Основные социальные роли: Основные социальные роли в подростковом возрасте — урок. Обществознание, 8 класс.

Социальные роли и статусы / Справочник :: Бингоскул

Социальный статус – место, занимаемое человеком или группой в общественном строении социума, обладающие специфическими признаками структура.

Основные группы статусов:

1. Предписанный – индивид обретает статус по праву рождения, несмотря на демографические показатели национальности, расы, возраста и т.д.

  • Достигаемые статусы – приобретаются индивидом в зависимости от его мотивов и достижения целей: юрист, пилот, предприниматель, медсестра и т.д.
  • Смешанные – совокупность предписанных и достигаемых.

2. Временные и постоянные.

Общество является неравномерным, в нём присутствует иерархия, которая является основой стратификационного деления. Одни статусы определяются престижными, другие же — нет. Престиж – оценивание определённого статуса общественностью, в зависимости от культуры. Деление статусов по иерархии происходит под влиянием 2 факторов: пользу, которую может принести статус и социальные функции, выполняемые индивидом; ценностно-нормативная основа в обществе.

Авторитетобщепризнанное значение индивида в обществе, уровень его влияния.

Статусы в зависимости от демографических, политических, социальных показателей определяют содержательность и продолжительность взаимоотношений в обществе. Социальная роль – производное понятия от социального статуса. Социальная роль – положение, занимаемое индивидов в общественной структуре; комплекс мер, предъявляемых человеку обществом, согласно его занимаемой позиции.

Социальные роли определяются:

  • Эталоном повседневного поведения, ожидающего от статуса индивида;
  • Вид общественной деятельности и поведения, несущее социальные оценки (порицание, одобрение).
  • Тип поведения индивида в зависимости от его статуса: когда от человека ожидаются действия и выполнение определённых общественных задач, межличностные взаимоотношения в зависимости от статуса.
  • Система предполагаемого поведения человека, занимающего определённое место в социальной структуре.
  • Открытое повседневное поведение человека, занимающего конкретную социальную роль.
  • Представление о модели поведения индивида, которое требуется от него в определённой ситуации.
  • Приписанные действия индивидам, занимающих определённую позицию в обществе.
  • Комплекс норм поведения, определяющих модель поведения индивида в обществе.

Впервые понятие «социальная роль» ввели социологи Линтон и Мид. Согласно Парсонсу, выделяются базовые характеристики социальной роли:

  1. По масштабу. Сюда относится диапазон взаимоотношений чем он больше – тем больше масштаб.
  2. Способ получения. Разделение ролей на достигаемые и предписанные.
  3. Уровень формализации. Межличностные отношения задают темп формализации. Некоторые роли предполагают жестких формализованных отношений и чёткой регламентацией поведения, другие – неформальный тип общения. Существуют смешанные, сочетающие в себе формальный и неформальный тип поведения. В формальных отношениях выражается неформальное общение, путём проявления эмоций.
  4. По видам мотивации. Мотивацией выступают такие факторы как: денежная прибыль, признание со стороны общества, социальное благо. Мотивация определяется мотивами индивида. Каждой роли характерны свои мотивы.

Количество воспроизводимых ролей индивидом определяет его приспособленность. Комплекс выполняемых ролей, называется

ролевым набором.

По проявлению различают активные и латентные роли. Активные роли предполагают выполнение определённых правил в определённое время; латентные – невидимые роли в активной ситуации 

По способу усвоения ролипредписанные (зависимость от демографических показателей) и приобретённые (полученные в ходе социализации).

В ходе развития индивида происходит осваивание ролей. Роли становятся достижением целей или стать объектом цели.

Ролевой конфликт – происшествие, где человек с определённым статусом сталкивается с иными ожиданиями. Человек не в состоянии выполнить предъявляемые требования.

Типы ролевых конфликтов

Межролевые – вид конфликта, появляющийся в случае невозможности индивида выполнять несколько социальных ролей одновременно, в силу нехватки свободного времени, физических способностей, различия ролей предъявляют несовместимость.
Внутриролевые – противоречивые требования от носителей одной и той же социальной роли. За индивидом закреплена некая совокупность социальных ролей, выполняемых в социуме. Совокупность ролевый называется – ролевая система.

Человек имеет право выбирать различные социальные статусы, которые предлагает общество. Они нужны для построения целей, путей достижения и максимальной эффективности применяемых усилий. Социальные условия, биологические особенности выступают фактором принятия социальных ролей.


Смотрите также:

Лекция 12. Социальная роль и социальный статус

Лекция 12. Социальная роль и социальный статус


Поведение, мировоззрение, взгляды конкретного человека, прежде всего, определяются социальным статусом и ролью. Этими категориями предопределяются также особенности воспитания, доступ к социальным благам и возможности человека.

Социальный статус — это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, профессией, семейным положением и т.п., определяющее набор его прав, возможностей и обязанностей по отношению к социуму.

В социологии выделяют виды статусов:
— предписанный (прирождённый) — статус, определяемый фактом рождения. Пример: мужчина, молодой человек 25 лет (этот же статус, хоть и не сразу даётся от рождения, но определяется фактом рождения) и т.п.;
— достигаемый (приобретаемый) — статус, который индивид приобретает в процессе жизни, взросления, развития в результате свободного выбора. Примерами такого статуса могут быть врач, женатый человек, студент и т. п.

Некоторые социологи выделяют также смешанный статус, обладающий одновременно чертами предписанного и достигаемого статусов. Это редкие виды статусов. К таковым можно отнести, например, статус октябрёнка в Советском Союзе. Он давался всем младшим школьникам. Хотя формально считалось, что его надо заслужить. 

Статус также бывает:
— основным — он определяет главные позиции в жизни человека. К примеру, таковым статусом является врач. Он определяет образ жизни человека, его профессию и квалификацию, уровень образования и т.п.
— неосновным (дополнительным) — он влияет лишь на отдельные черты поведения человека. К неосновному статусу можно отнести, например, статус пешехода. Этот статус, как правило эпизодический (т.е. проявляется лишь иногда) и не является ведущим в жизни человека.

Чем выше статус человека в обществе, тем у него больше возможностей, но и уже рамки допустимого поведения. К примеру, статус студента в обществе предполагает небольшой объём возможностей, но и рамки допустимого поведения шире. Студента можно увидеть на дискотеке; стиль одежды часто более свободный. Статус президента крупной компании намного более высокий. Соответственно, у носителя этого статуса значительно больше возможностей, прав, но рамки приемлемого поведения уже. Появление президента известной компании на студенческой дискотеке в свободной одежде может вызвать шок у некоторых представителей общества.

Социальный статус связан с понятиями престижа и авторитета. Престиж — это оценка обществом значимости положения, которое занимает человек. Авторитет — оценка обществом личных и деловых качеств человека. Престиж и авторитет не следует путать. К примеру, престиж дворника практически нулевой. Однако, этот человек может иметь немалый авторитет в семье, кругу друзей за счёт своего остроумия и житейской мудрости. Наоборот, престиж учителя значительно более высокий, однако, если ученики его презирают, оговариваются, то можно сказать в данном случае о его очень низком авторитете.

Социальный статус определяет набор социальных ролей. Социальная роль — ожидаемая обществом от человека модель поведения, определяемая социальным статусом. В социологии есть понятие ролевой набор — совокупность ролей, определяемых одним статусом. К примеру, статус учителя школы предполагает роли преподавателя, воспитателя, экзаменатора и т.п.

Реализация социальных ролей человеком — процесс очень непростой. Одни и те же социальные роли могут по-разному исполняться разными людьми. Кроме того, в процессе исполнения ролей могут возникать т.н. ролевые конфликты — это особые типы внутриличностных конфликтов. Социологи выделяют несколько их типов:
— внутриролевые — конфликты требований одной социальной роли. К примеру, роль учителя предполагает требовательность, и, в тоже время, снисходительное отношение к ученикам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства;
— межролевые — конфликты между разными социальными ролями одного человека. К примеру, социальная роль ученика требует выполнить домашние задания, а роль подруги ожидает иного — погулять;
— личностно-ролевые — конфликты между социальной ролью и интересами, жизненными принципами человека. Такой конфликт возможен, например, в ситуации, когда человек работает не по профессии и его работа не соответствует его интересам.

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:



Социальные статусы и социальные роли реферат по социологии

происходит бессознательно и безболезненно. Дети играют в игрушки,

«разыгрывают» представления, помогают отцу и матери, читают истории из

жизни разных социальных групп, слушают семейные разговоры и пассивно

участвуют в семейных инцидентах. Из такого повседневного опыта они

выносят представление о действиях мужчины и женщины в различных

ситуациях, о том, как муж и жена должны относиться друг к другу.

Маленький ребенок, подражая роли своего отца, играемой им дома, бывает

больше осведомлен о том, как должен действовать и что должен думать

мужчина в различных ситуациях семейной жизни, чем тогда, когда он просто

исполняет свою собственную роль ребенка. Подражая действиям отца, он в

какой-то степени может понять причины, которые стоят за тем или иным

отцовским действием, и это понимание со временем растет. Его

«притворные», ненастоящие роли таким образом помогают ему достойно

принять на себя в будущем роль отца семейства. Человеку в более зрелом

возрасте такие ненастоящие роли помогают понять реакцию других людей на

его поведение.

В диагностической и психотерапевтической практике такая техника

известна под названием «психодрама», основы которой разработаны Дж.

Морено и его последователями.

Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого

индивида в отношении как собственного поведения, так и поведения других

людей при взаимодействии в определенной ситуации. Играет ли индивид

роль на «притворной», нереальной основе или в связи с приобретением им

нового статуса, он всегда стремится аккумулировать установки и поведение

тех людей, которые его окружают, и добиться наиболее адекватного

исполнения своей роли. Очевидно, что внутреннее Я личности не остается

неизменным в результате такого социального опыта. Роли, связанные с

определенными занятиями, в такой степени обусловливают личностные

изменения, что, даже не зная рода занятий человека, мы можем сказать, что

он ведет себя, как учитель, крестьянин, предприниматель или министр.

Личность и роль, которую она играет, связаны с некоторыми

Понятие социальной роли

Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом.

Социальную роль – это статус в движении, т. е. набор реальных функций, ожидаемых поведенческих стереотипов.

Ожидания могут быть зафиксированы в определенных институционализированных социальных нормах: юридических документах, инструкциях, положениях, уставах и т. д., а могут носить характер обычаев, нравов, и в том и в другом случае они определяются статусом.

Ролевые ожидания, прежде всего, связаны с функциональной целесообразностью. Время и культура произвели отбор наиболее целесообразных для каждого данного статуса типичных черт личности и закрепили их в виде образцов, стандартов, норм поведения личности.

Однако, каждый индивид в ходе социализации вырабатывает сам представление о том, как он должен поступать во взаимодействии с миром других социальных статусов. В связи с этим между ролевым ожиданием и ролевым исполнением невозможно полное совпадение, что вызывает развитие ролевых конфликтов.

Виды ролевых конфликтов:

  1. внутриличностный – возникает в связи с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к поведению личности в разных или в одной социальной роли;
  2. внутриролевой – возникает на основе противоречия в требованиях, предъявляемых к исполнению социальной роли разными участниками взаимодействия;
  3. личностно-ролевой – причиной является несовпадения представлений человека о себе и его ролевых функций;
  4. инновационный – возникает как результат расхождения ранее существовавших ценностных ориентаций и требований новой социальной ситуации.

Основные характеристики роли (по Парансону):

  1. эмоциональностью – роли различаются по степени проявления эмоциональности;
  2. способ получения – одни роли могут предписываться, другие завоевываются;
  3. структурированностью – часть ролей сформирована и строго ограничена, другая – размыта;
  4. формализацией – часть ролей реализуется в строго установленных шаблонах, алгоритмах, другая – произвольно;
  5. мотивацией – системой личностных потребностей, которые удовлетворяются исполнением роли.

Виды социальных ролей в зависимости от норм и ожиданий:

  1. представляемые роли – система ожиданий индивида и определенных групп;
  2. субъективные роли – субъективные представления человека о том, как он должен действовать по отношению к лицам с другими статусами;
  3. играемые роли – наблюдаемое поведение личности, имеющей данный статус, по отношению к другому лицу с другим статусом.

Нормативная структура исполнения социальной роли:

  1. описания поведения, характерного для данной роли;
  2. предписания – требования к поведению;
  3. оценки исполнения предписанной роли;
  4. санкций за нарушение предписанных требований.

Для реализации социального статуса человек исполняет множество ролей, которые в совокупности представляют собой ролевой набор, индивидуальный для каждого человека. Т. е. личность можно рассматривать как сложную социальную систему, состоящую из совокупности социальных ролей и ее индивидуальных особенностей.

Значимость роли для человека и идентификация себя с исполняемой ролью определяется индивидуальными особенностями личности, её внутренней структурой.

Человек может сильно «вживаться» в свою роль, что называется ролевой идентификацией или наоборот сильно дистанцироваться от неё, перемещаясь из актуальной части сферы сознания на периферию или даже вытесняя её из сферы сознания полностью. В случае если объективно актуальная социальная роль не осознается в качестве таковой субъектом, то это выливается в развитие внутреннего и внешнего конфликта.

Социальные роли и социальные нормы

  1. Социальная психология
  2. Социальные роли

Саул МакЛеод, опубликовано в 2008 г.


Есть много способов, которыми люди могут влиять на наше поведение, но, пожалуй, одним из наиболее важных является то, что присутствие других, кажется, вызывает ожидания

Мы не ожидаем, что люди будут вести себя случайным образом, а будут вести себя определенным образом в определенных ситуациях. Каждая социальная ситуация влечет за собой свой особый набор ожиданий относительно «правильного» поведения.Такие ожидания могут варьироваться от группы к группе.

Эти ожидания становятся очевидными, когда мы смотрим на роли, которые люди играют в обществе.

Социальные роли — это роль, которую люди играют как члены социальной группы. С каждой социальной ролью, которую вы принимаете, ваше поведение меняется, чтобы соответствовать ожиданиям, которые вы и другие испытываете в отношении этой роли.

По словам Уильяма Шекспира:

Все миры — сцена,

И все мужчины и женщины просто игроки:

У них есть свои выходы и входы;

И один человек в свое время играет много ролей.

Эти строки отражают суть социальных ролей. Подумайте, сколько ролей вы играете за один день, например сын, дочь, сестра, брат, студенты, работник, друг и т. д. Каждая социальная роль несет в себе ожидаемое поведение, называемое нормами.


Социальные нормы

Социальные нормы — это неписаные правила убеждений, взглядов и поведения, которые считаются приемлемыми в определенной социальной группе или культуре. Нормы дают нам ожидаемое представление о том, как вести себя и действовать, чтобы обеспечивать порядок и предсказуемость в обществе.Например, мы ожидаем, что студенты придут на урок вовремя и завершат свою работу.

Идея норм дает ключ к пониманию социального влияния в целом и соответствия в частности. Социальные нормы — это принятые стандарты поведения социальных групп.

Эти группы варьируются от дружеских и рабочих групп до национальных государств. поведение, которое соответствует этим нормам, называется соответствием, и в большинстве случаев роли и нормы являются мощными способами понимания и предсказания того, что люди будут делать.

Существуют нормы, определяющие надлежащее поведение для каждой социальной группы. Например, студенты, соседи и пациенты в больнице знают о нормах поведения. И по мере того, как индивид переходит из одной группы в другую, их поведение соответственно меняется.

Нормы обеспечивают порядок в обществе. Трудно понять, как человеческое общество могло бы действовать без социальных норм. Людям нужны нормы, чтобы направлять и направлять их поведение, обеспечивать порядок и предсказуемость в социальных отношениях, а также осмысливать и понимать действия друг друга.Это некоторые из причин, по которым большинство людей в большинстве случаев подчиняются социальным нормам.


Заключение

Существует значительное давление, чтобы соответствовать социальным ролям. Социальные роли служат примером социального влияния в целом и конформизма в частности. Большинство из нас в большинстве случаев соблюдают правила, которые даются в выполняемых нами ролях.

Мы соответствуем ожиданиям других, мы отвечаем на их одобрение, когда мы хорошо играем свои роли, и на их неодобрение, когда мы играем свои роли плохо. Но как далеко зайдет конформизм? Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо демонстрирует силу социальных ролей по отношению к конформизму.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2008). Социальные роли . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-roles.html

Типы социальных ролей: значение и примеры

Человек — социальное животное. Люди взаимодействуют друг с другом в своей повседневной жизни, и жизни разных людей в обществе так или иначе связаны друг с другом.В обществе каждый из нас связан с другими отношениями, личными или общественными. Предмет социологии изучает отношения людей друг с другом в обществе. Определенные должности, которые каждый человек занимает в обществе, называются «статусом». Статус каждого человека может относиться к статусу других. Статус человека может быть двух типов: Приписанный (присвоенный человеку по рождению) или Достигнутый (заработанный усилием). Ожидается, что каждый человек с определенным социальным статусом будет иметь определенные обязанности в обществе.Эти ожидания в отношении людей с определенным социальным статусом с точки зрения поведения, обязанностей и прав называются «Социальными ролями» . В этой статье делается попытка кратко описать социальные роли, перечислить различные типы социальных ролей и привести примеры.

Социальные роли включают определенный набор действий, назначенных каждому человеку в обществе. В концепции социальных ролей мир представляется как сцена, а индивиды, играющие разные социальные роли, рассматриваются как действующие лица. Ролевая теория , основанная на наблюдении, что люди ведут себя предсказуемым образом, выдвигает мысль о том, что деятельность человека выходит за рамки определенных категорий. В нем говорится, что поведение человека зависит от контекста и от таких факторов, как социальное положение. Например, социальные роли электрика, врача, психолога, матери, деда отличаются друг от друга. Когда вы достигли статуса врача, ожидается, что вы будете играть социальные роли: вы сможете лечить болезни, быть осведомленными, уметь прописывать необходимые лекарства и так далее.Ожидается, что разные люди, занимающие одинаковое социальное положение, будут вести себя одинаково.

По словам Брюса Биддла, известного социолога, пять основных моделей теории социальных ролей следующие:

  • Теория функциональных ролей — исследует социальные роли, имеющие значение для общих социальных норм.
  • Ролевая теория символического взаимодействия — фокусируется на влиянии индивидуальной интерпретации ответов на поведение на социальные роли.
  • Структурная теория ролей — использует математические модели для изучения влияния общества в целом на роли
  • Организационная теория ролей — исследует развитие ролей в организациях
  • Когнитивная теория ролей — исследует взаимосвязь между ожидания и поведение

Различные категории социальных ролей в социологии:

  • Культурные роли — Культура является одним из основных атрибутов общества. Люди часто занимаются разными аспектами культуры. Человек, занимающийся культурой, должен оправдать возложенные на него ожидания. Например, священник должен выполнять такие обязанности, как выполнение обрядов и церемоний.
  • Социальная дифференциация — Это относится к изменениям социальных ролей с профессией и отношениями. Люди, практикующие разные профессии, такие как преподаватель, медсестра и сантехник, должны выполнять разные роли.
  • Ситуация — определенные роли — Люди берут на себя разные роли в зависимости от ситуации.Иногда человек оказывается жертвой аварии или очевидцем из-за непредсказуемых ситуаций.
  • Био-социологические роли — Люди в окружающей среде несут многочисленные обязанности по сохранению и сохранению природы и ее членов.
  • Гендерные роли — Ожидается, что мы будем играть роли в соответствии с полом, к которому мы принадлежим, например, роли отца, матери, женщины и т. Д.

Существуют разные концепции, связанные с социальными ролями.Давайте подробно рассмотрим некоторые из них:

  • Ролевой конфликт : Ролевой конфликт относится к ситуации, которая происходит, когда ожидается, что человек будет действовать в противоположных ролях в повседневной жизни. Конфликты могут быть результатом противоречивых интересов или когда существуют разные нормы в отношении обязанностей конкретной роли. Ролевые конфликты случаются как в личной, так и в профессиональной жизни. Примером ролевого конфликта может служить ситуация, когда работающая мать считается не подходящей для роли «хорошей жены».
  • Ролевое дистанцирование : Ролевое дистанцирование относится к практике дистанцирования себя от роли. Например, актеру, возможно, придется очень часто применять на практике концепцию ролевого дистанцирования между профессиональной и личной перспективами.
  • Выход из роли : Процесс прекращения роли с целью создания новой. Примером может служить превращение человека в родителя.
  • Ожидаемая роль : Это относится к набору действий, которые ожидаются от человека, играющего определенную роль.Например, у каждой профессии есть определенный набор ролей, которые от них ожидают.
  • Ролевые характеристики : Ролевые характеристики — это термин, обозначающий уровень продуктивности человека по отношению к роли, которая ему / ей назначена.
  • Смена ролей : Это означает, что люди обмениваются ролями друг с другом. Например, психолог может время от времени обратиться за помощью к близкому другу или родственнику.
  • Разделение ролей : Относится к разделению ролей партнеров друг от друга.Например, судья Суда не явится по делу, с которым он / она лично связан.
  • Набор ролей : это совокупный набор ролей, которые выполняет человек, из различных ролей, которые он / она играет.
  • Ролевое напряжение : Это относится к стрессу, который человек испытывает при выполнении ожиданий и обязательств, связанных с любой ролью. Например, когда человек работает на ноутбуке, но одновременно хочет приготовить еду для своих детей.
  • Принятие роли : Акт принятия на себя роли другого человека, чтобы понять вещи с его точки зрения. Например, адвокат пытается мыслить с точки зрения обвиняемого при рассмотрении дела.

Источники

McLeod, S. A. (2008). Социальные роли . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-roles.html

Группа социологии теперь в Instagram.Следуйте за нами

Социальные роли — обзор

Моделирование хозяйственной деятельности в археологии

При моделировании экономической и социальной роли совместных домашних групп участники «домашней археологии» следовали социальным антропологам в своих моделях домашнего уклада производства (Чаянов, 1966 (перепечатано в 1986), Неттинг и др., 1984; Сахлинс, 1972). Эти модели характерны для самодостаточных земледельцев и садоводов, которые живут в постоянных деревнях и занимаются относительно мелкомасштабным производством (Isendahl and Smith, 2013). Такие исследования подчеркивают важность функции домохозяйств как организующих единиц кооперативного труда, производства, потребления и распределения ресурсов, передачи собственности и прав от одного поколения к другому, а также создания и поддержания связей и союзов с другими. единиц через брак и другие формы обмена. Эти же основные черты социального воспроизводства стали объектами исследования бытовой археологии (Ashmore, Wilk, 1988; Wilk, Rathje, 1982).

Изучение того, «чем занимаются домашние хозяйства», обогатилось марксистской ориентацией на идеологию, власть и социальное неравенство. При домашнем способе производства модель доминирования и неравенства между и внутри разных домохозяйств в поселении и между различными поселениями, хотя и временная и гибкая, считается важной переменной в стимулировании и обеспечении более масштабных преобразований, таких как интенсификация производство, увеличение предложения рабочей силы и рост культурной сложности (Meillassoux, 1978).

Неравенство, безусловно, существует, наряду с бесчисленными вариациями, между домохозяйствами и является результатом различий в циклах демографической и экономической эволюции, через которые проходят домохозяйства, — циклах, в которых они расширяются, накапливая богатство, власть, собственность и членов, а затем контракт (Cuellar, 2013). Таким образом, в любой момент домохозяйства поселения будут демонстрировать различия в членстве, составе рабочей силы и структуре доминирования внутри группы совладельцев и внутри поселения в целом.Они продемонстрируют различия в отношениях с группами за пределами села и, самое главное, различия в доступе к продуктам и процессам производства. Эта концепция мелкомасштабного социального неравенства является основой ряда археологических моделей, которые используют растущую важность домохозяйств как единицы социального воспроизводства для объяснения более крупных социальных и экономических преобразований (Rathje and McGuire, 1982; Tringham, 1990).

Эти дифференциальные модели социальных и экономических отношений, отражающие социальное неравенство, однако, имеют настолько низкую археологическую заметность, что эти общества традиционно считались «эгалитарными».«Сложность признания неравенства в« эгалитарных »обществах связана с тем, что оно эфемерно, а не накапливается. Однако еще одним важным фактором является то, что неравенство в таких обществах не основано на таких критериях, как владение землей и другой материальной собственностью, которые легко определить или легко распознать по археологическим данным (Price and Feinman, 1995). Контроль над трудом, а не над землей, капиталом или собственностью, является решающей переменной, на которой основано неравенство в докапиталистических самодостаточных обществах.Таким образом, те, кто контролирует оборот труда и ее продуктов, контролируют социальное воспроизводство общества. В масштабе домашней единицы или домохозяйства это может быть отдельное лицо внутри домохозяйства или «старшие» домохозяйства, которые контролируют труд «младших» домохозяйств. Утверждалось, что неравенство в этом масштабе создает напряженность во многих сферах и является важной переменной в процессе социально-экономических преобразований, что можно наблюдать в археологических данных (Tringham, 1990, стр.608).

Социальные роли и идентичность — герой курса

Идентичность связана с представлениями людей о том, кем они являются и что для них важно.

Идентичность относится к чувству людей, которые они есть, и характеристикам, которые их определяют. Чувство идентичности людей тесно связано с тем, что они считают значимым и важным. Социальные статусы и роли связаны с идентичностью и могут включать возраст, пол, расу, сексуальную ориентацию, этническую принадлежность, национальное происхождение, религию и социально-экономический класс.

Социологи различают два типа идентичности: личную идентичность, также называемую самоидентификацией, и социальную идентичность. Личная идентичность — это понимание того, кем вы являетесь, включая личные качества, убеждения и ценности. Это то, как люди видят, думают и оценивают себя. Например, люди могут считать себя умными, креативными, спортивными и забавными или лишенными интеллекта, творческих способностей, спортивных способностей или юмора. Эти представления составляют личность человека.Американский социолог Роберт К. Мертон (1910–2003) утверждает, что такое восприятие может привести к самоисполняющемуся пророчеству — когда убеждение, которое не соответствует действительности, влияет на поведение человека таким образом, что убеждение становится истинным. Например, студенты, которые считают, что они не пройдут тест, могут не учиться, потому что не верят, что учеба будет иметь для них значение. Или они могут испытывать сильный стресс и тревогу во время прохождения теста, потому что они убеждены, что не могут пройти, что они не справляются хорошо.В таких ситуациях отсутствие учебы или повышенная тревожность приводят к тому, что ученики не проходят тест. Их первоначальное убеждение — их восприятие, которое они не могли пройти — привело к поведению, которое делает это убеждение реальностью. Однако личная идентичность не статична. Он развивается на протяжении всей жизни, поэтому личность человека в возрасте 18 лет не совпадает с личностью в возрасте 50 или 60 лет.

Социальная идентичность — это ощущение людьми того, кем они являются, на основе принадлежности к социальным группам или социальных категорий.Эти группы могут быть основаны на полу, расе и классе человека, а также на таких характеристиках, как род занятий и уровень образования. Социальная идентичность может формировать личность. Если человек идентифицирует себя как профессионал в сфере бизнеса, он часто начинает одеваться, говорить и вести себя так же, как члены этой группы — профессионалы в области бизнеса.

В прошлом, когда люди были менее мобильными, а общества более однородными, идентичность в значительной степени определялась принадлежностью к социальным группам, таким как религия человека, национальность, этническая принадлежность или социальный класс.Сегодня, когда люди больше взаимодействуют с более широким кругом людей и идей, у них появляется больше свободы для создания различных идентичностей.

Роли социального работника — социальная работа

«Любовь начинается дома, и дело не в том, сколько мы делаем, а в том, сколько любви мы вкладываем в то, что делаем». — Мать Тереза ​​

«… у большинства из нас есть довольно хорошее представление о том, чего мы ждем от врача или учителя. Что касается социальной работы, то ролевые ожидания не совсем понятны широкой публике. Возможно, это потому, что в социальной работе так много профессиональных ролей. Количество и разнообразие ролей в социальной сфере дает возможность проявить творческий потенциал на практике ».
—Суппс, М., Кресси Уэллс, К. (2003)

Некоторые из многих профессиональных ролей в социальной работе:

Брокер

Социальный работник участвует в процессе направления к специалистам, чтобы связать семью или человека с необходимыми ресурсами. Специалисты по социальной работе не просто предоставляют информацию.Они также следят за получением необходимых ресурсов. Для этого необходимо знать ресурсы, требования к участникам, плату и местонахождение услуг.

Адвокат

В этой роли социальные работники борются за права других и работают, чтобы получить необходимые ресурсы, убеждая других в законных потребностях и правах членов общества. Социальные работники особенно заботятся о тех, кто уязвим или не может высказаться за себя. Пропаганда может происходить на местном, окружном, государственном или национальном уровне. Некоторые социальные работники участвуют в международных программах по защите прав человека и защите нуждающихся.

Кейс-менеджер

Специалисты по ведению дел участвуют в поиске услуг и помощи своим клиентам в получении доступа к этим услугам. Ведение дел особенно важно в сложных ситуациях и для бездомных или пожилых людей, имеющих хронические проблемы с физическим или психическим здоровьем, инвалидов, жертв бытовых или других насильственных преступлений или уязвимых детей.

Педагог

Социальные работники часто участвуют в обучении людей ресурсам и способам развития определенных навыков, таких как составление бюджета, воспитание детей, эффективное общение, значение медицинского диагноза и предотвращение насилия.

Координатор

В этой роли социальные работники участвуют в сборе групп людей для различных целей, включая развитие сообщества, самоадвокацию, политическую организацию и изменение политики. Социальные работники задействованы в качестве групповых терапевтов и руководителей рабочих групп.

Органайзер

Социальные работники задействованы на многих уровнях общественной организации и деятельности, включая экономическое развитие, профсоюзы, а также специалистов по исследованиям и политике.

Управляющий

Социальные работники, благодаря своему опыту в самых разных сферах применения, хорошо подходят для работы в качестве менеджеров и руководителей практически в любых условиях. Как менеджеры, они могут лучше влиять на изменение и / или развитие политики и защищать интересы всех обездоленных людей в более широком масштабе.

Социальный работник: Профессионал, которым ВЫ можете гордиться!

Сила социальных ролей

9 января 2017 г.

Сила социальных ролей

Брайан Крейг

Мы все хотим хорошего в жизни.Закон об американцах с ограниченными возможностями ясно дает понять, что людям с ограниченными возможностями должна быть предоставлена ​​возможность жить полноценной и равной жизнью. Исторически людей с ограниченными возможностями отправляли в учреждения, изолировали от общества и жили в условиях скопления людей. Некоторые редко общаются с людьми без инвалидности. В результате люди с ограниченными возможностями иногда рассматриваются как «менее чем». Хотя интеграция — это то, что можно решить с помощью закона, отношение к людям с ограниченными возможностями играет не менее важную роль.

Д-р Вольф Вольфенсбергер предложил теорию, известную как «Социальная оценка роли» («SRV»), которая помогает нам не только понять, каким образом общество причиняет людям с ограниченными возможностями здоровья, но также дает рекомендации о том, как продвигать полностью инклюзивную жизнь. Теория Вольфенсбергера фокусируется на способах, которыми люди оцениваются или обесцениваются. Беспокойство, бремя, неспособность, неразумность — все это негативные ярлыки или роли, которые общество может приписывать людям с ограниченными возможностями. Люди с ограниченными возможностями часто не имеют равных возможностей из-за этих отрицательных ролей. Хуже того, эти бесчеловечные социальные роли могут привести к жестокому обращению, пренебрежению или даже смерти.

Люди с ценными социальными ролями, такими как служащий, родитель, домовладелец, сосед и т. Д., Меньше подвержены риску жестокого обращения или пренебрежения, чем те, кто не имеет социальных ролей или обладает отрицательными социальными ролями. Это также означает, что люди, играющие важные социальные роли, имеют больше возможностей испытать на себе все хорошее в жизни — здоровье, безопасность, дружбу, любовь, свободу и уважение, и это лишь некоторые из них. Чтобы играть важную социальную роль, необходимо улучшить имидж человека и его компетенции.

Например, человек, который не работал из-за своей инвалидности, может иметь ограниченные финансовые ресурсы. Общество может рассматривать его или ее как бремя или объект жалости. Ему также, скорее всего, не хватает навыков, которыми обладает человек, который работал. Чтобы улучшить свой имидж и, таким образом, ценить социальные роли, он может стать волонтером или работать на той работе, которая соответствует его потребностям. Точно так же, чтобы повысить свою компетентность, ему может потребоваться обучение или образование, чтобы получить навыки, которые могут ему понадобиться для работы или волонтерства.То же самое можно сказать о людях с множеством других обесцененных статусов в зависимости от этнической принадлежности, пола, возраста и т. Д.

Людям с ограниченными возможностями должна быть предоставлена ​​возможность примерить на себя ряд важных социальных ролей, как и все мы. Развитие личных отношений с этим человеком имеет первостепенное значение. Только в этот момент адвокат может помочь этому человеку изучить его интересы, чтобы определить, какие важные социальные роли он может захотеть взять на себя.

Мы все хотим хорошего в жизни.Они не отличаются от одного человека к другому. Вместо того, чтобы создавать отдельные места и услуги для людей с ограниченными возможностями, мы должны приветствовать и поощрять включение всех людей в ткань сообщества.

************************************************ ******************************************
Брайан Д. Крейг Прокурор штата Небраска по правам инвалидов, где он представляет интересы людей с ограниченными возможностями в делах, связанных с жестоким обращением и пренебрежением, нарушениями прав и дискриминацией по инвалидности.Он получил степень бакалавра искусств. Имеет степень доктора психологии и философии Университета Небраски в Омахе и степень доктора юридических наук Колледжа права Университета Небраски. Во время учебы в юридической школе он был членом Совета Учебного суда Небраски и был избран в Орден адвокатов. Он является членом Американской гостиницы суда Роберта Ван Пелта, образовательной коалиции на основе ценностей Небраски, а также является председателем секции права общественных интересов Ассоциации адвокатов штата Небраска.

Теория SRV — Повышение социальной значимости

Описание теории SRV

Социальная валоризация роли, или сокращенно SRV, — это динамичный набор идей, полезных для позитивных изменений в жизни людей, находящихся в неблагоприятном положении из-за их статуса в обществе. SRV используется в основном для оказания помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями, а также пожилым людям, но может быть полезным для улучшения социального положения любого человека или группы.

Основным принципом усилий по оценке ролей является представление о том, что хорошие вещи, которые может предложить любое общество, легче доступны для людей, которые ценили социальные роли. И наоборот, людям, которые обесценили социальные роли, или очень мало, или их мало ценили, гораздо труднее получить то хорошее, что есть в жизни, доступное тем, кто имеет ценный социальный статус.Следовательно, ценные социальные роли и положительный статус, который обычно сопровождает их, являются ключом к получению преимуществ, присущих любой данной культуре.

SRV легко понять и легко внедрить заинтересованным человеком, в том числе членами семьи и обслуживающим персоналом на всех уровнях. В сфере социальных услуг в целом он использует существующие практики, глубоко укоренившиеся в исследованиях в области социальных наук.

«ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ» (SRV) — это название, данное концепции взаимодействия между людьми и человеческому служению, сформулированной в 1983 г. Вольфом Вольфенсбергером, доктором наук.Д., как преемник его более ранней формулировки принципа нормализации (Lemay, 1995; Wolfensberger, 1972; Wolfensberger, 1983). Его последнее определение социальной оценки роли таково: «Применение эмпирических знаний к формированию текущих или потенциальных социальных ролей партии (т. Е. Человека, группы или класса) — в первую очередь посредством усиления партийной компетенции и имидж — чтобы они были, насколько это возможно, положительно оценены в глазах воспринимающих »(Wolfensberger & Thomas, 2005).

Читать полностью статью Джо Осберна

От нормализации к SRV

В 1991 году группа из 178 экспертов в области умственной отсталости, используя технику Дельфи, определила книгу Вольфа Вольфенсбергера 1972 года «Принцип нормализации в социальных службах» как наиболее важную «классическую» работу по умственной отсталости из возможных 11 300 статей и книги, изданные в этой области примерно за 50 лет (Heller et al. , 1991). Большинство профессионалов в сфере социальных услуг слышали о принципе нормализации или, по крайней мере, имеют некоторое представление о том, что он предлагает.Однако их взгляды на нормализацию часто основаны на недопонимании, а не на фактическом чтении базовой литературы по нормализации (Wolfensberger, 1980).

Прочитать всю статью Раймонда Лемея

Изучение SRV

Есть много способов узнать о SRV, включая поиск в Интернете по оценке социальной роли.

Этот веб-сайт предоставляет в разделе ресурсов серию статей по SRV и ссылку на журнал SRV, , а также доступ к книжному магазину , где можно найти публикации по SRV и связанным темам.

За прошедшие годы буквально тысячи людей узнали о SRV через обучающие мероприятия, и некоторые из текущих мероприятий перечислены в Training & Events.

Учебные мероприятия по теме PASSING , инструмент оценки программ, — еще один способ для людей узнать о применении SRV в сфере обслуживания людей.

Добавить комментарий