Особенности детей: Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет

Содержание

Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет

Страница обновлена 10.08.2022

На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенкукоторый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. 

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Педагог – психолог: Баскова Е.М.

Особенности детей 5-6 классов — Гимназия №107

Для Вас, родители‎ > ‎

Особенности детей 5-6 классов

Возрастные особенности учащихся 5-6 классов

В связи началом половым созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

«Чувство взрослости» — особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности.

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

Стремление экспериментировать, используя свои возможности, — едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме — в экспериментах со внешностью.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Важно поддерживать и помогать в тех случаях, когда школьник еще не может самостоятельно решить данную учебную задачу. «Открытая» помощь постепенно переходит в косвенную, что дает ученику шанс самостоятельно выполнить задание. Это обеспечивает развивающий эффект обучения.

Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения.

У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего — высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.

10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка

Прокрутите назад к началу этой страницыПерейти к содержимому

Наиболее заинтересованные родители участвуют в образовании своих детей, потому что хотят, чтобы они стали успешными взрослыми. Они встречаются с учителями своих детей и следят за тем, чтобы домашняя работа выполнялась вовремя. В онлайн-школах родители становятся наставниками для своих детей. Но как бы ни было важно академическое обучение, оно является лишь частью общего образования ребенка.

Возможно, не менее важно развивать положительные качества.

Есть ряд черт характера, которым дети должны научиться, чтобы добиться успеха в жизни и быть всесторонне развитыми людьми. Многие из этих качеств не только пригодятся детям во взрослом возрасте, но и помогут им в учебе. Ниже приведены десять основных черт характера, которые все дети должны усвоить в раннем возрасте и продолжать развивать во взрослом возрасте.

Любопытство

Естественное детское любопытство может раздражать занятых родителей, но это важная черта, которую нельзя подавлять. Многие ведущие изобретатели и предприниматели мира считают, что в основе их успеха лежит природное любопытство. «Любопытство — одна из самых постоянных и верных характеристик сильного интеллекта», — заметил писатель Сэмюэл Джонсон. Любопытство может сделать обучение более интересным и привести к более активному, а не пассивному мышлению, что полезно для мозга. «У слишком многих детей любопытство угасает, — объясняет доктор Брюс Д. Перри, доктор медицинских наук. «Приглушенное любопытство — это отказ от будущего». Обязательно поощряйте любопытство ваших детей, водите их в новые места и учите их новым вещам. Задавайте им вопросы, чтобы поддерживать их интерес к окружающему миру.

Социальные навыки

Социальное взаимодействие является основной частью жизни как детей, так и взрослых. Таким образом, изучение соответствующих социальных навыков имеет важное значение. Дети с хорошими социальными навыками, как правило, лучше учатся в школе, имеют лучшую самооценку и лучше решают конфликты. Некоторые дети рождаются с обаянием и общительностью, необходимыми для того, чтобы ладить с другими, но для некоторых социализация может быть более сложной. Полезно просто играть с другими детьми, но когда социальные навыки вызывают затруднения, родители могут использовать занятия для развития этих навыков у детей, например, научиться читать выражение лица или играть в шарады, чтобы уловить язык тела.

Устойчивость

Жизнь может быть тяжелой, даже для детей. Каждому нужен определенный уровень устойчивости, чтобы пережить трудные времена. Когда дети учатся быть устойчивыми, они лучше справляются с травмами и трудностями, с которыми они обязательно столкнутся. Многие родители по понятным причинам пытаются оградить своих детей от болезненных ситуаций, но обучение их стойкости сослужит им большую службу в долгосрочной перспективе. Если у вашего ребенка проблемы в школе или с друзьями, попробуйте решить проблему вместе, чтобы он научился справляться с проблемой, а не просто убегать от нее. А родители могут помочь детям увидеть свои проблемы в перспективе, чтобы они узнали, что большинство проблем не так велики или непреодолимы, как может показаться на первый взгляд.

Целостность

Часто только когда дети делают что-то нечестное, родители обсуждают с ними, что значит быть честным. Но в идеале дети должны усвоить эту характеристику до того, как столкнутся со сложными этическими вопросами. Обсудите свои семейные ценности со своими детьми и попробуйте спросить, что бы сделал ваш ребенок, если бы столкнулся с этическими дилеммами, например, увидел, как друг ворует со стола другого ученика или списывает, чтобы получить более высокие оценки. Обсуждение этих вопросов поможет подготовить ребенка к реальным жизненным ситуациям.

Находчивость

Находчивость — поиск решений проблем — это черта, которую предприятия ищут в сотрудниках, и ее следует развивать в детстве. Когда у детей удовлетворены все их потребности, как это обычно бывает у американских детей из среднего класса, от них не часто требуется изобретательность. Наличие интернета и безграничных приложений под рукой удобно, но не способствует развитию изобретательности у детей. Поэтому родители должны работать над тем, чтобы развивать эту черту у своих детей. Попробуйте некоторые действия, которые помогут вашему ребенку быть находчивым и мыслить нестандартно. Например, предложите им придумать новое применение старым предметам, таким как пластиковые бутылки, коробка для яиц или резиновые ленты.

Творчество

Большинство людей думают о художественном самовыражении, когда слышат слово «творчество», но оно включает в себя нечто большее. Это включает в себя воображение и творческое выражение в любой форме, которую они принимают. Помимо академических занятий, дети должны уделять время творческой деятельности, такой как музыка, фотография, театр, создание произведений из глины или других материалов, посещение музеев и природных заповедников, а также рисование и живопись. Развитие творческих способностей у детей принесет им пользу и в других отношениях, включая развитие их коммуникативных навыков, улучшение их когнитивных способностей, таких как решение проблем, и развитие их эмоционального развития. Специалисты также советуют ежедневно выделять детям свободное время без экранного времени для развития собственного творческого мышления. «Дети, лишенные свободы играть, не найдут себя творчески», — говорит педиатр Кеннет Р. Гинзбург, 9 лет.0004

Эмпатия

Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом в рамках проекта Making Caring Common Project, 80 процентов опрошенных детей заявили, что они ценят достижения или счастье больше, чем заботу о других. А опрошенные в три раза чаще соглашались с утверждением: «Мои родители больше гордятся тем, что я получаю хорошие оценки, чем тем, что я заботливый член общества». Родители должны поощрять у детей естественное чувство сочувствия к другим и подчеркивать важность заботы о других так же, как и получение хороших оценок. Воспитание чутких детей полезно не только для общества; это также поможет им улучшить эмоциональный интеллект и, возможно, даже добиться большего успеха. Есть несколько способов развить эмпатию у ваших детей, в том числе моделирование эмпатии и расширение внешнего круга ваших детей, чтобы включить в него людей, отличных от них самих, и это может даже включать различных персонажей в книгах и фильмах.

Напористость

Где-то между излишней агрессивностью и болезненной робостью лежит напористость. Для этого нужно быть смелым и уверенным в себе, высказываться, когда это необходимо, но при этом сохранять уважение. Настойчивость «способствует проницательности, мудрости, терпению, терпимости, уверенности и принятию», — говорит Лиза М. Шаб, автор книги «Круто, спокойно и уверенно: рабочая тетрадь, которая поможет детям освоить навыки уверенности в себе» . «Это необходимый строительный блок для зрелых и мирных отношений между всеми людьми». Шаги по обучению настойчивости включают в себя объяснение различных стилей общения и разыгрывание различных сценариев, чтобы научить ребенка тому, как настойчивость может быть эффективной.

Смирение

Существует важный баланс между положительной самооценкой и скромностью, которому должны научиться все дети и взрослые. В сегодняшней культуре воспитания, которая делает упор на похвалу и одобрение, может быть непросто обеспечить, чтобы у детей по-прежнему было смирение. Дети, которым не хватает смирения, могут вырасти высокомерными взрослыми, а этого никто не хочет. И все же смирение может гармонировать с уверенностью и положительной самооценкой, потому что, когда ребенок уверен в себе и не чувствует себя хуже других, он не будет чувствовать необходимости хвастаться своими талантами и достижениями. Обучение детей смирению начинается с его моделирования. Родители должны признавать, когда они совершили ошибку или не знают ответа, и быть готовыми отдать должное другим. Затем они могут поощрять детей делать то же самое. Также полезны ролевые игры и похвала смирению, когда дети его демонстрируют.

Уверенность

Эксперты говорят, что положительная самооценка тесно связана с поведением и счастьем, поэтому очень важно научить ребенка быть уверенным в себе. «Поскольку существует такая сильная параллель между тем, как ваш ребенок относится к себе, и тем, как он действует, — говорит Уильям Сирс, доктор медицинских наук, — крайне важно дисциплинировать его, чтобы вырастить уверенного в себе ребенка». Эксперты предлагают реалистично хвалить своего ребенка — постоянная и чрезмерная похвала неэффективна — и вознаграждать положительное поведение, а не сосредотачиваться на плохом поведении. Кроме того, позволяя детям время от времени терпеть неудачи и преодолевать препятствия самостоятельно, это укрепит их уверенность в будущих начинаниях. Помните, что у них не всегда будут родители, которые помогут им, и им нужно будет верить, что они могут справиться с трудностями самостоятельно.

В жизни нужно многому научиться, и это выходит далеко за рамки академических занятий по математике, естественным наукам и литературе, и многие из этих уроков должны быть получены в первую очередь от родителей дома. Убедитесь, что ваши дети усвоили эти важные жизненные уроки, чтобы они стали всесторонне развитыми, счастливыми и успешными взрослыми!

Если вы обеспокоены тем, что ваши дети не усваивают важные жизненные уроки, и вы хотели бы проводить с ними больше времени в учебной среде, подумайте об онлайн-обучении. Как тренер по обучению вашего ребенка через виртуальную школу, у вас будет больше возможностей поддерживать своего ребенка в учебе на протяжении всего его или ее образования. Посетите K12.com для получения дополнительной информации.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано 4 марта 2015 г.

Связанная статья

Элизабет Стрит

Элизабет Стрит — писатель Learning Liftoff. В течение последних 20 лет она писала информационные бюллетени и материалы для веб-сайтов для некоммерческих и корпоративных организаций по таким темам, как бедственное положение детей заключенных по всему миру, отсутствие дородового ухода за матерями в развивающихся странах и программы наставничества детей.

Она особенно заинтересована в важности предоставления всем детям качественного образования, независимо от финансового положения или происхождения их семьи. Уроженка Вирджинии, Элизабет является выпускницей Университета Джеймса Мэдисона и любит животных, особенно двух своих кошек, Оскара и Эмми.

Популярные статьи

Подпишитесь на нашу рассылку

Copyright © Stride, Inc., 2022. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Дизайн, разработка и обслуживание веб-сайта DigiSavvy

Воспитание

10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка…

Еда и рецепты 4 рецепта горячих напитков, которые согреют вашу семью и до…

Воспитание детей 5 способов, которыми ваш ребенок может побороть зависть

%d блоггерам нравится это:

    10 Характеристики младенцев и детей младшего возраста

    Инструмент государственных и местных данных для информирования политики и действий

    Понимание характеристик младенцев и детей младшего возраста в наших штатах и ​​​​сообществах является важным первым шагом для поддержки развития детей в самые критические годы. Предоставление более подробной и всесторонней информации о маленьких детях, живущих в различных сообществах, может помочь заинтересованным сторонам более стратегически развивать и нацеливать ключевые услуги, такие как уход за детьми, посещения на дому или другие услуги для маленьких детей. Например, знание того, сколько детей младшего возраста проживает в семьях с низким доходом и какую долю приходится на долю родителей, работающих полный рабочий день, может помочь штатам и населенным пунктам адаптировать инвестиции и услуги по уходу за детьми для охвата тех семей, которые больше всего нуждаются в помощи.

    Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от рождения до 2 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, имеют ли их семьи низкий доход, имеют ли их родители образование после окончания средней школы или являются ли их родители иммигрантами. Пожалуйста, посетите 10 Характеристики детей дошкольного возраста , чтобы изучить аналогичные характеристики детей в возрасте от 3 до 5 лет.

    Загрузка…

    Инструмент государственных и локальных данных для информирования политики и действий

    Понимание особенностей младенцев и детей ясельного возраста в наших штатах и ​​сообществах является важным первым шагом для поддержки развития детей в самые критические годы. Предоставление более подробной и всесторонней информации о маленьких детях, живущих в различных сообществах, может помочь заинтересованным сторонам более стратегически развивать и нацеливать ключевые услуги, такие как уход за детьми, посещения на дому или другие услуги для маленьких детей. Например, знание того, сколько детей младшего возраста проживает в семьях с низким доходом и какую долю приходится на долю родителей, работающих полный рабочий день, может помочь штатам и населенным пунктам адаптировать инвестиции и услуги по уходу за детьми для охвата тех семей, которые больше всего нуждаются в помощи.

    Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от рождения до 2 лет.

    Он отображает характеристики в зависимости от того, имеют ли их семьи низкий доход, имеют ли их родители образование после окончания средней школы или являются ли их родители иммигрантами. Пожалуйста, посетите 10 Характеристики детей дошкольного возраста , чтобы изучить аналогичные характеристики детей в возрасте от 3 до 5 лет.

    • Карта
    • Информационный бюллетень
    1 Выберите категорию