Особенности детской психологии: Основы детской психологии и педагогики для родителей

Основы детской психологии и педагогики для родителей

Задачи курсов:
1. повысить мотивацию к самостоятельному развитию родительских компетенций, формированию базовых знаний наряду с интерактивными формами обмена опытом и знаниями по отдельным темам;
2. пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, оптимизировать детско-родительские отношения, психологический климат в семье;
3. расширить и восстановить воспитательно-образовательный потенциал семьи;
4. профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
5. развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и применение продуктивных способов разрешения семейных конфликтов.
Родители могут получить индивидуальные консультации по интересующим их вопросам воспитания и образования дошкольников: учитель-логопед – по понедельникам с 15.00 до 19.00 и средам с 9.00 до 12.00; старший воспитатель – среда с 16.00до 19.00; заведующий — среда с 16.00 до 19.00.

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Возрастные нормы психического развития ребенка:
3 год жизни. pdf
4 год жизни.pdf
5 год жизни.pdf
6 год жизни.pdf
7 год жизни.pdf

Модуль 1. Возрастные и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста.Лекция 1 Психологические особенности детей дошкольного возраста.Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка..pdf
Лекция 2 Влияние компьютера и гаджетов на социальное развитие ребенка.Лекция 2. Компьютер и реб.pdf
Лекция 3 Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет.Лекция 3. Раннее детство. Кризис 3 лет.pdf
Лекция 4 Развитие универсальных учебных действий. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет.Лекция 4. Готовность к школе Кризис 7 лет.pdf

Модуль 2. Основы семейной психологии.Лекция 5 Развитие познавательных процессов у дошкольников.Лекция 5. Развитие познавательных процессов.pdf
Лекция 6 Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Лекция 6. Общение и взаимодействие.pdf

Модуль 3. Основы семейного воспитания.Лекция 7 Гендерное развитие ребенка. Особенности воспитания девочек и мальчиков.Лекция 7. Гендерное воспитание.pdf
Лекция 8 Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье.Лекция 8. Влияние семьи на ребенка.pdf

Модуль 4. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга.Лекция 9 Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников. Безопасное поведение.Лекция 9. Социально-коммуникативное развитие.pdf
Лекция 10 Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста.Лекция 10. Режим дня старшего дошкольника.pdf

А теперь проверьте себя —

Тесты для родителей.
Тест «Какой Вы родитель?
Ваши отношения с ребенком
Подготовлен ли Ваш ребенок к школе?

Тест “Кем вас считает ваш ребенок
Тест “Кем вас считает ваш ребенок”. pdf

Тест «Стратегии семейного воспитания»
Тест «Стратегии семейного воспитания».pdf

Особенности детской психологии

Как самостоятельная область знаний детская психология оформилась всего чуть больше сотни лет назад. Детская психология, занимающаяся изучением психического и умственного развития ребенка, познавательных процессов, формированием различных типов деятельности, тесно соприкасается с педагогикой.

В развитии ребенка выделяются следующие возрастные периоды.

Младенческий возраст: от рождения до года.

Ранний возраст: от 1 года до 3 лет.

Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет.

Младший школьный возраст: от 7 до 10 лет.

Подростковый возраст: с 11-12 до 14-15 лет.

Ранний юношеский возраст: от 14-15 до 17-18 лет.

  • Chang Z., Di Martino JM., Aiello R., Baker J., Carpenter K., Compton S., Davis N., Eichner B., Espinosa S., Flowers J., Franz L., Harris A., Howard J., Perochon S., Perrin EM., Krishnappa Babu PR., Spanos M.
    , Sullivan C., Walter BK., Kollins SH., Dawson G., Sapiro G. Computational Methods to Measure Patterns of Gaze in Toddlers With Autism Spectrum Disorder. // JAMA Pediatr — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33900383
  • Woodhams J., Kloess JA., Jose B., Hamilton-Giachritsis CE. Characteristics and Behaviors of Anonymous Users of Dark Web Platforms Suspected of Child Sexual Offenses. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.623668; PMID:33897532
  • Schwenck C., Gensthaler A., Vogel F., Pfeffermann A., Laerum S., Stahl J. Characteristics of person, place, and activity that trigger failure to speak in children with selective mutism. // Eur Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33893894
  • Lozano R., Gbekie C., Siper PM., Srivastava S., Saland JM., Sethuram S., Tang L., Drapeau E., Frank Y., Buxbaum JD., Kolevzon A. FOXP1 syndrome: a review of the literature and practice parameters for medical assessment and monitoring. // J Neurodev Disord — 2021 — Vol13 — N1 — p. 18; PMID:33892622
  • Bednarz HM., Kana RK., Svancara AM., Sherrod GM., Stavrinos D. Neuropsychological predictors of driving hazard detection in autism spectrum disorder and ADHD. // Child Neuropsychol — 2021 — Vol — NNULL — p.1-31; PMID:33881380
  • Qi S., Schumann G., Bustillo J., Turner JA., Jiang R., Zhi D., Fu Z., Mayer AR., Vergara VM., Silva RF., Iraji A., Chen J., Damaraju E., Ma X., Yang X., Stevens M., Mathalon DH., Ford JM., Voyvodic J., Mueller BA., Belger A., Potkin SG., Preda A., Zhuo C., Xu Y., Chu C., Banaschewski T., Barker GJ., Bokde ALW., Quinlan EB., Desrivières S., Flor H., Grigis A., Garavan H., Gowland P., Heinz A., Martinot JL., Paillère Martinot ML., Artiges E., Nees F., Orfanos DP., Paus T., Poustka L., Hohmann S., Fröhner JH., Smolka MN., Walter H., Whelan R., Calhoun VD., Sui J., Schumann G., Banaschewski T., Barker GJ., Bokde ALW., Quinlan EB., Desrivières S., Flor H., Grigis A., Garavan H., Gowland P., Heinz A., Martinot JL., Paillère Martinot ML.
    , Artiges E., Nees F., Orfanos DP., Paus T., Poustka L., Hohmann S., Fröhner JH., Smolka MN., Walter H., Whelan R., Calhoun VD., Sui J. Reward Processing in Novelty Seekers: A Transdiagnostic Psychiatric Imaging Biomarker. // Biol Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33875230
  • Bjertrup AJ., Moszkowicz M., Egmose I., Kjærbye-Thygesen A., Nielsen RE., Parsons CE., Kessing LV., Pagsberg AK., Væver MS., Miskowiak KW. Processing of infant emotion in mothers with mood disorders and implications for infant development. // Psychol Med — 2021 — Vol — NNULL — p.1-11; PMID:33866978
  • Sa M., Mirza L., Carter M., Carlton Jones L., Gowda V., Handforth J., Hedderly T., Kenny J., Lascelles K., Lin JP., Lumsden D., McDougall M., Miller O., Rossor T., Shivamurthy V., Siddiqui A., Singh R., Tang S., White M., Byrne S., Lim M. Systemic Inflammation Is Associated With Neurologic Involvement in Pediatric Inflammatory Multisystem Syndrome Associated With SARS-CoV-2. // Neurol Neuroimmunol Neuroinflamm — 2021 — Vol8 — N4 — p.
    ; PMID:33850037
  • Kiepura E., Niedźwiecka A., Kmita G. Silence matters: The role of pauses during dyadic maternal and paternal vocal interactions with preterm and full-term infants. // J Child Lang — 2021 — Vol — NNULL — p.1-18; PMID:33849673
  • Ford ALB., Johnson LD. The Use of Generalizability Theory to Inform Sampling of Educator Language Used With Preschoolers With Autism Spectrum Disorder. // J Speech Lang Hear Res — 2021 — Vol — NNULL — p.1-10; PMID:33848197

Детское развитие: этапы и характеристики

Как вы относитесь к дебатам о бессмертной природе и воспитании? Изучая развитие ребенка, важно учитывать, что оно требует и того, и другого!

Раннее развитие ребенка основано на серии последовательностей, происходящих в первые годы жизни ребенка. На это также влияют такие факторы, как социальная среда и воспитание детей.

  • Что такое развитие детей?
  • Какие этапы развития у детей?
  • Каковы основные характеристики детского развития?
  • Каково социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве?

Понимание развития ребенка

Развитие ребенка — действительно интересная и важная область психологических исследований. Изучение детского развития помогает нам определить важные вехи физического, когнитивного и социального развития, которых должны достичь дети. Когда ребенок не достигает этих вех развития, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства (например, родительские).

Существуют три основные области, на которых психологи могут сосредоточиться при изучении психологии развития детей:

  1. Физические

  2. Когнитивные

  3. 900 07

    S служебный

Физическое развитие смотрит на созревание. Созревание — это процесс роста ребенка, основанный на его биологии и не зависящий от внешних воздействий. Когнитивное развитие посвящен тому, как мозг ребенка развивает умственную деятельность, такую ​​как мышление, речь и запоминание. Социальное развитие Рассматривает, как отношения ребенка и факторы окружающей среды влияют на его рост и эмоциональное здоровье.

Стадии развития ребенка

Большинство людей различают три основные стадии развития ребенка: раннее детство, среднее детство и подростковый возраст. Каждый этап представляет собой различные элементы вех развития, которых должны достичь дети. Эти вехи развития являются физическими, когнитивными и социальными.

Ребенок учится лазать, pexel.com.

Стадии физического развития

Мы знаем, что физическое развитие ребенка основано на идее созревания . Созревание — это когда психологи рассматривают рост мозга и тела как естественную биологическую последовательность. В то время как исследования физического роста ребенка в конечном итоге могут быть оставлены на усмотрение врачей-педиатров, понимание этой последовательности важно для психологов при изучении процесса созревания детского мозга. Это огромный компонент вех развития в раннем детстве.

Основными этапами физического развития ребенка в психологии являются:

  • Развитие мозга

  • Развитие моторики

  • 9000 2 Созревание мозга

Стадии когнитивного развития

Швейцарский психолог Жан Пиаже известен определением четырех стадий когнитивного развития ребенка; они изложены в его «теории когнитивного развития». Вот эти четыре стадии:

  1. Сенсомоторный

  2. Предэксплуатационный

  3. Бетон Рабочий 90 003

  4. Формальный Оперативный

Этапы социального развития

Социальное развитие ребенка часто рассматривается через призму приложения .

Приложение — это эмоциональная связь между ребенком и опекуном. Это считается одним из наиболее важных аспектов социального развития в младенчестве.

Изучение стиля привязанности ребенка — отличный способ оценить социальное развитие в раннем детстве. Это также может оказать большое влияние на взаимодействие и привязанности, которые мы формируем в дальнейшей жизни. Позже мы более подробно рассмотрим привязанности и стили воспитания.

Помимо привязанности, немецко-американский психолог Эрик Эриксон выделил восемь стадий психосоциального развития , четыре из которых приходится на детство.

  1. Стадия доверия-против-недоверия

  2. Стадия автономии-против-стыда и сомнения

  3. Стадия-инициатива-против-вины 3

  4. Стадия «отрасль против неполноценности»

Характеристики стадий развития ребенка

Теперь, когда мы знаем, что они из себя представляют, давайте более подробно рассмотрим эти стадии.

Физическое развитие

Стадии физического развития ребенка:

Созревание мозга

Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в раннем детстве — это то, что превращает новорожденных из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей в раннем детстве, которые создают и сохраняют сознательную память.

Развитие мозга в раннем детстве

Когда вы рождаетесь, у вас уже есть почти все клетки мозга, которые у вас когда-либо будут, просто наш мозг еще не знает, что с ними делать. После рождения наш мозг проходит период бурного роста в первые годы жизни (подобно нашему телу). Нейронные сети начинают расти, чтобы помочь вашему мозгу сообщать вашему телу, как есть, ходить, сидеть, стоять и так далее.

Мозг младенцев быстро увеличивается в размерах в раннем детстве. Им требуется достаточно энергии для развития частей мозга, которые приведут к физическим и когнитивным изменениям, которые разовьются в ближайшие годы.

Развитие моторики в Раннее детство

Развитие моторики у людей происходит в той же последовательности. Хотя точный возраст развития навыков может варьироваться в зависимости от человека, моторные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как нейроны в нашем мозгу соединяются. Легко увидеть, как развитие мозга напрямую связано с развитием двигательных навыков.

Исследования показывают, что дети во всем мире развивают двигательные навыки в одной и той же последовательности. Сначала они переворачиваются, затем садятся, ползают, стоят и, наконец, ходят. Хотя точный возраст этих ранних навыков может в некоторой степени зависеть от культуры, воспитания и других факторов окружающей среды, последовательность остается неизменной. Невозможно научить ходить ребенка, который еще не может стоять, и наша эволюционная последовательность знает об этом.

Когнитивное развитие

Согласно теории когнитивного развития детей Жана Пиаже, дети проходят следующие этапы.

Сенсомоторная

Согласно Пиаже, дети в возрасте 0–2 лет находятся на сенсомоторной стадии раннего детского развития. Это означает, что их понимание мира основано на сенсорной информации — зрении, слухе, осязании и т. д. Маленькие дети на этом этапе сосредоточены только на настоящем моменте. Это связано с отсутствием постоянства объекта.

Постоянство объекта — это осознание того, что что-то продолжает существовать, даже если в данный момент это невозможно ощутить.

По мере взросления младенцы начинают лучше запоминать предметы и людей, даже когда их нет в комнате. Это начало постоянства объекта.

Дооперационный

Дети в возрасте от 2 до 6 лет находятся на предоперационном этапе развития ребенка. предоперационная стадия — это когда ребенок начинает использовать язык и образы для идентификации вещей. Хотя ребенок может начать идентифицировать вещи, понятия и задачи в этом возрасте, Пиаже предполагает, что они еще слишком молоды, чтобы взять понятие и изменить его.

Популярным примером предоперационной стадии Пиаже является ребенок и «два» стакана молока. Он наблюдает, как молоко переливается из широкого и короткого стакана в высокий и узкий стакан, и определяет, что в более высоком стакане «больше молока», потому что он выглядит полнее. Это означает отсутствие навыков мысленно переворачивать действия или концепции.

Конкретно-операционный

Ребенок 7-12 лет находится на бетонно-операционном этапе развития ребенка. На этом этапе дети начинают логически обдумывать вещи и делать выводы о конкретных событиях, а также мысленно переворачивать уравнения и результаты.

Формально-операционный

С 12 лет ребенок находится на официально-операционном этапе развития. Восприятие переходит от основанного на конкретном и эмпирическом опыте к абстрактному. Это означает, что ребенок разовьет навыки обработки гипотетических ситуаций и начнет формировать более абстрактные навыки рассуждения.

Социальное развитие

Теория психосоциальных стадий социального развития Эрика Эриксона включает следующее:

Этап «доверие против недоверия»

По словам Эриксона, на этом этапе развития ребенка младенцы учатся доверять своим опекунам в удовлетворении своих потребностей. Какое бы чувство доверия мы ни развили в младенчестве и раннем детстве, оно может повлиять на наше чувство доверия в дальнейшей жизни, даже во взрослой жизни.

Стадия автономии против стыда и сомнений

Согласно Эриксону, эта стадия развития ребенка связана с ранним детством. Малыши впервые осваивают автономию. Это будет, когда вы услышите, как малыши начинают говорить «НЕТ!» Борьба на этом этапе заключается в том, чтобы малыши научились контролировать свои срывы, что может повлиять на то, как эта стадия раннего детства связана с автономией и эмоциональными вспышками в более позднем возрасте.

Этап «Инициатива против вины»

По словам Эриксона, это «почему?» стадия развития ребенка. Дети начнут задавать вопросы и развивать любопытство к окружающему миру. Когда ребенку разрешено учиться, исследовать и задавать вопросы, он может заложить здоровую основу для поиска ответов в раннем детстве и для себя в будущем.

Стадия «промышленность против неполноценности»

По словам Эриксона, эта стадия часто является началом «формального» образования. Ребенка оценивают на основе успеваемости и продуктивности. Ребенок на этом этапе хочет чувствовать, что он прогрессирует так же, как и другие дети, и может чувствовать себя ниже другого ребенка, если он отстает. Это чувство неполноценности может преследовать детей в будущем, поэтому оно является важной частью детского развития.

Одноклассник, наблюдающий за ребенком pixabay.com

Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве

Как упоминалось ранее, привязанность и наши отношения с опекунами могут сильно повлиять на наше социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве. Мэри Эйнсворт, психолог-исследователь, изучала привязанность в своем исследовании «странной ситуации», в котором она наблюдала за реакцией младенцев, помещенных в новую и незнакомую среду. Эйнсворт разработала три категории привязанности на основе результатов.

Надежное крепление

Когда малышам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.

Избегающая привязанность

Когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.

Тревожная/амбивалентная привязанность

Когда дети проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство в отсутствие родителей, но не возвращаются к родителям и не ищут утешения, когда они возвращаются.

Стили воспитания

То, как родители и опекуны взаимодействуют с младенцами и детьми, может повлиять на их привязанность. Для родителей важно развивать свои собственные родительские навыки, когда они узнают, как помочь своему ребенку достичь вех развития. Существует три основных стиля воспитания.

Авторитарный

Этот стиль основан на строгом наборе стандартов с соответствующими наказаниями. Этот стиль направлен на поиск послушания, а не на поощрение дискуссий или нюансов в поведении. Этот стиль часто сочетается с более сильными или суровыми наказаниями для ребенка.

Разрешающий

Стиль основан на отсутствии четких правил, отсутствии правил или постоянно меняющихся правилах. Это часто также связано с отсутствием значимой дисциплины для ребенка.

Авторитетный

Этот стиль основан на последовательных правилах или руководящих принципах, которые разумны для стадии развития ребенка и хорошо объяснены. Правила обсуждаются так же, как и наказания, и являются последовательными для ребенка.

В целом то, что делает нас такими, какие мы есть, это сочетание природы и воспитания. На физическое, когнитивное и социальное развитие ребенка влияет секвенирование генов, а также влияние окружающей среды.

Развитие детей – основные выводы

  • Изучение развития детей помогает нам определить важные физические, когнитивные и социальные вехи, которых должны достичь дети. Когда они не достигают этих вех, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства.
  • Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в детстве — это то, что превращает младенцев из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей, создающих и хранящих сознательную память.

  • Хотя точный возраст развития может варьироваться в зависимости от человека, двигательные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как соединяются нейроны в нашем мозгу.

  • Надежная привязанность — когда младенцам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.
  • Избегающая привязанность — когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.
  • Тревожная/амбивалентная привязанность – когда младенцы проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям, когда они возвращаются.

Что такое детская психология и развитие?

 

Что такое детская психология?

Детская психология — это отрасль психологии, изучающая психику и поведение детей от внутриутробного развития до подросткового возраста. Детская психология включает в себя не только физическое развитие ребенка, но и его эмоциональное, психическое и социальное благополучие. Детские психологи пытаются разобраться во всех аспектах развития ребенка, в том числе в том, как дети учатся, думают, взаимодействуют и эмоционально реагируют на окружающих, заводят друзей, понимают эмоции и свою личность, темперамент и навыки.

Исторически сложилось так, что дети рассматривались как уменьшенные версии взрослых, пока швейцарский психолог Жан Пиаже не сделал новаторских открытий в области детской психологии. Его открытие показало, что дети на самом деле думают иначе, чем взрослые. Альберт Эйнштейн провозгласил, что открытие было «настолько простым, что до него мог додуматься только гений.

Сегодня психологи единодушно считают, что детская психология уникальна и сложна. Тем не менее, они по-разному отвечают на некоторые более важные вопросы детской психологии развития. Например, Важнее ли ранний опыт, чем более поздний?

Поскольку детство оказывает огромное влияние на взрослую жизнь, эксперты сосредотачиваются на многочисленных факторах влияния, которые способствуют здоровому развитию ребенка. Они также обращают внимание на другие переменные, которые могут привести к психологическим проблемам в детстве. Некоторыми из этих факторов являются самооценка, школа, родители, социальное давление и т. д.

Различные контексты детской психологии.

Хотя внутренние характеристики, такие как генетика, безусловно, влияют на развитие ребенка, необходимо также учитывать влияние факторов окружающей среды, таких как культура и социальные отношения.

Вот некоторые из основных контекстов, которые необходимо включить в анализ психологии развития ребенка:

Социальный контекст: Отношения со сверстниками и взрослыми влияют на мышление, обучение и развитие ребенка.

Семьи, школы и группы сверстников имеют важное значение в социальном контексте.

Культурный контекст: Культура, которой подвергается ребенок, формирует его набор ценностей, обычаев, мыслей, общих предположений и образа жизни. Эти аспекты будут влиять на развитие на протяжении всей его жизни. Культура также может играть роль в уходе за детьми, образовании и семейных отношениях.

Социально-экономический контекст: Социальный класс также может играть важную роль в развитии ребенка. Социально-экономический статус состоит из множества факторов, таких как уровень образования человека, его доход, гарантия занятости и место жительства. Дети, выросшие в домохозяйствах с более высоким социально-экономическим статусом, как правило, имеют больший доступ к возможностям. С другой стороны, те, кто принадлежит к более низким социально-экономическим слоям, могут иметь ограниченный доступ к качественному образованию, здравоохранению и питанию. Такие факторы оказывают огромное влияние на детскую психологию.

Однако мы должны помнить, что все три контекста постоянно взаимодействуют друг с другом. Хотя у ребенка могут быть ограниченные возможности из-за его более низкого социально-экономического статуса, обогащающие и поддерживающие социальные отношения и крепкие культурные связи могут помочь восстановить равновесие.

Что изучают детские психологи?

Детская психология охватывает широкий спектр тем, от генетического влияния на поведение до социального давления на развитие. Следующие предметы необходимы для изучения детской психологии:

Генетика – Генетика играет важную роль в развитии ребенка, и она взаимодействует с окружающей средой, определяя рост ребенка. Например, Синдром Дауна — это хромосомная аномалия, которая влияет на развитие вашего ребенка.

Влияние окружающей среды – Хотя биологические факторы сильно влияют на некоторые аспекты развития, факторы окружающей среды также играют определенную роль. Например. Сроки наступления полового созревания во многом наследственны. Однако факторы окружающей среды, такие как питание, также могут повлиять на это.

Пренатальное развитие – Это процесс, происходящий за 40 недель до рождения ребенка. Генетика сильно влияет на внутриутробное развитие. Он состоит из 3 стадий: зародышевой, эмбриональной и плодной.

Социальный рост – Благодаря этому процессу ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Соприкасаясь со своей индивидуальностью, он также приобретает необходимые коммуникативные навыки.

Развитие личности – На развитие личности влияет сочетание социальных влияний, биологического созревания, а также отношений между родителями и детьми и сверстниками. На это влияет и представление ребенка об окружающем мире.

Язык – Развитие речи – это процесс, посредством которого дети понимают и общаются на языке в раннем детстве.

Гендерные роли – Понимание ребенком гендерных ролей, несомненно, повлияет на то, как он общается со сверстниками и формирует отношения. Родители должны убедиться, что они прививают ценности, которые поддерживают здоровое развитие гендерных ролей.

Когнитивное развитие- Эта область исследования фокусируется на развитии ребенка с точки зрения обработки информации, концептуальных ресурсов, навыков восприятия, изучения языка и других аспектов когнитивной психологии.

Половое развитие – Половое развитие человека происходит поэтапно. На каждом этапе ребенок приобретает знания и осваивает навыки полового развития во взрослую жизнь. Сексуальное развитие происходит в тандеме с физическим, психологическим, социальным, интеллектуальным и эмоциональным развитием.

Читайте также: 7 упражнений для контроля гнева вашего ребенка

Детские психологи могут специализироваться на помощи детям справляться с проблемами развития, или они могут использовать более общий подход. В любом случае, эти специалисты стремятся улучшить качество жизни ребенка, помогая ему преодолеть потенциальные проблемы. Например, Психолог может работать с детьми, чтобы помочь развить мышление роста.

Детские психологи часто работают в практических условиях, таких как школы и больницы, чтобы способствовать развитию. Педагоги-психологи работают с детьми, которые сталкиваются с трудностями в обучении, понимании или общении с другими. Они также могут помочь детям с поведенческими трудностями. Педагоги-психологи работают в школах с учителями, семьями и школьной администрацией, чтобы помочь детям, которые борются с определенными проблемами в учебе.

Клинические психологи изучают, оценивают и лечат широкий спектр биологических, психологических и социальных проблем, с которыми дети и молодые люди могут столкнуться в личной жизни. Они часто используют диагностические тесты для выявления детей, которые испытывают проблемы с психическим здоровьем или подвержены риску развития какого-либо нарушения развития, такого как аутизм или СДВГ. Наблюдая за тем, как обычно реагируют дети определенного возраста, клинические психологи могут выявить симптомы проблем психического здоровья или нарушений развития и как можно раньше обеспечить соответствующее лечение и поддержку.

Добавить комментарий