Основные виды и свойства внимания: Виды и свойства внимания — все самое интересное на ПостНауке

Виды и свойства внимания — презентация онлайн

Виды и свойства внимания План:1.

Классификация видов внимания.2.

Непроизвольное внимание: природа, детерминанты, функции.

Виды непроизвольного внимания.3.

Произвольное внимание как высшая психическая функция.

Методика двойной стимуляции в исследовании произвольного внимания.

Виды произвольного внимания.4.

Послепроизвольное внимание.5.

Основные свойства внимания.

Классификация видов внимания: Критерий времени:

• возвратное (ретроспективное)

• перспективное (опережающее)

• актуальное Характер объекта внимания:

• сенсорное

• интеллектуальное

• моторное

• аффективное Характер отражения объекта внимания:

• дифференцирующее

• синтетическое Характер управления:

• непосредственное

• опосредованное Наличие цели и волевого усилия:

• непроизвольное внимание

• произвольное внимание Происхождение внимания

• Природное

• Социальное Локализация объекта внимания •Внешнее

• Внутреннее Особенности субъекта внимания:

• Индивидуальное

• Групповое

• Коллективное Непроизвольное внимание

• Внимание в котором не представлена цель и которое не подкреплено волей.

• Филогенетически и онтогенетически представляет собой наиболее «древний» вид внимания.

• Физиологической основой непроизвольного внимания является ориентировочный рефлекс — ответная реакция организма на любое изменение окружающей среды.

• Е.Н.

Соколовым был выявлен нейрофизиологический механизм этой реакции: установлено, что в ЦНС в результате анализа информации, поступающей извне, формируется «нервная модель» стимула или ситуации.t1 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы новизныS1 S’1 Нейрофизиологический механизм непроизвольного вниманияt2 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества S2 (=S1)S1S2t3 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества, нейроны-детекторы новизны.S3 «Закон силы»: человек непроизвольно обращает внимание на объекты, связанные с его потребностями.

В отношении биологических потребностей «закон силы» действует так: чем сильнее изменение стимула, тем сильнее ответная реакция на него.

В отношении социальных потребностей человека характерно как соблюдение, так и нарушение «закона силы»: слабые изменения стимула могут вызвать сильную ответную реакцию.

Очень сильные — не вызвать непроизвольное внимание.

Факторы, организующие непроизвольное внимание человека: факторы связанные с характеристиками объекта внимания факторы связанные с особенностями самого человека сила раздражителя, новизна раздражителя, контрастность, длительность и прерывистость действия раздражителя, движение объекта на неподвижном фоне, внезапность появления раздражителя и др.

потребности, интересы, эмоции и чувства, прошлый опыт, в виде привычек, знаний, умений, стереотипов;

установка на внимание, ожидание определенного хода событий и др.

Виды непроизвольного внимания: 1)Вынужденное внимание– непроизвольно направленное сознание на многократно повторяющиеся раздражители.

2) Невольное внимание – непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с потребностями человека.

3) Привычное внимание – это непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с устойчивыми интересами человека.

Произвольное внимание

• Внимание в котором представлена цель и которое подкреплено волевыми усилиями.

• Произвольное внимание в онтогенезе появляется позже с 3-х-3,5 лет и формируется к 6-7 годам.

• Психологический механизм произвольного внимания предполагает сочетание возможностей человека к выработке целей и способностей к волевому усилию.

Физиологические механизмы произвольного внимания:

• связаны с работой лобных отделов коры больших полушарий (блок личности по А.

Р.

Лурия) •особенностью произвольного внимания является то, что доминирующим раздражителем здесь является сигнал, идущий не от первой сигнальной системы, что типично для непроизвольного внимания, а от второй.

Т.

е произвольное внимание связано с речью и подчиняется словестным инструкциям.

•Энергетическая «подпитка» произвольного внимания осуществляется за счет активации «энергоблока» мозга.

Произвольное внимание относится к высшим психическим функциям и присуще только человеку.

Основные линии развития внимания (Л.

С.

Выготский): линия натурального развития внимания линия культурного развития внимания развитие внимания здесь является функцией общего органического развития ребенка и развития ЦНС.

Проявлением этого процесса является формирование непроизвольного внимания.

берет начало также с момента рождения при первом социальном контакте ребенка с окружающими его взрослыми.

Конечная цель такого развития: формирование у ребенка способности управлять своим вниманием Метод двойной стимуляции Цель данной методики – показать психологический механизм овладения человеком своим вниманием.

Сущность методики двойной стимуляции заключается в том, чтобы создать ситуацию, требующую от ребенка овладения собственным вниманием.

Исследование высших психических функций осуществляется с помощью 2 рядов стимулов, каждый из которых играет особую роль по отношению к деятельности испытуемого.

Один ряд стимулов выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а другой ряд — функцию знаков (стимулов-средств), с помощью которых эта деятельность организуется.

Эксперименты, проведенные по методу двойной стимуляции свидетельствуют: культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд стимулов-средств, с помощью которых он далее управляет собственным вниманием.

Все эти средства выполняют роль внешних опор, которые сначала предлагаются ребенку взрослым, затем используются им в общении со взрослым для направления его внимания на нужный ребенку объект, а потом становятся внутренними средствами управления ребенком собственным вниманием, обеспечивая тем самым его управляемость или произвольность.

Л.

С.

Выготский рассматривал и генезис внимания: 1 стадия — взрослый с помощью определенного средства управляет поведением и сознанием ребенка, направляя реализацию его непроизвольных функций.

2 стадия — сам ребенок становится субъектом, использующим данное ему психологическое орудие для управления поведением и сознанием другого человека.

С помощью собственного указательного пальца и соответствующего речевого сопровождения он обращает внимание взрослого на нужный ему объект.

3 стадия — ребенок начинает применять к самому себе те способы управления сознанием и поведением, которые другие люди применяли к нему, а он – по отношению к ним.

4 стадия — стадия интериоризации.

Отличительные признаки произвольного внимания

• опосредованность

• осознанность

• произвольность

• прижизненное формирование

• возникновение в результате овладения специальными орудиями-средствами

• обусловленность развития произвольного внимания включенностью ребенка в процесс усвоения заданных образцов организации внимания

• стадиальность развития произвольного внимания в онтогенезе Спонтанное – сначала возникает сначала возникает в силу интереса к объекту, а потом удерживается усилием воли.

Виды произвольного внимания: Волевое — возникает в ситуации конфликта между осознанно выбранным объектом внимания и объектом вызывающим непроизвольное внимание.

Выжидательное – возникает в ситуации сознательного ожидания объекта внимания.

Отличительные особенности послепроизвольного внимания: 1)во временном континууме послепроизвольное внимание наступает всегда только после произвольного;

2)отпадает необходимость в волевом усилии, т.

к проявляется интерес к деятельности;

3)появляется повышенная избирательность внимания, отсутствуют выраженные реакций на посторонние воздействия;

4)экономичность с точки зрения психических затрат;

5)самый эффективный вид внимания;

6)послепроизвольное внимание не управляется самоприказами, самоинструкциями, словесными указаниями, оно не возникает там, где нет настоящего интереса к делу.528 Чему равна сумма всех чисел? Какая последовательность фигур? Цвет цифр? Цвет фигур? Основные свойства внимания

• Объем внимания то количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты в единицу времени.

• Устойчивость внимания способность длительное время задерживать внимание на избранном объекте.

• Концентрация внимания способность субъекта сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех.

• Переключение внимания быстрый произвольный перенос внимания с одного объекта на другой.

• Распределение внимания удержание в поле сознания одновременно нескольких объектов.

• Отвлекаемость внимания неспособность к концентрации при воздействии посторонних раздражителей.

• Колебания внимания свойство внимания непроизвольно переходить от объекта к объекту.

Примеры колебания внимания

определение, функции, виды и свойства внимания, Ответы на вопросы

метки:Объект, Связанный, Характер, Послепроизвольноевнимание, Промежуточный, Намерение, Занимать, Направленность

6. Внимание: определение, функции, виды и свойства внимания.

Внимание– направленность и сосредоточенность психической активности на каком-то объекте окружающей действительности. Различают фокальное (центральное) внимание и предвнимание (периферическое).

На стадиипредвниманияпроисходит относи­тельно грубая обработка информации (выделение фигуры из фона, слежение за внезапными изменениями во внешнем поле).

На стадиифокальноговнимания происходит более детальная, осознанная обработка информации, связанная с изменением чувствительности анализатора.

Функциивнимания: 1) Обеспечение отбора поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 2) Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном объекте или виде деятельности 3) Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов. 4) Определяет точность и детализацию восприятия. 5) Определяет прочность, и избирательность памяти. 6) Определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.

Видывнимания. По степени волевого контроля различают:

1) Непроизвольноевнимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.Причины возникновениянепр. внимания: неожиданность раздражителя, относительная сила раздражителя, новизна раздражителя, движущиеся предметы

2) Произвольноевнимание — обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели.

3) Послепроизвольноевнимание занимает промежуточный характер — сначала оно требует волевых усилий, а затем, по мере того, как человек начинает интересоваться процессом, за которым наблюдает, переходит в непроизвольное.

9 стр., 4439 слов

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

… работы обусловлены многими факторами, в частности силой раздражителя, количественной мерой его воздействия, утомле­нием … напряжения). И, наконец, объем тренировочной нагрузки определяет количественную меру воздействия на организм всего комплекса … совершенствова­ние способности к концентрации усилий, настройка на концентриро­ванные усилия, поддержание высокого уровня работоспособности). Рассмотрим …

Свойствавнимания: 1)Концентрация- удержание внимания на каком-либо объекте. 2)Устойчивость (в противопол. ей -лабильность) — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте. 3)Объемвнимания— количество объектов, которое одновременно способно сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. 4)Переключаемость- это сознательный и целенаправленный, обусловленный постановкой новой цели, перевод внимания с одного объекта на другой. 5)Распределенностьвнимания — способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов. 6)Сосредоточенностьвнимания (в противопол. ей — рассеянность) – проявляется в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

Внимание и когнитивный контроль как эмерджентные свойства представления информации в рабочей памяти

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 2004 г., декабрь 4(4):501-16.

doi: 10.3758/cabn.4.4.501.

Сьюзан М Кортни 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 21218, США. [email protected]
  • PMID: 15849893
  • DOI: 10. 3758/каб.4.4.501

Обзор

Сьюзан М. Кортни. Cogn Affect Behav Neurosci. 2004 Декабрь

. 2004 г., декабрь 4(4):501-16.

doi: 10.3758/cabn.4.4.501.

Автор

Сьюзан М Кортни 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 21218, США. [email protected]
  • PMID: 15849893
  • DOI: 10.3758/каб.4.4.501

Абстрактный

Отличительной чертой поведения приматов, и особенно человека, является когнитивный контроль, способность интегрировать информацию из множества источников и использовать эту информацию для гибкого управления поведением для достижения бесконечного числа целей. Нейронные механизмы когнитивного контроля еще полностью не выяснены, хотя известно, что префронтальная кора играет решающую роль. Здесь я рассматриваю данные, свидетельствующие о том, что объединяющим принципом в отношении роли различных частей префронтальной коры в широком диапазоне когнитивных задач является активное сохранение в рабочей памяти различных типов релевантной в данный момент информации — от специфических характеристик стимула до инструкций. , к мотивационным целям и контекстам. Я утверждаю, что ключ к демонстрации существования этой доменно-зависимой организации лежит в лучшем понимании природы представления этой информации и способов, которыми эта информация сама по себе контролирует познание и поведение.

Похожие статьи

  • Латерализованный вклад префронтальной коры в контроль информации, не относящейся к задаче, во время задач вербальной и пространственной рабочей памяти: свидетельство рТМС.

    Sandrini M, Rossini PM, Miniussi C. Сандрини М. и др. Нейропсихология. 2008;46(7):2056-63. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2008.02.003. Epub 2008, 8 февраля. Нейропсихология. 2008. PMID: 18336847

  • Выбор из перцептивных и концептуальных представлений.

    Кан ИП, Томпсон-Шилл С.Л. Кан ИП и др. Cogn Affect Behav Neurosci. 2004 г., декабрь; 4(4):466-82. doi: 10.3758/cabn.4.4.466. Cogn Affect Behav Neurosci. 2004. PMID: 15849891 Обзор.

  • Устойчивые и преходящие нейронные модуляции в префронтальной коре, связанные с декларативной долговременной памятью, рабочей памятью и вниманием.

    Марклунд П., Франссон П., Кабеза Р., Петерссон К.М., Ингвар М., Нюберг Л. Марклунд П. и др. кора. 2007 Январь; 43 (1): 22-37. doi: 10.1016/s0010-9452(08)70443-x. кора. 2007. PMID: 17334205

  • Информационные процессы в префронтальной коре приматов по отношению к процессам рабочей памяти.

    Фунахаси С., Такеда К. Фунахаши С. и др. Преподобный Нейроски. 2002;13(4):313-45. doi: 10.1515/revneuro.2002.13.4.313. Преподобный Нейроски. 2002. PMID: 12542260 Обзор.

  • Запоминание времени: непрерывные часы.

    Льюис Пенсильвания, Миалл Р.С. Льюис П.А. и соавт. Тенденции Cogn Sci. 2006 Сентябрь; 10 (9): 401-6. doi: 10.1016/j.tics.2006.07.006. Epub 2006 8 августа. Тенденции Cogn Sci. 2006. PMID: 16899395

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Дифференциальное кодирование целей и действий в вентральной и дорсальной корково-стриарных цепях при целенаправленном поведении.

    Тан Х., Коста В.Д., Бартоло Р., Авербек Б.Б. Тан Х и др. Cell Rep. 4 января 2022 г.; 38 (1): 110198. doi: 10.1016/j.celrep.2021.110198. Представитель ячейки 2022. PMID: 34986350 Бесплатная статья ЧВК.

  • Транскраниальная магнитная стимуляция и тренировка рабочей памяти для устранения языковых нарушений при афазии: тематическое исследование.

    Крану-Экономиду Д., Камбанарос М. Kranou-Economidou D, et al. Поведение Нейрол. 2021 25 ноября; 2021:9164543. дои: 10.1155/2021/9164543. Электронная коллекция 2021. Поведение Нейрол. 2021. PMID: 34868389 Бесплатная статья ЧВК.

  • Префронтальные поражения нарушают заднюю альфа-гамма-координацию представлений зрительной рабочей памяти.

    Давуди С., Парто Дезфули М. , Найт Р.Т., Далири М.Р., Джонсон Э.Л. Давуди С. и др. J Cogn Neurosci. 2021 авг 1; 33 (9)): 1798-1810. дои: 10.1162/jocn_a_01715. J Cogn Neurosci. 2021. PMID: 34375418 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выбор, связанный с вознаграждением, определяет время и поток информации через латеральную префронтальную кору макаки.

    Тан Х., Бартоло Р., Авербек Б.Б. Тан Х и др. Нац коммун. 2021 9 февраля; 12 (1): 894. doi: 10.1038/s41467-021-20943-9. Нац коммун. 2021. PMID: 33563989 Бесплатная статья ЧВК.

  • Потеря целостности мозолистого тела предсказывает когнитивные нарушения при лейкоареозе.

    Ван З., Бай Л., Лю Ц., Ван С., Сунь С., Чжан М., Чжан Ю. Ван Цзи и др. Энн Клин Перевод Neurol. 2020 дек;7(12):2409-2420. doi: 10.1002/acn3.51231. Epub 2020 29 октября. Энн Клин Перевод Neurol. 2020. PMID: 33119959 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Дж. Нейроски. 2002 1 апреля; 22 (7): 2843-54 — пабмед
    1. Наука. 2003 24 января; 299(5606):568-72 — пабмед
    1. Дж. Нейроски. 1996 15 января; 16 (2): 808-22 — пабмед
    1. Proc Natl Acad Sci U S A. 1998 Jun 23; 95 (13): 7721-6 — пабмед
    1. Природа. 1993 17 июня; 363 (6430): 623-5 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 MH61625/MH/NIMH NIH HHS/США

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Исследование зрительного внимания с помощью поиска признаков и сочетаний | Когнитивная психология

Обзор

Источник: Лаборатория Джонатана Фломбаума — Университет Джона Хопкинса

Как люди находят объекты в загроможденных визуальных сценах? Подумайте, например, о поиске ключей на грязном столе, поиске самых спелых фруктов в продуктовом магазине, поиске автомобиля, когда вы не можете точно вспомнить, где его припарковали, или поиске старого друга у выхода из аэропорта. . Ясно, что понимание зрительного восприятия будет играть роль в любых ответах, и, в частности, понимание зрительного внимания будет иметь решающее значение.

Зрительное внимание относится к способности фокусироваться только на части изображения, выборочно мобилизуя ресурсы обработки, чтобы определить, присутствует ли искомая вещь — цель, на стандартном экспериментальном жаргоне. Для изучения поиска и внимания психологи-экспериментаторы разработали широко используемую парадигму, известную (что неудивительно) как визуальный поиск.

Психологи также мотивировали большое количество исследований интуицией, которой должна обладать любая хорошая теория поиска, чтобы объяснить, почему одни вещи найти легко, а другие трудно. Итак, в контексте парадигмы визуального поиска перцептивные психологи часто сосредотачивались на противопоставлении простых поисков более сложным. Наибольшее влияние оказывает контраст между тем, что исследователи называют поиском по признакам и поиском по соединению.

Процедура

1. Дизайн стимула

  1. Эксперимент включает два типа испытаний. В половине испытаний — испытаниях по поиску признаков — участников попросят найти красную полосу среди синих. Таким образом, визуализируйте набор из 40 дисплеев, случайным образом размещая красную полосу в каждом, а также случайным образом размещая 3, 6, 9 или 12 синих полос. Количество синих полос — это нагрузка дистрактора. Будет равное количество испытаний (в данном случае 10) для каждой загрузки.
  2. Для эксперимента также требуются целевые отсутствующие испытания, испытания, которые не включают цель поиска, в данном случае красную полосу. Сделайте 40 таких же, опять же, в том числе по 10 на каждую нагрузку дистрактора. Присутствующие и отсутствующие целевые испытания по загрузке должны выглядеть примерно так, как показано в примерах, показанных на рис. 1 .

    Рис. 1: Примеры экранов для всплывающего визуального поиска. Верхний ряд показывает испытания с мишенью, представленной одной красной полосой. Нижний ряд показывает испытания без мишени или цель отсутствует. Количество нецелей, являющихся отвлекающими факторами, увеличивается слева направо.
  3. Другая половина испытаний будет включать в себя поиск по соединению. В этом случае наблюдатели будут искать красную полосу, ориентированную на -45° ( т. е. , наклоненную влево, а не вправо). Опять же, нагрузка на дистракторы будет варьироваться, включая 3, 6, 9 или 12. Но в этом случае дистракторы будут двух типов: синие полоски под углом -45° и красные полоски под углом +45° ( т. е. , с наклоном вправо). Каждое испытание будет включать оба вида отвлекающих факторов, и, опять же, будут целевые испытания с отсутствием (9).0239 Рисунок 2 ).

    Рис. 2: Примеры экранов для визуального поиска соединения. Верхний ряд показывает испытания с мишенью (красная полоса, ориентированная влево). Нижний ряд показывает испытания без мишени или цель отсутствует. Количество нецелей, являющихся отвлекающими факторами, увеличивается слева направо.

2. Процедура

  1. Запустите испытания поиска признаков и поиска соединений в отдельных блоках. Некоторые участники сначала выполняют функцию, а другие сначала выполняют соединение. Основная процедура одинакова для обоих типов испытаний.
  2. Чтобы упорядочить эксперимент, произвольно чередуйте присутствующие/отсутствующие испытания и загрузки дистракторов, чтобы эксперимент состоял из последовательности непредсказуемых испытаний.
  3. В каждом испытании отображать стимулы до тех пор, пока участник не укажет, присутствует или отсутствует цель в этом испытании. Назначьте одну клавишу, клавишу «M» для представленных ответов и клавишу «Z» для отсутствующих ответов.
  4. Попросите участника ответить как можно быстрее, но без ошибок.
  5. С помощью пакета экспериментального программного обеспечения, такого как ePrime, или среды программирования, такой как MATLAB, запишите ответ участника в каждом испытании вместе с временем его ответа. Таким образом, вы можете проверить, правильно ли ответил участник, а также посмотреть, сколько времени это заняло.

3. Анализ

  1. По окончании эксперимента выведите данные в электронную таблицу. Укажите, правильно ли ответили участники, время их ответа и параметры каждого испытания, т. е. , была ли это проба с присутствием или отсутствием, в блоке поиска признаков или союзов и с каким количеством дистракторов.
  2. Среднее время отклика участника во всех целевых испытаниях в зависимости от состояния (функция или соединение) и нагрузки отвлекающих факторов.
  3. Обратите внимание, что результаты целевых отсутствующих испытаний не анализируются. Они включены, потому что в противном случае участник мог бы просто нажимать «присутствовать» в каждом испытании, так и не найдя цель. Однако посмотрите на общую производительность, чтобы убедиться, что участник обращал внимание и старался изо всех сил. Как правило, если участник прав менее чем на 75% в отношении отсутствующих испытаний, его данные о времени ответа не анализируются.
  4. Основные аналитические вопросы касаются различий во времени отклика между поисковыми испытаниями по соединению и поиску признаков. Время отклика должно стать значительно больше для попыток поиска соединения по мере увеличения нагрузки на дистракторы. Но они должны быть относительно незатронутыми в испытаниях поиска признаков.

Зрительное внимание относится к способности фокусироваться только на части изображения. Чтобы изучить, как люди обращают внимание на объекты в загроможденных визуальных сценах, психологи используют парадигму, известную как визуальный поиск.

Часто эксперименты по визуальному поиску помогают исследователям объяснить, почему одни объекты найти легко, а другие сложнее.

Используя парадигму визуального поиска, это видео продемонстрирует, как создавать и идентифицировать стимулы для экспериментов, , а также выполнять, анализировать и интерпретировать результаты.

Для разработки стимулов составьте пару условий, очень похожих по содержанию отображения, но различающихся по сложности поиска. Рассмотрим классический контрастный пример между «поиском по признакам» и «поиском по соединению».

В состоянии «Поиск функции» — проектные пробы, в которых одна функция выделяет цель среди ее соседей, известных как отвлекающие факторы. Здесь цель — красная полоса, а все отвлекающие факторы — синие полосы. Участник должен эффективно находить цель, так как она быстро «выскакивает», даже когда нагрузка дистрактора увеличивается с трех, шести, девяти или 12 синих полос.

В состоянии «Поиск соединения» спроектируйте испытания, в которых цель имеет сходство с дистракторами. Здесь красная полоса-мишень ориентирована на -45°, а красный и синий дистракторы ориентированы на +45°. В этом случае участнику будет сложнее искать, потому что сходства не дают эффекта «всплывания».

В каждом условии поиска создайте два набора из 40 испытаний, в которых цель присутствует или отсутствует. Не забудьте включить 10 проб с каждой нагрузкой дистрактора в три, шесть, девять или 12 тактов. Произвольно чередуйте все испытания, чтобы гарантировать непредсказуемые последовательности для каждого типа поиска.

Чтобы начать эксперимент, начните с выполнения задач поиска признаков и поиска соединений. Используйте уравновешенный дизайн, чтобы некоторые участники начинали с поиска функций, тогда как другие сначала выполняли поиск соединений.

Когда участник сидит за компьютером, назначьте клавишу «M» для представления целевых ответов «присутствие» и клавишу «Z» для целевых ответов «отсутствие». Укажите участнику, что он или она должны нажимать соответствующие клавиши, чтобы завершить каждое испытание как можно быстрее, стараясь не делать ошибок.

Во время каждого испытания фиксируйте, был ли ответ участника правильным или неправильным, а также время ответа. Вывести результаты в электронную таблицу.

После того, как участник выполнил оба типа поиска, изучите общую производительность для целевых отсутствующих испытаний, чтобы убедиться, что участник обращал внимание. Исключите любого участника, который выполнил менее 75% правильных результатов в этих испытаниях.

После проверки выполнения критерия усредните вместе время отклика каждого участника для всех целевых текущих испытаний в зависимости от условия поиска (функция или соединение) и нагрузки отвлекающих факторов.

Затем данные представляются в виде графика путем нанесения среднего времени отклика при нагрузках дистрактора для условий поиска признаков и сочетаний. На время отклика задачи «Поиск функций» нагрузка отвлекающих факторов относительно не влияет. Напротив, время отклика при поиске соединения увеличивается линейно с нагрузкой дистрактора. Кроме того, оба поиска занимают около 200 мс при наличии минимум трех дистракторов. Это говорит о том, что необходимо одинаковое количество времени, чтобы начать поиск и дать ответ.

Теперь, когда вы знакомы с настройкой эксперимента по визуальному поиску, вы можете применить этот подход, чтобы ответить на более конкретные исследовательские вопросы.

Одна из основных проблем, с которыми сталкивается наша зрительная система, связана со сложной интеграцией множества визуальных функций. Найти красную полосу среди всех синих несложно, потому что важна только информация о цвете.

Однако при поиске объекта, который имеет несколько различных характеристик, таких как ориентация и цвет, необходимо уделить больше внимания тому, чтобы связать эти характеристики вместе.

Например, исследователи применяют свойства визуального поиска, чтобы улучшить методы поиска врачами определенных контрольных признаков при просмотре рентгеновского снимка или МРТ.

Кроме того, подход к визуальному поиску влияет на то, как сотрудники TSA осуществляют поиск посредством сканирования багажа пассажиров в аэропорту.

Вы только что посмотрели вступление Юпитера о проведении эксперимента по визуальному поиску. Теперь вы должны хорошо понимать, как создавать стимулы визуального поиска для двух разных типов условий визуального поиска, как проводить эксперимент и, наконец, как анализировать и интерпретировать результаты.

Вы также должны иметь представление о том, какое внимание требуется, когда вы ищете ключи на грязном столе или находите самые спелые на вид фрукты в продуктовом магазине.

Спасибо за просмотр!

Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.

Результаты

Обратите внимание, что время отклика в испытаниях поиска признаков относительно не зависит от нагрузки дистрактора ( рис. 3 ). Напротив, время отклика при поиске соединения увеличивается линейно. На самом деле наклон этой функции описывает количество дополнительного времени поиска, которое требуется в среднем для каждого дополнительного отвлекающего фактора в сцене. В этом случае это выглядит примерно как 50 мс на элемент. Точно так же оба поиска занимают около 200 мс при наличии только трех дистракторов. Это говорит о том, что для запуска поиска и получения ответа требуется одинаковое количество времени.

Различие между поиском признаков и поиском по соединению указывает на то, что одной из задач, с которыми сталкивается зрительная система человека, является объединение различных видов информации. Найти красную полосу среди всех синих легко — она высвечивается, — потому что имеет значение только один вид информации: цвет. Но поиск чего-то, что определяется несколькими различными типами функций — в данном случае ориентацией и цветом — требует сосредоточенного внимания, чтобы помочь связать эти функции вместе.


Рисунок 3: Время ответа как функция дистракторной нагрузки в целевых исследованиях настоящего времени. Условия поиска объектов и поиска соединений показаны зелеными кружками и желтыми треугольниками соответственно.

Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.

Приложения и резюме

В реальном мире понимание того, как работает визуальный поиск, имеет множество важных применений. Например, основные исследовательские программы в настоящее время применяют понимание визуального поиска в лаборатории, чтобы понять и улучшить то, как врачи ищут определенные контрольные сигнатуры, когда они смотрят на рентгеновский снимок или МРТ.

Добавить комментарий