Отличие эмоций и чувств: Эмоции и чувства. — Logoprofy.ru

Содержание

негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными — Евгений Жигилий на vc.ru

Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.

1374 просмотров

Чувства и эмоции: снимаем ярлыки

Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.

Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.

Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств.

В зависимости от наших переживаний, мы делим эмоции на «хорошие», т.е. приятные (удовольствие, интерес), и «плохие», т.е. неприятные (стыд, вина, страх и т.д.). Естественное желание — избавиться от эмоций, которые мы считаем негативными. Ведь каждый с детства знает: испытывать гнев, страх и т.п. — больно, неприятно. Но называть эмоции плохими или хорошими — значит давать оценку, и в этом кроется ошибка. Любая оценка запускает программу: «плохое» мы, естественно, считаем вредным и избегаем, «хорошее» — полезным и стараемся получить в большем объеме. Важно понять: все чувства и эмоции — естественные составляющие человека и неэффективно их считать негативными или позитивными. К ним стоит относиться как к индикаторам нашего состояния и отношения к происходящему с нами и вокруг нас. Например, страх сигнализирует о какой-либо опасности и побуждает избегать подобных ситуаций путем ухода или нападения. Радость говорит, что происходящее с нами желанно и приятно, она приводит к расслаблению и существенно притупляет внимание.
Отсюда вопрос: какое из этих эмоциональных состояний можно назвать хорошим, а какое плохим? Ведь когда датчик температуры сообщает, что машина перегрелась, это не повод считать его плохим и ненужным устройством.

Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.

Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе

В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.

Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.

Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.

Стыд как стимул роста

Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина.

И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.

Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.

Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.

Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.

Как конструктивно использовать раздражение и злость

Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.

Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент.

Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.

Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.

Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.

Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.

В чем ценность страха?

Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.

В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.

7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:

шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».

шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».

шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;

шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».

шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».

шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.

шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.

Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.

Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.

Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.

Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.

степень обобщения, устойчивости, физиологические основы и др.

  Эмоции и чувства человека могут быть разнообразными по силе, глубине, продолжительности и форме выражения. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности различают следующие виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, аффект, воодушевление, стресс и фрустрация.        Настроение – эмоциональное состояние, которое отличается слабой или средней силой выражения, но при этом его значительной устойчивостью. То или иное настроение может продолжаться целые дни, недели, месяцы. Это не специальное переживание по поводу какого-либо конкретного события, а общее состояние человека, на которое влияют различные факторы: социально-психологическая атмосфера в его ближнем и дальнем окружении, степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, социальная защищенность и т.д. Причиной определенного настроения может быть также какое-либо значительное событие в личной или общественной жизни, состояние нервной системы человека и общее состояние его здоровья.  Настроение отражается на активности, действиях и поведении человека. Обычно по преобладающему у данного человека настроению мы называем его веселым, жизнерадостным либо грустным, апатичным.         Страсть – это также длительное и устойчивое эмоциональное состояние, но в отличие от настроения оно характеризуется сильным эмоциональным наклоном. Страсть представляет собой сплав эмоций, чувств и мотивов, сконцентрированных вокруг определенной деятельности или человека. Возникая при сильном стремлении к достижению общественно и личностно значимой цели, страсть обогащает личность, служит стимулом к большой созидательной деятельности человека и ведет к выдающимся достижениям. Страсть, преследующая мелкую, корыстную цель, обедняет и искажает личность. В литературе достаточно таких примеров: Плюшкин в «Мертвых душах», Гобсек в одноименной пьесе О. де Бальзака и т.д.         Воодушевление, как и страсть, характеризуется большой силой и устремленностью к определенной цели, но оно часто переживается как чувство коллективное. При этом, чем больше людей охвачено воодушевлением, тем сильнее это состояние переживается каждым человеком в отдельности. Возникает воодушевление в тех случаях, когда цель ясна и результаты ярко представляются как нужные, ценные. Воодушевление – это своеобразная мобилизация всех лучших душевных сил человека.         Аффект – это чрезвычайно сильное, быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние (отчаяние, ярость, ужас и т.д.). Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва». Аффект сопровождается видимыми изменениями в поведении человека и выражается в бурных движениях, беспорядочной речи. В таком состоянии у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля за своим поведением, он может совершить необдуманные поступки. Аффекты негативно сказываются на деятельности человека, они не только резко снижают уровень ее организованности, но и часто влекут за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии.  Любое чувство может переживаться в аффективной форме (не радость, а восторг, не горе, а отчаяние). Аффекты возникают при ослаблении воли и зачастую являются показателем несдержанности, неспособности человека к самообладанию.

Следующую группу эмоциональных явлений составляют собственно эмоции. Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Если аффекты в основном носят кратковременный характер (например, вспышка гнева), то эмоции — это более длительные состояния. Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.

Виды эмоций:

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.

Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.        Стресс – это состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека в процессе деятельности в трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. При стрессе нервная система человека получает эмоциональную перегрузку. Экстремальными для личности условиями, способными вызвать стресс, могут стать опасные условия для жизни и здоровья, большие физические и умственные перегрузки, необходимость принимать ответственные и быстрые решения.   Однако стресс может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность. При слабом стрессе, так называемом оптимальном напряжении, появляются общая физическая собранность, ясность и четкость мысли, активность и сообразительность. При сильном стрессе возникает общая реакция возбуждения, может наблюдаться растерянность, трудности в переключении внимания, возможны ошибки восприятия, памяти, мышления. Сильный стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения, может привести к полной дезорганизации его деятельности. Частые и длительные стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека.        Фрустрация – это эмоциональное состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) препятствиями на пути к очень желаемой цели. Фрустрация – это внутренний конфликт между направленностью личности и объективными возможностями, с которыми личность не согласна. Фрустрация проявляется тогда, когда степень неудовлетворения выше того, что человек может вынести. В таком состоянии человек испытывает особо сильное нервно-психическое напряжение. Оно может проявляться как озлобленность, агрессия, раздражение (активная форма) или подавленность, полное безразличие к окружению, апатия (пассивная форма). Фрустрации больше всего подвержены эмоциональные натуры, люди с повышенной возбудимостью, плохо подготовленные к невзгодам либо люди с недостаточно развитой волей.

Критическая разница между эмоциями и чувствами —

Эмоциональный интеллект — это больше, чем способность понимать эмоции других людей. Все начинается с понимания разницы между эмоциями и чувствами, что позволяет вам испытать подлинность. А также понимание того, что то, как вы себя чувствуете, не является тем, кто вы есть. Наоборот, другие люди должны влиять на вашу личность.

Знаете ли вы, что между эмоциями и чувствами существует огромная разница? И эта разница является решением многих психологических препятствий, с которыми вы можете столкнуться. Более того, это позволяет вам испытать подлинность и создать самоопределяющуюся личность.

Управление вашими отношениями и ролевыми ожиданиями — одно из самых больших препятствий, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. С детства вы учитесь приспосабливать свое поведение, чувства и мысли к социальным ожиданиям. Это большая часть построения функционирующего общества и того, как вы научитесь различать этичное и неэтичное поведение.

Но в этом же процессе вас также обучают определенным системам убеждений, основанным на системах и структурах, которые

  1. не обязательно соответствуют вашему собственному базовому эмоциональному пониманию и
  2. мог быть основан на травмирующих воспоминаниях других — воспоминаниях, частью которых вы никогда не были.

Это, в сочетании с отсутствием эмоционального воспитания, часто вызывает эмоциональное смятение, стресс и тревогу. Итак, что вы можете сделать, чтобы развить эмоциональное понимание, которое принесет пользу вам и вашим отношениям?

Содержание

  • Путаница между эмоциями и чувствами.
  • Давайте начнем с рабочего определения эмоций.
    • Что такое эмоции?
    • Второй компонент эмоций.
    • Что такое чувства?
  • Понимание разницы между эмоциями и чувствами.
    • Пример «Эмоционального труда» и ваши чувства.
  • Подлинность
    • Вот как эмоциональное осознание позволяет вам испытать подлинность.
    • Подлинность подразумевает как знание того, кто вы есть, так и демонстрацию того, кто вы есть.
  • Список литературы:

Путаница между эмоциями и чувствами.

Как заявила Элейн Фокс (2018) и другие исследования эмоций, они были запрещены, потому что различные явления, такие как чувства, ощущения, настроение, эмоции и тому подобное, часто изучаются в рамках одной и той же лингвистической структуры.

Как утверждает Фокс, предпринимались многочисленные попытки установить согласованное определение, но академическим кругам почему-то это не удалось. И даже во время моей докторской диссертации. работы, я выбрал более простой способ заявить, что разница есть, но для простоты я сосредоточусь на термине «эмоции».

Но, как и Элейн Фокс, я обнаружил, что в целом можно провести различие между эмоциями и чувствами. Главным образом потому, что на разных факультетах существует определенная степень того, как отделить термин «аффект» (нем. Affekt; действительно создавать эффект в ком-то).

На некоторых языках это проще, чем на английском, поэтому в своей работе я ссылаюсь на другие языки. Более того, я пришел к выводу, что для прояснения терминологической путаницы необходим междисциплинарный подход. Специальная лупа может пролить свет на некоторые явления. Всеобъемлющий подход — это то, что может помочь нам понять, как эмоции действуют не только на человека, но и в контексте общества.

В следующих абзацах я раскрою для вас часть этой путаницы и дам рабочее определение эмоций и чувств. Эти определения основаны на исследованиях для моей кандидатской диссертации: «Я чувствую, но мне нельзя, поэтому я не чувствую!» История эмоций и мужественности в южноафриканской тюрьме». А также мои постоянные усилия по созданию функциональной ясности.

Для своего исследования я глубоко погрузился в различные определения социальных наук, начиная с социологии и психологии, а затем перейдя к социальной психологии и неврологии.

Давайте начнем с рабочего определения эмоций.

Это действительно моя любимая часть этой темы. Особенно после того, как я наткнулся на разные определения эмоций, я был невероятно взволнован. И я надеюсь, что вы разделите волнение со мной.

Эмоции против чувств. Эмоции — это химические реакции внутри вашего тела, а чувства — это социальные, культурные и индивидуальные интерпретации эмоций.

Эмоция на латыни означает motus, что можно перевести как будоражить , двигать , in motio н, а также энергия в движении . И энергия не бывает плохой или хорошей. Напротив, энергия просто означает, что что-то движется. В физике мы имеем в виду положительный и отрицательный полюса, между которыми создается энергия. Опять же, однако, в этом нет осуждения: нет ни хорошего, ни плохого. Кроме того, на латыни эмоции также описываются как «мотус анима», что означает 9.0003 ‘дух, который нами движет ’ (Чернисс, 2000).

Что такое эмоции?

Эмоции — это химических реакций. Это энергия, движущаяся через ваше тело, и часть того, что значит иметь человеческий опыт. Эрвинг Гоффман уже провозгласил в своей книге «Представление себя в повседневной жизни», что «невозможно не взаимодействовать с другими людьми». Вот почему невозможно не испытывать эмоций, потому что эмоции являются частью каждого нашего взаимодействия.

В отличие от общей психологии, которая разделяет эмоции и чувства на хорошие и плохие, я предлагаю отказаться от ярлыков. К сожалению, вы, скорее всего, выработали привычку классифицировать множество различных эмоций, которые вы испытываете ежедневно, как положительные или отрицательные, вместо того, чтобы видеть их такими, какие они есть: энергией в движении.
Итак, давайте воспользуемся энергией в движении в качестве первой части нашего определения эмоций.

Второй компонент эмоций.

У людей есть одна общая черта: мы склонны все усложнять, особенно в отношении нашего благополучия. Это можно наблюдать двумя способами: 1. Вы можете воспринимать свои чувства как факты и 2. Понимать свои эмоции как чувства, потому что вы чувствуете ощущение в себе. Вы, конечно, можете чувствовать свои эмоции, но то, что вы понимаете под «чувством», не обязательно является тем, что вы чувствуете. «Чувство» — это социализированная и обработанная классификация вашего опыта во время взаимодействия.

Эмоция + Социализация = Чувство

К. Мнич

Что такое чувства?

Чувства — это интерпретация того, что мы переживаем, основанная на нашем социальном и культурном воспитании, а также на нашем индивидуальном опыте и воспоминаниях.

Позвольте мне резюмировать: эмоции — это химические реакции в вашем теле. В то же время чувства — это ваша личная интерпретация этой реакции, основанная на вашем индивидуальном социальном, культурном и окружающем опыте. Эмоции происходят внутри вас; они являются необработанными сигналами, направляющими вас. Чувства — это ваша лично отфильтрованная версия этих эмоций.


К сожалению, слишком часто отфильтрованная версия отражает не то, что вы действительно чувствуете, а то, что, по вашему мнению, вы должны чувствовать . Чувства, таким образом, часто намного сложнее, чем эмоции, и имеют несколько слоев социально сконструированных (и неправильно сконструированных!) понятий.

Позвольте мне привести пример:

Скажем, друг подставил вас в ресторане, и в следующий раз, когда вы встретитесь, они не упомянули об этом, не извинились, только много несущественной светской беседы. Вы также не упоминаете об этом, потому что удивлены и сбиты с толку тем, что об этом не упоминается. Затем, когда вы приходите домой, вы говорите своему партнеру, как вы разочарованы и опечалены всем этим. Но, под вашим спокойствием, не правда ли, вы хоть немного сердитесь на кого-то, кто не уважает ваше время?

Гнев также является прекрасным примером того, как культурные факторы сумели сначала обозначить эмоцию, а затем внедрить целую подсистему правил/интерпретаций о том, как ее подавлять, изменять и переименовывать. И все это ради чего-то такого простого, как чувство гнева, потому что кто-то переступил границы!

Но здоровый гнев означает, что вы понимаете свою позицию по этому конкретному вопросу. Это также означает, что вы можете выразить подлинность.

Вот еще пример:

Вы провели невероятную презентацию перед всей компанией. Но ваш начальник приходит к вам и критикует одну опечатку на слайде 44. У вашего начальника есть история подрыва уверенности в себе, и он не особенно известен тем, что поддерживает других в их карьерном росте. Тем не менее, вместо того, чтобы поставить границу и постоять за себя, вы стыдитесь и чувствуете себя дураком. Как это могло случиться?

Стыд — это конструкция, которая на протяжении всей истории использовалась как инструмент для приведения людей в соответствие с социальными и культурными нормами. Оно закреплено внутри вас как часть личности, которую вы должны представлять. Как человек, вы получаете вознаграждение за положительные и «наказание» за отрицательные импульсы во взаимодействиях. Негативные импульсы должны привести вас в соответствие с социальными нормами. К сожалению, некоторые люди злоупотребляют эмоциями, чтобы негативно повлиять на вас и заставить вас стыдиться.

В следующий раз, когда ваш босс пристыдит вас за неуместную ошибку, напомните себе о его ограниченности. И помните, что некоторые люди даже не осознают, как их слова влияют на вас. Далее, заодно перенаправьте свои мысли на положительные отзывы, полученные от других.

Тогда вместо того, чтобы сомневаться в своих способностях, вы будете решать реальные проблемы и начнете устанавливать границы.

Понимание разницы между эмоциями и чувствами.

Пример «Эмоционального труда» и ваши чувства.

Разница между эмоциями и чувствами становится видимой, когда мы выполняем эмоциональную работу: термин, который Арли Хохшильд придумал в 70-х годах. Он описывает акт согласования вашего эмоционального выражения с социально ожидаемыми чувствами. Хохшильд провела свое исследование, главным образом наблюдая, как бортпроводники корректируют свои эмоциональные выражения в соответствии со стандартами того, что ожидает авиакомпания в отношении того, как обращаться с клиентами даже в сложных ситуациях. В большинстве случаев чувства, которые испытывали сопровождающие, не отражали их собственный внутренний эмоциональный мир.

Отличным примером является разница между фальшивой и настоящей улыбкой. То, что Хохшильд начал наблюдать и многие другие описали позже, заключается в том, что внешние ожидания в конечном итоге становятся внутренним пониманием себя.

Результатом является тревога, депрессия, конфликт идентичности и даже потеря идентичности. Вы просто не чувствуете себя верным себе.

Я надеюсь, что в этот момент кристаллизуется разница между эмоциями и чувствами. В то время как эмоции являются внутренними направленными и личными сигналами, чувства связаны с вашей средой и культурными ожиданиями. Они тесно связаны и взаимосвязаны, потому что являются ощущениями. Чувства можно изменить и преобладать над эмоциями, которые представляют собой химические реакции на внешний мир (см. рисунок).

Вы испытываете эмоций внутри вас, тогда как чувств культурно сконструированы вне вас. Даже несмотря на то, что они стали частью вас, обычно легче назвать ваши чувства, чем ваши эмоции. Это потому, что довольно часто эмоции загромождаются чувствами. Чувства дают вам ощущение того, кто вы есть, через связь между вашим внутренним и внешним миром. Вот почему многие люди считают, что их чувства определяют, кто они есть, а их эмоции определяют направление и энергию.

Что значит быть собой? Или быть самим собой по-настоящему?

Подлинность

Вот как эмоциональное осознание позволяет вам испытать подлинность.

Почему я говорю о подлинности? Что ж, позвольте мне задать вам вопрос: как часто вы судите себя по тому, что вы чувствуете?

Я имею в виду, как часто вы считаете, что преуспели в чем-то, потому что в то время чувствовали себя хорошо? Или как часто вы думаете о себе хуже из-за плохого самочувствия, потому что чьей-то простой реакции было достаточно, чтобы снова поколебать вашу уверенность?

Подлинность подразумевает как знание того, кто вы есть, так и демонстрацию того, кто вы есть.

Познание себя означает понимание своего характера, своего стиля взаимодействия и общения, а также того, что вам нравится и не нравится. Это также означает, что вы знаете, за что вы стоите, и ваши ценности. Знание того, кто вы есть, также означает понимание ваших мыслей, чувств и желаний. Обычно вы чувствуете себя неискренним, когда ваши слова и действия (показ) не совпадают с вашими эмоциями (знание) и когда ваши действия не отражают (показ) ваши мысли и убеждения (ваша система ценностей — знание).

Хотя эмоции и чувства возникают мгновенно, умение анализировать эти процессы облегчит обнаружение подлинности и ощущение себя.

Так вы узнаете, что находитесь на пути создания подлинности.

Пройдя через этот процесс и открыв для себя подлинность, вы обнаружите, что начинаете делать такие утверждения:
  • Я знаю, кто я на самом деле.
  • У людей есть ожидания, но они больше не влияют на меня и мои решения.
  • Угодить людям больше не проблема. Если я им не нравлюсь, им не нужно быть рядом со мной.
  • Я легко нахожу общий язык с новыми людьми.
  • Я просто тот, кто я есть.

Поскольку личность и подлинность так тесно связаны с тем, как вы себя чувствуете по отношению к окружающим вас людям, может быть сложно понять, кто вы есть. Первым шагом к достижению этого понимания является понимание своих эмоций. Это понимание позволяет вам создать руководящие принципы, которые (а) помогут вам узнать, что происходит внутри вас лично, а затем (б) помогут вам отличить это от вашего восприятия того, что, по мнению других, происходит — или должно происходить — для вас.

Другими словами, изучение факторов, которые превращают наши эмоции в наши чувства, является надежной отправной точкой для понимания того, чего вы хотите от жизни, и того, как несколько небольших изменений в подходе могут привести к совершенно особым результатам!

Ваша информация на 100% защищена и никогда никому не будет передана. Вы можете отписаться в любое время.

Имя

Фамилия

Адрес электронной почты

Спасибо! Следите за обновлениями в своем почтовом ящике.

Хотите узнать больше об эмоциях? Читайте здесь:

Индивидуализация эмоций

Теория эмоций и исследования: основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы

Список литературы:

Barbalet,  JM. 1998. Эмоции, социальная теория и социальная структура: макросоциологический подход. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Pres

Bolte Taylor , Jill 2021: Whole Brain Living: Анатомия выбора и четыре персонажа, которые управляют нашей жизнью.

90 секунд: «Когда у человека возникает реакция на что-то в его окружении, в организме происходит 90-секундный химический процесс; после этого любая оставшаяся эмоциональная реакция — это просто человек, решивший остаться в этой эмоциональной петле»

Коллинз , Рэндалл 1990. Стратификация, эмоциональная энергия и преходящие эмоции. В: Программы исследований: в социологии эмоций. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка

Доусон, Джоу 2018: Эмоции в контексте: что мы знаем о том, как мы себя чувствуем. HTML: https://www.psychologicalscience.org/observer/emotions-in-context-what-we-know-about-how-we-feel 07/03/2022

E

Экман , Пол 1992: аргумент в пользу базовых эмоций. В: Познание и эмоции 6: 169-200.

Ekman , P. 2016. О чем согласны ученые, изучающие эмоции. В: Перспективы психологической науки, 11 (1), 31–34

Экман , стр. 1999. Основные эмоции. В Dalgleish, T. & Power, MJ (Eds.), Справочник по познанию и эмоциям (стр. 45-60). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd.

Ekman , стр. 1999. Выражение лица. В Dalgleish, T. & Power, MJ (Eds.), The Handbook of Cognition and Emotion (стр. 301-320). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd

F

Фельдман Барретт, Лиза 2004. Чувства или слова? Понимание содержания самооценки пережитых эмоций J Pers Soc Psychol. 2004 г., август; 87(2): 266–281. HTML: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1351136/ дата обращения: 07.08.2018

Feldman Barrett, Lisa 2017. Теория сконструированной эмоции: активный вывод об интероцепции и категоризация. В: Социальная когнитивная и аффективная неврология, 1-23

Flam , Helena 1999. Soziologie der Emotionen heute in: Masse – Macht – Emotionen. Висбаден: Westdeutscher Verlag GmbH.

Фокс , Элейн  2018. Взгляд аффективной науки на понимание природы эмоций. Brain and Neuroscience Advances Volume 2: 1–8

H

Hochschild , Арли Р. 1979. Представление эмоций. SAGE

Hochschild , Арли Р. 1983/2003: Управляемое сердце: Коммерциализация человеческих чувств. Беркли: Калифорнийский университет Press

Hochschild , A. 1979: Работа с эмоциями, правила чувств и социальная структура. Американский журнал социологии, 85, стр. 551-575.

L

Ливитт, Джон 1996. Значение и чувство в антропологии эмоций. В: Американский этнолог, Vol. 23, No.3 (август 1996 г. =, стр. 514-539

Manstead, ASR, Frijda, NH, & Fischer, A. (Eds.). 2004. Чувства и эмоции: Амстердамский симпозиум , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 9.0005

Пейл Т, Кэтрин 2014. Эмоции: чувство саморегуляции. В. Glob Adv Health Med. 3(2) марта: 80-108

S

Сакко , Т. и Саккетти, Б. 2010. Роль вторичной сенсорной коры в хранении и извлечении эмоциональной памяти у крыс. Наука , 329 (5992), 649-656. doi: 10.1126/science.1183165

Саймон , Робин и Леда Э. Нат. 2004. «Гендер и эмоции в Соединенных Штатах: различаются ли мужчины и женщины в самоотчетах о чувствах и экспрессивном поведении?» American Journal of Sociology 109: 1137-1176

Shweder , RA 2004. Деконструкция эмоций ради сравнительного исследования. В ASR Manstead, NH Frijda и A. Fischer (Eds.), Чувства и эмоции: Амстердамский симпозиум (стр. 81–97). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Стетс , Джонатан Х. и Ян Э. Стетс 2006. Социологические теории человеческих эмоций. В: Ежегодный обзор социологии 32: 25-32.

Stets, , январь E. 2005: Изучение эмоций в теории идентичности. В: Социальная психология Quarterly Vol. 68, № 1: 36-74

Stets, J.E. & Turner, J.H. 2006. Справочник по социологии эмоций. Нью-Йорк: Springer

T

Тернер, Джонатан Х. и Стетс, Ян Э. 2005. Социология эмоций. Нью-Йорк: Cambridge University Press

V

Vuilleumier , стр. 2005. Как остерегается мозг: нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции в когнитивных науках , 9 (12), 585-594. doi: 10.1016/j.tics.2005.10.011

Какая разница? – Innowell

Здесь: Эмоциональное здоровье, Ежедневная активность

Джошуа Макиннес 5 минут чтения

В чем разница между чувством и эмоцией?

Резюме

Между нашими мыслями и эмоциями существует прямая связь.

  • Мысли наше восприятие стимулов и триггеров

  • Мысли вызывают эмоции : химические реакции в нашем теле.

  • Наше восприятие наших эмоций создает чувства .

  • Настроения более сложные, общие сочетания чувств и эмоций.

Чувства, эмоции и настроения. Эти слова часто используются для обозначения одного и того же, но термины не являются взаимозаменяемыми. Между ними есть тонкие и нюансированные различия, но не всегда ясно, где кончается одно и начинается другое.

Знание различий между этими понятиями может помочь в развитии нашей эмоциональной грамотности — нашей способности понимать не только окружающий мир, но и то, как он влияет на нас ментально. Когда мы лучше понимаем свое восприятие, это может помочь нам управлять им и не поддаваться давлению.

Имея это в виду, давайте подробнее рассмотрим различия.

Мысли

Начнем с нашего сенсорного ввода. Мысли — это наше восприятие событий, стимулов и нашего окружения. Они представляют собой когнитивную функцию, происходящую в нашем уме. Катери Макрей, психолог из Денверского университета, занимающаяся изучением эмоций, говорит: «Часто нашим чувствам предшествуют определенные мысли». Это означает, что наше восприятие вещей часто формирует наши эмоциональные реакции и чувства.

Эмоции

Эмоции физиологичны. Это биологическая реакция, которая происходит бессознательно и происходит в нашем теле в течение короткого промежутка времени. Насколько короткий?

По словам гарвардского нейроанатома доктора Джилл Болт Тейлор, 90 секунд — это примерно то время, которое требуется химическим веществам, вызывающим эмоции, чтобы полностью рассеяться после их выпуска. Доктор Тейлор объясняет;

«Когда у человека есть реакция на что-то в его окружении, — говорит она, — есть 90-секундный химический процесс, происходящий в организме; после этого любая оставшаяся эмоциональная реакция — это просто человек, решивший остаться в этой эмоциональной петле».

Известный невролог Антонио Р. Дамасио уточняет;

». . Для неврологии эмоции — это более или менее сложные реакции тела на определенные раздражители. Когда мы чего-то боимся, наше сердце начинает биться чаще, во рту пересыхает, кожа бледнеет, а мышцы сокращаются. Эта эмоциональная реакция возникает автоматически и бессознательно».0004

Чувства

Чувства являются когнитивными и могут длиться дольше, чем их химические аналоги, эмоции. Это то, что мы воспринимаем сознательно, состоящее из физических и ментальных ощущений, которые возникают, когда мы усваиваем эмоции, из которых они часто состоят из смеси.

По мере того, как мы «чувствуем» эмоциональные химические вещества и начинаем обрабатывать их когнитивно, интегрируя их в наше восприятие, мы формулируем чувства.

Так мы «расшифровываем» или придаем смысл физиологическим ощущениям, вызванным нашими эмоциями.

Настроения

Настроения часто определяются как более общие и состоят из комбинации эмоций и чувств.

Они часто более изменчивы и полупостоянны, приходят и уходят. В результате они могут длиться дольше, чем отдельные эмоции или чувства — от минуты до целых дней.

Настроения — это физические, химические и психические состояния. Однако они также могут формироваться под воздействием таких факторов, как:

  • Окружающая среда (температура, шум, комфорт)

  • Физиология (эмоции, диета, упражнения, здоровье)

  • Психическое состояние (чувства, внимание, познание).

Все эти входные данные формируют общее настроение.

Для чего они нужны

Эмоции, чувства и настроения — это инструменты. Стимулы, которые вызывают наши чувства и эмоции, обычно остаются или повторяются. Развивая более сложные и продолжительные настроения, мы можем физиологически и умственно оставаться в правильном положении, чтобы противостоять опасностям и возможностям, связанным с этими раздражителями. А эмоции позволяют нам очень быстро судить и реагировать на более сиюминутные возможности и угрозы.

Опасность заключается в том, что наши модели мышления вызывают ненужные негативные эмоциональные реакции. Они могут перерасти в нежелательные чувства и настроения. Это, в свою очередь, может усилить наши негативные мысли и создать своего рода эмоциональную петлю, которая приводит к чрезвычайно негативным психическим состояниям.

What We Can Do

Однако приведенные выше различия показывают, что существует прямая связь между нашими мыслями и тем, как мы в конечном итоге чувствуем. Это означает, что мы можем влиять на свое настроение, корректируя эти первоначальные модели мышления.

«Когда мы меняем наши мысли, это может ускорить изменение наших эмоций», — объясняет Катери Макрей.

Это метод когнитивно-поведенческой терапии, известный как когнитивный рефрейминг, который мы исследуем в нашей серии из нескольких частей, которую вы можете начать здесь.

Что следует помнить

Эмоции, чувства и настроения часто смешиваются в повседневном разговоре, однако клинически существуют тонкие различия. Понимание и осознание этих различий может помочь нам понять, что мы можем испытывать физически и умственно. Это может помочь нам справиться с нежелательными или подавляющими чувствами.

Важно также помнить, что наши эмоции и настроения, даже нежелательные, не являются плохими. Они являются важными инструментами, когда дело доходит до интерпретации окружающего нас мира. Наши Мысли и чувства позволяют нам обрабатывать и воспринимать их. Все они играют важную роль в качестве механизмов выживания и являются неотъемлемой частью нашего повседневного функционирования, эмоционального здоровья и самооценки.

Только тогда, когда наши чувства становятся подавляющими и нарушают наше эмоциональное здоровье, повседневную деятельность или отношения, нам нужно действовать, не устранять их, а понимать, регулировать и управлять более здоровыми эмоциональными процессами.

ИНФОРМАЦИЯ: Чувства длятся дольше, чем воспоминания. Исследования показали, что люди могут вспомнить, что они чувствовали, даже если детали воспоминаний неясны — даже у пациентов с амнезией или болезнью Альцгеймера.

Добавить комментарий