Особенности психики: Основные особенности психики и поведения человека

Содержание

Основные особенности психики и поведения человека

Человеческая психика существует в некоей целостности. Это личностная, субъектная, неразделимая системность, интегрированность. Психику производит и несет в себе живой человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект, а не какие-то его части или аспекты. Однако при всей разноголосице подходов к пониманию перечисленных терминов, связанных с обобщенной категорией человека, понятие личности является одним из узловых, базовых и наиболее употребляемых в отечественной литературе по психологии. Хотя трактовка данного понятия, конечно, далеко не однозначна.

Эволюция не линейный процесс постепенного количественного  приращения свойств или признаков. Это обязательное наличие скачкообразных, качественных изменений, подобных самостоятельным ответвлениям от общего, к тому же спиралевидного «древа жизни». Расхождение, отстояние между современным человеком и животными являются непереходимыми. Сообразно таким представлениям человеческая психика и поведение имеют ряд принципиальных особенностей, качественно отличающих человека от всего другого живого на Земле.

Эти отличия вовсе не означают биологической изолированности человека. Напротив, реальные связи, взаимодействия и отношения человека с миром составляют основу жизни, задают специфику самой человеческой психики.

  1. Главной особенностью человека как вида является его социальность. Человек появился, сформировался вместе с обществом, и социум возник вместе с человеком. Эти категории, явления не отделимы, не существуют вне своего единства. Последнее не означает, конечно, что у человека нет биологической специфики (например, всеядность, прямохождение). Но и его биологические особенности в значительной мере обусловлены социально, точнее, объединены с ними в некое жизненное единство. Человек существует в среде не только природной, биологической, но и социальной. Его психику «производит» не только нервная система, но и социальные взаимо­действия и отношения людей. Ни одна высшая психическая функция у человека не является полностью унаследованной или врожденной, гарантированной, однозначно предопределенной биологическими механизмами.
    Каждая из них есть результат прижизненного формирования и развития в процессе социального бытия, в котором возникают особые психологические феномены, механизмы и закономерности.
    Л .С. Выготский
    писал, что для индивида всякая психическая функция появляется и проявляется дважды. Для новорожденного ребенка она существует как принадлежащая всему человечеству (интерпсихически). Носителями речи, мышления, переживаний, сознания выступают окружающие люди. И только по мере развития, формирования, социализации личности эти психические функции переходят во внутреннее, интрапсихическое существование, т.е. становятся принад­ лежащими конкретному субъекту. У человека формируется особый вид социогенных психических образований, обусловленных его исключительно социальной природой. Такие психологические феномены обеспечиваются соответствующими биологическими, нервными субстратами, но они в определенном смысле «отрываются» от исконной биологической жизни, переходя на уровень более широкой, социальной категории человеческой жизни.
    Известно, что человек совершает поступки, которые никак не связаны с сохранением и продолжением собственной жизни, даже идут против нее во имя реализации нравственных идеалов. Психологи говорят, что только человек может делать бессмыслицу. Животное этого делать не умеет. Здесь имеется в виду необязательность наличия в поведении индивида четкого биологического смысла, когда, к примеру, физически изнемогающий человек продолжает с трудом работать во имя исполнения своих общественных обязанностей. Подобное возможно потому, что человеку присущ особый вид социогенных потребностей, т.е. таких, которые не имеют порой даже опосредствованной связи с потребностями биологическими. Человек освобождается от неукоснительно строгого следования своим неустранимым физиологическим нуждам. В результате его поведение становится свободным. Психика и поведение приобретают специфически человеческую направленность , вследствие чего отражаются предметы, совершаются действия, не имеющие прагматически узкого значения выжить.
    Отражаемый, создаваемый, преобразуемый человеком мир, по существу, неограниченно расширяется для него. Появляются психологические предпосылки для возникновения науки и культуры, искусства и религии, человеческой духовности.
  2. Второй и также социально обусловленной особенностью человеческой психики и поведения является присвоение, активное усвоение индивидом общечеловеческого опыта, исторически сложившегося в ж изни и деятельности предшествующих поколений. Этот опыт не механически транслируется от несущего источника к пассивно воспринимающему приемнику. Он активно перерабатывается, присваивается, интериоризуется во взаимодействии человека и мира, образа и мира. Выделяют два средства, две формы такой «передачи» опыта: это предметы и орудия труда, деятельности в целом, а также знаки, языки и речь. Любые
    орудия труда
    (молоток, швейная игла, столовая ложка, токарный станок) несут в себе «обучающую» функцию, поскольку предопределяют собой и конечный результат, и саму логику действий человека с предметами окружающ его мира. Материальная деятельность человека вооружена орудием как средством, т.е. она опосредствована. Считается, что у животных нет орудий труда, и палка, используемая, например, обезьяной для доставания плода, выступает лишь « биологическим удлинением руки» (Л.С. Выготский), поскольку эта палка перестает существовать для животного вне конкретной, биологически значимой ситуации. Ж ивотные не хранят орудия труда, не изготавливают их впрок. Чтобы сделать орудие труда, нужно предвидеть его будущее использование, предугадать его смысл или то, для чего оно будет нужно. Для этого необходима работа не только мышления, но и сознания.
    Предметы
    внешней деятельности становятся материализацией, кристаллизацией человеческой мысли, всей психики. Человек рождается и существует в материальном предметном мире, который в значительной мере создан предшествующими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы — все это не просто создает индивиду объективную окружающую среду.
    Это немалая, порой ведущая часть его собственно психоло­гического окружения, которое несет в себе людской опыт, т.е. обязательно обучает и воспитывает. Человек живет в мире вещей и предметов, которые имеют некоторое постоянное назначение. Они опосредствуют поведение и психику человека. Однако психологически центральным средством сохранения и передачи опыта являются искусственно созданные человечеством знаки, языки и речь. Знак (в самом универсальном виде — слово) заменяет собой предмет (вещь, явление, качество, действие) и потому производит психологическое «удвоение» мира. С одной стороны, есть объективный мир реальных предметов. С другой стороны, стольже объективный мир его символических заменителей, с которыми человек может работать самостоятельно. Созданное человеком слово не просто заменяет мир, оно как бы анализирует его, раскладывая на составные части, предметы-слова. В самой возможности такого обращения с отражаемым объективным миром заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения.
    Более того, знаковые системы выступают внутренними средствами, орудиями самой человеческой психики. Психическая деятельность опосредствована , по аналогии с инструментальной вооруженностью материальной человеческой деятельности (Л.С. Выготский). Это убедительно подтверждают многочисленные экспериментальные исследования, например восприятия, памяти, мышления, воображения. Поэтому развитие высших психических функций — это не столько количественное увеличение, « созревание» их как таковых, по отдельности, сколько расширение, усложнение их внутреннего знакового опосредствования, развитие межфункциональных связей и отношений между ними. Сформировавшиеся психические процессы являются в той или иной степени знаковыми, речевыми, а потому специфически общечеловеческими.
  3. Отсюда вытекает еще одна характерная особенность человеческой психики, заключающаяся в наличии возможности,
    способности отражения абстрактных
    признаков или свойств предметов объективного мира. Это мысленное обобщение отраженного мира до уровня выделения объективно существующих связей и закономерностей. Человек отражает то, что не дано в виде чувственного, наглядного опыта. Например, человеку физически невозможно воспринять скорость света, увидеть устройство солнечной системы, определить температуру в тысячу градусов. Но человек может все это представить, сформулировать в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей. Отсюда для человека возможно истинное познание мира, в чем заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения. Это свобода познания мира и себя в нем. Потому для личности характерны фантазии и творчество, предвидение и прогноз, управление и самоуправление.

Предыдущая статья Основные задачи психологии Следующая статья Основные проблемы отечественной дифференциальной психологии

Статьи по теме

    • Эмоциональность как свойство личности
    • Основные виды и качества эмоций
    • Сущность и функции эмоций
    • Основные виды речи и психология ее понимания
    • Компоненты содержания речи
    • Психологические функции речи
    • Креативность как свойство личности
    • Виды, функции и процессы воображения
    • Виды и операции мышления

Полезные статьи

  • Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
  • Оформление ВКР по ГОСТу
  • Как составить бизнес-план своими силами
  • Оформление эссе по ГОСТу
  • Оформление презентации по ГОСТу
  • Оформление статьи по ГОСТу
  • Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
  • Оформление курсовой работы по ГОСТу
  • Оформление контрольной работы по ГОСТу

Узнайте цену услуг:

  • Цена консультации (ВКР)
  • Цена консультации (дипломная работа)
  • Цена консультации (диссертация)
  • Цена консультации (контрольная работа)
  • Цена консультации (курсовая работа)
  • Цена консультации (практика)
  • Цена консультации (реферат)
  • Цена консультации (статья)
  • Цена консультации (эссе)

Консультации:

  • Дипломная работа
  • ВКР
  • Практика
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • Контрольная работа
  • Эссе
  • Решение задач
  • Презентация
  • Статья

Узнай цену консультации

«Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)

Природа и качественные особенности психики человека



С древних времен природа души, психики человеческого сознания были связаны со способностью человека легко ориентироваться и предпринимать действия в неопределенных ситуациях, которые предполагают использование логики. Точно такие же взгляды были высказаны в работах Августина Блаженного, Декарта, Спинозы. Но с течением времени такое понимание теряло свою актуальность и, в конце концов, уступило своё место плоской репродуктивистской трактовке психики, которая была выдвинута в ассоцианизме. В современной интерпретации данная трактовка представляется в разного рода адаптационно-гомеостатических моделях психики.

Например, концепция Ж. Пиаже, в которой в виде интеллекта подвергается рассмотрению когнитивная адаптация, состоящая в уравновешивании ассимиляции и аккомодации [1, с 149].

Нужно обратить внимание на то, что репродуктивистская трактовка психики достаточно верно отражает ту сложившуюся в социуме разделенного труда ситуацию, в которой большинство трудящихся индивидов являются носителями «превращенных» (в данном случае — репродуктивных) форм сознания.

Подобный подход повлёк за собой развитие психологического знания, тем самым образом сконцентрировав исследователей на изучение всецело «превращенных» форм психики.

Но, всё же, возвращаясь к психологии, общепринятые положения о творческом характере человеческой деятельности и о том, что сознание человека не только является отражением объективного мира, но и творцом его, были сформулированы диалектической философией и нисколько не распространяются на определение предмета психологии.

Психология творчества, которая в свете этих положений должна приобрести статус методологически конституирующей теории в психологии, продолжает существовать на правах частного раздела последней [2, с. 155].

К сожалению, сейчас психология, хотя и описывает широчайший круг понятий, и имеет большой спектр психических особенностей человеческого менталитета, но всё же ныне не имеет единой шкалы, которая оценила бы необходимые параметры психики, которая бы полностью могла удовлетворить всем современным требованиям к ее практическому применению.

Поэтому, чтобы соизмерить и сравнить психические особенности архетипов человека, мы должны использовать собственную шкалу психонормальности, которая позволит наглядно определять здоровую, нормальную психику человека от частично недоразвитой или искаженной, а иногда и вовсе полностью больной.

Нормальная психика, которая позволяет считать человека здоровым, определяется следующими компонентами:

Необходимый набор рецепторов в совокупности с механизмом адекватной рецепции всех сигналов-раздражителей, которые поступают из био- и инфосферы.

Сбалансированная рефлективность, которая включает среднедостаточную силу реакций, как возбуждения, так и торможения, которые соответствуют РАД [3, с. 203]. При этом должно происходить чёткое осуществление оценочно-аналитической обработки информации, которая поступает от системы рецепции через связь с сознанием, что обеспечивает широту и направленность рефлективности в сторону разумности, ноосферности.

Результирующие параметры индивидуальной психики каждого человека находятся в зависимости от того, как организованы нейропиля коры головного мозга.

Для нынешнего времени нормальной психикой человека можно считать такую, которая обладает предельной рефлективностью, что подразумевает сдержанность эмоций при любых обстоятельствах. Отклонения от этого могут означать некоторую степень неразвитости или искаженности психики.

Ещё нормальную психику отличает способность адекватно реагировать на раздражителей всех четырех сигнальных подсистем по широкому кругу макро- и микрокосмических сфер, функционируя в режиме ноосферной направленности, отражая влияние негасферных явлений.

В настоящее время известен следующий способ, позволяющий оценить параметры психики: по удару молоточком в область колена врач-психиатр может сказать о степени рефлективности некоторых АФЦ I-ой сигнальной подсистемы. Но это всё, что возможно узнать таким способом. Невозможно сразу определить реакцию человека на хорошее или плохое [4, с. 126].

Следует иметь в виду, что способы проверки с помощью тестов и собеседований не обладают эффективностью, но выявить нормальную работу функциональных центров II-ой сигнальной подсистемы можно в послушании, дисциплине, разумном подчинении индивида. Балансировка этих центров и наполнение содержанием соответствующих РАД происходит при воспитательном процессе, а отсутствие требуемых РАД или их нарушение проявляется при недостатке воспитания или его полном отсутствии.

Психическая ненормальность человека приводит к широкому спектру расстройств менталитета — от простых недолгосрочных отклонений в поведении (неврозы) до довольно тяжелых и протяженных по времени заболеваний, которые связаны с глубокими значительными расстройствами и функциональными изменениями психоневротической деятельности, которые в свою очередь влекут нарушение отражения реальности и поведения (психозы, арефлексия).

При присутствии перечисленных отклонений появляются изменения в адекватности рефлективности индивида на различные события и явления, происходящие с ним в жизни. А это находит отражение в характере и манере поведения (нарушения спокойствия, уравновешенности, предусмотрительности, рассудительности, разумности) и в конечном итоге на всех параметрах его менталитета [5, с. 217].

В сумме эффекты индивидуальных психик отражаются в показателях общественной психики, широте макрокосмических сфер ее рефлективности. Результирующие этих суммативных явлений представляют нам нормальное психическое состояние данного общества: либо общественное спокойствие, которое сопровождается его гармоничным развитием, либо общественное волнение, которое порой доходит до истерии и часто сопровождается различными катаклизмами в обществе (вплоть до революций).

Психика есть базовая, самая ранняя по историческим меркам составляющая менталитета. Другие составляющие (например, сознание, интеллект) возникали у человека в процессе эволюционного развития в более позднее время.

Психика является своеобразной рефлексией организма, что означает наличие у него способности к разнообразным рефлексам, точнее, проявление им реакционных способностей на раздражители как внутреннего, так и окружающего миров человека [6, с. 158].

Являясь очень важным, если даже не сказать главным признаком жизни вообще и показателем развитости любого организма, психика и сама имеет филогенезный период развития, который исторически сопоставим по времени лишь с длительностью самой Жизни, начиная с момента ее зарождения на планете Земля и продолжая свое совершенствование до нынешнего времени.

На данный момент времени можно утверждать, что психика является одной из самых изученных частей человеческого менталитета. В первую очередь нужно дать описание сути психических процессов, которое ввел В. М. Бехтерев:

«Другая особенность функциональной деятельности мозговой коры, это — взаимная смена явлений возбуждения и торможения, с которой мы встречаемся при повторном возобновлении раздражений, вызывающих сочетательные рефлексы, ибо каждый сочетательный рефлекс при повторном его возобновлении постепенно угасает или тормозится и, с другой стороны, заторможенный рефлекс после прекращения раздражений через то или другое время вновь растормаживается. Независимо от такого внутреннего торможения и внутреннего же растормаживания мы имеем и процесс внешнего торможения, наступающего под влиянием какого-либо стороннего внешнего раздражения в период выявления рефлекса, как мы имеем и внешнее растормаживание, осуществляемое под влиянием внешнего раздражения, производимого в период заторможенности рефлекса». [7, с.194].

Таким образом, здесь говорится о замене одного процесса другим, а это свидетельствует о том, что между обоими процессами нет противоположения, потому что они, находясь в активной фазе, помещены в условия функционального взаимоотношения. Это взаимоотношение обоих процессов проявляется как во времени путём смены одного другим, так и в пространстве, потому что в обычных условиях возбуждение одной мозговой функции сопутствуется торможением других функций и наоборот.

Таким образом, процессы генерализации рефлекса и его последовательной дифференцировки являют собой тесную связь, потому что они есть выражение одного и того же процесса возбуждения и торможения, но в различных фазах его развития.

В конечном итоге, следуя большинству определений, под психикой нам должно понимать способность центральной нервной системы головного мозга человека производить взаимодействие с внешней средой, что значит держать в режиме активного функционирования его организм и возможность адекватно реагировать на происходящие явления и события.

Одна из самых главных функций психики — регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. Огромный вклад в изучение закономерностей человеческой деятельности внесли русские психологи: А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский.

Главная особенность психики человека, которая отличает его от животного — это присутствие сознания. Сознательное отражение окружающей действительности — это такое отражение, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта (А. Н. Леонтьев). Основными факторами возникновения были труд и язык [8, с. 261].

Любой совместный труд людей предполагает разделение труда, когда каждый член коллектива делает определенные операции, порученные именно ему. В процессе индивидуальной деятельности результат является самостоятельной целью, поэтому человек начинает понимать смысл отдельного действия, который мог быть неясен при коллективном труде, так как некоторые операции были лишь промежуточными.

Смысл, по определению А. Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.

Деятельность — это активное взаимодействие человека с окружающим миром, где он следует сознательно установленной цели, которая появляется в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Мотивы и цели не всегда совпадают. Причина, по которой человек поступает тем или иным образом, зачастую различается с тем, для чего он действует. Когда мы говорим об активности, где нет какой-то определенной осознаваемой цели, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение, управляемое непосредственно потребностями и эмоциями [9, с. 35].

Под поведением в психологии обычно понимается внешние проявления психической деятельности человека.

К фактам поведения человека причисляются:

1.различные отдельные движения и жесты (к примеру, махание рукой в знак приветствия, кивание головой),

2.внешние проявления физиологических процессов, которые связаны с состоянием, деятельностью, общением людей (к примеру, улыбка, поднятие бровей, взгляд, покраснение лица, дрожь и т. п.),

3.действия, несущие определенный смысл,

4.поступки, имеющие социальное значение и связанные с нормами поведения.

Поступок — это такое действие, в котором при исполнении, человек понимает его значимость для окружающих, т. е. его социальный смысл.

Основной характеристикой деятельности можно назвать ее предметность. Под предметом подразумевается не просто природный объект, а предмет культуры.

Существует так же другая характеристика деятельности — ее социальная, общественно-историческая природа. Самостоятельно открыть формы деятельности с предметами человек не в состоянии. Это производится при помощи других людей, демонстрирующих образцы деятельности и включающих человека в совместную деятельность. Переход от деятельности, которая разделена между людьми и которая выполнялась во внешней форме, к деятельности индивидуальной составляет основную линию интериоризации, по мере течения которой создаются психологические знания, умения и способности [10, с. 129].

Деятельность неизменно имеет опосредованный характер. В качестве средств используются орудия, различные знаки, символы и общение с окружающими людьми. При осуществлении любого акта деятельности, мы непосредственно выражаем в нем какое-либо отношение к окружающим людям, даже если они на самом деле не находятся рядом на момент совершения деятельности.

Деятельность человека без исключения является целенаправленной, она следует цели как сознательно представляемому запланированному результату, для осуществления которого она служит. Цель регулирует деятельность и, если нужно, исправляет ее ход [11, с. 115].

Деятельность — это вовсе не совокупность реакций, а целая система действий, которые собраны в одно единое целое побуждающим ее мотивом.

Мотив в свою очередь — это то, ради чего производится деятельность, он задаёт смысл того, что будет делать человек [12, с. 178].

Таким образом, деятельность неизменно имеет продуктивный характер, что означает, что она в конечном итоге преобразует как внешний, так и внутренний мир человека. В соответствии с тем, какие изменения произошли в процессе деятельности, различают некоторые разновидности деятельности (трудовая, познавательная, коммуникативная и т. п.).

Человеческая деятельность обладает сложным иерархическим строением. Она включает в себя несколько уровней: первый уровень содержит основные виды деятельности, затем уровень, отвечающий за действия, следующий — уровень операций, и последний — уровень психофизиологических функций [13, с. 241].

Действие — это процесс, который происходит для достижения цели. Действие содержит в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки цели. Через действия человек реализует свою активность, пытаясь осуществить поставленную цель с учетом внешних условий.

Любое действие является сложной системой, которая включает в себя три части: ориентировочную, исполнительную и контрольно-корректировочную. Первая помогает отражать совокупность объективных условий, которые нужны для достижения наилучшего результата. Вторая часть производит заданные изменения в объекте действия. И, наконец, последняя следит за ходом выполнения действия, сравнивает конечные результаты с заданными образцами и, если нужно, производит изменения как ориентировочной, так и исполнительной частей действия [14, с. 174].

Операцией является любой конкретный способ исполнения действия. Характер выбранных операций находится в зависимости от условий, в которых происходит действие, и опыта человека. Операции чаще всего почти не подлежат осознанию их человеком, т. е. это уровень автоматических навыков.

При упоминании того, что человек осуществляет какую-то деятельность, не стоит упускать из внимания тот факт, что человек является организмом с высокоорганизованной нервной системой, развитыми органами чувств, сложными психофизиологическими функциями, ставшими предпосылками и средствами деятельности [15, с. 193].

К примеру, если человек задаётся целью что-нибудь запомнить, он способен задействовать различные действия и приемы запоминания, но эта деятельность будет основана на имеющейся мнемической психофизиологической функции: никакое из выполненных действий не дало бы желаемого результата, если бы у человека не было мнемической функции.

К любой деятельности человека толкает какая-либо потребность. Потребность определяется как испытываемое человеком состояние нужды в чем-либо. Каждый нуждается в еде, воде, сне, воздухе — такие потребности называются первичными, потому что удовлетворение их жизненно необходимо. Также, так как человек является существом биосоциальным, то потребность в общении с другими людьми у него занимает одно из главных мест.

Таким образом, можно проследить иерархию потребностей от более примитивных до самых утонченных. Такую шкалу потребностей разработал знаменитый психолог Маслоу. Потребности в порядке их очередности: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в признании, эстетические потребности [16, с. 478].

Литература:

  1. Пиаже Ж. Теория Пиаже // История зарубежной психологии (30–60-е гг. XX в.). М., 1986.
  2. Стеценко А. П. Психологическая структура значения и ее развитие в онтогенезе: Автореф. дис…. канд. психол. наук. М., 2004.
  3. Руденский У. В. Социальная психология, М., 1997
  4. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  5. Гальперин П. Я. Введение в психологию М., 1976.
  6. Ярвилекто Т. Мозг и психика. М., Прогресс, 1992.
  7. Бехтерев В. М. Мозг и его деятельность / под ред. А. В. Гервера. — М.; Л.: Гос. изд-во, 1928.
  8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., 1981.
  9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М.: Педагогика, 1986.
  10. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д, 1998.
  11. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопр. философии. 1989. № 4.
  12. Платонов К. К. Занимательная психология. М., 1990
  13. Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания. М., 1985.
  14. Розин В. М. Психология: теория и практика. М., 1997
  15. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М., Мир, 1992
  16. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.

Основные термины (генерируются автоматически): действие, деятельность, потребность, конечный итог, процесс, психика, человеческая деятельность, нормальная психика, нынешнее время, сигнальная подсистема.

10 основных характеристик и особенностей психологии

Что такое психология?

Характеристики психологии  :

Устанавливается ‘в положении’

Существует множество современных теорий

Имеет разные ветви или углы внимания

Потоки обучения и приложений

Использовать корреляцию

Раздельные доступы при некоторых патологиях

Используется наблюдение

Основные школы

Отличие от психиатрии

Психология для животных

Мы объясняем, что такое психология, разделы, на которые она делится, и ее приложения. Также каковы его характеристики и школы

Что такое психология?

Психология определяется как наука об исследованиях, посвященная анализу психических процессов , включая ощущения, восприятие и поведение, всегда по отношению к их физическому и социальному окружению и при адекватных параметрах в соответствии с обычным развитием. Это изучение души и разума на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях.

Характеристики психологии  :

Устанавливается «в ситуации»

Для настройки психологического паттерна необходимо учитывать контекст субъекта.

В отличие от жесткой науки в своих концепциях, психология анализирует поведение, чувства и восприятие субъектов с учетом социальных, индивидуальных и культурных факторов.

Он принимает во внимание обучение, социальные обычаи, стандартизированные уровни развития , экологические и социальные условия и всю среду субъекта, чтобы настроить его психологический паттерн и найти решения, адаптированные к этим условиям.

Существует множество современных теорий.

В психологии существует множество современных и одинаково признанных теорий. Наиболее признанными являются когнитивный, психоанализ, системный , гештальт, феноменологический, позитивный, нейронауки и, в настоящее время печально известный: бионейроэмоции.

Имеет разные направления или углы внимания

Анкетная психология основана на наблюдении за поведением.

В общих правилах методологию применения психологии можно разделить на три основных направления:

  • Экспериментальный. Это наука в своем основном приложении, использующем количественные научные методологии.
  • Поликлиника. Он основан на качественных методологиях для понимания поведенческих и когнитивных процессов субъекта анализа.
  • Тот, что с анкетами. Он основан на прямом или косвенном наблюдении, анализе окружающей среды, поведения и других факторов.
  1. Учебные и прикладные потоки

Области обучения идентифицируются по методологиям их применения и подходам к анализу:

  • Когнитивные. Поведение в ситуации и сенсорное взаимодействие, внимание, среди прочего, к памяти, языку, восприятию и процессам внимания.
  • Физиологические. Функционирование мозга и нервной системы как основы поведения и мышления.
  • Экспериментальный. Восприятие и память с отработанными техниками и анализом.
  • Соц. Влияния социальной среды в анализе «извне внутрь».
  • Поликлиника. Расстройства и заболевания, влияющие на поведение, познание и эмоции

 

Используйте корреляцию

Терапевт наблюдает, исследует и сопоставляет, чтобы сделать выводы.

Психология  не использует микроскопы или лабораторный анализ  для определения патологий, нарушений и явлений.

Вместо этого он использует наблюдение, исследование, а затем корреляцию результатов , чтобы прийти к выводам, охватывающим все (сложные) параметры, вовлеченные в каждый умственный и эмоциональный процесс.

Отдельные подходы при некоторых патологиях

До формирования психологии и психоанализа медицинскими патологиями считалось то, что позже стало ясно , как психические и эмоциональные расстройства, в том числе расстройства внимания, поведения, вытеснения, фобии, навязчивые идеи и другие.

Используется наблюдение.

Наблюдение может осуществляться в естественной или искусственной среде.

Психология использует различные методы наблюдения, в том числе натуралистические (часто исследователь выступает в качестве свидетеля в естественной среде субъекта), искусственные (в контролируемых, вымышленных ситуациях) , а также документальный анализ архивов и литературы.

Основные школы

Наиболее выдающиеся вехи психологии:

  • Экспериментальный. 1879, Вундт.
  • Психоанализ. 1896, Фрейд, Юнг, Пиаже, Адлер.
  • Бихевиоризм 1913, Ватсон.
  • Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. 1954, Эллис.
  • Когнитивная терапия. 1960, Бек.
  • Когнитивная психология. 1967, Нейссер.
  • Гуманист. 1962 г., HPAA.
  • Гештальт. 1940, Перлз

 

Отличие от психиатрии

Психиатр изучает неврологические и физиологические функции, вызывающие расстройства.

 Хотя эти термины часто используются как синонимы, психиатрия коррелирует с медицинской наукой и изучает неврологические и физиологические функции, вызывающие расстройства и симптомы, в то время как психология занимается эмоциональными, поведенческими, экологическими и другими нефизиологическими факторами.

Психология животных

Ветеринарная психология анализирует процессы и условия среды обитания животных в поисках патологий или поведения, которые объясняют, например, агрессию, и это очень уважаемая область исследований в этом сообществе.

Вышеупомянутый контент, опубликованный в Collaborative Research Group , предназначен только для информационных и образовательных целей и был разработан с использованием надежных источников и рекомендаций экспертов в области технологий. У нас нет никаких контактов с официальными лицами и мы не собираемся заменять информацию, которую они распространяют.

Абубакр

Абубакр Коннер обладает разнообразным набором навыков в нашей команде и охватывает все, от анализа до культуры еды и напитков. Он считает: «Образование — это самое мощное оружие, которое существует, чтобы изменить мир».

5 Характеристика специальности «Психология» – Лучший магистр психологии

Диплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Интересующая программаВсе программыApplied Behavior AnalysisДетская/подростковая психология Клиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная/уголовная психологияПромышленная/организационная психологияПериодическая помощь в браке и семьеКонсультирование по вопросам психического здоровьяШкольное консультирование

Рекламный контент

Психология изучает человеческое поведение, связанное с разумом и различными физиологическими процессами. Это разнообразная область, которая может привести к разным карьерным путям. Однако, когда вы рассматриваете возможность получения степени бакалавра или ученой степени в области психологии, необходимо провести самоанализ, чтобы определить, совместима ли эта область с вашей личностью и личными целями, согласно Psychology Today.

SNHU

Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.

Запросить информацию

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: Online B.S. и М.С. in Psychology

Запросить информацию

Walden University

Избранная программа: Online MS in Psychology

Запросить информацию

Университет Capella

Избранная программа: Онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также степень магистра, доктора философии , и программы PsyD более чем в десятке специальностей.

Запрос информации

Университет Свободы

Избранная программа: Магистр пасторского консультирования

Запросить информацию

1. Эмоциональная стабильность

Независимо от области специализации, которую вы намереваетесь получить, помните, что специалисты по психологии, скорее всего, закончат карьеру, требующую взаимодействия с публика. Решение кадровых вопросов в отделе кадров, интервьюирование школьников с проблемами развития или взаимодействие со взрослыми клиентами с проблемами психического здоровья требуют прочной эмоциональной основы. Несмотря на стресс и эмоциональную обстановку, вас попросят сохранять спокойствие и оставаться нейтральным как профессионал. Столкновение с очень эмоциональными ситуациями может быть рутинной частью вашей работы.

2. Твердое чувство личной этики

Конфиденциальность является скорее правилом, чем исключением, когда речь идет о важной информации о клиенте или условиях, связанных с клиентом. Клиенты будут доверять вам некоторую очень личную информацию, и вы будете нести ответственность за защиту информации, гарантируя, что ваши клиенты защищены от членовредительства и не могут причинить вред другим. Это потребует тонкого баланса здравого смысла и уважения конфиденциальности. Если вы в конечном итоге занимаетесь психологическими исследованиями, убедитесь, что ваши процессы и результаты свободны от предубеждений и неточностей, поскольку ваше исследование может повлиять на человеческие жизни.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

3. Навыки общения и межличностного общения

Вы будете работать с разными группами с разным опытом и характерами. Эмпатия очень важна, когда вы пытаетесь завоевать доверие своих клиентов, чтобы убедиться, что вы понимаете их проблемы, чтобы вы могли оказать им необходимую помощь. В этих случаях общение — это возможность завоевать доверие клиента и установить позитивные и профессиональные отношения. Даже если вы намерены выполнять неклинические роли в области психологии, отличные коммуникативные навыки помогут вам в качестве исследователя, политического аналитика или сотрудника отдела кадров. Вы всегда должны производить впечатление заслуживающего доверия и надежного человека, чтобы люди доверяли вам свои секреты.

4. Непредубежденность

Изучая психологию, вы будете иметь дело с новым опытом и концепциями, которые могут противоречить вашей личной философии. Возможно, вам придется иметь дело с людьми, чьи убеждения противоречат вашим. Для вас важно научиться и практиковать непредубежденность, чтобы найти лучшие решения для данного состояния. Вы можете быть вынуждены иметь дело с ситуационной этикой, чтобы найти лучшие решения с точки зрения клиента. Чтобы поставить клиента на первое место, вам придется подходить к трудным ситуациям непредвзято. Самообладание и дисциплина являются необходимыми условиями при работе с людьми, попавшими в беду, которые могут полагаться на ваш опыт для разрешения своего личного кризиса.

5. Терпение и стойкость

Имея дело с поведенческими проблемами, не ждите быстрого решения. Каждый человек отличается уникальным фоном. Поиск действенных решений может занять некоторое время. Даже в этом случае вам, возможно, придется преодолевать эмоциональные барьеры, чтобы понять глубинные проблемы.

Добавить комментарий