10 до 13 лет
    — соответствие своему образу
    — быть как другие
    — внимание своего пола (высокая потребность в принятии со стороны сверстников и значимых взрослых).
    Непринятие — отвержение со стороны сверстников (стаи) основной источник драм этого возраста.

    от 14 до 16 лет
    — потребность в признании (в том, что я что-то могу)
    — уважении
    — близком друге (потребность в доверительных отношениях)

    от 16 до 18
    — уважение социума
    — потребности смысла жизни
    — любви (романтической)
    — потребность в информации, сотрудничестве

    Опубликовано 21.11.2018

    Базовые потребности — Психологос

    Фильм «Тайны любви»

    К базовым потребностям относят те, без которых невозможна жизнедеятельность человека.
    скачать видео

    Базовые потребности — потребности, которые те или иные исследователи или группы людей считают для человека главными и основными. Одним из первых, кто стал активно пользоваться этим термином и ввел его в широкий оборот, был Абрахам Маслоу, сформулировав представление о пирамиде потребностей (Пирамида Маслоу). Поскольку о строгом определении данного понятия исследователи так и не договорились, а что считать главным и основным, мнения сильно расходятся, к базовым потребностям с тех пор относят самые разные классы потребностей.

    Фильм «Шопоголик»

    Нижнее белье от Марка Джефеса — это базовая человеческая потребность!
    скачать видео

    ​​​​​​​Чаще всего базовыми потребностями называют врожденные потребности — в отличие от приобретенных в процессе жизни или просто придуманных. Небольшое изменение формулировки, и базовыми потребностями считают жизненно важные потребности — в отличие от тех, которые только облегчают или украшают жизнь.

    Вдумайтесь: похоже, это уже о другом.

    Многие современные исследователи к базовым относят потребности, которые «на слуху», наиболее остро переживаемые потребности↑ — в отличие от тех, которые кажутся малоактуальными. За пределами академических сборников, в общественном сознании базовыми считаются потребности, которые получили статус уважаемых, об удовлетворении которых у ребенка или взрослого человека обязано заботиться общество — в отличие от тех, до которых обществу нет дела.

    На сегодняшний день потребность ребенка в общении такой статус получила, а потребность в развлечениях – пока нет.

    Список базовых потребностей приводить не будем, это будут длинющие и противоречающие друг другу свитки: один список настаивает, что базовыми потребностями являются только физиологические потребности, другой свиток перечисляет потребности в безопасности, в принадлежности и любви, в признании, в самоактуализации, в познании и понимании, включая сюда и эстетические потребности↑, третий авторитетный список включит в себя такие вещи, как семья, честь, любопытство, создание запасов и сведение счетов↑…

    А зачем нужно в этом разбираться, зачем кому-то нужен список базовых потребностей? Как ни странно, такой казалось бы высокотеоретический вопрос оказывается не просто имеющим практическое значение, но задевающим многие жизненные интересы и порождающим массу споров. Продуманный список базовых потребностей несет явную педагогическую функцию, подсказывая о чем людям следует позаботиться, если вдруг они перестали обращать на это внимание.

    Так, например, многим приходится напоминать, что потребность в полноценном сне относится к базовым потребностям и ночью нужно все-таки спать…

    В некоторых случаях список базовых потребностей, услышанный от авторитетного лица, может придать человеку уверенности в том, на что он может претендовать и на чем ему или ей можно настаивать.

    Например, узнав, что потребность побыть одному или одной является базовой, девушка может набраться смелости и когда-то заявить подруге, чтобы та ее сегодня оставила в покое и никуда не тащила.

    С другой стороны, список базовых потребностей останавливает завышенные запросы, напоминая о том, что некоторые вещи в него никак не входят.

    Как бы тяжело не переживали подростки и молодые девушки, айфон последней модели или нижнее белье за 200 долларов к базовым потребностям не относится.

    Однако, как свидетельствуют наблюдения, психологическая теория постепенно «прогибается» под запросы жизни, и к базовым потребностям сегодня все чаще и чаще относят не что-то жизненно важное, а просто желания людей, которые в данном обществе получили статус важных, обязательных к всеобщему уважению. Это те желания, которые должны уважать у вас окружающие и которые обязательно должны уважать у окружающих вы. К чему это приводит? С развитием запросов людей список желаний, которым они хотят придать уважаемый статус «Базовых потребностей», растет с невероятной скоростью.


    Основные потребности человека — Маг Fose (Борис Шабрин) — ПОМОЩЬ экстрасенса

    Страницу посмотрело: 1 010

    Человек не может жить без удовлетворения своих потребностей. Но у всех у них есть приоритет в исполнении. Без выполнения базовых потребностей человек просто не проживет, а без второстепенных его жизнь будет пресная и скучная. Вообще психологи выделяют 10 основных потребностей человека. Началась эта классификация со знаменитой пирамиды Маслоу, которая гласит, что человеку не будут интересны желания высшего порядка, пока не будет удовлетворена предыдущая ступень. Если вам интересно каковы самые основные потребности человека, то начнем по порядку.

    Биологические потребности

    Без удовлетворения этих потребностей человек бы не смог выжить. У каждого есть потребность в еде, воде, сне, дыхании. Также требуется солнечный свет, так как он регулирует естественные процессы в организме. Без дыхания человек умрет через считанные минуты, без воды проживет всего несколько дней, а вот без еды можно протянуть и несколько недель. Без мочеиспускания и дефекации человек тоже не может. Многие ученые, которые обсуждают основные потребности человека, спорят о том, относится ли сексуальная активность к базовым. Одни говорят, что без секса жить можно, однако другие не согласны, так как эта деятельность регулируется инстинктами, и без нее человек не продолжил бы свой род.

    Потребность в движении

    Человеку просто необходимо движение. Если он будет лежать неподвижно, то возникнет застой крови, будут образовываться пролежни. Без движения человек не будет счастлив, так как при умеренной физической активности в мозг человека поступают эндорфины. Это нейромедиаторы, ответственные за блокировку боли.

    Потребность в безопасности

    Эта «ступенька» стоит немного повыше, и человек чувствует нужду в ней, когда все в порядке с биологическими потребностями. Действительно, сложно беспокоиться о «высших ценностях», когда неизвестно, что будет завтра. Безопасность же немного освещает жизненный путь, и человек с уверенностью смотрит в будущее. Часто это проявляется в покупке надежного жилья, страховке.

    Потребность в отношениях

    Всем нам важно общение, важна компания, социальные связи. Еще с древних времен человеку было трудно выживать одному, поэтому его тянуло к себе подобным. Классификация потребностей и мотивов в психологии ставит отношения на более высокую ступень, ведь людям будет довольно трудно идти в общество, когда хочется есть, пить, а надеть нечего.

    Потребность в уважении

    Когда человек находит группу он хочет, чтобы его там уважали. Это требуется для того, чтобы появилась уверенность, что его не изгонят из группы. Часто потребности и мотивы личности в психологии людей направлены на то, чтобы добиться внимания и уважения любой ценой, несмотря на то, что порой для этого придется пойти на противоправные действия. Лучше всего достигать уважения через достижения в творчестве и карьере.

    Потребность в эмоциях

    Когда уже все немного устроено в жизни, человек начинает чувствовать потребность испытывать эмоции. Без них все становится пресным и скучным. А радость, веселье и любовь сделают жизнь любого красочной и интересной. Эмоции должны составлять весь спектр, не может быть только положительных, иногда приходится потерпеть трудности.

    Потребность в знаниях

    Еще на заре времен человек поглощал информацию об окружающем мире, которая помогала ему выживать. За познания, которые бы приводили к приятным результатам, организм делал поощрение и выделял в кровь нейромедиатор «дофамин». Человек перестает ощущать скуку, когда дофамина достаточно. А если не узнавать ничего нового, то людей поглощает скука, мозг застаивается, новая информация не поступает, и человек деградирует. Поэтому важно узнавать полезные сведения, желательно это делать из хороших книг, а не из пустой передачи по телевизору.

    Эстетические потребности

    Когда базовые и средние потребности удовлетворены, то в дело вступают высшие мотивы и потребности в психологии. У каждого человека, у которого в жизни все хорошо, появляется нужда видеть что-то прекрасное, слушать приятную музыку, созерцать картины и скульптуры, восторгаться хорошим фильмом. Именно поэтому в развитых странах так популярны музеи и театры. Ведь когда в холодильнике есть еда, есть одежда и крыша над головой, то можно подумать и о прекрасном.

    Потребность в творчестве

    Часто такие потребности идут рука об руку с эстетическими потребностями. Есть желание создавать что-то прекрасное, играть на музыкальных инструментах, создавать шедевры, которыми будут восторгаться. Каждый может приложить силы в создании чего-то нового при занятии творчеством. Различные гении прошлого становились бессмертными, когда создавали свои великие полотна и скульптуры.

    Самоактулизация

    Вот мы и поднялись на самую вершину — это наивысшая ступень. Ее могут достигнуть только два процента людей. Когда все потребности человека удовлетворены, он начинает думать о своем месте в мире, о самопознании. У человека возникают духовные ценности, он начинает интересоваться религией и своим предназначением. Этой ступени достичь по настоящему трудно.

    Надеемся, что вам было интересно узнать виды потребностей в психологии. Возможно, что вы почерпнули для себя что-то новое.

    © Автор статьи: ваш надежный друг — маг Fose (Борис Шабрин): практикующий психолог, экстрасенс.

    Иерархия основных потребностей Маслоу

    Иерархия основных потребностей Маслоу

    Во всем мире люди делают одни и те же вещи по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Абрахам Маслоу — один из психологов, изучавших эти потребности.

    Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди извлекают из себя максимум пользы. Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей.Первоначально он изучал знаменитостей, таких как Линкольн, а затем малоизвестных. Он нашел общие черты повсюду. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самореализованы. Маслоу назвал их Самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.

    Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребностей, которые необходимо удовлетворить, а самореализованные люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей.Маслоу видел эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от самого низкого до самого высокого.

    УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
    Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в пище, питье, убежище, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, это доминирует над его интересом и заботой. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.

    УРОВЕНЬ 2: Потребности физической безопасности
    Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности в физическом выживании все еще существуют, но, регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребностей человека — физическую безопасность. Это потребность чувствовать себя в безопасности в мире: чувствовать себя в безопасности от личной опасности и угроз; лишение на Уровне 2 приводит к страху. Когда человек напуган, вся концентрация направляется на то, чтобы успокоить страх, не думая ни о каких других задачах.Чтобы человек мог полноценно развиваться как человеческое существо, должна быть некоторая свобода от страха перед личным нападением, особенно в собственном доме.

    УРОВЕНЬ 3: Потребности в любви и принадлежности
    Когда потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает возникать потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 являются результатом того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу заявляет: «Человек … будет жаждать нежных отношений с людьми в целом, чтобы занять место в группе.»
    Некоторые из этих потребностей включают:

    • Семья или принадлежность — необходимость принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.

    • Принятие и понимание — потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.

    • Любовь и привязанность — потребность одновременно получать и дарить любовь.

    • Близость — необходимость делиться своими мыслями с другими близкими, заботливыми способами.

    Люди, лишенные этого уровня, кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувство одиночества, боли, печали, разлуки и недостоинства.

    УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
    За некоторыми исключениями, у людей в нашем обществе есть потребность чувствовать себя ценными и на что-то рассчитывать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе.Уважение со стороны других включает признание, внимание и признательность.

    УРОВЕНЬ 5: Самореализация (Самореализация)
    Если первые четыре потребности удовлетворяются, вероятно, разовьется новая: потребность в самореализации. Это должно стать больше тем, чем может быть человек: развить все аспекты — физические, социальные, эмоциональные и духовные. Среди характеристик самореализованных людей — осознание жизни, полноты, радости, незабываемых моментов или периодов радости, единства и понимания.


    Теория выбора Основные потребности

    По словам доктора Глассера, любое поведение целенаправленно. На тот момент это наша лучшая попытка, учитывая наши текущие знания и навыки, удовлетворить одну или несколько наших основных человеческих потребностей, потребностей, которые со временем эволюционировали и стали частью нашей генетической структуры. Эти потребности являются общей мотивацией всего, что мы делаем.

    1. Выживание — Это физиологическая потребность, которая включает потребность в пище, убежище и безопасности.Поскольку у нас есть генетические инструкции выживать не только как индивидуумы, но и как виды, это включает в себя необходимость воспроизводства.

    2. Любовь и принадлежность — Эта потребность и следующие три потребности являются психологическими потребностями. Потребность в любви и принадлежности включает в себя потребность в отношениях, социальных связях, в том, чтобы дарить и получать привязанность и чувствовать себя частью группы.

    3. Сила — Быть сильным — значит достигать, быть компетентным, обладать навыками, быть признанным за наши достижения и навыки, быть услышанным и иметь чувство собственного достоинства.

    4. Свобода — Необходимость быть свободным — это потребность в независимости, автономии, иметь выбор и иметь возможность контролировать направление своей жизни

    5. Развлечения — Потребность в развлечениях — это потребность находить удовольствие, играть и смеяться. Если вы сомневаетесь, что это так же важно, как и все остальные, представьте себе жизнь без надежды на какое-либо удовольствие. Глассер связывает потребность в развлечениях с обучением. Все высшие животные (собаки, дельфины, приматы и т. Д.) играть в. Во время игры они приобретают важные жизненные навыки. Люди не исключение. Это правда, что «игра — это детская работа».

    Характеристики пяти основных потребностей:

    1. Универсальный
    2. Врожденный
    3. Перекрытие
    4. Всегда доволен
    5. Конфликт с другими потребностями

    Основные потребности

    Переключить левую навигацию

    Основные потребности

    Новый! Программа TimelyMD Telehealth для студентов

    DVC рад предложить этой весной новую программу телемедицины для студентов под названием CA Забота о студентах.Эта БЕСПЛАТНАЯ услуга обеспечивает доступ к круглосуточному медицинскому и психическому телездравоохранению. уход с TimelyMD. Инициатива телемедицины TimelyMD предлагается сроком на один год ASDVC в сотрудничестве с колледжем Diablo Valley.

    Более подробная информация здесь

    Добро пожаловать в сообщество базовых потребностей в колледже Diablo Valley.Основные потребности — это условия и ресурсы, необходимые для выживания и процветания. Эти условия и ресурсы могут включать, но не ограничиваются, едой, жильем, одеждой, финансами и доступом к службам хорошего самочувствия и психического здоровья.

    Наша миссия — помочь вам с информацией и ресурсами по адресу:

    • кладовые и программы поддержки,
    • доступных вариантов временного и постоянного жилья и
    • услуг по физическому здоровью, благополучию и психическому здоровью.
    • Учебники и другие материалы или оборудование, необходимые для онлайн-курсов.
    • Финансовые ресурсы для поддержки чрезвычайных финансовых ситуаций и содействия долгосрочному финансовому оздоровительный.

    Мы стремимся поддерживать основные потребности наших студентов во время COVID-19 консультативный.Мы знаем, что это трудное время для многих нуждающихся студентов. Пока наши физические кампусы закрыты, мы открыты виртуально. Есть вопрос? Отправьте электронное письмо персоналу по основным потребностям.

    Грант на чрезвычайную помощь Covid-19

    Вы столкнулись с непредвиденными расходами в результате пандемии COVID-19 и переход на удаленные классы и сервисы? Если это так, вы можете иметь право на Грант на случай COVID-19! Студенты, зачисленные на весну 2021 года, могут подать заявку на единовременную Грант в размере 500 долларов на помощь книгами, принадлежностями, жильем, едой, транспортом, технологиями потребности, здравоохранение, уход за детьми и другие расходы.Не позволяйте финансовому кризису удерживать вам от достижения ваших образовательных целей в DVC! Средства ограничены! Применить сейчас!

    Ресурсы и услуги


    Продовольственные ресурсы

    Найдите местные закусочные и программы поддержки.

    Жилищные ресурсы

    Найдите местное жилье и приюты.

    Ресурсы здравоохранения

    Найдите местные службы здравоохранения, оздоровления и психического здоровья.


    Карьерный шкаф DVC

    Карьерный шкаф DVC повышает готовность студентов к карьере и повышает уверенность в себе за счет предоставление бесплатной профессиональной одежды и обучающих программ.

    Уведомление: из-за коронавируса (COVID-19) Карьерный шкаф закрыт, а мы отдаем приоритет здоровье и безопасность населения. Запись на прием и сдача пожертвований будут доступны снова, когда колледж возобновит нормальную работу .
    Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Career Closet или отправьте электронное письмо в Центр карьеры и переводов.

    Данные исследования HOPE / DVC (2018-2019)
    • 41% студентов DVC сообщили о низкой или очень низкой продовольственной безопасности.
    • 60% студентов сообщили о небезопасном жилье.
    • 20% студентов испытали бездомность.
    • Пересечения продовольственной безопасности, жилищной безопасности и бездомности среди студентов DVC.
    • Результаты опроса Hope 2019

    Другие ресурсы

    Основные потребности

    Минимально необходимые элементы, необходимые людям для достижения своих целей; эти включают еду, одежду, укрытие, безопасность.

    Если вы испытываете трудности с доступом к продовольствию, жилью или финансам, Fresno Государство хочет, чтобы у вас были ресурсы, доступные вам в трудную минуту.

    Программа для бездомных студентов

    Безопасное место для жизни является основной потребностью, а ваша безопасность и благополучие важны. В штате Фресно действует программа аварийного жилья.Это краткосрочное решение, доступное студентам, которые находятся в небезопасной ситуации, занимаются «серфингом на диване», выселены или изгнаны из своего места жительства, и у них нет постоянного, безопасного и доступного вариант жилья. Все, что вам нужно сделать, это связаться с нами, и мы поможем.

    Студенты, нуждающиеся в аварийном жилье, должны будут встретиться с координатором за помощь, которая включает в себя помощь в ваучерах на питание в ресторан Residence Dining Прихожая, туалетные принадлежности и постельные принадлежности.

    Ваучерная программа на питание

    Кейс-менеджеры предоставляют студентам ваучеры на питание в столовой общежития на в нерабочее время и в выходные, когда другие ресурсы кампуса недоступны. Мы также можем предоставить мелким номиналом подарочные карты в местные закусочные. Мы отдаем приоритет основные потребности студентов для обеспечения их успеха.

    Проект продовольственной безопасности

    Трудно сосредоточиться на учебе, когда вы не уверены, где вас ждет следующий прием пищи. из. Проект продовольственной безопасности предоставляет студентам еду и ресурсы, чтобы помочь обеспечить их успех.

    Обеспечение основных потребностей и самообеспечение ›United Way Fox Cities

    Наша цель: финансовая стабильность отдельных лиц и семей.

    Заявление о видении зоны воздействия

    Основные потребности людей и семей своевременно удовлетворяются за счет скоординированной системы ресурсов, что дает им возможность реализовать свой наивысший потенциал.

    На чем сосредоточена эта зона воздействия?
    • Повысить навыки готовности к трудоустройству молодых людей из неблагополучных семей, уволенных рабочих и лиц с низкими доходами.
    • Улучшить доступ к транспорту для пожилых людей, инвалидов и работающих людей и семей с низкими доходами.
    • Улучшить наличие и доступ к безопасному, адекватному жилью и доступному по цене жилищу для обездоленных лиц и семей, борющихся с бездомностью и домашним насилием.
    • Улучшить наличие и доступ к здоровой пище и основным предметам личной гигиены для малообеспеченных, обездоленных людей и семей.
    • Содействовать финансовой грамотности для укрепления навыков управления деньгами, обеспечивая финансовую стабильность среди лиц и семей с низкими доходами.
    Почему это важно?

    Согласно результатам исследования LIFE Study 2011 года, проведенного в Fox Cities, местные жители и семьи сталкиваются с трудностями в удовлетворении своих основных потребностей. Некоторые школы сообщили о растущем числе их учеников, имеющих право на бесплатный или дешевый горячий обед, и что 16% молодежи сообщили, что голодают. Потребности в жилье для малоимущих были удовлетворены местными организациями, однако более 40% арендаторов платили за аренду больше, чем они могли себе позволить.На наше сообщество повлияла экономика. Разрыв в доходах между богатыми и бедными меньше, чем в среднем по штату или по стране, но на местном уровне разрыв вырос на 9%. Основная проблема, выявленная в исследовании LIFE Study, касается возможностей трудоустройства.

    Что мы делаем?

    United Way поддерживает программы, направленные на удовлетворение основных потребностей отдельных лиц и семей.

    Какой будет ваш подарочный фонд?
    • Программы по обеспечению продуктами питания и другими предметами первой необходимости для отдельных лиц и семей
    • Приют для бездомных лиц и семей, спасающихся от домашнего насилия
    • Программы, помогающие людям улучшить свои навыки составления бюджета и финансового управления
    • Транспортные услуги для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями
    • Помощь малообеспеченным лицам, решающим гражданско-правовые вопросы
    • Программирование для людей, работающих над улучшением своих возможностей трудоустройства

    Основные потребности

    Несмотря на то, что в нашем регионе наблюдается беспрецедентный рост, он также сопровождался значительным ростом числа бездомных.Кроме того, демографические данные бездомных отражают резкое неравенство в нашем сообществе. Мы используем стратегию превращения бездомности в редкое и разовое явление за счет инвестиций в профилактику, адресные услуги и быстрое переселение для решения этой проблемы.

    Стратегические подходы:

    1. Сделать приоритетным обеспечение доступного постоянного жилья для бездомных семей и отдельных лиц
    2. Адвокат по защите арендаторов и услуг по финансовой поддержке и ведению дел, чтобы помочь людям сохранить стабильное жилье
    3. Программы поддержки для хронически бездомных

    Вы можете увеличить свое влияние, сделав пожертвование в наш фонд основных потребностей и связавшись с одним из наших консультантов по благотворительности для достижения ваших целей.

    Отсутствие еды или хроническое голодание имеют серьезные последствия. Дети, страдающие от хронического голода, чаще страдают от болезней, у них возникают проблемы с развитием, и они с трудом справляются с учебным днем. Мы подходим к этому важному вопросу, используя стратегию обеспечения того, чтобы доступные и питательные продукты были легко доступны для всех, путем финансирования усилий, направленных на расширение и использование существующих продовольственных программ.

    Стратегические подходы:

    1. Содействовать сотрудничеству между продовольственными программами и укреплять операционный потенциал продовольственных банков
    2. Увеличивать и расширять доступ к здоровым, свежим продуктам питания для людей с низким доходом и людей, живущих в «продовольственных пустынях», с помощью решений, предлагаемых общинами
    3. Полностью использовать федеральные, государственные и местные программы борьбы с голодом, такие как талоны на питание и программы летнего питания для детей, посредством информационно-просветительской работы и обучения

    Вы можете увеличить свое влияние, сделав пожертвование в наш фонд основных потребностей и связавшись с одним из наших консультантов по благотворительности для достижения ваших целей.

    Отсутствие доступного жилья влияет на весь регион. Без стабильного жилья отдельные люди и семьи могут оказаться в штопоре неопределенности, застрять в режиме выживания. В нашем элементе основных потребностей мы используем стратегию обеспечения достаточного количества безопасного, удобного и доступного жилья путем поддержки усилий по сохранению, развитию и защите интересов. .

    Стратегические подходы:

    1. Сохранение существующего доступного жилья и строительство новых единиц в микрорайонах вблизи остановок общественного транспорта и объектов инфраструктуры
    2. Поддерживать общественную пропагандистскую деятельность, которая увеличивает выбор и предложение доступного жилья и предотвращает перемещение
    3. Расширять участие сообщества в разработке политики, направленной на обеспечение справедливости в жилищном секторе

    Вы можете увеличить свое влияние, сделав пожертвование в Фонд основных потребностей и связавшись с одним из наших консультантов по благотворительности для достижения ваших целей.

    Ресурсы для продуктов питания и приюта

    Пакеты для еды доступны для сбора

    CSUDH Basic Needs раздает готовые пакеты с продуктами нуждающимся в настоящее время зачисленным студентам. Раздача — каждый второй четверг с 10.00 до 12.00. на парковке 1. Сумки ограничены по одной на каждого студента, и студенты должны предъявить удостоверение личности при получении. Пожалуйста, не приходите, если вы испытываете симптомы COVID-19. Свяжитесь с Морганом Кирком для получения дополнительной информации.

    Уведомление: офис базовых потребностей работает удаленно с 17 марта 2020 г.

    Уважаемое сообщество кампуса CSUDH,

    Президент CSUDH Томас А. Пархам объявил о временной приостановке очных занятий на территории кампуса с четверга, 12 марта. Лицо Ожидается, что занятия лицом к лицу возобновятся 13 апреля 2020 года. Кроме того, большинство сотрудников будут работать удаленно, начиная со вторника, 17 марта.

    Программа основных потребностей продолжит оказывать услуги и будет встречаться со студентами виртуально и по телефону.

    Если вам нужны какие-либо услуги или вы хотите назначить встречу с координатором основных потребностей, Морганом Кирком, назначьте встречу Zoom. Если у вас нет доступа к Интернету, укажите, что вы хотите записаться на прием по телефону.

    Если вам нужны какие-либо услуги CalFresh, они также будут цифровыми. CalFresh Care будет предоставлять наши услуги, чтобы помочь вам с помощью Zoom, FaceTime и / или с помощью текстовых сообщений. Мы будем работать с понедельника по четверг с 10 до 14 часов.Звоните или пишите: (213) 610-7121. Вы также можете записаться на прием по электронной почте: [email protected]

    Посетите наши страницы ресурсов о еде и убежище, чтобы получить дополнительную информацию о том, какие ресурсы доступны в Южном заливе.

    Пожалуйста, продолжайте принимать меры предосторожности для здоровья, мыть руки, практикуйте социальное дистанцирование, карантин и другие меры предосторожности, чтобы защитить себя от коронавируса (COVID-19). Мы серьезно относимся ко всем проблемам со здоровьем и призываем всех членов сообщества Toro быть безопасными и здоровыми в этой беспрецедентной проблеме со здоровьем.

    Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с Морганом Кирком, координатором основных потребностей, по электронной почте [email protected]

    Спасибо,
    Морган Кирк

    Бесплатные продукты питания и финансовые ресурсы в Большом Лос-Анджелесе

    Basic Needs составил список ресурсов [PDF] для студентов, нуждающихся в помощи во время кризиса COVID-19. В список включены места, где можно получить бесплатную еду, бесплатные ресурсы и горячие линии помощи.


    О программе основных потребностей

    Осенью 2018 года CSUDH реализовал инициативу программы для всего кампуса, которая финансируется канцелярией канцлера, чтобы облегчить любые проблемы с питанием и жильем в кампусе.

    Добавить комментарий