Особенности делового общения кратко: Деловое общение, его особенности

Особенности делового этикета в России

Успех в финансовых делах зависит не только от профессиональных знаний, но и от умения общаться с людьми. В бизнес-среде выработаны нормы и правила поведения. Они касаются субординации согласно занимаемому положению, статусу и возрасту. Эти правила называются деловым этикетом.

Отличительные особенности делового этикета в России

Особенности делового этикета в России объясняются тем, что Россия многонациональная страна, каждый субъект которой имеет свои традиционные правила поведения. Каноны приличного поведения имеют различия в европейской и азиатской части Российской Федерации. Иностранцы, побывавшие в разных регионах, могут вынести совершенно различное мнение, каковы национальные особенности делового этикета в России.

Хотя общепринятого российского этикетного стиля поведения нет, во всех ситуациях следует соблюдать чувство такта, проявлять вежливость и доброжелательность. Российские компании ведут дела в содружестве со многими зарубежными и отечественными партнерами. Бизнес предполагает знание основных правил этикета и особенностей той страны, с представителями которой ведутся переговоры.

Одна из российской особенности – обращение к собеседнику или коллеге по имени и отчеству и на «Вы». Понятия этикетной улыбки в России не существует. Искренняя улыбка воспринимается как проявление радости.

Приняты рукопожатия при начале и окончании встречи. При этом не стоит пытаться лично поздороваться с большим количеством присутствующих лиц. При деловых встречах не работает гендерный признак – женщины имеют равные права. В этом случае важнее занимаемая ими должность.

 

Еще одной отличительной особенностью является русское гостеприимство. Важные переговоры заканчиваются фуршетом в офисе или приглашением в ресторан. При этом гостям вручаются памятные сувениры. Могут быть предложены экскурсии по интересным местам города.

Основные правила делового этикета

Степень официальности зависит от статуса делегации. Для заключения взаимовыгодных договоров приезжают руководители предприятий или топ-менеджеры. При этом соблюдается заранее составленный протокол, с которым должны быть ознакомлены все участники. Даже при хорошем знании английского языка, практически признанного международным, на встрече необходимо присутствие переводчика.

Важен момент встречи делегации в аэропорту. Следует предварительно узнать прогноз погоды и при необходимости приготовить зонтики. Если глава фирмы совершает визит вместе с женой, то хорошим тоном будет преподнести ей букет.

Во время совещания не следует занимать место, предназначенное для руководителя предприятия. При его появлении сотрудники должны приветствовать его вставанием.

Хороший тон – умение терпеливо выслушивать всех выступающих. Этим демонстрируется уважение к мнению гостей и своих сотрудников. Они будут польщены, если при этом делаются пометки в предусмотрительно предоставленных блокнотиках. Такая привычка является полезной, поскольку запомнить все сказанное невозможно, а основные тезисы в своих записях помогут восстановить ход дискуссии.

Выступающему следует ценить чужое время. Доклад должен быть кратким, но интересным, не позволяющим отвлекаться на другие мысли. Важен темп речи. Он должен быть средним, поскольку думающих быстро раздражает медлительная речь, а неторопливые не будут успевать за сказанным скороговоркой.

Важно соблюдать дистанцию между присутствующими людьми. Социально приемлемыми являются 50 см.

Современный стиль одежды

Опрятность в одежде не является исчерпывающим требованием. Хорошо, если сотрудники следят за течением моды, но не все ее элементы будут уместны в рабочей обстановке. На многих фирмах является обязательным использования дресс-кода. Даже, если он не является очень строгим, недопустим приход на работу в шортах и шлепанцах. В офисе наиболее уместен деловой костюм.

В престижных компаниях отступление от дресс-кода, установленного официальными правилами, является недопустимым. Это касается цвета рубашек и галстуков у мужчин, блузок и длины юбок у женщин.

Грамотная речь – признак профессионализма и образованности

Требования к грамотности касаются не только умения разговаривать, но и правильного оформления деловых писем и других документов. При этом обязателен официальный стиль изложения. Обращение в письме может начинаться со слова «Уважаемый». Недопустимы любые орфографические ошибки.

Этикет предписывает вести разговор спокойным тоном в любой ситуации, даже если взгляды собеседников являются спорными. Естественно, недопустимы нецензурные выражения. Существуют темы, на которые не рекомендуется говорить, например, про религию, политику, болезни, личном заработке, возрасте у женщин.

Пунктуальность

Обязательная составляющая деловой репутации – пунктуальность. Чтобы вовремя успевать делать все свои дела и не опаздывать на деловые встречи рекомендуется изучить основы тайм-менеджмента. Опоздание может быть расценено как недостаточное уважение к партнеру и повлиять на дальнейший ход переговоров.

Коммерческая тайна

В России разглашение коммерческой тайны приравнено к измене Родины в масштабах предприятия. Помимо увольнения виновный сотрудник может столкнуться с ситуацией, когда его неблагонадежность станет известна другим фирмам, осуществляющим свою деятельность в этой области. Тогда его дальнейшее трудоустройство станет весьма проблематичным.

Телефонные разговоры

В серьезных фирмах пресекаются личные разговоры по служебному телефону. Во время деловых встреч следует выключить свой мобильник, или, по крайней мере, перевести его на вибродозвон.

Если телефонный звонок осуществляется в рамках исполнения служебных обязанностей, то следует выполнять определенные правила:

  • Представиться и назвать организацию, от имени которой звоните.
  • Узнать, удобно ли сейчас разговаривать. Если, нет, то когда можно перезвонить.
  • Сохранять вежливую интонацию на протяжении всего времени.
  • Постараться сделать разговор кратким, изложив самую суть.
  • Вежливо попрощаться, поблагодарив за потраченное время.
  • Если во время звонка договариваются о встрече, то следует сразу записать на подготовленном листке точное время и место.

Бизнес-ланч

Потенциальному партнеру по бизнесу можно предложить совместное посещение кафе или ресторана. Чтобы в дальнейшем не возникло вопроса о том, кто должен платить за деловой обед, следует заранее договориться об этом. Обычно платит приглашающая сторона, но возможен вариант, когда расходы несут поровну.

Заключение

Знание этикета поможет только в том случае, когда не будет внутреннего напряжения. Корректное поведение во всех областях жизни поможет стать желанным деловым партнером и просто приятным человеком.

РАСПП: Особенности делового общения в Китае

  • Главная
  • Деловые новости Евразии
  • Особенности делового общения в Китае

26 ноября 2020

Китай активно выступает на международной арене, поэтому бизнесмены стараются адаптироваться общепринятым стандартам предпринимательства и западным нормам делового этикета. Однако, у китайских предпринимателей до сих пор сохраняются и широко используются свои традиции, берущие начало в истоках азиатской культуры. В нашей прошлой статье мы подробно разобрали все этапы формирования китайской культуры и менталитета. Сегодня, мы рассмотрим специфику непосредственно делового общения.

1. Назначение встречи

Встречу стоит назначать заблаговременно. Лучше делать это по электронной почте, а не по телефону. Также корректным будет обменяться списками присутствующих с каждой из сторон, с указанием должностей и направить краткую повестку встречи с основными вопросами. За день до назначенной даты, рекомендуется повторно подтвердить время и место.

Если вы приезжаете в офис партнера, то старайтесь не опаздывать. Китайцы – люди пунктуальные. Если партнеры приезжают к вам, то будьте готовы к тому, что делегация приедет на 15-20 минут раньше.

2. Приветствие

Тут наиболее распространено и уместно будет сдержанное рукопожатие. Иногда приветствие может выражаться кивком головы или поклоном от плеч. Как правило, старший по возрасту здоровается первым.

Излишние физические контакты, будь то объятия, похлопывания или поцелуи, с людьми малознакомыми воспринимаются китайцами отрицательно, в особенности женщинами. Также не принято выделять женщин среди остальных – уступать место, пододвигать стул, открывать дверь и т.д.

3. Знакомство и обращение

При первом деловом знакомстве принято обмениваться визитками. Подавать их следует исключительно двумя руками, также, как и принимать визитку от партнера. Сами карточки лучше сделать двусторонними, на русском и китайском языках, в крайнем случае, на английском.

Выразить свое уважение партнеру можно добавлением в обращение «господин» или «госпожа» перед фамилией, а также приветствуется добавление титула или должности в обращение.

Если вам требуется указать на коллегу или какой-либо документ – никогда не делайте это пальцем, принято указывать вытянутой рукой ладонью вверх.

В Китае действую жесткие правила иерархии. Это учитывается во время приветствия, рассадки за столом и иных моментах. Ранг (должности) членов вашей делегации должен соответствовать рангу партнеров. При рассадке, главы делегаций садятся друг на против друга, остальные члены переговоров также распределяются по своему статусу. Представляют своих коллег по убыванию ранга.

4. Внешний вид

Скромность и аккуратность – два компонента идеального образа для деловых переговоров. Сдержанный деловой костюм в спокойном цвете станет идеальным решением. Несмотря на распространенность западной моды среди молодежи, яркость и экстравагантность образов вызывает у китайцев усмешку и иронию.

5. Во время переговоров

Не надейтесь, что первая же встреча с партнерами закончится принятием важных решений или подписанием договора. Она носит скорее ознакомительный характер.

Правильным будет рассказать о своей компании, направлениях деятельности и своих планах. Проявите интерес к своим партнерам, задавайте вопросы. Избегайте политических и конфликтных тем. Не удивляйтесь если вопросы партнеров покажутся вам слишком личными – спрашивать о семье и частной жизни является нормальным в китайской культуре.

В Китае не принято спорить со старшими по возрасту, званию, рангу и положению. Это будет воспринято ни как грубейшее нарушение этикета, а национальной традиции в целом.

Учитывайте, что в меру своей скоромности, вы вряд ли услышите от китайских партнёров жесткое «нет». Отрицательный ответ, скорее всего, будет мягко завуалирован. Вам также не следует давать прямых отказов.

6. Подарки

Деловым подаркам в Китае уделяется большое внимание. Принято обмениваться ими по окончанию переговоров, сопровождая это совместными фотографиями.

Подарок стоит делать копании в целом, а не персонализировать его. В меру своей скромности, китайцы могут отказаться от подарка, в этом случае следует проявить настойчивость и предлагает до тех пор, пока он не будет принят.

При выборе подарка избегайте ассоциаций с числом 4, белого цвета и режущих предметов. Завернуть презент лучше всего в красную бумагу. Вручать исключительно двумя руками, в знак уважения к партнёру.


При ведении бизнеса с китайскими партнерами стоит запастись огромным терпением, так как бюрократический аппарат Китая огромен и согласование различных вопросов требует в стране много времени и сил. Кроме того, китайцы очень скрупулезные люди, не принимающие решения без досконального изучения всех аспектов дела. Поэтому в переговорах стоит задействовать высококвалифицированных специалистов, разбирающихся во всех тонкостях вопроса и хорошего переводчика, знающего специфические термины.

Если вы только собираетесь налаживать деловые отношения с китайской стороной, то лучше воспользоваться услугами посредников, которые смогут официально представить вашу компанию и выступить гарантами сделок и поручителями.

РАСПП уже более 10 лет работает с Китаем и знает о деловой культуре все!

Наши специалисты помогут организовать и сопроводить переговоры в Китае, подобрать профессиональных переводчиков, оказать юридическое сопровождение сделки и многое другое.

Если у вас остались вопросы, вы можете направить их нам через форму обратной связи на сайте («задать вопрос» в правой части страницы) или по почте [email protected]


Подписаться на
рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

Подписаться

Поделиться

Назад к списку

Союз сотрудничает с большим количеством экспертов: экономистами, политологами, специалистами в области международных отношений и смежных отраслей научного знания. Мы помогаем СМИ находить профильных специалистов для экспертной оценки и комментирования актуальных событий российско-азиатских отношений.

Задать вопрос

Контакты для СМИ


Пресс-секретарь

Ксения Александрова

Телефон

+7 (966) 108-89-75

Использование материалов РАСПП

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Копирование, распространение или иное использование материалов РАСПП на электронных ресурсах допускается только при условии указания авторства и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на материал, опубликованный на портале raspp. ru

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте [email protected]

Деловое общение: Значение | Характеристики

Здравствуйте! Учащиеся

В этом блоге мы узнаем о значении делового общения, его особенностях и различных целях.

Введение

Общение придает жизни человека смысл. Это помогает строить отношения и способствует любви и взаимопониманию. Это обогащает наши знания о Вселенной и делает жизнь стоящей.

Раньше это ограничивалось бумажной работой, телефонными звонками и т. д. Но теперь, с появлением технологий, у нас есть сотовые телефоны, видеоконференции, электронная почта, спутниковая связь для поддержки делового общения. Эффективное деловое общение помогает укрепить репутацию организации

Значение

Деловое общение — это обмен или обмен информацией между сотрудниками и лицами за пределами организации с целью достижения целей организации.

Определение

Профессор Дж. Хасте заявил, что общение между двумя или более деловыми людьми для эффективной организации и управления бизнесом считается деловым общением.

По Рикс и Гоу определили деловое общение как систему, которая несет ответственность за изменение во всей организации.

Особенности делового общения

1. Целеустремленность

Деловое общение преследует краткосрочные и долгосрочные цели. Любое деловое общение без цели или задачи оказывается бессмысленным и ни к чему не приводит. Поэтому важно заранее прояснить цель общения, чтобы не тратить время и другие ресурсы.

2. Ясный и краткий

Язык делового общения должен быть простым, ясным, кратким и без двусмысленности. Иногда диаграммы, фотографии, диаграммы и т. д. используются для сокращения или уточнения информации.

3. Убедительный

Деловое общение часто играет роль убеждения. Он убеждает сотрудника выполнять свои обязанности, клиента покупать товар или услугу и т. д.

4. Внутренний или внешний

Внутреннее общение относится к общению между сотрудниками внутри организации, а внешнее общение, с другой стороны, относится к общению между бизнесом и внешними сторонами, такими как инвесторы, правительство, консультанты и т. д.

Процесс делового общения повсеместен, а это значит, что его можно найти на любом уровне организации, будь то нижний, средний или верхний.

6. Конкретный

Деловое общение обычно носит конкретный характер. Это означает, что конкретная коммуникация должна касаться одного предмета одновременно. Это необходимо для эффективности общения. Множественность тем в сообщении может создать путаницу, которая опасна для надежного управления.

7. Разные виды

Деловое общение может быть разных видов — официальное, неформальное, восходящее, нисходящее, боковое, письменное, устное и т. д.

Цели делового общения

1. Обмен информацией

Основной целью общения является обмен информацией внутри и снаружи, т. е. вести дела внутри организации и за ее пределами.

2. Помогает в принятии решений

Для принятия правильных решений требуется точная информация в нужное время и в нужном месте, что поможет в достижении целей бизнес-организации. Таким образом, деловое общение помогает в предоставлении ценной информации в нужное время для принятия эффективных планов и решений.

3. Надлежащая координация и сотрудничество

Координация и сотрудничество между тремя уровнями (корпоративный уровень, уровень отдела и функциональный уровень) организации поддерживаются посредством коммуникации. Деловое общение помогает укрепить доверие между рабочими, служащими, руководством и руководителями или между компанией и ее клиентами или клиентами.

4. Помогает в решении проблем

Общение может устранить разрыв между работниками и работодателями. Плодотворное общение обеспечивает сеть в организации для решения проблем. Конфликт возникает и существует в организации. Плодотворное общение обеспечивает сеть для решения конфликта. Это также устраняет разрыв между работником и работодателем.

5. Повышение удовлетворенности работой

Деловое общение помогает повысить удовлетворенность работой, поскольку оно предоставляет сотрудникам платформу для обмена мнениями и самовыражения в любое время. Также обеспечение мотивации работника возможно через общение.

6. Улучшает отношения между работодателями и работниками

Для достижения организационных целей должны быть хорошие отношения между работником и работодателем. И чтобы улучшить такие отношения, должна быть эффективная коммуникация.

7. Помогает мотивировать

Благодаря общению их моральный дух повышается, что приводит к повышению производительности. Регулярная коммуникация необходима для мотивации сотрудников и формирования у них позитивного отношения к работе и здоровых отношений с руководителями. Это, в конечном счете, повышает эффективность управления.


Спасибо, что нашли время прочитать этот блог. Надеюсь, вам понравилось. Посмотрите мои видео на YouTube для большей ясности по этим темам. Ссылки на мой канал на YouTube приведены ниже.

https://www.youtube.com/@studywithniharikatiwari1576

Определение делового общения | Малый бизнес

Ваш малый бизнес — это работа с полной занятостью, требующая от вас общения с сотрудниками, клиентами и поставщиками в течение всего дня. Если некоторые разговоры идут не так хорошо, вы можете задаться вопросом: Я делаю что-то не так? Все остальные знают что-то, чего не знаете вы? Вероятно, нет. Четыре основных метода делового общения выдержали испытание временем: вербальное, невербальное, письменное и электронное общение по-прежнему составляют основу существования каждого представителя малого бизнеса. И вы можете освоить их все с предвидением и практикой.

Совет

Деловое общение — это акт обмена информацией, чтобы всем было понятно, о чем идет речь. Четыре основных метода делового общения: устное, невербальное, письменное и электронное общение.

Подумайте о словаре определений

Все знают, что такое общение, но вам может быть трудно выразить это словами. Эксперты тоже не всегда согласны. Вот определение делового общения разных авторов:

  • «Передача информации или обмен информацией посредством устной, письменной или иной речи», Oxford Living Dictionary. Деловое общение также может относиться к тому, как компания делится информацией для продвижения своих продуктов или услуг потенциальным потребителям», The Business Dictionary.
  • «Выражение, направление, получение и обмен идеями в торговле и промышленности», Лоуренс Дэвид Бреннан, автор книги «Деловое общение».0145

Lumen Learning не оставляет ничего на волю случая, говоря, что деловое общение «используется для продвижения продукта, услуги или организации; передавать информацию внутри бизнеса; или заниматься юридическими и подобными вопросами. Он охватывает множество тем, включая: поведение потребителей, рекламу, связи с общественностью, корпоративные коммуникации, исследования и измерения, управление репутацией и управление событиями».

Это, пожалуй, лучшее определение общения, поскольку оно обеспечивает контекст в ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

Учитывайте вербальное и невербальное деловое общение

Вполне возможно, что вы каждый день используете все четыре метода делового общения. Вы можете предпочесть один метод другому; многие владельцы малого бизнеса делают. Но поскольку вашей целью является успешная коммуникация, разумно усовершенствовать доставку по всем каналам.

Максимально используйте словесное общение , полагаясь на него, когда это возможно. Есть веская причина, по которой эксперты по коммуникациям ставят его на голову выше других методов: вероятность того, что сообщения будут неправильно истолкованы, меньше, когда люди общаются лицом к лицу, используя слова, язык тела и жесты. Если возникают вопросы, на них можно сразу ответить. Встреча с людьми лицом к лицу требует времени, и не думайте, что люди этого не знают. На самом деле, они, вероятно, ценят это, даже если не говорят об этом.

Максимально используйте невербальное общение , стараясь не отправлять смешанные сообщения или сообщения, в которых слова, которые вы говорите, не совпадают с языком вашего тела. Исследования неоднократно показывают, что люди с большей вероятностью воспримут более сильные сигналы от невербального общения — независимо от того, насколько красноречивы слова. Например, вы можете попытаться заверить сотрудника, что вы не расстроены тем, что он не смог закрыть крупную сделку. Но если вы избегаете зрительного контакта с ним, держите руки скрещенными перед собой и нервно переминаете вес тела с ноги на ногу, эти нервные признаки опровергнут ваши слова и, вероятно, заставят сотрудника усомниться в них.

Сделайте письменную и электронную коммуникацию значимой

письменное слово всегда было самым мощным; присущее ему чувство постоянства гарантирует это. Опытные коммуникаторы знают, что люди склонны перечитывать важные сообщения несколько раз, тщательно оценивая их содержание, тон и подразумеваемые сообщения.

При письменном общении ставки высоки, поэтому, если письмо не является вашей сильной стороной, возможно, стоит потратить деньги на найм писателя, который сможет составить важные сообщения от вашего имени. В противном случае заставьте себя написать предварительный черновик, отредактируйте его, а затем отложите в сторону как можно дольше, прежде чем вернуться к нему со свежим взглядом и затем отправить его.

Максимально используйте электронную связь , сделав сообщение кратким. Электронная почта, текстовые сообщения и онлайн-чаты в любом случае не предназначены для содержания длинных или сложных сообщений; они предназначены для быстрой передачи информации или на расстоянии. Дополняйте важные сообщения личным общением или перепиской, чтобы убедиться, что смысл не был утерян или понят неправильно.

Добавить комментарий