Отец умер: «Отец умер, а я не чувствую ничего»

«Отец умер, а я не чувствую ничего»

У меня недавно умер папа, на моих глазах. Это было так неожиданно для всех. В первый день у меня были шок, горе, боль, страх. Однако после похорон все мои чувства будто топором отрубило. Я перестала что-либо чувствовать.

Алина, 17 лет

Здравствуйте, Алина. Спасибо вам большое за то, что заботитесь о себе и своем состоянии и пытаетесь разобраться в своих чувствах и процессах через ваш вопрос к нам.

К сожалению, я не знаю, сколько именно прошло времени с момента смерти вашего папы. Шок и «заморозка» чувств могут длиться несколько недель — это защитный механизм нашей психики, чтобы мы не чувствовали такую интенсивность переживаний, с которой мы не сможем справиться в текущий момент времени.

Безопасное пространство для размещения своих чувств

Это возможность делиться своими чувствами и переживаниями без опасения, что наши чувства будут обесценивать или постараются нас «починить» фразами типа «Не плачь, все будет хорошо», либо в принципе дадут какую-то оценку тому, что мы проживаем.

Безопасное пространство — это про возможность быть такими, какие мы есть, и быть принятыми в любом состоянии и с абсолютно любыми мыслями. Часто таким «пространством» становятся сессии с психологами или доулами смерти, которые обладают ресурсом для размещения, «контейнирования» ваших переживаний.

Иногда безопаснее проявить свои переживания с людьми, которые не связаны с нами контекстом жизни и которые обучены быть устойчивыми и поддерживающими. А значит, горюющему не надо заботиться о том, какое воздействие их горе будет иметь на тех, с кем они делятся, и сможет ли этот человек выдержать их интенсивные переживания, не проваливаясь в собственную боль.

Ресурс на то, чтобы проделать работу горя

Работа горя — это действительно работа, которая отнимает много сил. Это как разгружать вагоны, только эмоциональные.

Если какого-то из этих условий нет, то работа эта может быть отложена до их появления, потому что у горевания нет срока давности. При этом состояние «ничего не чувствую» действительно может свидетельствовать о том, что есть «запертое» горе, которое еще не проработано.

Также важно понимать, что работа горя — это процесс. Есть определенные триггеры, которые провоцируют «схватки горя» — определенные памятные даты (первый день рождения папы после смерти, первый ваш день рождения без папы, первый Новый год без него…), определенные места, которые напоминают об умершем.

Я не знаю подробностей смерти вашего папы, но также могу предположить, что его смерть на ваших глазах могла быть очень травматичным опытом. Организм включил все возможные защитные механизмы, которые не дают запустить процесс горевания.

В таких случаях в доульстве смерти используется инструмент «перепроживания смерти», где есть возможность перепрожить этот опыт, чтобы обнаружить те места, где случилось застревание интенсивной боли. Однако этот инструмент стоит использовать только в присутствии специалиста, чтобы это не привело к еще большей травматизации.

Умер отец Александра Овечкина :: Хоккей :: РБК Спорт

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Спорт

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Михаил Овечкин умер на 72-м году жизни. Александр Овечкин поблагодарил всех за поддержку и попросил не беспокоить его семью

Читайте нас в

Новости

Михаил и Александр Овечкины (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Лучший российский бомбардир в истории НХЛ Александр Овечкин сообщил о смерти своего отца Михаила на 72-м году жизни.

«Сегодня не стало моего отца… я благодарю всех за поддержку, но прошу отнестись с пониманием и не беспокоить мою семью в столь тяжелое для нас время! Спасибо», — написал Овечкин в соцсетях.

Капитан «Вашингтон Кэпиталз» 14 февраля из-за болезни отца покинул расположение клуба.

adv.rbc.ru

Михаил Овечкин — бывший футболист московского «Динамо» и экс-тренер ДЮСШ клуба. До отъезда сына в НХЛ не пропустил ни одной его тренировки. Ради карьеры сына завершил тренерскую деятельность. В одном из постов в соцсетях Александр назвал отца учителем, другом и главным болельщиком.

Мать хоккеиста — легендарная советская баскетболистка Татьяна Овечкина, выступавшая за московское «Динамо». В составе сборной СССР стала двукратной победительницей Олимпиады, чемпионкой мира, шестикратной чемпионкой Европы. Неоднократно становилась лучшим игроком крупных международны турниров.

После завершения карьеры начала тренерскую деятельность. Под ее руководством «бело-голубые» в 1998 году впервые выиграли чемпионат России и после трижды повторили успех, а также дошли до финала Евролиги.

Овечкин является воспитанником московского «Динамо». Он не раз отмечал вклад родителей в его спортивные успехи. Выступает в НХЛ с 2005 года. Является вторым снайпером в истории лиги, уступая только Уэйну Гретцки. Рекордное количество раз завоевывал «Морис Ришар Трофи» (9), приз лучшему снайперу регулярного чемпионата. Также становился лучшим бомбардиром сезона, неоднократно признавался лучшим игроком чемпионата. В 2018 году завоевал свой единственный Кубок Стэнли и впервые был признан MVP плей-офф. За карьеру Овечкин побил множество рекордов в НХЛ.

В составе сборной России Овечкин стал трехкратным чемпионом мира.

Читайте нас в

Новости

adv.rbc.ru

Главное

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

После смерти моего отца Бог не ответил на мои страдания

На неделе благодарения, когда мне исполнилось 11 лет, у моего отца случился сердечный приступ, и он внезапно умер во сне. Мои родители развелись, когда мне было два года, и мой отец жил один в квартире в пригороде Атланты.

Он был человеком исключительной доброты и мягкости, одаренным в музыке и терпеливым со стариками. Но когда я навестил его на выходных, у меня сложилось впечатление, что дела у него идут не очень хорошо. У него был избыточный вес и малоподвижный образ жизни, а его квартира часто была забита пустыми коробками из-под пиццы и обертками от фаст-фуда, растрепанной одеждой и грязной посудой. Он женился во второй раз после того, как мои родители развелись, но и эти отношения потерпели крах, поэтому он умер один. Говоря языком нашего времени, я бы назвал кончину моего отца «смертью от отчаяния».

Я стрелял в обруч в доме моей бабушки, когда моя мама приехала и со слезами на глазах сообщила мне эту новость. В подростковом возрасте незнакомое, сугубо физическое ощущение горя пугало меня. Это было похоже на морскую болезнь, за исключением того, что я не мог найти горизонт. Меня одолела жестокая комбинация беспокойства, тошноты и головокружения, внутреннее переживание, которое с годами я называю «ямой».

Кратковременное столкновение с этой ядовитой смесью эмоций вселило в меня уверенность, что мне нужно избавиться от боли как можно быстрее.

Никто в моей семье не говорил мне, что мне это нужно, и на самом деле, к ее большой чести, моя мама делала все, что было в ее силах, чтобы я оставался на связи с семьей моего отца и его памятью, пока я не уехал из дома.

Но я интуитивно почувствовал экзистенциальную опасность, которую представляет для меня смерть моего отца. Если я стану уязвим для страданий, подумал я, я войду в беспросветную тьму и хаос без спутников и проводников и без гарантии найти выход . Чтобы не упасть в пропасть, нужно продолжать бежать, неуклонно двигаться вперед.

Именно так я и поступал, каждые несколько лет меняя свою жизнь с корнем, чтобы найти новую захватывающую возможность в другом городе или штате. Я обнаружил, что куда бы я ни пошел, горе преследовало меня по пятам. Через несколько месяцев после переезда яма возвращалась, обычно выражаясь в пронзительной ностальгии по людям и месту, которые я только что покинул. Пытаясь убежать от боли, я стал человеком гнева и безысходности, нанес ущерб своему браку и ранив своих детей горькими словами и нежелательными переменами.

Чего я не знал, будучи подростком, и чего мне больше всего хотелось бы узнать раньше, так это того, что никто не проходит по жизни без мучительных потерь, и никто, кто переживает это, не может исцелиться, не будучи предварительно раненным. .

По мере того, как мы становимся старше, крестообразная природа человеческого существования все сильнее и сильнее отпечатывается в нас. Несмотря на наши попытки убежать от нее, оттолкнуть ее или отвлечься от нее, боль неизбежна. Определенные аспекты американской культуры приучают нас думать, что удовлетворение, удовольствие и счастье стандартны, а трагедия — это временное и случайное прекращение этого нормального положения дел.

Но, как говорит австралийский музыкант Ник Кейв, «нас всех в какой-то момент жизни стирает потеря. Если вы еще не были, то успеете». Кейв, потерявший 15-летнего сына в трагической случайности, от близкого знакомства говорит с горем.

Даже если мы каким-то образом доживем до конца наших дней без лишений, мы не сможем «уйти из жизни живыми», как любит говорить богослов Стэнли Хауэрвас. Бегство от суровых мук печали, уныния, гнева и сожаления на самом деле дает этим эмоциям большую власть над нами. Мы становимся пустыми и уменьшаемся из-за того, от чего бежим.

Отказ от уязвимости делает с нами еще хуже. Оно иссушает нас, искушает к бессмысленности и уничтожению до тех пор, пока, по словам Ника Кейва, мы не «превратимся в маленькую твердую вещь, сжавшуюся вокруг отсутствия».

По выражению святого Исаака Ниневийского, горе включает в себя «отвержение себя» в присутствии Бога. Самозащита, которую мы кропотливо построили, снимается до тех пор, пока мы не окажемся как можно ближе, как никогда, как говорит Кейв, «к фундаментальной сущности вещей».

Когда я начал спорить с Богом из-за потери моего отца, я понял, что на интеллекте далеко не уедешь. Писание практически не проявляет интереса к причинам, по которым жизнь так болезненна. Действительно, христианская традиция в значительной степени рассматривает эти вопросы как отвлечение от непосредственной и неотложной работы познания Бога среди страданий.

Вместо того, чтобы предлагать ответы, Писание предлагает эту надежду: Наши страдания не бессмысленны и не погубят нас в конце.

По христианскому исчислению, страдание — это коварство души. Я не хочу сказать, что страдание или несправедливость оправданы, потому что они формируют характер, или что Бог является источником нашей боли. Я имею в виду, что Божья стратегия в отношении наших страданий чаще всего заключается не в избавлении, а в сопровождении и сострадании — «страдании вместе». Вместо того чтобы устранять боль, Бог становится с нами сострадателем. Он вызывает растущую стойкость и самоотверженность, наполняя нас своей божественной любовью.

Французский философ Симона Вейль, которая была поклонницей христианства, но не верующей, видела в этой очистительной динамике важнейшую черту веры: «Чрезвычайное величие христианства заключается в том, что оно не ищет сверхъестественного средства от страданий, но сверхъестественное применение для него», — написала она в «Гравитации и благодати».

Трудности могут породить горечь и ненависть, но они также могут стать тиглем, в котором перековываются наши души.

В возрасте десяти лет комик Стивен Колберт потерял отца и братьев в авиакатастрофе. Когда Кольбер рассказывает свою историю, он благодарит свою мать, которая посреди невообразимой боли научила его, что значит быть уязвимым для страданий, не озлобляясь на них. Держась надежды не теоретическим образом после несчастного случая, она стала сияющей — безгранично наполненной любовью к Богу — так, как она не могла бы иметь без ужаса своей потери.

Она дала Кольберу возможность соединить две вещи в напряжении: можно было желать, чтобы чего-то никогда не происходило, и в то же время быть благодарным за ту работу, которую одна только боль может сделать в наших душах. Благодаря ее примеру, Кольбер утверждает: «Я люблю то, чего больше всего не хочу».

Страдание наполняет нас характером Бога, с которым мы сталкиваемся через него. Во 2 Паралипоменон 5:14 слава Божья давит в храме так сильно, так сильно, что священники не могут встать на служение. Когда мы знакомимся с Богом в тоске, мы испытываем такое же божественное тяготение. Люди, познавшие глубокие лишения, говорят с серьезностью, которую нельзя объяснить простым красноречием. Их слова и присутствие несут славу, надежду и исцеление самого Бога.

Афроамериканский проповедник Гарднер Тейлор настаивал на том, что быть образованным и активным за кафедрой недостаточно, чтобы привести прихожан к встрече с Богом. Проповедник должен хромать, прежде чем он или она сможет говорить с очищающим божественным огнем, и сломаться, прежде чем он или она сможет исцелиться. В разговоре с семинаристами он сказал:

Нынче ты можешь щекотать воображение людей, но ты никогда не будешь проповедовать их сердцам, пока в каком-нибудь месте на твою собственную жизнь не снизойдет какое-нибудь торжественное назначение, и ты не заплакаешь горькими слезами, не пройдешь свою собственную Гефсиманию и не взойдешь на свою собственную Голгофу. Вот где сила! Дело не в тоне голоса; дело не в красноречии проповедника; дело не в грациозности его жестов; дело не в великолепии его собрания; оно в сердце, разбитом и вновь собранном вечным Богом.

Я хочу знать Бога, которого знают Гарднер Тейлор и Стивен Колберт.

В год, когда мне исполнился 41 год, примерно через 30 лет после смерти моего отца (вероятно, не случайно), я молча сидел в ванне на третьем этаже своего дома в Питтсбурге. Это было единственное место во всем доме, где я не мог слышать крики моих детей.

В этом пространстве я открылся горю, от которого бежал три десятилетия. Я сказал своей жене, что, сидя в тишине снова и снова, мне казалось, что Иисус учит меня огорчать моего отца и впервые знакомит меня с моим небесным Отцом. Он дал мне надежду, что я смогу выслушать свой страх, сожаление и боль, а не убежать от них.

Я, конечно, не приехал. Я в начале, а не в конце моих земных страданий. Но я достаточно испытал его присутствие во тьме, чтобы поверить, что Богу можно доверить этот процесс.

Джонатан Уоррен Паган — англиканский священник, живущий и служащий в Остине, штат Техас.

Другие информационные бюллетени

Скорбящий отец вспоминает массовую стрельбу в Техасе, поскольку охота на подозреваемого продолжается чтобы депутаты пришли им на помощь, сказал скорбящий отец.

И к тому времени, когда прибыли заместители шерифа округа Сан-Хасинто, подозреваемый Франсиско Оропеса, 38 лет, сбежал, а тела пяти человек, включая ребенка, были найдены во время последней массовой стрельбы, поразившей Америку.

Оропеса все еще был в бегах в понедельник утром, и Уилсон Гарсия, потерявший в перестрелке жену и старшего сына, надеется, что подозреваемого поймают живым.

«Я не хочу, чтобы они [власти] убили его [Оропесу]», — сказал Гарсия NBC News в воскресенье. «Все, чего я хочу, это чтобы они задержали его, посадили в тюрьму и заставили заплатить за все, что он сделал, потому что было бы слишком легко, если бы они просто убили его и заставили его боль уйти просто так».

По данным иммиграционной и таможенной службы США, подозреваемого, гражданина Мексики, депортировали четыре раза. В 2009 году его дважды высылали из США.и один раз в 2012 и 2016 годах, сообщает ICE.

Запрос, затем стрельба

Сын Гарсии, Даниэль Энрике Ласо, был самой молодой жертвой, сообщили в офисе шерифа округа Сан-Хасинто. По словам отца, ему было 9 лет. Другие убитые в результате нападения были идентифицированы как жена Гарсии, Соня Аргентина Гусман, 25 лет; Диана Веласкес Альварадо, 21 год; Джулиса Молина Ривера, 31 год; и Хосе Джонатан Касарес, 18 лет, сообщили в офисе шерифа.

По часовой стрелке сверху слева, Джулиса Молина Ривера, 31 год; Хосе Джонатан Касарес, 18 лет; Соня Аргентина Гусман, 25 лет, и ее сын Даниэль Энрике Ласо, 9 лет; и Дайана Веласкес Альварадо, 21 год. via GoFundMe

Гарсия и трое других мужчин играли в салонную игру возле дома в Кливленде, штат Техас, примерно в 45 милях к северу от Хьюстона, когда его жена сказала ему, что их месячный сын плачет из-за стрельбы. из дома Оропесы. Она попросила Гарсию отправиться в резиденцию Оропесы и спросить, прекратит ли он стрельбу или переместит ее подальше от их дома.

Просьба его жены не казалась необоснованной, сказал Гарсия, так как они были в хороших отношениях с соседом.

Оропеса недавно помог ему срубить дерево, и обе жены «очень хорошо ладили», сказал Гарсия.

Гарсия сказал, что он и трое других мужчин пришли к Оропесе домой и «уважительно» попросили его сократить или перенести стрельбу по мишеням.

«Поэтому мы пошли и сказали этому человеку, чтобы он прекратил стрелять или продолжал стрелять подальше от дома. Но он ответил, что находится в его собственности и может делать все, что захочет», — сказал Гарсия.

«Я сказал: «Хорошо, все в порядке. Это ваша собственность, но не могли бы вы отойти подальше или отказаться от нее, вот и все?» Потом он начал нас оскорблять, и мы ему сказали, что вызываем полицию. Жена сказала: «Хорошо, давай вызовем полицию». Полиции потребовалось около 20 минут, чтобы прибыть, и мы звонили пять раз, потому что этот человек был очень угрожающим», — добавил он.

Неясно, все ли звонки в 911 поступали до, во время или после стрельбы.

В понедельник не удалось связаться с представителем ФБР, которое взяло на себя инициативу в расследовании стрельбы.

«Мой сын умер, потому что хотел защитить свою мать»

После отказа прекратить стрельбу Гарсия сказал, что он мог видеть Оропеса на своем крыльце, «курящего и пьющего что-то», прежде чем «мы увидели его, когда он пошел в своем доме, чтобы зарядить ружье».

Когда Оропеса якобы приблизился к их дому, Гарсия сказал, что он призвал свою жену укрыться внутри, но она стояла на своем.

«Я сказал ей войти внутрь, и она сказала, что не думает, что мужчина выстрелит в нее, потому что она женщина, поэтому вместо этого попросила меня войти внутрь», — сказал Гарсия. «Но он просто пошел стрелять. Он ничего не сказал. Он выстрелил в нее, а дверь была широко открыта. Он входит, комната за комнатой, стреляя в нас».

Даниэль побежал к своей смертельно раненой матери, но его постигла та же участь, сказал Гарсия.

«Мой сын умер, потому что он хотел защитить свою мать, потому что, увидев, что она упала, он бросился бежать туда, где она была. И у него [подозреваемого] не было сострадания, чтобы увидеть мальчика, плачущего о своей матери», — сказал Гарсия. .

«Сын мой, он умер, потому что защищал свою мать. Когда он увидел ее на полу, он побежал к ней, и у этого человека не было сострадания. Ребенок плачет по своей маме», — добавил он.

Гарсия со слезами на глазах вспоминал, как одна из жертв убеждала его бежать, как только его жена Гусман была застрелена.

«Один из умерших видел, как моя жена упала на пол», — сказал Гарсия Телемундо сквозь слезы. «Она была в агонии, но сказала мне пройти через окно, потому что мои дети уже были без мамы, и один из них должен был остаться в живых, чтобы заботиться о них».

Оропеса якобы ходил из комнаты в комнату в поисках людей, которых можно убить. Шурин Гарсии и его жена «были спасены чудом», поскольку они «прикрылись одеждой и закрыли ребенку рот, чтобы он не плакал», — сказал Гарсия.

«Он вошел и не увидел их, поэтому он прошел в другие комнаты и начал стрелять», — сказал Гарсия NBC News, делая рукой жест выстрела.

Гарсия призывает подозреваемого сдаться

В субботу поисковики нашли мобильный телефон Оропесы и часть его одежды до того, как собаки-ищейки потеряли его след, сообщили власти.

Гарсия умолял Оропесу сдаться.

«Я бы сказал ему, что надеюсь, что он покается.

Добавить комментарий