Основные способы влияния на людей: Методы психологического воздействия на человека | СИ

Методы психологического воздействия на человека | СИ

В процессе общения и восприятия информации мы подвергаемся психологическому воздействию, не зная об этом. Социальная инженерия изучает методы воздействия в общении на людей друг с другом:

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ.

Методы психологического воздействия на личность человека в психологии это:

  • заражение;
  • внушение;
  • убеждение;
  • подражание.

Какие-то из этих методов вы уже использовали неосознанно, а какие из этих методов проверили на вас. Данные способы влияния на психологическое состояние людей. Давайте подробно разберем их, чтобы не попасть на удочку хакеров.

ЗАРАЖЕНИЕ.

Это психологическое воздействие на сознание человека – самый древний и наиболее изученный метод. Он основан на передаче эмоционального состояния от человека к человеку.

Согласитесь, что с каждым случалось такое, когда вы находитесь в прекрасном настроении, и вдруг появляется человек со слезами на глазах и всеми признаками истерики.

По мере того, как вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние начинает быть похожим на переживания собеседника.

Особенно впечатлительным людям даже рассказывать ничего не нужно, они на эмоциональном уровне способны воспринимать сигналы, идущие от людей, находящихся рядом с ними.

Еще один пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей – паника. Действует он, как правило, в толпе.

Если много людей находятся в одинаковых критических условиях, и кто-то из них начинает паниковать, это чувство передается большинству из присутствующих.

Слышали про панику на борту самолетов или в поломавшемся лифте? Это те случаи, когда запаниковал один человек, и это чувство перешло ко многим

Но «заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.

ВНУШЕНИЕ.

Второй класс психологического воздействия на личность – внушение. В этом случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать так, как заставляет оппонент.

Но если заражение – это передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов (слова, визуальный контакт и другие).

Для того, чтобы внушение стало действенным инструментом, необходимо соответствовать своим словам.

Если человек пытается «научить вас жить» и диктует правила поведения в обществе или законы достижения успеха, то его репутация, внешний вид и манера говорить должны вызывать уважение и желание подражать.

Но когда перед вами измученный индивидуум в грязной одежде и со следами алкогольного опьянения, его призывы к новой жизни выглядят жалко и смешно.

Поэтому, желая помочь человеку советом, старайтесь разобраться в ситуации, в которой оказался несчастный. Проникнитесь проблемой и поставьте себя на его место. Только после этого вы можете что-то подсказать тому, кто ищет от вас поддержки.

Еще один важный нюанс – психология воздействия на человека говорит, что внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом, в котором нет и тени сомнения.

Иногда от того, каким тоном произнесена фраза, зависит успех или провал идеи.

Есть еще один фактор, который определяет результат воздействия на человека — это внушаемость.

Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.

Особенно хорошо действует внушение в том случае, если соединить смысл слов, с помощью которых происходит внушение с внешней информацией, которая знакома и понятна внушаемому.

Если вы пытаетесь направить человека на «путь истинный» и при этом проводите параллель с теми фактами, которые ему близки, это окажет сильное психологическое воздействие на него.

Если хотите доказать человеку, что в результате внушаемых ему действий, он будет доволен, приведите пример отрицательного результата, который ждет его в обратном случае.

Используя «крылатые высказывания» или известные примеры позитивного или негативного опыта поколений, вы добьетесь значительных результатов в искусстве внушения

УБЕЖДЕНИЕ.

Убеждение – один из самых безобидных и действенных методов психологического воздействия на человека.

Он основан на фактах, которые становятся понятны в результате построения логической цепочки размышлений.

Используя различные методы влияния на людей, следует учитывать уровень интеллектуального развития оппонента.

Доказывать что-то человеку, который находится ниже вас в умственном развитии – нелепо. Ваши доводы не будут поняты и приняты. Если вы пытаетесь убедить в чем-то того, кто умнее вас, это будет выглядеть смешно.

Когда до сознания человека достигает первая порция новой информации, его мозг ищет объяснения. И теперь от искусства того, кто убеждает, зависит, поверят ему или нет.

Хорошо, если удастся заставить человека довериться вам, но остальное зависит от методики психологического воздействия, чередовании новых данных.

Самое главное, чего требуют способы психологического влияния на человека – не обманывать оппонента.

Как только человек почувствует фальшь в словах, уровень доверия упадет в разы. Если это повторится, вы можете совсем потерять доверие и внимание этого человека.

Чтобы вам действительно поверили, вы должны соответствовать тому образу жизни или высказываниям, которые пытаетесь донести до оппонента.

Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека.

Итак, все совпало:

  • Уровень развития оппонента:
  • Правдивость ваших утверждений;
  • Соответствие образа и высказываний.

Теперь нужно выбрать стратегию поведения, которая поможет повлиять на человека психологически. Существует несколько стратегий.

Агрессивная: Строится на противоречии доказываемых фактов. Это доказывает человеку, что вы личность неординарная и сильно отличаетесь от него.

У него появляется желание выслушать вас и распутать ту логическую цепочку, которую вы запутали. Поэтому он внимательно вслушивается в каждое слово.

Но такая стратегия психологического воздействия на человека характерна для профессионалов слова и убеждения.

Пассивная: Эта стратегия работает только в том случае, если вы хорошо знаете собеседника.

Осторожно приводя примеры из его и собственной жизни, сравнивая их с известными всему белому свету случаями, вы подводите оппонента к той мысли, которую хотите до него донести.

Не допускайте нестыковок и расхождений в суждениях. Это отбросит проделанный труд на несколько позиций назад.

Теперь вы знаете, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Используйте метод «Убеждение», применяя законы логики и выстраивая логические цепочки.

ПОДРАЖАНИЕ.

Многие подсознательно пользуются методами воздействия на личность, даже не подозревая об этом.

Достигая каких-то высот в карьере или интеллектуальном плане, мы становимся объектом уважения и восхищения.

Менее опытные люди стремятся брать пример с того, кто уже воплотил в жизнь свои стремления.

Но объект подражания должен «держать марку» всегда. Он должен быть привлекательным, ярким, запоминающимся, восхитительным.

То есть удовлетворять желание оппонента следовать идеалу.

ЦЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА.

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.

Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей на благо компании, в которой они трудятся.

Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.

Как уже было сказано, любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей.

Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте люди плохо поддаются внушению, заражению и убеждению.


 Ваш “ITBlack

Девять современных техник влияния на людей

В процессе общения мы часто подвергаемся психологическому воздействию, которое не ограничивается лишь влиянием продавцов, рекламы или клиентов, пытающихся манипулировать во время переговоров. На самом деле, это происходит и в обычной жизни, например, когда мы просим друга отложить смартфон и выслушать рассказ. Или говорим: «Я тебя в тот раз выручал, можешь теперь ты мне помочь».

Как правило, в таких случаях мы используем техники влияния непреднамеренно.

Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи на нашем подкасте:


Опытные переговорщики, продажники, рекламщики, маркетологи знают о способах воздействия и используют их, чтобы добиться нужного поведения от объекта влияния. Но знание техник работает и в обратную сторону — оно помогает распознавать и противостоять манипуляциям со стороны.

Об этом подробно рассказывает Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния». Он не просто описал техники влияния на людей, но и проверил их действие экспериментально. Читайте о них и других техниках в этой статье.

— Просьба

— Прямое убеждение

— Подражание

— Внушение

— Принуждение

— Взаимный обмен

— Социальное доказательство

— Взаимная уступка

— Дефицит

Просьба

Повлиять на действия человека можно с помощью обычной просьбы, но она должна быть мотивирована, то есть подкреплена причинами.

Например, «Разрешите мне пройти первым, потому что я очень спешу» или «Несмотря на все сложности, мы должны принять участие в тендере, потому что я уверен, что мы справимся». Ключевая фраза в этих предложениях «потому что». Она запускает реакцию уступчивости у людей.

Прямое убеждение

Техника влияния, при которой человек осознает, что на него воздействуют. На основе полученной информации он сам решает, делать ли выбор в пользу предложения или отказаться. Яркий пример из жизни, когда друзья или коллеги приглашают куда-нибудь выбраться и начинают приводить аргументы — будет здорово, мы будем делать то и это, ты отдохнешь от работы и так далее.

Для использования этой техники в переговорах нужно учитывать такие факторы, как настроение и характер собеседников, обстановку. В спокойном месте и при хорошем расположении духа человека, которого пытаются убедить, шансы получить желаемое намного выше.

Подражание

Почему рекламщики часто показывают успешных людей в объявлениях или роликах? Или в рекламе косметики — известных и красивых людей? Потому что потребители захотят на них походить. В этом заключается метод подражания: вы начинаете себя вести так, чтобы объект влияния захотел вам подражать.

Есть второй способ влияния — повторять манеры собеседника. Умелое подражание приводит к тому, что вы начинаете нравиться собеседнику. Значит, вы постепенно входите в зону его доверия и, соответственно, можете влиять на его поведение и решения.

Внушение

Техника влияния, при который человек может даже не догадываться, что попал под воздействие. Например, вы намеренно встали рядом с объектом влияния и делаете вид, что говорите по телефону. С помощью «телефонного звонка» вы доносите речь до реципиента. Он будет косвенно воспринимать информацию, так как стоит рядом и слышит вас. При этом он не будет защищаться, так как напрямую вы к нему не обращаетесь.

Принуждение

«Черный» способ воздействия, когда объект влияния подвергается шантажу, психологическому давлению и получает угрозы. У принуждения могут быть разные последствия — потеря доверия, отказ от дальнейшего сотрудничества, снижение вашего статуса или авторитета компании и так далее.

Взаимный обмен

Наверное, каждый бывал в такой ситуации, когда знакомый вас выручал. Потом обращался к вам с просьбой и, несмотря на то, что выполнить ее вам было неудобно, вы согласились помочь. Происходит это из-за чувства обязанности и долга: если вам помогли, то вы должны ответить взаимностью.

Смотрите также: Как противостоять манипуляциям

Яркий пример — дегустация в магазине. Вам дали попробовать сыры, рассказали об их производстве, как и с чем употреблять. Все это сопровождалось дружелюбной улыбкой. После этого у вас возникает ощущение, что вы должны ответить на услугу и купить продукт.

Социальное доказательство

Если кто-то не хочет покупать или вести себя так, как нужно манипулятору, достаточно сказать, что это нужное действие делают все. Например, «Купите этот чайник, это самая популярная модель, его сейчас все берут» или «Я обращался к разным заказчикам, и они все предлагали нам скидку».

Так мы устроены, что следуем мнению толпы: если делаем «как все», значит, поступаем правильно. Чаще всего этой техникой влияния пользуются продавцы. 

Взаимная уступка

Сначала предлагают завышенное требование, которое, скорее всего, будет отвергнуто. Затем два варианта действий: отступить или предложить реальное требование. Например: 

— Коллеги, мы сильно отстаем от плана, нам нужно работать все праздники.

— Ну у нас же свои планы, мы хотели уехать не отдых. 

— Хорошо, но тогда будем работать сверхурочно, пока не достигнем KPI. 

Дефицит

У нас еще сто футболок — спасибо, не надо. Осталось всего три вещи — мне срочно нужно купить. Дефицит вызывает желание приобрести то, чего скоро не останется. Чем ограниченнее предложение, тем выше нужда в покупке. Например, продавцы в магазине могут создавать искусственный дефицит, говоря, что товара больше не осталось и это последняя партия.

Светлана Каприелова Автор медиапортала Русской Школы Управления

Пять принципов, которым нужно следовать, если вы хотите влиять на других

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени вы тратите на то, чтобы влиять на других?

Согласно Дэниелу Пинку в его книге « Продавать — это по-человечески», — это 40%. Если вы занимаетесь продажами, это еще выше.

Влияние с полномочиями и без них стало горячей темой, поскольку наши рабочие места становятся более многофункциональными и совместными.

Независимо от вашей роли, влияние является ключом к решению проблем и достижению целей. В деловом мире это означает убеждение людей помочь вам повлиять на изменения, реализовать ключевые решения и обеспечить поддержку ваших идей.

На самом деле, влияние происходит постоянно на работе, когда вы устанавливаете связь, развиваете отношения или завоевываете доверие. Ключ в том, чтобы заставить других делать то, о чем вы просите, потому что они действительно этого хотят, а не только потому, что вы так сказали.

Это навык, которым овладели самые влиятельные лидеры бизнеса.

Вот пять принципов, которые помогут вам двигать других.

1. Влияние – это процесс убеждения. Это не происходит сразу.

Влияние — это гораздо больше, чем убедительная презентация. Этот процесс включает в себя построение отношений, понимание точек зрения других и четкое представление о том, чего вы хотите и чего хотят они.

Чтобы интегрировать этот процесс в свою повседневную жизнь, думайте о каждом вашем взаимодействии как о точке соприкосновения с текущим и будущим влиянием.

Например, найдите время, чтобы по-настоящему узнать окружающих вас людей. Обратите внимание на то, что их волнует. Создайте прочную репутацию, будучи последовательным, искренним и чутким.

Перед тем, как предложить изменение в сфере бизнеса, рассмотрите различные точки зрения тех, кого это затронет. Точка зрения маркетинга может отличаться от точки зрения финансов, например, потому что у них разные приоритеты.

И никогда не пытайтесь влиять на кого-либо без ясности. Получите четкое представление о том, чего вы хотите и почему вы этого хотите, и будьте в состоянии четко сформулировать свои рассуждения. Не менее важно четко понимать, чего хотят другие и что они чувствуют.

В конечном счете, влияние является результатом этого непрерывного процесса убеждения.

2. Влияние – это продукт доверия.

Это требует построения отношений и вашей репутации.

Почему люди должны вам доверять? Что вы сделали, чтобы заслужить их доверие?

Один из способов установить доверие — пообещать что-то, а затем выполнить это обещание. Это должно быть постоянным, а не только тогда, когда вам что-то нужно.

3. Когда люди чувствуют, что их услышали, они более открыты для влияния.

Уделите время тому, чтобы понять, откуда приходят другие, как в том, что они чувствуют, так и думают.

Умение задавать вдумчивые, наводящие вопросы крайне важно как для понимания точки зрения другого человека, так и для незаметного влияния.

Когда вы понимаете, откуда приходят люди, вы знаете, какая информация найдет у них отклик. Вы можете убедительно сформулировать свой запрос, потому что вы нашли время, чтобы понять, что для них важно.

Проницательные вопросы имеют дополнительное преимущество, поскольку люди чувствуют, что их ценят и к ним прислушиваются. Когда люди чувствуют, что их услышали, их защитные стены рушатся, и они более открыты для того, что вы хотите сказать.

Тем не менее, многим из нас трудно задавать наводящие вопросы.

Задавайте вдумчивые и наводящие вопросы, например:

• Вопросы-иллюстрации: «Можете ли вы поделиться или описать, как бы выглядел этот проект, если бы все прошло идеально?»

• Уточняющие вопросы: «Вы только что сказали, что для вас очень важно качество. Что именно для вас значит качество?»

• Вопросы о последствиях: «Если эта проблема не исчезнет, ​​какие еще проблемы она может вызвать?»

Затем выслушайте их ответы. Примите во внимание их идеи и чувства при структурировании вашего вопроса.

4. Влияние требует убедительного общения.

Существует множество структур, которые помогут вам донести ваше сообщение до внутренних и внешних заинтересованных сторон в ясной, достоверной и убедительной форме.

Вот одна коммуникационная структура:

Опишите текущее состояние. Что сейчас происходит?

Установить потребность/проблему. Что не так с текущим состоянием? Что нужно изменить?

Опишите желаемое состояние. Как выглядит «хорошо»? Почему важно внести изменения или сделать то, что они предлагают?

Удовлетворить или решить. Что нужно сделать? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить проблему или заставить что-то произойти? Ведите с общей точки зрения или их точки зрения.

Визуализация.  Представьте преимущества, когда проблема будет решена. Почему это лучше?

Призыв к действию.  Получить обязательство и/или согласие.

5. Влияние — это не победа; это о решении проблем.

Как бы вам ни хотелось получить то, что вы хотите, вы всегда хотите думать о долгосрочных последствиях.

Если к вам относятся как к специалисту по решению проблем и поставщику решений, в долгосрочной перспективе вы завоюете доверие, что значительно облегчит вам влияние в следующий раз.

Помните, что все пять из этих принципов работают вместе как часть непрерывного процесса убеждения. Интегрируйте их все в свою повседневную жизнь, и вы добьетесь большего успеха в том, чтобы двигать других.

Совет тренеров Forbes — это сообщество ведущих бизнес- и карьерных коучей, доступное только по приглашению. Имею ли я право?

Советы о том, как влиять на людей

Мы побеседовали с доктором Зои Чанс, которая преподает самый популярный курс «Овладение влиянием и убеждением» в Йельской школе менеджмента.

Спустя более восьми десятилетий после своего выпуска книга по самосовершенствованию «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » по-прежнему остается мировой сенсацией — 19 Дейла Карнеги.36 classic было продано более 30 миллионов копий по всему миру. Карнеги основывал свой путеводитель на искусстве убеждения, используя прямые и убедительные советы, такие как не забывать улыбаться и тонко, но часто упоминать имена людей в разговоре. «Помните, что имя человека является для него самым приятным и самым важным звуком на любом языке», — писал Карнеги. (Если вы в этом сомневаетесь, подумайте о том, как приятно, когда кто-то вспоминает ваших , особенно если вы только что встретились.) 

Сегодня исследователей по-прежнему интересует, что заставляет людей говорить «да» одному человеку и «нет» другому, как заставить придерживаться личных решений (подсказка: для этого требуется больше, чем сила воли), и почему некоторые лидеры обладают большей властью, чем другие. И хотя совет Карнеги по-прежнему удивительно актуален, в современном цифровом мире мы все меньше и меньше общаемся лично. Это означает, что правила игры изменились.

Доктор Зои Чанс, доктор наук в области поведения, ведущий исследователь в области влияния и профессор Йельской школы менеджмента. Она определяет влияние как «все, что вызывает изменение в чьем-то мышлении или поведении». Но это не означает, что изменения должны преследовать гнусные цели: в ее книге Влияние — ваша сверхдержава , Chance использует современные исследования и новые тематические исследования, чтобы показать, как вы можете эффективно завоевывать сердца и умы и тем временем вызывают положительные изменения.

Вот несколько советов Шанса о том, как оказывать сильное влияние на других и на себя, не манипулируя при этом.

Будьте теплыми и ясными в своем письменном общении 

Более чем когда-либо прежде, мы в значительной степени полагаемся на текстовые сообщения, электронные письма и социальные сети, чтобы оставаться на связи. Исследования показывают, что молодое поколение на самом деле общается со своей сетью 65 процентов больше, чем онлайн, чем IRL (он же «в реальной жизни», конечно). Поэтому, когда мы пытаемся повлиять на чье-то мышление или поведение, нам нужно изменить наш подход, чтобы он соответствовал цифровому веку, в котором мы живем.  

«Большинство людей не понимают, что, когда мы выражаем свои мысли в письменной форме, воспринимаем меньше теплоты и больше агрессии или оскорблений, чем собираемся», — говорит Ченс. Поскольку легче передать дружелюбие лично (через улыбку, тон голоса или телодвижения), нам нужно приложить дополнительные усилия, чтобы выразить свой энтузиазм в тексте. «Мы должны очень тщательно выражать теплоту в нашем письменном общении, зная, что другой человек не воспримет это, если мы не будем удваивает по сравнению с тем, что мы могли бы сделать. Шанс предлагает использовать для этого дополнительные смайлики или восклицательные знаки. Пытаетесь убедить своих детей вернуться домой на День матери? Прямо скажите, что для вас будет означать совместное празднование — и, возможно, добавьте пару дополнительных смайликов в виде сердечек в свой текст.

То же правило применяется, когда вы склонны отказывать в просьбе. В своей книге Ченс приводит пример того, как вежливо отклонить приглашение на светское мероприятие, которое вы не можете сделать: «Спасибо, что спросили, и я бы очень хотел сделать что-то подобное с вами в другой раз». Это тепло и по существу, но оставляет место для будущих приглашений.

Сделайте так, чтобы все, о чем вы просите, было легко сказать «да» или «нет»   

«Самое важное, что вы можете сделать, чтобы повлиять на кого-либо, в том числе на себя, – это максимально упростить выполнение желаемого вещь — или как можно сложнее этого не делать», — говорит Ченс. «Нам абсолютно необходимо отказаться от идеи полагаться на силу воли».

Возьмем, к примеру, возросшую явку избирателей на президентских выборах в США в 2020 г. по сравнению с 2016 г. В 2016 г. проголосовали около 58% имеющих право голоса избирателей по сравнению с 2020 г., когда число избирателей увеличилось на 7%, отчасти из-за рассылки по почте. голосование и досрочное голосование, из-за пандемии. Когда вы упрощаете желаемое действие (в данном случае путем досрочного голосования или по почте), это приводит к тому, что желаемый результат с большей вероятностью будет достигнут (подано больше бюллетеней). «Идея о том, что люди идут по пути наименьшего сопротивления, дает вам лучший шанс предсказать чье-то поведение практически в любой ситуации», — говорит Чанс.

То же правило применяется, если вы пытаетесь повлиять на свое собственное поведение. «Я провел исследование в Google, которое показало, что если перекусить на несколько футов ближе к автомату с напитками, 50% людей будут бездумно перекусывать. Они даже не замечали, что делают это», — говорит Ченс. Когда Google отделил напитки от закусок, съели меньше. «Это так просто, — говорит Ченс. — Но очень эффектно.

Просите то, что вы хотите

Будь то повышение на работе или свидание с кем-то, кого вы любите, вы не получите то, что хотите, если не поднимете руку, чтобы попросить об этом. «Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, — это не попросить того, чего вы хотите, или не предложить свою прекрасную идею, потому что у вас есть ожидание, что вы не добьетесь успеха», — говорит Чанс. «Люди в два или три раза чаще говорят «да», чем мы думаем, когда обращаемся к нам лично».

Если вас беспокоит мысль о том, чтобы договориться о большем количестве выходных дней на работе или о более высокой зарплате, исследования Чанса доказывают, что этого не должно быть. «Люди не любят переговоры, а женщины не любят переговоры больше, чем мужчины», — говорит Ченс. Ее исследования показали, что 40 процентов мужчин сказали, что им нравятся или нравятся переговоры, по сравнению с 17 процентами женщин. «Когда я попросил респондентов описать переговоры, они использовали такие слова, как манипулятивная , страшная и другие темные, ужасные слова. Но когда я попросил их описать их последние переговоры, почти все сказали, что они прошли хорошо, и они почувствовали себя уверенными, хорошими и довольными результатом», — говорит Чанс. «Я понял, что мы боимся переговоров, потому что Голливуд внушил нам, что это битва между хулиганами, чтобы увидеть, кто победитель, а кто лох. Но это совсем не так. В реальной жизни большинство людей хотят работать вместе».

Она советует подходить к вашей просьбе непредвзято и дружелюбно, прямо говоря о том, чего вы хотите. Спросите: «Как мы можем это решить?» Вы получите удивительно положительные результаты, просто начав разговор.

Смиритесь с отказом 

Это может показаться запутанным, особенно если вы пытаетесь убедить людей сказать вам «да». Но Ченс говорит, что чем комфортнее вы слышите «нет», тем больше у вас шансов получить «да». Каждый год она просит своих студентов MBA в Йельском университете попрактиковаться в том, чтобы получать отказы. Смысл в том, чтобы показать учащимся, что когда они слышат «нет», в этом нет ничего личного.

«Когда мы попадаем в ситуацию, в которой мы можем быть отвергнуты, это не значит, что это становится удобным или приятным, но это становится гораздо менее болезненным, потому что мы понимаем, что этот человек может сказать «нет», отклонить или отклонить мое приглашение, но это, вероятно, не будет обо мне», — говорит Ченс.

Добавить комментарий