От чего зависят умственные способности человека: Интеллектуальные способности зависят от связей в мозге

Содержание

Зависят ли интеллектуальные способности человека от размера мозга? | Ответы | Вопрос-Ответ

Примерное время чтения: 1 минута

10674

АиФ №49. Суперномер: 213 ответа на ваши вопросы 04/12/2013

Категория:  Ответы Вопрос-ответ из газеты: АиФ №49 04/12/2013

Зависят ли интеллектуальные способности человека от размера мозга?

Отвечает Маринэ Танашян, доктор медицин­ских наук, замдиректора Научного центра неврологии РАМН: 

— Размер мозга и интеллектуальные способности никак не связаны. Более того, чрезмерно большой объём мозга обычно свидетельствует о патологии. Известно, что обладатель самого тяжёлого мозга (2900 г) был умственно отсталым человеком.

Размеры мозга даже сопо­ставимо способных людей также ощутимо отличаются друг от друга. Например, мозг Ивана Тургенева весил 2012 г, а Анатоля Франса — 1017 г. 

А вот строение мозга одарённых людей чаще всего действительно отличается от заурядных личностей. Но обнаружить это сегодня можно только после смерти человека.

  • …Почему положительные эмоции тормозят старение мозга? →
  • …Правда ли, что за ощущение счастья отвечают гормоны? →
  • …Нужно ли тепло одеваться дома во время болезни? →

интеллектголовной мозг

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • В цифрах и фактах: после 30 лет размеры головного мозга уменьшаются
  • Как повысить работоспособность мозга
  • Пища для ума.
    Чем «подкормить» мозг?
  • «Мозговая гимнастика»: 6 упражнений для ума и работоспособности
  • …Что позволяет сохранить ум до глубокой старости?

Новости СМИ2

Правда ли что интеллект передается от матери?

Главная

/ Полезные статьи

/ Правда ли что интеллект передается от матери?

В интернете полно сообщений о том, что ребёнок наследует интеллект исключительно от мамы. Но есть и обратные утверждения — о передаче «интеллектуальных генов» по отцовской линии. Где правда?

Интеллект — способность мозга к обработке поступающей информации. К нему относят логику, память, обучаемость, творческие способности, навыки планирования, решения проблем и распознавания эмоций. Целая комбинация когнитивных и психологических процессов. Психогенетики считают, что индивидуальные различия в интеллекте действительно наследуются — на 50%. Пока что учёные выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них ответственны за формирование и работу нейронов и связаны со скоростью передачи сигнала в головном мозге. Есть среди 52-х те, что связаны с конкретными способностями. Например, человек с определённым типом гена KIBRA лучше запоминает информацию. Расположены выделенные 52 гена  не в митохондриальной ДНК (если бы они передавались только по женской линии, было бы так). А вообще, «генов умственных способностей» тысячи, учёным только предстоит их изучить.

Поэтому не стоит доверять сенсационным заявлениям о передаче интеллекта только от матери или отца. Ребёнок наследует его от обоих родителей. Интересно, что здесь существует линейный рост наследуемости. Вероятность, что интеллект младенца будет таким же, как у родителей в его возрасте, составляет 20%, в подростковом возрасте — уже 40%, а во взрослой жизни — целых 80%.

Гены-генами, но не меньше, чем они, на умственное развитие малыша влияет среда. Ученые выделяют 4 ключевых фактора раскрытия способностей: 1 — физическая активность и правильное питание, 2 — воспитание самоконтроля, 3 — близкие и доверительные отношения в семье, 4 — творчество. Создавайте деткам правильную обстановку, и они обязательно будут впечатлять вас успехами!

01.02.2023

Автор статьи

Экспертный совет центра репродукции «Линия жизни»

Вас также может заинтересовать

Видеоконсультация репродуктолога онлайн: лучшие врачи всегда рядом!

Мы расширили систему онлайн-консультаций.

Теперь удаленный прием репродуктолога, уролога, генетика и психолога доступен всем и всегда: москвичам и иногородним, в первый раз или повторно. Любимые ЭКО врачи постоянно на связи с будущими родителями — просто оставьте заявку!

Консультация генетика

Суть консультации генетика состоит в определении риска рождения детей с наследственными патологиями, обосновании прогноза и оказании помощи паре в решении проблемы

ПГТ (Преимплантационное генетическое тестирование)

Преимплантационное генетическое тестирование (ПГТ) — наукоемкий метод, который выявляет у эмбрионов, полученных в результате ЭКО, генные и хромосомные патологии. При наличии показаний ПГТ значительно повышает шансы на рождение здорового ребенка, так как позволяет переносить в полость матки пациентки только образцы без отклонений.

Метод часто называют преимплантационной генетической диагностикой (ПГД), хотя «тестирование» — более современный термин. 

Записаться на прием

Имя *

Email

Телефон *

Сообщение

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Данный сайт защищен reCaptcha, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Человеческий интеллект: что нам могут рассказать отдельные нейроны

  1. Элейн Н Миллер,
  2. Чет С. Шервуд,
  1. Университет Джорджа Вашингтона, США;

Вы, наверное, помните, как в детстве учились считать, читать и понимать истории, а также решать головоломки. Сейчас эти задачи могут показаться вам простыми, но на самом деле они довольно требовательны, поскольку требуют высокой вычислительной мощности мозга. На протяжении десятилетий ученые разрабатывали способы количественной оценки нашей способности воспринимать знания и применять их в новых ситуациях — другими словами, нашего интеллекта. Они также исследовали характеристики человеческого мозга, которые способствуют индивидуальным различиям в выполнении таких задач.

Тесты IQ используются для количественной оценки интеллекта путем оценки ответов человека на заданные по времени вопросы в отношении вербального понимания, перцептивного мышления и рабочей памяти. Было выдвинуто множество гипотез, связывающих нейронные особенности с индивидуальными различиями в результатах тестов. Некоторые исследования показали, что у людей общий размер мозга коррелирует с уровнем интеллекта; другая работа показала, что интеллект связан с наличием лучших связей между определенными областями мозга, такими как префронтальная и теменная кора (McDaniel, 2005; Hearne et al.

, 2016). Кроме того, сравнения между видами млекопитающих показывают, что исполнительные когнитивные способности могут коррелировать с размером мозга или с количеством нейронов в коре головного мозга (MacLean et al., 2014; Herculano-Houzel, 2017). Хотя эти результаты способствуют нашему пониманию того, как мозг устроен для выполнения сложных вычислений, никогда не было возможности проверить, коррелирует ли тонкая структура нейронов с вариациями человеческого интеллекта.

Теперь в eLife Наталья Гориунова из Амстердамского свободного университета и ее коллеги сообщают, что микроскопическая анатомия нейронов и их физиологические характеристики связаны с индивидуальными различиями в показателях IQ (рис. 1; Гориунова и др., 2018). У группы была замечательная возможность изучить образцы живой височной коры, удаленной во время операций у больных раком и эпилепсией. Горюнова и др. исследовали определенные характеристики нейронов внутри этих тканей и записали их электрическую активность. Затем они проверили, связаны ли эти переменные с показателями интеллекта, основанными на оценке IQ. Присвоение единственной ценности своему интеллекту вызывает споры (Гулд, 1981), но команда использовала баллы IQ в качестве удобной меры, которая может отражать некоторые аспекты когнитивной обработки информации.

Архитектура отдельных нейронов коры головного мозга человека связана с показателями IQ.

Височная кора головного мозга человека организована слоями, которые содержат пирамидальные нейроны (черные). Эти клетки собирают информацию от своих соседей через разветвленные структуры, известные как дендриты, а затем интегрируют и передают сообщение в другие области коры. . Горюнова и др. обнаружили, что более высокий показатель IQ (слева) связан с более толстой височной корой, в которой больше пирамидальных нейронов, которые имеют более сложные дендритные сети и активируются быстрее (график). Более низкий показатель IQ (справа) был связан с более тонкой височной корой, которая содержит пирамидальные нейроны, которые имеют менее сложные дендритные сети и активируются медленнее.

Во-первых, исследователи из различных институтов в Амстердаме, Зволле и Антверпене подтвердили, что более высокие показатели IQ коррелируют с более толстой височной корой, основываясь на измерениях предоперационных МРТ. Затем для каждого пациента отбирали и измеряли два-три пирамидных нейрона из верхних слоев коры. Эти крупные клетки являются основным типом нейронов коры головного мозга. Они получают информацию от соседних клеток через дендриты, ветвистые отростки, которые соединяются с другими нейронами в структурах, называемых синапсами. Затем пирамидальные нейроны «загораются», чтобы передать сообщение. Различия в длине дендритов и их ветвлении объясняют примерно 25% различий в показателях IQ между людьми в выборке из 25 пациентов. Более длинные дендриты имеют дополнительную площадь поверхности, что может помочь увеличить количество синапсов, которые может образовать нейрон. Имея больше таких соединений, пирамидальные нейроны могут генерировать выходной сигнал, который интегрирует больше входных сигналов от соседних нейронов в данный момент времени.

Наконец, компьютерные модели использовались для изучения того, как изменения в морфологии дендритов могут влиять на работу нейронов. Анализ показывает, что пирамидальные нейроны с более крупными дендритными деревьями активируются быстрее, что позволяет им быстрее передавать информацию. Действительно, регистрация активности клеток в срезах мозга, полученных от 31 пациента, показала, что более высокие баллы IQ были связаны с более быстрым возбуждением нейронов, особенно во время устойчивой активности нейронов. Даже это незначительное увеличение скорости передачи информации нейронами может улучшить время реакции и, в конечном счете, повлиять на поведенческие реакции (Nemenman et al., 2008). Поскольку в коре головного мозга человека приблизительно 16 миллиардов нейронов, небольшие различия в анатомических и физиологических свойствах могут влиять на интеллектуальные способности (Herculano-Houzel, 2009). ).

Горюнова и др. показали, что отчетливые изменения в микроанатомии пирамидных нейронов влияют на рабочие свойства этих клеток. Соответственно, более толстая кора может возникать из пирамидных клеток с более сложной дендритной сетью. В свою очередь, это привело бы к более быстрой обработке информации и, в конечном счете, к повышению интеллектуальной производительности. Аналогичные наблюдения были сделаны у одного из наших ближайших ныне живущих родственников, шимпанзе, у которых более толстая кора головного мозга связана с более высокими результатами тестов на интеллект (Hopkins et al., 2018). Кора головного мозга человека также имеет более прочные дендритные сети, чем у шимпанзе, что может объяснить различия в когнитивных способностях между людьми и нечеловеческими обезьянами (Bianchi et al., 2013).

Однако характеристики на уровне нейрона объясняют лишь небольшую часть вариаций показателей IQ; другие молекулярные, соединительные или регуляторные особенности также могут играть существенную роль. В совокупности эти результаты помогают нам понять нейронную основу и эволюцию человеческого интеллекта.

Каталожные номера

    1. Бьянки С
    2. Стимпсон CD
    3. Бауэрнфайнд AL
    4. Шапиро SJ
    5. Базе ВБ
    6. МакАртур MJ
    7. Бронсон Е
    8. Хопкинс WD
    9. Семендефери К
    10. Джейкобс Б
    11. Хоф PR
    12. Шервуд CC
    (2013) Дендритная морфология пирамидальных нейронов в неокортексе шимпанзе: региональные специализации и сравнение с людьми

    Кора головного мозга 23 : 2429–2436.

    https://doi.org/10.1093/cercor/bhs239

    • пабмед
    • Google Scholar
    1. Горюнова Н.А.
    2. Хейер БД
    3. Уилберс R
    4. Верхоог МБ
    5. Джульяно М
    6. Вербист C
    7. Обермайер J
    8. Керхофс А
    9. Смединг H
    10. Верберн М
    11. Идема S
    12. Баайен JC
    13. Пиенеман AW
    14. де Кок CP
    15. Клейн М
    16. Мансвелдер HD
    (2018) Большие и быстрые пирамидальные нейроны человека связаны с интеллектом

    eLife 7 :e41714.

    https://doi.org/10.7554/eLife.41714

    • пабмед
    • Google Scholar
  1. Книга

    1. Гулд SJ
    (1981)

    Неправильное измерение человека

    Нью-Йорк: Нортон.

    • Google Scholar
    1. Херн LJ
    2. Маттингли JB
    3. Кокки L
    (2016) Функциональные сети мозга, связанные с индивидуальными различиями человеческого интеллекта в состоянии покоя

    Scientific Reports 6 :32328.

    https://doi.org/10.1038/srep32328

    • пабмед
    • Google Scholar
    1. Геркулано-Хоузель S
    (2009) Человеческий мозг в цифрах: мозг приматов в линейном масштабе

    Frontiers in Human Neuroscience 3 : 1–11.

    https://doi.org/10.3389/neuro.09.031.2009

    • пабмед
    • Google Scholar
    1. Геркулано-Хоузель S
    (2017) Количество нейронов как биологический коррелят когнитивных способностей

    Современное мнение в поведенческих науках 16 :1–7.

    https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2017.02.004

    • Google Scholar
    1. Хопкинс WD
    2. Ли Х
    3. Робертс N
    (2018) Более умные шимпанзе ( Пантроглодиты ) имеют больший мозг и увеличенную толщину коры

    Интеллект .

    https://doi.org/10.1016/j.intell.2018.11.002

    • Google Scholar
    1. Маклин ЭЛ
    2. Заяц Б
    3. Нанн CL
    4. Аддесси Е
    5. Амичи F
    6. Андерсон RC
    7. Аурели Ф
    8. Бейкер JM
    9. Баня АЕ
    10. Барнард AM
    11. Бугерт, штат Нью-Джерси,
    12. Брэннон EM
    13. Брей EE
    14. Брей Дж
    15. Брент ЖЖ
    16. Буркарт JM
    17. Позвоните J
    18. Кантлон JF
    19. Чек LG
    20. Клейтон НС
    21. Дельгадо ММ
    22. DiVincenti LJ
    23. Фудзита К
    24. Херрманн E
    25. Хирамацу С
    26. Джейкобс ЛФ
    27. Иордания KE
    28. Лауд JR
    29. Леймгрубер KL
    30. Мессер EJ
    31. Моура AC
    32. Остойич Л
    33. Пикард А
    34. Платт ML
    35. Плотник JM
    36. Диапазон F
    37. Считыватель СМ
    38. Редди РБ
    39. Сандель АА
    40. Сантос ЛР
    41. Шуман К
    42. Семя AM
    43. Сьюолл КБ
    44. Шоу RC
    45. Слокомб KE
    46. Су Y
    47. Такимото А
    48. Тан Дж
    49. Тао Р
    50. ван Шайк CP
    51. Вираньи Z
    52. Висалберги E
    53. Уэйд JC
    54. Ватанабэ А
    55. Виденесс J
    56. молодой JK
    57. Зенталл TR
    58. Чжао И
    (2014) Эволюция самоконтроля

    PNAS 111 :E2140–E2148.

    https://doi.org/10.1073/pnas.1323533111

    • пабмед
    • Google Scholar
    1. Макдэниел М
    (2005) Люди с большим мозгом умнее: метаанализ взаимосвязи между объемом мозга и интеллектом in vivo

    Разведка 33 :337–346.

    https://doi.org/10.1016/j.intell.2004.11.005

    • Google Scholar
    1. Неменман I
    2. Левен ГД
    3. Бялек W
    4. де Рюйтер ван Стивенинк RR
    (2008) Нейронное кодирование естественных раздражителей: информация с разрешением менее миллисекунды

    PLoS Вычислительная биология 4 :e1000025.

    https://doi.org/10.1371/journal.pcbi.1000025

    • пабмед
    • Google Scholar

Статья и информация об авторе

Сведения об авторе

  1. Элейн Н. Миллер

    Элейн Н. Миллер работает в Департаменте антропологии и Центре перспективных исследований палеобиологии человека Университета Джорджа Вашингтона, Вашингтон, США

    Конкурирующие интересы
    Конкурирующие интересы не заявлены «Этот ORCID iD идентифицирует автора этой статьи:» 0000-0003-0348-8155
  2. Чет С Шервуд

    Chet C Sherwood работает в Департаменте антропологии и Центре перспективных исследований палеобиологии человека Университета Джорджа Вашингтона, Вашингтон, США

    Для корреспонденции
    шервуд@gwu.edu
    Конкурирующие интересы
    Конкурирующие интересы не заявлены «Этот ORCID iD идентифицирует автора этой статьи:» 0000-0001-6711-449X

История публикаций

  1. Версия записи опубликована: 5 февраля 2019 г. (версия 1)

Авторское право

© 2019, Miller and Sherwood

Эта статья распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование и распространение при условии указания оригинального автора и источника.

Показатели

Счетчик цитирования статей, полученный путем опроса самого высокого числа из следующих источников: Crossref, PubMed Central, Scopus.

Ссылки для скачивания

Список ссылок, состоящий из двух частей, для загрузки статьи или частей статьи в различных форматах.

Загрузки (ссылка для скачивания статьи в формате PDF)

  • Статья PDF

Открытые цитаты (ссылки для открытия цитат из этой статьи в различных онлайн-сервисах управления ссылками)

  • Менделей
  • ЧитатьКуб»>

Процитировать эту статью (ссылки для загрузки цитат из этой статьи в форматах, совместимых с различными инструментами управления ссылками)

  1. Элейн Н Миллер
  2. Чет С Шервуд
(2019)

Человеческий интеллект: что могут рассказать нам отдельные нейроны

eLife 8 :e44560.

https://doi.org/10.7554/eLife.44560

  • Скачать БибТекс
  • Скачать .RIS
Категории и теги
  • Прозрение
  • Неврология
  • нейроны человека
  • дендриты
  • пирамидальные клетки
  • интеллект
  • коэффициент интеллекта
  • кора головного мозга
Исследовательский организм
  • Человек

Интеллект передается по наследству? Генетическое объяснение

Вы когда-нибудь задумывались, унаследован ли интеллект вашего ребенка от его суперумных родителей или его интеллект больше связан с факторами окружающей среды?

Неудивительно, что ответ… и то, и другое! Человеческий интеллект представляет собой довольно равное сочетание генетики и влияния окружающей среды.

Генетические различия в когнитивных способностях и когнитивных способностях с большей вероятностью передаются от матери к ребенку, чем от отца к ребенку (так что для всех мам, читающих это, вы были правы с самого начала).

Родственный: Является ли личность генетической?

 

Что такое интеллект?

Трудно дать точное определение интеллекта, но в целом под когнитивными способностями понимается способность учиться на собственном опыте и адаптироваться к изменяющимся условиям. Когнитивная функция включает в себя навыки рассуждения, планирования и решения проблем, а также способность мыслить абстрактно и понимать сложные идеи.

Различия в интеллекте основаны как на генетических факторах, так и на влиянии окружающей среды. Фактическое развитие мозга представляет собой сочетание потенциала и способности реализовать этот потенциал. Человеческий интеллект зависит от того, чего человек способен достичь и чего он действительно достигает.

Как измеряется интеллект?

Генетики знают, что на когнитивные способности влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. Чтобы сделать такие выводы, им пришлось основывать свои исследования на согласованном определении общего интеллекта.

Так как же измерить общий интеллект? Это нелегко, когда есть так много способов быть «умным». Конечно, есть учёные-ракетчики, которые не умеют произносить заклинания, чтобы спасти свою жизнь, и виртуозы искусства, которые не могут сбалансировать чековую книжку.

Большинство генетических исследований основано на коэффициенте интеллекта (тесте IQ), чтобы создать основу для исследований человеческого интеллекта. Исследователи используют показатели IQ, чтобы сравнить различия в интеллекте и выяснить, играет ли роль наследственность и в какой степени.

Важно отметить, что у тестов IQ много критиков. Некоторые люди утверждают, что традиционные тесты IQ измеряют то, что человек знает, а не то, как он думает. Они также игнорируют или недооценивают важные аспекты интеллекта, такие как социальные навыки, мотивация, креативность, любознательность или эмпатия (также известная как эмоциональный интеллект).

Различные типы интеллекта 

Фактически, Теория множественного интеллекта утверждает, что у нас есть восемь различных типов человеческого интеллекта, при этом IQ измеряется только двумя или тремя (логико-математический, лингвистический и, возможно, пространственный). Великие танцоры и спортсмены высоко оценивают телесную кинестетику; музыканты обладают большим музыкальным интеллектом, а фермеры особенно талантливы в натуралистическом интеллекте.

Другим серьезным недостатком является то, что результаты IQ-теста представляют собой всего лишь моментальный снимок, запись момента времени, которая показывает, как человек выполнил определенный тест в определенное время.

Кроме того, учтите, что ваш показатель IQ не является фиксированным числом — он может меняться. Структура и функции головного мозга детей развиваются по мере их роста, что может привести к изменению IQ.

IQ-тесты могут быть необъективными 

Социально-экономические факторы, такие как бедность, стресс и диета, также влияют на IQ. Фактически, недавние исследования показали, что дети из более низкого социально-экономического положения, усыновленные в более богатые семьи, часто отмечают, что их показатели IQ увеличиваются на 15–20 баллов.

Еще один важный фактор, на который указывают некоторые исследователи, заключается в том, что тесты IQ имеют «культурную специфику» — они ориентированы на людей, живущих в обществе, в котором они были разработаны, а именно на белом, западном обществе (Ford, 2005). Это означает, что они могут не дать точного измерения интеллекта человека в различных культурных условиях.

Со всеми этими недостатками можно утверждать, что нам необходимо разработать более современный подход к тестированию интеллекта. Роберт Пломин, один из ведущих поведенческих генетиков нашего времени из Королевского колледжа в Лондоне, считает, что будущее за изучением нашей ДНК для предсказания интеллекта (Plomin & Stumm, 2018). Это может означать, что вместо того, чтобы проходить тест на IQ, мы проведем секвенирование нашего генома, чтобы более внимательно изучить, как наши гены влияют на наш интеллект.

Возникает вопрос…

Существует ли ген интеллекта?

Короткий ответ: нет, не существует определенного гена, определяющего общую когнитивную функцию. Интеллект имеет генетическую основу, но это сложная черта, то есть результат сложных взаимодействий между несколькими генами.

Наследуемость интеллекта тоже только часть истории человека. Хотя генетические варианты действительно играют большую роль в том, имеет ли человек высокий IQ, генетические исследования показывают, что на общие когнитивные способности также влияет социально-экономический статус и наличие у человека возможности реализовать свой потенциал.

Интеллект передается по наследству?

Общий интеллект определенно передается по наследству. Исследования близнецов (как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов) показали, что наследуемость IQ составляет от 57% до 73%, а в некоторых случаях даже выше. Это означает, что наследственность играет большую роль, чем окружающая среда, в создании различий IQ между людьми.

Интересно, что генетические исследования показали, что показатель IQ ребенка меньше зависит от генов интеллекта, чем у взрослого. Это может быть связано с тем, что дети все еще развивают свое познание и могут находиться на разных стадиях развития мозга. Индивидуальные различия между результатами исследований детей также указывают на то, что исследования генетики интеллекта должны основываться на исследованиях подростков и взрослых, а не на исследованиях детей.

Я получил это от мамы

​Исследования показывают, что у родителей с более высоким интеллектом обычно рождаются умные дети. (Martinez et al, 2022) Частично это связано с наследованием генов, связанных с интеллектом, но также родители с высшим образованием с большей вероятностью создадут когнитивно-богатую среду и склонны поощрять своих детей к более высоким достижениям в образовании.

Согласно исследованиям в области геномики, гены, контролирующие познание, скорее наследуются от матери, чем от отца. Многие из аллелей, содержащих детерминанты интеллекта, переносятся на Х-хромосоме. Поскольку женщины обладают двумя копиями Х-хромосомы, а мужчины — только одной, вероятность передачи этих аллелей детям выше.

Возможно, общие когнитивные способности исходят только от матери. Некоторые исследования генетики интеллекта показали, что гены передовых когнитивных функций, унаследованные от отца, могут быть автоматически деактивированы. Эти генетические детерминанты называются условными генами.

Мамы могут влиять на интеллект своих детей не только генами, которые они передают. Исследования показали, что диета во время беременности может влиять на развитие нервной системы ребенка. (Фрейтас-Вилела и др., 2018 г.)

Ученые, проводившие исследование на беременных женщинах, дали каждой группе разную диету, которой они следовали на протяжении всей беременности. Даже принимая во внимание различия в социально-экономическом статусе, грудном вскармливании и питании детей, они обнаружили, что дети женщин, которые придерживались диеты с высоким содержанием фруктов и овощей, имели более высокий IQ в возрасте 8 лет.

Раса и интеллект

Генетические исследования подтверждают что нет никакой корреляции между расой и общими когнитивными способностями. Это подтверждается тем фактом, что раса является социальной конструкцией, а не чем-то, что существует в геноме. Другими словами, все мы люди.

Вы не наследуете определенную расу, и ваша раса не влияет на ваши результаты в тестах на интеллект. Генетики утверждают, что любые прошлые исследования, которые утверждали обратное, были ошибочными и не принимали во внимание социально-экономический статус, неравенство в образовании и другие влияния окружающей среды.

Факторы окружающей среды и интеллект

Генетика играет роль в том, как человек выполняет тесты интеллекта, но существуют также предикторы и детерминанты окружающей среды – на интеллект влияют как природа, так и воспитание

Отсутствие здорового питания (недоедание) в раннем периоде жизни (1-5 лет) приводит не только к задержке физического роста, но и к снижению IQ на 15 баллов. Еще одним важным фактором окружающей среды, влияющим на интеллект, является количество когнитивной стимуляции, которую ребенок получает дома.

 По мере взросления ребенка качество получаемого им образования, по-видимому, играет довольно большую роль в определении IQ (Makharia et al., 2016). Это не только социальные факторы, но и физические. Исследования показали, что физические упражнения могут влиять на интеллект. У детей упражнения играют роль в создании и укреплении памяти.

Влияет ли порядок рождения на интеллект?

Если вы не самый старший из ваших братьев и сестер, вы, вероятно, не захотите это читать, но исследования показали, что дети-первенцы, как правило, обладают более развитым мозгом и имеют более высокий IQ, чем их более поздние братья и сестры (Lehmann et al. , 2018).

Специалисты считают, что эта разница в уровне интеллекта не имеет генетического влияния, а обусловлена ​​факторами окружающей среды. Существует несколько теорий, объясняющих почему.

Первенцы, как правило, получают больше внимания от своих родителей, поскольку они обычно проводят свои первые несколько лет в качестве единственного ребенка с родителями, у которых есть время, чтобы сосредоточиться на них в одиночестве. Они также получают пользу от обучения своих младших братьев и сестер, что помогает им развивать свои навыки обучения.

Достижение генетического потенциала

Социально-экономический статус играет важную роль в том, какие возможности предоставляются человеку в течение его жизни. Шансы на развитие интеллекта необходимы для полного раскрытия генетического потенциала.

Подумайте об этом так: человек, рожденный с генетической предрасположенностью к среднему интеллекту, может достичь среднего показателя IQ, если вырастет со здоровой пищей и всесторонним образованием.

Если у них есть родитель дома, который помогает им выполнять домашнее задание, семья может позволить себе здоровую пищу, а район предлагает возможность выйти на улицу и побегать, они, скорее всего, будут работать с максимальной когнитивной активностью.

Добавить комментарий