Основы эффективного общения: Основы эффективного общения, Учебное пособие

Содержание

Основы эффективного общения. | План-конспект занятия по психологии (11 класс):

Тема № 3

Лекция «Основы эффективного общения»

При взаимодействии друг с другом живые существа обмениваются информацией. Этот тип межвидовых контактов называется общением.

В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства.

Содержание – это информация, которая передаётся от одного человека другому:

От сотрудников ГИБДД – водителю;

От администрации – водителю;

От водителя – водителю.

Цель общения – это, ради чего у человека возникает данный вид активности.

Средства общения – это то, с помощью чего передаётся информация. Средства общения бывают вербальные и невербальные.

Виды общения.

В зависимости от содержания, целей и средств, общение делится на несколько видов:

  1. Материальное. При материальном общении происходит обмен предметами и продуктами деятельности человека.
  2. Когнитивное. При когнитивном общении происходит обмен знаниями.
  3. Кондиционное. При кондиционном общении происходит обмен психическими и физиологическими состояниями. К примеру: если кто-то из пассажиров начинает паниковать, то состояние это может передаваться и водителю, или зевать.
  4. Мотивационное. При мотивационном общении происходит обмен побуждениями, интересами, мотивами.
  5. Деятельностное – это общение, которое сопровождает какой-либо вид деятельности, например «комментирующее вождение».

По числу участников общение делится на: межличностное и массовое.

Межличностное общение – это непосредственные контакт индивидуумов, то есть «лицом к лицу».

Массовое общение – это множественные непосредственные контакты незнакомых людей, а так же коммуникация, опосредованная различными видами информации: транспортный поток, различные сообщества автомобилистов.

По используемым средствам общение делится на: вербальное и невербальное.

Вербальное общение – это передача информации с помощью слов. Около 35% информации передаётся с помощью речи.

Невербальное общение так же играет важную роль в передаче информации. 65% информации передаётся не вербально.

Невербальные средства общения.

Мимика. Исследования показали что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10-15% информации.

Взгляд. Визуальный контакт свидетельствует о расположении человека к общению.

Поза. Положение тела в пространстве наглядно показывает, как человек оценивает свой статус по отношению к другим участникам общения.

Жестикуляция. Несёт информацию о состоянии эмоциональной возбуждённости человека.

Походка. По походке и её стилю можно понять эмоциональное состояние человека.

Приёмы невербального общения на дороге.

  1. Все сигналы регулировщика относятся к невербальному общению.
  2. Инспектор требует Вас остановится.
  3. Повороты на право, налево, торможение.
  4. Подача сигналов о начале движения.
  5. Подача сигнала и неисправности.
  6. Просьба уступить дорогу.

Стороны общения.

Интерактивная сторона общения отражает межличностное взаимодействие людей в процессе общения.

        Перцептивная сторона общения отражает процесс формирования многогранного  образа собеседника.

        На формирование образа собеседника оказывает влияние следующие явления:

Идентификация – способ понимания собеседника через попытку поставить себя на его место.

Рефлексия – попытка представить себя таким, каким тебя видит собеседник.

Казуальная атрибуция – приписывание собеседнику причин его поведения.

Аттракция – привлекательность образа собеседника в результате субъективного отношения к нему.

Эффект ореола – влияние первого впечатления на дальнейшее взаимодействие.

Стереотипизация – устойчивый упрощённый образ собеседника.

Функции общения.

Прагматическая функция. Общение является важнейшим условием объединения людей в процессе их деятельности.

Формирующая функция общения – важнейшее условие изменения психического облика человека.

Подтверждающая функция. Желая утвердиться в своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке. Многие люди не получая подтверждения в своей социальной среде, добиваются его агрессивным поведением на дороге.

Внутриличностная функция. Общения человека с самим собой может рассматриваться как универсальный способ мышления.

Этапы общения.

1 этап: переключение от общения с самим собой или другим партнёром на общение с данным человеком.

2 этап: установление психологического контакта.

3 этап: обмен сообщениями или информацией.

4 этап: завершение психологического контакта.

Стили общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми.

Деловой стиль общения – обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельностью. Деловой стиль общения требует предельной точности речи и использование терминов. Требует объективности информации. В документах недопустимо выражения субъективного мнения и эмоционально-окрашенной лексики. Деловой стиль общения характеризуется компактностью изложения, краткостью, экономным использованием языковых средств.

Разговорный стиль – обслуживает сферу неформальных отношений в семье, быту, дружеском кругу. Разговорный стиль выполняет функцию межличностного общения, изобилуя жестикуляцией, эмоциями и бытовой лексикой. Неправильное использование стиля общения может привести к непониманию между сторонами, участвующими в общении.

Барьеры, препятствующие эффективному общению:

— барьер негативной установки как правило связан с первым отрицательным впечатлением;

— барьер темперамента. Возникает как следствие встречи людей с разными типами нервной системы;

— барьер «страха начала общения», может проявляться как в трудности подбора первых слов, так и в агрессивном поведении;

— барьер «страха непонимания», как правило, основывается на предыдущем негативном опыте общения;

— барьер «возраста», может возникнуть при общении людей разного поколения.

Правила эффективного общения.

  1. Прежде чем вступить в общение, необходимо определить свои интересы и соотнести их с интересами партнёра.
  2. Выбрать начальные слова, тон и скорость речи.
  3. Выражение лица должно соответствовать цели общения, желаемому результату и отношению партнёра.
  4. Поза может как облегчить общение, так и затруднить его.
  5. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества.
  6. Стремитесь к ясности в общении.
  7. Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
  8. Вместо осуждения постарайтесь понять партнёра. В 90% случаев критика ведёт лишь к агрессии в Вашу сторону.
  9. Обращаясь к человеку, чаще называйте его по имени, отчеству.
  10. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы собеседника.
  11. Дайте оппоненту высказаться.
  12. Проявляйте уважение к мнению собеседника.
  13. Указывать человеку на ошибки необходимо, не нанося ему обиды. Сначала признайте его достоинства.

Основы эффективного общения для детей – Развитие ребенка

«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично», Книга Притчей Соломоновых 25:11.

Коммуникативные навыки имеют жизненно важное значение, особенно в наш век, когда роль информации колоссальна. Исследования показывают, что искусные собеседники счастливее, лучше учатся в школе, более успешны и зарабатывают больше, чем их менее красноречивые сверстники. Итак, как научить детей умению выражать себя?

Лучший способ научить детей чему-либо – делать это интересно, весело и, по возможности, вовлекать все пять чувств малышей. Далее представлен список из десяти игр и упражнений, которые будут способствовать развитию эффективных коммуникативных навыков ваших детей.

1. Играйте в «автоответчик»/«телефон». Чем чаще, тем веселее. Эта старая игра для начальной школы – восхитительно интересный и веселый способ развивать навыки аудирования вашего ребенка. Игра идеально подходит для любого возраста. Начните с простых сообщений, играя с детьми младшего возраста, и постепенно увеличивайте размер и сложность сообщений по мере взросления детей.

2. Маршрут удовольствий. Попросите вашего ребенка старшего возраста письменно проложить маршрут от вашего дома в какое-либо забавное место, например, в кафе-мороженое. Отдайте эти указания кому-либо, кто не знаком с районом, и попросите его точно следовать написанному. Удалось пройти по маршруту? Если так, получи мороженое! Если нет, обсудите, что пошло не так. Что следует изменить, чтобы в следующий раз точно прийти к цели? Это прекрасное упражнение, чтобы помочь детям научиться давать точные указания. Также это отличный урок общения. Ведь для того чтобы эффективно передавать информацию о том, чего вы хотите, вы должны научиться ясно формулировать то, что имеете в виду, чтобы другие люди могли в полной мере понять вас.

3. Одежда для успеха. Отправьтесь в магазин или любое другое публичное место, одевшись в лучший воскресный наряд. Обратите внимание, как к вам при этом относятся. Затем посетите тот же магазин или то же общественное место, одевшись бедно или несоответственно ситуации. Отметьте для себя разницу в отношении к вам в первой и во второй ситуации. Это показывает, что невербальное общение имеет определенные последствия. Укажите ребенку на странно одетого человека, идущего по улице, и прочитайте небольшую лекцию, которая его впечатлит. Опишите ему картину последствий той информации, которая посылается окружающим посредством бедной одежды или одежды, в которую одеваются хулиганы. Объясните ребенку, какой посыл несет его выбор одежды обычному человеку… потенциальному работодателю (в будущем). Представьте факты того, как это повлияет на его жизнь через год, два, десять лет. Расскажите об опасных ситуациях, которые могут случиться, если кто-то сделает нелицеприятные выводы, основанные на одежде, в которую одет ребенок.

4. Говори и слушай. Попросите ребенка спеть народную песню, в то время как другой человек будет петь романс. Проследите, как долго они смогут продержаться. Если у вашего ребенка это получается легко, то пусть тогда каждый читает разные книги. Затем попросите их соблюдать очередь при чтении, читая по одному отрывку. Это помогает проиллюстрировать старую поговорку, что Бог дал нам два уха и один рот для того, чтобы мы слушали вдвое больше, чем говорили.

5. Конкурс «Ну!». Пусть ваш ребенок выступит с небольшим монологом на знакомую тему. Любую тему, какую захочет. Например, о его любимом занятии или книге. Проследите за тем, как долго он сможет продержаться, чтобы не вставлять «гм», «э-э», «ну», «типа» или «ну, ты понял». Это развивает уверенность ребенка в себе, а также его красноречие. Устранение подобных «слов-паразитов» заставит ребенка сосредоточиться на отчетливом произношении и поработать над увеличением своего словарного запаса.

6. «Накорми меня тортом». Завяжите глаза одному человеку и попросите его накормить тортом другого человека с завязанными глазами. Пусть третий человек, у которого глаза не завязаны, дает инструкции первым двум. Это учит более эффективно давать указания.

Примечание. Это неопрятная игра! Веселая, но неопрятная! Убедитесь в том, что на детях не лучшая одежда, а также в том, что веселье происходит на голом полу, а не на ковре.

7. Представление. Попросите ребенка дать маленькое представление в местном доме престарелых. Оно может включать демонстрацию поделок, игру на пианино в форме короткого концерта, пение или чтение стихотворений. Это научит ребенка представлять самого себя. При этом такое занятие доступно для детей всех возрастов. Чем раньше вы научите ребенка комфортно и свободно выступать на публике, тем лучше. Это станет его второй натурой, и он сможет избежать самого распространенного страха – страха публичных выступлений. Исследования показывают, что люди, которым нравится выступать на публике, более успешны, чем те, кому это не нравится. Так что выводите детей на публику, и пусть они демонстрируют таланты, которыми так замечательно наделены!

8. Что происходит на картине? Это способ хорош для самых маленьких. Попросите ребенка рассказать вам о том, что он видит на картине. Пусть он опишет пейзаж, людей, цвета… все, что видит. Дети старшего возраста пусть обсудят то, что, по их мнению, предшествовало сюжету картины и что произойдет позже. Это возможность попрактиковаться в изложении мыслей в логической последовательности, которую легко поймут другие люди.

9. Заверши историю, рассказ. Этот способ тоже очень хорош для детей различных возрастных групп. Дети любят истории! Вы начинайте историю, а ваш ребенок пусть ее закончит. Для очень маленьких детей вы можете рассказать стишок и попросить их придумать другой финал или добавить в историю что-то свое. Это упражнение отлично подходит для обучения основам навыков устного общения.

10. Придумай выступление. Это упражнение замечательно для детей всех возрастов. Выберите тему, которая нравится вашему ребенку или с которой он хорошо знаком, и попросите его выступить в течение примерно двух минут. Через некоторое время пусть ребенок переходит к выступлению на более сложные темы и на более длительный период времени, за который ему необходимо будет изложить ключевые моменты выбранной тематики. Вы можете помочь ему начать, обсуждая его любимые фильмы и, в конечном итоге, подвести к более спорным вопросам.

«У вас могут быть блестящие идеи, но если вы не умеете четко излагать их, они ни к чему вас не приведут» (Ли Якокка).

Чем больше ваши дети практикуют коммуникативные навыки, тем более эффективными они будут при передаче своих идей и потребностей. Чем более веселым вы сделаете этот процесс, тем больше увлечете их и пробудите огромное желание практиковать эти необходимые навыки.

Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

Многие из нас общаются с людьми каждый день лично или на бесчисленных доступных нам цифровых платформах. Но какая часть нашего общения на самом деле доходит до предполагаемой аудитории или человека так, как мы надеялись? Эффективное общение требует от нас ясности и полноты в том, что мы пытаемся выразить.

Быть эффективным коммуникатором в нашей профессиональной и личной жизни требует обучения навыкам ясного, сопереживающего и понимающего обмена информацией. В этой статье мы определим, что такое эффективное общение, обсудим его преимущества и предложим способы улучшить ваши коммуникативные навыки.

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация – это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными таким образом, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.

Общение происходит во многих формах, включая вербальную и невербальную, письменную, визуальную и слуховую. Это может произойти лично, в Интернете (на форумах, в социальных сетях и веб-сайтах), по телефону (через приложения, звонки и видео) или по почте.

Чтобы общение было эффективным, оно должно быть ясным , правильным , полным , кратким и сострадательным . Мы считаем, что это 5 С общения, хотя они могут различаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Хотя эффективность коммуникации трудно измерить, ее влияние трудно отрицать. Согласно одному исследованию, опрошенные компании в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в которых работает не менее 100 000 сотрудников, теряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. С другой стороны, компании, возглавляемые эффективными коммуникаторами, имели почти на 50 % более высокую общую прибыль для акционеров, чем компании с менее эффективными коммуникаторами у руля [1].

Наслаждайтесь большей гибкостью и контролем над своей карьерой

Регистрация бесплатно
  • Развивайте востребованные профессиональные навыки с экспертами из ведущих компаний и университетов
  • Выбирайте из более чем 8000 курсов, практических проектов и сертификационных программ
  • Учитесь на ваших условиях с гибким графиком и курсами по запросу
Бесплатная регистрация

Преимущества эффективного общения

Преимущества эффективного общения можно увидеть на рабочем месте, в образовательной среде и в личной жизни. Умение хорошо общаться может быть благом в каждой из этих областей.

На рабочем месте, эффективное общение может помочь вам:

  • Управление сотрудниками и команды по сборке

  • Расширение своей организации более быстро и сохраняют сотрудников

  • . крепкие отношения и привлечение дополнительных возможностей для вас или вашей организации

В вашей личной жизни эффективное общение может привести к:

  • Улучшение социального, эмоционального и психического здоровья

  • Глубокие существующие соединения

  • Новые облигации на основе доверия и прозрачно со своим телом

    В разговоре лицом к лицу язык тела играет важную роль. По словам Альберта Мехрабяна, исследователя, который первым изучил язык тела, общение на 55% осуществляется невербально, на 38% — вокально (тон и интонация) и на 7% — словесно. до 9Таким образом, 3 процента общения не включают в себя то, что вы на самом деле говорите.

    Позитивный язык тела открыт — ваша поза прямая и восприимчивая, ваши ладони открыты, вы наклоняетесь, когда говорите или слушаете, и ободряюще киваете. Негативный язык тела может включать в себя нервное прикусывание губ, скучающий вид, скрещивание рук, упирание рук в бедра или нетерпеливое постукивание ногой.

    Как улучшить свои навыки общения

    Общение, как и любой другой навык, можно улучшить с помощью практики. Вот несколько способов улучшить свои навыки общения дома или на работе.

    1. Подумайте о своей аудитории.

    С кем вы общаетесь? Убедитесь, что вы осведомлены о своей аудитории — те, с кем вы собираетесь общаться, могут отличаться от тех, кто на самом деле получает ваши сообщения. Знание своей аудитории может быть ключом к эффективной доставке правильных сообщений. Их возраст, раса, этническая принадлежность, пол, семейное положение, доход, уровень образования, предметные знания и профессиональный опыт могут повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение.

    Например, если вы рекламируете ресторан быстрого питания, вы можете донести свое сообщение до аудитории, которая, вероятно, проголодается. Это может быть рекламный щит на обочине оживленного шоссе, на котором изображен гигантский чизбургер и сообщается водителям, что ближайшее место находится всего в двух милях от него.

    Или предположим, что вы рассказываете своей семье о своей помолвке. Вы можете организовать встречу, чтобы отпраздновать это событие, отправить им фотографии помолвки в групповом чате, удивить их в разговоре за ужином две недели спустя или опубликовать в социальных сетях. Выбранная вами форма общения будет зависеть от динамики вашей семьи.

    2. Практикуйте активное слушание.

    Активное слушание — это практика полного сосредоточения внимания в процессе общения.

    Некоторые методы включают в себя внимание к языку тела, подачу ободряющих словесных сигналов, задавание вопросов и практику неосуждения. Прежде чем приступить к коммуникации, обязательно подумайте о своей аудитории и практикуют активное слушание, чтобы понять суть своих потребностей и желаний. Таким образом, вы можете улучшить свое общение в качестве консультанта, социального работника, маркетолога, профессора, коллеги или друга.

    Вот несколько примеров активного слушания на практике:

    • Если вы работаете в сфере маркетинга, вы можете участвовать в социальном прослушивании для сбора данных о потребителях в таких социальных сетях, как Instagram и TikTok.

    • Если вы профессор, вы можете воспользоваться формами обратной связи в конце семестра и действовать в соответствии с потребностями ваших студентов, проводя встречи один на один в рабочее время. Точно так же ваши студенты могут принять участие в обсуждениях после вашей лекции или, по крайней мере, внимательно сидеть и задавать вопросы.

    • Если вы являетесь руководителем группы, вы можете читать сообщения Slack от своих товарищей по команде, определять, что они недовольны рабочей нагрузкой, и в ответ менять приоритеты на следующие несколько недель. Это сообщает команде, что их голоса услышаны.

    • Если вы являетесь родителем, у вас могут быть разногласия с вашим ребенком по поводу выполнения домашнего задания, но если вы углубитесь в открытое общение, он может признаться, что его учитель сделал обескураживающий комментарий, который оставил его немотивированным.

    3. Сделайте ваше сообщение максимально ясным.

    После того, как вы успешно определите свою аудиторию и выслушаете ее намерения, потребности и желания, вам, возможно, будет что сообщить. Чтобы сделать это эффективно, обратитесь к 5 принципам коммуникации, чтобы убедиться, что ваше сообщение:

    • CLEAR

    • ПРАВИЛЬНО

    • Завершите

    • Comprise

    • 9002

      . характеристики.

      4. Используйте правильный носитель или платформу.

      Использование правильного средства или платформы для общения. Эффективное общение требует, чтобы вы подумали, нужна ли вам личная встреча или достаточно Zoom. Является ли ваше сообщение достаточно случайным, чтобы использовать WhatsApp, или официальное электронное письмо будет более эффективным и тщательным? Если вы встречаетесь с другом, вы двое предпочитаете разговаривать по телефону или с помощью старомодных писем? Все, что вы выберете, должно быть интуитивно понятным и подходящим для вас и вашей текущей ситуации.

      Вы можете оценить уровень приоритета и необходимый тип связи. В маркетинговой кампании есть визуальный компонент в Instagram или это устная реклама в подкасте? Будет ли платформа постом в Facebook, продакт-плейсментом в фильме или распечатанным плакатом в кафе? Для университетской лекции студенты предпочитают онлайн или встречаться лично? Будет ли после этого дискуссия, и будет ли плодотворно проводить ее в пабе, кафе или в поле на природе?

      Принимая во внимание свою аудиторию, практикуя активное слушание, разъясняя свою коммуникацию и выбирая правильную среду или среду, вы на правильном пути к эффективному общению.

      Эффективная коммуникация начинается здесь

      Начните строить более эффективную коммуникацию с Улучшение навыков общения Пенсильванского университета, Успешное ведение переговоров: основные стратегии и навыки Мичиганского университета или Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация Университета Пенсильвании Колорадо Боулдер.

      Наслаждайтесь большей гибкостью и контролем над своей карьерой

      Регистрация бесплатно
      • Развивайте востребованные профессиональные навыки с экспертами из ведущих компаний и университетов
      • Выберите из более чем 8000 курсов, практических проектов и сертификационных программ
      • Учитесь на своих условиях с гибким графиком и курсами по запросу
      Присоединяйтесь бесплатно

      Статьи по теме

      • Что такое Life Coach?

      • Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

      • Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

      Источники статей

      1. PRovoke Media. «Стоимость плохих коммуникаций, https://www.provokemedia.com/latest/article/the-cost-of-poor-коммуникаций». По состоянию на 3 февраля 2022 г.

      2. Техасский университет Пермского бассейна. «Какая часть общения невербальна?» По состоянию на 3 февраля 2022 г.

      Автор: Coursera • Обновлено

      Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

      Давайте улучшим ваши навыки эффективного общения Основы

      Основы навыков общения В современном мире общение с другими людьми является жизненно важной частью. Навыки межличностного общения играют ключевую роль в успехе человека. В корпоративном мире коммуникативные навыки являются важным фактором в определении основ коммуникативных навыков карьерного пути человека. Очень важно общаться с руководителями, коллегами, подчиненными и т. д. на рабочем месте. Для этого коммуникативные навыки имеют решающее значение. Не все рождаются с хорошими коммуникативными навыками.

      Основы коммуникативных навыков

      • Большинству людей необходимо научиться этим коммуникативным навыкам из внешнего источника, а затем многократно практиковать их, чтобы они могли легко общаться.
      • Навыки эффективного общения очень важны как в профессиональной, так и в личной жизни. Есть ряд профессий, в которых нужны отличные коммуникативные навыки.
      • Существует ряд социальных мероприятий, в которых люди с отличными коммуникативными навыками пользуются более высоким социальным статусом вместе с рядом контактов/друзей.
      • Коммуникация — это простой акт передачи информации от одного человека к другому через среду. Конечной целью любого коммуникативного процесса является понимание.
      • В процессе связи участвуют два объекта: Отправитель и Получатель. Отправитель посылает информацию, а получатель воспринимает информацию через информационный носитель. Роли могут меняться в зависимости от характера разговора.
      • Навыки эффективного общения включают как вербальное, так и невербальное общение. Коммуникативные навыки включают выражение чувств словами, а также невербальное общение, такое как позы, язык тела, жесты, манера одеваться и т. д.
      • Процесс общения также включает в себя навыки активного слушания, методы управления стрессом, способность распознавать эмоции других и т. д.
      • Навыки эффективного общения действуют как связующее вещество, помогающее человеку углубить связь с другими членами общества или рабочим местом.
      • Это помогает в развитии новых контактов, улучшении командной работы, способности решать проблемы и способность принимать решения.
      • Эффективные коммуникативные навыки более эффективны, когда дело касается мгновенности. Для этого требуется время, усилия, тяжелая работа, чтобы привить эти коммуникативные навыки и стать отличным коммуникатором.

      Существует различных типов общения Основы навыков общения . Это-

      Три столпа коммуникативных навыков Значение

      Базовая модель коммуникативных навыков имеет три уровня, а именно: Этос, Пафос и Логос.

      1. Этос

      Значение этого уровня — «Этика». Это измеряет доверие к говорящему. Этот слой означает надежность говорящего. Это, в свою очередь, означает привлекательную способность оратора — то, как аудитория воспримет оратора.

      1. Пафос

      Это означает «эмпатия». Другими словами, насколько хорошо говорящий понимает и понимает чувства своего слушателя.

      1. Логотипы

      Это слово означает «логика». Это означает силу и мощь мысли (оратора) и то, насколько хорошо оратор излагает свои мысли перед аудиторией.

      В этой модели подчеркивается тот факт, что для эффективного общения необходимо иметь доверие, понимать чувства своего слушателя, а затем умело представлять свои идеи аудитории.

      Некоторые основные правила которые следует помнить при общении с другими людьми-

      Источник изображения: pixabay.com
        • Не следует громко говорить ничего и всего, что придет в голову. Прежде чем говорить, нужно уделить некоторое время тому, чтобы вспомнить свои мысли и должным образом проанализировать эти мысли.
        • Следует строить свои мысли таким образом, чтобы истинные мысли выражались словами, тем самым уменьшая случаи недопонимания.
        • Всегда надо анализировать свои слова, то есть надо знать, как его сообщение будет воспринято аудиторией.
        • Если говорящий говорит бегло и уверенно, он будет казаться умным и зрелым.
        • Навыки невербального общения одинаково важны при общении с другими. Сообщения, передаваемые зрительным контактом и языком тела, жизненно важны при установлении связи с кем-либо.
        • Поток сообщения должен быть ясным, точным, четким и легким для понимания.
        • Лучше свести к минимуму использование сложных языков и жаргона.
        • Всегда рекомендуется избегать сексистской и расистской терминологии при общении, чтобы предотвратить оскорбительные ситуации.
        • Прежде чем общаться с другими людьми, обратите особое внимание на любые различия в культуре, отношении, прошлом опыте, способностях и т. д.

      Преимущества коммуникативных навыков

      Требуемое сообщение, предназначенное для общения, отправляется отправителем через средство связи одному или нескольким получателям. Отправитель должен закодировать передаваемую информацию в форме, подходящей для выбранного канала связи.

      После отправки сообщения получатель декодирует конкретную информацию, чтобы извлечь ее значимость и значение.

      Это простой процесс, но иногда в нем могут быть ошибочные ошибки, в результате которых возникает недопонимание. Если коммуникативные навыки не улучшаются, это может привести к возникновению барьеров в общении, которые мешают получателю расшифровать правильное значение.

      Эффективный коммуникатор анализирует свою аудиторию, понимает ее, выбирает подходящее средство коммуникации, модифицирует свое сообщение для отправки по этому каналу и правильно кодирует сообщение, чтобы свести к минимуму неправильное декодирование получателя.

      Барьеры на пути к коммуникативным навыкам Преимущества

      Источник изображения: pixabay.com

      На пути к общению может быть несколько барьеров, которые могут помешать получателю правильно интерпретировать сообщение, отправленное отправителем. Это-

      • Эмоциональные барьеры – Когда человек перевозбужден или очень опечален, это, скорее всего, вызовет недопонимание в его общении. Сообщения могут быть неправильно восприняты получателем. В таких случаях желательно сначала успокоиться, а затем продолжить разговор.
      • Физический барьер . Иногда могут возникать проблемы со средой связи, такие как чрезмерный шум в окружении, шипение в телефоне, не слышно голос говорящего и т. д. В результате сообщения могут быть не слышны должным образом. получателем.
      • Барьеры образа жизни — Человек не может эффективно общаться, когда выполняет многозадачность. Когда люди выполняют несколько работ одновременно, он склонен упускать невербальные сигналы в общении.
      • Неправильные навыки невербального общения — Вербальное сообщение должно совпадать с невербальными сигналами, иначе получатель не сможет правильно интерпретировать смысл сообщения. Например, нельзя сказать «нет», кивнув головой в ответ «да».

      Способы улучшения коммуникативных навыков 

      Основы коммуникативных навыков
      • Оттачивайте свои навыки слушания – Первое и главное, что можно сделать для улучшения коммуникативных навыков , – это сознательное усилие внимательно слушать, что говорит другой человек. говоря. В профессиональной жизни, будь то собрания или групповые обсуждения, очень важно активно слушать.
      • Практикуйте эмпатию . Всегда нужно пытаться понять точку зрения другого человека, что в значительной степени уменьшает непонимание. Развитие сочувствия к другим укрепляет любые отношения. Это поможет вам понять невысказанные аспекты общения и отреагировать соответствующим образом.
      • Постарайтесь быть КРАТКИМ, но конкретным – Согласно популярному представлению, КРАТКИЙ ОБЗОР – Предыстория, Причина, Информация, Конец и Последующие действия. Это следует при отправке профессиональных электронных писем. Это помогает делать электронные письма короткими, но содержащими все важные моменты. Эту аббревиатуру можно использовать и для навыков вербального общения. При любом официальном общении следует следовать 7 принципам общения: Полное, Последовательное, Правильное, Вежливое, Ясное, Краткое, Конкретное.
      • Настройте свое сообщение для своей аудитории. . Коммуникационное сообщение будет другим для коллеги, начальника, пожилого человека, детей или пожилых людей и так далее. Целесообразно оценить отношение другого человека, отредактировать сообщение соответствующим образом, а затем доставить его.
      • Не отвлекайтесь — Очень непрофессионально и грубо проверять свои телефонные сообщения, пока с вами разговаривает другой человек. Если в использовании технологии нет абсолютной необходимости, можно какое-то время от нее отказаться. Если вы не можете этого избежать, просто постарайтесь хотя бы смотреть на этого человека снизу вверх, когда он чем-то делится.
      • Делайте разъяснения по мере необходимости- При общении с другими людьми следует задавать вопросы в промежутках и избегать молча смотреть или кивать. Также хорошо повторять последние несколько слов того, что говорит говорящий, что показывает уровень вашего интереса. Это также помогает в прояснении фактов, которые могли быть неверно истолкованы. Это также хороший способ заполнить неловкое молчание между разговорами. Это помогает инициировать небольшие разговоры между двумя людьми, что увеличивает их связь.
      • Представьте историю- Истории производят неизгладимое впечатление на аудиторию. Истории обычно активизируют клетки нашего мозга, делают презентацию менее скучной, заставляют нас лучше выступать на собеседованиях и т. д. Идея сообщается получателю в виде истории, что делает ее интересной и привлекательной.
      • Подготовьте небольшой сценарий- Всегда нужно быть готовым к светским беседам и иметь четкий план относительно светских бесед. Метод FORD (Семья, Работа, Отдых, Мечты) также весьма полезен для начала светских бесед. Метод FORD помогает превратить небольшие разговоры в продолжительный разговор с содержательным обменом информацией.
      • Избегайте ненужных коммуникативных наполнителей- Ненужные слова между разговорами, такие как Ах, Эм, Охо и т. д., нарушают естественный ход речи. Их лучше по возможности избегать. Старайтесь делать глубокие вдохи и делать паузы между выступлениями, чтобы свести к минимуму использование коммуникативных наполнителей.
      • Проверьте свой язык тела- Неправильный язык тела во время разговора может иметь другое значение. Таким образом, невербальная коммуникация, такая как поза тела, жесты, зрительный контакт, контроль смеха и т. д., должна быть выполнена правильно, чтобы передать правильный смысл разговора.
      • Правильно используйте юмор- Юмор расслабляет людей и высвобождает эндорфины, которые помогают снизить тревогу и стресс. Большинство людей могут относиться к тому, кто заставляет их смеяться от души. Разумно быть забавным или остроумным в разговоре, но убедитесь, что это соответствует ситуации. Использование юмора должно быть сделано для того, чтобы свести к минимуму коммуникативные барьеры, завоевать расположение и доверие других.
      • Избегайте дифференциации людей- Всегда рекомендуется общаться с другими людьми на равных. Во всех ситуациях старайтесь не говорить людям в спину и не заводить фаворитов. Если вы относитесь к людям одинаково, вы можете легко завоевать доверие и уважение. Всегда проверяйте, что люди поняли из вашего разговора, чтобы избежать негативных чувств и путаницы. Всегда поощряйте честную и открытую обратную связь с базовыми навыками общения получателя.
      • Прилагайте сознательные усилия для разрешения конфликтов – Будьте готовы решать любые проблемы по мере их возникновения. Очень важно быть эффективным переговорщиком. Вы можете применить свои навыки слушания, чтобы понять все аспекты аргумента. В процессе разрешения конфликта постарайтесь не быть слишком осуждающим и практиковать основы эмпатических навыков общения.
      • Сохраняйте позитивный настрой – Люди склонны избегать людей, которые всегда несчастны и угрюмы. Всегда лучше сохранять веселое, позитивное отношение к жизни. Иногда в жизни все идет не по плану. В таких случаях сохраняйте спокойствие и эффективно общайтесь с людьми. Не забывайте сохранять на лице яркую улыбку.
      • Не перебивать- Когда кто-то произносит речь, не перебивайте его снова и снова. Это нарушает естественный ход общения. Так что лучше прикуси язык и воздержись. Дайте другому человеку закончить свою речь, прежде чем вы начнете задавать свои вопросы по основам коммуникативных навыков.
      • Попробуйте заявить о себе- Общение между двумя другими людьми должно быть открытым, ясным, прямым, честным, уважительным. Прямое и уверенное выражение ваших идей помогает повысить самооценку и улучшить процесс принятия решений. Человек должен ценить свою идею, положительно воспринимать отзывы, научиться говорить «нет» и выражать все негативные мысли в позитивном ключе. Иногда можно злиться, но нужно относиться к этому уважительно.

      Источник изображения: pixabay.com

      Общение является важной частью повседневной жизни, будь то личное или профессиональное. Отсутствие надлежащих навыков общения может привести к ужасным последствиям, таким как эмоциональная нестабильность, разочарование, стресс, депрессия, непродуктивные встречи, неэффективная командная работа, неспособность достичь целей и так далее.

Добавить комментарий