Вербальный и невербальный это: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Разница между Вербальным и Невербальным общением

Главное различие между Вербальным и Невербальным общением состоит в том, что Вербальное общение является любым общением с использованием слов для обмена информацией с другими,  тогда как Невербальное общение является использованием языка тела для передачи информации об эмоциях, потребностях, намерениях, отношениях и мыслях.

Общение — это акт передачи значений от одного объекта или группы к другому посредством использования взаимно понятных знаков, символов и семиотических правил. В каждом сообщении участвует как минимум один отправитель, сообщение и получатель. Общение имеет фундаментальное значение для существования и выживания людей и организаций.

Существует два преобладающих типа общения:

  • Вербальное общение
  • Невербальное общение

Хотя большинство из нас знает о вербальном общении и использует его на регулярной основе, невербальное общение чаще всего не является преднамеренным и может предоставить значительную информацию как о людях, так и о ситуациях.  Вербальное общение помогает нам информировать и убеждать других, в то время как невербальные сигналы могут повысить доверие, ясность и добавить интерес к общению, если они поданы правильно.

Что такое Вербальное общение?

Вербальное общение — это любое общение с использованием слов для обмена информацией с другими. Многие люди ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вербальное общение связано с языком, как письменным, так и устным. Оно включает в себя устные слова, письменные сообщения и язык жестов, а также всю закодированную информацию, относящуюся к определенной языковой системе. Стороны, участвующие в устном общении, выражают свои чувства, мысли, идеи и мнения и выражают их в форме речей, дискуссий, презентаций и бесед.

Вербальное общение

Эффективность вербального общения зависит от тона говорящего, четкости голоса, скорости произнесения, языка тела и выбора слов. При устном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи, поскольку отправитель и получатель одновременно отправляют и получают сообщения.

Успех вербального общения зависит не только от речевых способностей человека, но и от навыков слушания. От того, насколько эффективно человек слушает предмет, зависит эффективность общения. Устное общение применимо как в формальных, так и в неформальных ситуациях.

Область вербального общения можно разделить на несколько составляющих:

  • Семантика (словарь)
  • Прагматический (социальное использование языка)
  • Синтаксис (грамматика)

Типы вербального общения

  • Внутриличностное общение (это общение исключительно личное и ограничено только нами самими. Оно включает в себя безмолвные разговоры, которые мы ведем с самими собой).
  • Межличностное общение (происходит между двумя людьми и, таким образом, является разговором один на один.
  • Общение в малых группах (происходит, когда задействовано более двух человек).
  • Публичное общение (имеет место, когда один человек обращается к большому скоплению людей).

Что нужно знать о вербальном общении

  1. Вербальное общение — это использование правильных слов и языка для передачи сообщения.
  2. Вербальное общение отличается по своей природе. Отчетливость означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно.
  3. Вербальное общение используется осознанно. Осознанное общение означает, что мы думаем о нашем вербальном общении, прежде чем общаться.
  4. Вербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного диалекта языка.
  5. При вербальном общении сообщение легко передается и понимается получателем.
  6. При вербальном общении физическое присутствие отправителя и получателя сообщения не обязательно.
  7. При вербальном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи.
  8. Вербальное общение использует единственный канал связи — человеческий голос, который произносит по одному слову за раз.
  9. Вербальное общение — это структурированное общение, поскольку оно имеет грамматические правила.
  10. Вербальное общение используется для информирования, передачи знаний или может использоваться в качестве средства убеждения.
  11. Вербальные стимулы интерпретируются левым полушарием мозга, которое помогает анализировать и рассуждать.

Что такое Невербальное общение?

Невербальное общение — это использование языка тела для передачи информации о своих эмоциях, потребностях, намерениях, отношениях и мыслях. Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова. Вместо письменных или устных слов оно полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграмму сигналов, чтобы выразить чувства, отношения или информацию. Хотя в невербальном общении слово не используется, оно может более точно передать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.

Невербальное общение

Невербальное человеческое общение включает в себя множество различных частей тела и может быть сознательным или подсознательным. Некоторые формы невербального общения, такие как рукопожатие или кивок головой, являются сознательными действиями, предназначенными для передачи чего-то преднамеренного. Некоторые формы невербального общения, такие как нервное подергивание руки или дрожь в голосе, подсознательно выявляют эмоциональные состояния, которыми общающийся может не захотеть делиться.

Невербальное общение играет важную роль в нашей жизни, поскольку оно может улучшить способность человека общаться, вовлекать и устанавливать значимые взаимодействия в повседневной жизни. Лучшее понимание этого типа общения может привести людей к развитию более крепких отношений с другими. Невербальное общение, которое часто называют языком тела, может принимать разные формы и может интерпретироваться по-разному разными людьми, особенно в разных культурах. Даже отсутствие таких невербальных сигналов может иметь значение и само по себе является формой невербального общения.

Типы невербального общения

  • Зрительный контакт
  • Выражения лица
  • Жесты
  • Осанка и ориентация тела
  • Движение тела
  • Язык тела
  • Пространство и расстояние
  • Близость
  • Паралингвистический
  • Юмор
  • Прикосновение
  • Тишина
  • Индивидуальный внешний вид
  • Символ
  • Визуальная связь

Что нужно знать о невербальном общении

  1. Невербальное общение — это использование языка тела для передачи сообщения.
  2. Невербальное общение является непрерывным, т.е. постоянным движением и связано с окружением.
  3. Невербальное общение используется подсознательно. Подсознательное общение означает, что мы не думаем обо всех невербальных сообщениях, которые передаем.
  4. Невербальное общение универсально и признано во всех культурах. Например, люди вокруг распознают и используют такие выражения, как улыбки, хмурые взгляды и указывание пальцем на объект.
  5. При невербальном общении получатель может легко пропустить либо часть сообщения, либо все сообщение целиком.
  6. При невербальном общении необходимо физическое присутствие общающихся сторон.
  7. Невербальное общение основано больше на понимании, которое требует времени и, следовательно, является медленным по сравнению с вербальным общением.
  8. Невербальное общение использует несколько каналов коммуникации, включая все тело, мимику и тон голоса.
  9. Невербальное общение не структурировано; у него нет определенных закономерностей.
  10. Невербальное общение, такое как прикосновение и зрительный контакт, выражает близость и эмоции.
  11. Невербальное общение интерпретируется правым полушарием мозга. Эти интерпретации включают пространственную, графическую и гештальтную деятельность мозга и вызывают реакции.

Разница между Вербальным и Невербальным общением

ОСНОВА СРАВНЕНИЯВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕНЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ОписаниеВербальное общение — это использование правильных слов и языка для передачи сообщения.Невербальное общение — это использование языка тела для передачи сообщения.
Коммуникация Сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно.Невербальное общение является непрерывным, т.е. постоянным движением и связано с контекстом.
ПриродаВербальное общение используется сознательно.Невербальное общение используется подсознательно.
ИспользованиеВербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного диалекта языка.Невербальное общение универсально и признано во всех культурах.
ЯсностьПри устном общении сообщение легко передается и понимается получателем.При невербальном общении получатель может легко пропустить либо часть сообщения, либо все сообщение целиком.
СкоростьВербальное общение происходит быстро по сравнению с невербальным общением.Невербальное общение сравнительно медленнее.
Канал связиОно использует единственный канал связи — человеческий голос, который говорит последовательно по одному слову.Оно использует несколько каналов связи, включая все тело, мимику и тон голоса.
Физическое присутствие вовлеченных сторонФизическое присутствие отправителя и получателя сообщения не обязательно.Необходимо физическое присутствие общающихся сторон.
Структура Вербальное общение — это структурированное общение, поскольку оно имеет грамматические правила.Невербальное общение не структурировано; у него нет определенных закономерностей.
ВажностьВербальное общение используется для информирования, передачи знаний или может использоваться в качестве средства убеждения.Невербальное общение, такое как прикосновение и зрительный контакт, выражает близость и эмоции.
ИнтерпретацияВербальные стимулы интерпретируются левым полушарием мозга.Невербальные коммуникации интерпретируются правым полушарием мозга.

Преимущества Вербального общения

  • Экономия времени в общении
  • Быстро получают обратную связь
  • Это гибкий и более надежный способ общения.
  • Это мощное средство убеждения и контроля.
  • Это более дешевый способ общения.
  • Меньше шансов двусмысленности или искажения информации.
  • Это помогает улучшить отношения между вовлеченными сторонами.

Недостатки Вербального общения

  • Эта форма общения не подходит для длинных сообщений.
  • Исправление ошибок становится проблемой при вербальном общении.
  • В случае языкового барьера высока вероятность того, что вербальное общение будет неправильно понято.
  • Во время разговора закрадывается много не относящейся к делу информации, что приводит к потере времени.
  • Это неудобно, поскольку вызывает беспокойство передача длинных сообщений. Получатель может забыть ранее сказанные важные моменты, что может привести к неэффективному общению.
  • Искажение смысла также характерно для вербального общения.
  • Оно не обеспечивает постоянную запись, если она не записана с использованием современных средств хранения.

Преимущества Невербального общения

  • Невербальное общение помогает нам выражать свои чувства и передавать сообщения без слов.
  • Невербальные сигналы дополняют словесное сообщение, усиливая его значение.
  • Безграмотным это очень помогает.
  • Оно может быть очень привлекательным, поскольку основано на изображении, графике и знаках.
  • Невербальное общение универсально; его используют во всем мире.
  • Все невербальные сигналы имеют почти мгновенный эффект, поскольку получатели быстро их воспринимают.
  • Жесты и выражения лица могут использоваться для повторения или подчеркивания определенного момента.

Недостатки Невербального общения

  • Существует большая вероятность искажения сообщения, потому что невербальные символы и подсказки различаются по значению от культуры к культуре, от страны к стране и от региона к региону.
  • Невербальное общение неэффективно, когда общающиеся стороны находятся близко или рядом друг с другом.
  • Невербальное общение довольно расплывчатое и неточное.
  • Невозможно долгое невербальное общение, т.к необходимы объяснения.
  • Сложны для понимания и требуют много повторений.
  • Невербальное общение не является предпочтением для многих людей. Многие люди не предпочитают общаться с другими посредством невербального общения.
  • Невербальное общение не подчиняется никаким правилам, формальностям или структуре, в отличие от вербального общения.

Секреты вербального и невербального общения

Что в первую очередь отличает нас от других биологических видов? Двигает общественный и личностный прогресс? Позволяет шире познать мир, делая нас теми, кто мы есть – созданиями с развитым интеллектом и мышлением?

Конечно же, это общение – обмен информацией и взаимодействиями между двумя или несколькими индивидуумами.

Общение делится на две группы: вербальное и невербальное. А ещё — на индивидуальное и массовое. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации помогает разнообразить разговор, придать ему нужный характер. Обе эти формы одинаково важны при живом общении.

Содержание

  • Вербальное общение
  • Функции языка
  • Невербальное общение
  • Особенности невербального вида
  • Средства невербальных коммуникаций
  • Функции невербального общения

Вербальное общение

К этой группе относится передача информации с помощью слов – речь. Выделяются речевые взаимодействия двух видов:

Устный разговор:

  • слушание – восприятие речи говорящего;
  • говорение – использование речи для передачи сообщений слушателю.

Беседа в письменной форме:

  • чтение – восприятие информации с носителя;
  • письмо – фиксация мыслей/знаний на бумажном или электронном носителе.

Речь возможна благодаря главному инструменту общения – языку. Языком называется система знаков и символов, разными комбинациями которых передаётся информация о конкретном предмете/явлении. Для использования языка нужны мышление и интеллект.

Особенности языка состоят в том, что он разнообразен и многогранен. Так, есть нелитературные и литературные его формы и виды, использующиеся людьми в зависимости от конкретной жизненной ситуации.

  • Литературная речь подразумевает чёткие правила, которым нужно следовать. Она считается образцовой языковой классикой.
  • Нелитературная речь свободнее и не стеснена условностями. К ней относятся диалекты и просторечные формы языка и те слова, которые мы используем в быту.

Функции языка

  • Эмоциональная. Людям свойственно выражать свои чувства и получать эмоциональную разрядку посредством речи в общении. Эмоциональная функция выполняется и невербальными средствами.
  • Коммуникативная. Когда мы говорим об общении или передаче информации, то чаще всего имеем в виду язык.
  • Познавательная. Язык даёт индивидууму возможность приобщиться к знаниям других и самому передать эти знания кому-то ещё. Изучение иностранного языка развивает интеллект и логическое мышление.
  • Этническая. Язык нужен для объединения людей в группы по национальному признаку.
  • Аккумулятивная. Благодаря владению языком нам доступно накапливание и хранение информации об окружающем мире. Это сведения, почерпнутые из книг, фильмов, полученные от других людей и др.
  • Конструктивная. Язык помогает человеку грамотно выражать собственные мысли, придавая им чёткую осязаемую форму, структурировать мыслительные процессы.
  • Контактоустанавливающая. Язык играет роль и тогда, когда общение на нём не несет полезной информации для собеседников – в этом случае он помогает установить контакт для дальнейших отношений.

Владение навыками вербального общения – ключ к успешным межличностным коммуникациям. Развивать нужно не только интеллект, правильность и грамотность речи, читая классическую литературу и изучая родной и иностранные языки. Важно уметь говорить в том смысле, в котором это преподносит психология – учиться случать собеседника, устранять барьеры и боязнь контактировать с другими людьми, выражать понимание и сочувствие. Человек, умело использующий навыки вербальных коммуникаций, легко найдёт общий язык с какой угодно, даже самой непростой по характеру личностью.

Невербальное общение

Невербальную форму коммуникации называют ещё «язык тела» или «язык жестов». Она включает в себя всю информацию, которую мы передаём собеседнику или собеседникам без участия речи, а также взаимодействия с ними, несущие определенную эмоциональную окраску. Например, рукопожатие (выражает дружелюбие и готовность к сотрудничеству), поцелуй (любовь), похлопывание по плечу (фамильярный дружеский жест) и др.

Особенности невербального вида

Невербальное общение происходит только при беседе лицом к лицу. Разговор в социальных сетях через личные сообщения лишён этой коммуникативной составляющей.

Психология обращает особое внимание на эту форму общения – она говорит о человеке больше, чем может рассказать вербальная.

Для педагогического общения очень значимы невербальные средства. Они помогают педагогу привлекать и удерживать внимание учеников, вырабатывают его стиль преподавания. Обучающиеся при активном и уместном использовании жестов и мимики в процессе педагогического общения лучше усваивают материал и используют мышление, они становятся более открытыми и легче идут на контакт.

Средства невербальных коммуникаций

  • Жесты. Играют не последнюю роль в сочетании со словами. Служат и самостоятельным средством общения: мы показываем большой палец, когда хвалим или выражаем одобрение. Количество жестов в процессе беседы – показатель темперамента человека. У разных народов это количество сильно различается: самыми эмоциональными признаны исследователями жители жарких стран, северяне же куда более сдержанны. Мы много жестикулируем в процессе неформального общения. В деловых ситуациях это мало уместно.
  • Мимика. Движения лицевых мышц несут много информации – ведь они помогают понять истинные чувства собеседника, его личностные особенности, характер мышления, уровень интеллекта, служат выражением его планов. Лицом «сказать» можно всё что угодно. Все части его удивительно точно координируются друг с другом в процессе выражения эмоций. Наибольшая смысловая нагрузка приходится на губы и брови – на них стоит обращать внимание при разговоре.

  • Взгляд. Определяет заинтересованность индивидуума в разговоре. Если человек, не отрывая глаз, внимает говорящему, ясно, что ему действительно важна эта информация. А еще продолжительный зрительный контакт иногда выражает враждебность или вызов. Постоянное отведение взгляда означает скуку, возможное желание прекратить беседу или же является своеобразным детектором лжи – установлено, что человек, говорящий неправду, смотрит собеседнику в глаза менее трети времени разговора.
  • Поза и походка. Психология определяет характер, самооценку, возраст, настроение, самочувствие по этим показателям. Непринуждённые позы свойственны самоуверенным людям с высоким социальным статусом. Движения необщительных и замкнувшихся в себе личностей в особенности скованны, нерешительны.

Тяжёлая походка характерна для людей, которых обуревает гнев или другие отрицательные эмоции, лёгкая, воздушная — свидетельствует о безоблачном настроении человека.

Функции невербального общения

  • Подчеркнуть сказанную информацию. Так, человек, высказавший решительный протест, может негодующе встряхнуть головой. А ещё мы киваем, выражая полное согласие с собеседником – одно из проявлений взаимодействия вербальных и невербальных средств передачи информации.
  • Дополнить произнесённое. Когда мы описываем крошечный предмет, то сближаем пальцы руки на небольшое расстояние.
  • Показать истинное душевное состояние человека или отношение к собеседнику. Иногда люди ведут себя и разговаривают, как обычно в компании, хотя в душе у них тяжело. Внимательные товарищи замечают это по выражению лица или движениям.
  • Заменить слова. Жест пожатия плечами, означающий «я не знаю» не требует дополнительных речевых пояснений.
  • Сделать акцент. Упоминая в процессе рассказа весомые сведения или показывая нечто важное в подготовленной презентации, мы поднимаем указательный палец вверх, привлекая дополнительное внимание собеседников к произнесённой фразе.

Так проявляется взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

Люди следят за своей речью и тем, что они сообщают собеседникам. Куда сложнее постоянно контролировать мимику, жесты, походку. Не всем из нас это удаётся. Тем не менее это помогает понять истинные чувства и побуждения человека, что используется в психологии.

Психология говорит нам, что в общении важно выдерживать правильное соотношение средств вербальной и невербальной коммуникации. Аудитория вряд ли проникнется монотонным безэмоциональным прочтением доклада или презентации, не уделив выступающему должного внимания. Но и в крайности кидаться не нужно: есть люди, мысли и эмоции которых опережают возможности речевого аппарата. Они бурно жестикулируют, проглатывают слова, заставляя собеседника уставать от такой экспрессивности.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

как мы можем общаться более эффективно?

И вербальное, и невербальное общение одинаково важны. Будь то сказанные слова, отношение или определенный взгляд, все они сильно влияют на то, как мы работаем с другими.
 
Как мы можем расшифровать вербальные и невербальные элементы, чтобы лучше общаться в бизнесе? Давайте углубимся в то, как вербальное и невербальное общение являются важными мягкими навыками для изучения.

Вербальное и невербальное общение: что это такое?

Вербальное общение: определение

 

Вербальное общение — это все, что связано с человеческим языком. На первый взгляд, мы полагаем, что человеческий язык основан на том, что мы говорим, на глаголе, голосе, интонации, произношении слов или предложений и на определенном словарном запасе, выраженном в устной или письменной форме. Этот язык также включает в себя знаки или закодированную информацию, в зависимости от ситуации.

 

Эти различные формы вербального общения позволяют двум людям или группе людей общаться, слушать друг друга и понимать друг друга.

Это может быть сообщено в личном и профессиональном контексте.

 

Вербальное общение позволяет нам установить контакт, который будет отражать компанию. Следовательно, это важный навык межличностного общения. В основе всех обменов хорошее словесное общение помогает избежать недоразумений. Являясь ключом к взаимопониманию, он способствует взаимодействию и межличностному общению между различными заинтересованными сторонами, как внутренними, так и внешними.


Продавцы, например, должны иметь превосходную устную речь, чтобы четко и точно передавать правильную информацию своим клиентам и заключать привлекательные сделки.

Хотя общение принимает разные формы, вербальные и невербальные, именно вербальное общение подтверждает личность человека, его харизму и уверенность в себе, особенно во время телефонных звонков. Также посредством вербального общения можно скорректировать первое впечатление.

С общей точки зрения ключевыми элементами вербальной коммуникации являются:

  • Голос
  • Интонация
  • Произношение
  • Выбор слов, словосочетаний, выражений
  • Язык жестов или другой кодовый язык
  • Письменное слово

 

 

Что такое невербальное общение?

 

Невербальное общение относится к тому, как существа передают информацию о своих эмоциях, потребностях, намерениях, отношении и мыслях без использования вербального языка. Невербальный язык может быть основан на жестах, общем поведении, позах, мимике, тиках или гримасах, мимике, взглядах или отношениях. Многие сигналы посылаются сознательно или бессознательно одним человеком и ощущаются другим.
 
Например, на собеседовании при приеме на работу эти сигналы могут указывать на определенные черты характера или душевное состояние.

 

Эти сигналы могут быть положительными или отрицательными. В контексте поиска работы рекрутеры все больше интересуются обеими формами общения, что позволяет им как можно раньше полностью проанализировать поступающих к ним кандидатов. Вот почему многие просят о личной встрече, либо лично, либо посредством видеоконференции.


Что такое паравербальная коммуникация?

 

Паравербальное общение  является третьим типом общения. Чем оно отличается от вербального и невербального общения?

Паравербальное общение относится к тону и ритму речи, а также к паузам во время разговора. В контексте паравербальной коммуникации мы могли бы почти сказать, что это то, как мы представляем слова. Эта форма общения намекает на чувства, которые мы вкладываем в каждое слово; например, предложение, которое было бы совершенно нормальным в одном контексте, может показаться обидным в другом.

Паравербальная коммуникация может быть определена как одежда, которой мы оборачиваем слова . На него напрямую влияют наши эмоции, будь то радость, враждебность, недовольство или печаль. Все эти факторы будут влиять на общение.

 

Правило 3V в общении

 

T Правило 3V, установленное в исследовании, проведенном профессором Альбертом Меграбяном, заключает, что 93% общения является невербальным

, поэтому мы не можем недооценивать важность этой формы общения .

Это исследование показывает, что:

  • 38% вокалистов (исходя из интонации и звучания голоса)
  • 55 % визуально и основано на мимике и языке тела

 

 

Невербальная коммуникация: декодирование тела

 

Учитывая, что 93 % коммуникации приходится на невербальную коммуникацию, важно научиться деконструировать невербальную коммуникацию эффективно.

 

Как в личной, так и в профессиональной среде некоторые люди создают более позитивный образ, который заставляет нас лучше узнать их и работать с ними в команде.

 

Как вы строите отношения с помощью невербального общения? Во-первых, вы должны понимать четыре типа:

 

  • Кинесика:
    Это основано на признаках, связанных с поведением. Основными ответвлениями кинесики являются жесты, поза, мимика и взгляд.
  • Проксемика :
    Наука, изучающая роль пространства между говорящими в коммуникативном обмене. Должна быть возможность определить наиболее подходящее пространство для любых отношений и общения.

 

  • Иконология :
    Это известно как наука об изображениях, потому что она состоит в передаче сообщения, передаваемого значком, изображением.

  • Отсутствие связи :
    Здесь рассматриваются любые признаки того, что связь могла иметь место, но не состоялась. Определенные действия также могут что-то означать, например, опоздание. Вот это знак того, что человек не хотел быть в том месте.

 

Характеристики невербального общения

  • Голос:
    Голос является основным средством передачи слов, используемых в устной коммуникации. Голос человека может отражать его душевное состояние, если он напряжен, нервничает, улыбается… Голос может быть теплым, холодным, сильным или слабым. Эти чувства отражаются в высоте и громкости голоса, скорости слов, интонации и т. д.

 

  • Внешний вид :
    Несмотря на то, что мы не можем судить о книге по обложке, внешний вид передает сообщения о личности человека. Выбранные цвета также могут отражать душевное состояние.

 

  • Поза и жест:
    То, как мы двигаемся и даже то, как мы делаем определенные движения, отражает наши намерения и наши чувства, и наши отношения с другим человеком во многом определяются позицией, которую мы занимаем перед ним .

 

  • Взгляд :
    Не случайно мы говорим, что наши глаза – зеркало души! Наш взгляд посылает много информации; вам просто нужно знать, как расшифровать эту информацию. Независимо от того, фиксирован ваш зрительный контакт или скользит, будьте осторожны, ваш взгляд говорит сам за себя!

 

Хотите овладеть искусством общения? Узнайте, как лучше общаться с помощью готовых курсов передового опыта

 

Как показано в этом посте, общение происходит на каждом рабочем месте. Самоконтроль, благополучие, уверенность в себе, эмпатия и навыки ведения переговоров — существует широкий спектр физических и социальных навыков, которыми мы не можем позволить себе пренебрегать.

 

Rise Up предлагает компаниям возможность получить доступ к широкому спектру навыков и знаний с помощью целевого и увлекательного онлайн-контента. Вы можете получить доступ к полному каталогу обучения с готовым контентом Rise Up.

 

Узнайте больше здесь!

Улучшение вербальной и невербальной коммуникации

Это третья статья в серии статей о важности технических коммуникаций на рабочем месте.

Способность говорить и изображать себя профессионально, эффективно и результативно — это самые важные деловые навыки, которыми может обладать любой человек, помимо навыков, требуемых должностью. Те, кто обладает впечатляющими вербальными/невербальными навыками общения в первый день новой работы или во время собеседования, выделяются как сильные, уверенные в себе сотрудники или кандидаты. Те, кто делает убедительную презентацию во время конференции или перед коллегами, выделяются как эксперты в своей области. Те, кто высказываются и разумно излагают свои мысли по какому-либо вопросу, выделяются как лидеры.

Общение с другими людьми во время интервью, презентации или встречи может быть пугающим для некоторых, особенно если у них нет опыта работы. Те, у кого больше опыта на рабочем месте, как правило, понимают, как эффективно представить необходимую информацию. Обычно это менеджеры, руководители или вообще лидеры, потому что они умеют общаться, чтобы получать нужные им результаты, будь то выполненные задачи или мотивированные сотрудники.

Важно отметить, что термин вербальное общение относится к простому использованию звуков и слов, тогда как термин невербальное общение состоит из других форм общения. То, как человек говорит, не единственная забота; то, как человек физически изображает себя, также важно.

Technical Communication Today классифицирует действие человека по представлению темы группе по языку тела, внешнему виду, голосу, ритму и тону. Категории также могут быть переведены для включения любого типа взаимодействия на рабочем месте, будь то один на один (например, интервью), один-ко-многим (например, презентация) или многие-ко-многим (например, общественное собрание). Эти пять категорий помогают сформулировать советы, которые мы можем дать тем, у кого нет опыта или кто хочет улучшить свои навыки вербального и невербального общения.

Сосредоточьтесь на языке своего тела

  • Контролируйте выражение своего лица и думайте о том, как оно передается другим. Ваше выражение лица говорит о том, что вы счастливы или недовольны?
  • Встаньте/сядьте прямо и опустите плечи. Обычно те, кто нервничает, склонны сутулиться и поднимать плечи, что ограничивает поток воздуха.
  • Установите зрительный контакт с другими, когда они разговаривают с вами. Это указывает на то, что вы обращаете внимание и интересуетесь тем, что они говорят.

Платье для успеха

  • Одевайтесь соответственно случаю. Убедитесь, что то, что вы носите, соответствует важности ситуации. Если вы сомневаетесь, оденьтесь лучше, чем вы ожидаете от окружающих.

Управляйте своим голосом

  • Произносите слова и фразы. Это гарантирует, что другие слышат вас правильно.
  • Проецируйте свой голос и говорите громче, чем обычно, выступая перед большой группой людей.

Сосредоточьтесь на своем ритме речи

  • Не бойтесь тишины. Примите тихие моменты и заставьте их работать на вас. Используйте их, чтобы подчеркнуть свои основные моменты, или используйте их, чтобы избежать нервных «ум» и «ах» (т. е. подумайте, прежде чем говорить).
  • Замедлите свою речь. Обычно те, кто нервничает, склонны говорить слишком быстро.

Выберите тон для вашего голоса

  • Выберите тон на основе изображения, которое вы хотите проецировать; например, профессиональный, страстный, довольный.

Кроме того, практика делает совершенным. Не думайте, что простого прочтения приведенных выше советов достаточно для улучшения ваших навыков. Практикуйтесь и активно концентрируйтесь на них ежедневно, чтобы еще больше улучшить свои навыки вербального/невербального общения. Чем больше вы практикуетесь, тем комфортнее вам будет в профессиональной обстановке и перед аудиторией.

 

Ресурсы:

  • Ричард Джонсон-Шихэн. «Техническая связь сегодня: специальное издание для Общества сертификации фонда технической связи».

Добавить комментарий