Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом
Библиографическое описание:Ахмедова, Ш. У. Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом / Ш. У. Ахмедова, Д. А. Алимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 317-320. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25107/ (дата обращения: 30.10.2022).
Актуальность. Йод представляет собой микроэлемент питания, является ключевым элементом в регуляции функционирования щитовидной железы, дефицит которого, часто не имеет выраженного характера. Йод с продуктами питания поступает в желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) и быстро всасывается в кровоток. При этом между поступлением йода и его экскрецией с мочой достигается равновесие [2].
Дефицит йода в окружающей среде вызывает развитие йод дефицитных заболеваний, спектр которых очень широк. В очагах эндемии дети и подростки составляют наиболее склонный к поражению зобом контингент населения, которые более подвержены к йододефицитным заболеваниям, отрицательно влияющие на их физическое, интеллектуальное развитие, соматическое здоровье [1, 4]. Наиболее важным действием тиреоидных гормонов (ТГ) в детском возрасте является анаболический эффект. В отличие от других анаболических гормонов ТГ не только и даже не столько контролирует линейный рост, сколько регулируют процессы дифференцирования ткани. Именно под влиянием ТГ дети не только растут, но и созревают, взрослеют[3].
Цель исследования: изучить уровень заболеваемости, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йиододефицитом.
Материалы и методы исследования: обследовано 168 учащихся в возрасте от 8 до 10 лет, учащиеся средней школы № 288 и № 258 Юнусабадского района г. Ташкента. Проведен осмотр, антропометрическое исследование и психодиагностическое тестирование.
Всем детям проведено определение йода в моче путем церий-арсенитного метода с предварительной обработкой образцов раствором персульфата аммония. Международный комитет по борьбе с йоддефицитными состояниями и ВОЗ выделяют три степени тяжести йоддефицита по медиане уровня йода в моче: 99–55 мкг/л — лёгкая; 49–20 мкг/л — умеренная; менее 20 мкг/л — тяжёлая.
Результаты исследования: результаты показали, что содержание йода в моче у 98 детей (58,3 %) установлены нормативные значения (свыше 99 мкг/л; среднее число — 104,3±1,2 мкг/л), у 67 детей (39,9 %) отмечена легкая степень йодурии (85,6±1,1 мкг/л), причем у 45 из них показателя находились в пределах верхней границы нормы. В 2 случаях (1,2 %) установлена умеренная степень уровня йода в моче, а в 1 — тяжелая (0,6 %) (табл. 1).
Таблица 1
Показатели содержания йода в моче у обследованных детей
Степень тяжести йодурии |
Количество обследованных детей |
Среднее число (мкг/л) |
|
Абс. |
% |
||
Норма |
98 |
58,3 |
104,3±1,2 |
Легкая |
67 |
39,9 |
85,6±1,1 |
Умеренная |
2 |
1,2 |
49–45 |
Тяжелая |
1 |
0,6 |
18 |
На дальнейшем этапе нами был проведен анализ соматической патологии в 2 группах: основную группу составили 70 детей с йодурией, а контрольную группу составили 98 детей без нарушения содержания йода.
В основной группе отмечалось повышение заболеваний практически по всем основным классам болезней, так в 11,6 раз было больше заболеваний органов дыхания, в 7 раз больше встречались заболевания органов пищеварения, и в 6,4 раз больше было инфекционных заболеваний соответственно по отношению к контрольной группе. Среди бронхо-легочных заболеваний 71,5 % составил
Одним из наиболее важных показателей отражающее физическое развитие ребенка является рост и вес. Нами был проведен сравнительный анализ роста и веса в группах. Данные, полученные нами, о росте обследуемых детей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Антропометрические данные обследованных детей
Группы |
Показатели |
||
Рост (см) |
Вес (кг) |
МРИ (кг/м2) |
|
Контрольная |
129 2,5 |
23,82,1 |
16,80,32 |
Основная группа |
|
18,92,0* |
15,50,12* |
Примечание: * Р<0,05; достоверность по сравнению с контролем
При интерпретации данных таблицы 2 получено следующее: как видно из таблицы в основной группе имеются достоверные отличия по отношению к контрольной группе.
У детей основной группы отмечается достоверное снижение показателей веса. Полученные данные влияют непосредственно на показатели МРИ, так у всех детей основной группыв той или иной мере регистрируется отставание в физическом развитии.
Как показывают результаты наших исследований, при изучении нервно-психического развития в группах выявлены следующие особенности, представленные в таблице 3, процентные соотношения проявлений нервно-психического развития в исследуемых группах.
Таблица 3
Анализ некоторых проявлений нервно-психической сферы у детей дошкольного возраста в условиях йодо- и железодефицита
Проявления |
Контрольная группа |
Основная группа |
||
% |
n |
% |
n |
|
Снижение памяти |
- |
- |
34 |
48,6 |
Нарушение концентрации внимания |
2 |
2 |
35 |
50 |
Не уверенность в себе |
4 |
4,1 |
39 |
55,7 |
Капризность |
3 |
3,1 |
16 |
22,9 |
Гиперактивность |
2 |
2 |
8 |
11,4 |
Эмоционально-волевая сфера (самостоятельность, инициатива) |
14 |
14,3 |
3 |
4,3 |
У детей основной группы нарушения нервно-психической сферы выражаются в неуверенности в себе, нарушение концентрации внимания, наиболее выраженной снижением памяти. Неуверенность в себе отмечалась в 4,9 раз чаще в основной группе по отношению к контролю.
Нарушение концентрации внимания в 8,4 раза было больше в основной группе по отношение к контрольной. Аналогичные изменения наблюдались и в снижении памяти, но в контрольной группе оно не регистрировалось.
Наиболее выраженные проявления как капризность, гиперактивность, нарушение концентрации внимания были зарегистрированы в основной группе. Эмоционально-волевая сфера, характеризующаяся самостоятельностью и лидерством (инициатива) была достоверно занижена в 3,3 раза у детей основной группы.
При проведении теста Кеттелла было выявлено, IQ выше 120 баллов не набрал ни один ребенок; IQвыше 110 баллов определен у 75,5 % детей без; IQ> 90 баллов — у 40 % детей с 1-й степенью увеличения ЩЖ и у 24 % детей без ЙДЗ. Более низкий уровень IQ (70<1Q<90) определен у детей с 1-й и 2-й степенью увеличения ЩЖ, что составило 60 % и 100 % (табл. 4).
Таблица 4
Уровень IQ у обследованных детей
Уровень IQ |
Количество обследованных детей (n=168) |
Среднее число (баллы) |
|||
Дети без ЙДЗ (n=25) |
Дети с ЙДЗ (n=143) |
||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
||
Выше среднего (110–119 баллов) |
- |
- |
108 |
75,5 |
115,6±1,1 |
Средний (90–109 баллов) |
10 |
40 |
35 |
24,5 |
102,4±0,9 |
Ниже среднего (80–89 баллов) |
13 |
52 |
- |
- |
85,8±0,8 |
Низкий (70–79 баллов) |
2 |
8 |
- |
- |
70÷72 |
При проведении корреляционного анализа была установлена прямая взаимосвязь показателей интеллектуального развития детей от уровня содержания йода в моче (r=+0,568). Так при легкой степени тяжести йоддефицита регистрировалось интеллектуальное развитие выше среднего, при умеренной степени тяжести йоддефицита в большинстве случаев отмечалась среднее интеллектуальное развитие, а у детей с умеренной и тяжелой степенью тяжести йоддефицита интеллектуальное развитие отмечается ниже среднего.
Таким образом, у детей с йоддефицитным статусом в среднем определены более низкие показатели интеллектуального развития по сравнению с детьми без йодурии. Детям с йоддефицитным статусом трудно учиться в школе, осваивать новые знания и навыки, что указывает о необходимость эффективной профилактики йоддефицита и его коррекции препаратами йода, начиная у детей младшего школьного возраста.
Выводы:
- У детей младшего школьного возраста в 41,7 % случаев установлена йодурия, из них у 39,9 % — легкая, а у 1,8 % — умеренная и тяжелая.
- Установлено влияние нехватки йода в организме на соматический, физический и нейропсихологический статус у детей младшего школьного возраста.
Литература:
- Жуков А. О. Результаты исследования уровня IQ в регионах с различным уровнем дефицита йода. // Российский психиатрический журнал. — 2007. — № 1. — С. 16–21.
- Дедов И. И., Мельниченко Г. А., Петеркова В. А. Результаты эпидемиологических исследований йододефицитных заболеваний в рамках проекта «Тиромобиль». // «Проблемы эндокринологии». — 2005. -№ 5. — Том 51. — С.32–36.
- Пылова, С. А. Оценка эффективности способов профилактики йоддефицитных состояний у детей препубертатного возраста Республики Карелия // Сборник научных трудов. Под ред. проф. В. И. Пуриня: Издание СПбГПМА, СПб. — 2008. — С. 444.
- Solovjeva S. I., Troshina Е. А., Zhukov А. О. The research of IQ level in school children who live in the regions with iodine deficiency. // 8th European Congress of Endocrinology. — 2006. — Р. 652
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, основная группа, интеллектуальное развитие, контрольная группа, младший школьный возраст, балл, нарушение концентрации внимания, снижение памяти, среднее, нервно-психическая сфера.
Оценка уровня
психического познавательного процесса развития…Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания…
Психологические особенности детей с синдромом дефицита. ..Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей…
Эмоциональное
развитие детей младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.
Нервно—психическое развитие детей раннего возраста…Состояние нервно—психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно—психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…
Воспитание
ребенка младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в
Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома
Исследования уровня и динамики
интеллектуального развития. ..Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное
Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Системный анализ
развития высших психических функций…Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми
Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.
Игра – как
основной вид деятельности, влияющий на развитие…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.
Оценка уровня
психического познавательного процесса развития…Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания. ..
Психологические особенности детей с синдромом дефицита…Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей…
Эмоциональное
развитие детей младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.
Нервно—психическое развитие детей раннего возраста…Состояние нервно—психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно—психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…
Воспитание
ребенка младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в
Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома
Исследования уровня и динамики
интеллектуального развития. ..Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное
Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Системный анализ
развития высших психических функций…Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми
Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.
Игра – как
основной вид деятельности, влияющий на развитие…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.
Особенности психофизического развития соматически ослабленных детей раннего возраста
Соматические заболевания являются 2-ой по значимости причиной, вызывающей нарушения психофизического здоровья детей и обременяет их личностно-социальное развитие.
В современной зарубежной психологии существует даже специальное направление «педиатрическая психология» («Pediatric Psychology»), задача которого — разработка научных и практических деталей психологического сопровождения детей и подростков с различными соматическими заболеваниями [38, c. 125].
Исследования как отечественных (В.В.Николаева, Е.Н.Соколова, А.Г.Арина, В.Е.Каган, Р.А. Даирова, С.Н. Ратникова), так и зарубежных исследователей (В. Александер, М.Шура, А. Митчерлиха и др.) показывают, что тяжелое соматическое заболевание создает особую дефицитарную ситуацию развития. Даже не осознавая сути заболевания, ее последствий, ребенок попадает в ситуацию выраженных ограничений на активность, самостоятельность, способы самореализации, что задерживает его познавательное и личностно-социальное развитие. Такие дети в зависимости от уровня психосоциального развития могут оказаться как в системе специального образования, так и включенными в единый образовательный процесс со здоровыми детьми.
Итак, понятие «соматический» относится к явлениям и болезням, связанным с телом.
Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для психофизического и эмоционального развития ребенка — невропатия. Невропатия рассматривается как полифакторное нарушение врожденного происхождения, т.е. возникшая в период внутриутробного развития или в период родов. Ее причиной могут быть токсикозы матери первой и второй половины беременности, патологическое развитие беременности, приводящее к угрозе выкидыша, а также эмоциональные стрессы матери во время беременности [20, c.414].
Основные признаки невропатии (по А.А.Захарову):
-
эмоциональная неустойчивость — повышенная склонность к эмоциональным расстройствам, беспокойству, быстрому возникновению аффектов, раздражительной слабости.
-
вегетативная дистония − выражается в различных расстройствах в функционировании внутренних органов. В дошкольном и школьном возрасте наблюдаются соматические реакции в виде головных болей, колебаний давления, рвоты и т.д..
-
нарушения сна в виде затрудненного засыпания, ночных страхов, отказа спать днем. А. А. Захаров утверждает, что на возникновение нарушений сна у детей влияет состояние повышенной усталости будущей матери, психологическая неудовлетворенность матери брачными отношениями.
-
нарушения обмена веществ, склонность к аллергии с различными
проявлениями, повышенная чувствительность к инфекциям.
организма, ребенок часто болеет ОРЗ, ОРВИ, желудочно-кишечными заболеваниями, заболеваниями дыхательной системы и др..
чувствительности ребенка к различным внешним воздействиям.
-
психомоторные нарушения. Данные нарушения, с возрастом, как правило, проходят и имеют выраженную сезонную зависимость, обостряясь весной и осенью [38, c.142].
Первые проявления невропатии диагностируются уже на первом году жизни, что проявляется в частых срыгиваниях, колебаниях температуры, беспокойном и часто измененном по времени суток сне, «закатываниях» при плаче.
Невропатия является лишь базовым патогенным фактором, на фоне которого может постепенно развиваться снижение общей активности ребенка, в том числе и психической, замедляться темп психофизического созревания ребенка, что в свою очередь может способствовать задержке психического развития, нарастанию трудностей адаптации к социальным требованиям, негативным изменениям личности как в сторону повышенной зависимости от окружающих, так и в направлении развития депрессивных состояний, потере интереса к жизни.
При своевременной организации общеукрепляющих, включая комфортную психологическую атмосферу, с годами признаки невропатии могут уменьшаться. При неблагоприятных обстоятельствах невропатия становится почвой для развития хронических соматических заболеваний, психоорганического синдрома.
В последние годы значительно возросло количество психосоматических заболеваний у детей. Исходя из этого, многие психосоматические заболевания, ранее характерные для взрослой части популяции, все чаще диагностируются в детском возрасте. Число детей, которые отмечается психосоматической патологией и которые обращаются за помощью в поликлинику достигает 25 − 40% (Исаев Д.Н.).
Психосоматические расстройства в детском возрасте в последнее время становятся объектом психологических исследований. Большой вклад в эту проблему внесен психоаналитическим направлением. Фрейдом был создан новый практический подход, что дало возможность лечить болезненные состояния в их психосоматическом аспекте. Было утверждено значение преморбидного развития для душевного и телесного созревания и здоровья, значение психических конфликтов для патогенеза и вообще влияние эмоциональных факторов (Бройтигам В., Кристиан П., Рад М., 1999).
Доказано, что нарушенные внутрисемейные контакты в раннем возрасте, особенно между матерью и ребенком, в дальнейшем увеличивают риск развития психосоматических расстройств (Ammon О.).
Психосоматические заболевания занимают пограничное положение между телесными и душевными болезнями. Причиной их является душевное неблагополучие человека, а проявляются они «телесными» (соматическими) нарушениями. Самый яркий пример нарушения жизнедеятельности при душевном страдании — депрессия, возникающая у некоторых младенцев при отрыве от матери. Беспокойство и плач сменяются у них апатией, безразличием к окружающему, снижается аппетит, повышается чувствительность к инфекциям (организм как бы не противостоит болезням, не борется), нарушается процесс сна, ребенок начинает отставать в весе, затормаживается его развитие.
У дошкольника, который еще не может осознать и высказать свои душевные проблемы, соматизация депрессии – скорее больше правило, чем исключение. Различные боли, отказ от еды или повышенный аппетит, утомляемость и слабость, необъяснимые подъемы температуры или длительный субфебрилитет, недержание мочи или кала, нарушения сна, аллергические состояния, возникающие как бы «на пустом месте», должны насторожить родителей и педагогов: не стоит ли за ними снижение настроения?
У некоторых детей депрессивные расстройства нередко приобретают форму вполне определенных болезней − их принято называть психосоматозами. Нейродермит, бронхиальная астма, язва желудка, колит, мигрень, сосудистая дистония, ожирение — при любом из этих заболеваний надо обратить пристальное внимание на душевное состояние ребенка. Встречаются также случаи, когда болезнь «непонятна»: выраженность и обилие жалоб, интенсивность болей, снижение общего тонуса, ослабленность не находят подтверждения в анализах и рентгеновских снимках. Отсутствие подтверждения в анализах какой-либо серьезной болезни должно заставлять задуматься о душевном неблагополучии ребенка [36, c.218].
Так называемая «соматизация» может произойти не только при депрессии, но и при состояниях тревоги. Ожидание воображаемой опасности, неуверенность, беспокойство, сильное волнение, отрицательное отношение к ситуации, к необходимости действовать в ней нарушают гармоничность деятельности организма. Наряду с психическими проявлениями страха и сниженного настроения возникают такие реакции, как бледность или покраснение кожи, потливость, дрожание рук. Встречаются у детей и так называемые панические расстройства: приступы частого сердцебиения, болей в области сердца, головокружения или головной боли, тошноты, ощущения жара или холода, частое дыхание. Такое состояние возникает внезапно и обычно сопровождается острым чувством страха, ощущением нехватки воздуха, боязни замкнутого пространства.
Встречается и третий вариант расстройств физического здоровья, в основе которых лежит душевное неблагополучие ребенка. Это те состояния, когда проявления болезни помогают найти выход из трудной ситуации, непереносимой для ребенка: например, боли в животе утром, когда нужно идти в детский сад, если ребенок имеет значительные трудности в общении со сверстниками.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | JAMA
Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Прочие предметы
4 августа 1951 г.
ДЖАМА. 1951; 146(14):1362. дои: 10.1001/jama.1951.03670140088037
Полный текст
Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.
Абстрактный
В этом томе представлены наблюдения, зарегистрированные Калифорнийским исследованием подростков, проведенным совместно Институтом защиты детей Калифорнийского университета и государственными школами Окленда, Калифорния. Цель семилетней исследовательской программы состояла в том, чтобы представить лонгитюдное исследование подростки. В книгу включено множество данных о соматическом и социальном развитии, собранных у одних и тех же лиц в ходе полугодовых медицинских осмотров и наблюдений в классе, во время отдыха и дома. Включен также ряд серийных фотозаписей и подробный отчет об одном из субъектов, чтобы показать, как личностно-социальные отношения могут иметь тесную связь со временем и конфигурацией паттернов соматического роста. Акцент на протяжении всей книги делается на более широком масштабе «лонгитюдных» исследований детей по сравнению с более старшим, поперечным типом исследования. Эта книга должна быть
Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и образы в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Развивающая соматическая психотерапия™ | Центр соматических исследований
Развивающая соматическая психотерапия, , созданная Руэллой Франк, доктором философии, представляет собой клинический феноменологический и ориентированный на движение подход к психотерапии в рамках современной гештальт-терапии.
Вдохновленная работами психологов развития, специалистов по теории движений, соматических педагогов и клинических феноменологов, соматическая психотерапия развития является шаблоном для понимания и работы с ранними психофизическими блоками по мере их возникновения в настоящий момент у ребенка, подростка. и сеанс терапии для взрослых.
Внимание к двигательным паттернам в терапии особенно эффективно, если руководствоваться текущим мышлением, связанным с развитием. Психотерапевты всех направлений обучения могут узнать, как этот подход может быть интегрирован в их клиническую практику.
Один раз в месяц модули по 2,5 дня каждый.
Индивидуальное или групповое онлайн-наблюдение предлагается между модулями. Хотя это и не является обязательным требованием, супервизия поможет учащемуся лучше интегрировать теорию и практику. Стоимость супервизии не входит в стоимость обучения.
vimeo.com/video/170012932?title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Программа обучения
Развивающая соматическая психотерапия
Учащихся обучают шести основным движениям, основным средствам поддержки контакта и их связи с психологическим функционированием. Поскольку в основе этого тренинга лежит опыт, особое внимание уделяется глубокому личному исследованию этих паттернов движущихся чувств.
Развитие четкого и связного восприятия собственного тела учит терапевтов обращать пристальное внимание на тонкие ритмические невербальные паттерны, которые постоянно возникают в ходе развития терапевтических отношений.
Учащиеся изучают корни психологического развития по мере того, как они проявляются через паттерны двигательных ощущений в паре младенец и опекун, и применяют это понимание к настоящему моменту в паре пациент и терапевт.
Подробные описания, основанные на подлинном телесном опыте, иллюстрируют поток человеческого опыта и основополагающие структуры, которые совместно организуют построение такого опыта.