Методы психологии — Психологос
Когда студенты психологи изучают методы психологии, чтобы ответить их на экзамене, они изучают методы не всей, а только теоретической (академической) психологии. Методы практической психологии пока со студентов-психологов — не спрашивают. О них — в конце статьи, а в основной статье, когда пишется «методы психологии», следует читать «методы академической психологии». Итак,
Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем.
Методы психологии направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.
Изучаются развитие и изменение психики в истории животного мира, в истории человечества, при возрастных особенностях, под влиянием упражнения, обучения и воспитания, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды, вследствие заболеваний.
Методы психологического исследования изучают не только особенного самого человека, но и влияющие на него условия.
Нельзя, например, понять свойства личности ребенка, не учтя обстановку вокруг него в семье и в школе.
Методы психологии очень различны. Классифицируя их, в первую очередь различаются методы собственно научного исследования и методы, непосредственно применяемые в практике. Методы могут быть более общими и более частными, более и менее научными. В психологии, претендующей на научность, должны быть соответствующие научные методы.
Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.
При изучении психических явлений обычно используются различные методы, взаимодополняющие друг друга.
Например, проявление растерянности сотрудника при выполнении определенной задачи, повторно отмеченное наблюдением, приходится уточнять беседой, а иногда и проверять естественным экспериментом, использовать целевые тесты.
Если ощущение и мысль увидеть нельзя, то их наблюдают косвенно, не только через самонаблюдение, но и через практические дела и поступки.
Методы психологии нужно использовать системно, в комплексе — и обязательно целенаправленно, под каждую задачу конкретно.
Прежде всего, уточняются возникшая задача, вопрос, подлежащий изучению, цель, которая должна быть достигнута, а потом в соответствии с этим выбирается конкретный и доступный метод.
Методы практической психологии
Методы практической психологии включают в себя методы тех отраслей и разделов, которые ее образуют: педагогики, консультирования, психотерапии.
Это методы подкрепления, внушение, метод использования образца и другие, используемые в педагогике и обучающей практической психологии.
Методы консультативной и психотерапевтической работы достаточно сложны, специфичны и заслуживают отдельного рассмотрения.
Методы исследования современной психологии
Как любая другая наука, психология тоже имеет свои особые методы исследования. При выборе методов изучения психики людей отечественная психология исходит из принципов, которые были рассмотрены в предыдущих статьях. Выбор методов зависит от исходных позиций науки в понимании психики.
При использовании этого метода психолог целенаправленно воспринимает и фиксирует многообразные проявления психической деятельности изучаемых людей, условия её протекания, при этом, исследователь не может вмешаться в ход наблюдения.
Метод наблюдения должен отвечать ряду требований:
- Личная подготовка исследователя к проведению наблюдения. Это знание научной литературы по теме, осознание собственной задачи, отбор объектов наблюдения, составление плана, разработка формы фиксации материала наблюдения;
- Полная объективность исследователя, умелый отбор фактов для фиксации в соответствии с целью исследования, фиксирование не только того, что подтверждает его предположение, но и того, что противоречит;
- Собранный материал подвергается тщательному психологическому анализу со всеми научными выводами, которые из него вытекают.
В практике научного исследования достоинство метода психологического наблюдения состоит в том, что непосредственно из жизни и деятельности личности, собирается богатый фактический материал. Но по ряду причин возможности метода ограничены:
- Исследователь не может вмешаться в естественный ход изучаемого психического явления, а это значит, не может его ускорить, замедлить, повторить нужное количество раз;
- Психические явления могут быть вызваны одновременно несколькими действующими причинами, поэтому определить какая из них основная, достаточно сложно. Помимо этого случайные обстоятельства могут маскировать истинные причины;
- Собранные методом наблюдения фактические данные точной количественной обработке поддаются с трудом, поэтому часто приходится ограничиваться только качественным анализом.
Метод эксперимента
Данный метод не имеет недостатков предыдущего метода. Используя эксперимент, исследователь при создании необходимых условий, может вызвать то явление психики, которое изучается. Также он может упростить условия, заменить их другими, ускорить или замедлить протекание психического процесса. В ходе эксперимента возможно многократное повторение изучаемого процесса и количественная обработка собранного материала. Выделяют два вида эксперимента:
- Лабораторный эксперимент. Его проводят обычно в специально созданных лабораториях, оснащенных соответствующими техническими средствами. Можно его проводить и без психологической аппаратуры. Метод имеет свои недостатки, например, зная, что проводится какой-то опыт, а цель точно не известна, может вызвать у испытуемого излишнее нервное напряжение. Искусственными и необычными являются сами условия лабораторного эксперимента. Такие важные явления психики человека как чувства, волю, интересы, характер и др. методом лабораторного эксперимента изучать трудно. Во время эксперимента на поведение испытуемого оказывает влияние физическое и психическое состояние – усталость, рассеянность, напряженность, а также отношение к самому эксперименту, степень доверия к нему;
- Естественный эксперимент. Проводится в условиях, привычных для испытуемого. Не подозревая, что является объектом исследования, испытуемый выполняет экспериментальные задания естественно, как и другие. Успешность его применения зависит от разработанности экспериментальных заданий, тщательности учета условий, точности и полноты фиксирования его хода.
Метод беседы
Суть метода заключается в том, что через анализ словесных реакций человека на специально сформулированные вопросы, исследователь изучает некоторые явления его психики. Успех исследования зависит от подготовленности исследователя, который заранее продумывает и составляет план беседы. Вопросы должны формулироваться точно, не допускаются трудные для понимания вопросы и вопросы сбивающего характера.
Беседа ведется в непринужденном тоне, спокойно и доброжелательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей испытуемого. Ответы на все вопросы точно регистрируются с помощью техники, например магнитофона. При помощи этого метода специалисты изучают представления и понятия человека об окружающем мире, интересы и склонности, мотивы действий и поступков. Беседа часто служит подсобным методом в соединении с наблюдением и экспериментом.
Метод анализа продуктов деятельности человека
Некоторые психические процессы и свойства личности изучаются по материальным результатам (продуктам) деятельности человека, т. е. опосредованно. Созданные человеком вещи обязательно носят на себе отпечаток творца, в этом заключается суть данного метода.
Произведения писателя, картины художника, конструкторские изобретения могут быть объектами психологического анализа. Особенную ценность в этом случае имеют черновые варианты, эскизы, чертежные наброски или, говоря другими словами, продукты творческой деятельности человека, дающие знания о процессе творчества. Психологическому анализу с этой же целью можно подвергнуть дневники, письма, воспоминания изучаемых лиц. Информация, полученная на основе анализа продуктов деятельности человека, обязательно должна быть проверена еще и другими методами исследования.
Метод анкетирования
Метод массового опроса. При анкетировании человеку предлагается лист с вопросами (анкета) в количестве от 5-25 и более вопросов. Анкеты для ответа могут быть предложены людям определенной категории – учащимся, рабочим, студентам и др. Исследователь, по ответам на предложенные вопросы, может судить о каких-либо сторонах психики опрошенных лиц. Можно узнать об их интересах, стремлениях, идеалах, суждениях и др.
Анкетирование обычно бывает анонимным и может охватить большое количество людей. Минусом анкетирования является неточность и неполнота ответов опрошенных, наличие заведомо неверных ответов, отсутствие ответов на некоторые вопросы, поэтому достоверность анкетирования всего лишь вероятная и дает исследователю только предварительную ориентировку в материале.
Метод тестов, биографический метод
Небольшие, специально подобранные вопросы и задания диагностического характера представляют собой тесты. Тесты могут быть разными, например, для определения профессиональной пригодности человека – машиниста, летчика, диспетчера и др. Тестовые здания составляются так, что по их выполнению можно судить об уровне знаний, умений и навыков человека, его личных качествах, необходимых для той или иной профессии. Метод широко используется в психодиагностических целях.
Биографический метод, как правило, используется в сочетании с другими методами исследования, но при этом психолог изучает человека на основании данных истории его жизни.
Моделирование психической деятельности
Это метод косвенного изучения объекта. При использовании метода исследуется его модель, т.е. объект, заменяющий оригинал. Такая замена оригинала его моделью применяется в тех случаях, когда затруднено или невозможно непосредственное исследование объекта.
К примерам использования данного метода можно отнести построение химиками моделей молекул и атомов, астрономами – моделей солнечной системы и космических явлений. Медики искусственно вызывают опасные болезни человека у животных, чтобы отработать на них способы лечения. Результаты, полученные при изучении модели, переносят на оригинал.
Чтобы, добытые таким образом, знания об оригинале были достоверны, модель должна отвечать определенным требованиям:
- Сходство с оригиналом в целом или в каких-то свойствах;
- Модель должна быть проста и удобна для исследования;
- Возможность получения нового знания об оригинале.
Четыре основных метода исследования в психологии
Если вы изучаете психологию или хотите получить степень бакалавра искусств в области психологии, вы быстро столкнетесь с этими четырьмя основными методами исследования в психологии. Обычно эти четыре типа делятся на два различных типа психологических исследований: количественные и качественные.
Качественные исследования:
- Изучение объектов в их естественных условиях.
- Интерпретативный, натуралистический подход к предмету исследования.
- Интерпретация явлений так, как они происходят естественным образом.
Количественные исследования:
- Ориентирован на группу людей, а не на отдельного человека.
- Сбор проб, результаты которого обычно численные.
Эти четыре уровня анализа в психологии используют один из этих двух типов для изучения и разработки теорий.
Кейс-стадиВ качестве метода психологического исследования кейс-стади следует процессу качественного исследования, наблюдая за сообществами, отдельными людьми и даже за конкретными событиями. Этот тип психологического исследования проводится с помощью интервью для документирования нюансов событий, происходящих в чьей-то жизни. Результат превращает его в мультиметодологическое исследование, поскольку психолог изучает повседневную жизнь человека, пытаясь понять и определить, откуда возникает нездоровое поведение и как его можно реализовать.
Экспериментальный методСледуя количественной теории, метод экспериментальной психологии пытается рассмотреть причинно-следственные связи и то, что происходит при манипулировании одной переменной. Психологические эксперименты охватывают широкий спектр методов, которые можно использовать с разной степенью успеха, от исследований сна до полевых экспериментов. Некоторые эксперименты позволяют исследователю быть более вовлеченным, в то время как другие психологические эксперименты требуют невмешательства.
Наблюдательное исследованиеИзучая людей на расстоянии, психолог получает возможность изучить методы исследования поведения. Как тип качественного исследования, наблюдательное исследование в психологии изучает людей, общества или социальные конструкции, чтобы увидеть, как на них влияет окружающий мир. Этот тип исследования также включает смешанные методы, поскольку он проводится в естественных условиях, когда психолог не может контролировать окружающую среду.
ОпросКак качественные, так и количественные, опросные исследования используют уровни анализа в психологии. Метод опроса в психологии использует респондентов, чтобы они отвечали на вопросы, информируя психолога о том, что они чувствуют. Этот опросник с самоотчетами спрашивает о чувствах и о том, что они делали в течение своего обычного дня. В зависимости от собранных данных результаты могут быть качественными или количественными. Это зависит от исследователя.
Что важно в психологических исследованияхМетоды исследования в психологии помогают расширить академические знания о психическом здоровье и о мире в целом. Чтобы лучше понимать окружающий мир, они становятся экспертами в области психологии и накапливают более глубокие знания, которые могут использовать для помощи будущим клиентам. Вы интересуетесь областью психологии и хотите помочь другим, кто страдает? В St. Augustine степень бакалавра психологии — это начало долгой и успешной карьеры в области психологии. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об этом и о том, как вы можете начать новую жизнь.
Методы исследования: определение, типы и примеры
Гипотезы — это утверждения о предсказании результатов, которые могут быть проверены или опровергнуты с помощью какого-либо исследования.
Все исследования имеют альтернативную гипотезу (одностороннюю или двустороннюю) и соответствующую нулевую гипотезу.
После проведения исследования и получения результатов психологи должны принять одну гипотезу и отвергнуть другую.
Таким образом, если будет обнаружено различие, Психолог примет альтернативную гипотезу и отвергнет нулевую. Обратное применяется, если различия не обнаружены.
Методы отбора проб
Выборка – это процесс отбора репрезентативной группы из исследуемой совокупности.
Выборка — это участники, которых вы выбираете из целевой совокупности (группы, которая вас интересует), чтобы сделать обобщения.
Репрезентативная означает степень, в которой выборка отражает целевую совокупность исследователя и отражает ее характеристики.
Обобщаемость означает степень, в которой их результаты могут быть применены к большей совокупности, частью которой была их выборка.
- Волонтерская выборка — это когда участники выбирают себя через объявления в газетах, на досках объявлений или в Интернете.
- Выборка по возможности, также известная как выборка для удобства, использует людей, которые доступны на момент проведения исследования и готовы принять в нем участие. Он основан на удобстве.
- Случайная выборка – это когда каждый человек в целевой группе имеет равные шансы быть отобранным. Примером случайной выборки может быть выбор имен из шляпы.
- Систематическая выборка — это когда система используется для отбора участников. Выбор каждого N-го человека из всех возможных участников. N = количество людей в исследуемой совокупности / количество людей, необходимых для выборки.
- Стратифицированная выборка — это когда вы определяете подгруппы и выбираете участников пропорционально их встречаемости.
- Выборка методом снежного кома — это когда исследователи находят нескольких участников, а затем просят их найти участников самостоятельно и так далее.
- Выборка по квоте — это когда исследователям будет предложено убедиться, что выборка соответствует определенным квотам, например, им может быть предложено найти 90 участников, 30 из которых являются безработными.
Переменные
Эксперименты всегда имеют независимую и зависимую переменную .
- Независимая переменная — это та, которой манипулирует экспериментатор (то, что меняется в зависимости от условий, в которые помещаются участники). Предполагается, что он оказывает прямое влияние на зависимую переменную.
- Зависимой переменной является измеряемый объект или результат эксперимента.
Операционализация переменных означает их измеримость/количественное определение. Мы должны использовать операционализацию, чтобы гарантировать, что переменные находятся в форме, которую можно легко протестировать.
Например, мы не можем измерить «счастье», но мы можем измерить, сколько раз человек улыбается в течение двух часов.
Операционализируя переменные, мы облегчаем другим людям возможность повторить наше исследование. Помните, это важно, потому что мы можем проверить, надежны ли наши выводы.
Посторонние переменные — это все переменные, которые не являются независимыми переменными, но могут повлиять на результаты эксперимента.
Это может быть естественная характеристика участника, такая как уровень интеллекта, пол или возраст, например, или это может быть ситуационная характеристика окружающей среды, такая как освещение или шум.
Характеристики спроса являются разновидностью посторонней переменной, которая возникает, если участники отрабатывают цели исследования, они могут начать вести себя определенным образом.
Например, в исследовании Милгрэма критики утверждали, что участники выяснили, что удары током были ненастоящими, и применяли их, поскольку думали, что это то, что от них требуется.
Посторонние переменные должны быть контролируемыми , чтобы они не влияли (искажали) результаты.
Случайное распределение участников по их условиям или использование схемы эксперимента с подобранными парами может помочь уменьшить количество переменных участников.
Ситуационные переменные контролируются с помощью стандартных процедур, обеспечивающих одинаковое обращение с каждым участником в данном состоянии
Экспериментальный проект
План эксперимента относится к тому, как участники распределяются по каждому условию независимой переменной, такой как контрольная или экспериментальная группа.
- Самостоятельный дизайн (межгрупповой дизайн): каждый участник отбирается только в одну группу. При независимом дизайне наиболее распространенным способом определения того, какие участники входят в какую группу, является рандомизация.
- Схема подходящих участников : каждый участник отбирается только в одну группу, но участники двух групп подбираются по какому-либо релевантному фактору или факторам (например, способностям, полу, возрасту).
- Схема повторных измерений (внутри групп): каждый участник появляется в обеих группах, так что в каждой группе
одинаковых участников. - Основная проблема с планом повторных измерений заключается в том, что вполне могут быть эффекты порядка. Их опыт во время эксперимента может по-разному изменить участников.
- Они могут работать лучше, когда появляются во второй группе, потому что они получили полезную информацию об эксперименте или о задаче. С другой стороны, во второй раз они могут работать хуже из-за усталости или скуки.
- Уравновешивание — это лучший способ предотвратить влияние эффектов порядка на результаты эксперимента, и он включает в себя обеспечение равной вероятности того, что каждое условие будет использовано участниками в первую и вторую очередь
Если мы хотим сравнить две группы по данной независимой переменной, необходимо убедиться, что эти две группы не различаются по какому-либо другому важному признаку.
Экспериментальные методы
Все экспериментальные методы включают IV (независимая переменная) и DV (зависимая переменная).
Лабораторные эксперименты проводятся в хорошо контролируемой среде, не обязательно в лаборатории, поэтому возможны точные и объективные измерения.Исследователь решает, где будет проходить эксперимент, в какое время, с какими участниками и при каких обстоятельствах, используя стандартную процедуру.
Полевые эксперименты проводятся в повседневной (естественной) среде участников. Экспериментатор по-прежнему манипулирует капельницей, но в реальных условиях. Можно контролировать посторонние переменные, хотя такой контроль сложнее, чем в лабораторном эксперименте.Естественные эксперименты — это когда исследуется встречающийся в природе IV, который не подвергается преднамеренным манипуляциям, он все равно существует. Участники не распределяются случайным образом, и естественное событие может происходить очень редко.
Тематическое исследование
Тематическое исследование представляет собой углубленное исследование одного человека, группы, события или сообщества. Он использует информацию из ряда источников, например, от заинтересованного лица, а также от его семьи и друзей.
Можно использовать множество методов, таких как интервью, психологические тесты, наблюдения и эксперименты. Тематические исследования, как правило, носят лонгитюдный характер: другими словами, они следуют за человеком или группой в течение длительного периода времени.
Тематические исследования широко используются в психологии, и среди наиболее известных из них были проведенные Зигмундом Фрейдом. Он провел очень подробные исследования частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни.
Тематические исследования предоставляют обширные качественные данные и имеют высокий уровень экологической достоверности. Однако трудно обобщать отдельные случаи, поскольку каждый из них имеет уникальные характеристики.
Корреляционные исследования
Корреляция означает ассоциацию; это мера степени, в которой две переменные связаны. Одна из переменных может рассматриваться как переменная-предиктор, а другая — как переменная результата.
Корреляционные исследования обычно включают получение двух разных показателей от группы участников, а затем оценку степени связи между показателями.
В каком-то смысле предикторную переменную можно рассматривать как предшествующую выходной переменной. Она называется переменной-предиктором, потому что она формирует основу для прогнозирования значения переменной результата
Отношения между переменными могут отображаться на графике или в виде числовой оценки, называемой коэффициентом корреляции.
- Если увеличение одной переменной имеет тенденцию ассоциироваться с увеличением другой, то это известно как положительная корреляция .
- Если увеличение одной переменной имеет тенденцию ассоциироваться с уменьшением другой, то это известно как отрицательная корреляция .
- Нулевая корреляция возникает, когда нет связи между переменными.
Посмотрев на диаграмму разброса, если мы хотим убедиться, что между двумя переменными действительно существует значимая взаимосвязь, можно провести статистический тест корреляции, такой как ро Спирмена.
Тест даст нам оценку, называемую коэффициент корреляции . Это значение находится в диапазоне от 0 до 1, и чем ближе к 1 оценка, тем сильнее взаимосвязь между переменными. Это значение может быть как положительным, т.е. 0,63 или минус -0,63.
Корреляция между переменными, однако, не означает автоматически, что изменение одной переменной является причиной изменения значений другой переменной. Корреляция показывает только наличие связи между переменными.
Корреляция не всегда доказывает причинно-следственную связь, поскольку может быть задействована третья переменная.
Методы интервью
Интервью обычно делятся на два типа: структурированные и неструктурированные.
В структурированном интервью ситуация интервью максимально стандартизирована. Структурированные интервью носят формальный характер, как и собеседования при приеме на работу.
Существует фиксированный, заранее определенный набор вопросов, которые задаются каждому участнику в одинаковом порядке и одинаковым образом. Ответы записываются в анкету, а порядок и формулировка вопросов, а иногда и диапазон альтернативных ответов задаются исследователем.
Интервьюер остается в рамках своей роли и поддерживает социальную дистанцию от интервьюируемого.
Неструктурированные интервью носят неформальный характер, как случайные беседы. Им обычно предшествует общий разговор, и исследователь намеренно использует неформальный подход, пытаясь разрушить социальные барьеры.
Заданных вопросов нет, и участнику разрешено поднимать любые темы, которые он/она считает актуальными, и задавать их по-своему. Вопросы ставятся в связи с ответами участников на тему
В ходе такого рода опроса, скорее всего, будет собрано много качественных данных.
Неструктурированные интервью наиболее полезны в качественных исследованиях, предназначенных для анализа отношений и ценностей. Хотя они редко обеспечивают надежную основу для обобщений, их главное преимущество заключается в том, что они позволяют исследователю исследовать субъективную точку зрения социальных акторов.
Метод анкетирования
Анкетирование можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону или по почте.
Задаваемые вопросы могут быть открытыми, что обеспечивает гибкость ответов респондента, или они могут быть более строго структурированными, требующими кратких ответов или выбора ответов из предложенных вариантов.
Выбор вопросов важен из-за необходимости избегать предвзятости или двусмысленности в вопросах, «ведущих» респондента или вызывающих оскорбление.
Почтовый вопросник, по-видимому, дает возможность обойти проблему предвзятости интервью, сократив личное участие исследователя.
Другие его практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и может использоваться для относительно быстрого контакта с большим количеством респондентов, разбросанных по большой территории.
Наблюдения
- Скрытое наблюдение — исследователь не сообщает участникам, что за ними наблюдают, пока исследование не будет завершено. Могут быть этические проблемы или обман и согласие с этим конкретным методом наблюдения.
- Открытое наблюдение — это когда исследователь сообщает участникам, что за ними наблюдают и для чего за ними наблюдают.
- Контролируемый : поведение наблюдается в контролируемых лабораторных условиях (например, исследование куклы Бандуры Бобо).
- Натуральный : Здесь записывается спонтанное поведение в естественной обстановке.
- Участник : Здесь наблюдатель имеет прямой контакт с группой людей, за которыми он наблюдает. Исследователь становится членом группы, которую он исследует.
- Неучастник (он же «муха на стене»): Исследователь не имеет прямого контакта с людьми, за которыми наблюдают. Наблюдение за поведением участников с расстояния
Пилотное исследование
Пилотное исследование – это небольшое предварительное исследование, проводимое для оценки осуществимости ключевых этапов будущего полномасштабного проекта.
Пилотное исследование — это первоначальный прогон процедур, которые будут использоваться в расследовании; он включает в себя выбор нескольких человек и опробование на них исследования. Можно сэкономить время, а в некоторых случаях и деньги, выявив любые недостатки в процедурах, разработанных исследователем.
Пилотное исследование может помочь исследователю выявить любые неясности (например, необычные вещи) или путаницу в информации, предоставленной участникам, или проблемы с разработанным заданием.
Иногда задание слишком сложное, и исследователь может получить эффект пола, потому что ни один из участников вообще не может набрать баллы или выполнить задание — все показатели низкие. Противоположным эффектом является эффект потолка, когда задача настолько проста, что все получают практически максимальные оценки или лучшие результаты и «упираются в потолок».
Дизайн исследования
В поперечном исследовании исследователь сравнивает несколько сегментов населения одновременно
Иногда мы хотим увидеть, как люди меняются с течением времени, например, в исследованиях человеческого развития и
продолжительности жизни. Лонгитюдное исследование — это исследовательский план, при котором сбор данных осуществляется неоднократно в течение длительного периода времени.
В когортных исследованиях участники должны иметь общие факторы или характеристики, такие как возраст, демографические данные или род занятий. Когортное исследование — это тип лонгитюдного исследования, в котором исследователи отслеживают и наблюдают за выбранной группой населения в течение длительного периода времени.
Триангуляция означает использование более чем одного метода исследования для повышения достоверности исследования.
Надежность
Надежность – это мера согласованности, если определенное измерение повторяется и получается один и тот же результат, то он считается надежным.
Надежность повторного тестирования – Оценка одного и того же человека в двух разных случаях, которая показывает, в какой степени тест дает одинаковые ответы.
Надежность между наблюдателями – степень согласия между двумя или более наблюдателями.
Мета-анализ
Мета-анализ — это систематический обзор, который включает в себя определение цели и последующий поиск исследований, направленных на аналогичные цели/гипотезы.
Это делается путем просмотра различных баз данных, после чего принимаются решения о включении/исключении исследований.
Сильные стороны: Повышает достоверность выводов, поскольку они основаны на более широком диапазоне.
Слабые стороны: Дизайн исследований в исследованиях может различаться, поэтому они не могут быть по-настоящему сопоставимы.
Рецензирование
Исследователь представляет статью в журнал. Выбор журнала может определяться его аудиторией или престижем.
Журнал выбирает двух или более подходящих экспертов (психологов, работающих в аналогичной области) для бесплатного рецензирования статьи. Рецензенты оценивают: использованные методы и схемы, оригинальность результатов, обоснованность исходных результатов исследования и его содержание, структуру и язык.
Отклик рецензента определяет, будет ли статья принята. Статья может быть: принята как есть, принята с исправлениями, возвращена автору на доработку и повторное представление или отклонена без возможности представления.
Редактор принимает окончательное решение о том, принять или отклонить исследовательский отчет, на основании комментариев/рекомендаций рецензентов.
Рецензирование важно, потому что оно предотвращает попадание ошибочных данных в общественное достояние, обеспечивает способ проверки достоверности результатов и качества методологии и используется для оценки исследовательского рейтинга факультетов университета.
Экспертная проверка может быть идеальным решением, но на практике возникает множество проблем. Например, это замедляет публикацию и может помешать публикации необычной новой работы. Некоторые рецензенты могут использовать это как возможность помешать конкурирующим исследователям публиковать свои работы.
Некоторые люди сомневаются в том, что рецензирование действительно может предотвратить публикацию мошеннических исследований.
Появление Интернета означает, что многие исследования и академические комментарии публикуются без официальных рецензий, чем раньше, хотя в Интернете развиваются системы, где каждый действительно имеет возможность высказать свое мнение и контролировать качество исследований.
Типы данных
- Количественные данные — числовые данные, т.е. время реакции или количество ошибок. Он представляет, сколько или как долго, сколько есть чего-то. Подсчет поведенческих категорий и закрытых вопросов в анкете собирает количественные данные.
- Качественные данные — практически любой тип информации, которую можно наблюдать и записывать, которая не является числовой по своей природе и может быть в форме письменного или устного сообщения. Открытые вопросы в анкетах и отчеты обсервационных исследований собирают качественные данные.
- Первичные данные — это данные из первых рук, собранные для целей расследования.
- Вторичные данные — это информация, которая была собрана кем-то, кроме лица, проводящего исследование, например, взято из журналов, книг или статей.
Валидность
Валидность означает, насколько хорошо исследование фактически измеряет то, что оно излагает, или насколько хорошо оно отражает реальность, которую, как утверждается, представляет.
Достоверность заключается в том, является ли наблюдаемый эффект подлинным и представляет ли он то, что на самом деле существует в мире.
- Параллельная валидность — это степень, в которой психологическая мера соотносится с существующей аналогичной мерой и дает близкие результаты. Например, новый тест интеллекта по сравнению с установленным тестом.
- Лицевая валидность : измеряет ли тест то, что он должен измерять «на первый взгляд». Это делается путем «на глаз» измерения или передачи его эксперту для проверки.
- Экологическая достоверность y — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие условия / реальную жизнь.
- Временная валидность — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие исторические периоды.
Особенности науки
- Парадигма – Набор общих предположений и согласованных методов в рамках научной дисциплины.
- Сдвиг парадигмы – Результат научной революции: существенное изменение доминирующей объединяющей теории в научной дисциплине.
- Объективность – Когда все источники личной предвзятости сведены к минимуму, чтобы не искажать и не влиять на исследовательский процесс.
- Эмпирический метод – Научные подходы, основанные на сборе данных путем прямого наблюдения и опыта.
- Воспроизводимость – Степень, в которой научные процедуры и результаты могут быть воспроизведены другими исследователями.
- Опровержимость – Принцип, согласно которому теория не может считаться научной, если она не допускает возможности оказаться ложной.
Статистическое тестирование
Значимым результатом является результат, при котором существует низкая вероятность того, что случайные факторы были ответственны за любое наблюдаемое различие, корреляцию или связь в тестируемых переменных.
Если наш тест значим, мы можем отклонить нашу нулевую гипотезу и принять нашу альтернативную гипотезу.
Если наш тест незначим, мы можем принять нашу нулевую гипотезу и отклонить нашу альтернативную гипотезу. Нулевая гипотеза — это утверждение об отсутствии эффекта.
В психологии мы используем p < 0,05 (поскольку он обеспечивает баланс между совершением ошибок I и II рода), но p < 0,01 используется в тестах, которые могут причинить вред, например, при введении нового наркотика.
Ошибка I рода — это когда нулевая гипотеза отвергается, когда ее следовало принять (происходит при использовании мягкого уровня значимости, ошибка оптимизма).
Ошибка II рода — это когда нулевая гипотеза принимается, когда ее следовало отвергнуть (происходит при использовании строгого уровня значимости, ошибка пессимизма).
Этические вопросы
- Информированное согласие — это когда участники могут принять обоснованное решение о том, принимать ли участие. Это заставляет их угадывать цели исследования и менять свое поведение.
- Чтобы справиться с этим, мы можем получить предполагаемое согласие или попросить их официально подтвердить свое согласие на участие, но это может сделать недействительной цель исследования, и не гарантируется, что участники поймут.
- Обман следует использовать только в том случае, если он одобрен комитетом по этике, поскольку он предполагает намеренное введение в заблуждение или сокрытие информации. Участники должны быть полностью проанализированы после исследования, но подведение итогов не может повернуть время вспять.
- Все участники должны быть проинформированы в начале, что они имеют право отозвать , если они когда-либо почувствуют себя огорченными или неудобными.
- Это вызывает предвзятость, так как те, кто остался, послушны, а некоторые могут не уйти, потому что им дали стимулы или они чувствуют, что портят исследование. Исследователи могут предложить право на отзыв данных после участия.
- Все участники должны иметь защиту от вреда .