Стороны общения — перцептивная, интерактивная, коммуникативная
Стороны общения тесно взаимосвязаны между собой. Всего выделяют три аспектных стороны коммуникационного взаимодействия индивидов, а именно коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Границы между такими сторонами общения довольно символичны и часто сливаются, дополняя друг друга. Стороны общения в психологии следует рассматривать с позиции совместной деятельности и в качестве особой деятельности. Коммуникационное взаимодействие представляет собой своеобразную структурную модель, содержащую два аспекта: содержательную и формальную. Содержательный аспект взаимодействия отражается в коммуникативной функции общения, а формальный в поведенческой стороне коммуникации, которая реализуется в ходе интеракции.
Перцептивная сторона общения
Стороны общения в психологии подразделяются на перцептивную, так как коммуникации невозможны без взаимопонимания; интерактивную, заключающуюся в потребности индивидов в совместной деятельности и коммуникативную, представляющую собой обмен информацией.
Перцептивной стороной общения называют процесс, выступающий обязательной составной частью коммуникаций и базирующийся на познании (восприятии) друг друга участниками процесса общения. Индивид всегда выступает в коммуникациях как личность. Основываясь на внешнем аспекте поведения субъект, как бы «читает» собеседника, расшифровывает смысловую нагрузку его внешних данных. Немаловажную роль в общении играют впечатления, возникающие в ходе взаимодействия. Они несут регулятивную функцию. В процессе познания одним субъектом другого одновременно происходит его эмоциональная оценка, попытка постигнуть ход его действий и понять стратегию трансформации поведения, вследствие чего осуществляется построение стратегии собственного поведения. В процессе коммуникативного взаимодействия происходит восприятие физических характеристик и поведенческих реакций субъекта, т.е. вырабатывается представление о его взглядах, намерениях, эмоциях, размышлениях, способностях, установках и др. Кроме этого также вырабатывается представление об отношениях, связующих объекты и субъекты восприятия. Другими словами, восприятие другого индивида подразумевает под собой восприятие его внешних данных, их сопоставление с личностными характеристиками объекта восприятия, вследствие чего происходит интерпретация (понимание) его поведения.
В перцептивные процессы коммуникативного взаимодействия всегда вовлечены как минимум две личности, каждая из которых демонстрируется активным субъектом. Отсюда следует, что сравнение с другими индивидами себя происходит с двух и более сторон, так как каждый из собеседников соотносит себя с другим. Поэтому при выработке плана взаимодействия каждому беседующему приходится брать в расчет одновременно потребности, мысли, мотивы и убеждения другого, и то, как другой участник беседы понимает его личные потребности, убеждения, мотивы. Каждый из партнеров в ходе оценивания другого, стремится выстроить определенную интерпретационную систему поведения оппонента, особенно, его причин. В повседневной жизни индивиды не понимают реальных причин поведения остальных людей или понимают, но недостаточно. Вследствие дефицита информации люди приписывают другим индивидам причины поведения, дабы дать «разумное» объяснение их поступков. Именно поэтому внешний вид, манера разговора и поведения очень важны в деловом общении. Ведь от этого зависит карьерный рост индивида и его успешность в деятельности в целом.
Стороны делового общения тесно взаимосвязаны друг с другом. Умение правильно воспринимать партнера по коммуникации и грамотно интерпретировать воспринимаемую информацию способствует эффективному аргументированию, нахождению нужных доводов, что приводит к результативности беседы.
Основные стороны процесса общения служат для определения структуры коммуникативного взаимодействия с целью дальнейшего анализа каждого его элемента. Современная социальная психология утверждает, что следует больше уделять внимания аспектным сторонам коммуникационного взаимодействия, связанным с характеристикой !рефлексии и взаимоотношений, которые складываются в процессе взаимодействия и влияния субъектов коммуникации друг на друга.
Интерактивная сторона общения
Стороны процесса общения характеризуют основные компоненты общения. Интерактивный аспект общения связан с взаимодействием субъектов, организацией их групповой деятельности. Цели любых коммуникаций зависят от потребностей индивидов в совместной деятельности. Коммуникация должна всегда предполагать определенный результат – видоизменение поведения других субъектов. Коммуникативное взаимодействие и совместная деятельность осуществляются в условиях общественного контроля, основываясь на социальных нормах, принятых в социуме моделей поведения, которые регламентируют взаимоотношения субъектов и образуют специфическую систему. О существовании и принятии в обществе регламентирующих норм поведения свидетельствует одинаковое реагирование социума на определенное действие, отличающееся от поступков других. Размах социальных норм довольно широк – начиная от модели поведения, соответствующего требованиям рабочей дисциплины, гражданского и воинского долга и заканчивая правилами элементарного воспитания и вежливости.
Обращение субъектов коммуникативного взаимодействия к нормам приводит их к ответственности за собственное поведение, помогает регулировать поступки при этом, подвергая их оценке и разделению на соответствующие и несоответствующие нормам. Социальный контроль в ходе коммуникативного взаимодействия осуществляется согласно репертуару ролей, которые играют общающиеся субъекты. Под ролью подразумевается нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая социумом от каждого, занимающего определенную социальную позицию. К таким позициям можно отнести возраст, должность и др. Каждая роль, занимаемая субъектом, должна соответствовать определенным требованиям и ожиданиям окружающих. Каждый индивид может выступать в различных ролях (множественность позиций), что нередко ведет к ролевому конфликту. Взаимодействие субъектов, выполняющих различные роли, управляется ролевыми ожиданиями. Отсюда следует, что исходным условием результативности коммуникаций является адекватность модели поведения взаимодействующих индивидов взаимным ожиданиям.
Причины конфликтов в коллективной деятельности могут быть детерминированы предметно-деловыми разногласиями и расхождениями в личностно-прагматических интересах. При этом отличительной чертой конфликтных ситуаций второго рода является нагнетание эмоциональной напряженности. Также причинами возникновения конфликтных ситуаций являются смысловые барьеры в коммуникациях, которые препятствуют налаживанию успешного взаимодействия беседующих. Смысловым барьером в коммуникационном взаимодействии считается несовпадение смыслов высказанных просьб, требований, приказов для участников общения, что создает преграду для взаимопонимания и дальнейшего взаимодействия. Более значимую роль смысловые преграды приобретают при педагогическом и деловом общении. Это объясняется разницей в возрасте участников, различным жизненным опытом, расхождениями в интересах и т.д. Именно поэтому стороны делового общения у делового человека и преподавателя в идеале должны быть развиты одинаково.
Особую значимость для субъекта, обычно, приобретает связующее звено, объединяющее целевую направленность деятельности с причинами ее реализации. Ведь один и тот же поступок, слово, обстоятельство для разных людей могут нести различный смысл. Поэтому при коммуникационном взаимодействии важнейшим значением обладает умение ставить себя на позицию другого участника коммуникаций.
Коммуникативная сторона общения
В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.
Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией. Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята.
Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.
Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.
В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения. К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.
В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.
Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия. В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.
Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
40.2. Три стороны общения. Функции общения
Опорные слова к вопросу №40 — здесь
В наиболее обобщенных классификациях (Галина Михайловна Андреева) выделяется три стороны общения:
- Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.
- Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.
- Перцептивная (взаимовосприятие). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить учащихся в совместную с ним деятельность, наладить взаимодействие и взаимопонимание, отвечающее целям и задачам воспитания, т. е. осуществлять полноценное педагогическое общение.
Близкая классификация предлагается в работах Бориса Федоровича Ломова:
- информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема и передачи информации,
- регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности,
- аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния.
А. А. Брудный выделяет в качестве основной рабочей функции:
- инструментальную функцию общения, необходимую для обмена информацией в процессе управления и совместного труда,
- синдикативную функцию, которая находит свое выражение в сплочении малых и больших групп;
- трансляционную, необходимую для обучения, передачи знаний, способов деятельности, оценочных критериев;
- функцию самовыражения, ориентированную на поиск и достижение взаимного понимания. Эта функция особенно характерна для творческих личностей.
По критерию «цель общения» выделяется 8 функций общения (Л. А Карпенко):
- контактная, цель которой — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приёму и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности,
- информационная, цель которой — обмен сообщениями, т. е прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т. д,
- побудительная, цель которой — стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий,
- координационная, цель которой — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности,
- понимания, цель которой — не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.,
- амотивная, цель которой — возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний,
- установления отношений, цель которой — осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей того сообщества, где предстоит действовать индивиду,
- оказания влияния, цель которой — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т. д.
Отечественная психология исходит из принципа неразрывного единства общения и деятельности, в то время как в западных социально-психологических системах описывается обычно какая-либо одна сторона общения и контакт между людьми сводится либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, либо к процессу межличностной перцепции. Причём связь этих сторон с совместной деятельностью практически не исследуется.
Основные стороны общения (перцепция, коммуникация, интеракция).
Нужна помощь в написании работы?
- Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.
- Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.
- Перцептивная (взаимовосприятие). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить учащихся в совместную с ним деятельность, наладить взаимодействие и взаимопонимание, отвечающее целям и задачам воспитания, т. е. осуществлять полноценное педагогическое общение.
Близкая классификация предлагается в работах Бориса Федоровича Ломова:
- информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема и передачи информации,
- регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности,
- аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость Поделись с друзьямиОсновные стороны процесса общения и их характеристика
Другие рефераты
СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал Волжский Курсовая работа По дисциплине "Социальная психология" Тема: "Основные стороны процесса общения и их характеристика". Выполнил студент: Бузуверова Оксана Викторовна № контракта: Направление: психология № группы: ОП-809-01 Подпись студента: ______________Дата сдачи работы: _____________ Работа принята: _______________________________________ ________ Ф. и. о. ответственного лица, должность подпись " " 200 г. СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал Волжский Задание на курсовую работу по дисциплине "Социальная психология" Студента: Бузуверова Оксана Викторовна 1. Тема: "Основные стороны процесса общения и их характеристика". 2. Срок сдачи курсовой работы: " " 200 г. 3. Краткое содержание курсовой работы: - Введение. - Гл. I. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) - Гл. II. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) - Гл. III. общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) - Заключение. - Библиографический список использованной литературы. - Приложения. 4. Дата выдачи темы: " " 200 г. Задание выдано: ____________________________________ ________ Ф. и. о. ответственного лица, должность подпись " " 200 г. Оглавление Введение. ............................................................................ ....................................................................... Стр.... Глава I. ............................................................................ ...................................................................... Стр.... 1.1. ............................................................................ ............................................................................ .......... Стр.... 1.2. ............................................................................ ............................................................................ .......... Стр.... 1.3. ............................................................................ ............................................................................ ........... Стр.... Глава II. ............................................................................ ......................................................................... Стр.... 2.1. ............................................................................ ............................................................................ ............ Стр.... 2.2. ............................................................................ ............................................................................ ............ Стр.... Глава III. ............................................................................ ........................................................................... Стр.... 3.1. ............................................................................ ............................................................................ ............. Стр.... 3.2. ............................................................................ ............................................................................ ............. Стр.... 3.3. ............................................................................ ............................................................................ ............. Стр.... Заключение……………………………………………………………........................................... ...................... Стр.... Библиографический список использованной литературы. . ……………………………………………... Стр. ... Приложения.................................................................. ............................................................................ .............. Стр.... Введение Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно- коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми Глава1 Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) 1. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, т.е. во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, и интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передаётся, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается. При описании коммуникативной стороны общения надо выявить специфику в самом процессе обмена информации, где он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми: 1. Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой- то передающей системой или как приём ее другой системой, так как в отличие от простого «движение информации» между двумя устройствами имеется в виду отношение двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание в совместной деятельности. Каждый участник коммуникативного процесса предлагает активность также и в своем партнёре. Направляя ему информацию необходимо ориентироваться на него, т.е. анализировать его цели, мотивы и т.д., «обращаться» к нему. По этому в коммуникативном процессе происходит активный обмен информацией. Здесь особую роль играет значимость информации, т.к. люди не просто общаются, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. 2. Обмен информации сводится к тому, что посредством системы знаков партнёры могут повлиять друг на друга, следовательно, обмен информации предполагает воздействие на поведение партнёра, т.е. знак изменяет состояния участников коммуникативного процесса. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется тем, на сколько удалось это воздействие. При обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. 3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда «все говорят на одном языке», так как всякий обмен информацией возможен лишь при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Мысль никогда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся должно быть идентичное понимание ситуации общения. 4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они могут возникать из-за отсутствия понимания ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят у
скачать работу |
Другие рефераты
Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции — информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Коммуникативная сторона общения
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами — субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».
В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба — рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение — имеет место в различных образовательных системах).
Средства коммуникации
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации — на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации — «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) — Коммуникатор
ЧТО? (передается) — Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) — Канал
КОМУ? (направлено сообщение) — Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность.
Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения) , отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).
Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:
1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску — тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)
2) Оптико — кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомимика)
Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
— коммуникативные (заменяющие речь)
— описательные (их смысл понятен только при словах)
— жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.
Мимика — это движение мышц лица.
Пантомимика — совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.
3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)
В психологии выделяют четыре дистанции общения:
— интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
— Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями).
— Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
— Публичная (более 3,7 метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
Интерактивная сторона общения
Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.
Перцептивная сторона общения
Процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
См. также
Коммуникация
RSS [email protected]
Основные понятия делового общения в деятельности сотрудника налоговых органов
Общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Информация в общении не просто передается от одного партнера к другому (лицо, передающее информацию, называется коммуникатором, а получающее эту информацию – реципиентом), а именно обменивается.
Эффективность общения чаще всего связывают с коммуникативной стороной. Коммуникативная сторона общения проявляется во взаимном обменен информации между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств.
Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами (всего не перечислишь). Что бы это ни было – это всегда коммуникация. Представить себе общение без нее невозможно.
Необходимо помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения определенных потребностей и т.д.
Основной целью обмена информацией является выработка единой точки зрения между общающимися, установление согласия по поводу ситуаций и проблем, при этом важно, чтобы передаваемая информация была правильно понята. Умение точно выражать свои мысли и умение слушать являются составляющими коммуникативной стороны общения.
На понимание сообщения, которое поступает от коммуникатора к реципиенту, влияют форма и содержание сообщения, зависящие от личностных особенностей говорящего и его отношения к слушающему, а также от ситуации, в которой протекает общение. Кроме того, при общении должен учитываться набор ценностей вашего собеседника, поскольку, рассматривая мир через свое «видение», партнер по общению иначе, чем вы, слышит, видит и размышляет.
Помимо этого, посланное сообщение претерпевает изменение под влиянием качеств личности слушающего, а также от его отношения к говорящему, содержанию и ситуации общения.
Информация проходит фильтр «доверия – недоверия», вот почему нередко истинная информация может оказаться неприятной, а ложь – приятной. В большей степени мы доверяем информации, полученной от близких людей, и в меньшей – от незнакомых.
Однако, достижению единого понимания в общении мешают социально-психологические барьеры.
Особую роль в общении играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей. В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают коммуникативные барьеры (барьеры общения), которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.
Барьеры общения имеют социальный или психологический характер. Социальные барьеры создаются из-за отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванной глубинными различиями, существующими между партнерами (социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр.). Барьеры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений.
Выделяют три формы барьеров общения:
1) барьеры непонимания:
• фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов). Неполное понимание возникает из-за невнятной речи, плохой дикции и речи с дефектами. Поэтому, чтобы быть правильно понятым, надо учиться говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и избегать скороговорки. Например, быстрая или медленная речь людьми воспринимается по-разному: это зависит от возраста, образования, индивидуальных особенностей. Так, пожилые люди поймут хуже быструю речь, а молодые – медленную.
• стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммутатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению). В этом плане поучительна история с иностранцем, который выучил несколько фраз и применил их, но был избит и изгнан. Произошло это потому, что он перепутал слова, которые выражают соболезнования, со словами, которыми желают счастья на свадьбе.
• семантический барьер (различие в системах значений слов). Использование жаргона, «тайного языка» также приводит к возникновению семантического барьера. Кроме этого существует множество специальных профессиональных терминов, которых непрофессионал не поймет.
• логический барьер (сложная и непонятная или неправильная логика рассуждений, доказательств).
2) барьеры социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения). Так, например, известная поговорка «сытый голодного не разумеет» характеризует социальное различие. Иногда препятствием в общении может быть профессия, пол и возраст партнера. Психологи доказали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Иначе говоря, чем выше авторитет, чем легче происходит усвоение предлагаемого сообщения. Пословица «яйца курицу не учат» показывает отношение к партнеру, не имеющему авторитета у собеседника, т.е. он не авторитет, его можно не слушать.
3) барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).
Любая поступающая к человеку информация несет на себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнение и желание, с целью их частичного или полного изменения. Не всякий человек хочет этих изменений, так как они могут нарушить его представление о себе, об образе мыслей, отношениях с другими людьми, о его душевном спокойствии. Соответственно, человек может противиться получению нежелательной для него информации, защищаясь как и от источника коммуникации, так от самого сообщения. Защита от информации может проявляться в виде «избегания» (индивид уклоняется от контактов с определенными людьми, не слушает собеседника в процессе разговора, использует любой предлог для его прекращения) или своеобразного «непонимания» самого сообщения (так реагирует, например, заядлый курильщик на информацию о вреде курения).
Во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, “не доходят” до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды на пути общения.
В сущности, каждому человеку есть что защищать от воздействия. Коммуникация – это влияние. Следовательно, в случае успеха коммуникации должно произойти какое-то изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Между тем, не всякий человек хочет этих изменений, так как они могут нарушить его представления. Естественно, что человек будет защищаться от такой информации и будет делать это твердо и решительно.
Человек должен уметь каким-то образом отличать “хорошую” информацию от “плохой”, “пропускать” первую и “останавливать” вторую. Каким образом это происходит?
Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Но для многих людей умение “донести” свое мнение, точку зрения, свои знания до партнера – еще и необходимая часть их профессии. Для всех, кто заинтересован в эффективной коммуникации, важно знать способы преодоления психологических барьеров.
Для правильного понимания процесса своего общения с другими людьми необходимо представлять себе, как мы узнаем, что делает партнер в общении, чего он хочет, какие цели преследует. Именно эти составляющие и заключены в интерактивной стороне общения.
Особенности коммуникативной стороны общения.
Когда говорят об общении как обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Однако существуют и следующие важные характеристики коммуникации.
1. В коммуникативном процессе происходит не просто передача информации, а активный обмен ею. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но и понята, осмыслена.
2. Обмен информацией предполагает психологическое воздействие на партнеров в целях изменения его взглядов либо поведения. Эффективность коммуникации и определяется именно тем, насколько удалось это воздействие.
3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь когда оба участника общения обладают единой системой кодирования, т. е. «все должны изъясняться на одном языке».
4. В процессе общения возникают так называемые коммуникативные барьеры, которые носят психологический, культурный и социальный характер.
4.2. Коммуникативный потенциал личности
В настоящее время в психологической литературе, посвященной изучению коммуникативных возможностей человека, часто встречается термин «коммуникативная компетентность». Под коммуникативной компетентностью Ю. Н. Емельянов понимает «такой уровень сформированности межличностного опыта, который требуется индивиду, чтобы в рамках социального статуса успешно функционировать в данном обществе». Р. А. Максимова предложила понятие «коммуникативный потенциал» личности как «наличие у человека определенного рода коммуникативных качеств, характеризующих его возможности в осуществлении коммуникативной деятельности».
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенной ситуации межличностного взаимодействия.
Эффективность коммуникативной составляющей профессиональной деятельности во многом зависит от развития вербальной техники. Мастерство устной речи, умение привлекать и удерживать внимание собеседника, убеждать, воздействовать на настроение партнеров – без этого немыслима эффективная коммуникация. Речь занимает центральное место в коммуникативных действиях личности.
В структуре коммуникативного потенциала личности выделяют четыре взаимосвязанных уровня: базовый, содержательный, операциональный, рефлексивный. Назначение каждого уровня – обеспечить определенный аспект коммуникативной составляющей профессиональной деятельности.
Базовый уровень коммуникативного потенциала определяет общую направленность и мотивацию коммуникативных действий, ее соотнесенность с профессиональными целями.
Содержательный уровень обеспечивает построение коммуникативных программ с целью решения конкретной профессиональной задачи. Успешность построения коммуникативных программ определяется широтой и глубиной комплекса коммуникативных знаний личности: знание основных видов общения, механизмов влияния, закономерностей восприятия и понимания людьми друг друга.
Операциональный уровень коммуникативного потенциала призван обеспечить выполнение необходимых коммуникативных действий для решения профессиональных задач. Сюда входят навыки вербального и невербального воздействия, умение организовывать контакт с аудиторией, умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать и слышать собеседника и т. д.
Рефлексивный уровень обеспечивает оценивание и анализ собственной коммуникативной деятельности, выступающий условием самосовершенствования личности в коммуникативной сфере.
Коммуникативные способности – это владение инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнеров по общению, формировать и реализовывать собственную программу общения.
Узнать еще:
10 основных навыков эффективного общения
10 основных навыков эффективного общения
Умение эффективно общаться — важный навык. Будь то наша деловая жизнь или личные отношения, эффективное общение является ключом к нашему успеху.
Лайф-коучинг для эффективного общения — отличный способ научиться этому навыку.С помощью ряда моделей общения я покажу вам, как продвигаться вперед и оставаться впереди.
Вот мои десять основных навыков для эффективного общения. Овладейте этими навыками сейчас, и они будут служить вам еще долго!
1. Прослушивание
Один из важнейших аспектов эффективного общения — умение слушать.
Людям не нравится общаться с другими людьми, которые заинтересованы только в том, чтобы рассказать вам то, что они хотят вам сказать, и не слушают то, что вы хотите сказать.Эффективное общение требует активного слушания, поэтому практикуйте активное слушание, пока оно не станет для вас второй натурой.
Так что же такое активное слушание? Активное слушание предполагает слушание и понимание того, что вам говорит человек. Если вы четко не понимаете, что вам говорит человек, вы не сможете ответить должным образом. Получите разъяснения, задавая вопросы или перефразируя то, что вам говорят, чтобы вы были уверены, что полностью понимаете сообщение, которое вам передают.Например, вы можете сказать: «Итак, вы говорите…»
2. Невербальное общение
Слова, которые мы выбираем, составляют всего 7% передаваемого сообщения, что делает невербальное общение еще более важным. Язык тела — важный инструмент общения. Ваш язык тела должен помогать передавать ваши слова. Другие факторы, которые вам следует учитывать, — это тон вашего голоса, жесты рук и обеспечение зрительного контакта.
Человек будет поощряться к открытому разговору с вами, если вы расслаблены и говорите дружелюбным тоном. Примите открытую стойку с расслабленными ногами и раскрытыми руками. Важно, чтобы вы смотрели в глаза человеку, с которым общаетесь, но будьте осторожны, чтобы не смотреть на него, так как это просто неудобно. Не менее важно распознавать невербальные сигналы, подаваемые другим человеком. Эти сигналы дадут вам представление о том, что чувствует этот человек.
3. Будьте ясны и кратки
Передайте свое сообщение, используя как можно меньше слов. Лично, по телефону или по электронной почте — четко, кратко и прямо передавайте свое сообщение. Если вы слишком много говорите, слушатель либо потеряет фокус, либо просто не поймет, чего вы хотите. Прежде чем говорить, подумайте о том, что вы хотите передать. Это предотвратит бессвязность и путаницу.
4.Будьте личным
Общаясь с кем-то лицом к лицу, используйте дружелюбный тон с простой улыбкой и задавайте личный вопрос. Эти вещи побуждают другого человека к честному и открытому общению. При использовании письменного общения (например, электронной почты) вы можете добиться этого, добавив простое личное сообщение, например, «Как прошли выходные?».
5. Будьте уверены
Уверенность лежит в основе любого эффективного общения.Другие люди поверят, что вы сделаете, как вы говорите, если вы будете выглядеть уверенно. Установив зрительный контакт, используя твердый, но дружелюбный тон (никогда не агрессивный), вы можете проявить уверенность. Не забывайте всегда слушать другого человека и искать невербальные подсказки.
6. Сочувствие
Сочувствие — это умение понимать и разделять чувства другого человека.
Даже если вы не согласны с человеком, с которым общаетесь, очень важно, чтобы вы понимали и уважали его точку зрения.Просто скажите этому человеку: «Я понимаю, о чем вы говорите», вы дадите ему понять, что вы его слушали и что вы уважаете его точку зрения.
7. Всегда открывайте разум
Чтобы быть эффективным коммуникатором, необходимо подходить к каждому разговору гибко и непредвзято. Этого не всегда легко достичь, но очень важно для эффективного общения. Всегда слушайте активно и не забывайте проявлять сочувствие, признавая, что понимаете точку зрения другого человека.Такой подход всегда гарантирует честное и продуктивное общение.
8. Конвейер Respect
Другие люди с большей вероятностью будут общаться с вами, если вы уважаете их и их идеи. Простое обращение к другому человеку по имени заставит его почувствовать, что его ценят. При общении по телефону всегда сосредотачивайтесь на разговоре и ни в коем случае не отвлекайтесь. При общении по электронной почте найдите время, чтобы составить и отредактировать свое сообщение, обращаясь к получателю по имени.
9. Отправка и получение отзывов
Предоставление и получение соответствующей обратной связи является важным навыком общения, особенно для тех из нас, чьи функции включают управление другими людьми. Конструктивная обратная связь, а также похвала могут значительно повысить мотивацию и укрепить моральный дух.
Не менее важно, чтобы вы принимали отзывы других и поощряли их. Всегда прислушивайтесь к отзывам и реагируйте на них положительно.Если вы не уверены в каком-либо аспекте отзыва, просто задайте вопрос, чтобы получить разъяснения от собеседника.
10. Считайте лучший носитель для работы!
Последний пункт в моем списке — знать, какую форму общения лучше всего использовать. Если вы будете помнить об использовании наилучшей формы общения, ваш ответ будет положительным. Подумайте о таких вещах, как, с кем вы пытаетесь общаться, насколько важна тема и насколько занятым может быть этот человек.Например, просьба о повышении зарплаты у начальника никогда не будет восприниматься всерьез, если вы сделаете это посредством текстового сообщения — так что подумайте, что уместно!
Этот пост написала Либби Сири, автор курсов Skillsology Life Coaching, Mindfulness и когнитивно-поведенческой терапии.
[/ vc_column_text] [/ vc_column] [/ vc_row]
Каковы важные аспекты коммуникации
Коммуникация — это процесс обмена информацией.В упрощенной форме информация отправляется от отправителя или кодировщика к получателю или декодеру.
Общение может быть:
1. Устное общение, требующее языка. Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства
2. Невербальное общение, которое не требует языка для обмена мыслями. Молчание — лучший пример. В определенных контекстах молчание может передавать собственное значение, например.грамм. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение, агрессивность. В молчаливом общении проявляется больше эмоций, чем словесных. Невербальное общение включает жесты, язык тела, знаки, символы и т. Д.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными формами общения. Контент общения между сторонами включает действия, в которых декларируются знания и опыт, даются советы и команды, а также задаются вопросы. Эти действия могут принимать разные формы, включая жесты (невербальное общение, язык жестов и жестов), письмо и речь.Форма зависит от используемых систем символов. Вместе содержание и форма коммуникации составляют сообщения, которые отправляются в пункт назначения. Целью может быть он сам, другое лицо или другое лицо (например, корпорация или группа
Конкретный пример коммуникации называется речевым актом. Речевой акт обычно следует за разновидностью логических средств доставки. Наиболее распространенные из них, И, пожалуй, лучшим является диалог Диалог — это форма общения, при которой обе стороны участвуют в отправке информации.Есть много других форм общения, но диалог хорош потому, что благодаря обратной связи диалог способствует более четкому общению. (Обратная связь — это закодированная информация, вербальная или невербальная, отправляемая обратно первоначальному отправителю (теперь получателю), а затем декодируемая.
Хотя мы и не осознаем, но в повседневной жизни мы общаемся с 10-1000 людьми тем или иным способом, быть прямо или косвенно. Все мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то идет не так из-за недостатка общения.В общении могут быть различные препятствия, которые могут привести к такой ситуации.
Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению
1. Непонимание языка
Устные и невербальные сообщения написаны на разных языках. Это включает непонимание идиом, используемых другой субкультурой или группой. Непонимание языка также означает, что нельзя понять язык тела. Один человек может приветствовать другого по-разному. Если два человека не понимают друг друга, это может вызвать разрыв в общении.
2.Непонимание контекста
Незнание или понимание истории события, отношений или культуры. Получатель может воспринять намерение иначе, чем задумал отправитель.
3. Обфускация
Намеренная доставка непонятного или сбивающего с толку сообщения
4. Отвлечение
Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно обработать любое сообщение, если он не сконцентрируется должным образом.Иногда из-за «статики» или реальных жизненных событий, которые отвлекают внимание. Вот почему интерактивная форма общения с множеством вопросов и ответов для ясности была бы лучше всего, чтобы было легче оставаться вовлеченным в сообщение и меньше недопониманий.
Итак, общение — важная деятельность в жизни. Будь то люди или животные, каждый хочет поделиться своими чувствами, эмоциями, мыслями, идеями и, следовательно, тем или иным способом развивается, чтобы общаться!
Аспекты эффективного общения | Зал ожидания PMC
Понимание методов и типов общения — это только начало.На самом деле общение — это гораздо больше, чем просто письмо и устная речь. На самом деле, ваши жесты, мимика, тон голоса играют большую роль в передаче вашего сообщения. Эффективное общение учитывает все это.
Есть три важных аспекта эффективных коммуникаций
1. Невербальное общение
Невербальное общение — это именно то, на что оно похоже — общение без слов. Когда вы используете свои жесты, мимику и даже внешний вид во время передачи сообщения, вы используете невербальное общение.Вы бы доверились плохо одетому хирургу, если бы они сделали вам операцию? Вы можете не осознавать, но когда вы общаетесь, вы на самом деле больше невербальной коммуникации, чем вербальной
2. Паралингвальное общение
Паралингвальное общение — это тон и высота вашего голоса при общении. Если вы расстроены, сообщая действительно хорошие новости, аудитория обязательно будет сбита с толку. Если вы внимательно понаблюдаете, вы все время используете паралингвальное общение
3.Отзыв
Ответ — это еще одно слово для обозначения обратной связи. Но на самом деле обратная связь может быть глубже. Задавать вопросы, чтобы лучше понять сказанное, также является обратной связью. На самом деле обратная связь — лучший способ сообщить людям, что вы их слушаете. Когда вы много отзываетесь о говорящем, вы активно слушаете. Активное слушание в основном предполагает учет всего, что говорит и делает говорящий, а также задает вопросы, когда вы не понимаете.Таким образом, активное слушание является важной частью эффективного общения
Дополнительные статьи по управлению коммуникациями
Нравится:
Нравится Загрузка …
Продолжить чтение7 характеристик эффективного общения — Алессандра Мартелли
Коммуникацию можно определить как комбинацию процессов, которые мы внедряем для обмена и передачи информации. Звучит просто, правда? И все же это не так.Поскольку эффективность может быть достигнута только тогда, когда отправитель , сообщения обращает внимание на определенные элементы, которые могут повлиять на то, как сообщение воспринимается и декодируется получателем .
Со временем концепция эффективного общения стала ассоциироваться с убедительной коммуникацией . Но это неправильно, потому что термины подразумевают разные цели коммуникации :
- Убедительное общение направлено на побуждение к изменению поведения, убеждений, ценностей или предпочтений получателя.
- Эффективная связь заключается в том, что доставляет информацию однозначно, , так что получатель может ее правильно декодировать.
Но что нужно, чтобы составить и доставить эффективное сообщение?
В документе «Эффективные связи с общественностью » (1952 г.) профессор Университета Винсконсина Скотт М. Катлип и Центр Аллена Х. определили набор принципов, известных сегодня как 7 C в общении n. Список получил широкое распространение — с небольшими вариациями или без них — и в настоящее время считается одним из основных в исследованиях по связям с общественностью.
Готовы изучить каждый элемент оригинального набора?
ПолнотаЭффективная связь завершена, т.е. получатель получает всю информацию, необходимую для обработки сообщения и принятия мер. Полное сообщение снижает потребность в дополнительных вопросах и упрощает процесс общения.
ЛаконичностьЛаконичность заключается в том, чтобы донести ваше сообщение до сути. Это больше касается содержания вашего сообщения, а не его длины.Даже короткая памятка может содержать ненужную или избыточную информацию. Лаконичность помогает получателю сосредоточить на том, что важно, ускоряет обработку информации и способствует лучшему пониманию.
ВозмещениеЭффективное общение принимает во внимание опыт и точку зрения получателя. Если ваше сообщение задевает нервы или звучит неуважительно, эмоциональная реакция получателя может повлиять на восприятие вашего сообщения.Кроме того, адаптируя ваше сообщение к вашей аудитории — например, путем использования аргументов и примеров, которые имеют отношение к их опыту, — упрощает для них процесс обработки содержимого .
КонкретностьКонкретное сообщение — конкретное, осязаемое, яркое. Это подтверждается фактами и цифрами для повышенного доверия . Это помогает вашей аудитории получить представление о более широкой картине. Конкретность снижает риск недопонимания , способствует доверию и поощряет конструктивную критику.
ПредоставленоВежливость и внимательность дополняют друг друга в эффективном общении. Вежливость означает уважение к культуре, ценностям и убеждениям получателя. — то есть создание действительно вежливого и непредвзятого сообщения.
ЧеткостьЧем яснее ваше сообщение, тем легче получателю расшифровать его в соответствии с вашим первоначальным намерением. Хотя это кажется очевидным, большинство ошибок в общении возникает из-за отсутствия ясности.Хотите, чтобы послание было эффективным? Начните с , ясную коммуникационную цель и точные мысли. Четкое общение основывается на точной терминологии и конкретных словах, уменьшает двусмысленность и путаницу в процессе общения.
ПравильностьПравильная грамматика и синтаксис ручаются за повышение эффективности и достоверности вашего сообщения. Формальные ошибки могут повлиять на ясность вашего сообщения, вызвать двусмысленность и вызвать сомнения.Они также могут негативно повлиять на общее восприятие сообщения, которое можно рассматривать как небрежное или небрежное.
Коммуникационный процесс
Коммуникационный процессАвтор: Ник Санчес
Связь лучше всего можно охарактеризовать как передачу сообщения от отправитель получателю в понятной форме. Важность эффективных общение неизмеримо в мире бизнеса и в личной жизни.Из с точки зрения бизнеса, эффективное общение является абсолютной необходимостью, потому что обычно учитывает разницу между успехом и неудачей или прибылью и убытком. Оно стало ясно, что эффективное деловое общение имеет решающее значение для успешной работы современное предприятие. Каждому деловому человеку необходимо понимать основы Эффективная коммуникация.
В настоящее время компании в США и за рубежом работают над реализация тотального менеджмента качества.Эффективное общение — самое важное компонент общего управления качеством. Способ, которым люди воспринимают и разговаривать друг с другом на работе по различным вопросам — это главный фактор, определяющий бизнес успех. Доказано, что плохая связь снижает качество, ослабляет продуктивности, и в конечном итоге приводит к гневу и недоверию между людьми в организация.
Процесс общения — это руководство к реализации эффективного общения.Именно через процесс коммуникации происходит разделение общего смысла между место отправителя и получателя. Лица, которые следят за общением процесс будет иметь возможность стать более продуктивным во всех аспектах своей профессия. Эффективное общение ведет к пониманию.
Процесс коммуникации состоит из четырех основных компонентов. Те Компоненты включают кодирование, среду передачи, декодирование и обратную связь.Там также два других фактора в процессе, и эти два фактора присутствуют в форме отправитель и получатель. Коммуникационный процесс начинается с отправителя и заканчивается с приемником.
Отправитель — это физическое лицо, группа или организация, которые инициируют коммуникация. Этот источник изначально отвечает за успешность сообщения. В опыт отправителя, отношение, знания, навыки, восприятие и культура влияют на сообщение.»Выбранные письменные и устные слова и невербальный язык имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы получатель интерпретировал сообщение так, как задумано отправителем » (Бернетт и Доллар, 1989). Все общение начинается с отправителя.
Первый шаг, с которым сталкивается отправитель, — это процесс кодирования. Чтобы передать смысл, отправитель должен начать кодирование, что означает перевод информации в сообщение в виде символов, которые представляют идеи или концепции.Этот процесс переводит идеи или концепции в закодированное сообщение, которое будет передано. В символы могут принимать различные формы, такие как языки, слова или жесты. Эти символы используются для кодирования идей в сообщения, понятные другим.
При кодировании сообщения отправитель должен сначала решить, что он хочет. передавать. Это решение отправителя основано на том, что он / она думает о получает знания и предположения, а также какую дополнительную информацию он / она хочет, чтобы получатель был.Отправителю важно использовать знакомые символы. к предполагаемому получателю. Отправитель может улучшить кодировку своего сообщения. мысленно визуализировать общение с точки зрения получателя.
Чтобы начать передачу сообщения, отправитель использует какой-то канал (также называется медиумом). Канал — это средство, используемое для передачи сообщения. Большинство каналов являются либо устными, либо письменными, но в настоящее время визуальные каналы становятся все более распространенными в виде технология расширяется.Общие каналы включают телефон и различные письменные такие формы, как служебные записки, письма и отчеты. Эффективность различных каналов колеблется в зависимости от характеристик коммуникации. Например, когда необходима немедленная обратная связь, устные каналы общения более эффективны, потому что любые неясности можно прояснить на месте. В ситуации, когда сообщение должно быть доставляемые большему количеству людей, письменные каналы часто более эффективны.Хотя во многих случаях следует использовать как устные, так и письменные каналы, потому что один дополняет другое.
Если отправитель передает сообщение через неподходящий канал, его сообщение не может добраться до нужных получателей. Вот почему отправители должны помнить, что при выборе соответствующий канал будет в значительной степени способствовать эффективному пониманию получателя. Решение отправителя использовать устный или письменный канал для передачи сообщение зависит от нескольких факторов.Отправитель должен спросить себя о другом вопросы, чтобы они могли выбрать соответствующий канал. Сообщение срочное? Является нужна немедленная обратная связь? Требуется ли документация или постоянная запись? Это содержание сложное, противоречивое или личное? Сообщение отправляется кому-то внутри или вне организации? Какие устные и письменные коммуникативные навыки имеет получатель владеть? Как только отправитель ответит на все эти вопросы, он сможет выбрать эффективный канал.
После выбора соответствующего канала или каналов сообщение попадает в этап декодирования коммуникационного процесса. Расшифровка осуществляется приемником. Как только сообщение получено и изучено, в мозг отправляется стимул для интерпретация, чтобы придать ей какой-то смысл. Именно на этом этапе обработки представляет собой декодирование. Получатель начинает интерпретировать символы, отправленные отправителем, переводят сообщение на свой собственный опыт, чтобы символы значимый.Успешное общение происходит, когда получатель правильно интерпретирует сообщение отправителя.
Получатель — это физическое или физическое лицо, которому адресовано сообщение. В Степень, в которой этот человек понимает сообщение, будет зависеть от ряда факторов, которые включают следующее: насколько человек или отдельные лица знают о тему, их восприимчивость к сообщению, а также отношения и доверие, которые существуют между отправитель и получатель.На все интерпретации получателя влияет их опыт, отношения, знания, навыки, восприятие и культура. Он аналогичен отправителю связь с кодировкой.
Обратная связь — последнее звено в цепочке коммуникационного процесса. После получая сообщение, получатель каким-то образом реагирует и сигнализирует, что ответ на отправитель. Сигнал может принимать форму устного комментария, долгого вздоха, письменного сообщение, улыбка или другое действие.»Даже отсутствие ответа в некотором смысле является формой ответ »(Bovee & Thill, 1992). Без обратной связи отправитель не может подтвердить, что получатель правильно интерпретировал сообщение.
Обратная связь — ключевой компонент в процессе коммуникации, потому что она позволяет отправитель, чтобы оценить эффективность сообщения. Обратная связь в конечном итоге дает возможность для отправителя предпринять корректирующие действия, чтобы прояснить неправильно понятое сообщение.«Обратная связь играет важную роль, указывая на значительные коммуникационные барьеры: различия в происхождении, разные интерпретации слов и разные эмоциональные реакции »(Bovee & Thill, 1992).
Коммуникационный процесс — идеальное руководство к достижению эффективного коммуникация. При правильном соблюдении этот процесс обычно может гарантировать, что отправитель сообщение будет понятно получателю. Хотя процесс общения кажется просто, по сути это не так.На протяжении всего процесса возникают определенные препятствия. Эти препятствия — это факторы, негативно влияющие на процесс общения. Некоторые распространенные препятствия включают использование несоответствующего средства (канала), неправильного грамматика, подстрекательские слова, слова, противоречащие языку тела, и технические жаргон. Еще одним распространенным препятствием является шум. Шум может возникать на любом этапе процесс. По сути, шум — это все, что искажает сообщение, мешая коммуникационный процесс.Шум может принимать разные формы, в том числе радио, играющее в фон, другой человек, пытающийся войти в ваш разговор, и любые другие отвлекающие факторы которые мешают получателю обратить внимание.
Успешная и эффективная коммуникация внутри организации проистекает из реализация коммуникационного процесса. Все члены организации будут улучшают свои коммуникативные навыки, если они следят за процессом общения, и остаются вдали от различных препятствий.Было доказано, что люди, понимающие коммуникативный процесс превратится в более эффективных коммуникаторов и эффективных коммуникаторы имеют больше возможностей для достижения успеха.
БИБЛИОГРАФИЯ
Бернетт, М.Дж., и Доллар, А. (1989). Деловое общение: стратегии для Успех. Хьюстон, Техас: датчанин.
Иванцевич, Дж. М., Лоренци, П., Скиннер, С.Дж. И Кросби П. (1994). Управление: Качество и конкурентоспособность. Берр Ридж, Иллинойс: Ирвин.
Гибсон, Дж. У., и Ходжетс, Р. М. (1990). Деловое общение: навыки и Стратегии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Bovee, C.L., & Thill, J.V. (1992). Деловое общение сегодня. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Берко, Р.М., Вольвин, А.Д., & Кертис, Р. (1986).Этот бизнес Общение. Дубюк, IO: WCB.
Райт П.М. и Ноу Р.А. (1995). Управление организациями. Чикаго, Иллинойс: Ирвин.
Три элемента коммуникации: стиль, намерение и содержание
Все коммуникации состоят из трех элементов: стиля, намерения и содержания. Intent — самый простой. Сила, лежащая в основе каждого общения.
Мы утверждаем, что из трех элементов коммуникации наиболее важным является намерение.Почему? Потому что намерение всегда первое, что слышат люди . Если это позитивное намерение, это создает основу для продуктивного общения. Если он отрицательный, он может подавить все сказанное и сделать слова бессмысленными. Вы задаете тон своим намерением.
[час]
Вот три важных ключа, о которых следует помнить:
- Положительное, подтверждающее намерение открывает путь к открытому общению. Это позволяет людям чувствовать себя расслабленными и общаться в их естественном стиле.
- Используя тон , который передает ваше желание слышать, что говорит другой человек, вы закладываете основу для доверия и взаимного уважения.
- «Помните, каждое общение — это два разговора, устное содержание и язык тела . Когда они конфликтуют, язык тела всегда важнее содержания ». — Ник Морган, Power Cues.
[час]
Вы должны быть хозяином своего намерения, прежде чем сможете стать эффективным коммуникатором.
Например, если коллега сердится, вы больше не будете обращать внимания на то, что он говорит. Вместо этого вы спросите: что их так расстроило? Что мне нужно сделать, чтобы выйти из этой ситуации? Что с ним или с ней? И наоборот, если коллега говорит с позитивными намерениями, вы будете внимательно слушать, что он говорит, и будете чувствовать себя комфортно, отвечая таким же образом.
Многие из нас осознают силу намерения, когда разговаривают с домашними животными. Вы можете улыбнуться и использовать счастливый, высокий, дружелюбный голос и сказать: «О, Спот, ты такая плохая, плохая собака.Ты все время лаешь. Не так ли, тупая собачка? Или вы можете нахмуриться, показать пальцем и низким резким голосом сказать: «Ты очень хорошая собака, Спот. Я хочу, чтобы ты был моим другом навсегда ».
Дело в том, что намерение, а не содержание — это главное, что люди слушают и на что реагируют.
[час]
Четыре типа намерений
Чтобы иметь возможность эффективно общаться, нам нужно иметь , подтверждающее намерение .Это выражается в готовности слушать, задавать вопросы и понимать точки зрения других людей. Это открывает путь к открытому обмену идеями. Когда мы утверждаем, мы оставляем пространство для проявления идей и знаний других людей.
Есть еще три формы намерения. Мы используем их как стратегии, чтобы добиться желаемого. Первый — это , контролирующее намерение . Когда у нас есть контролирующее намерение, наша цель — убедить или повлиять на точку зрения других людей.Возможностей для обмена идеями мало.
Когда мы отказываемся от , мы сдаем нашу позицию. Мы перестаем участвовать и только приспосабливаемся. На определенном уровне это пассивно-агрессивное общение — способ сказать: «Я беру свои шарики и иду домой». Отказ часто происходит, когда мы противостоим контролирующему намерению.
Когда мы защищаем , наше намерение состоит в том, чтобы бороться за нашу позицию. Мы не хотим уступать ни на дюйм.Контролирующее намерение против защищающегося может перерасти в настоящий конфликт.
Какую из этих форм намерений вы чаще всего видите на рабочем месте? Насколько продуктивнее было бы ваше рабочее место, если бы все использовали подтверждающее намерение?
[час]
Общение с позитивным намерением
Мы проявляем контролирующие, отказывающиеся и защищающие намерения чаще, чем нам хотелось бы признавать. Когда вы чувствуете, что занимаетесь защитой или контролируете, расскажите людям, почему вы так себя чувствуете.Если вы объясните, что вас мотивирует, а затем исследуете проблемы и мотивы другого человека, вы сможете быстро разрядить ситуацию и вернуться к положительному намерению, которое гарантирует продуктивность общения.
[час]
Считаете ли вы, что бывают ситуации, в которых подтверждающее намерение просто невозможно?
- Когда меня атакуют или критикуют.
- Когда кто-то другой хулиганит.
- Когда это просто не стоит усилий.
- Когда люди не очень дружелюбны.
Хотя бывают обстоятельства, при которых трудно подтвердить намерение, все же наиболее эффективное общение происходит тогда, когда оно присутствует . Ключевой посыл таков: когда ставки высоки, а результаты важны для вас, научитесь дисциплинированно использовать подтверждающее намерение. Это всегда будет работать в вашу пользу.
[час]
Какие аспекты общения отражают подтверждающее намерение?
- Задавать открытые вопросы.
- Проявляю неподдельный интерес к моим взглядам.
- Умеренный тон голоса.
- Дружелюбный язык тела.
- Респект.
[час]
Заключение
Для того, чтобы все наши разные стили могли эффективно взаимодействовать друг с другом, мы должны заложить основу для позитивного общения. Суперклей из трех элементов коммуникации, подтверждающее намерение устанавливает взаимное уважение: это основа доверия. Если мы сделаем это, мы сможем использовать более продвинутые навыки общения.Если нет, то это все то же самое.
Поделитесь с вашей командой тремя элементами сообщения и последующим PDF-файлом о четырех типах намерений.
Дайте нам знать, как это происходит, в комментариях ниже!
А как насчет стиля?
А как насчет содержания?
Связанное письмо серии : Лидерство и укрепление доверия
УЛУЧШЕНИЕ СВЯЗИ С STRAIGHT TALK®
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ПО УЛУЧШЕНИЮ СВЯЗИ
Подпишитесь, чтобы получать PDF-файлы для загрузки и будущие обновления!
шагов и компонентов процесса коммуникации
Большинство людей общаются много раз в течение дня.Особенно это заметно на рабочем месте. Чтобы эффективно общаться с другими людьми, важно понимать, как работает процесс общения.
В этой статье мы определим процесс коммуникации, его компоненты и то, как этот процесс работает в целом.
Связанные: Коммуникационные навыки: определения и примеры
Что такое коммуникационный процесс?
Процесс коммуникации означает серию действий или шагов, предпринятых для успешного взаимодействия.Он включает в себя несколько компонентов, таких как отправитель сообщения, фактическое отправляемое сообщение, кодирование сообщения, получатель и декодирование сообщения. В процессе общения также необходимо учитывать различные каналы связи. Это относится к способу отправки сообщения. Это может происходить с помощью различных средств, таких как голос, аудио, видео, написание электронной почты, факс или язык тела. Общая цель процесса коммуникации — предоставить человеку или стороне информацию и дать им понять ее.Отправитель должен выбрать наиболее подходящий носитель, чтобы процесс коммуникации прошел успешно.
Связано: 4 типа связи (с примерами)
Части процесса связи
Процесс связи состоит из нескольких компонентов, которые позволяют передавать сообщение. Вот различные части:
- Отправитель: Это человек, который доставляет сообщение получателю.
- Сообщение: Это относится к информации, которую отправитель передает получателю.
- Канал связи: Это передача или метод доставки сообщения.
- Расшифровка: Это интерпретация сообщения. Декодирование выполняется приемником.
- Получатель: Получатель — это человек, который получает или получает сообщение.
- Обратная связь: В некоторых случаях получатель может иметь обратную связь или ответ для отправителя.Это запускает взаимодействие.
Связано: Компоненты эффективной коммуникации на рабочем месте
Как работает процесс коммуникации?
Для успешного общения важно понимать, как работает процесс. Вот семь шагов в процессе коммуникации:
- Отправитель разрабатывает идею для отправки.
- Отправитель кодирует сообщение.
- Отправитель выбирает канал связи, который будет использоваться.
- Сообщение проходит по каналу связи.
- Сообщение получено получателем.
- Получатель декодирует сообщение.
- Приемник обеспечивает обратную связь, если применимо.
1. Отправитель разрабатывает идею для отправки
В начале процесса коммуникации отправитель создает идею, которую он планирует отправить другому человеку или группе людей. По сути, они планируют общий предмет или информацию, которую хотят передать.
2. Отправитель кодирует сообщение
Как только отправитель развивает идею, он переводит ее в форму, которую можно передать кому-то другому. Это означает, что они трансформируют мысли об информации, которую хотят отправить, в определенный формат. Например, если вы пишете письмо, вы воплотите свою идею в слова. Сообщение также может быть невербальным, устным или символическим.
3. Отправитель выбирает канал связи, который будет использоваться
Затем отправитель решает, как будет отправлено сообщение.Это включает в себя выбор наиболее подходящего носителя для сообщения, которое они ретранслируют. Некоторые средства коммуникации включают устную, письменную, электронную или невербальную коммуникацию. Если вы общаетесь на работе, убедитесь, что выбрали правильный и наиболее профессиональный канал общения.
4. Сообщение проходит по каналу связи
После того, как среда выбрана, сообщение начинает процесс передачи. Точный процесс этого будет зависеть от выбранного носителя.Для правильной отправки сообщения отправитель должен выбрать соответствующий носитель.
5. Сообщение получено получателем
Затем сообщение получает получатель. Этот шаг в процессе коммуникации осуществляется путем слушания сообщения, его видения, ощущения или другой формы восприятия.
6. Получатель декодирует сообщение
Затем получатель декодирует сообщение отправителя. Другими словами, они интерпретируют это и превращают в мысль.После этого они анализируют сообщение и пытаются его понять. Процесс связи выполняется эффективно, когда отправитель и получатель имеют одинаковое значение для передаваемого сообщения.
7. Получатель предоставляет обратную связь, если применимо
Наконец, если это не односторонняя связь, получатель предоставит обратную связь в форме ответа первоначальному отправителю сообщения. Обратная связь дает получателю возможность гарантировать отправителю, что его сообщение было правильно получено и интерпретировано.Между двумя людьми это двустороннее общение.
Советы по улучшению процесса коммуникации
Вот несколько советов, которые следует учитывать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и процесс коммуникации в целом:
- Упростите свое сообщение: Чтобы ваше сообщение было правильно понято, вы должны держите свой язык простым и точным.
- Знайте свою аудиторию: Также важно учитывать аудиторию, которая получит ваше сообщение, а также их потребности и интересы.
- Будьте хорошим слушателем: Как коммуникатор, важно активно прислушиваться к тому, что говорят окружающие. Это гарантирует, что вы отправляете правильное сообщение.
- Задавайте вопросы: Также важно задавать хорошие вопросы, чтобы общение продолжалось. Убедитесь, что ваши вопросы проницательны и интересны.
- Найдите время, чтобы ответить: При общении важно подумать, как вы могли бы ответить человеку, чтобы убедиться, что вы знаете, что хотите сказать.
- Учитывайте свой язык тела: Если вы общаетесь с помощью другого средства коммуникации, важно помнить о языке своего тела. Кроме того, помните о языке тела человека, с которым вы общаетесь.
- Поддерживайте зрительный контакт: Также важно установить контакт с человеком или группой, с которой вы общаетесь.