Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Уважаемые родители, предлагаю вам ознакомиться с такой темой как «возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Обратите внимание:
— это примерный список для оценки развития ребёнка в конце заданного года;
— не сравнивайте детей. Сравнивайте своего ребёнка с самим собой. Вчера не умел, а завтра научился — все отлично;
— для оценки психического развития физические навыки важны так же, как интеллектуальные.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Дошкольным детством считается период от 3-х до 7-и лет. Предшествуют ему период младенчества (от 0 до l-го года) и раннего возраста (от 1-гo года до 3-х лет).
Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста (2-3 года) являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.
Младший возраст (3-4 года) — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности, движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы – воспитатели, помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе — такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.)
В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.
В таблице представлены психологические особенности детей дошкольного возраста.
С уважением, педагог-психолог Песоцкая С.Е.
Возрастные особенности детей 2-4 лет
Необходимо отметить, что 3 года – это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.
Продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания.
Сфера общения характеризуется следующим:
— до 3,5 лет – 4 лет партнеры по игре ребенку не нужны. Дети играют с игрушками рядом с другими детьми. Рядом, но не вместе.
— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
— ближе к 4-м годам появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
— ребенок называет других по имени;
— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:
— есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;
— одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;
— знать последовательность раздевания и складывания одежды;
— замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.
Развитие психических процессов.
Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая.
ВОСПРИЯТИЕ – это фундамент для развития мышления, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина), не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый).
ВНИМАНИЕ — Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то. Способен удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ — Процессы памяти остаются непроизвольными. По—прежнему преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением. Ребенок должен знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ — В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое), быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
ВООБРАЖЕНИЕ — На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.
РЕЧЬ — Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. На четвертом году жизни дети несколько чаше, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наимено-ваний. Длина предложений увеличивается. Появляются сложные предложения.
Так же продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в харак-тере выбираемых игрушек и сюжетов.
Педагог – психолог Абрамова В.А.
10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка
Прокрутите назад к началу этой страницы перейти к содержаниюНаиболее заинтересованные родители участвуют в образовании своих детей, потому что хотят, чтобы они стали успешными взрослыми. Они встречаются с учителями своих детей и следят за тем, чтобы домашняя работа выполнялась вовремя. В онлайн-школах родители становятся наставниками для своих детей. Но как бы ни было важно академическое обучение, оно является лишь частью общего образования ребенка. Возможно, не менее важно развивать положительные качества.
Есть ряд черт характера, которым дети должны научиться, чтобы добиться успеха в жизни и быть всесторонне развитыми людьми. Многие из этих качеств не только пригодятся детям во взрослом возрасте, но и помогут им в учебе. Ниже приведены десять основных черт характера, которые все дети должны усвоить в раннем возрасте и продолжать развивать во взрослом возрасте.
Любопытство
Естественное детское любопытство может раздражать занятых родителей, но это важная черта, которую нельзя подавлять. Многие ведущие изобретатели и предприниматели мира считают, что в основе их успеха лежит природное любопытство. «Любопытство — одна из самых постоянных и верных характеристик сильного интеллекта», — заметил писатель Сэмюэл Джонсон. Любопытство может сделать обучение более интересным и привести к более активному, а не пассивному мышлению, что полезно для мозга. «У слишком многих детей любопытство угасает, — объясняет доктор Брюс Д. Перри, доктор медицинских наук. «Приглушенное любопытство — это отказ от будущего». Обязательно поощряйте любопытство ваших детей, водите их в новые места и учите их новым вещам. Задавайте им вопросы, чтобы поддерживать их интерес к окружающему миру.
Социальные навыки
Социальное взаимодействие является основной частью жизни как детей, так и взрослых. Таким образом, изучение соответствующих социальных навыков имеет важное значение. Дети с хорошими социальными навыками, как правило, лучше учатся в школе, имеют лучшую самооценку и лучше решают конфликты. Некоторые дети рождаются с обаянием и общительностью, необходимыми для того, чтобы ладить с другими, но для некоторых социализация может быть более сложной. Полезно просто играть с другими детьми, но когда социальные навыки вызывают затруднения, родители могут использовать занятия для развития этих навыков у детей, например, научиться читать выражение лица или играть в шарады, чтобы уловить язык тела.
Устойчивость
Жизнь может быть тяжелой, даже для детей. Каждому нужен определенный уровень устойчивости, чтобы пережить трудные времена. Когда дети учатся быть устойчивыми, они лучше справляются с травмами и трудностями, с которыми они обязательно столкнутся. Многие родители по понятным причинам пытаются оградить своих детей от болезненных ситуаций, но обучение их стойкости сослужит им большую службу в долгосрочной перспективе. Если у вашего ребенка проблемы в школе или с друзьями, попробуйте решить проблему вместе, чтобы он научился справляться с проблемой, а не просто убегать от нее. А родители могут помочь детям увидеть свои проблемы в перспективе, чтобы они узнали, что большинство проблем не так велики или непреодолимы, как может показаться на первый взгляд.
Целостность
Часто только когда дети делают что-то нечестное, родители обсуждают с ними, что значит быть честным. Но в идеале дети должны усвоить эту характеристику до того, как столкнутся со сложными этическими вопросами. Обсудите свои семейные ценности со своими детьми и попробуйте спросить, что бы сделал ваш ребенок, если бы столкнулся с этическими дилеммами, например, увидел, как друг ворует со стола другого ученика или списывает, чтобы получить более высокие оценки. Обсуждение этих вопросов поможет подготовить ребенка к реальным жизненным ситуациям.
Находчивость
Находчивость — поиск решений проблем — это черта, которую предприятия ищут в сотрудниках, и ее следует развивать в детстве. Когда у детей удовлетворены все их потребности, как это обычно бывает у американских детей из среднего класса, от них не часто требуется изобретательность. Наличие интернета и безграничных приложений под рукой удобно, но не способствует развитию изобретательности у детей. Поэтому родители должны работать над тем, чтобы развивать эту черту у своих детей. Попробуйте некоторые действия, которые помогут вашему ребенку быть находчивым и мыслить нестандартно. Например, предложите им придумать новое применение старым предметам, таким как пластиковые бутылки, коробка для яиц или резиновые ленты.
Творчество
Большинство людей думают о художественном самовыражении, когда слышат слово «творчество», но оно включает в себя нечто большее. Это включает в себя воображение и творческое выражение в любой форме, которую они принимают. Помимо академических занятий, дети должны уделять время творческой деятельности, такой как музыка, фотография, театр, создание произведений из глины или других материалов, посещение музеев и природных заповедников, а также рисование и живопись. Развитие творческих способностей у детей принесет им пользу и в других отношениях, включая развитие их коммуникативных навыков, улучшение их когнитивных способностей, таких как решение проблем, и развитие их эмоционального развития. Специалисты также советуют ежедневно выделять детям свободное время без экранного времени для развития собственного творческого мышления. «Дети, лишенные свободы играть, не найдут себя творчески», — говорит педиатр Кеннет Р. Гинзбург, 9 лет.0004
Эмпатия
Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом в рамках проекта Making Caring Common Project, 80 процентов опрошенных детей заявили, что они ценят достижения или счастье больше, чем заботу о других. А опрошенные в три раза чаще соглашались с утверждением: «Мои родители больше гордятся тем, что я получаю хорошие оценки, чем тем, что я заботливый член общества». Родители должны поощрять у детей естественное чувство сочувствия к другим и подчеркивать важность заботы о других так же, как и получение хороших оценок. Воспитание чутких детей полезно не только для общества; это также поможет им улучшить эмоциональный интеллект и, возможно, даже добиться большего успеха. Есть несколько способов развить эмпатию у ваших детей, в том числе моделирование эмпатии и расширение внешнего круга ваших детей, чтобы включить в него людей, отличных от них самих, и это может даже включать различных персонажей в книгах и фильмах.
Напористость
Где-то между излишней агрессивностью и болезненной робостью лежит напористость. Для этого нужно быть смелым и уверенным в себе, высказываться, когда это необходимо, но при этом сохранять уважение. Настойчивость «способствует проницательности, мудрости, терпению, терпимости, уверенности и принятию», — говорит Лиза М. Шаб, автор книги «Круто, спокойно и уверенно: рабочая тетрадь, которая поможет детям освоить навыки уверенности в себе» . «Это необходимый строительный блок для зрелых и мирных отношений между всеми людьми». Шаги по обучению настойчивости включают в себя объяснение различных стилей общения и разыгрывание различных сценариев, чтобы научить ребенка тому, как настойчивость может быть эффективной.
Смирение
Существует важный баланс между положительной самооценкой и скромностью, которому должны научиться все дети и взрослые. В сегодняшней культуре воспитания, которая делает упор на похвалу и одобрение, может быть непросто обеспечить, чтобы у детей по-прежнему было смирение. Дети, которым не хватает смирения, могут вырасти высокомерными взрослыми, а этого никто не хочет. И все же смирение может гармонировать с уверенностью и положительной самооценкой, потому что, когда ребенок уверен в себе и не чувствует себя хуже других, он не будет чувствовать необходимости хвастаться своими талантами и достижениями. Обучение детей смирению начинается с его моделирования. Родители должны признавать, когда они совершили ошибку или не знают ответа, и быть готовыми отдать должное другим. Затем они могут поощрять детей делать то же самое. Также полезны ролевые игры и похвала смирению, когда дети его демонстрируют.
Уверенность
Эксперты говорят, что положительная самооценка тесно связана с поведением и счастьем, поэтому очень важно научить ребенка быть уверенным в себе. «Поскольку существует такая сильная параллель между тем, как ваш ребенок относится к себе, и тем, как он действует, — говорит Уильям Сирс, доктор медицинских наук, — крайне важно дисциплинировать его, чтобы вырастить уверенного в себе ребенка». Эксперты предлагают реалистично хвалить своего ребенка — постоянная и чрезмерная похвала неэффективна — и вознаграждать положительное поведение, а не сосредотачиваться на плохом поведении. Кроме того, позволяя детям время от времени терпеть неудачи и преодолевать препятствия самостоятельно, это укрепит их уверенность в будущих начинаниях. Помните, что у них не всегда будут родители, которые помогут им, и им нужно будет верить, что они могут справиться с трудностями самостоятельно.
В жизни нужно многому научиться, и это выходит далеко за рамки академических занятий по математике, естественным наукам и литературе, и многие из этих уроков должны быть получены в первую очередь от родителей дома. Убедитесь, что ваши дети усвоили эти важные жизненные уроки, чтобы они стали всесторонне развитыми, счастливыми и успешными взрослыми!
Если вы обеспокоены тем, что ваши дети не усваивают важные жизненные уроки, и вы хотели бы проводить с ними больше времени в учебной среде, подумайте об онлайн-обучении. Как тренер по обучению вашего ребенка через виртуальную школу, у вас будет больше возможностей поддерживать своего ребенка в учебе на протяжении всего его или ее образования. Посетите K12.com для получения дополнительной информации.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 4 марта 2015 г.
Связанная статья
Элизабет Стрит
Элизабет Стрит — писатель Learning Liftoff. В течение последних 20 лет она писала информационные бюллетени и материалы для веб-сайтов для некоммерческих и корпоративных организаций по таким темам, как бедственное положение детей заключенных по всему миру, отсутствие дородового ухода за матерями в развивающихся странах и программы наставничества детей. Она особенно заинтересована в важности предоставления всем детям качественного образования, независимо от финансового положения или происхождения их семьи. Уроженка Вирджинии, Элизабет является выпускницей Университета Джеймса Мэдисона и любит животных, особенно двух своих кошек, Оскара и Эмми.
Популярные статьи
Подпишитесь на нашу рассылку
Copyright © 2023 Stride, Inc. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Дизайн, разработка и обслуживание веб-сайта DigiSavvy
Воспитание
10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка…
Еда и рецепты 4 рецепта горячих напитков, которые согреют вашу семью и до…
Воспитание детей 5 способов, которыми ваш ребенок может побороть зависть
%d блоггерам нравится это:
20 черт характера для детей, чтобы добиться успеха0070
Черты характера для детейВы всегда беспокоитесь о том, чтобы сделать своего ребенка лучше? Вы не понимаете, какими чертами характера он должен обладать и как привить их, чтобы стать лучше? Каждый родитель всегда озадачен тем, чтобы привить ребенку хорошие черты характера, чтобы он мог усвоить ценные уроки на всю жизнь. Мы понимаем, что формирование из вашего ребенка лучшей личности — непростая задача, но важно правильно формировать его с первых лет жизни. Эта статья поможет вам определить, что такое черты характера, почему они важны, какие черты характера обязательны и как вы можете привить эти черты личности вашего ребенка.
Что такое черты характера?Начнем с того, что черта характера — это термин, используемый для определения ценностей и убеждений человека, и эти черты отражаются в его личности. Черты характера могут быть как хорошими, так и плохими и определяют действия человека, важные решения в сложных ситуациях и образ жизни в целом. Человек может научиться этим чертам из различных источников, таких как родители, сверстники, учителя, и даже из развлекательных источников, таких как телевидение, фильмы и средства массовой информации.
Почему важны черты характера?Обучение детей чертам характера — это процесс на протяжении всей жизни, и академическое образование ребенка — это только часть общего образования. Вам нужно выйти за рамки их академических целей и привить им правильные черты характера для их общего развития и образования. Если быть точным, важно развивать в своем ребенке положительные черты характера, потому что
- Они помогают вашему ребенку оставаться здоровым умственно, физически и эмоционально.
- Они помогают им раскрыть свои лучшие версии, стать добрыми и щедрыми и добиться успеха не только в учебе, но и в личной жизни.
- Они формируют личность и характер вашего ребенка, превращая его в лучшую и социально активную версию себя.
- Они помогают им развить хорошее отношение к жизни и помогают им легко справляться с трудными ситуациями.
- Это важнейший аспект их развития, особенно в первые годы жизни, потому что в ранние годы дети быстро учатся.
- Это требует вашего времени и усилий и не требует формального обучения.
- Они не только оказывают положительное влияние на жизнь вашего ребенка, но и помогают вам внести свой вклад в формирование лучшего общества.
Если вы беспокоитесь о том, какие черты характера окажут положительное и длительное влияние на вашего ребенка, этот список поможет вам узнать их и работать над ними вместе с вашим ребенком. ребенок.
- Честность – Честность – это самый важный характер, который ребенок должен развивать только с самого раннего возраста. Первый шаг — не лгать, а честность впоследствии делает их лояльными, ответственными, этичными и морально более сильными личностями. Это помогает им различать правильное и неправильное и согласовывать свои убеждения только с определенными и правильными вещами. Вы можете привить своему ребенку честность, рассказав ему о последствиях нечестности, и ценить его каждый раз, когда он честен с вами. Будьте честны с ними и станьте для них образцом для подражания, чтобы они никогда не скрывали своих ошибок и не говорили о них вам.
- Прощение – Обучение вашего ребенка давать людям второй шанс и формировать у него прощающее мышление может помочь ему накапливать обиды по мелочам. Обиды позже приводят к тому, что вашему ребенку не нравятся определенные люди в жизни. Чтобы научить их благородству прощения, попросите их перечислить, почему человек, который сделал им что-то плохое, поступил бы определенным образом, поставив их на чье-то место, это также может помочь им стать чуткими.
- Тяжелая работа – Упорный труд и самоотверженность являются ключевыми шагами к успеху, дайте вашему ребенку понять, что все достижимо с упорным трудом, и наблюдайте, как он становится успешным лидером, куда бы он ни пошел. Самые сложные задачи и препятствия покажутся им обычными, если они были обучены усердно работать, и это сделает их лучшими лидерами в будущем. Вы можете поставить перед ними небольшие и краткосрочные цели и попросить их продолжать прилагать усилия даже после неудач. Хвалите их, когда они усердно работают, и оставляйте определенные вещи полностью на их совести.
- Ответственный — Начните с основ, таких как ответственность за свою домашнюю работу и учебу. Ответственность — это самая большая ценность, которую они могут заработать, что заставляет их заслужить уважение и признательность всех вокруг. Ответственность поможет им на каждом этапе их жизни.
- Оптимизм – Вашему ребенку всегда необходимо видеть стакан наполовину наполненным. У них должен быть позитивный взгляд на жизнь, чтобы помочь им видеть более яркую и позитивную сторону во всем. Такой позитивный взгляд сделает их неугомонными, настойчивыми, полными энтузиазма и активными во всех аспектах, а также поможет им вырасти здоровыми. Находить хорошее в плохом и смотреть на неудачи как на возможности для ребенка крайне важно понять в современном мире с постоянно растущим уровнем депрессии и самоубийств. Понимайте и будьте рядом со своим ребенком, прилагайте последовательные усилия и помогайте ему улучшаться с низкими оценками, а не заставляйте его.
- Dreaming – Пусть ваш ребенок мечтает о большем и стремится к небу. Дайте волю своему воображению и расширите горизонты. Помогите ему поставить практические цели и направить его рост к его мечтам.
- Скромность – Быть скромным и приземленным – самое ценное качество вашего ребенка. Научите его не хвастаться своими привилегиями, заставив его понять, что есть люди, которые не так привилегированы, и сделайте благодарность и сочувствие своими сильными сторонами.
- Храбрость и мужество — Храбрость и мужество помогут вашему ребенку отстаивать правду и преодолевать свои страхи. Смелость противостоять любому несправедливому поступку и мужество, чтобы лучше справляться с трудными жизненными ситуациями, помогут им выделиться. Вы можете начать это с укрепления их уверенности и привлечения их к участию в сценических мероприятиях.
- Независимость – Научите ребенка ни на кого не полагаться и брать на себя полную ответственность за все свои успехи и неудачи, это поможет повысить его самооценку. Это также поможет ему иметь позитивный настрой и заставит его осознать, что его успех ни от кого не зависит.
- Любопытство – Любопытство, хотя и раздражающее для работающих родителей, как известно, является корнем самых успешных людей. Любопытство помогает им лучше понимать свое окружение, а поиск ответов на свои вопросы способствует творчеству и личностному росту. Они выдвигают инновационные идеи и продуктивно используют свои знания. Первое, что вы можете сделать, это терпеливо ответить на их вопросы и побудить их обратить внимание на то, что их окружает.
- Благодарность – Ваши дети должны ценить вещи и быть благодарными за все, что у них есть. Эта добродетель делает их добрее, сострадательнее, терпеливее и прививает им качество самоконтроля. Поощряйте их за пожертвования, попросите их сделать кувшин благодарности и поблагодарите Бога за все его благословения.
- Толерантность – Научите ребенка быть терпимым, спокойным и терпеливым по отношению к людям, и это поможет ему добиться успеха. Хотя, обучая детей терпимости, убедитесь, что вы делаете это правильно, чтобы они не восприняли это как сопротивление неуместным действиям.
- Полезность – Привитие вашему ребенку привычки помогать другим будет иметь для него большое значение. Это поможет им создавать связи и быть социальными, потому что люди будут знать, что на них можно положиться. Полезность также сделает вашего ребенка хорошим командным игроком. Вы можете с самого начала попросить своих детей помочь вам с домашними делами и поощрять их помогать людям на улице.
- Дисциплина – Дисциплина вашего ребенка займет его место и заслужит уважение окружающих. Дисциплинированные люди всегда добиваются успеха, и из них вырастают харизматичные лидеры.
- Пунктуальность . Если вы научите своего ребенка ценить время и, в частности, время других людей, это поможет ему преуспеть в учебе в первые годы жизни, а также в будущей профессиональной карьере. Пунктуальность прививает чувство ответственности и вселяет в других уверенность.
- Благодарность — Благодарность поможет вашему ребенку развить такие качества, как совместные усилия и работа в команде, а также поможет ему понять важность «мы». Тот, кто ценит, больше всего ценится.
- Эмпатия – Родители должны подчеркивать важность заботы о других так же сильно, как они подчеркивают важность личного превосходства и хороших оценок. Эмпатия делает вашего ребенка надежным и помогает развивать его эмоциональный интеллект, а также помогает ему осознать ценность привилегий, которые у него есть.
- Социальные навыки – Развитие социальных навыков важно, поскольку социальное взаимодействие необходимо как детям, так и взрослым. У некоторых людей есть такая общительная личность, чтобы связываться и взаимодействовать с другими, в то время как другие сталкиваются с проблемами при этом. Дети с хорошими социальными навыками работают исключительно хорошо, имеют хорошую самооценку и умеют разрешать конфликты.
- Уверенность – Существует тесная взаимосвязь между тем, как ваш ребенок относится к себе, и тем, как он действует, поэтому становится необходимым привить ребенку уверенность в себе. Неуверенные в себе люди сталкиваются с трудностями на каждом этапе жизни, от школы до собеседования, и вы можете изменить это, хваля и повышая их самооценку. Если позволить детям иногда терпеть неудачи и преодолевать их, это сделает их уверенными в себе, чтобы противостоять будущим вызовам.
- Наблюдательный – Быть наблюдательным, как и любопытным, очень важно для вашего ребенка. Наблюдательность и побуждение их замечать окружающее и находить цель, стоящую за вещами, поможет им вырасти умными детьми.
Помимо списка этих характерных черт для детей, есть и другие черты, которые вы должны постепенно прививать своему ребенку, такие как доброта, решительность, сострадание, справедливость, великодушие, настойчивость, уважение, искренность, стойкость, честность, находчивость, креативность. , напористость, смирение, надежда, равенство и т. д., чтобы они росли лучшими людьми в личном и профессиональном плане.
Правильные способы привития этих черт характераЕсли сейчас вы задаетесь вопросом, как достичь этой цели, правильно прививая положительные черты характера, просмотрите этот краткий список, который поможет вам:
- Смоделируйте этот характер черты в вас и стать для них живым примером.
- Пока вы не будете практиковать то, что проповедуете, это не окажет должного воздействия. Помните, что ребенок больше всего учится через визуальное восприятие. Они учатся тому, что видят.
- Держите ваши ожидания низкими, а усилия — высокими. Идите медленно и отклоняйтесь, и не ожидайте, что они изменятся за одну ночь.
- Повышайте влияние этих качеств с помощью веселых занятий и рассказов о своем жизненном опыте, которые помогут им усвоить важные жизненные уроки.
- Позвольте им черпать вдохновение в окружающем мире из историй жизни успешных людей.
- Уделите равное внимание себе и станьте позитивным и благодарным родителем, чтобы ваш ребенок мог сблизиться с вами и почувствовать себя комфортно.
- Вместо того, чтобы резко реагировать на их ошибки, заставьте их учиться и дайте им знать об альтернативах того, как они могли бы лучше справиться с конкретной ситуацией. Помогите им учиться через пробы и неудачи.
- Обратите пристальное внимание на своего ребенка и определите его сильные и слабые стороны. Цените сильные стороны и помогайте им преодолевать свои слабости.
- Привить привычку читать книги и учиться по ним.
- Давайте им ежедневные инструкции по крупицам и лишайте их привилегий только тогда, когда это необходимо.
И наконец, недостаточно знать важность этих черт характера и то, как их привить. Вам также необходимо знать скорость обучения ребенка и способность схватывать, чтобы понять, что ребенок не может выучить все сразу. Станьте для них образцом для подражания и начните с привития этих качеств себе. Не заставляйте их меняться в одночасье и помните, что время и опыт — лучшие учителя. Наконец, ставьте перед собой долгосрочные цели воспитания, прилагайте последовательные усилия и будьте готовы столкнуться с неудачами и сопротивлением, потому что все это происходит вместе с формированием личности вашего ребенка.