Отличие коммуникации от общения: Отличие общения от коммуникации

Содержание

Категориальный аппарат теории коммуникации (часть 2)

Skip to content

[

Поэтому и как претенденты на номинацию исходного понятия, обозначающего «информационный обмен в обществе», они равноправны.

Аналогичных взглядов придерживаются и такие авторитетные зарубежные ученые, как Т. Парсонс и К. Черри. По мнению первого, коммуникацию можно рассматривать как общение, взаимодействие между людьми. Черри отмечает, что коммуникация — «это в сущности социальное явление», «социальное общение» с использованием многочисленных систем связи, выработанных людьми, среди которых главными, «несомненно, являются человеческая речь и язык» (Черри К. Человек и информация. С. 23—24).

Второй подход связан с разделением понятий «коммуникация» и «общение». Именно такую точку зрения высказывает известный отечественный философ М.С. Каган. Он считает, что коммуникация и общение различаются по крайней мере в двух главных отношениях.

Во-первых, «общение имеет и практический, материальный, и духовный, информационный, и практически-духовный характер, тогда как коммуникация… является чисто информационным процессом — передачей тех или иных сообщений». Во-вторых, они различаются по характеру самой связи вступающих во взаимодействие систем. Коммуникация есть субъект-объектная связь, где субъект передает некую информацию (знания, идеи, деловые сообщения, фактические сведения, указания и т.д.), а объект выступает в качестве пассивного получателя (приемника) информации, который должен всего-навсего ее принять, понять (правильно декодировать), хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать. Коммуникация, таким образом, по мнению Кагана, является процессом однонаправленным: информация передается только в одну сторону, поэтому в принципе не имеет большого значения, является ли приемником человек, животное или техническое устройство. Если можно заменить первого последним, это и делается (например, в автоматически действующих космических лабораториях или саморегулирующихся технических системах).

Общение, напротив, представляет собой субъект-субъектную связь, при которой «нет отправителя и получателя сообщений — есть собеседники, соучастники общего дела». В общении информация циркулирует между партнерами, поскольку они равно активны, следовательно, процесс общения в отличие от коммуникации носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение — диалогично (см.:
Каган М.С.
Мир общения. М., 1988. С. 143-146).
По-своему различает коммуникацию и общение известный социальный психолог Г.М. Андреева. Полагая, что общение — категория более широкая, нежели коммуникация,,она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; и перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Наконец, в рамках второго подхода свою точку зрения, отличную от предыдущих, высказывает А.В. Соколов.

[Далее —>]

Главная

Найти:

Интересные материалы

  • Критика Д. Писарева: обзор статей 
  • ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
  • Аналитическая статья: пример из журналистики данных
  • Цензура в журналистике: история, виды и определение
  • Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом? 
  • Как написать эссе о своих сильных сторонах?
  • Как написать хорошее эссе?
  • Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
  • Как оценивали журнал Сатирикон современники?
  • Пример заметки для информационного СМИ
  • Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
  • Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
  • История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
  • Творчество в журналистике: роль и значение
  • Литературно-критическая журналистика: история, жанры, примеры

1.

Понятие «коммуникации». Отличие коммуникации от информации.

Билеты

/по курсу реклама в коммуникационном процессе/

Понятие коммуникации имеет много определений.

1) Коммуникация — это «передача информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (или другим) главным образом посредством символов».

2) К — система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию».

3) К — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других)».

4) «К — процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы

. Главное в коммуникации — однолинейная направленность информационного воздействия. Коммуникация — это субъект-объектное отношение. Не всегда этот процесс можно квалифицировать как побуждение другого к выполнению действия. Например, паралингвистический уровень коммуникации (мимика, жесты и т.д.) дает достаточно информации о субъекте коммуникативного акта, но далеко не всегда может расцениваться как побуждение к действию.

2. Коммуникативный процесс. Отличие коммуникации от общения

Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между участниками коммуникации на смысловом уровне.

Общение — взаимодействие двух или более субъектов, которое состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами (аффилиация), об удовлетворении которой свидетельствует возникновение „радости общения“.

3. Место рекламы в массовой коммуникации

Реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.

Т.о., реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.

В более узком смысле понятие «рекламы» означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.

Рeклaмa — любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмa являeтcя мaccoвoй кoммyникaциeй, вoздeйcтвyющeй нa фopмиpoвaниe мнeний и нacтpoeний, cпocoбcтвyющeй зaкpeплeнию пpивычeк, нaвыкoв пoкyпaтeля. Оcнoвныe xapaктepиcтики peклaмы кaк инcтpyмeнтa мapкeтингoвыx кoммyникaций: oбщecтвeнный xapaктep, cпocoбнocть к yбeждeнию, экcпpeccивнocть, oбeзличeннocть, oднoнaпpaвлeннocть, oпocpeдoвaннocть.

Почему общение не общение

Это «Связь» или «Связь»? Оба правильны, но по-разному. Что у тебя? Изображение © Субхамой Дас Субхамой Дас

Субхамой Дас

вице-президент по маркетингу и коммуникациям @Accenture | Президент @IABC в Индии

Опубликовано 2 октября 2019 г.

+ Подписаться

Если вы изучаете коммуникацию или являетесь профессионалом в области коммуникации, или вы занимаетесь коммуникацией, возможно, вы использовали термины «коммуникация» и «коммуникация» как синонимы, не особо заботясь о разнице между ними. Даже любознательные люди в этой профессии редко задаются вопросом или спорят о том, должна ли быть буква «с» после слова «общение». Когда студент говорит, что он/она посещает курс в определенной «Школе коммуникаций», или когда практикующий говорит, что он/она работает «менеджером по коммуникациям», они игнорируют разницу между общением и общением.

Comm Vs Comms

Есть ли вообще разница? Означают ли эти два термина одно и то же или они взаимоисключающие? Это такое большое дело? Давайте попробуем выяснить, что к чему…

Да, очень важно различать термины «коммуникация» и «коммуникация», поскольку они имеют два различных значения:

«Коммуникация связана с обменом символами/сообщениями/значениями между людьми и является наиболее распространенным методом осуществления лидерства. Напротив, коммуникации связаны со средствами, технологиями, каналами и средствами массовой информации, которые люди используют при общении. Коммуникация — это деятельность по созданию стратегических сообщений; коммуникациях — это сосредоточение внимания на методах и каналах, выбранных для передачи сообщения. Коммуникация, наряду с лидерством и управлением конфликтами, являются неразрывно переплетенными элементами внутри организационных процессов, которые влияют на результаты».
[ Справочник по исследованиям эффективных коммуникаций, лидерства и разрешения конфликтов ]

Итак, в следующий раз, когда вы прочитаете описание вакансии, в котором говорится: «Кандидат должен обладать хорошими навыками устной и письменной коммуникации», не забудьте попросить их освежить свои коммуникативные навыки. И если вы опытный профессионал, имеющий причудливое звание, с гордостью заявляющее в LinkedIn, что вы «специалист по коммуникациям», не забудьте быстро исправить это, чтобы избавить себя от смущения из-за лишних «s».

Если вы все еще сомневаетесь, обратитесь к словарю. Согласно Мерриам-Вебстер, «коммуникация» — это «акт или процесс использования слов, звуков, знаков или поведения для выражения или обмена информацией или для выражения ваших идей, мыслей, чувств и т. д. кому-то другому». Это также относится к «сообщению, переданному кому-либо: письмо, телефонный звонок и т. д.». Принимая во внимание, что «коммуникации» определяются тем же словарем, что и «Способы отправки информации людям с использованием технологий».

Различные «школы» связи!

Иногда даже академический мир склонен игнорировать мельчайшую ошибку, которую они совершают в не очень тонкой разнице между изучением связи и связи. Например, два таких известных университета, которые, возможно, неправильно назвали свои школы коммуникаций, — это Университет Говарда (Школа коммуникаций Кэти Хьюз) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сиракузский университет (Школа коммуникаций Нью-Хаус) в Нью-Йорке.

С другой стороны, есть университеты, которые так серьезно относятся к разнице между этими двумя терминами, что посвятили отдельную страницу на своих веб-сайтах, чтобы прямо указать на это. Например, Департамент коммуникаций Корнельского университета объясняет, почему они являются «коммуникациями», а не «коммуникациями», в следующих терминах:

«Вы можете задаться вопросом, почему мы называем себя Департаментом связи, а не связью. Простой ответ заключается в том, что мы используем термин «коммуникация», чтобы отразить внимание нашего отдела к социологическим исследованиям коммуникации, в частности, к процессу, посредством которого люди используют символы, вербальные и невербальные, для создания смысла и формирования отношений с другими людьми лицом к лицу. лицом к лицу или в опосредованной среде. Это суть того, чему мы учим, исследуем и делаем в нашем отделе. «Связь», напротив, часто используется для обозначения продуктов — сообщений, которые передаются или распространяются, — или оборудования (например, беспроводных или оптоволоконных кабелей), которое осуществляет передачу. Хотя это неотъемлемые элементы изучения коммуникации, они не составляют основу нашей программы. Люди склонны использовать эти термины взаимозаменяемо, и даже некоторые факультеты общественных наук, такие как наш, используют в общении «с». Но мы предпочитаем «связь» и, кстати, являемся отделом связи с 1987, когда мы изменили название с Communication Arts, чтобы подчеркнуть нашу ориентацию на научное изучение коммуникации, а не на более прикладное «искусство» коммуникации.
[ Корнельский университет, Департамент коммуникаций ]

В Калифорнийском государственном университете в Сан-Маркосе есть довольно описательная и хорошо проработанная статья для студентов на тему «Коммуникация и коммуникация: в чем проблема?» Чтобы помочь студентам заранее прояснить заблуждение, Кендра Ривера, доктор философии, предлагает следующие определения ученых и экспертов, которые могут быть полезны как профессорам, так и профессионалам:

Общение: 

  • «Как сообщения принимаются и интерпретируются… Общение связано с формированием отношений с другими людьми. Человеческий элемент. Общение — это то, чем мы занимаемся ежедневно». Доктор Вагнер, Университет Ксавьера
  • «Передача информации. Обмен информацией между индивидуумами, например, посредством говорения, письма или использования общей системы знаков поведения». Д-р Ларсон, Университет Юты
  • «Коммуникация — это системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символами и через них для создания и интерпретации сообщений» Д-р Джулия Вуд, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

Коммуникации:

  • «Рассылка сообщений… Коммуникация — это технический термин, определяющий акт массовой коммуникации. Это такие вещи, как радиопередачи и технологии». Доктор Вагнер, Университет Ксавьера
  • «Технологии и системы, используемые для отправки и получения сообщений, например, почта, телефон, радио, телевидение и Интернет. Тактика, используемая для реализации маркетинговой стратегии, например, реклама, PR, стимулирование сбыта, мероприятия…» Д-р Ларсон, Университет штата Юта
  • «…Общение – это стратегия и творчество. Сначала происходит планирование и управление, а затем используются коммуникации (через различные средства массовой информации, будь то печать, Интернет или что-то еще), чтобы донести эти сформулированные сообщения». Джошуа Де Лунг, исполнительный редактор, Relatively Journalizing [Источник: Калифорнийский государственный университет в Сан-Маркосе]

Другой ученый, Мишель Мазур, доктор философии. в ее часто цитируемом дискурсе различие между «коммуникацией» и «общением» доходит до шутливого высказывания: «Покупатель, будь осторожен — если ты читаешь статью или думаешь нанять тренера и видишь лишний «S», продолжай если вам не нужно починить телевизор или телефон».

Итак, суть в том, что практикующим коммуникаторам нужно убрать букву «s» из своих названий, а преподавателям и студентам коммуникативных технологий нужно сделать то же самое для своей школы, факультета или курса обучения — чтобы стать лучшим коммуникатором: -)

  • Автоматические генераторы текста будут распространять неверную информацию: ChatGPT

    24 января 2023 г.

  • Уроки выживания при COVID-19

    4 мая 2021 г.

  • Креативный ответ на COVID-19Кризис в бренд-маркетинге

    2 мая 2020 г.

  • Как малый бизнес реагирует на изменение поведения потребителей

    1 мая 2020 г.

  • Жизнь заперта

    17 апр. 2020 г.

  • 32 зараженных коронавирусом слова из словаря Covidictionary

    4 апр. 2020 г.

  • Какой будет наша цифровая жизнь через 50 лет?

    18 ноября 2019 г.

  • Древнее искусство убеждения

    2 сентября 2019 г.

  • Премьер-министр Моди произносит свою самую экологичную речь на I-Day

    15 августа 2019 г.

  • Социальные сети для бизнеса: отчет Райана Холмса

    5 марта 2018 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Разница между коммуникацией и массовой коммуникацией (со сравнительной таблицей)

Коммуникация включает осмысленное совместное использование и обмен сообщениями между двумя сторонами, т. е. отправителем и получателем, при этом отправитель инициирует процесс передачи сообщения, чтобы создать понимание в разум получателя.

Термин «коммуникация» часто противопоставляется массовой коммуникации. Массовая коммуникация описывается как форма коммуникации, которая одновременно распространяет сообщение среди массовой аудитории с использованием сложной технологии.

Сообщения отправляются с определенной целью, которой может быть распространение новостей, обмен опытом или информирование аудитории и т. д. Они могут распространяться с помощью разговоров, телефона, телевидения, радио, YouTube, газет, электронной почты, блогов, жестов, тела языке, а также с помощью социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. д.

На этом занятии мы обсудим различия между коммуникацией и массовой коммуникацией.

Содержание: коммуникация против массовой коммуникации

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Коммуникация Массовая коммуникация
Значение Общение — это когда два или более человека собираются вместе для обмена сообщениями в данном социальном контексте. Массовая коммуникация – вид коммуникации с большой аудиторией с использованием средств массовой информации.
Процесс Двусторонний процесс Односторонний процесс
Природа Личное Безличное
Охват Низкий Сравнительно высокий
Функция Имеет тенденцию информировать, обучать, советовать, предупреждать, приказывать, предлагать, мотивировать и убеждать. Он информирует, обучает, развлекает и убеждает.
ЭлементыОтправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь Источник, сообщение, канал, аудитория и эффект
Расширение Из эволюции человечества. С технологическим прогрессом.
Обратная связь Мгновенная Задержка

Определение коммуникации

Коммуникация — это когда отправитель и получатель собираются вместе, чтобы делиться, вести диалог, общаться друг с другом, используя сигналы, слова, изображения, символы, чтобы создать понимание. Это динамический процесс, в котором сообщение, новости или информация передаются отправителем получателю четко и недвусмысленно.

Коммуникация включает в себя передачу и точную репликацию сообщения, подтвержденного обратной связью, чтобы инициировать намеченное действие. Итак, то, что мы поняли из вышеприведенного определения, объясняется в следующих пунктах:

  • Процесс коммуникации имеет тенденцию передавать идею или сообщение.
  • Сообщение должно быть ясно и точно истолковано получателем. Это означает, что не должно быть преувеличения или искажения сообщения.
  • Поскольку коммуникация является двусторонним процессом, обратная связь часто гарантирует отправителю, что сообщение было надлежащим образом доставлено и правильно истолковано.
  • Коммуникация направлена ​​на получение ответа.
Процесс общения

Общение состоит из восьми шагов:

Он включает вербальное, невербальное, визуальное и электронное взаимодействие между людьми. Это означает, что для сообщения чего-либо можно использовать традиционные или необычные сигналы, лингвистические или неязыковые (свист, смех, крик и т. д.) формы.

Определение массовой коммуникации

Массовая коммуникация относится к форме публичной коммуникации, включающей электронную или механическую передачу информации или сообщений одновременно многим людям.

Это средство распространения сообщения, новостей или информации среди больших, неизвестных, распределенных и диверсифицированных масс получателей, которые находятся далеко от источника сообщения. Для этой цели он использует средства массовой информации, то есть газеты, радио, телевидение, социальные сети, Интернет, журналы и т. д., чтобы быстро и одновременно охватить максимальное количество людей.

Отличительные особенности средств массовой коммуникации
  • Средства массовой информации : Чтобы называться средством массовой информации, канал или средство коммуникации должны иметь хорошую аудиторию (обычно исчисляемую миллионами).
  • Присутствие привратников : Контент считается главным в массовой коммуникации, поскольку он убеждает или влияет на поведение, отношение, мнение, мировоззрение и эмоции получателя. Таким образом, сообщение не доходит до аудитории в ее актуальном виде, а обрабатывается. Следовательно, нет никакой гарантии, что полученное сообщение совпадает с отправленным сообщением. Здесь слово «привратники» используется для обозначения репортеров, редакторов, младших редакторов, продюсеров, писателей и т. д.
  • Задержка обратной связи : В средствах массовой коммуникации обратная связь обычно занимает время, которое может составлять день, неделю, месяц и т. д.
  • Ограничение сенсорных каналов : Ограничение сенсорных каналов означает, что в массовой коммуникации можно использовать свое зрение или слух, а также ограничивает использование других органов чувств.
  • Безличное общение : Массовое общение носит обезличенный характер в том смысле, что участники анонимны, т. е. незнакомы и не знают друг друга, поэтому оно безлично.

Массовая коммуникация относится к информационно-развлекательной индустрии, которая информирует и развлекает широкую публику. Это также повышает осведомленность людей о различных государственных схемах, политике и программах.

Основные различия между коммуникацией и массовой коммуникацией

Нижеследующие пункты дадут вам подробное представление о разнице между коммуникацией и массовой коммуникацией:

  1. Коммуникация подразумевает процесс обмена информацией, идеями, фактами или сообщениями от одного человека к другой и обратно. С другой стороны, массовая коммуникация относится к процессу, который способствует широкому распространению сообщения среди целевой аудитории, находящейся вдали от источника.
  2. Коммуникация — это двусторонний процесс, поскольку он включает в себя передачу сообщения от отправителя к получателю и обратную связь от получателя к отправителю. Таким образом, отправитель узнает, что сообщение правильно понято получателем. Напротив, массовая коммуникация является односторонним процессом, поскольку аудитория может не иметь возможности напрямую взаимодействовать с отправителем сообщения.
  3. Коммуникация является личной в том смысле, что отправитель и получатель знают или осведомлены друг о друге, чего нельзя сказать о массовой коммуникации, поскольку аудитория анонимна для отправителя сообщения, что делает его безличным.
  4. В случае общения между двумя и более людьми охват также низкий и медленный. Напротив, в массовой коммуникации, поскольку сообщение спонсируется, его охват высок и быстр, что означает, что оно достигает миллионов людей за один раз.
  5. Коммуникация осуществляется с намерением информировать, обучать, советовать, предупреждать, приказывать, предлагать, мотивировать и убеждать получателя сообщения. И наоборот, функция массовой коммуникации состоит в том, чтобы информировать, просвещать, развлекать и убеждать.
  6. Основными элементами в процессе коммуникации являются Отправитель, Получатель, Сообщение, Канал и Обратная связь.

Добавить комментарий