Категориальный аппарат теории коммуникации (часть 2)
Skip to content [Поэтому и как претенденты на номинацию исходного понятия, обозначающего «информационный обмен в обществе», они равноправны.
Аналогичных взглядов придерживаются и такие авторитетные зарубежные ученые, как Т. Парсонс и К. Черри. По мнению первого, коммуникацию можно рассматривать как общение, взаимодействие между людьми. Черри отмечает, что коммуникация — «это в сущности социальное явление», «социальное общение» с использованием многочисленных систем связи, выработанных людьми, среди которых главными, «несомненно, являются человеческая речь и язык» (Черри К. Человек и информация. С. 23—24).
Второй подход связан с разделением понятий «коммуникация» и «общение». Именно такую точку зрения высказывает известный отечественный философ М.С. Каган. Он считает, что коммуникация и общение различаются по крайней мере в двух главных отношениях.
- Общение, напротив, представляет собой субъект-субъектную связь,
при которой «нет отправителя и получателя сообщений —
есть собеседники, соучастники общего дела». В общении
информация циркулирует между партнерами, поскольку они равно
активны, следовательно, процесс общения в отличие от коммуникации
носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична,
общение — диалогично (см.:
- По-своему различает коммуникацию и общение известный социальный психолог Г.М. Андреева. Полагая, что общение — категория более широкая, нежели коммуникация,,она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; и перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
- По-своему различает коммуникацию и общение известный социальный психолог Г.М. Андреева. Полагая, что общение — категория более широкая, нежели коммуникация,,она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; и перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Наконец, в рамках второго подхода свою точку зрения, отличную от предыдущих, высказывает А.В. Соколов.
[Далее —>]
Главная
Найти:
Интересные материалы
- Критика Д. Писарева: обзор статей
- ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
- Аналитическая статья: пример из журналистики данных
- Цензура в журналистике: история, виды и определение
- Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом?
- Как написать эссе о своих сильных сторонах?
- Как написать хорошее эссе?
- Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
- Пример заметки для информационного СМИ
- Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
- Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
- История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
- Творчество в журналистике: роль и значение
- Литературно-критическая журналистика: история, жанры, примеры
1.
Понятие «коммуникации». Отличие коммуникации от информации.Билеты
/по курсу реклама в коммуникационном процессе/
Понятие коммуникации имеет много определений.
1) Коммуникация — это «передача информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (или другим) главным образом посредством символов».
2) К — система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию».
3) К — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других)».
4) «К — процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы
2. Коммуникативный процесс. Отличие коммуникации от общения
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между участниками коммуникации на смысловом уровне.
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, которое состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами (аффилиация), об удовлетворении которой свидетельствует возникновение „радости общения“.
3. Место рекламы в массовой коммуникации
Реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Т.о., реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.
В более узком смысле понятие «рекламы» означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.
Рeклaмa — любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмa являeтcя мaccoвoй кoммyникaциeй, вoздeйcтвyющeй нa фopмиpoвaниe мнeний и нacтpoeний, cпocoбcтвyющeй зaкpeплeнию пpивычeк, нaвыкoв пoкyпaтeля. Оcнoвныe xapaктepиcтики peклaмы кaк инcтpyмeнтa мapкeтингoвыx кoммyникaций: oбщecтвeнный xapaктep, cпocoбнocть к yбeждeнию, экcпpeccивнocть, oбeзличeннocть, oднoнaпpaвлeннocть, oпocpeдoвaннocть.
Почему общение не общение
Это «Связь» или «Связь»? Оба правильны, но по-разному. Что у тебя? Изображение © Субхамой Дас Субхамой ДасСубхамой Дас
вице-президент по маркетингу и коммуникациям @Accenture | Президент @IABC в Индии
Опубликовано 2 октября 2019 г.
+ Подписаться
Если вы изучаете коммуникацию или являетесь профессионалом в области коммуникации, или вы занимаетесь коммуникацией, возможно, вы использовали термины «коммуникация» и «коммуникация» как синонимы, не особо заботясь о разнице между ними. Даже любознательные люди в этой профессии редко задаются вопросом или спорят о том, должна ли быть буква «с» после слова «общение». Когда студент говорит, что он/она посещает курс в определенной «Школе коммуникаций», или когда практикующий говорит, что он/она работает «менеджером по коммуникациям», они игнорируют разницу между общением и общением.
Comm Vs CommsЕсть ли вообще разница? Означают ли эти два термина одно и то же или они взаимоисключающие? Это такое большое дело? Давайте попробуем выяснить, что к чему…
Да, очень важно различать термины «коммуникация» и «коммуникация», поскольку они имеют два различных значения:
«Коммуникация связана с обменом символами/сообщениями/значениями между людьми и является наиболее распространенным методом осуществления лидерства. Напротив, коммуникации связаны со средствами, технологиями, каналами и средствами массовой информации, которые люди используют при общении. Коммуникация — это деятельность по созданию стратегических сообщений; коммуникациях — это сосредоточение внимания на методах и каналах, выбранных для передачи сообщения. Коммуникация, наряду с лидерством и управлением конфликтами, являются неразрывно переплетенными элементами внутри организационных процессов, которые влияют на результаты».
[ Справочник по исследованиям эффективных коммуникаций, лидерства и разрешения конфликтов ]
Итак, в следующий раз, когда вы прочитаете описание вакансии, в котором говорится: «Кандидат должен обладать хорошими навыками устной и письменной коммуникации», не забудьте попросить их освежить свои коммуникативные навыки. И если вы опытный профессионал, имеющий причудливое звание, с гордостью заявляющее в LinkedIn, что вы «специалист по коммуникациям», не забудьте быстро исправить это, чтобы избавить себя от смущения из-за лишних «s».
Если вы все еще сомневаетесь, обратитесь к словарю. Согласно Мерриам-Вебстер, «коммуникация» — это «акт или процесс использования слов, звуков, знаков или поведения для выражения или обмена информацией или для выражения ваших идей, мыслей, чувств и т. д. кому-то другому». Это также относится к «сообщению, переданному кому-либо: письмо, телефонный звонок и т. д.». Принимая во внимание, что «коммуникации» определяются тем же словарем, что и «Способы отправки информации людям с использованием технологий».
Различные «школы» связи!
Иногда даже академический мир склонен игнорировать мельчайшую ошибку, которую они совершают в не очень тонкой разнице между изучением связи и связи. Например, два таких известных университета, которые, возможно, неправильно назвали свои школы коммуникаций, — это Университет Говарда (Школа коммуникаций Кэти Хьюз) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сиракузский университет (Школа коммуникаций Нью-Хаус) в Нью-Йорке.
С другой стороны, есть университеты, которые так серьезно относятся к разнице между этими двумя терминами, что посвятили отдельную страницу на своих веб-сайтах, чтобы прямо указать на это. Например, Департамент коммуникаций Корнельского университета объясняет, почему они являются «коммуникациями», а не «коммуникациями», в следующих терминах:
«Вы можете задаться вопросом, почему мы называем себя Департаментом связи, а не связью. Простой ответ заключается в том, что мы используем термин «коммуникация», чтобы отразить внимание нашего отдела к социологическим исследованиям коммуникации, в частности, к процессу, посредством которого люди используют символы, вербальные и невербальные, для создания смысла и формирования отношений с другими людьми лицом к лицу. лицом к лицу или в опосредованной среде. Это суть того, чему мы учим, исследуем и делаем в нашем отделе. «Связь», напротив, часто используется для обозначения продуктов — сообщений, которые передаются или распространяются, — или оборудования (например, беспроводных или оптоволоконных кабелей), которое осуществляет передачу. Хотя это неотъемлемые элементы изучения коммуникации, они не составляют основу нашей программы. Люди склонны использовать эти термины взаимозаменяемо, и даже некоторые факультеты общественных наук, такие как наш, используют в общении «с». Но мы предпочитаем «связь» и, кстати, являемся отделом связи с 1987, когда мы изменили название с Communication Arts, чтобы подчеркнуть нашу ориентацию на научное изучение коммуникации, а не на более прикладное «искусство» коммуникации.
[ Корнельский университет, Департамент коммуникаций ]
В Калифорнийском государственном университете в Сан-Маркосе есть довольно описательная и хорошо проработанная статья для студентов на тему «Коммуникация и коммуникация: в чем проблема?» Чтобы помочь студентам заранее прояснить заблуждение, Кендра Ривера, доктор философии, предлагает следующие определения ученых и экспертов, которые могут быть полезны как профессорам, так и профессионалам:
Общение:
- «Как сообщения принимаются и интерпретируются… Общение связано с формированием отношений с другими людьми. Человеческий элемент. Общение — это то, чем мы занимаемся ежедневно». Доктор Вагнер, Университет Ксавьера
- «Передача информации. Обмен информацией между индивидуумами, например, посредством говорения, письма или использования общей системы знаков поведения». Д-р Ларсон, Университет Юты
- «Коммуникация — это системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символами и через них для создания и интерпретации сообщений» Д-р Джулия Вуд, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,
Коммуникации:
- «Рассылка сообщений… Коммуникация — это технический термин, определяющий акт массовой коммуникации. Это такие вещи, как радиопередачи и технологии». Доктор Вагнер, Университет Ксавьера
- «Технологии и системы, используемые для отправки и получения сообщений, например, почта, телефон, радио, телевидение и Интернет. Тактика, используемая для реализации маркетинговой стратегии, например, реклама, PR, стимулирование сбыта, мероприятия…» Д-р Ларсон, Университет штата Юта
- «…Общение – это стратегия и творчество. Сначала происходит планирование и управление, а затем используются коммуникации (через различные средства массовой информации, будь то печать, Интернет или что-то еще), чтобы донести эти сформулированные сообщения». Джошуа Де Лунг, исполнительный редактор, Relatively Journalizing [Источник: Калифорнийский государственный университет в Сан-Маркосе]
Другой ученый, Мишель Мазур, доктор философии. в ее часто цитируемом дискурсе различие между «коммуникацией» и «общением» доходит до шутливого высказывания: «Покупатель, будь осторожен — если ты читаешь статью или думаешь нанять тренера и видишь лишний «S», продолжай если вам не нужно починить телевизор или телефон».
Итак, суть в том, что практикующим коммуникаторам нужно убрать букву «s» из своих названий, а преподавателям и студентам коммуникативных технологий нужно сделать то же самое для своей школы, факультета или курса обучения — чтобы стать лучшим коммуникатором: -)
Автоматические генераторы текста будут распространять неверную информацию: ChatGPT
24 января 2023 г.
Уроки выживания при COVID-19
4 мая 2021 г.
Креативный ответ на COVID-19Кризис в бренд-маркетинге
2 мая 2020 г.
Как малый бизнес реагирует на изменение поведения потребителей
1 мая 2020 г.
Жизнь заперта
17 апр. 2020 г.
32 зараженных коронавирусом слова из словаря Covidictionary
4 апр. 2020 г.
Какой будет наша цифровая жизнь через 50 лет?
18 ноября 2019 г.
Древнее искусство убеждения
2 сентября 2019 г.
Премьер-министр Моди произносит свою самую экологичную речь на I-Day
15 августа 2019 г.
Социальные сети для бизнеса: отчет Райана Холмса
5 марта 2018 г.
Увидеть все
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Разница между коммуникацией и массовой коммуникацией (со сравнительной таблицей)
Коммуникация включает осмысленное совместное использование и обмен сообщениями между двумя сторонами, т. е. отправителем и получателем, при этом отправитель инициирует процесс передачи сообщения, чтобы создать понимание в разум получателя.
Термин «коммуникация» часто противопоставляется массовой коммуникации. Массовая коммуникация описывается как форма коммуникации, которая одновременно распространяет сообщение среди массовой аудитории с использованием сложной технологии.
Сообщения отправляются с определенной целью, которой может быть распространение новостей, обмен опытом или информирование аудитории и т. д. Они могут распространяться с помощью разговоров, телефона, телевидения, радио, YouTube, газет, электронной почты, блогов, жестов, тела языке, а также с помощью социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. д.
На этом занятии мы обсудим различия между коммуникацией и массовой коммуникацией.
Содержание: коммуникация против массовой коммуникации
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Коммуникация | Массовая коммуникация |
---|---|---|
Значение | Общение — это когда два или более человека собираются вместе для обмена сообщениями в данном социальном контексте. | Массовая коммуникация – вид коммуникации с большой аудиторией с использованием средств массовой информации. |
Процесс | Двусторонний процесс | Односторонний процесс |
Природа | Личное | Безличное |
Охват | Низкий | Сравнительно высокий |
Функция | Имеет тенденцию информировать, обучать, советовать, предупреждать, приказывать, предлагать, мотивировать и убеждать. | Он информирует, обучает, развлекает и убеждает. |
Элементы | Отправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь | Источник, сообщение, канал, аудитория и эффект |
Расширение | Из эволюции человечества. | С технологическим прогрессом. |
Обратная связь | Мгновенная | Задержка |
Определение коммуникации
Коммуникация — это когда отправитель и получатель собираются вместе, чтобы делиться, вести диалог, общаться друг с другом, используя сигналы, слова, изображения, символы, чтобы создать понимание. Это динамический процесс, в котором сообщение, новости или информация передаются отправителем получателю четко и недвусмысленно.
Коммуникация включает в себя передачу и точную репликацию сообщения, подтвержденного обратной связью, чтобы инициировать намеченное действие. Итак, то, что мы поняли из вышеприведенного определения, объясняется в следующих пунктах:
- Процесс коммуникации имеет тенденцию передавать идею или сообщение.
- Сообщение должно быть ясно и точно истолковано получателем. Это означает, что не должно быть преувеличения или искажения сообщения.
- Поскольку коммуникация является двусторонним процессом, обратная связь часто гарантирует отправителю, что сообщение было надлежащим образом доставлено и правильно истолковано.
- Коммуникация направлена на получение ответа.
Процесс общения
Общение состоит из восьми шагов:
Он включает вербальное, невербальное, визуальное и электронное взаимодействие между людьми. Это означает, что для сообщения чего-либо можно использовать традиционные или необычные сигналы, лингвистические или неязыковые (свист, смех, крик и т. д.) формы.
Определение массовой коммуникации
Массовая коммуникация относится к форме публичной коммуникации, включающей электронную или механическую передачу информации или сообщений одновременно многим людям.
Это средство распространения сообщения, новостей или информации среди больших, неизвестных, распределенных и диверсифицированных масс получателей, которые находятся далеко от источника сообщения. Для этой цели он использует средства массовой информации, то есть газеты, радио, телевидение, социальные сети, Интернет, журналы и т. д., чтобы быстро и одновременно охватить максимальное количество людей.
Отличительные особенности средств массовой коммуникации
- Средства массовой информации : Чтобы называться средством массовой информации, канал или средство коммуникации должны иметь хорошую аудиторию (обычно исчисляемую миллионами).
- Присутствие привратников : Контент считается главным в массовой коммуникации, поскольку он убеждает или влияет на поведение, отношение, мнение, мировоззрение и эмоции получателя. Таким образом, сообщение не доходит до аудитории в ее актуальном виде, а обрабатывается. Следовательно, нет никакой гарантии, что полученное сообщение совпадает с отправленным сообщением. Здесь слово «привратники» используется для обозначения репортеров, редакторов, младших редакторов, продюсеров, писателей и т. д.
- Задержка обратной связи : В средствах массовой коммуникации обратная связь обычно занимает время, которое может составлять день, неделю, месяц и т. д.
- Ограничение сенсорных каналов : Ограничение сенсорных каналов означает, что в массовой коммуникации можно использовать свое зрение или слух, а также ограничивает использование других органов чувств.
- Безличное общение : Массовое общение носит обезличенный характер в том смысле, что участники анонимны, т. е. незнакомы и не знают друг друга, поэтому оно безлично.
Массовая коммуникация относится к информационно-развлекательной индустрии, которая информирует и развлекает широкую публику. Это также повышает осведомленность людей о различных государственных схемах, политике и программах.
Основные различия между коммуникацией и массовой коммуникацией
Нижеследующие пункты дадут вам подробное представление о разнице между коммуникацией и массовой коммуникацией:
- Коммуникация подразумевает процесс обмена информацией, идеями, фактами или сообщениями от одного человека к другой и обратно. С другой стороны, массовая коммуникация относится к процессу, который способствует широкому распространению сообщения среди целевой аудитории, находящейся вдали от источника.
- Коммуникация — это двусторонний процесс, поскольку он включает в себя передачу сообщения от отправителя к получателю и обратную связь от получателя к отправителю. Таким образом, отправитель узнает, что сообщение правильно понято получателем. Напротив, массовая коммуникация является односторонним процессом, поскольку аудитория может не иметь возможности напрямую взаимодействовать с отправителем сообщения.
- Коммуникация является личной в том смысле, что отправитель и получатель знают или осведомлены друг о друге, чего нельзя сказать о массовой коммуникации, поскольку аудитория анонимна для отправителя сообщения, что делает его безличным.
- В случае общения между двумя и более людьми охват также низкий и медленный. Напротив, в массовой коммуникации, поскольку сообщение спонсируется, его охват высок и быстр, что означает, что оно достигает миллионов людей за один раз.
- Коммуникация осуществляется с намерением информировать, обучать, советовать, предупреждать, приказывать, предлагать, мотивировать и убеждать получателя сообщения. И наоборот, функция массовой коммуникации состоит в том, чтобы информировать, просвещать, развлекать и убеждать.
- Основными элементами в процессе коммуникации являются Отправитель, Получатель, Сообщение, Канал и Обратная связь.