Соматическое развитие это: Систематика нарушений в соматическом и психическом развитии ребенка

Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом

Библиографическое описание:

Ахмедова, Ш. У. Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом / Ш. У. Ахмедова, Д. А. Алимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 317-320. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25107/ (дата обращения: 30.10.2022).



 

Актуальность. Йод представляет собой микроэлемент питания, является ключевым элементом в регуляции функционирования щитовидной железы, дефицит которого, часто не имеет выраженного характера. Йод с продуктами питания поступает в желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) и быстро всасывается в кровоток. При этом между поступлением йода и его экскрецией с мочой достигается равновесие [2].

Дефицит йода в окружающей среде вызывает развитие йод дефицитных заболеваний, спектр которых очень широк. В очагах эндемии дети и подростки составляют наиболее склонный к поражению зобом контингент населения, которые более подвержены к йододефицитным заболеваниям, отрицательно влияющие на их физическое, интеллектуальное развитие, соматическое здоровье [1, 4]. Наиболее важным действием тиреоидных гормонов (ТГ) в детском возрасте является анаболический эффект. В отличие от других анаболических гормонов ТГ не только и даже не столько контролирует линейный рост, сколько регулируют процессы дифференцирования ткани. Именно под влиянием ТГ дети не только растут, но и созревают, взрослеют[3].

Цель исследования: изучить уровень заболеваемости, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йиододефицитом.

Материалы и методы исследования: обследовано 168 учащихся в возрасте от 8 до 10 лет, учащиеся средней школы № 288 и № 258 Юнусабадского района г. Ташкента. Проведен осмотр, антропометрическое исследование и психодиагностическое тестирование.

Всем детям проведено определение йода в моче путем церий-арсенитного метода с предварительной обработкой образцов раствором персульфата аммония. Международный комитет по борьбе с йоддефицитными состояниями и ВОЗ выделяют три степени тяжести йоддефицита по медиане уровня йода в моче: 99–55 мкг/л — лёгкая; 49–20 мкг/л — умеренная; менее 20 мкг/л — тяжёлая.

Результаты исследования: результаты показали, что содержание йода в моче у 98 детей (58,3 %) установлены нормативные значения (свыше 99 мкг/л; среднее число — 104,3±1,2 мкг/л), у 67 детей (39,9 %) отмечена легкая степень йодурии (85,6±1,1 мкг/л), причем у 45 из них показателя находились в пределах верхней границы нормы. В 2 случаях (1,2 %) установлена умеренная степень уровня йода в моче, а в 1 — тяжелая (0,6 %) (табл. 1).

 

Таблица 1

Показатели содержания йода в моче у обследованных детей

Степень тяжести йодурии

Количество обследованных детей

Среднее число (мкг/л)

Абс.

%

Норма

98

58,3

104,3±1,2

Легкая

67

39,9

85,6±1,1

Умеренная

2

1,2

49–45

Тяжелая

1

0,6

18

 

На дальнейшем этапе нами был проведен анализ соматической патологии в 2 группах: основную группу составили 70 детей с йодурией, а контрольную группу составили 98 детей без нарушения содержания йода.

В основной группе отмечалось повышение заболеваний практически по всем основным классам болезней, так в 11,6 раз было больше заболеваний органов дыхания, в 7 раз больше встречались заболевания органов пищеварения, и в 6,4 раз больше было инфекционных заболеваний соответственно по отношению к контрольной группе. Среди бронхо-легочных заболеваний 71,5 % составил

ОРВИ, среди гастроэнтерологических заболеваний 72,5 % приходилось на функциональные диареи и среди инфекционных заболеваний 76 % составили острые кишечные инфекции, такие как сальмонеллез и дизентерия. Все полученные данные, свидетельствуют, о снижении защитных сил и повышении восприимчивости организма, детей с йододефицитом к различным действиям факторов внешней и внутренней среды.

Одним из наиболее важных показателей отражающее физическое развитие ребенка является рост и вес. Нами был проведен сравнительный анализ роста и веса в группах. Данные, полученные нами, о росте обследуемых детей приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Антропометрические данные обследованных детей

Группы

Показатели

Рост (см)

Вес (кг)

МРИ (кг/м2)

Контрольная

129 2,5

23,82,1

16,80,32

Основная группа

114,64*

18,92,0*

15,50,12*

Примечание: * Р<0,05; достоверность по сравнению с контролем

 

При интерпретации данных таблицы 2 получено следующее: как видно из таблицы в основной группе имеются достоверные отличия по отношению к контрольной группе.

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей основной группы наблюдается выраженное замедление в росте.

У детей основной группы отмечается достоверное снижение показателей веса. Полученные данные влияют непосредственно на показатели МРИ, так у всех детей основной группыв той или иной мере регистрируется отставание в физическом развитии.

Как показывают результаты наших исследований, при изучении нервно-психического развития в группах выявлены следующие особенности, представленные в таблице 3, процентные соотношения проявлений нервно-психического развития в исследуемых группах.

 

Таблица 3

Анализ некоторых проявлений нервно-психической сферы у детей дошкольного возраста в условиях йодо- и железодефицита

Проявления

Контрольная группа

Основная группа

%

n

%

n

Снижение памяти

-

-

34

48,6

Нарушение концентрации внимания

2

2

35

50

Не уверенность в себе

4

4,1

39

55,7

Капризность

3

3,1

16

22,9

Гиперактивность

2

2

8

11,4

Эмоционально-волевая сфера (самостоятельность, инициатива)

14

14,3

3

4,3

 

У детей основной группы нарушения нервно-психической сферы выражаются в неуверенности в себе, нарушение концентрации внимания, наиболее выраженной снижением памяти. Неуверенность в себе отмечалась в 4,9 раз чаще в основной группе по отношению к контролю.

Нарушение концентрации внимания в 8,4 раза было больше в основной группе по отношение к контрольной. Аналогичные изменения наблюдались и в снижении памяти, но в контрольной группе оно не регистрировалось.

Наиболее выраженные проявления как капризность, гиперактивность, нарушение концентрации внимания были зарегистрированы в основной группе. Эмоционально-волевая сфера, характеризующаяся самостоятельностью и лидерством (инициатива) была достоверно занижена в 3,3 раза у детей основной группы.

При проведении теста Кеттелла было выявлено, IQ выше 120 баллов не набрал ни один ребенок; IQвыше 110 баллов определен у 75,5 % детей без; IQ> 90 баллов — у 40 % детей с 1-й степенью увеличения ЩЖ и у 24 % детей без ЙДЗ. Более низкий уровень IQ (70<1Q<90) определен у детей с 1-й и 2-й степенью увеличения ЩЖ, что составило 60 % и 100 % (табл. 4).

 

Таблица 4

Уровень IQ у обследованных детей

Уровень IQ

Количество обследованных детей (n=168)

Среднее число (баллы)

Дети без ЙДЗ (n=25)

Дети с ЙДЗ (n=143)

Абс.

%

Абс.

%

Выше среднего (110–119 баллов)

-

-

108

75,5

115,6±1,1

Средний (90–109 баллов)

10

40

35

24,5

102,4±0,9

Ниже среднего (80–89 баллов)

13

52

-

-

85,8±0,8

Низкий (70–79 баллов)

2

8

-

-

70÷72

 

При проведении корреляционного анализа была установлена прямая взаимосвязь показателей интеллектуального развития детей от уровня содержания йода в моче (r=+0,568). Так при легкой степени тяжести йоддефицита регистрировалось интеллектуальное развитие выше среднего, при умеренной степени тяжести йоддефицита в большинстве случаев отмечалась среднее интеллектуальное развитие, а у детей с умеренной и тяжелой степенью тяжести йоддефицита интеллектуальное развитие отмечается ниже среднего.

Таким образом, у детей с йоддефицитным статусом в среднем определены более низкие показатели интеллектуального развития по сравнению с детьми без йодурии. Детям с йоддефицитным статусом трудно учиться в школе, осваивать новые знания и навыки, что указывает о необходимость эффективной профилактики йоддефицита и его коррекции препаратами йода, начиная у детей младшего школьного возраста.

Выводы:

  1.             У детей младшего школьного возраста в 41,7 % случаев установлена йодурия, из них у 39,9 % — легкая, а у 1,8 % — умеренная и тяжелая.
  2.             Установлено влияние нехватки йода в организме на соматический, физический и нейропсихологический статус у детей младшего школьного возраста.

 

Литература:

 

  1.    Жуков А. О. Результаты исследования уровня IQ в регионах с различным уровнем дефицита йода. // Российский психиатрический журнал. — 2007. — № 1. — С. 16–21.
  2.    Дедов И. И., Мельниченко Г. А., Петеркова В. А. Результаты эпидемиологических исследований йододефицитных заболеваний в рамках проекта «Тиромобиль». // «Проблемы эндокринологии». — 2005. -№ 5. — Том 51. — С.32–36.
  3.    Пылова, С. А. Оценка эффективности способов профилактики йоддефицитных состояний у детей препубертатного возраста Республики Карелия // Сборник научных трудов. Под ред. проф. В. И. Пуриня: Издание СПбГПМА, СПб. — 2008. — С. 444.
  4.    Solovjeva S. I., Troshina Е. А., Zhukov А. О. The research of IQ level in school children who live in the regions with iodine deficiency. // 8th European Congress of Endocrinology. — 2006. — Р. 652

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, основная группа, интеллектуальное развитие, контрольная группа, младший школьный возраст, балл, нарушение концентрации внимания, снижение памяти, среднее, нервно-психическая сфера.

Оценка уровня

психического познавательного процесса развития

Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания

Психологические особенности детей с синдромом дефицита. ..

Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей

Эмоциональное

развитие детей младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными

Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.

Нервнопсихическое развитие детей раннего возраста

Состояние нервнопсихического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервнопсихической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…

Воспитание

ребенка младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в

Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома

Исследования уровня и динамики

интеллектуального развития. ..

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное

Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Системный анализ

развития высших психических функций…

Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми

Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.

Игра – как

основной вид деятельности, влияющий на развитие

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.

Оценка уровня

психического познавательного процесса развития

Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания. ..

Психологические особенности детей с синдромом дефицита…

Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей

Эмоциональное

развитие детей младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными

Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.

Нервнопсихическое развитие детей раннего возраста

Состояние нервнопсихического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервнопсихической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…

Воспитание

ребенка младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в

Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома

Исследования уровня и динамики

интеллектуального развития. ..

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное

Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Системный анализ

развития высших психических функций…

Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми

Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.

Игра – как

основной вид деятельности, влияющий на развитие

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.

Особенности психофизического развития соматически ослабленных детей раннего возраста

Соматические заболевания являются 2-ой по значимости причиной, вызывающей нарушения психофизического здоровья детей и обременяет их личностно-социальное развитие.

В современной зарубежной психологии существует даже специальное направление «педиатрическая психология» («Pediatric Psychology»), задача которого — разработка научных и практических деталей психологического сопровождения детей и подростков с различными соматическими заболеваниями [38, c. 125].

Исследования как отечественных (В.В.Николаева, Е.Н.Соколова, А.Г.Арина, В.Е.Каган, Р.А. Даирова, С.Н. Ратникова), так и зарубежных исследователей (В. Александер, М.Шура, А. Митчерлиха и др.) показывают, что тяжелое соматическое заболевание создает особую дефицитарную ситуацию развития. Даже не осознавая сути заболевания, ее последствий, ребенок попадает в ситуацию выраженных ограничений на активность, самостоятельность, способы самореализации, что задерживает его познавательное и личностно-социальное развитие. Такие дети в зависимости от уровня психосоциального развития могут оказаться как в системе специального образования, так и включенными в единый образовательный процесс со здоровыми детьми.

Итак, понятие «соматический» относится к явлениям и болезням, связанным с телом.

Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для психофизического и эмоционального развития ребенка — невропатия. Невропатия рассматривается как полифакторное нарушение врожденного происхождения, т.е. возникшая в период внутриутробного развития или в период родов. Ее причиной могут быть токсикозы матери первой и второй половины беременности, патологическое развитие беременности, приводящее к угрозе выкидыша, а также эмоциональные стрессы матери во время беременности [20, c.414].

Основные признаки невропатии (по А.А.Захарову):

  • эмоциональная неустойчивость — повышенная склонность к эмоциональным расстройствам, беспокойству, быстрому возникновению аффектов, раздражительной слабости.

  • вегетативная дистония − выражается в различных расстройствах в функционировании внутренних органов. В дошкольном и школьном возрасте наблюдаются соматические реакции в виде головных болей, колебаний давления, рвоты и т.д..

  • нарушения сна в виде затрудненного засыпания, ночных страхов, отказа спать днем. А. А. Захаров утверждает, что на возникновение нарушений сна у детей влияет состояние повышенной усталости будущей матери, психологическая неудовлетворенность матери брачными отношениями.

  • нарушения обмена веществ, склонность к аллергии с различными

проявлениями, повышенная чувствительность к инфекциям.

организма, ребенок часто болеет ОРЗ, ОРВИ, желудочно-кишечными заболеваниями, заболеваниями дыхательной системы и др..

чувствительности ребенка к различным внешним воздействиям.

  • психомоторные нарушения. Данные нарушения, с возрастом, как правило, проходят и имеют выраженную сезонную зависимость, обостряясь весной и осенью [38, c.142].

Первые проявления невропатии диагностируются уже на первом году жизни, что проявляется в частых срыгиваниях, колебаниях температуры, беспокойном и часто измененном по времени суток сне, «закатываниях» при плаче.

Невропатия является лишь базовым патогенным фактором, на фоне которого может постепенно развиваться снижение общей активности ребенка, в том числе и психической, замедляться темп психофизического созревания ребенка, что в свою очередь может способствовать задержке психического развития, нарастанию трудностей адаптации к социальным требованиям, негативным изменениям личности как в сторону повышенной зависимости от окружающих, так и в направлении развития депрессивных состояний, потере интереса к жизни.

При своевременной организации общеукрепляющих, включая комфортную психологическую атмосферу, с годами признаки невропатии могут уменьшаться. При неблагоприятных обстоятельствах невропатия становится почвой для развития хронических соматических заболеваний, психоорганического синдрома.

В последние годы значительно возросло количество психосоматических заболеваний у детей. Исходя из этого, многие психосоматические заболевания, ранее характерные для взрослой части популяции, все чаще диагностируются в детском возрасте. Число детей, которые отмечается психосоматической патологией и которые обращаются за помощью в поликлинику достигает 25 − 40% (Исаев Д.Н.).

Психосоматические расстройства в детском возрасте в последнее время становятся объектом психологических исследований. Большой вклад в эту проблему внесен психоаналитическим направлением. Фрейдом был создан новый практический подход, что дало возможность лечить болезненные состояния в их психосоматическом аспекте. Было утверждено значение преморбидного развития для душевного и телесного созревания и здоровья, значение психических конфликтов для патогенеза и вообще влияние эмоциональных факторов (Бройтигам В., Кристиан П., Рад М., 1999).

Доказано, что нарушенные внутрисемейные контакты в раннем возрасте, особенно между матерью и ребенком, в дальнейшем увеличивают риск развития психосоматических расстройств (Ammon О.).

Психосоматические заболевания занимают пограничное положение между телесными и душевными болезнями. Причиной их является душевное неблагополучие человека, а проявляются они «телесными» (соматическими) нарушениями. Самый яркий пример нарушения жизнедеятельности при душевном страдании — депрессия, возникающая у некоторых младенцев при отрыве от матери. Беспокойство и плач сменяются у них апатией, безразличием к окружающему, снижается аппетит, повышается чувствительность к инфекциям (организм как бы не противостоит болезням, не борется), нарушается процесс сна, ребенок начинает отставать в весе, затормаживается его развитие.

У дошкольника, который еще не может осознать и высказать свои душевные проблемы, соматизация депрессии – скорее больше правило, чем исключение. Различные боли, отказ от еды или повышенный аппетит, утомляемость и слабость, необъяснимые подъемы температуры или длительный субфебрилитет, недержание мочи или кала, нарушения сна, аллергические состояния, возникающие как бы «на пустом месте», должны насторожить родителей и педагогов: не стоит ли за ними снижение настроения?

У некоторых детей депрессивные расстройства нередко приобретают форму вполне определенных болезней − их принято называть психосоматозами. Нейродермит, бронхиальная астма, язва желудка, колит, мигрень, сосудистая дистония, ожирение — при любом из этих заболеваний надо обратить пристальное внимание на душевное состояние ребенка. Встречаются также случаи, когда болезнь «непонятна»: выраженность и обилие жалоб, интенсивность болей, снижение общего тонуса, ослабленность не находят подтверждения в анализах и рентгеновских снимках. Отсутствие подтверждения в анализах какой-либо серьезной болезни должно заставлять задуматься о душевном неблагополучии ребенка [36, c.218].

Так называемая «соматизация» может произойти не только при депрессии, но и при состояниях тревоги. Ожидание воображаемой опасности, неуверенность, беспокойство, сильное волнение, отрицательное отношение к ситуации, к необходимости действовать в ней нарушают гармоничность деятельности организма. Наряду с психическими проявлениями страха и сниженного настроения возникают такие реакции, как бледность или покраснение кожи, потливость, дрожание рук. Встречаются у детей и так называемые панические расстройства: приступы частого сердцебиения, болей в области сердца, головокружения или головной боли, тошноты, ощущения жара или холода, частое дыхание. Такое состояние возникает внезапно и обычно сопровождается острым чувством страха, ощущением нехватки воздуха, боязни замкнутого пространства.

Встречается и третий вариант расстройств физического здоровья, в основе которых лежит душевное неблагополучие ребенка. Это те состояния, когда проявления болезни помогают найти выход из трудной ситуации, непереносимой для ребенка: например, боли в животе утром, когда нужно идти в детский сад, если ребенок имеет значительные трудности в общении со сверстниками.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | JAMA

Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Прочие предметы

4 августа 1951 г.

ДЖАМА. 1951; 146(14):1362. дои: 10.1001/jama.1951.03670140088037

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

В этом томе представлены наблюдения, зарегистрированные Калифорнийским исследованием подростков, проведенным совместно Институтом защиты детей Калифорнийского университета и государственными школами Окленда, Калифорния. Цель семилетней исследовательской программы состояла в том, чтобы представить лонгитюдное исследование подростки. В книгу включено множество данных о соматическом и социальном развитии, собранных у одних и тех же лиц в ходе полугодовых медицинских осмотров и наблюдений в классе, во время отдыха и дома. Включен также ряд серийных фотозаписей и подробный отчет об одном из субъектов, чтобы показать, как личностно-социальные отношения могут иметь тесную связь со временем и конфигурацией паттернов соматического роста. Акцент на протяжении всей книги делается на более широком масштабе «лонгитюдных» исследований детей по сравнению с более старшим, поперечным типом исследования. Эта книга должна быть

Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и образы в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разнообразие, равенство и инклюзивность
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Развивающая соматическая психотерапия™ | Центр соматических исследований

Развивающая соматическая психотерапия, , созданная Руэллой Франк, доктором философии, представляет собой клинический феноменологический и ориентированный на движение подход к психотерапии в рамках современной гештальт-терапии.


Вдохновленная работами психологов развития, специалистов по теории движений, соматических педагогов и клинических феноменологов, соматическая психотерапия развития является шаблоном для понимания и работы с ранними психофизическими блоками по мере их возникновения в настоящий момент у ребенка, подростка. и сеанс терапии для взрослых.

Внимание к двигательным паттернам в терапии особенно эффективно, если руководствоваться текущим мышлением, связанным с развитием. Психотерапевты всех направлений обучения могут узнать, как этот подход может быть интегрирован в их клиническую практику.

Один раз в месяц модули по 2,5 дня каждый.

Индивидуальное или групповое онлайн-наблюдение предлагается между модулями. Хотя это и не является обязательным требованием, супервизия поможет учащемуся лучше интегрировать теорию и практику. Стоимость супервизии не входит в стоимость обучения.


Программа обучения

Развивающая соматическая психотерапия
Учащихся обучают шести основным движениям, основным средствам поддержки контакта и их связи с психологическим функционированием. Поскольку в основе этого тренинга лежит опыт, особое внимание уделяется глубокому личному исследованию этих паттернов движущихся чувств.

Развитие четкого и связного восприятия собственного тела учит терапевтов обращать пристальное внимание на тонкие ритмические невербальные паттерны, которые постоянно возникают в ходе развития терапевтических отношений.

Учащиеся изучают корни психологического развития по мере того, как они проявляются через паттерны двигательных ощущений в паре младенец и опекун, и применяют это понимание к настоящему моменту в паре пациент и терапевт.

Подробные описания, основанные на подлинном телесном опыте, иллюстрируют поток человеческого опыта и основополагающие структуры, которые совместно организуют построение такого опыта.

Добавить комментарий