Основные виды памяти в психологии: Виды памяти в психологии

Виды памяти человека | Как устроена память человека

Содержание

  1. Какая память отвечает за сохранение информации?
  2. Как мы воспринимаем и запоминаем?

Человеческая память связана с системами организма, с функциональностью и видами деятельности.

Когда вы пишете, поднимаетесь по лестнице, учите стихотворение — включаются разные отделы мозга.

Память делится по длительности сохранения информации и по тому, как запоминается материал. Образно память напоминает завод, где действия машин и людей создают цепочку.

Чтобы процесс доставлял удовольствие и человек делал успехи в работе и учебе, нужно знать свои сильные стороны в том или ином виде памяти. Самый быстрый способ этого добиться – пройти курс, который гарантирует развитие памяти и внимания.

Какая память отвечает за сохранение информации?

  • Мгновенная;
  • кратковременная;
  • оперативная;
  • долговременная.

1. Мгновенная память длится 0,1–0,5 секунды: вы едете в автобусе и увидели новую вывеску или прохожего. Восприятие увиденного или услышанного органами чувств: мозг фиксирует сам факт без признаков. Если информация ненужная, то мозг просто стирает ее.

2. Кратковременная память удерживает образ в течение 20 секунд. В этой памяти у образа появляются признаки. Через 5 секунд человек способен сказать, какого цвета вывеска, какого возраста прохожий.

Как тренировать кратковременную память? Обращать внимание на детали. Например, запоминать, во что одеты люди в автобусе, их голоса и черты лиц. И через некоторое время пытаться восстановить эти детали. Это легкое упражнение, оно не требует много времени. Также в этом поможет тренировка памяти онлайн.

Люди с хорошей кратковременной памятью становятся интересными собеседниками и ораторами, т. к. способны быстро находить ответ на вопрос и импровизировать в разговоре, не делать длинных пауз.

3. Оперативная память хранит информацию, пока человек выполняет задачу. Например, в школе ребенок решал задачи по алгебре, после выпуска пошел в гуманитарный университет и теперь не помнит способов решения математических задач. Оперативная память хранила эту информацию, пока она была нужна.

4. Долговременная память. Вы запомнили стихотворение в школе и свободно рассказываете его как через год, так и через 30 лет, — за это отвечает долговременная память. Если человек регулярно воспроизводит выученный материал, то он сохраняется в долговременной памяти. Что важно: информация, которая попала в долговременную память, восстанавливается даже после травм.

Как мы воспринимаем и запоминаем?

По способу запоминания память делится на:

  • образную: слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную, тактильную, осязательную;
  • моторная;
  • эмоциональную;
  • логическую.

1. Образная память. Практически нет людей, которые одинаково хорошо запоминали бы на слух, по вкусу, визуально и по запаху. Тренировать образную память легче, чем кажется. Если человек плохо запоминает на слух, то ему всего лишь нужно регулярно слушать аудиокниги, учить стихотворения в аудио или запоминать последовательность разных звуков. Развить зрительную память можно с помощью рисунков: запоминать последовательность картинок, смотреть несколько секунд на карточку и через минуту вспоминать, что вы увидели.

2. Моторная память. Почему ребенок после первого шага не забывает, как ходить? За это отвечает моторная память, с помощью которой все тело человека помнит, как нужно ходить, как печатать на клавиатуре и т. д.

После тяжелой травмы человек с потерей памяти забывает родственников, даже свое имя, но если дать ему ручку — вспомнит подпись. С помощью моторной памяти люди учатся ходить заново, ездить на велосипеде спустя 20 лет и т. д.

Развивать моторную память помогут все те же регулярные тренировки. Даже фитнес — и тот нуждается в повторении. Когда человек раз за разом выполняет двигательные упражнения, то со временем они получаются на автомате. Именно поэтому, осваивая новый вид спорта, первое время мы постоянно следим за техникой, а потом уже расслабляемся, т. к. тело воспроизводит движения на автомате.

3. Эмоциональная память. Этот вид памяти тесно связан с психологией. Все комплексы и привычки в поведении могут сопровождать человека всю жизнь из-за эмоций, которые он испытал в первый раз.

4. Логическая память. Человек запоминает информацию блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше купить мясо и т. д.

Этот вид памяти с возрастом слабеет больше других. То есть человек после первого похода может не запомнить точный маршрут, сколько стоит мясо и пр.

P.S. Для преподавателей, врачей, продавцов и представителей др. профессий, где запоминать нужно много, со слабой логической памятью никак.

С ее помощью новая информация связывается со старой и быстрее усваивается. Студентам и школьникам, у которых страдает логическая память, тяжелее учиться, т. к. новый материал ложится мертвым грузом.

Кроме возраста на логическую память влияет и питание, и ритм жизни, и вид работы, и даже болезни и стресс. Поэтому после 30 лет врачи рекомендуют тренировать память.

Подробнее о том, что влияет на запомианние и как тренировать память, узнайте в следующей статье..

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Шпаргалка по общей психологии

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна

Содержание

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ

Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:

1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную; эмоциональную; образную; словесно-логическую;

2) по характеру целей деятельности на непроизвольную и произвольную;

3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) на кратковременную; долговременную; оперативную.

Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П.П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая) не существуют независимо друг от друга и, более того, находятся в тесном взаимодействии, П.П. Блонскомуудалось определить различия между отдельными видами памяти.

Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. Без памяти на движения человек должен был бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия.

Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др.

Эмоциональная память – это память на чувства. Данный вид памяти заключается в способности человека запоминать и воспроизводить чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности и интересы, как осуществляются отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания.

Воспроизведенные, или вторичные, чувства могут значительно отличаться от первоначальных. Это может выражаться как в изменении силы чувств, так и в изменении их содержания и характера.

По силе воспроизведенное чувство может быть слабее или сильнее первичного. Например, горе сменяется печалью, а восторг или сильная радость – спокойным удовлетворением. С другой стороны, обида, перенесенная раньше, при воспоминании о ней обостряется, а гнев – усиливается.

Первые проявления эмоциональной памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни. В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, что раньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальные проявления эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних. Это отличие заключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональная память носит условно-рефлекторный характер, то на более высоких ступенях развития она является сознательной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Виды памяти

Виды памяти В настоящее время различают несколько видов памяти с опорой на разные критерии. Самым распространенным является выделение таких видов памяти, как моторная (двигательная), эмоциональная, образная, логическая.Моторная память является эволюционно самым

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

43.  ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ

54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. По происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное.Непроизвольное внимание является

Виды памяти

Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится.Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям

Основные виды мышления

Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,

Основные виды внимания

Основные виды внимания При изучении внимания необходимо различать два основных уровня, или вида, его и ряд его свойств или сторон. Основными видами внимания являются непроизвольноеи так называемое произвольноевнимание. Непроизвольное внимание связано с рефлекторными

Основные виды памяти

Основные виды памяти Психология располагает несколькими основными видами памяти. Мы последовательно рассмотрим, их расположив в порядке возрастающей сложности.Однако ограничимся лишь анализом тех видов памяти, которые имеют значение для познавательных процессов,

Основные виды высказываний

Основные виды высказываний Психолог, изучающий язык как систему кодов, позволяющих отразить внешнюю действительность и сформулировать мысль, должен внимательно изучить не только те средства, с помощью которых формулируется высказывание, но и те виды основных

3.

Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала

3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Проявлением

Виды памяти

Виды памяти Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения

2. Существуют ли разные виды памяти!

2. Существуют ли разные виды памяти! Этот вопрос относится только к психологическому аспекту человеческой памяти — памяти, в общих чертах описанной выше. Вопрос это непростой, но я попытаюсь ответить на него, не вдаваясь в незначительные подробности. Человеческую память

1. Основные виды памяти.

1. Основные виды памяти. Разногласия между исследователями памяти можно, конечно, объяснить субъективными причинами. Теории различных исследователей с различной степенью совершенства, соответственно квалификации исследователей, отражают одно и то же явление — память.

Основные виды и способы манипулирования

Основные виды и способы манипулирования Способов манипулирования существует множество, некоторые, самые распространенные из них, мы рассмотрим.Угроза разрывом. Иногда, особенно в пылу ссоры, партнеры могут говорить друг другу: «Подаю на развод», «Ухожу», «Нам нужно

Обзор, сравнения и способы улучшения

Память — это процесс, посредством которого ваш мозг получает информацию, сохраняет ее и извлекает позже.

У вас есть три вида памяти:

  • Сенсорная память. Это включает в себя то, что вы в настоящее время воспринимаете своими органами чувств. Это самый короткий тип памяти.
  • Кратковременная память. Кратковременные воспоминания, как правило, длятся меньше минуты, хотя иногда они могут стать долговременными.
  • Долговременная память. Долгосрочные воспоминания могут длиться от нескольких дней до нескольких лет.

Эксплицитная память — это тип долговременной памяти, связанный с воспоминанием фактов и событий. Вы также можете увидеть явную память, называемую декларативной памятью.

Эксплицитная память требует, чтобы вы сознательно вспоминали информацию. Например, представьте, что кто-то спрашивает вас, какая столица Франции. Чтобы ответить, вы, вероятно, обратились бы к своей памяти, чтобы найти правильный ответ: Париж.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о явной памяти, ее различных типах и о том, как вы можете улучшить свою долговременную память.

Эксплицитную память можно разделить на два разных типа: семантическую и эпизодическую память.

Семантическая память включает в себя факты и общие знания. Это может варьироваться от таких вещей, как конкретные научные факты, до более крупных и абстрактных концепций.

Эпизодическая память связана с конкретными вещами или переживаниями, которые произошли с вами.

И ваша семантическая, и эпизодическая память имеют решающее значение для вашего повседневного функционирования.

Например, ваша семантическая память может помочь вам:

  • узнать, что слово «лодка» относится к плавсредству различных размеров
  • вспомнить, что Вашингтон, округ Колумбия, является столицей США признаки, которые классифицируют животное как собаку

С другой стороны, ваша эпизодическая память может вам помочь:

  • вспомните поездку в Лондон, которую вы совершили с двумя лучшими друзьями пару лет назад
  • вспомните отличный ужин, который у вас был в любимом ресторане
  • вспомните церемонию вручения дипломов в средней школе

Долгосрочные воспоминания, в том числе явные воспоминания, сделаны в течение трех шагов.

Шаг 1: Кодирование

На этом этапе ваши органы чувств получают информацию из окружающей среды и отправляют ее в мозг. Оттуда информация попадает в вашу память.

Уровень обработки может варьироваться от поверхностного (сосредоточение внимания на физических характеристиках, цвете или размере) до глубокого (сосредоточение внимания на значении предмета или его связи с другими вещами).

Шаг 2: Хранение

После того, как воспоминание закодировано, оно готово для сохранения в вашем мозгу. При хранении воспоминания могут сохраняться в течение более длительных периодов времени.

Одна долговременная память может храниться во многих частях вашего мозга. Например, зрительные части памяти хранятся в области мозга, связанной со зрением.

Шаг 3: Поиск

Поиск — это процесс вызова информации, которая была закодирована и сохранена в памяти. Обычно это происходит в ответ на сигналы припоминания или вещи, которые заставляют вас искать память.

Например, если кто-то задает вам простой вопрос, это сигнал для поиска в памяти конкретной информации.

Иногда поиск происходит без особых усилий. В других случаях это может занять немного работы.

Существует два типа долговременной памяти. В дополнение к явной памяти существует также неявная память.

Имплицитная память, иногда называемая недекларативной памятью, связана с тем, как события влияют на наше поведение. В отличие от эксплицитной памяти, которая требует сознательного усилия для припоминания информации, имплицитная память действует бессознательно.

Хорошим примером имплицитной памяти является вождение, которым вы просто занимаетесь. Хотя вы можете научить кого-то, что ему нужно делать, чтобы водить машину, вы не можете точно научить его, как сильно давить на педаль газа или тормоза.

Хотите максимально эффективно настроить свою память? Следующие советы могут помочь улучшить вашу долговременную память и предотвратить потерю памяти:

  • Высыпайтесь. Сон важен для закрепления воспоминаний, чтобы вы могли вспомнить их позже. Если вы пытаетесь запечатлеть что-то в своей долговременной памяти, попробуйте вспомнить это непосредственно перед сном.
  • Избегайте многозадачности. Многозадачность естественным образом распределяет ваше внимание. Это может помешать процессу кодирования памяти.
  • Будьте активны. Упражнения увеличивают приток крови к телу, в том числе к мозгу. Старайтесь уделять аэробным упражнениям около 150 минут в неделю. Звучит пугающе? Включите быструю прогулку, пусть даже всего 15 минут, в свой распорядок дня.
  • Потренируйте и свой мозг. Как и физические упражнения, умственные упражнения помогают поддерживать мозг в хорошей форме. Делайте то, что заставляет вас думать, например разгадывайте кроссворды или изучайте новый навык.
  • Придерживайтесь здорового питания. Сосредоточьтесь на питающих мозг продуктах, включая темную листовую зелень и жирную рыбу.
  • Держите себя в порядке. Записывайте собственные списки дел или записывайте встречи в записную книжку. Если вы пытаетесь узнать что-то новое, напишите свои собственные резюме или наброски. Это поможет вам активно участвовать в обучении.

Эксплицитная память — это тип долговременной памяти, который основан на запоминании фактов и событий. Вы должны сознательно приложить усилия, чтобы вспомнить вещи из вашей явной памяти.

Хранилище — Память — Содержимое MCAT

Хранилище в памяти позволяет нам хранить информацию в течение очень долгого времени — даже на протяжении всей жизни.

Воспоминания не хранятся как точные копии переживаний; вместо этого они модифицируются и реконструируются во время поиска и отзыва. Хранение в памяти достигается за счет процесса кодирования с помощью кратковременной или долговременной памяти. В процессе кодирования памяти информация фильтруется и модифицируется для хранения в кратковременной памяти. Информация в кратковременной памяти постоянно ухудшается; однако, если информация считается важной или полезной, она переносится в долговременную память для длительного хранения. Поскольку долговременные воспоминания должны храниться в течение неопределенного периода времени, они сохраняются или объединяются таким образом, чтобы оптимизировать пространство для других воспоминаний. В результате долговременная память может содержать гораздо больше информации, чем кратковременная память, но она может быть недоступна немедленно.

Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия исходного стимула. Это позволяет людям запоминать большие сенсорные детали сложного стимула сразу после его предъявления. Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля. Информация из сенсорной памяти имеет самое короткое время хранения, от нескольких миллисекунд до пяти секунд. Он сохраняется достаточно долго, чтобы его можно было перенести в кратковременную (рабочую) память. Различают два типа сенсорной памяти 9.0008 эхо-память , которая является памятью звука, и иконическая память , которая является памятью изображения.

Кратковременная память (оперативная память)  – это способность удерживать информацию в течение короткого промежутка времени (порядка секунд). В процессе кодирования информация поступает в мозг и может быть быстро забыта, если не сохраняется дальше в кратковременной памяти. Когда несколько элементов (например, цифры, слова или изображения) одновременно удерживаются в кратковременной памяти, их представления конкурируют друг с другом за воспоминание или ухудшают друг друга.

В отличие от кратковременной памяти, долговременная память — это способность удерживать информацию в течение длительного периода времени. Существует два вида долговременной памяти: явная (или декларативная) и неявная память. Эксплицитные воспоминания — это те, которые мы можем сознательно вспомнить или вспомнить, и они включают эпизодических воспоминаний о событиях/опытах, а также семантических воспоминаний об общеизвестных или понятийных понятиях. Имплицитные воспоминания менее сознательны и включают процедурные воспоминания, например, как ездить на велосипеде, и эмоциональную обусловленность.

Элементы, хранящиеся в кратковременной памяти, перемещаются в долговременную память в результате повторения, обработки и использования. Емкость долговременной памяти намного больше, чем у кратковременной памяти, и, возможно, неограниченна. Однако продолжительность долговременных воспоминаний не постоянна; если воспоминание не вызывается время от времени, оно может не вызываться в более поздних случаях. Это известно как забывание.

Хранение долговременной памяти может быть нарушено черепно-мозговой травмой или повреждениями. Амнезия, дефицит памяти, может быть вызвана повреждением головного мозга. Антероградная амнезия — это неспособность сохранять новые воспоминания; ретроградная амнезия — неспособность восстановить старые воспоминания. Эти типы амнезии указывают на то, что в памяти действительно есть процесс хранения. Ретроградные воспоминания относятся к воспоминаниям, возникшим до определенного момента времени — как правило, о травме или болезни, влияющей на долговременную память.

Было предложено множество различных моделей памяти для учета различных типов припоминания. Однако для того, чтобы объяснить процесс воспроизведения, модель памяти должна определять, как закодированная память может находиться в хранилище памяти в течение длительного периода времени до тех пор, пока к памяти снова не будет осуществлен доступ во время процесса воспроизведения. Обратите внимание, что все модели используют терминологию кратковременной и долговременной памяти для объяснения хранения памяти.

Модель распределенной памяти с несколькими трассами предполагает, что кодируемые воспоминания преобразуются в векторов (списков значений), где каждое значение или «признак» в векторе представляет собой другой атрибут элемента, подлежащего кодированию. Эти векторы называются следами памяти. Одна память распределяется по нескольким атрибутам, так что каждый атрибут представляет один аспект кодируемой памяти. Затем эти векторы добавляются в массив памяти или матрицу (список векторов). Чтобы восстановить память для процесса припоминания, нужно указать матрицу памяти с помощью специального зонда. Матрица памяти постоянно увеличивается, добавляются новые трассы.

Модель с несколькими следами имеет два ключевых ограничения: представление о постоянно растущей матрице в человеческой памяти звучит неправдоподобно, а идея компьютерного поиска конкретных воспоминаний среди миллионов следов, которые будут присутствовать в матрице памяти, кажется далеко за гранью. объем процесса вспоминания человека. Модель нейронной сети является идеальной моделью в этом случае, поскольку она преодолевает ограничения, налагаемые моделью с несколькими трассами, а также сохраняет полезные функции модели.

Модель нейронной сети предполагает, что нейроны образуют сложную сеть с другими нейронами, образуя сильно взаимосвязанную сеть; каждый нейрон характеризуется значением активации (сколько энергии требуется для активации этого нейрона), а связь между двумя нейронами характеризуется значением веса (насколько сильна связь между этими нейронами). В этой модели связи формируются в процессе хранения памяти, укрепляются при использовании и ослабевают при неиспользовании.

Модель поиска в памяти с двумя хранилищами, теперь называемая моделью поиска ассоциативной памяти (SAM), остается одной из самых влиятельных вычислительных моделей памяти. В модели SAM используются два типа памяти: краткосрочное и долговременное. В процессе припоминания элементы, находящиеся в хранилище кратковременной памяти, будут вызываться первыми, а затем элементы, находящиеся в долговременном хранилище, где вероятность того, что они будут вызваны, пропорциональна силе ассоциации, присутствующей в долговременной памяти. магазин. Другой тип хранения памяти, семантическая матрица, используется для объяснения семантического эффекта, связанного с воспоминанием.

Распространение активации — это предложенная теория, которая связывает хранение воспоминаний с активацией ряда узлов. Эти узлы создают шаблон активации других связанных узлов, и именно так запоминаются единичные события. Например, при упоминании красного цвета и слова «автомобили» два узла, которые могут быть активированы одновременно, связывают память человека с автомобилем, которым он владел, или с пожарной машиной.


Практические вопросы

Академия Хана

Разделение по закону Миллера и объем оперативной памяти 2 Онлайн-карточки Психология Вопрос 22

Официальное руководство P/S Section Passage 5 Question 21

Section Bank P/S Section Passage 3 Question 18

Section Bank P/S Section Passage 3 Question 19

Section Bank P/S Section Passage 9Вопрос 70

Образец теста P/S Раздел 1. Вопрос 2

Практический экзамен 1 P/S Раздел 1. Вопрос 2

Практический экзамен 1 P/S. Раздел 8. Вопрос 42

Практический экзамен 1. P/S Раздел. 8 Вопрос 43

Практический экзамен 1 P/S Раздел Вопрос 48

Практический экзамен 3 P/S Раздел 2 Вопрос 6

Практический тест 4 P/S Раздел 8 Вопрос 39

 

90 189 Ключевые моменты

• Емкость долговременной памяти намного больше, чем у кратковременной памяти; Теоретически долговременная память может бесконечно долго хранить бесконечное количество информации. Однако на самом деле долговременная память не постоянна.

• Двумя основными типами долговременной памяти являются явная и неявная память. Эксплицитные воспоминания включают в себя конкретные события (эпизодические воспоминания), а также общие знания о мире (семантические воспоминания). Имплицитные воспоминания включают в себя менее сознательные воспоминания, например, о том, как выполнять определенную задачу (процедурные воспоминания).

• Сенсорная память позволяет людям вспомнить мельчайшие детали сложного стимула сразу после его предъявления.

• Чтобы объяснить процесс воспроизведения, модель памяти должна определять, как закодированная память может находиться в памяти в течение длительного периода времени, пока к ней снова не будет доступа.

• Модель распределенной памяти с несколькими трассами, модель нейронной сети и модель поиска в памяти с двумя хранилищами пытаются объяснить, как воспоминания хранятся в мозгу.

• Распределяющая активация — это процесс, посредством которого активность в одном узле сети передается наружу к другим узлам через ассоциативные связи


Ключевые термины

Вектор : в вычислительной нейробиологии список, содержащий несколько значений

900 02 Кодирование : процесс преобразования информации в конструкцию, которая может храниться в мозгу

Матрица : в вычислительной нейробиологии список, содержащий несколько векторов

Извлечение : когнитивный процесс приведения сохраненной информации в сознание.

Добавить комментарий