Объективные и субъективные причины конфликта
Категория: Управление конфликтами
Конфликт – это всегда столкновение противоположных интересов, мнений или целей. Причины конфликтов в организации кроятся в противоречивых взглядах на ту или иную ситуацию.
Такие противоречия могут быть внутренними и внешними, основными и второстепенными, объективными и субъективными. Рассмотрим в статье, какие причины конфликтов в коллективе на фирме встречаются чаще всего.
Содержание статьи:
- 1 Причины возникновения конфликтов в организации
- 2 Объективные и субъективные причины конфликта
- 3 Основные причины конфликтов в организации
Причины возникновения конфликтов в организации
Как правило, причины конфликтов в обществе связаны с тем, что один человек считает, что действия или желания другого человека ему угрожают, создают неравное положение, принижают его и т.д.
Для развития конфликтной ситуации достаточно инцидента, после которого один человек начнет своими действиями ущемлять интересы другого члена общества.
Причинами межличностных конфликтов в организации могут быть следующие проявления:
- недоверие к определенному лицу или группе лиц;
- нежелание слушать собеседников;
- регулярное принижение другого человека;
- акцентирование внимания на различиях между сторонами;
- нежелание признавать свои упущения, ошибки и правоту другого человека;
- навязывание своей точки зрения;
- проявление категоричности в суждениях;
- неуважительное отношение к людям и т.д.
Рассмотрим объективные и субъективные причины конфликтов в менеджменте.
Объективные и субъективные причины конфликта
Объективные причины заключаются в обстоятельствах или условиях, которые проявляются и осуществляются независимо от человеческого волеизъявления.
К объективным причинам конфликта относятся:
- неравномерное распределение ресурсов и недостаточное материальное обеспечение;
- несовершенство правовых норм, установленных в государстве;
- несоответствие структуры предприятия виду осуществляемой деятельности;
- неотлаженная система коммуникаций в организации и т. д.
Субъективные причины, способствующие возникновению конфликта, представляют собой комбинацию индивидуальных особенностей человека. К ним относят:
- разногласия на почве религии, мировоззрения и морально-нравственных ценностей;
- несоответствие личных качеств или способностей занимаемой должности;
- ошибочные решения, принимаемые руководством;
- различие или пересечение интересов членов организации;
- различие ценностей;
- конкуренция в процессе распределения материальных ресурсов и прибыли и т.д.
Эта группа причин наиболее сложна в определении, так как может возникнуть в любой момент времени и характеризуется личными мотивами.
Предупредить появление конфликтной ситуации, основанной на субъективных причинах, в трудовом коллективе можно только при осведомленности менеджера о характере сотрудников и умении эффективно применять эти знания.
Основные причины конфликтов в организации
Существуют наиболее частые основания для возникновения конфликтной ситуации.
Так основными причинами конфликтов в организациях являются:
- неравномерное распределение каких-либо благ;
- трудности, возникающие в процессе совместной работы;
- расхождение интересов;
- самореализация, борьба за лидирующее положение;
- плохие условия труда.
Менеджеру важно научиться предупреждать проявления разногласий в коллективе. Для этого следует принимать участие в тренингах, повышении уровня корпоративной этики и культуры, а также организовывать мероприятия для создания приятной атмосферы и дружелюбного отношения между сотрудниками.
Более подробно о тактиках поведения в конфликте — в этой нашей статье.
Основные причины конфликтов в организации
Психологи считают, что конфликты могут быть полезны. Конструктивное разрешение конфликта приводит к устранению проблем в отношениях между людьми. Для того, чтобы научиться эффективно управлять конфликтами и разрешать конфликты для начала необходимо установить причины его возникновения.
Рассмотрим основные причины конфликтов в организации
Психологи Арт Белл и Бретт Харт проанализировали всевозможные причины конфликтов в организации. По результатам своего исследования психологи выделили семь основных причин возникновения конфликтов. 37 советов для вашего успеха и процветания
Конфликт за ресурсы
Ресурсом в конфликте могут выступать как офисные принадлежности, так и помощь, внимание коллег или определенная должность. Когда больше чем один человек претендует на один и тот же ресурс, это может выступить причиной возникновения конфликта в организации.
Чтобы избежать столкновения интересов работников за ресурс постарайтесь найти способ удовлетворить потребности всех участников конфликта.
Следующая причина возникновения конфликта в любой организации — это столкновение разных способов выполнения своих обязанностей
Каждый человек имеет индивидуальный стиль работы. Например, некоторые опаздывают, но остаются допоздна, другие работают медленно, но скрупулезно. Причина возникновения такого конфликта в том, что стиль работы одного человека может мешать работе другого человека.
Чтобы разрешить подобный конфликт в организации создайте дружелюбную атмосферу в коллективе и постарайтесь не принимать явно точку зрения той или иной конфликтующей стороны.
Проанализируйте стиль работы всех сотрудников и найдите каждому применение для своих способностей. Как организовать свой рабочий день?
Конфликт восприятия
Причиной такого конфликта в организации является столкновение противоположных взглядов или не правильное восприятие слов руководителя, которое может вызвать недопонимание. Если ваши коллеги или подчиненные регулярно вступают в конфликты и причина ссор не совсем ясна, значит скорее всего речь идет о конфликте восприятия.
Как избежать конфликта?
Каждый человек по своему интерпретирует все происходящее, даже одно и то же слово люди воспринимают по — разному. Для того чтобы такой конфликт разрешить необходимо всегда убеждаться в том, что вас правильно понял ваш оппонент.
Столкновение целей как основная причина конфликтов в организации
Обязательно при установлении целей для своей команды, убедитесь что они не пересекаются друг с другом. Вы должны четко обозначить цели которые преследуете. Чтобы избежать возникновения конфликта целей детально и подробно обсудите преследуемые цели с каждым работником вашей организации. Как стать лидером в коллективе?
Объективной причиной конфликтов в организации становится давление
В любой команде могут возникнуть конфликты, причиной возникновения которых является давление. Очень часто возникают подобные рабочие ситуации, когда приходится от просьбы переходить к требованию, а от требования к давлению.
Научитесь договариваться и сотрудничать, чтобы избежать подобного конфликта.
Должностные обязанности сотрудников
Очень часто приходится выполнять работу за пределами наших обязанностей. Причинами конфликта в организации могут послужить поручения, которые обычно поручали другому человеку, что вызовет обиду или повод для мести. Либо поручения, которые не входят в должностные обязанности, что послужит причиной для возникновения конфликта недовольным работником.
Чтобы избежать таких конфликтов необходимо объяснять свои поручения. Ваше объяснение должно быть достаточным для того, чтобы унять беспокойство, страхи и недовольство сотрудника.
Непредсказуемость правил также может стать причиной возникновения конфликтов в организации
Некоторые правила противоречат друг другу и так часто меняются, что вы можете забыть сообщить всем подчиненным об этом. Новое правило частично меняет поведение и даже мышление людей.
Бывает так, что даже благое правило может быть трактовано совершенно не так и может вызвать негативную реакцию работников. И это притом, что существуют правила, которые непонятно как исполнять, потому что вы плохо продумали его выполнение. Это все способствует возникновению и развитию конфликта на работе, поэтому всегда критически подходите к созданию новых правил.
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Конфликтность личности
Конфликт с начальником
причин, ведущих к организационным конфликтам – indiafreenotes
Все, что вам нужно знать о причинах организационных конфликтов. Конфликт — это психологическое состояние ума, когда люди находятся в состоянии дилеммы, делать что-то или не делать.
В организационном конфликте это может означать расхождения во мнениях с людьми или группами, и иногда им удается показать и замедлить других и разработать стратегии для этого.
Конфликт — неотъемлемый факт организационной жизни. На самом деле сама природа организации гарантирует возникновение конфликта.
Во-первых, организации состоят из людей с разными личностями, взглядами и ценностями. Во-вторых, этих людей назначают на работу с противоположными характеристиками, которые придают им неравный статус и часто способствуют конкуренции.
Некоторые из причин организационных конфликтов:
- Взаимозависимость отделов
В коммерческой организации различные виды деятельности/функции разделены на различные отделы. Существует специализация работы, а также взаимосвязь и взаимозависимость отдела, руководители отделов должны взаимодействовать и общаться друг с другом по различным вопросам для достижения организационных целей.
В ходе этого процесса возможны разногласия, разногласия по некоторым вопросам, столкновения, трения и все это в конечном итоге приводит к конфликтам, наносящим вред организации.
- Из-за дефицита или ограниченных ресурсов
Везде, где ресурсы ограничены, каждый руководитель отдела пытается получить максимум ресурсов от своего отдела, что может привести к конфликту. Более того, при неравном распределении ресурсов может возникнуть конфликт. Даже если допущена какая-либо ошибка, распределение ресурсов по разным оперативным направлениям может привести к организационному конфликту.
- Неоднозначные цели и задачи
Если организационные цели и задачи не являются четкими и легко понятными, может возникнуть конфликт, который помешает нормальному ходу работы.
- Индивидуальная разница
Очень индивидуальный отличается от другого человека. Каждый сотрудник обладает различными личностными чертами и характеристиками или особенностями. В конечном итоге это отразилось на поведении, поведении и отношении сотрудников и может привести к организационному конфликту. Индивидуальные различия – одна из главных причин конфликта.
- Отсутствие тайм-менеджмента
Для бесперебойной работы организации и своевременного достижения целей делает организацию прибыльной. Если соблюдаются надлежащие графики для различных видов деятельности, руководители по развитию могут попытаться переложить свои обязанности друг на друга и начать обвинять друг друга, что приводит к конфликтам между отделами.
- Отсутствие точного прогнозирования событий
В наше время очень быстро происходят изменения в бизнес-концерне и вокруг него. Изменения окружающей среды необходимы и неизбежны в мире. Отсутствие точных прогнозов грядущих событий может привести к конфликтам в организации. Неблагоприятные последствия, которые создают эти случайности, вызывают напряженность, столкновения, трения и конфликты между людьми, работающими в организации.
- Неудовлетворенность сотрудников
Работники могут быть недовольны рядом причин, таких как неправильное трудоустройство, отсутствие продвижения по службе, низкая заработная плата, отсутствие руководства и мотивации, понижение в должности, перевод, изменение обязанностей или ответственности, нездоровые условия труда, отсутствие социальных объектов и т. д. Такие условия угнетали работодателей. Стресс, напряжение, напряжение, депрессия, разочарование, возникающие у сотрудников на рабочем месте, вызывают конфликты в других организациях.
- Плохо определены обязанности, полномочия и роль
Если обязанности, ответственность и полномочия работника плохо определены, в организации могут возникнуть хаос и беспорядок. Если роль работника также не ясна, вероятно, возникнет ролевой конфликт.
- Нежелательные требования профсоюза / рабочих
Одной из ведущих причин организационного конфликта являются нежелательные, неоправданные требования организационного конфликта между руководством и работниками.
- Отсутствие связи
Отсутствие надлежащего общения между работниками однозначно приводит к конфликту между работниками. При отсутствии надлежащей коммуникационной сети в сознании сотрудников могут создаваться непонимание, путаница, сомнения, что в конечном итоге приводит к организационным конфликтам.
- Плохо определенная система оплаты
Нечетко отлаженная система оплаты труда является одной из ведущих причин конфликтов между работниками на рабочем месте.
- Отсутствие дисциплины и норм и правил
При отсутствии дисциплинарного кодекса и формальных правил и регламентов отпусков, продвижения по службе, перевода, обучения, понижения в должности, отпусков могут возникнуть хаос и беспорядки, нарушения, недисциплинированность среди сотрудников, порождающие организационные конфликты.
- Неправильная система аттестации и вознаграждения
Если принята ошибочная или несовершенная система аттестации и поощрения, это обязательно приведет к конфликту между работниками и руководством.
- Плохое, несбалансированное управление/распределение мощности
Всякий раз, когда возникает дисбаланс между полномочиями и ответственностью руководителей и сотрудников, возникают конфликты. Более того, если иерархия полномочий не поддерживается должным образом, возможны конфликты. Руководители, получившие больше власти, могут злоупотреблять ею, что может привести к возникновению конфликтных ситуаций.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Исследование основных причин конфликтов и стратегий управления, используемых медицинскими работниками: случай больницы общего профиля Арта
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
СпрингерПолнотекстовые ссылки
. 2021;1337:27-36. doi: 10.1007/978-3-030-78771-4_4.Харалампос Платис 1 , Томас Кристонасис 2 , Пантелис Стергианнис 3 , Джордж Интас 4 , Петрос Костагиолас 5
Принадлежности
Принадлежности
- 1 Национальная школа государственного управления и местного самоуправления, Афины, Греция.
- 2 Больница общего профиля Арта Перантис Хилл, Арта, Греция.
- 3 Общая онкологическая больница «Oi Agioi Anargyroi», Кифисия, Греция.
- 4 Общая больница Никеи «Агиос Пантелеимон», Никея, Греция. [email protected].
- 5 Департамент архивов, библиотечного дела и музееведения Ионического университета, Корфу, Греция.
- PMID: 34972888
- DOI: 10.1007/978-3-030-78771-4_4
Charalampos Platis et al. Adv Exp Med Biol. 2021.
. 2021;1337:27-36. doi: 10.1007/978-3-030-78771-4_4.Авторы
Харалампос Платис 1 , Томас Кристонасис 2 , Пантелис Стергианнис 3 , Джордж Интас 4 , Петрос Костагиолас 5
Принадлежности
- 1 Национальная школа государственного управления и местного самоуправления, Афины, Греция.
- 2 Больница общего профиля Арта Перантис Хилл, Арта, Греция.
- 3 Общая онкологическая больница «Oi Agioi Anargyroi», Кифисия, Греция.
- 4 Общая больница Никеи «Агиос Пантелеимон», Никея, Греция. [email protected].
- 5 Департамент архивов, библиотечного дела и музееведения Ионического университета, Корфу, Греция.
- PMID: 34972888
- DOI: 10.1007/978-3-030-78771-4_4
Абстрактный
Фон: Сотрудники систем здравоохранения часто конфликтуют на рабочем месте из-за напряженной среды и разнообразия между различными отделами. Цель исследования заключалась не только в изучении основных причин возникновения конфликтов, но и в изучении стратегий управления конфликтами, используемых медицинскими работниками в государственной больнице.
Методы: Это перекрестное исследование. Анонимный вопросник был использован на выборке из 25 врачей и 95 медсестер.
Полученные результаты: Конфликты существуют между коллегами и другими профессиональными группами. Наиболее распространенной управленческой стратегией является избегание конфликтов, а второстепенное поведение, такое как компромисс и переговоры для взаимной выгоды, приходят на смену. Результаты организационных причин конфликтов показали, что важными факторами являются загруженность, команды, полученные более чем одним руководителем, их вознаграждение и тот факт, что их нынешняя работа не похожа на то, что они представляли себе идеальной работой. Наконец, результаты по причинам, связанным с ожиданиями сотрудников, показали, что существенными причинами в этом направлении являются различия в уровне образования, несправедливое вознаграждение среди различных профессиональных групп заключается в том, что у них нет общих профессиональных ожиданий с другими профессиональными группами и что профессиональное развитие не связано с их ожиданиями.
Выводы: Наиболее популярными предложениями по разрешению конфликтов являются недискриминация медицинских работников, справедливый подход к поощрению и наказанию, общение и сотрудничество в организации/больнице, установление четкого разделения обязанностей, профессиональное управление и автономия отделений.
Ключевые слова: Причина; Конфликт в здравоохранении; Стратегии управления.
© 2021. Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature Switzerland AG.
Похожие статьи
- Управление конфликтами среди медицинских работников в больницах Кипра.
Питциллиду М., Фармакас А., Ноула М., Рупа З. Питциллиду М. и соавт. Дж. Нурс Манаг. 2018 ноябрь;26(8):953-960. doi: 10.1111/jonm. 12631. Epub 2018 10 сентября. Дж. Нурс Манаг. 2018. PMID: 30198173
- Психосоциальные факторы, связанные с конфликтами между медицинскими работниками в операционной в греческой выборке.
Андриопулу М., Чарос Д., Колыпера В., Вивилаки В., Циаллас Д. Андриопулу М. и соавт. Дж. Нурс Манаг. 2021 ноябрь;29(8):2707-2714. doi: 10.1111/jonm.13428. Epub 2021 Авг 19. Дж. Нурс Манаг. 2021. PMID: 34309945
- Управление конфликтами и удовлетворенность работой в детских больницах Греции.
Кайтелиду Д., Контогианни А., Галанис П., Сискоу О., Маллиду А., Павлакис А., Костагиолас П., Теодору М., Лиаропулос Л. Кайтелиду Д. и соавт. Дж. Нурс Манаг. 2012 май; 20(4):571-8. doi: 10.1111/j.1365-2834.2011.01196.x. Epub 2011 3 апр. Дж. Нурс Манаг. 2012. PMID: 22591158
- Индивидуальные, межличностные и организационные факторы конфликта в сфере здравоохранения: предварительный обзор.
Ким С., Бочатай Н., Рельеа-Чу А., Баттрик Э., Амдал С., Ким Л., Франс Э., Моссанен М., Хандекар А., Фер Р., Ли Ю.М. Ким С и др. Джей Интерпроф Уход. 2017 май; 31(3):282-290. дои: 10.1080/13561820.2016.1272558. Epub 2017 22 февраля. Джей Интерпроф Уход. 2017. PMID: 28276847 Обзор.
- Деморализация в профессиональной практике здравоохранения: развитие, улучшение и последствия для непрерывного образования.
Гейбл С. Гейбл С. J Contin Educ Health Prof. 2013 Spring; 33(2):118-26. doi: 10.1002/чп.21175. J Contin Educ Health Prof. 2013. PMID: 23775912 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Почти J (2006) Конфликт в среде медсестер: концептуальный анализ. J Adv Nurs 53: 444–453. https://doi.org/10.1111/j.1365-2648.2006.03738.x — DOI — пабмед
- Данна К., Гриффин Р.В. (1999)Здоровье и благополучие на рабочем месте: обзор и обобщение литературы. Дж. Менедж 25: 357–384. https://doi.org/10.1016/S0149-2063(99)00006-9 — DOI
- Fassier T, Azoulay E (2010)Конфликты и пробелы в общении в отделении интенсивной терапии. Curr Opin Crit Care 16: 654–665. https://doi.org/10.1097/MCC.0b013e32834044f0 — DOI — пабмед
- Грир Л., Сайги О., Алдеринг Х., де Дреу К. (2012) Конфликт в медицинских бригадах: возможность или опасность? Медицинское образование 46: 935–942. https://doi.org/10.1111/j.1365-2923.2012.04321.x — DOI — пабмед
- Guidroz AM, Wang M, Perez LM (2012)Разработка модели межличностного конфликта, зависящего от источника, в сфере здравоохранения.