Как одеться на собеседование? Рассказывает стилист
Каждый знает, что на собеседовании надо выглядеть хорошо хотя бы потому, что «встречают по одёжке». Но что значит “хорошо”? И может ли слишком хорошо обратиться в плохо? Стилист Рамина Зимульдинова поможет нам разобраться, как одеться на собеседование.
Почему важен выбор одежды для собеседования? 🤔
Выбор одежды влияет на то, как вас воспримут рекрутеры, директор и топ-менеджеры компании. По внешнему виду можно считать до 80% информации о человеке, приблизительно определив социальный достаток, финансовое положение и взгляды на жизнь. Всё это, конечно, определяется другими людьми подсознательно, нежели осознанно.
Собеседование — другое дело. Внешний вид на собеседовании считывается интервьюером с определенной целью. К примеру, вы пришли на собеседование в банк в очень дорогой одежде. Директор, проводящий собеседование, это несомненно заметит. Но вот хорошо ли это? Если вы претендуете на позицию среднего уровня, лучше оставить дома свой шарф Loro Piana и сумку Hermes Birkin. Иначе у собеседника возникнут вопросы: кому и что вы хотите этим показать? Сможет ли банк предложить вам достойную зарплату, способную удовлетворять ваши запросы?
Одежда влияет на ваше поведение и уверенность в себе. Точнее, влияет не столько одежда, сколько ваше спокойствие — с моим внешним видом все в порядке. Помимо зубрежки CV и тренировки ответов на каверзные вопросы собеседования, выделите время на то, чтобы критически оценить внешность — любые “дефекты” лучше вовремя заметить и устранить (вечно возникающая из ниоткуда перхоть, несвежий запах, застрявший в зубах лист салата и т.д.) Это придаст вам ощущение контроля над ситуацией.
Осанка и походка тоже очень важны. Попробуйте сделать небольшую разминку с утра или перед началом, это тоже повлияет на ваш внешний вид на собеседовании. Чем прямее фигура и свободнее ваши движения, тем сильнее и увереннее вы выглядите. Перестаем сутулиться и поднимаем подбородок!
Можно ли передать индивидуальные черты характера посредством выбора одежды?
Мы бы посоветовали отдать предпочтение не характеру, а транслированию профессионализма. Постарайтесь найти внешние атрибуты, которые так или иначе связаны с вашей профессией и подчеркните их.
Например: для визажиста это будет идеальный макияж, для врача — безупречные руки с короткими и чистыми ногтям (даже если ваша врачебная практика не подразумевает обязательность такого маникюра, у собеседника возникнет ассоциация с гигиеной и аккуратностью). Для юристов, банкиров, офисных менеджеров — всех, чья работа связана с общением с людьми — белоснежные зубы и приятный тонкий парфюм. Подумайте, что положительно характеризует именно вашу профессию и используйте это для создания нужного вам впечатления.
Загадочный стиль smart casual 🧑💼
Типичная пометка в письме-приглашении на собеседование или assessment centre: “Стиль одежды — business casual”. Не волнуйтесь, не вас одних ставит в тупик эта формулировка. На самом деле всё очень просто: business casual — это формальный стиль с добавлением деталей стиля casual. Он чуть менее официален, чем образ “при полном параде”. Если говорить о мужском стиле, то это рубашка без запонок, отсутствие галстука и/или пиджака, и туфли, дизайн которых стремится к повседневному стилю.
Гораздо более известен стиль smart casual или городской стиль. Оно и понятно, ведь smart casual используется более широко, потому что применим во множестве жизненных ситуаций и не ограничен рамками собеседований, как его собрат business casual.
Если вы пока не знаете, какой стиль вам близок: строгий офисный (formal) или неброский повседневный (casual), то стиль smart casual — то, что нужно. Почему? Если первый выглядит для вас слишком серьезно, а второй — размыто и незаметно, идеальное решение, как обычно, стоит искать где-то посередине. Попробуйте сочетать тот и другой в разных пропорциях и найдите оптимальный для себя баланс в комплектах smart casual.
На какие бренды стоит обратить внимание?
Отличные комплекты можно собрать в относительно демократичных Mango, M&S, Uniqlo, COS и Massimo Dutti. Из марок подороже, обратите внимание на: J. Crew, Reiss, L.K.Bennett, Whistles и Theory.
Если есть такая возможность, костюмы и мужские рубашки я рекомендую покупать в магазинах, предоставляющих услуги портных. Там вам смогут подогнать одежду до идеальной посадки.
Рамина Зимулдинова
Персональный стилист
Есть ли в офисной одежде модные тенденции?
Ярких трендов нет, но есть тенденции, которые проникают в офисный стиль с подиума: туфли kitten heels, сумки-торбы, белые блузки с объемными рукавами, пиджаки свободного кроя и тренчи.
Есть ли особенности делового стиля в Лондоне?
Собираясь на собеседование в британской столице, обратите внимание на то, где находится компания. Изучите отличия во внешнем облике людей, работающих в City, Shoreditch и Mayfair:
- City — это строгий дресс-код, который включает идеальный деловой костюм и дорогую обувь, естественный макияж, аккуратная прическа;
- Shoreditch — это свобода самовыражения, необычные элементы в одежде, креативный стиль;
- Mayfair — ставка на элегантность и актуальность одежды. Либо все вместе (модное и элегантное), либо чисто трендовый образ, либо элегантный с добавлением одной или двух трендовых деталей.
Что надеть мужчинам на собеседование в корпорацию?
Как выбрать галстук?
Возьмите за основу те цвета, которые вам идут. Мужчинам со светлыми глазами и русыми волосами отлично идут приглушенные цвета: пыльно-розовый, бледно-голубой и т.д. Обладателям каштановых волос, карих или зелено-карих глаз подойдут бежевый, коричневый, хаки. Яркие контрастные цвета идут обладателям контрастной внешности, поэтому, если вы брюнет с голубыми глазами, обратите внимание на красный или ярко-синий.
Приберегите для другого случая очень яркие и ультрамодные цвета вроде желтого, оранжевого и фиолетового. Но! Такой галстук подойдет для собеседования в творческую команду (например, дизайнеру)– там, скорее всего, оценят ваш нестандартный выбор.
Должны ли сочетаться ремень и ботинки?
В идеале, да, это беспроигрышный вариант. Исключение составляют те случаи, когда вы уже умеете мастерски сочетать брючный ремень с оттенком ремешка часов, галстуком или цветом сумки. Это интересно и стильно, но и более сложно. А вот классика “ремень-ботинки” — это то, что на первых порах осилит каждый.
Оптимальный цвет рубашки?
Выбирайте классические белый, бежевый или светло-голубой цвета.
🔥🔥🔥 Смотрите также: История финансиста Алексея. 17 переездов за 5 лет, работа в General Electric и Revolut, адаптация к Парижу и Лондону. Кстати, если помимо советов по стилю вам нужна и основательная подготовка к собеседованию, мы обязательно поможем. Пройдите этот короткий тест, чтобы узнать, кто из наших карьерных консультантов работает в нужной вам стране и индустрии.
Стоит ли идти на собеседование в пиджаке?
Все зависит от компании, должности и того, во что одеты другие сотрудники. На интервью в IT-компанию надевать пиджак, наверное, не стоит просто потому, что 99% программистов предпочтут футболку и джинсы, а пиджака в их офисах днём с огнём не сыщешь.
Можно ли прийти на собеседование в чиносах?
Так же, как и с пиджаком, все зависит от будущей должности и правил компании. В отделе IT, например, вы можете выглядеть куда более расслабленно.
Вообще, для профессий категории «человек-машина» не столько важен дресс-код, сколько то, впишетесь ли вы в команду. Если на собеседование на должность программиста вы придете в костюме двойка, то при условии, что вы хороший специалист, вас скорее всего возьмут, но посмотрят с недоверием.
Другое дело, профессия категории «человек-человек» — здесь внешний вид гораздо важнее, в вариациях от желательного до обязательного. Например, в страховании и банковской сфере в Британии до сих пор вся обувь должна быть только черной.
Что надеть на собеседование женщине или девушке?
Действительно ли нужны капроновые колготки?
Вы не ослышались. Капроновые колготки, казалось бы, уже давно перестали быть обязательной чертой женского образа. Но они все еще являются частью дресс-кода в компаниях с консервативными принципами (банки, страховые организации, юридические фирмы). Если вас пугает сама мысль о том, что придется носить бежевые колготки, черные полупрозрачные колготки тоже допустимы.
Что лучше надеть на собеседование – каблуки или балетки?
От обуви очень сильно зависит ваша походка и общая уверенность в себе. Поэтому выбирайте, в первую очередь, комфортную для себя пару. Если каблуки, то, конечно, не слишком высокие и вызывающие.
Мой ответ: небольшой каблук будет лучшим выбором.
Рамина Зимулдинова
Персональный стилист
Каким должен быть правильный маникюр на собеседование?
Маникюр выбирайте в натуральных тонах. Если речь идет идет о корпорациях в Лондоне, ориентируйтесь на маникюр Кейт Миддлтон — отдайте преимущество бежевому или бесцветному лаку.
А что с макияжем?
Макияж должен быть максимально естественным. Сделайте основную ставку на чистые, хорошо уложенные волосы. Никаких вечерних причесок! Постарайтесь обойтись минимумом украшений. Не навешивайте на себя цепочки, кольца и браслеты, оставьте их для вечеринок.
Базовые элементы гардероба и цвета в одежде
Кроме стандартного белого верха и черного низа я бы рекомендовала благородные цвета: темно-синий, коричневый, приглушенный темно-красный, серый и бежевый.
Базовые вещи, необходимые в гардеробе для собеседований, это — блузки, рубашки, брюки, темно-синие джинсы (не светлые и не скинни!), юбка-карандаш, джемперы хорошего качества. Из верхней одежды — классические тренчи и пальто.
Ошибки в образе для собеседования
Абсолютные don’ts для девушек
Разумеется, все зависит от должности, на которую вы претендуете, но чаще всего следует исключить:
- Туфли на высоких и острых каблуках (stilettos). Это слишком несерьезно и точно не вписывается в рамки дневного стиля.
- Кроссовки. Классические кеды или чистые, опрятные кроссовки допустимы только на интервью в творческих офисах. Впрочем, лично я бы всё равно не сильно их рекомендовала. Даже если они допустимы в данной компании, то на собеседовании может возникнуть ассоциация с расслабленностью, ленью и нежеланием стараться.
- Слишком обтягивающее платье, декольте.
- Грязные волосы. Не думайте, что никто не заметит!
- Яркий вечерний макияж.
- Резкий запах парфюмерии.
- Любая неухоженность (отсутствие маникюра, мятая одежда, неаккуратная прическа, колготки с затяжками).
Абсолютные don’ts для мужчин
- Любой сомнительный запах, даже если он едва уловим: запах сигарет или перегара после вечеринки.
- Неаккуратная прическа или давно нестриженные волосы.
- Кроссовки — если предстоит работать в компании, где они не приветствуются. Правило то же, что и для девушек – только классические кеды или аккуратные кроссовки, и только при собеседовании на творческую или IT должность.
- Светлые джинсы или джинсы с рваной отделкой. Они совсем из другой истории и создают очень расслабленный образ.
- Одежда, которая плохо сидит, полное отсутствие желания понять, как именно нужно выглядеть.
- Перебарщивание с количеством цветов в одежде, несочетаемость цветов. В одном образе используйте 2-4 цвета, не более.
Как выбрать парфюм и аксессуары для собеседования
После того, как вы подготовили идеальный комплект для собеседования, обратите внимание на парфюмерию. Выбранный аромат способен сильно повлиять на первое впечатление о вас. Особенно, если рекрутер или будущий менеджер больше кинестетик, чем визуал.
Я не рекомендую использовать масс-маркет парфюмерию для интервью, так как последние, шлейфовые ноты у таких ароматов не такие тонкие и изящные, как в парфюмерии более дорогого сегмента. Главное — не перестарайтесь с количеством! Даже дорогой и красивый аромат может испортить все впечатление, если ваш интервьюер чувствителен к запахам.
Рамина Зимулдинова
Персональный стилист
Из аксессуаров лучше выбрать пару минималистичных сережек или колец. Правило остается то же – не переборщить, но показать свою индивидуальность и ухоженность.
Выбор одежды для собеседования: часто задаваемые вопросы
Как одеться на онлайн собеседование?
Зависит от позиции. Можно сделать образ чуть более расслабленным, чем при обычном оффлайн-собеседовании, но в целом следуйте рекомендациям из этой статьи.
Важно одеться полностью, не сидеть в нижнем белье или спортивных шортах, так как «это никто не видит». Мало ли что случится и ноутбук упадёт! А еще, ощущения и настрой будут иными. Это, скорее всего, тоже считается собеседником.
Какой цвет одежды лучше выбрать на собеседование?
Зависит от того, что вам подходит, и от самой позиции. В целом, спокойные натуральные цвета в одежде, а также аккуратность и чистота внешнего вида всегда будет в приоритете. Если это развлекательная индустрия, но и яркие образу подойдут.
Во что одеться на собеседование зимой?
Хорошая верхняя одежда, правильно подобранные аксессуары и всегда уместный smart casual будет отличным выбором.
Во что одеться на собеседование летом?
Проще обозначить, что не стоит надевать. Для женщин: «нет» глубокому декольте. Для мужчин: «нет» шортам, если идете на собеседование в офис.
Во что одеться на собеседование осенью или весной?
Это зависит от позиции, но если это бизнес-корпорация, то выглядеть smart никогда не помешает.
Какую прическу можно сделать на собеседование?
Главное — чистые волосы 😉 Без этого любая прическа не поможет.
В целом, не нужно никаких вычурных причёсок, тонны лака и бриолина. Это всегда будет восприниматься как степень крайности, «перебор».
Что лучше НЕ надевать на интервью?
- Сильно облегающие вещи
- Прозрачные вещи
- Пышные юбки
- Романтические платья и блузы
- Одежда с рюшами, оборками, с принтом «горошек»
- Платья и блузы с глубоким декольте
- Джинсы, особенно джинсы boyfriend/mom или джинсы с потертостями
- Худи и толстовки
- Открытые босоножки
Еще не советуем много парфюма, у многих чувствительное обоняние и болит голова от такого собеседника.
Сделайте ставку на то, чтобы образ смотрелся профессионально, современно и приятно глазу.
О Рамине, авторе статьи
Рамина – персональный стилист, шоппер и имидж-консультант с 7-летним опытом работы. Рамина живет и работает в Лондоне и может помочь как с выбором одежды на собеседование, так и с повседневным образом.
Мы поможем пройти собеседование за границей
Если помимо советов по стилю вам нужна и основательная подготовка к собеседованию, мы обязательно поможем. Пройдите этот короткий тест, чтобы узнать, кто из наших карьерных консультантов работает в нужной вам стране и индустрии.
Рекомендации по прохождению собеседований в IT / Хабр
Уверен, у каждого в карьере наступал момент — прохождение собеседования для получения заветного оффера в понравившуюся компанию. В этой статье раскрою несколько ключевых моментов и возможно, кому-то добавлю уверенности. Рассказ больше будет полезен новичкам и тем кто засиделся на одном месте.
Почему автор может об этом писать
Не секрет, что сотрудники компаний могут ходить по различным собеседованиям и рассматривать предложения сторонних компаний. Я же не остался в стороне и тоже периодически посещаю данные мероприятия, из опыта их прохождения и сложилось несколько абзацев этой статьи. Мне интересно общаться с компаниями, знакомиться с людьми, узнавать что-то новое для себя и развивать социальные навыки, что немаловажно в период удаленной работы. За последние несколько лет я пообщался с некоторым количеством компаний и есть о чем рассказать.
Зачем нужно ходить по собеседованиям
Пройти в компанию можно и ни разу никуда не сходив, с первого раза, но нужно обладать определенными навыками — «Гибкие навыки». Можно прокачивать по-разному и один из хороших вариантов — собеседования. Также во время прохождения будут набираться знания непосредственно связанные с желаемой вакансией. Если в текущей компании криво смотрят на такие маневры — не переживайте, это нормально) Не всем руководителям нравится, что их сотрудники смотрят на сторону, но уверенная в себе компания не станет бояться и будет просто хорошо относиться к своей команде.
История
С течением времени формат, вопросы и отношение к собеседованиям у компаний меняются, и приходится быть в тренде. За последние пару лет заметно изменились интервью в IT компании для всех уровней и позиций, уже смотрят не только на основные навыки. То что было актуально несколько лет назад, уже не актуально сейчас в большинстве случаев и нужно обновлять свои чек-листы успешного прохождения интервью.
Этапы типичного собеседования
Первый этап больше всего изменился и теперь он есть в 99% компаний — это Скрининг с рекрутером \ HR. Если раньше просто узнавали твое имя и актуальность поиска, то сейчас проходит беседа с проверкой твоих «Гибких навыков». Общение длится от 15 минут в ходе которого специалист понимает насколько хорошо ты вольешься в команду и будешь адекватным. Поговорите про опыт, мотивацию в работе, сильные и слабые стороны, обсудите компанию и возможно ответите на несколько вопросов непосредственно связанных с вакансией. Да, специалисты найма, особенно в крупных компаниях уже на первом этапе могут понимать реальный уровень кандидата еще до отправки резюме в компанию. На этом этапе можно, как показать себя хорошо и налегке проскочить по всем этапам, так и усложнить себе жизнь тестовым заданием. Главное отвечать четко, развернуто и не обманывать, все равно раскроется на последующих этапах и можно забыть про лояльность рекрутера \ HR в последующих предложениях вакансий. Отвечаем спокойно, забываем про существование негатива и развернуто, но не закапываем себя излишней информацией. Обязательно задаем вопросы про компанию, скорее всего не найдется ответ на некоторые прямо сейчас. Часто спрашивают про ожидаемый доход, нужно знать рынок своей специализации и уровня, от него и отталкиваться. Названная сумма может решить ваше дальнейшее прохождение собеседования. Ведь компании выбирают кандидатов еще и по финансовой составляющей. Лучше называть сумму в рынке или чуть выше, чтобы потом сильно не расстраиваться узнав оклад коллеги. В конечном итоге компания выставляет свое предложение исходя из ваших запросов. Простой и в то же самое время важный этап.
Второй этап может состоять из нескольких интервью. До 4 связанных непосредственно с позицией найма, разделенных например на: алгоритмы, теория и практика. Каждое интервью длится от 30 минут до 2 часов, зависит от собеседующего со стороны компании и ваших ответов. Подготовиться очень просто, можно погуглить частые вопросы на собеседованиях. На втором этапе как раз и происходит волнение, которое нужно перебороть. Обязательно отвечаем развернуто и лучше через призму своего опыта. Точно не нужно обманывать, могут заметить сразу и до свидания. Не на все вопросы обязательно знать ответ, некоторые нужны чтобы прощупать эрудицию кандидата и честность. Если не знаете ответ, то так и нужно говорить — это сильно сэкономит всем время и возможно, успеете раскрыться на других, более важных вопросах для компании. Спокойно думаем и уже после отвечаем, не стоит сразу умничать, все мы знаем где можно найти частые вопросы на собеседованиях)). Если не пройдете, то очень много знаний почерпнете. Не забывайте общаться о неправильных вопросах, это очень пригодится для последующих собеседований. Всегда запрашивайте развернутую обратную связь на ваши ответы, возможно расскажут не сразу, но договаривайтесь передать через рекрутера \ HR, так же очень полезная информация для вас.
Третий этап обычно один или нет вообще — это разговор с каким-либо руководителем. Может быть сразу в конце интервью из второго этапа. На нем может проскочить пара вопросов по вакансии, но как правило общение идет о компании, бонусах, финансовой составляющей и просто проверяют «Гибкие навыки». Так же важный этап, можно классно пообщаться и повысить свою компенсацию, дополнить бонусы, договориться о технике и оставить о себе отличное впечатление для дальнейшего роста в компании. Если пригласили на третий этап — значит все идет хорошо.
Четвертый этап — согласование офера. Уже не в формате интервью, просто переписка или звонки. Поступает само предложение о сотрудничестве, в котором будет описано что компания дает взамен нашему опыту и времени. Обсуждается и согласовывается изменение предложения если что-то не устраивает или есть желание что-то дополнить бонусы например. Обычно это не оффициально, проще говоря — на честном слове. Редко когда компании обманывают, но не стоит забывать прочитать договор перед подписанием)
Главные правила
Не знаем ответ на вопрос — так и говорим. Отвечаем, что не знаем и можем дополнить скорейшим восполнением знаний. Не стыдно не знать, стыдно потратить время, наговорить непонятно чего, закопать себя и только потом выяснить все.
Никогда не обманываем, только правда. На основании наших ответов у компании формируются ожидания, которым нужно соответствовать в период сотрудничества. Испытательный срок для этого и придумали.
Без негатива. Часто задают вопрос о причине смены компании. Никогда не рассказываем во всех красках как сильно ругались с руководителем и какие они все плохие там. Можно кратко обмолвится о разногласиях, но без подробностей. Не нужно обманывать, но и не стоит изливать душу. Красиво, лаконично.
Не гуглим втихую. Шанс завершить прохождение собеседования в компанию резко возрастает при гуглении в скрытую. Если что-то забыли или знаете где быстро найти, то можно сообщить о свои намерениях, но только не пытайтесь это скрыть. Не стоит лезть в интернет за ответом на каждый вопрос, только изредка и лучше вообще не использовать. Собеседующему с опытом сразу понятно когда кандидат гуглит.
Проблемы
Сейчас для компаний растет одна проблема, которую могут заметить не все компании на моменте собеседования — это высокий уровень подготовки кандидатов к интервью и полная неспособность работы на проекте. Например, где-то есть «молодец», который нагуглил все популярные вопросы на интервью и уже зазубрил ответы. Да, этого может хватить собеседующему, чтобы одобрить кандидата, но на испытательном сроке все станет ясно. Кандидата попросят написать заявление, компания потеряет некоторую сумму денег на найм, зарплату, исправление косяков и сопутствующие расходы, так же потеряет время и настроение. Поэтому в крупных компаниях, типа Яндекса, Сбера, Авито и других существует несколько интервью на втором этапе, они проверяют все что им нужно от кандидата и ожидают именно то, что сами проверили. Поэтому у них высокий уровень сотрудников и поэтому они могут хорошо платить. Важно понимание, а не знание ответа на вопрос.
Итог
Собеседование это большой, но очень интересный процесс. Будьте собой и все будет хорошо.
Лучшие советы для собеседования
Сбить с толку менеджера по найму — большое достижение, но нервозность перед собеседованием может заставить даже опытных соискателей ерзать во время большого прослушивания. Лучшие советы для интервью могут различаться по своей технике, но все они существуют, чтобы помочь вам проявить себя с лучшей стороны.
Самый простой способ успокоить нервы и успешно пройти следующее собеседование при приеме на работу — прийти на 100% подготовленным. Следование этим 10 принципам поможет вам подавить любое беспокойство, которое вы можете испытывать, и получить то желанное вознаграждение, которое мы называем предложением о работе.
1. Проведите исследованиеУзнайте как можно больше об услугах, продуктах, клиентах и конкурентах компании, это даст вам преимущество в понимании и удовлетворении потребностей работодателя, говорит Кэрол Мартин, тренер по собеседованиям и автор книги . Повысьте свой IQ на собеседовании .
Не ограничивайтесь чтением информации на веб-сайте компании, рекомендует Лили Фоггл, специалист по собеседованиям при приеме на работу из Коннектикута. Читайте новости о компании, ознакомьтесь с новостями компании в социальных сетях и освежите в памяти информацию о ключевых игроках, то есть об исполнительной команде компании.
«Ищите информацию, которую вы можете вплести в разговор», — говорит Фоггл. («Я был взволнован, увидев, как ваш генеральный директор рассказал о приверженности вашей компании инновациям на CNBC».)
2. Будьте внимательныКонечно, нет недостатка в советах о том, что надеть — и что , а не носить — на собеседования, но Карен Такер, владелица коучинговой фирмы InterviewOne, которая проводит собеседования при приеме на работу, говорит, что лучше всего одеваться консервативно.
«Если вы не работаете в творческой индустрии, работодатель хочет знать, что вы одеваетесь профессионально — просто и понятно», — говорит она. «Пока вы выглядите презентабельно, интервьюер будет обращать внимание на то, что вы говорите, а не на то, что вы носите».
Фоггл говорит, что некоторые соискатели делают ошибку, надев отвлекающую одежду. «Не делайте ничего экстремального, если только вы не знаете, что такова культура компании», — предостерегает она. «Наносить слишком много духов, слишком много макияжа, слишком много дизайнерских логотипов — это то, чего вам следует избегать».
3. Не приходите с пустыми рукамиЧтобы прибыть полностью подготовленным, необходимо взять с собой все необходимое, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Обязательно возьмите с собой на собеседование следующие предметы:
- Несколько копий вашего резюме. Возможно, вы встретите больше сотрудников, чем ожидали изначально, говорит Рэйчел Лоок, карьерный коуч из Мэрилендского университета.
- Визитные карточки. Предоставление визитной карточки позволяет вам заявить о себе как о профессионале.
- Портфолио/образцы работ. Это необходимо в творческих областях, таких как реклама, журналистика, графический дизайн, архитектура или мода.
- Ссылки. Если собеседование пройдет успешно, менеджер по найму может запросить их у вас на месте.
- Ручка и блокнот. Делая заметки, вы показываете, что активно слушаете интервьюера и участвуете в беседе.
- Удостоверение личности с фотографией. Вам может потребоваться предъявить удостоверение личности, чтобы войти в здание.
Последнее, что вам нужно, это опаздывать (или вообще не приходить), говорит Мартин, поэтому приходите в здание за 10-15 минут до собеседования. Более того, «наличие дополнительного времени означает, что вы можете потратить несколько минут в ванной, чтобы проверить, как вы выглядите — заправить рубашку, поправить галстук, причесаться — и настроить образ, который вы хотите представить», — говорит Фоггл. .
5. Энтузиазм проектаМенеджер по найму захочет увидеть, что вы увлечены своей областью и работой, на которую претендуете, так что привнесите немного энергии в комнату. «Крепкое рукопожатие и продолжительный зрительный контакт демонстрируют уверенность», — добавляет Мартин. «Говори отчетливо, уверенным голосом, даже если тебя трясет».
6. Слушайте внимательноНаучиться слушать — действительно слушать — очень важно. Вот несколько основных правил: не перебивайте, когда говорит другой человек; поддерживайте зрительный контакт, наклоняйтесь вперед и смотрите прямо на говорящего; и уберите свой мобильный телефон — «без исключений», — говорит Кейси Карпентер, тренер и коуч в компании по обучению коммуникациям Global Public Speaking из округа Колумбия.
7. Приведите конкретные примеры«Цель собеседования состоит в том, чтобы интервьюер оценил ваши навыки, — говорит Такер, — а анекдоты служат подтверждением того, что вы действительно обладаете теми навыками, о которых говорите. иметь.»
Выберите анекдоты, рассказывающие о количественных достижениях. («Я очень мотивирован. На самом деле, недавно наша система бюджетирования не прошла проверку на сложную отчетность, которую мы должны были сделать. Я взял на себя инициативу провести небольшое исследование и нашел альтернативу, которая была на 25% дешевле, чем интегрированная с другим нашим программным обеспечением и может быть внедрено в течение шести недель».)
9. Задавайте вопросыМенеджеры по найму часто заканчивают собеседование, давая кандидату возможность задать ему вопросы. Хотя у вас может возникнуть соблазн пропустить эту часть и бежать за существованием, это будет ужасной ошибкой. Воспользуйтесь этой возможностью в полной мере. Несколько рекомендаций:
- Почему открыта эта позиция?
- Чего вы ожидаете от меня в первые 90 дней?
- Есть ли возможность дополнительного обучения и образования?
- Что вам больше всего нравится в работе здесь?
- Как измеряется производительность в этой роли?
Важным шагом к поиску работы является общение с интервьюером. «Вашим последним вопросом во время собеседования всегда должен быть: «Какие следующие шаги отсюда?», — говорит Фоггл.
10. Наслаждайтесь последующими действиями. Цель, по словам Фоггла, двоякая: оставаться в центре внимания и вновь заявлять о своем интересе. Например: «Привет, Том, я пишу, чтобы сообщить, что меня все еще очень интересует эта вакансия. Пожалуйста, дайте мне знать, если я могу предложить какую-либо дополнительную информацию, такую как рекомендательные письма, которые могут быть полезны». Хотите больше интервью? Сделайте этоНа собеседовании важно выглядеть уверенно и круто. Один из способов сделать это — пройти достаточное количество собеседований, чтобы вы чувствовали себя комфортно в процессе. Не могли бы вы помочь в этом отделе? Присоединяйтесь к Monster бесплатно сегодня. Как участник, вы можете загрузить до пяти версий сопроводительного письма и резюме, каждая из которых предназначена для разных типов вакансий, которые вас интересуют. Рекрутеры ищут Monster каждый день, чтобы заполнить лучшие вакансии квалифицированными кандидатами, такими же, как и вы. Кроме того, вы можете получать оповещения о вакансиях на свой почтовый ящик, как только они станут доступны. Чем больше информации вы сможете получить, тем скорее вы снова окажетесь на месте собеседования, а затем и в самой компании.
Советы по видеоинтервью, которые помогут вам получить работу
К настоящему времени вы, вероятно, знакомы с основами подготовки к видеоинтервью: найдите тихое, чистое место, чтобы провести его, убедитесь, что ваш микрофон включен, и — серьезно — надел штаны. Но поскольку все больше и больше работодателей используют Google Hangout, Zoom или интервью по Skype, а все больше и больше соискателей знают основы, это хорошая идея, чтобы поднять свои навыки цифрового интервью на новый уровень.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который согласуется с вами:
Маркетинг
Продажи
Данные
Human Resources
Обслуживание клиентов
Программное обеспечение
Управление продуктом
Образование
и UX
Администрация 9000 3
и UX
Adminiety
. многолетний опыт у вас есть?
0–1 лет
1–5 лет
5 — 10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Health Insurance
Paid Vacation
Remote Work Opportunities
Dental Insurance
401k With Matching
Vision Insurance
Promote From Within
Flexible Work Hours
Personal Sick Days
Performance Bonus
Calculating ваша работа соответствует…
Как и в случае с личным собеседованием, ключ к видеоинтервью — «быть уверенным в себе и показать им свою истинную сущность», — говорит карьерный тренер Muse Адриан Тернер, который ведет подкаст о карьере Coach Adrean’s FIT Tips. и провела видеоинтервью с сотнями соискателей. Но хотя ваши цели такие же, как и на традиционном собеседовании, есть несколько отличий в том, как вы их достигаете, и вы хотите убедиться, что ваш интервьюер может сосредоточиться на ваших лучших качествах, а не на том, может ли он вас услышать.
Эти советы помогут вам преодолеть уникальные трудности, связанные с видео-интервью, и сделать все возможное. (Хотите получить совет о том, как пройти заранее подготовленное цифровое интервью? Подробнее читайте здесь.)
1. Подготовьтесь к личному интервью
Просто потому, что ваше собеседование проходит по Skype (или на какой-либо другой платформе) , не означает, что это не настоящее интервью. Помимо подготовки к поездке на собеседование, вам все равно нужно подготовиться так же, как если бы вы отправились в офис. Это означает изучение компании и роли, подготовку к ответам на распространенные вопросы интервью и придумывание вопросов, которые можно задать интервьюеру в ответ. Ваш интервьюер все еще ищет кого-то, с кем они могут работать, кто увлечен и хорошо разбирается в роли, на которую они претендуют, — будьте готовы показать им, почему это вы.
2. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление
Когда вы одеваетесь для видеоинтервью, вы хотите быть таким же формальным, как и на личном собеседовании в той же компании. (И да, это означает с головы до ног.) Стремление быть менее формальным, потому что вы находитесь в своем собственном доме, понятно, но это может дать неверное представление о том, насколько вы заинтересованы в этой роли. «Одеться на один час не повредит», — говорит Такер, но одеться , а не , определенно можно.
Вы также хотите убедиться, что ваш наряд хорошо смотрится на камеру. Примерьте его перед той же платформой, которую вы будете использовать для интервью. Например, топ с чуть более низким вырезом, который может быть совершенно уместным на людях, может выглядеть странно, если вся ваша рубашка находится за пределами видеокадра.
3. Проверьте свою технологию
Избавьтесь от технических трудностей, заранее протестировав свои настройки, используя ту же платформу, подключение к Интернету и оборудование, которые вы будете использовать для собеседования. Попросите друга пообщаться с вами в видеочате, чтобы убедиться, что вы можете слышать и быть услышанным, видеть и быть увиденным. Потратьте время, чтобы ознакомиться с программой и убедиться, что вы знаете основы, особенно то, как отключать и включать микрофон.
4. Подготовьтесь к съемке
Когда вы входите в офис, компания и ваш интервьюер отвечают за физическую обстановку, но для видеоинтервью отвечаете вы. Убедитесь, что вы производите хорошее впечатление своим физическим снимком.
Выберите тихое место и расположитесь перед самым нейтральным фоном, какой только сможете, — будь то глухая стена или комната без отвлекающих беспорядка или украшений. Убедитесь, что вы хорошо освещены (естественный свет лучше всего) с источником света за компьютером или телефоном, а не за вами. (А если вам приходится пользоваться телефоном, поддерживайте его, а не держите в руке.) Если вам трудно найти место с хорошим естественным освещением в вашем доме, вы можете подумать о покупке кольцевой лампы для селфи, которая сидит вокруг камеры на вашем ноутбуке или телефоне.
5. Не сидите слишком далеко или слишком близко
Точно так же, как вы не сидите в трех дюймах или восьми футах от интервьюера в конференц-зале, вы не хотите сидеть на неудобном расстоянии от своего компьютера. Когда вы устанавливаете свой стул, вам нужно убедиться, что вы не выглядите слишком маленьким или слишком большим. Чтобы сохранить правильные пропорции, убедитесь, что на экране над головой есть немного пустого пространства, и убедитесь, что видны плечи и верхняя часть груди.
6. Подготовка к оптимальному зрительному контакту
Были ли у вас когда-нибудь разговоры с кем-то, когда казалось, что они смотрят через ваше плечо или совсем от вас? Вы чувствовали, что связаны с этим человеком? Возможно нет. Поэтому, хотя зрительный контакт во время видеоинтервью невозможен, вам нужно подойти как можно ближе. Глядя на чье-то лицо, обычно достаточно, чтобы показать, что вы слушаете и заинтересованы в том, что он говорит.
Для этого убедитесь, что вы нашли удобное расстояние, позволяющее вам смотреть прямо вперед, а не в камеру. И поместите окно, где ваш интервьюер появится на том же мониторе, что и ваша камера, и переместите его как можно ближе к камере — лучше всего по центру. Таким образом, когда вы смотрите на них, как это обычно происходит во время разговора, вы также смотрите в камеру.
7. Проверьте наличие бликов
Прежде чем окончательно определиться со своим снаряжением и местом съемки, проверьте, не отражается ли что-нибудь на вашем снимке или испускает блики, которые могут отвлекать интервьюера. Основными виновниками обычно являются часы, украшения и очки, и решить проблему может быть так же просто, как снять один аксессуар.
Конечно, не все могут снять очки для интервью. Попробуйте несколько из этих приемов, чтобы максимально уменьшить блики:
- Переместите лампу или направьте ее на стену за компьютером, а не на себя
- Поэкспериментируйте с регулировкой абажура или его полным снятием
- Поверните себя и свой компьютер
- Поднимите и опустите экран ноутбука или отрегулируйте положение телефона up
Совет: Вы должны сделать это примерно в то же время дня, когда будет проходить ваше интервью (или прямо перед ним), особенно если вы используете естественное освещение.
8. Практикуйте свои навыки видеоинтервью заранее
Если вы не привыкли к видеочату, поначалу вам может быть немного неловко вести разговор, особенно если вы также можете видеть себя. Тернер говорит, что создание имитации видеоинтервью с другом или карьерным консультантом может помочь вам сосредоточиться на том, на что вам нужно обратить внимание. Может быть, у вас есть склонность отводить взгляд от камеры, или ваши естественные жесты рук слишком низкие, чтобы их было видно. Тернер также рекомендует записывать свою практику. Когда вы воспроизведете это, «вы заметите, что если вы смотрите в глаза, возитесь с бумагами, ваша осанка плохая», — говорит она. Затем вы можете «внести соответствующие коррективы».
Карьерный коуч Muse Элоиза Эоннет, которая специализируется на публичных выступлениях, презентациях и коммуникативных навыках, делает акцент на том, чтобы отвечать на вопросы на практике так же, как и на реальном собеседовании, особенно когда речь идет о ключевых аспектах вашего прошлого. «Не произносите имена и цифры, которые вам нужно произнести вслух в первый раз на собеседовании», — говорит Эоннет, — вы же не хотите нервничать, спотыкаться о них или говорить что-то неправильное.
9. Обратите внимание и на свой звук
Люди обычно озабочены тем, как они выглядят во время видеоинтервью, и часто забывают думать о том, как они звучат , — говорит Тернер. Во время практики обратите внимание на то, как быстро вы говорите, как делаете паузы, а также на тон и высоту голоса — и спросите человека, с которым вы тренируетесь, не затрудняет ли что-либо из этого вас услышать или понять вас.
Ради любого интервьюера с плохой связью обязательно говорите четко и в разумном темпе, но сохраняйте естественность. То, что ваше интервью проводится на компьютере, не означает, что вы можете звучать как компьютер! Поскольку в видеоинтервью меньше общения на основе языка тела, вы также хотите, чтобы то, как вы говорите, чтобы передать свои чувства по поводу того, что вы говорите. Например, убедитесь, что вы звучите взволнованно, обсуждая вещи, которыми вы увлечены.
10. Напишите несколько заметок, но обращайтесь к ним как можно реже много информации перед вами для видеоинтервью. Но будь осторожен. Тернер рекомендует иметь перед собой только несколько быстрых заметок и экономно просматривать их. Записывайте ключевые цифры и другие небольшие фрагменты, а не целые ответы. «Вы не хотите, чтобы это звучало так, как будто вы просто читаете», — говорит она.
Между тем, Eonnet вообще не рекомендует держать перед вами какие-либо заметки. «Лучшие интервью — это разговоры, а заметки могут стать опорой», — говорит Эоннет. Огромная причина, по которой кто-то решает нанять вас, заключается в том, что они чувствуют, что вы установили связь во время собеседования, что может быть трудно сделать, если вы отвлекаетесь.
Если вы хотите иметь несколько разрозненных заметок для вашего интервью, убедитесь, что они у вас есть во время практики. Это не только покажет вам, можете ли вы их использовать, не нарушая ход разговора, но и чем больше вы их перечитываете, тем меньше вам придется ссылаться на них.
11. Сведите к минимуму прерывания, но не принимайте их, если они случаются
Делайте все возможное, чтобы сократить вероятность того, что вас будут прерывать. Если можете, устройтесь в комнате, где вы можете закрыть дверь, и сообщите всем, с кем вы находитесь в одном помещении, что они не должны беспокоить вас во время вашего интервью (и дайте себе подушки с обеих сторон). Проверьте свое место накануне. для любых неожиданных отвлекающих факторов. Например, вы не хотите, чтобы вас застал врасплох текущий строительный проект. И убедитесь, что вы выключили или заглушили свой телефон или любое другое электронное устройство, которое может издавать шум, и приостановить любые уведомления на вашем компьютере.
Однако, если есть высокая вероятность того, что вас прервут по независящим от вас причинам, упоминание об этом в начале может подготовить вашего интервьюера и показать ему, что вы активны. Это также может помочь успокоить нервы по поводу ситуации. Например, если у вас в соседней комнате живет собака, которая может начать лаять, вы можете сообщить интервьюеру об этом.
«Дело не в том, чтобы стереть тот факт, что вы находитесь в своем доме. Речь идет о том, чтобы быть настолько профессиональным, насколько это возможно в данных обстоятельствах», — говорит Эоннет.
12. «Появиться» на несколько минут раньше
Вы бы не вошли в здание, где проходило интервью в 15:00, ровно в 15:00 или даже в 14:59, так что не стоит так обрезать его. закрыть для видео-интервью либо. Подготовьте компьютер, закрыв все лишние окна и вкладки. И если у вас есть портфолио или что-то подобное, что вы хотели бы показать через демонстрацию экрана во время интервью, убедитесь, что оно готово в легкодоступном, но свернутом окне.
Откройте программу, в которой ваше видеоинтервью состоится на несколько минут раньше. Прежде чем вы полностью войдете в совещание, многие распространенные программы для видеоинтервью дадут вам возможность проверить свой снимок. Затем «расслабьтесь», — говорит Тернер. Будьте полностью на месте «на несколько минут раньше и сделайте несколько дыхательных упражнений». Таким образом, когда вы нажмете, чтобы присоединиться к звонку и начнется собеседование, «вы уже готовы к работе».
13. Начните с «цифрового рукопожатия»
При личном собеседовании есть период, когда интервью началось, но еще не началось . Вы и ваш интервьюер физически встречаетесь, пожимаете друг другу руки, входите в комнату и садитесь. Даже если вы не ведете светскую беседу, у вас все еще есть время, чтобы обустроиться. Для видеоинтервью это не всегда так, поэтому вам нужно сосредоточиться на установлении первоначального контакта даже больше, чем обычно, говорит Эоннет.
Попробуйте «цифровое рукопожатие», говорит она. После того, как вы поздоровались, «посмотрите прямо в камеру, чтобы установить связь, слегка кивните головой, как будто говоря «да!», и добавьте улыбку, которая передает теплоту и открытость».
14. Примите во внимание различия
Сейчас уместно упомянуть, что видеоинтервью — это не то же самое, что личное интервью. По словам Эоннет, признание того, что вещи разные, помогает людям расслабиться и имитирует эти вводные моменты. И не бойтесь говорить, если что-то не так — например, если вы плохо слышите или видите своего интервьюера. Это просто продемонстрирует, что вы готовы говорить открыто и открыто говорить о проблемах.
15. Сохраняйте хорошую осанку
Поскольку вы дома, естественно немного расслабиться. Постарайтесь, чтобы это не привело к тому, что вы упали на свое место. Это заставляет вас выглядеть менее заинтересованным. Вместо этого вы хотите отодвинуть свой стул от стола, сесть на край сиденья, поставить ноги на землю и положить руки на стол, говорит Эоннет. «Это позволит вам использовать свое тело, не блокируя камеру».
Если вы сидите прямо, это естественным образом придает вам немного больше энергии и помогает выразить свое волнение по поводу работы. Eonnet предлагает стоять в качестве альтернативы, если это более простой способ сохранить свою энергию, но не в том случае, если у вас есть склонность много двигаться или двигаться.
16. Используйте свое лицо, чтобы показать, что вы заняты
Невербальное общение важно в любом разговоре. Но когда дело доходит до видеоинтервью, многие способы, с помощью которых мы обычно даем невербальные сигналы — зрительный контакт, язык тела и тихий шепоток согласия — перекрываются. Поэтому нам приходится больше опираться на то, что у нас осталось, а именно на выражение лица.
Если вы находитесь в комнате с кем-то, вы обычно можете сказать, внимательно ли они слушают вас, даже если их лицо почти не двигается (и вас никогда не будет беспокоить, что человек в комнате с вами замерз и больше не слышу и не вижу вас). Но «каждый может выглядеть как статуя во время видеоинтервью», — говорит Тернер. Вы не должны быть настолько статичными, чтобы ваш интервьюер задавался вопросом, все еще ли вы на связи.
Короткие вокализации здесь не помогут решить эту проблему, поскольку на многих распространенных платформах для видеоинтервью одновременно можно использовать только один микрофон, говорит Эоннет. Таким образом, хотя два человека могут говорить одновременно в одной комнате или по телефону, во время видеозвонка ваше «да, обязательно!» может на мгновение отключить микрофон собеседника, прервав ход разговора и, возможно, заставив вас пропустить ключевую информацию.
Вместо того, чтобы говорить «мм-хм» или «ага», кивайте или улыбайтесь, когда вы обычно говорите. Таким образом, ваш интервьюер по-прежнему получает необходимую обратную связь, и ваш микрофон случайно не перекрывает его.
17. Позвольте другому человеку закончить говорить
В целом это хороший жизненный совет, но если вы слишком быстро начнете отвечать в видеочате, это может привести к отключению микрофона другого человека и его полному отключению, что сделает вас грубым, даже если ты не собирался быть. Кроме того, с задержкой в интернете не всегда сразу видно, закончил ли кто-то говорить или просто сделал паузу. Поэтому, как только вы решите, что ваш интервьюер закончил, сделайте паузу, прежде чем ответить. Если у вас с этим проблемы, заведите привычку отключать свой звук, пока другой человек говорит, — таким образом, повторное включение микрофона заставит вас дать собеседнику немного больше времени для продолжения разговора.
18. Сигнализируйте, когда ваши ответы завершены
Точно так же другому человеку будет полезно, если вы сигнализируете об окончании своего ответа, особенно если он длинный. Вы можете сделать это с помощью визуальной подсказки, такой как кивок, или вы можете убедительно завершить свой ответ или задать интервьюеру вопрос. Долгое молчание, пока ваш интервьюер догадывается, закончили вы или нет, может быть неловким по видео, говорит Эоннет, тогда как лично обычно яснее, что другой человек закончил говорить.
19. Объясните любые длинные паузы
Из-за различных ограничений видеозвонков вашему интервьюеру может быть не всегда ясно, что вы делаете, если никто не говорит. Скажите им, если вы делаете паузу, чтобы сделать несколько заметок, получить для них некоторую информацию или даже просто сформулировать свой ответ на вопрос. Это показывает, что вы знаете об их опыте, а также заверяете их, что никаких технических сбоев не произошло.
20. Относитесь к видеоинтервью как к разговору
Это ключ к любому собеседованию, но особенно важно относиться к видеоинтервью как к разговору, потому что только так вы сможете установить связь. У вас нет времени до и после интервью, чтобы вести светскую беседу, поэтому важно убедиться, что вы установили взаимопонимание во время интервью.