причины и первая помощь ребенку
Мы лечим детей по принципам доказательной медицины: выбираем только те методы диагностики и лечения, которые доказали свою эффективность. Никогда не назначим лишних обследований и лекарств!
Записаться по WhatsApp
Цены Врачи
Первая детская клиника доказательной медицины в Москве
Никаких лишних обследований и лекарств! Назначим только то, что доказало эффективность и поможет вашему ребенку.
Лечение по мировым стандартам
Мы лечим детей так же качественно, как в лучших медицинских центрах мира.
В Фэнтези лучшая команда докторов!
Педиатры и узкие специалисты Фэнтези — доктора с большим опытом, члены профессиональных обществ. Врачи постоянно повышают квалификацию, проходят стажировки за рубежом.
Предельная безопасность лечения
Мы сделали детскую медицину безопасной! Весь наш персонал работает по самым строгим международным стандартам JCI
У нас весело, как в гостях у лучших друзей
Игровая комната, веселый аниматор, подарки после приема. Мы стараемся подружиться с ребенком и делаем все, чтобы маленькому пациенту было у нас комфортно.
Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону или заполнив форму на сайте
Другие услуги раздела «Детская гастроэнтерология»
- Консультация детского гастроэнтеролога
Частые обращения
- Гастрит у детей
- ГЭРБ (Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь) у детей
- Дуоденит у детей
- Панкреатит у детей
- Синдром раздраженного кишечника у детей
- Срыгивания у новорожденных
- Хеликобактериальная инфекция у детей
- Гепатит у детей
- Диарея у детей
- Холецистит у детей
- Желчнокаменная болезнь
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Боли в животе у детей
Оплата онлайн
Документы онлайн
Онлайн сервисы
причины, лечение, профилактика – МЕДСИ
Храп – процесс, который часто сопровождает дыхание в виде низких вибрирующих звуков. Его основная причина – колебание мягких частей нёба, расположенных над корнем языка. Расслабляясь во сне, эти части могут опускаться и вибрировать, попадая в поток вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Храп довольно часто встречается не только у взрослых, но и у детей, поэтому может долго не привлекать внимания. Однако не все причины храпа одинаково безобидны, а сам процесс может вызывать опасные осложнения, особенно у маленьких детей, например ночное апноэ (короткую остановку дыхания во сне) и гипоксию (недостаточное снабжение кислородом органов и тканей).
Причины храпа у ребенка
- Аденоиды – разрастание лимфоидной ткани глоточной миндалины, очень частая проблема, возникающая в результате повторяющихся инфекций носоглотки; подавляющее большинство случаев храпа у детей вызвано аденоидами
- Риниты и синуситы – воспаления слизистых оболочек носа и придаточных носовых пазух, вызванные инфекциями или аллергией
- Полипоз носа – образование полипов в полостях носа
- Острые и хронические тонзиллиты, ангины, фарингиты и ларингиты – то есть воспалительные процессы в носоглотке и гортани
- Бронхиальная астма
- Анатомические особенности строения носовой, решетчатой или некоторых других костей черепа, включая искривление носовой перегородки и дефект нёба (так называемая волчья пасть)
- Избыточный вес, при котором, помимо жирового слоя, разрастаются и ткани мягкого нёба, затрудняя дыхание
- Увеличение щитовидной или вилочковой желез, которые начинают давить на окружающие ткани и органы
- Узость дыхательных путей вследствие их незрелости или врожденного дефекта
Механизм возникновения храпа во многих случаях схож: мягкие ткани верхних дыхательных путей (носоглотки, гортани) увеличиваются в результате воспаления (отека) или гиперплазии (разрастания) и препятствуют свободному дыханию.
Диагностика храпа
Несмотря на кажущуюся очевидность, для диагностики храпа требуется дополнительное обследование, которое поможет установить его причину и подобрать схему лечения. Как правило, такими проблемами занимаются детские отоларингологи (ЛОР–врачи). ЛОР может рекомендовать:
- Лучевую диагностику – рентген носа и пазух, томографию (послойный снимок органов носоглотки)
- Эндоскопию – оптическое исследование носа, позволяющее одновременно находить и удалять полипы, брать материал на анализ
- Мазок из носа и зева на микрофлору
- Клинический анализ крови
Отоларинголог также может посоветовать консультацию специалиста другого профиля (аллерголога, иммунолога, пульмонолога, эндокринолога или хирурга), если причина патологии вне его компетенции.
Если причина храпа кроется в анатомических особенностях или последствиях травмы, чтобы установить необходимость хирургического вмешательства, ребенку могут назначить полисомнографию – исследование дыхания во сне.
Лечение и профилактика храпа у ребенка в зависимости от диагноза
Аденоиды
Детская патология, которая, как правило, проходит бесследно к 9–12 годам. Однако в детском возрасте гиперплазия нёбной миндалины может приводить к задержке речи, неправильному формированию лица, нарушениям слуха.
Разрастание аденоидов начинается вследствие частых инфекционных заболеваний носоглотки, которые лечатся, в зависимости от возбудителя, противовирусными или антибактериальными препаратами. Для устранения воспаления применяется местная терапия (гормональные и сосудосуживающие спреи). Современные методы позволяют лечить аденоиды консервативно, без удаления. Для профилактики рекомендуется не запускать простудные заболевания, избегать контактов с больными.
Риниты, синуситы и другие воспалительные заболевания носоглотки и гортани
Также могут быть вызваны бактериями или вирусами. Этиологическое (причинное) лечение назначается врачом после установления возбудителя. Профилактика состоит в поддержке иммунитета, избегании переохлаждений.
Аллергические риниты лечатся антигистаминными и местными гормональными препаратами, рекомендуется обследование у аллерголога. Профилактика – гипоаллергенная диета и избегание контактов с аллергенами в быту.
Астма
Требуется наблюдение пульмонолога. В схеме лечения используются гормональные противовоспалительные препараты, бронхолитики, адреномиметики и др. Астма является хроническим заболеванием, поэтому профилактика будет направлена на продление периодов здоровья (ремиссий), снижение частоты приступов.
Избыточная масса тела
Дети с избыточным весом обследуются у детского эндокринолога. Решение проблемы лишнего веса с помощью диеты, режима и этиологического лечения устраняет причину храпа.
Дефекты строения глотки и дыхательных путей
СИПАП–терапия способствует увеличению просвета бронхов при их врожденной узости. Аномалии мягкого нёба (волчья пасть и др.) лечатся хирургически.
Лечение храпа у детей современными народными средствами
Для эффективной борьбы с храпом необходимо укреплять мышцы гортани и глотки. Рекомендуется:
- Выполнение несложной артикуляционной гимнастики (растягивание гласных «и», «ы»)
- Надувание воздушных шариков с целью тренировки и расширения дыхательных путей
- Пение
Кроме того, родители могут создать максимально комфортные условия для сна ребенка:
- Обеспечить естественное положение шеи и головы во время сна с помощью правильного выбора подушки
- Следить за положением тела ребенка: при храпе предпочтительно спать на боку, чтобы голова не запрокидывалась
- Поддерживать оптимальный микроклимат в детской спальне: чаще проводить влажную уборку, увлажнять помещение до необходимых 40‑60% влажности, проветривать, обеспечивать оптимальную температуру для сна (18‑20 градусов)
- Создать гипоаллергенный быт и избегать раздражающих продуктов питания, не кормить ребенка на ночь
- Избегать стрессовых ситуаций перед отходом ко сну
Преимущества лечения храпа у детей в МЕДСИ
- Опытные доктора педиатрического профиля
- Возможность получить консультацию всех специалистов в одном месте
- Современное диагностическое оборудование, которое позволяет выполнять все исследования в одной клинике и обеспечивает высокую точность результатов
- Доброжелательный профессиональный коллектив, индивидуальный подход к каждому ребенку, быстрый забор материалов, техничное проведение исследований позволяют снизить уровень стресса
- Возможность аппаратного и хирургического лечения храпа у ребенка
Запись на прием по телефону 8 (495) 023-60-84.
Не затягивайте с лечением, обратитесь к врачу прямо сейчас:
- Лечение храпа
- Консультация детского врача-оториноларинголога
- Аденотонзилотомия
принципов педиатрической гигиены окружающей среды: почему дети часто особенно восприимчивы к неблагоприятному воздействию токсикантов окружающей среды? | Экологическая медицина
Распечатать
- Цели обучения
- Введение
- Обзор детской восприимчивости
- Важность подхода на этапах жизни
- Что такое педиатрическая экологическая медицина?
- Проблемы педиатрической экологической медицины
- Ключевые моменты
- Проверка прогресса
Загрузить версию для печати [PDF – 724 КБ]
По завершении этого раздела вы сможете
- описать, почему дети, по сравнению со взрослыми, часто особенно восприимчивы к воздействию токсических веществ с.
Детство – пора бурного роста и развития. Сопровождается
- изменениями в функционировании систем органов,
- метаболических возможностей,
- физический размер и
- поведение
, которые могут резко изменить последствия, болезнь или и то, и другое, вызванное воздействием токсикантов.
При одинаковом количестве воздействия токсиканта люди будут различаться по степени восприимчивости к заболеванию, вызванному воздействием. Среди факторов, влияющих на восприимчивость,
- генов,
- секс,
- возраст,
- пищевой статус,
- состояние здоровья (т.е. наличие других заболеваний), а
- биохимических различий, таких как химический метаболизм, скорость репарации ДНК и регуляция чистого роста клеток [Pitot and Dragan 1996].
Исследования еще не в полной мере ответили, как особенности ребенка могут повлиять на вред, причиняемый токсичными веществами. Федеральные агентства по охране окружающей среды и научное сообщество работают над тем, чтобы обратить внимание на уникальную уязвимость детей по сравнению со взрослыми [Thompson, 2004; Ландриган и др. 2004б]. Для некоторых отдельных агентов дети не более, а иногда и менее восприимчивы, чем взрослые, к неблагоприятному исходу. Однако для большинства агентов теория и эмпирические наблюдения указывают на повышенную восприимчивость к опасностям окружающей среды. Эта восприимчивость начинается в период до зачатия и продолжается в течение 9 лет.0003
- жизнь плода,
- рождения,
- младенчество и
- детство.
Так, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) предложило дополнительные факторы безопасности (например, 10-кратный фактор неопределенности, 3,16-кратный фактор для токсикокинетической и токсико-динамической изменчивости) при регулировании внутриутробного и постнатального воздействия многих химических веществ окружающей среды [Cresteil 1998; Ренвик 1998; Дорсон и др. 2002].
«Токсикант» используется для обозначения химического агента; «токсин» часто используется для обозначения биологического агента.
Факторы окружающей среды играют большую роль в здоровье детей. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 30% глобального бремени болезней у детей обусловлено факторами окружающей среды [WHO 2006]. Многие традиционно считаются факторами, такими как
- инфекционное заболевание,
- недоедание и
- физических опасностей в окружающей среде.
Другие, однако, связаны с химическими веществами и другими опасными веществами, такими как радиация.
Рост и развитие детей — динамические процессы; их можно рассматривать на молекулярном, клеточном, органном и общедетском уровнях. Что определяет характер и тяжесть воздействия факторов окружающей среды на здоровье, так это возникновение воздействия на разных стадиях развития [ВОЗ, 2006].
Возрастные периоды восприимчивости называются:
- «критические окна воздействия»,
- «критические окна разработки» или
- «окна уязвимости».
Это время, когда дети чрезвычайно чувствительны к любому неблагоприятному воздействию химических веществ. Даже в пределах данной стадии развития более короткие интервалы воздействия могут определять восприимчивость к определенным исходам. Различные системы органов развиваются с разной скоростью. Широкие окна восприимчивости и более специфические периоды восприимчивости (например, воздействие радиации на развитие центральной нервной системы в течение критических 8-15 недель внутриутробного развития ) возникают на каждой стадии развития [Faustman et al. 2000 г.; ОРИЗА 2010]. Однако в большинстве случаев неизвестно точное время, когда системы органов становятся восприимчивыми к действию токсических химических веществ. Имеются ограниченные данные о восприимчивости в подростковом возрасте, но в связи с повышенным интересом к воздействию гормонально-активных веществ появляется больше информации [WHO 2006]. Что определяет характер и тяжесть воздействия факторов окружающей среды на здоровье, так это возникновение экспозиций на разных стадиях развития [WHO 2006].
К началу страницы
Различная восприимчивость детей к вредному воздействию окружающей среды является результатом их развития — динамического процесса со многими физиологическими, метаболическими и поведенческими аспектами. Дети подвергаются повышенному риску из-за их повышенного воздействия и повышенной уязвимости . Примеры повышенного воздействия включают физиологические потребности детей в большем количестве
- пищи,
- вода и
- воздуха на килограмм массы тела по сравнению со взрослыми.
Эти потребности приводят к большему воздействию токсичных веществ на килограмм. Повышенное воздействие также связано с нормальным развитием детей, например, поведением рук и рта, а также поведением рук и предметов у малышей. Повышенная уязвимость обусловлена быстро растущими и развивающимися у детей системами органов, такими как центральная нервная система и легкие, которые по сравнению со взрослыми особенно восприимчивы к токсическим воздействиям.
Воздействие одного и того же химического вещества может привести к различным последствиям для здоровья детей по сравнению со взрослыми. Хорошо известным примером является влияние свинца на развивающуюся нервную систему маленьких детей. Свинец оказывает воздействие на нервную систему взрослых рабочих, что приводит к периферическим нейропатиям. Однако интеллектуальное развитие детей чрезвычайно чувствительно даже к небольшому количеству свинца; эта чувствительность не наблюдается у взрослых.
Многие последствия воздействия окружающей среды на здоровье детей уникальны для каждого этапа их жизни.
- Преконцепция и воздействие на плод могут привести к
- выкидышей,
- мертворождений,
- низкая масса тела при рождении,
- определенные врожденные дефекты и
- других дефицитов детства.
- Воздействие на младенцев и детей младшего возраста может привести к неблагоприятным нейроповеденческим последствиям, вызывая астму и иммунные нарушения.
- Воздействие химических веществ, имитирующих репродуктивные гормоны, особенно в рационе, может привести к преждевременному половому созреванию [Wang et al. 2005 г.; Партч и Сиппелл, 2001 г.; Аксглэде и др. 2006].
- Определенные виды воздействия в детстве (например, внутриутробное воздействие диэтилстильбестрола (ДЭС)) могут привести к развитию рака в подростковом и взрослом возрасте [WHO 2006].
Методы, используемые у взрослых для оценки воздействия и риска воздействия химических веществ из окружающей среды, не позволяют точно предсказать риски для детей. Прогнозирование последствий токсического воздействия на детей является чрезвычайно сложным и трудным процессом; необходимы новые методы оценки воздействия на детей и связанных с ним рисков [WHO 2006; Томпсон 2004].
К началу страницы
Гигиена окружающей среды — это область науки, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека.
Экологическое здоровье детей, также известное как педиатрическая экологическая медицина, занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний, вызванных воздействием вредных факторов окружающей среды до зачатия, в пренатальный, перинатальный период и в детстве [CEHN 1999]. Педиатрическая экологическая медицина включает воздействие на детей экологических химикатов и других опасных веществ в глобальной окружающей среде.
К началу страницы
Поскольку педиатрическая экологическая медицина является молодой и все еще развивающейся областью; остается много нерешенных вопросов, касающихся воздействия химических веществ из окружающей среды на здоровье детей. Некоторые вопросы касаются масштабов бремени болезней у детей в результате воздействия окружающей среды. Другие вопросы касаются того, как воздействие на разных стадиях развития влияет на здоровье детей в настоящем и будущем во взрослом возрасте. Точное бремя болезней детей во всем мире, вызванное воздействием химических веществ в окружающей среде, остается в значительной степени неопределенным.
Необходимая информация может заполнить пробелы в нашем научном понимании. Необходимые данные включают
- проспективных исследований беременных женщин и детей младшего возраста (таких как Национальное детское исследование) для оценки бремени болезней, связанных с химическими веществами окружающей среды, на здоровье детей [WHO 2006; Томпсон 2004],
- исследование воздействия воздействия окружающей среды на разные стадии развития,
- биомаркеров воздействия, восприимчивости и эффектов у детей,
- более точная характеристика «окна восприимчивости» различных систем органов человека к токсикантам окружающей среды,
- понимание влияния грудного вскармливания на воздействие на новорожденных,
- исследования о влиянии проглатывания почвы на воздействие переносимых с почвой загрязняющих веществ на детей и
- исследование того, как изменение поведения детей во время роста влияет на их возможности для воздействия.
Top of Page
- Факторы окружающей среды, такие как инфекционные заболевания и токсические воздействия, играют большую роль в здоровье детей.
- Начавшись до зачатия и сохраняясь в детстве, дети часто более восприимчивы к токсикантам окружающей среды по сравнению со взрослыми.
- Дети обычно имеют повышенное воздействие на килограмм массы тела по сравнению со взрослыми.
- Поведение детей, такое как прикосновение руками и ртом, и поведение рук с предметами, приводит к разным экспозициям.
- Динамичный рост и развитие детей подвергают их повышенному риску воздействия токсикантов окружающей среды.
Начало страницы
Начало страницы
Почему дети учатся быстрее, чем взрослые? Новое исследование дает подсказки
ПРОВИДЕНС, Род-Айленд [Университет Брауна] — Дети отличаются своей способностью быстро и легко усваивать огромные объемы новой информации. Новое исследование показывает, что ключ к этой способности быстро обрабатывать ABC и 123 пишется как «GABA».
ГАМК — это аббревиатура нейротрансмиттера γ-аминомасляной кислоты. В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, исследователи объясняют решающую роль ГАМК в оказании помощи детям в обработке новой информации и подготовке их мозга к обучению и хранению еще большего.
«Мы обнаружили быстрое увеличение ГАМК у детей, связанное с обучением», — сказал ведущий автор исследования Такео Ватанабэ, профессор когнитивных и лингвистических наук в Университете Брауна.
Это откровение, сказал Ватанабэ, и к тому же неожиданное. До сих пор не было четких нейробиологических данных, объясняющих, почему дети учатся более эффективно, чем взрослые. Что было известно, по крайней мере, столетие, так это то, что мозг взрослого человека нуждается в периоде охлаждения после изучения новой информации.
Вскоре после изучения чего-то нового нейронная сеть, участвующая в обработке информации взрослыми, все еще остается гибкой или «горячей», сказал Ватанабэ. Если такая же или похожая нейронная сеть потребуется для изучения чего-то еще слишком рано, информация, которая только что была обработана, может быть уничтожена — фактически переопределена. Он пояснил, что это хорошо известное явление называется ретроградной интерференцией.
Нейротрансмиттер ГАМК играет важную роль, помогая мозгу консолидировать новую информацию, сказал Ватанабэ. Он «стабилизирует» сеть, чтобы последующее обучение не отменяло то, что уже было, и защищало знания от ретроградного вмешательства. Тем не менее, этот вид ингибирующей обработки ГАМК у детей еще не полностью сформирован, сказал он. У детей более низкий уровень ГАМК — вот почему у них меньше тормозных способностей и слабее контроль импульсов, чем у взрослых.
Итак, если ГАМК необходима для настройки мозга на последовательное изучение элементов, а у детей меньше ГАМК, чем у взрослых, то как дети могут, как выразился Ватанабэ, «учиться, учиться, учиться и учиться?»
В предыдущих исследованиях концентрацию ГАМК у детей измеряли только в один момент времени, в контексте, не связанном с обучением. Ученые поняли, что для понимания механизмов обучения им необходимо изучить, как изменяется концентрация ГАМК в зависимости от разных стадий обучения.
Исследователи, в том числе Ватанабэ и Себастьян Франк, занимавшие постдокторскую степень в лаборатории Ватанабэ, а сейчас возглавляющие независимую исследовательскую группу в Университете Регенсбурга в Германии, использовали другой подход.
Используя передовую технику визуализации, называемую функциональной MRS, они измерили концентрацию ГАМК в ранних зрительных областях коры до, во время и после учебных занятий. Затем они сравнили концентрации у детей (в возрасте от 8 до 11 лет) и взрослых (в возрасте от 18 до 35 лет).
Они обнаружили, что до начала обучения общее количество ГАМК у детей действительно меньше, чем у взрослых, сказал Ватанабэ. Однако исследователи обнаружили, что у детей наблюдалось быстрое повышение концентрации ГАМК во втором раунде обучения, в то время как концентрация ГАМК у взрослых не изменилась.
«Последовательные занятия, по-видимому, увеличивали концентрацию ГАМК у детей, позволяя быстро стабилизировать только что произошедшее обучение», — сказал Фрэнк.
В последующих поведенческих экспериментах исследователи обнаружили, что устойчивость к ретроградному вмешательству и, следовательно, стабилизация действительно происходили у детей в течение нескольких минут после окончания сеансов. Взрослые, с другой стороны, оставались в том, что исследователи назвали более хрупким состоянием обучения, по крайней мере, в течение часа после сеанса.
Результаты экспериментов показывают, что по сравнению со взрослыми у детей наблюдается более динамичная ГАМК-ассоциированная тормозная обработка, которая быстрее адаптируется для стабилизации обучения, чем у взрослых, заключили исследователи.
«Эта быстрая стабилизация обучения у детей позволяет им выучить больше предметов за определенный период времени и делает обучение детей более эффективным, чем у взрослых», — сказал Фрэнк.
В то время как эксперименты были сосредоточены на визуальном обучении, Ватанабэ сказал, что результаты могут быть распространены на другие типы обучения, связанные с памятью.