ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Гуманитарные науки / Организационное поведение / ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Систему ценностных ориентаций личности, как и любую психологическую систему, можно представить как «многомерное динамическое пространство», каждое измерение которых соответствует определенному виду общественных отношений и имеет у каждой личности (что самое главное!) различия «веса» (Б.Ф. Ломов).
В силу вышеназванных причин метод линейного ранжирования, лежащий в основе методики М. Рокича, предназначенной для исследования ценностных ориентаций, представляется нам неадекватным задаче познания системы с нелинейной структурой. Необходимо заметить также, что предлагаемые М. Рокичем для сравнения между собой ценности-цели являются категориями разнопорядковыми и поэтому не могут быть сравнены между собой (например, такие ценности-цели, как «уверенность в себе» и «интересная работа»). Первая может быть средством реализации второй, поэтому нельзя их отнести к одному уровню обобщения.
Теоретическое положение, лежащее в основе построения данной методики, таково: ценности взаимосвязаны, находятся в динамическом равновесии, зависящем от личностной ситуации субъекта, и соотносятся между собой по признаку личностной значимости.
Метод и методика исследования
С целью математического описания системы личностно-значимых ценностей использовалась модификация метода многомерного шкалирования, заключающаяся в попарном сравнении ценностей и оценке величины различия между ними (например, в 10-балльной системе) по критерию личностной значимости.
В результате мы имеем индивидуальную матрицу попарных сравнений ценностей при числе ценностей — выглядит так, как на рис. 3.1.
В каждой клеточке указываются следующие признаки сравнения двух ценностей:
1. Какая для вас важнее (субъективно значимее)?
2. На сколько баллов она важнее (в 10-балльной системе)? В результате такого сравнения оцениваются все попарные различия между ценностями. Так как свойства отношения различия аналогичны свойствам расстояния, то в моделирующем пространстве возможно представить структуру ценностей в форме конфигурации точек, расстояния между которыми равны экспериментально зафиксированным различиям между ценностями по критерию их личностной значимости.
Дальнейший математический анализ — это разбивка всей структуры на несколько кластеров, в частности кластеров значимых, отвергаемых и безразличных ценностей.
Рис. 3.2. Основные виды ценностей
Система значимых ценностей чрезвычайно сильно зависит от возраста (и пола, конечно). На основе анализа литературных данных (Шпрангер, Холланд, Рокич, Бердяев, Зравомыслов, Тугагиринов и др.) и собственного экспериментального исследования были выделены основные виды ценностей (рис. 3.2).
Перечислим эти ценности в обобщенном виде:
1. Приятное времяпрепровождение, отдых.
2. Высокое материальное благосостояние.
3. Поиск и наслаждение прекрасным.
4. Помощь и милосердие к другим людям.
5. Любовь
6. Познание нового в мире, природе, человеке.
7. Высокий социальный статус и управление людьми.
8. Признание и уважение людей, и влияние на окружающих.
9. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.
10. Здоровье.
11. Общение.
Далее проводилось попарное сравнение ценностей (какая важнее и насколько). Следующий этап — подсчет числа выборов каждой ценности по матрице. Например, имеем матрицу (рис. 3.3).
Затем производился подсчет рангового места каждой ценности по числу ее выборов испытуемым следующим образом.
Дополнительно можно провести сопоставление результатов линейного ранжирования (его мы проводим при необходимости сразу после попарного сравнения ценностей) и числа выборов каждой ценности (т. е. ранга) на основе многомерного шкалирования.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | * | 2/8 | 3/1 | 4/8 | 5/8 | 1/1 | 7/9 | 8/9 | 1/5 | 10/9 | 11/6 |
2 | * | 2/2 | 2/2 | 5/5 | 2/5 | 2/1 | 8/1 | 2/10 | 2/20 | 11/3 | |
3 | * | 4/2 | 5/2 | 6/2 | 7/2 | 3/1 | 3/9 | 10/2 | 11/5 | ||
4 | * | 5/1 | 4/2 | 7/2 | 8/1 | 4/6 | 10/3 | 11/3 | |||
5 | * | 8/5 | 5/3 | 5/3 | 5/10 | 5/7 | 5/5 | ||||
6 | * | 7/4 | 8/4 | 6/5 | 10/4 | 11/4 | |||||
7 | * | 7/1 | 7/6 | 7/2 | 11/3 | ||||||
8 | * | 8/7 | 10/3 | 11/2 | |||||||
9 | * | 10/9 | 11/9 | ||||||||
10 | * | 10/1 | |||||||||
11 | * |
Рис. 3.3. Пример заполнения матрицы
Таблица 3.1
Ранговое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Число выборов | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Кроме анализа строения системы ценностных ориентации по конфигурации точек (многомерное шкалирование) проводился кластерный анализ разбивки ценностей на группы.
В результате мы получаем геометрически вставляемую идеальную структуру ценностных ориентации, которую в дальнейшем сопоставляем с реальной структурой ценностных ориентаций.
Для диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности нами был предложен тест-опросник, в котором изучалось реальное положение и жизнедеятельность личности в плане реализации той или иной идеальной ценности (список ценностей напечатан выше). Мера выраженности или реализации каждой ценности подсчитывалась при помощи ключа. По результатам обработки индивидуальных данных строился график, диагностирующий меру выраженности каждой ценности (рис. 3.4). Использовалась 6-балльная шкала оценки выраженности.
6 | |||||||||||
5 | * | ||||||||||
4 | * | ||||||||||
3 | * | * | * | * | |||||||
2 | * | * | * | ||||||||
1 | * | * | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Рис. 3.4. График, диагностирующий меру выраженности каждой ценности
В конечном итоге сопоставлялись результаты диагностики индивидуальной системы идеальных ценностей (с учетом анализа значимых, незначимых и безразличных ценностей) с результатами диагностики индивидуальной системы реальных ценностей (с учетом анализа значимых, незначимых и безразличных ценностей) и меры их выраженности у конкретной личности.
Список идеальных ценностей
1. Главное — иметь возможность истратить свое время и средства на удовлетворение насущных желаний, удовольствие и отдых.
2. Главное — уметь зарабатывать деньги и тратить их на полезные для себя и своих близких вещи. Важно быть материально обеспеченным человеком.
3. Главное — наслаждаться прекрасным и гармоничным: произведениями искусства, красотой природы и человека. Поиски прекрасного — важная цель в жизни.
4. Главное — помогать другим людям, быть милосердным и великодушным, жертвовать для других.
5. Главное в жизни — любовь к своим близким, мужу, жене, детям.
6. Главное — это открытие нового, интересного, познание истины в мире, природе и человеке.
7. Главное — завоевать такое общественное положение, которое обеспечит мне высокий статус и роль в обществе, а также управление людьми.
8. Главное — завоевать в жизни такое положение, которое обеспечит мне уважение и признание людей, влияние на окружающих.
9. Главное — активность по отношению к событиям в обществе, изменениям в общественной жизни.
10. Главное — иметь такой круг общения, который удовлетворял бы духовно и эмоционально.
11. Главное — важно иметь хорошее здоровье.
Опросник
Инструкция. Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих и хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «Да» или «Нет». В графе ответов это соответственно «+» или «—».
1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?
2. Любите ли вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?
3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?
4. Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?
5. Считаете ли вы, что любовь — определяющее чувство в жизни?
6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще не известном вам?
7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?
8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?
9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-то общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?
10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной?
11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?
12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?
13. Избрали ли вы свою профессию в основном потому, что она приносит большой материальный достаток?
14. Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т. д.?
15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, то выберете ли вы время, чтобы его навестить?
16. Ваш брак вы создали (создадите) по любви?
17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?
18. Хотели ли вы в школе стать каким-либо организатором?
19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, то будете ли вы переживать по этому поводу?
20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний и др.) можно что-либо изменить в общественной жизни?
21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?
1. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?
2. Главное для вас — ваше настроение в данный момент, а что будет потом — не так важно?
3. Считаете ли вы, что главное — это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?
4. Любите ли вы гулять по лесу, парку?
5. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню?
6. Любовь — это чувство, которое рождается и умирает?
7. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?
8. Власть — это почетно и значимо или в ней больше хлопот и всяких неприятностей?
9. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?
10. Приходило ли вам в голову заняться каким-либо переустройством общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?
11. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?
12. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?
13. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?
14. Хотели бы вы заняться фотографией?
15. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?
16. Если все начать сначала, то выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящую?
17. Чувство любви для вас — это первооснова жизни или нет?
18. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему это именно так?»
19. Хотели бы вы делать политику?
20. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня окружающие?»
21. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?
22. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, то «умрете ли вы от одиночества»?
23. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?
24. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?
25. Главное в жизни — это делать деньги и создавать собственный бизнес?
26. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?
27. Если болеет кто-то из близких довольно долго, то будете ли вы выполнять за него его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?
28. Любите ли вы маленьких детей?
29. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, «таблицу Менделеева» и т. п.)?
30. Вы хотите быть похожи на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?
31. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?
32. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?
33. Вы человек общительный?
34. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошей физической формы?
35. Нормальный отдых — это чрезвычайно важно, не так ли?
36. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?
37. Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?
38. Когда маленький ребенок плачет — это нормальное явление или крик о помощи?
39. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?
40. «Во всем мне хочется дойти до самой сути» — это про вас?
41. Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?
42. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?
43. Общение — это лишь пустая трата времени?
44. В общественной жизни пусть остается все как есть?
45. Здоровье — это не самое главное в жизни, не так ли?
К вопросу о психологической диагностике профессионально-ценностных ориентаций личности
Самойлик Наталья Анатольевна
ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры пенитенциарной психологии пенитенциарной педагогики
В статье рассматриваются диагностические возможности изучения профессионально-ценностных ориентаций личности. Показано, что существующие в настоящее время методики не позволяют оценить уровень профессионально-ценностных ориентаций личности как самостоятельного психологического феномена.
Ключевые слова: валидность тестов, профессионально-ценностные ориентации, психологическая диагностика, ценностно-смысловая сфера
Samoylik Natalya Anatolievna
FSEI of HPE of the FPS of the Russian Federation
candidate of psychological sciences, lecturer of penitentiary psychology and penitentiary pedagogics department
The article discusses the diagnostic possibilities of studying of professional-value orientations of the person. It is shown that the current methods do not allow to evaluate the level of professional and value orientations of personality as a separate psychological phenomenon.
Keywords: professional and value orientation, psychological diagnostics, validity of the tests, value-semantic sphere
Библиографическая ссылка на статью:
Самойлик Н.А. К вопросу о психологической диагностике профессионально-ценностных ориентаций личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/11/59503 (дата обращения: 02.06.2023).
Проблема формирования ценностных ориентаций личности всегда имела ведущее значение в исследованиях разных научных направлений. Изучением ценностной сферы личности в отечественной психологии занимались К.А. Абульханова-Славская, С.Ф. Анисимов, Б.С. Братусь, Б.И. Додонов, Н.А. Журавлева, А.Г. Здравомыслов, Д.А. Леонтьев, А.В. Серый, М.С. Яницкий и многие другие.
Однако, несмотря на активный и неутихающий интерес ученых к ценностной сфере личности, однозначного представления относительно данной категории до сих пор не сложилось. Данный факт во многом обусловлен сложностью анализа и интерпретации ценностной системы личности. Кроме того, следует отметить постоянную динамику ценностной сферы человека в связи с изменением социально-экономических условий жизнедеятельности. Развитие общества на современном этапе предъявляет к каждому члену общества определенные требования не только к процессу его личностной самореализации, но и в большей степени к профессиональной сфере. Таким образом, наиболее актуально начинает звучать вопрос о формировании системы профессионально-ценностных ориентаций, способствующей самоутверждению личности в профессиональной сфере.
О неразрывности профессионального и личностного развития неоднократно отмечалось у таких ученых, как Э.Ф. Зеера, Е.А. Климов, Ю.П. Поваренкова, А.Р. Фонарева. Авторы констатируют, что именно профессиональная сфера деятельности позволяет полноценно реализовываться личности и достигать профессионализма в своей профессии. Ценностная основа детерминирует не только личностное развитие и продуктивность профессиональной деятельности, но и значительно влияет на целостную мотивацию жизнедеятельности и рефлексию жизненного пути.
Все вышесказанное позволяет актуализировать необходимость разработки методологического подхода, определяющего факторы, условия, методы развития и диагностику профессионально-ценностных ориентаций. В настоящее время интерес к категории профессионально-ценностных ориентаций становится все более глубоким.
В подтверждение этого следует обратить внимание на защищенные в последние годы по данной тематике диссертации (А.С. Андрюнина, Е.А. Бобер, Т.В. Васильева, Л.А. Воденникова, И.Е. Емельянова, И.Ю. Менщикова, Е.В. Немолот, Е.С. Красилова, Е.Г. Слободнюк). Однако, в данных исследованиях для обоснования результатов работы использованы методики, диагностирующие ценностно-смысловую сферу респондентов. В то время как профессионально-ценностные ориентации представляют собой самостоятельный личностный конструкт, сформированный на основе ценностной сферы человека.
Обзор методик исследования профессионально-ценностных ориентаций наглядно демонстрирует, что в настоящий момент, как в западной, так и в отечественной психологии, методики, диагностирующие данный психологический конструкт, разработаны достаточно слабо, а анализ данных исследований осуществляется чаще всего с помощью методик, изучающих ценностно-смысловую сферу респондентов.
Возможности применения психодиагностических методик для анализа ценностно-смысловой сферы личности детально представлено в работе М.С. Яницкого и А.В. Серого [1]. Дифференцируя существующие методики диагностики ценностно-смысловой сферы на шесть основных групп, авторы, замечают, что лишь в некоторых из них заложены шкалы, позволяющие выявить элементы системы ценностей в профессиональной деятельности. Так, в опроснике эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова, шкала «праксические эмоции» определяет переживания, детерминированные динамикой деятельности, ее успешностью или неуспешностью и проблемами реализации и завершения деятельности. Данные эмоциональные переживания обусловлены «осознанием того, что совершаешь нечто нужное и полезное, с удовлетворением того, что работа выполнена хорошо», что доказывает значимость и важность для человека деятельность [там же с. 85].
Наиболее популярным инструментом диагностики ценностной сферы личности традиционно считается тест М. Рокича [2]. В состав группы терминальных ценностей автор включает ценности профессиональной самореализации, в которую входит интересная работа. В категории инструментальных ценностей в подгруппу этических ценностей психологом включены ценности профессиональной самореализации, выраженные в отвественности, продуктивности в делах, самоконтроле и исполнительности. Таким образом, методика М. Рокича ориентирована на комплексную диагностику ценностно-смысловой сферы личности и не может применяться для изучения профессионально-ценностных ориентаций.
Кроме того, для диагностики ценностно-смысловой сферы личности по методике М.Рокича респонденты должны проранжировать предложенные им ценности, что вызывает некоторые сложности у респондентов. Поэтому область применения данной методики представляется достаточно ограниченной.
Другой методикой, исследующей некоторые аспекты профессионально-ценностных ориентаций, является опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) И.Г. Сенина [3]. В данном опроснике автор предлагает оценить выраженность восьми терминальных стремлений и жизненных ориентаций. В ходе диагностики возможно определить преобладание терминальных ценностей, значимость сфер жизнедеятельности для индивида и степень реализации каждой из ряда представленных ценностей. Среди сфер жизни, предложенных автором, особое место занимает область профессиональной жизни, что демонстрирует значимость профессии для человека. Однако, целостного представления об уровне профессионально-ценностных ориентаций данная методика не дает.
Одной из часто применяемых в психологических исследованиях является методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой [4]. В ходе обследования респондент должен попарно оценить ценности друг с другом и выявить в них рассогласование. Такой поход позволяет автору определить наличие внутреннего конфликта в той или иной сфере. Среди предлагаемых ценностей психолог называет «интересную работу», что не может в полной мере выступать показателем значимости профессиональной деятельности в жизни человека.
Наиболее распространенный за рубежом опросник ценностей профессии разработан Д. Сьюпером [5] считающим, что значимость профессиональной деятельности заключается в ожиданиях человека от реализуемой профессии. Исходя из данного постулата, ценности профессии дифференцируются на внешние и внутренние. Внутренние ценности отражают содержание, процесс и результат труда; внешние ценности обеспечивают успешность профессиональной деятельности (заработная плата, престиж профессии и условия труда).
В исследовании Е.В. Немолот, В.А. Вавилова предложен модифицированный вариант методики Д.Сьюпера [6]. Опросник состоит из 45 утверждений, разделенных на 15 шкал: креативность, управление, достижение, окружение, контролирующие отношения, образ жизни, безопасность, коллеги, эстетические ценности, престижность, независимость, разнообразие, экономическая отдача, альтруизм, интеллектуальное поощрение. При обработке полученных результатов суммируются баллы по каждой шкале, и выявляется наиболее лидирующая профессиональная ценность или группа ценностей человека.
Адаптированный вариант методики Д. Сьюпера мы так же использовали в исследовании профессионально-ценностных ориентаций сотрудников правоохранительных органов [7].Несмотря на то, что на данный момент это, пожалуй, единственная методика, позволяющая целостно определить иерархию профессиональных ценностей человека, она не лишена недостатков. Методика сложна в обработке, вследствие чего затруднена интерпретация полученных результатов. Так же в качестве слабой стороны методики следует отметить отсутствие данных о валидности.
Подводя итог обзору существующих на сегодня методов диагностики профессионально-ценностных ориентаций личности, следует подчеркнуть, что ни одна из описанных методик по отдельности не позволяет дать целостную характеристику данной психологической категории. В большинстве случаев в рассмотренных методиках отсутствуют интегральные критерии профессионально-ценностных ориентаций.
Вероятность применения комплекса («батареи») методик для диагностики профессионально-ценностных ориентаций в ходе обследования даже небольшой по размеру группы респондентов является достаточно сложной задачей. Таким образом, сказанное выше определяет необходимость разработки специального диагностического инструмента для оценки уровня профессионально-ценностных ориентаций исходя из целостного представления о данной психологической категории. Методика позволит выявлять значимые для респондентов профессионально-ценностные ориентации, отражающие способность к успешной профессиональной самореализации личности. Комплексный подход к изучению профессионально-ценностных ориентаций позволит своевременно диагностировать рассогласование содержательной стороны и является необходимым условием понимания механизма формирования профессионально-ценностных ориентаций личности.
Библиографический список- Яницкий М.С. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности / М.С. Яницкий, А.В. Серый // Вестник КемГУКИ. 2012. №19.
- Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. – San Francisco: Josey-Bass Co, 1972.
- Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника терминальных ценностей» // Психология и практика. Ежегодник РПО. Ярославль, 1998. Т. 4, вып. 1.
- Фанталова Е. Б. Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» // Журнал практического психолога. 1996. № 2.
- Super D.E. Vocational development: A framework of research. N.Y., 1957.
- Немолот Е.В. Изучение ценностей профессиональной деятельности педагогов-психологов: поиск методики / Е.В. Немолот, В.А. Вавилов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 4 (119).
- Самойлик Н.А. Психологическое исследование профессионально-ценностных ориентаций сотрудников правоохранительных органов // Вестник Санкт-петербургского университета МВД России. СПб.: 2015. 2(66).
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Самойлик Наталья Анатольевна»
Ценностная ориентация в отношении акцентов в процессе диагностики семьи в кризисном состоянии 69ValueOI, title={Ценностная ориентация в отношении акцентов в процессе диагностики кризисного состояния семьи}, автор={Брэдфорд Линн Эверсон}, год = {1969} }
- Брэдфорд Линн Эверсон
- Опубликовано в 1969 году
- Психология
Просмотр через Publisher
pdxscholar. library.pdx.edu
Исследование ценностей: шкала измерения доминирующих интересов личности
- G. Allport, P. Vernon, G. Lindzey
- 19 60
Образование
Контроль и ценности в лечении социальной работы
- Irving Weisman, J. Chwast
- 1960
Психология
Социальная работа, будь то дело или групповая работа, является одним из альтернативных способов осуществления социального контроля людей, которые манифест девитант. , хотя таких услуг нет…
ЗНАЧЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОКРАСКА
- К. Моррис
- 1957
Искусство
Взаимодействие между человеком и его оперативными ситуациями: основа для классификации в работе с делами
9001 0 Э. МейерПсихология
Семейное лечение: подход к проблемам детей
- S. Sherman
- 1966
Психология
ВОЗМОЖНО, наиболее сложной и проблемной сферой семейной работы сегодня является лечение детей латентного возраста, с которыми постоянно сталкиваются социальные работники. с детской проблемы и в…
Рецензия на книгу: Теория и практика работы с социальными случаями
- Ф. Ситц
- 1952
Психология
Издано из литературы, проанализировано и обобщено, чтобы сделать такой том возможным. Если мы не систематизируем данные, доступные нам в нашей собственной и родственной профессиональной литературе, мы не будем в…
Благотворительные работники, поселения и бедняки
- Кларк А. Чемберс, Андреа Хайндинг
- 1968
История
С тех пор, как общественность заново открыла для себя бедность в Америке после публикации книги Майкла Харрингтона «Другая Америка», другие третий имеет был заметно менее молчалив и значительно более заметен…
Роль ценностей в социальном функционировании
- М. Дж. Маккормик
- 1961
Медицина
На сегодняшний день проект уже достиг некоторых важных целей. Отличное сотрудничество, которое поддерживается между различными лицами и учреждениями, работающими с выписанными пациентами, было наиболее…
1. Общие характеристики семей в условиях стресса
- Р. Хилл
- 1958
Социология
Два ПОТОКА исследований, касающихся социального стресса и семьи, в течение некоторого времени проводились параллельно. Эта конференция должна стимулировать их скорейшее сближение. Я имею в виду исследования по…
В поисках более широкой базы для диагностики семьи
- К. Мейер
- 1959
Социология
Сексуальная ориентация | Рекомендации по стандартам совместимости (ISA)
Данные, используемые для классификации лиц для идентификации, сопоставления записей и других целей.
- USCDI V1
- USCDI V2
- USCDI V3
- Проект USCDI V4
- Уровень 2
- Уровень 1
Элемент данных | Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сексуальная ориентация Описание Выявление человеком своего эмоционального, романтического, сексуального или привязанного влечения к другому человеку | Применимые словарные стандарты Применимые стандарты Сексуальная ориентация должна быть закодирована в соответствии со стандартом SNOMED CT® и HL7 версии 3, наборы значений для административного пола и NullFlavor со следующими атрибутами:
|