Чем общение отличается от коммуникации
Общение как понятие по-разному воспринимается психологами, философами, творческими личностями и просто людьми, которые не особо задумываются над содержанием этого понятия, когда говорят друг с другом по телефону или обсуждают с близкими семейные проблемы. В определения смысла терминологически строгого слова коммуникация расхождение мнений не настолько выражено. Многие вообще считают, что коммуникация и общение – одно и то же. Так ли это?
Определение
Общение – многоплановый процесс речевой, интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на установление и развитие контактов с другими людьми.
Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия.
к содержанию ↑Сравнение
Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений, которые удовлетворяют потребность в совместной деятельности и дают возможность каждому через взаимопонимание с другими осознавать себя уникальной личностью.
К этим видам относятся, прежде всего, коммуникация, взаимодействие между участниками общения и их непосредственное восприятие друг друга в качестве партнеров, ведущих диалог.
Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.
В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Он может улыбаться или хмуриться, произносить фразы в ироничном тоне или подчеркивать важность сказанного легким касанием руки партнера, кивать в ответ на услышанное в знак согласия или, наоборот, чуть откидываться, демонстрируя недоверие к чьим-то словам. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.
Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. В них входят алфавит, числовые и другие символы, дорожные знаки, условные обозначения, цветовые и звуковые сигналы. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.
Общение как форма межличностных отношений сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными. Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то перцептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Коммуникация – один из видов межличностного взаимодействия. Общение объединяет все виды человеческих взаимоотношений.
- Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения информации. Функцией общения является установление и развитие контактов между людьми.
- Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и речевой деятельностью. Общение сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными.
- В коммуникации важным моментом является получение и оценка информации, включая способ ее подачи. В общении важны и содержание, и эмоциональный фон.
Чем общение отличается от коммуникации
Важность общения
Постоянные взаимодействия между членами общества обуславливаются на двух уровнях. С одной стороны, это социальная жизнь – то есть жизнь, полезная для общества, с другой стороны – личная жизнь, которую человек выстраивает произвольно в зависимости от своих индивидуальных потребностей в общении. То есть, на первом – социальном – уровне мы все взаимодействуем между собой, вне зависимости от того, хотелось бы нам того или нет.
На этом уровне обеспечивается поддержание общественного устройства и порядка, каждый член общества вносит свой вклад в функционирование этой отлаженной системы, являясь одновременно и потребителем товаров и услуг, и производителем, а также поддерживает институты медицины, образования и правопорядка. Поэтому общение – неотъемлемая часть жизни человека, как социального организма. Многие путают коммуникации и общение. Отличия, между тем, довольно существенны.
Общение – многосложный процесс
В повседневной жизни мы воспринимаем общение как само собой разумеющееся, и не разделяем его на составные части. Мы не задумываемся, например, о своих действиях, когда утром за завтраком просим кого-нибудь поставить поближе сахарницу.
Однако с точки зрения психологии общению можно дать определенную характеристику и выделить основные аспекты. Здесь существуют две разные области – объективная и субъективная. Объективная область общения выражается в фактических связях, таких, как зависимость, подчинение, кооперативность, взаимовыручка. Субъективная область выражается в личностных отношениях участников друг к другу. При этом объективная и субъективная области находятся под непрестанным взаимным влиянием. Общение, как сложный процесс налаживания и поддержания контактов между людьми, осуществляется путем коммуникации, взаимодействия, и взаимовосприятия, и нужно понимать, чем общение отличается от коммуникации.Коммуникация как часть общения
Коммуникация, как один из аспектов общения, являет собой процесс обмена информацией. Важно усвоить не только чем общение отличается от коммуникации, но и разницу между коммуникацией и другими составляющими общения. В отличие от взаимодействия, она несет чисто теоретический характер, без практических действий и поступков, влияя на взгляды оппонента и мотивируя его к определенной активности. И, в отличие от взаимовосприятия, она не включает в себя субъективных ощущений индивида, хотя может влиять на взаимовосприятие, а также способ и окраска коммуницирования могут изменяться в зависимости от взаимовосприятия. Можно сказать, что коммуницирование – это способ непосредственного влияния людей друг на друга.
Важно понимать, что здесь имеется в виду именно процесс взаимного обмена информацией, который ведет к оптимизации совместной деятельности. Для успешного коммуницирования все участники должны иметь общий свод символов и понятий, быть взаимозаинтересованными, а также сосредоточенными на усвоении и принятии информации. К средствам коммуникации можно отнести устную и письменную речь, невербальное взаимодействие.Коммуникация и общение – не одно и то же
Чем общение отличается от коммуникации? Коммуникация является всего лишь одной из составляющих многогранного процесса общения. Несмотря на то что она является двусторонним механизмом передачи и принятия информации, она не может описать сложных личностных связей, возникающих между людьми. Коммуникация непосредственно не выражает образность мысли, которая возникает в голове человека относительно своего собеседника. А также она не включает в себя другие проявления человеческого взаимодействия. Оптимизируя совместную деятельность, сама она деятельностью не является, и все поступки выходят за рамки коммуникации. По этой причине, как правило, достичь эффективного коммуницирования намного проще, чем преуспеть в остальных аспектах – для осуществления качественного обмена информацией и идеями существует множество различных инструментов. Чтобы достоверно сообщать о своих намерениях, передавать данные, задавать вопросы, люди пользуются едиными языком, специфическими понятиями, понятными жестами и символами.
Вне зависимости от того, чем общение отличается от коммуникации, это все средства, общепринятые среди конкретной группы лиц, размер которой может быть абсолютно любой – неважно, это два человека, одна семья, спортивная команда, служащие офиса, работники одной сферы, граждане одного государства, носители одного языка, или все люди в мире. Это деление может также не зависеть от временных или территориальных рамок, своя система знаков и выражений может существовать в пределах, скажем, определенной субкультуры.Коммуникация, взаимодействие и взаимовосприятие как составные части общения
Чтобы понять, чем общение отличается от коммуникации, в чем разница между коммуникацией и другими составляющими общения, нужно рассмотреть еще один важный момент.
Коммуникация, в отличие от полноценного общения, может осуществляться с иллюзорным партнером, например, с животным.
Все мы знаем, что животные поддаются дрессировке. Кроме того, учеными доказано, что многие виды животных понимают человеческую речь и, более того, реагируют на нее сообразно ситуации.
Она возможна даже с неживым объектом, таким, как компьютер, или другой оперативно-вычислительный прибор.
Наглядно показывая, чем общение отличается от коммуникации, таблица приводит для сравнения характеристики различных составляющих общения и их относительность касательно потенциального объекта.
Общение | ||
Составляющая общения | Характеристика | Потенциальный объект |
Коммуникация | Обмен информацией | Человек, иллюзорный партнер, неживой объект |
Взаимодействие | Совершение действий, направленных на общую активность | Человек, иллюзорный партнер |
Взаимовосприятие | Формирование субъективного восприятия и взаимное психологическое влияние | Человек |
Эффективная коммуникация – составляющая полноценного общения
Эффективность коммуникации складывается из нескольких факторов, степень значения которых нельзя определить однозначно, вследствие индивидуальных особенностей разных людей. На успешность обмена информацией оказывают воздействие доступность и понятность информации, ее ценность, и, как правило, уникальность, а также авторитетность говорящего и персональные симпатии или антипатии. Отличие общения от коммуникации в том, что при полноценном общении происходит не только передача и усвоение определенных посланий, но также деятельность направлена на формирование восприятия одного человека другим, на выстраивание межличностных мостов и на всестороннее развитие отношений.
Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии
В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.
Ключевые слова: коммуникация, общение, кодирование, декодирование, информационный обмен, психический контакт, коммуникационная модель
The article provides an overview and analysis of the definitions of such phenomena as “socialization” and “communication” from the point of view of psychology. It compares the concepts of “socialization” and “communication”, and analyses the main signs of the differentiation of these concepts.
Key words: communication, socialization, an encoding process, a decoding process, information exchange, emotional bond, the communication model.
В русском языке общение и коммуникация часто используются как синонимы, независимо от их различного происхождения. Однако, содержание понятий «общение» и «коммуникация» близки, но не тождественны.
Слово «Общение» является старославянизмом, вошедшим в древнейшую пору в состав русского литературного языка. Это слово в старославянском языке означало 1) сообщество, сношение, участие; 2) причастие — оно сохраняло и в языке древнерусской письменности до конца XVII — начала XVIII в. В «Словаре Академии Российской» слово «общение»признано «словенским». Его употребление иллюстрируется только библейскими, церковнославянскими выражениями.
Позднее в словаре Даля было указано новое общелитературное понимание слова «общение», отличное от его старинного церковного употребления: «действие по глаголу (общаться), сообщенье, сообщество, взаимное обращенье с кем» црк. «подаяние, милостыня». Святоеобщение, причащенье. [2, с. 654]
Что касается слова «коммуникация», в латинском языке имеется слово
Существует три точки зрения о соотношении этих понятий. 1. Многие лингвисты настаивают, что они тождественны. 2. Психологи и культурологи утверждают, что общение шире социальной коммуникации.
Философ и психолог Б. Д. Парыгин выделил следующие параметры процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального и невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга.
«Общение», в целом, является одним из основных психологических категорий с гораздо более богатым содержанием, и которое более полно раскрывает сложность человеческих отношений по сравнению с коммуникацией, которая отражает в первую очередь информационные процессы.
Общение и коммуникация являются объектами научного интереса уже в течение долгого времени — и за это время было предложено огромное количество дефиниций.
Так, например, основатель информационного подхода, Клод Элвуд Шеннон определил, что «коммуникация является передачей и приёмом информации».
Джессика Груган считает, что коммуникация является непрерывным процессом, в течение которого люди взаимодействуют друг с другом и устанавливают взаимоотношения.
Более полное определение было представлено Национальным совместным комитетом США в сфере коммуникационных потребностей для лиц с тяжелыми формами инвалидности «любой акт, при помощи которого индивид предоставляет или получает информацию о потребностях, желаниях, восприятиях, знаниях или аффективном состоянии другого индивида. Коммуникация может быть интенциональной или неинтенциональной, содержать конвенциональные и неконвенциональные сигналы, принимать лингвистические и нелингвистические формы».
Р. Адлер и Н. Тоун описывают коммуникацию как «процесс, по меньшей мере, между двумя людьми, который начинается, когда один человек хочет общаться с другим. Коммуникация возникает в качестве мысленных образов внутри человека, который желает передать эти изображения другому человеку. Мысленные образы могут включать в себя идеи, мысли, фотографии и эмоции». [8, c. 79] Человек, который хочет общаться называется «отправителем». Для того чтобы передать изображение другому лицу, отправитель должен сначала перенести или перевести изображения в символы, которые получатели смогут понять. Зачастую символами являются слова, но также могут быть фотографии, звуки или информацию, которую можно считать (например, потрогать или почувствовать запах). Только через символы ментальные образы отправителя могут иметь смысл для получателей. Процесс перевода изображений в символы называется кодированием. Цели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя.
После того, как сообщение было закодировано, следующим уровнем в процессе коммуникации является передача сообщения получателю.Когда сообщение уже получено другим лицом, происходит процесс декодирования. Подобно тому, как отправитель должен кодировать свои сообщения в рамках подготовки к их передаче по коммуникационным каналам, получатели должны воспринимать и интерпретировать символы, а затем декодировать информацию обратно в образы, эмоции и мысли, которые имеют смысл для них. Следовательно, декодирование — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если смысл сообщения будет адекватно расшифрован получателем, то его реакция будет именно такой, какую и стремился вызвать отправитель (источник) сообщения.
Янкулова-Цветкова Й. определяет «общение» как взаимодействие между людьми на разных уровнях, когнитивных, эмоциональных и поведенческих. Следовательно, можно выделить три основных функции: познавательную, эмоциональную и коннотативную.
Познавательная функция связана с развитием когнитивно-интеллектуальной сферы личности, что предполагает передачу знаний и информации, а также передачу навыков и умений.
Эмоциональная функция имеет два аспекта: 1. эмоциональная глубина общения и 2. интенсивность эмоционального обмена, с одной стороны, и с другой стороны — возможность развития эмоционального восприятия, как своего собственного внутреннего мира, так и чужого. Именно через общение, вступая в контакт с эмоциями окружающих нас людей, это вызывает эмоции в нас самих. Коннотативная функция связана с волевой сферой личности, что предполагает совокупность волевых качеств, характеризующую личность человека со стороны его способности достигать поставленные цели в условиях реальных трудностей.
Таким образом, «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий. Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий. Тем не менее, без общения наша жизнь была бы немыслима — в онтогенезе это означает приобщение формирующегося человека к окружаемому его миру. Коммуникативные способности развиваются в общении, в освоении культуры человеческих отношений. Конечными продуктами развития и саморазвития человека становятся передаваемые ему накопленные человечеством знания. В этом процессе социализации индивида, в процессе социального бытия, врастания человека в культуру, освоения им законов, правил, норм общежития формируется сознание человека как система знаний, интегрирующая психические процессы и состояния свойства его личности, и развивается самосознание как системе интегрирующая свойства индивидуальности.
Литература:
- Замкова В. В. Славянизм как стилистическая категория в русском литературном языке XVIII века. Л. 1975. — 223 с.
- http://slovar-dalja.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
- http://psychology.academic.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
- Парыгин Б. Д. «Основы социально-психологической теории». М., 1971. С. 221
- Каган М. С. «Мир общения». М., 1998. С. 143–146.
- «Основы теории коммуникации» / Под ред. М. А. Василика. М., 2003. С. 24–27.
- http://www.asha.org/uploadedFiles/asha/publications/cicsd/1992GuidelinesforMeeting.pdf дата обращения 12.06.2016 г.
- Adler, R., & Towne, N. (1978). Looking out/looking in (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston. Maslow, A. (1970). Motivation and personality. New York: Harper & Row.
- Янкулова-Цветкова, Й. «Современные аспекты психологии образования». С., 2006 Пропеллер. С. 120–135.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, слово, общение, получатель, обмен информацией, подлинное общение, психический контакт, русское слово, словарь Академии, смысл сообщения.
Коммуникация и общение — чем отличаются эти понятия?
Любой из членов человеческого общества взаимодействует с другими на двух уровнях: социальной жизни (полезной для всего общества, открытой по принципу «доступно всем») и жизни личной, которая выстраивается в зависимости от индивидуальных потребностей человека в общении.
Первый, социальный, уровень взаимодействия отличает тот факт, что общение на нем присутствует вне зависимости от желания индивидуума. От нормального функционирования этой системы зависит поддержание общественного порядка и привычного для всех мироустройства. Каждый человек вносит посильный вклад в работу системы, являясь потребителем или поставщиком услуг либо товаров, поддерживая институты правопорядка, медицины и образования.
Таким образом, общение – неотъемлемая часть социальной жизни любого человека. Термин «коммуникация» не совсем тождественен вышеописанному процессу. Вот почему стоит разобраться, чем же отличаются общение и коммуникация.
Общение – процесс сложный и многоступенчатый
Повседневное общение большинство людей воспринимают как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее разделению на составные части. К примеру, попросив кого-то из домашних за завтраком подвинуть ближе кофейник, большинство людей свои действия не анализируют.
Психологи, напротив, дают процессу общения характеристику, выделяя основные его аспекты и составляющие. Общение разделяется на две области: объективную и субъективную. Первая находит свое выражение в таких сильных связях, как зависимость и созависимость, подчинение и стремление контролировать, взаимовыручка и кооперативность. Субъективная область общения – это не поддающиеся структуризации межличностные отношения участников процесса. Объективная и субъективная области общения непрерывно влияют друг на друга.
Общение – непростой процесс поддержания и налаживания социальных и межличностных контактов – происходит за счет коммуникации, восприятия собеседника и взаимодействия с ним.
Коммуникация – составная часть процесса общения
Коммуникация – это процесс обмена информацией, являющийся неотъемлемой частью общения. Таким образом, коммуникация не тождественна не только общению, но и другим составляющим данного процесса. Важно уяснить, чем именно они различаются.
Чем же отличаются
- Коммуникация и взаимодействие? Коммуникация – акт чисто теоретический, она не предполагает действий либо поступков для изменения взглядов оппонента либо мотивировки его на определенного рода активность.
- Коммуникация и взаимовосприятие? Коммуникация не включает индивидуальных ощущений субъекта общения. Однако изложенная с ее помощью информация может повлиять на процесс взаимовосприятия оппонентов, а коннотативная окраска и способы коммуникации могут претерпевать изменения в зависимости от восприятия друг друга субъектами общения.
Для успеха процесса коммуникации, который должен привести к оптимизации деятельности группы субъектов общения, все без исключения участники процесса должны использовать один ряд понятий и символов, быть заинтересованными во взаимодействии, и, кроме того, сосредоточенными на усвоении и принятии передаваемой информации.
Коммуникация осуществляется за счет следующих средств:
- Письменная речь.
- Устная речь.
- Невербальные сигналы.
Отличия коммуникации от общения
Коммуникация – важная, но далеко не единственная составляющая общения. Этот несомненно многогранный процесс приема и передачи информации не затрагивает сложных межличностных связей, непрерывно возникающих между субъектами общения. Также коммуникация не затрагивает образное мышление, которым пользуются все без исключения люди, общаясь друг с другом. И, в третьих, в нее не включены аспекты межличностного взаимодействия между людьми.
Коммуникация оптимизирует совместную деятельность общающейся группы, не являясь при этом деятельностью. Поступки не имеют никакого отношения к процессу обмена информацией, они лишь могут являться его последствиями. Обычно поэтому эффективное коммуницирование достигается в разы проще, чем успешное выполнение других стадий общения.
Для лучшего обмена информацией и идеями люди придумали множество инструментов: единый для всей группы язык и диалект, специализированные термины и понятия, ясные для каждого члена группы невербальные знаки и символы.
Эти средства приняты и закреплены в общении отдельно взятой группы людей, которых связывает один или несколько аспектов жизни (работа, национальность, хобби, идеи и так далее). Это могут быть, к примеру, друзья, члены одной семьи, спортивная команда, граждане одной страны, носители конкретного языка. Деление не всегда зависит от территории либо времени: своя система знаков может быть частью жизни, например, представителей одной субкультуры (панки, скинхеды, готы и так далее).
Коммуникация, взаимовосприятие и взаимодействие – части общения
Чтобы раз и навсегда выяснить, в чем отличия коммуникации и общения, следует сравнить характеристики трех вышеназванных процессов и возможные объекты их приложения.
Итак, коммуникация, как уже говорилось выше, преследует одну цель – обмен информацией. Успешно коммуницировать можно не только с человеком, но и с так называемым иллюзорным партнером (к примеру, животным, которое до определенной степени понимает человеческий язык) либо неживым объектом (книгой, компьютером).
Взаимодействие переводит процесс общения из теоретической плоскости в практическую. Это есть ни что иное, как совершение действий во имя общей цели, направленных на активность, выгодную для всех членов группы. Потенциальным объектом здесь уже не может выступать животное. Остаются человек либо неживой объект.
Взаимовосприятие подключает к процессу общения личностную составляющую. Это взаимное влияние на психологическое состояние субъектов общения, а также формирование личностного восприятия других членов группы. Данная составляющая общения доступна только парам «человек — человек».
1.
Понятие «коммуникации». Отличие коммуникации от информации.Билеты
/по курсу реклама в коммуникационном процессе/
Понятие коммуникации имеет много определений.
1) Коммуникация — это «передача информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (или другим) главным образом посредством символов».
2) К — система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию».
3) К — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других)».
4) «К — процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Главное в коммуникации — однолинейная направленность информационного воздействия. Коммуникация — это субъект-объектное отношение. Не всегда этот процесс можно квалифицировать как побуждение другого к выполнению действия. Например, паралингвистический уровень коммуникации (мимика, жесты и т.д.) дает достаточно информации о субъекте коммуникативного акта, но далеко не всегда может расцениваться как побуждение к действию.
2. Коммуникативный процесс. Отличие коммуникации от общения
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между участниками коммуникации на смысловом уровне.
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, которое состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами (аффилиация), об удовлетворении которой свидетельствует возникновение „радости общения“.
3. Место рекламы в массовой коммуникации
Реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Т.о., реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.
В более узком смысле понятие «рекламы» означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.
Рeклaмa — любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмa являeтcя мaccoвoй кoммyникaциeй, вoздeйcтвyющeй нa фopмиpoвaниe мнeний и нacтpoeний, cпocoбcтвyющeй зaкpeплeнию пpивычeк, нaвыкoв пoкyпaтeля. Оcнoвныe xapaктepиcтики peклaмы кaк инcтpyмeнтa мapкeтингoвыx кoммyникaций: oбщecтвeнный xapaктep, cпocoбнocть к yбeждeнию, экcпpeccивнocть, oбeзличeннocть, oднoнaпpaвлeннocть, oпocpeдoвaннocть.
19. Коммуникация и общение
19. Коммуникация и общение
1. Общение – процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на
взаимное познание, установление (развитие) отношений, взаимовлияние, регуляцию
совместной деятельности.
В процессе общения происходит:
— обмен информацией,
— ее интерпретация,
— взаимопонимание,
— взаимооценка,
— сопереживание,
— психологическое воздействие.
В общении выделяются:
— содержание (передаваемая информация),
— цель,
— средства; могут быть естественными (жесты, мимика, звуки голоса и
телодвижения) и искусственными (языки, письменность, технические средства).
2. Общение и коммуникация – нетождественные понятия. Общение шире; под
коммуникацией понимается лишь обмен информацией.
Структура общения по Г. М. Андреевой:
— коммуникативная составляющая – непосредственно обмен информацией,
— интерактивная составляющая – взаимодействие людей,
— социально-перцептивный аспект – восприятие и познание людьми друг друга.
Функции общения (по Борису Федоровичу Ломову):
— информационно-коммуникативную (передача информации),
— регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и организация совместной
деятельности),
— аффективно-коммуникативная (передача эмоций).
Структура коммуникации по Гарольду Ласуэллу:
— коммуникатор,
— содержание,
— канал коммуникации,
— адресат,
— результат коммуникации.
Виды коммуникации:
а) вербальная,
б) невербальная:
— кинетика (мимика, пантомимика),
— паралингвистика (интонация, паузы, покашливания и т. п.),
— проксемика (организация пространства и времени в общении),
— визуальное общение (контакт глаз).
Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным, намеренным и
ненамеренным.
Часто невербальное общение помогает получить информацию:
— о признаках принадлежности человека к социальным группам,
— о физическом и психологическом состоянии человека,
— об эмоциональном отношении человека к чему-либо,
— о возможных вариантах поведения человека,
— о степени воздействия на человека тех или иных события,
— о психологическом климате в группе.
3. Коммуникативные способности – это умения и навыки общения, от которых зависит его успешность.
От чего зависит уровень развития коммуникативных способностей?
4. Роль общения в психическом развитии человека
Этапы онтогенеза общения:
— до 2-3 месяцев – биологическое по содержанию, контактное общение, служащее
удовлетворению органических потребностей ребенка,
— от 2-3 до 8-10 месяцев – начальный этап познавательного общения,
— от 8-10 месяцев до 1,5 лет – возникновение координированного,
вербально-невербального общения, обслуживающего когнитивные потребности,
— от 1,5 до 3 лет – появление простейшего делового и игрового общения,
связанного с возникновением предметной деятельности и игры,
— от 3 до 6-7 лет – становление произвольности в выборе и использовании
разнообразных средств общения, развитие сюжетно-ролевого общения, порождаемого
включением в сюжетно-ролевые игры,
— далее – совершенствование.
5. Социальная перцепция – отражение социальной действительности и человека
человеком (межличностная перцепция).
Социально-психологическая компетентность = межличностная компетентность +
коммуникативная компетентность.
На глубину, всесторонность, объективность и скорость познания другого человека
влияют:
— пол,
— возраст,
— национальность,
— темперамент, экстра- и интроверсия,
— психические состояния,
— установки,
— опыт общения,
— профессиональные и личностные особенности субъекта межличностного познания.
Коммуникация — Психологос
Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.
Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.
К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.
Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.
Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.
Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.
Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия. Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.
Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.
Теории и модели коммуникации
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.
Коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…
Связь vs. Связь | Отдел связи
В чем дело?
С тех пор, как я начал изучать коммуникацию, я слышал, что люди используют термин «коммуникация» (с буквой «s» в конце) взаимозаменяем с «коммуникацией» (без «s»). Сначала я подумал: «Что в этом такого? Они в значительной степени то же самое, не так ли? »
Что ж, после многих лет обучения в школе, а также многих лет преподавания и работы в поле, я вам скажу, НЕТ.Они не одинаковы. Как коммуникационный бунтарь блогер Мишель Мазур пишет: «Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и общением. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же. оба конфеты, не так ли? »[1] Они не одинаковые!
Чтобы помочь студентам развеять заблуждение, я предлагаю следующие определения:
Связь:
- «Как сообщения принимаются и интерпретируются… Общение — это формирование отношений. с остальными.Человеческий фактор. Общение — это то, чем мы занимаемся каждый день ». Д-р Вагнер, Университет Ксавьера [2]
- «Передача информации. Обмен информацией между отдельными, например, с помощью речи, письма или использования общей системы знаков поведения ». Доктор Ларсон, Университет Юты [3]
- «Коммуникация — это системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символы для создания и интерпретации сообщений »Dr.Джулия Вуд, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл [4]
Связь:
- «Распространение сообщений… Связь — это технический термин, который определяет акт массовых коммуникаций. Это такие вещи, как радиопередачи и технологии ». ДокторВагнер, Университет Ксавьера [5]
- «Технологии и системы, используемые для отправки и получения сообщений, например, почта, телефон, радио, телевидение и Интернет. Тактика, используемая для проведения маркетинга стратегии, например, реклама, PR, продвижение продаж, мероприятия… »Д-р Ларсон, Университет Юты [6]
«… Коммуникация — это стратегия и творчество.Планирование и управление происходит сначала, а затем используются коммуникации (через различные средства массовой информации, независимо от того, среда — печать, Интернет или что-то еще), чтобы донести эти сформулированные сообщения ». Джошуа Де Лунг, исполнительный редактор, Relatively Journalizing [7]
Список литературы
[1] Мазур, М.(1 марта 2013). Огромная разница между общением и общением.
Блог повстанцев связи. Получено 22.07.17 из: https://drmichellemazur.com/2013/03/difference-between-communication-communications.html
[2] Nonis, C. (28 марта 2016 г.). Коммуникация против коммуникации. Блог Comm Arts.
Получено 23.07.17 из: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml#.WXUpntPyunc
[3] Ndonye, M.М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация».
Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[4] Wood, J. T. (2004). Коммуникационные теории в действии: Введение. 3-е изд.
Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
[5] Нонис, К. (28 марта 2016 г.). Коммуникация против коммуникации. Блог Comm Arts.
Получено 23.07.17 с: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml # .WXUpntPyunc
[6] Ндонье, М. М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация».
Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[7] Де Лунг, Дж. А. (25 февраля 2009 г.). Коммуникация против коммуникации. Относительно
Журналирование: Где перо сильнее меча. Получено 23.07.17 из:
http://joshuadelung.blogspot.com/2009/02/communication-vs-communications-what-is.html.
* Автор: Кендра Ривера, доктор философии; Утверждено заведующим кафедрой, осень 2017 г.
Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией
Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией
Rant Ahead!
У меня появилось непроизвольное подергивание лба. Каждый раз слышу лишнюю букву «S» в конце общения.Вы можете подумать: «О, Мишель, ты глупая — это просто лишняя буква« S », какая разница?»
Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и коммуникацией. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же — они оба конфеты, верно?
Разница между коммуникацией и коммуникацией
CommunicationS — это система для передачи информации — например, телефон, телевидение, оптоволокно. Коммуникации — это технологии.Ваш проводник — он профессионал в области коммуникаций.
Связь вовлекает людей, обменивающихся сообщениями. Общение человеческое. Это люди. Связь есть связь. Это проникновенно. Это то, чем мы занимаемся каждый божий день.
У меня была недавняя ссора с известным «экспертом по коммуникациям» (его S, а не моим) в Forbes. Он написал статью о том, что ключ к лидерству — это коммуникации. Прочитав статью, я понял, что он не обсуждал коммуникационные технологии.Он говорил о человеческом взаимодействии.
Я почувствовал подергивание и оставил комментарий.
Он сказал мне: «Увы, люди пользуются связью. Я с людьми ». Он также добавил слово «педантичный». С этим две проблемы:
1. Если вы утверждаете, что говорите на языке людей, вы не можете использовать такие слова, как «педантичный» или «увы», из-за которых вы просто выглядите ослом.
2. Если вы эксперт и продаете свои услуги в качестве инструктора по коммуникациям, вы должны знать разницу.Если вы авторитет, люди учатся у вас. Вы — проводник правильной информации. Неправильное использование слова, лежащего в основе вашего бизнеса, подрывает ваш авторитет.
Итог: Будьте осторожны с покупателем — если вы читаете статью или думаете о найме тренера и видите лишнюю букву «S», продолжайте искать, если вам не нужен ремонт телевизора или телефона.
П.С. Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с моими 4 шагами по поиску темы речи, которая вызывает у вас клик.
Это связь? Или общение? — Есть разница?
Как специалист по стратегическим и корпоративным коммуникациям, я много раз слышал и говорил фразу: «Я изучаю коммуникации».Эти люди (включая меня) на самом деле все время говорили это неправильно. Правильный способ сказать это без «s». Они специально изучают Коммуникацию (без S). Почему это? Есть ли разница? ДА. Использовать эти слова как синонимы — все равно что сравнивать яблоки с апельсинами. Как одна буква может изменить всю концепцию слова?
CommunicationS — это рассылка сообщений. Другими словами, это то, как средства массовой информации распространяют сообщения, такие как радио, телевидение или Интернет.Его можно использовать для передачи информации большой аудитории. Коммуникации считаются предметом изучения СМИ, журналистики и технологий.
Коммуникация (Нет S) — это формирование отношений с людьми. Это процесс отправки и получения сообщений (что мы на самом деле делаем каждый день!). Коммуникация считается изучением человеческого взаимодействия, риторики, методов общения и запросов.
Например, если студент говорит кому-то, что изучает коммуникации, он будет думать, что изучает СМИ, журналистику и технологии.На самом деле они изучают человеческое взаимодействие, риторику, методы общения и запросы.
Как студент, изучающий стратегию и корпоративные коммуникации, я смог изучить и узнать о многих различных типах навыков, которые можно применить в реальном мире. Щелкните здесь, чтобы узнать о специальностях Чепмена в области коммуникации https://www.chapman.edu/communication/index.aspx
Список литературы
Ривера, Кендра. (2017). Коммуникация против коммуникации. Подумаешь?. Коммуникационный отдел.Проверено 18.05.18:
https://www.csusm.edu/communication/major_differences.html
Дэвид. (9 ноября 2015 г.). Выбор мажора. Коммуникация против коммуникации. Загляните в свой блог о карьере. Проверено 18.05.18: https://umdcareers.wordpress.com/2015/11/09/communication-vs-communications/
.Разница между коммуникацией и массовой коммуникацией (со сравнительной таблицей)
Коммуникация включает в себя значимое совместное использование и обмен сообщениями между двумя сторонами, т.е.е. отправитель и получатель, при этом отправитель инициирует процесс передачи сообщения, чтобы создать понимание в сознании получателя.
Термин коммуникация часто противопоставляется массовой коммуникации. Массовая коммуникация описывается как форма коммуникации, которая одновременно передает сообщение массовой аудитории с использованием сложных технологий.
Сообщения отправляются с определенной целью, например, распространение новостей, обмен опытом или информирование аудитории и т. Д.Их можно распространять посредством разговоров, телефона, телевидения, радио, YouTube, газет, электронной почты, блогов, жестов, языка тела, а также через социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram и т. Д.
На этом занятии мы обсудим различия между коммуникацией и массовой коммуникацией.
Содержание: Коммуникация против массовой коммуникации
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Связь | Массовая связь |
---|---|---|
Значение | Общение — это когда два или более человека собираются вместе, чтобы обмениваться сообщениями в определенном социальном контексте. | Массовая коммуникация — это вид общения с большой группой аудитории с использованием средств массовой информации. |
Процесс | Двусторонний процесс | Односторонний процесс |
Природа | Личное | Безличное |
Охват | Низкий | Сравнительно высокий |
Функция | Он имеет тенденцию информировать, обучать, советовать, предупреждать, заказывать, предлагать, мотивировать и убеждать. | Он имеет тенденцию информировать, обучать, развлекать и убеждать. |
Элементы | Отправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь | Источник, сообщение, канал, аудитория и эффект |
Расширение | От эволюции человечества. | С технологическим прогрессом. |
Обратная связь | Мгновенно | С задержкой |
Определение коммуникации
Коммуникация — это когда отправитель и получатель собираются вместе, чтобы обмениваться информацией, вести диалог, общаться друг с другом, используя сигналы, слова, изображения, символы, чтобы достичь взаимопонимания.Это динамический процесс, в котором сообщение, новости или информация передаются отправителем получателю четко и недвусмысленно.
Коммуникация включает в себя передачу и точную репликацию сообщения, подтвержденную обратной связью, чтобы инициировать намеченное действие. Итак, то, что мы поняли с приведенным выше определением, объясняется в следующих пунктах:
- Процесс коммуникации имеет тенденцию передавать идею или сообщение.
- Сообщение должно быть ясно и точно истолковано получателем.Это означает, что в сообщении не должно быть преувеличений или искажений.
- Поскольку общение является двусторонним процессом, обратная связь часто гарантирует отправителю, что сообщение было надлежащим образом доставлено и правильно интерпретировано.
- Коммуникация направлена на получение ответа.
Процесс общения
Коммуникация — это восьмиэтапный процесс:
Включает вербальное, невербальное, визуальное и электронное взаимодействие между людьми. Это означает, что для передачи чего-либо можно использовать традиционные или необычные сигналы, лингвистические или нелингвистические (свист, смех, крик и т. Д.)) формы.
Определение массовой коммуникации
Массовая коммуникация — это форма публичной коммуникации, включающая электронную или механическую передачу информации или сообщения одновременно множеству людей.
Это средство распространения сообщения, новостей или информации среди больших, неизвестных, распределенных и разнообразных масс получателя, которые находятся далеко от источника сообщения. Для этого он использует средства массовой информации, то есть газеты, радио, телевидение, социальные сети, Интернет, журналы и т. Д., Чтобы быстро и одновременно охватить максимальное количество людей.
Основные особенности массовой коммуникации
- Средства массовой информации : Чтобы называться средством массовой информации, канал или средство коммуникации должны иметь хорошую аудиторию (обычно в миллионах).
- Присутствие привратников : Контент считается главным в массовых коммуникациях, поскольку это то, что убеждает или влияет на поведение, отношение, мнение, мировоззрение и эмоции получателя. Таким образом, сообщение не доходит до аудитории в своей реальной форме, скорее, они обрабатываются.Следовательно, нет гарантии, что полученное сообщение совпадает с отправленным. Здесь слово «привратники» используется для обозначения репортеров, редакторов, младших редакторов, продюсеров, писателей и т. Д.
- Отсроченная обратная связь : В массовой коммуникации для обратной связи обычно требуется время, которое может быть днем, неделей, месяцем и т. Д.
- Ограниченные сенсорные каналы : Ограничение сенсорных каналов означает, что в массовой коммуникации можно использовать свое зрение или слух, и ограничивает использование других органов чувств.
- Безличное общение : Массовое общение безлично по своей природе в том смысле, что участники анонимны, то есть незнакомы и не знают друг друга, поэтому они безличны.
Массовые коммуникации относятся к сфере информационно-развлекательной индустрии, которая информирует и развлекает широкую публику. Это также способствует повышению осведомленности людей о различных государственных схемах, политике и программах.
Ключевые различия между коммуникациями и массовыми коммуникациями
Пункты ниже дадут вам подробный обзор разницы между коммуникацией и массовой коммуникацией:
- Коммуникация подразумевает процесс обмена информацией, идеями, фактами или сообщениями от одного человека к другому и обратно.С другой стороны, массовая коммуникация относится к процессу, который способствует широкому распространению сообщения среди целевой аудитории, находящейся вдали от источника.
- Связь — это двусторонний процесс, поскольку он включает в себя передачу сообщения от отправителя к получателю и обратную связь от получателя к отправителю. Таким образом отправитель узнает, что сообщение правильно понято получателем. Напротив, массовая коммуникация — это односторонний процесс, поскольку аудитория не может напрямую взаимодействовать с отправителем сообщения.
- Общение является личным в том смысле, что отправитель и получатель знают или знают друг о друге, чего нельзя сказать о массовых коммуникациях, поскольку аудитория анонимна для отправителя сообщения, что делает его безличным.
- В случае общения между двумя или более людьми досягаемость также низкая и медленная. Напротив, в массовых коммуникациях, когда сообщение спонсируется, его охват является высоким и быстрым, что означает, что оно достигает миллионов людей за один раз.
- Коммуникация осуществляется с целью информировать, обучать, советовать, предупреждать, заказывать, предлагать, мотивировать и убеждать получателя сообщения. И наоборот, функция массовой коммуникации состоит в том, чтобы информировать, обучать, развлекать и убеждать.
- Основными элементами в процессе коммуникации являются отправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь. Напротив, основными элементами массовой коммуникации являются Источник, Сообщение, Канал, Аудитория и Эффект.
- Коммуникация возникла с развитием человечества, но массовая коммуникация возникла с развитием технологий.
- Что касается обратной связи, то в случае связи между отправителем и получателем существует прямое взаимодействие, поэтому обратная связь возникает немедленно. Напротив, в случае массовой коммуникации обратная связь откладывается из-за отсутствия какого-либо реального человека, с которым можно было бы общаться.
Заключение
В двух словах, когда сообщение быстро передается большой группе населения за один раз, такой процесс называется массовой коммуникацией. Напротив, общение — это процесс, который включает обмен сообщениями с использованием слов, символов, знаков или поведения между двумя или более людьми.
Язык против общения: это не одно и то же
Во многих случаях слова «язык» и «общение» используются как синонимы. Мы используем один или оба из них, чтобы означать разговор от человека к человеку. Однако между этими двумя терминами существует четкая дихотомия — язык и коммуникация.
В самом прямом смысле, все живые существа каким-то образом общаются. Рыбы прыгают, иногда просто от радости. Птицы поют свои каденции, чтобы сообщать о различных целях, многие из которых, несомненно, нам неизвестны.
Собаки лают, кошки мяукают, коровы мычат, лошади ржут. И все же мы не говорим, что они участвуют в языковом общении.
Эти шумы или другие взаимодействия взаимодействуют или передают информацию какого-либо рода. И все же это не языковое общение.
Язык — это высшая форма разумного взаимодействия, предназначенная для существ более высокого порядка нашей вселенной, а именно для людей. Никакое другое живое существо не общается устно и дальше, не сводя это словесное общение к письменной форме.
Язык против общения:
Это не одно и то же. И все же они работают вместе.
Определение языка
Язык — это чисто человеческая деятельность, которая помогает передавать чувства и мысли от одного человека к другому. Это то, как мы выражаем то, что думаем или чувствуем — с помощью звуков и / или символов (устных или письменных слов), знаков, позы и жестов, передающих определенное значение.
Среди людей язык является основным средством общения.Именно посредством языкового общения, устного или письменного, мы можем делиться своими идеями, мнениями, взглядами и эмоциями с другим человеком.
Цель языка — понять сложную и абстрактную мысль. Люди, проживающие в разных районах или принадлежащие к разным сообществам, используют разные языки.
Со временем языки передавались устно из поколения в поколение и в конечном итоге превратились в некую форму письменной записи. Язык, как инструмент, в первую очередь возникает в слуховых каналах и открыт для динамических изменений.
Письменная форма — это неизменный набор материалов, с помощью которого другие могут научиться общаться на определенном языке, и поэтому она стала жизненно важным помощником в глобальном человеческом общении.
Определение коммуникации
Там, где язык — это инструмент, общение — это опыт.
Коммуникация описывается как «акт обмена идеями, информацией или сообщениями от одного человека или места к другому с помощью слов или знаков, понятных обеим сторонам.«Это критически важный вид деятельности для любой группы существ, потому что это средство, с помощью которого члены группы сотрудничают друг с другом.
Коммуникация необходима для эффективного функционирования любой группы. По сути, это двусторонняя деятельность, состоящая из семи основных элементов: отправитель, сообщение, кодирование, канал, получатель, декодирование и обратная связь.
Сообщение кодируется как , затем отправляется от одного человека ( отправитель ) другому ( получатель ) через канал .Это сообщение затем декодируется и передается обратной связи , если передано эффективно.
Сегодня доступно множество каналов связи: личный контакт, телефонные звонки, электронная почта, платформы социальных сетей, брошюры, реклама, телевидение, вывески, листовки, отчеты и многое другое.
Обратная связь необходима, потому что именно тогда процесс коммуникации замыкается.
Процесс коммуникации влияет на все сенсорные каналы, поскольку может происходить по-разному.
Связь можно классифицировать как:
- Устный
- невербальный
- Письменный
- Визуальный (диаграммы, графики и т. Д.)
Язык и общение: основные различия
Ниже приведены основные различия между языком и общением. Обратите внимание на отношения между ними, независимо от различий.
- Язык — это система общения, которая использует вербальные или невербальные коды для передачи информации. Связь — это способ обмена сообщениями или информацией между двумя или более людьми с упором на сообщение.
- Язык — это средство общения. Общение — это процесс передачи сообщений.
- Язык изменяется динамически, так как могут быть созданы новые слова. Связь считается статической, так как ее основные шаги остаются неизменными.
- Основы связи не меняются. Однако новые слова добавляются в словарь языка практически ежедневно.
Язык против общения: работаем вместе
Общение с другими — это основная потребность человека. Здоровый образ жизни предполагает взаимодействие и взаимодействие с другими людьми. И наш основной способ сделать это — через общий язык.
По мере того, как мы получаем возможность общаться на разных языках, мы достигаем взаимодействия на глобальном уровне. На самом деле это не язык против общения; это язык и связи.
Общий язык имеет решающее значение для таких жизненно важных функций, как бизнес и образование.Сегодня мы живем во взаимосвязанном глобальном сообществе, где общение на общем языке становится все более возможным.
В целом, общение имеет более широкую сферу применения, чем язык, поскольку общение включает язык. Хорошая аналогия отношения между языком и общением — это рассматривать общение как машину, а язык как дорогу. Автомобиль общения может пойти по другой дороге (на другом языке) или даже уехать по бездорожью.
Language позволяет нам общаться различными способами, но это только один набор инструментов в более широкой схеме.Помимо языка, набор средств коммуникации состоит из таких вещей, как сочувствие, знания, язык тела, мимика и интонация.
Отношения развиваются благодаря общению, независимо от того, на каком языке говорят. Следовательно, компании и организации должны общаться со своими целевыми аудиториями на правильном общем языке.
International Language Services предоставляет компаниям и организациям, подобным вашей
, высококачественных и надежных переводов на протяжении более 35 лет. Мы нанимаем переводчиков-носителей языка на самые разные языки с целью эффективного и действенного общения. Если вы готовы начать новый переводческий проект, свяжитесь с нами сегодня.В чем разница между общением и коммуникацией? —
Общение — это общий опыт.
Communications — это то, как этот опыт делится. *
В недавнем блоге «Настоящее сотрудничество» я сослался на книгу Сары Миллер Колдикотт «Полуночный обед».В книге есть фигура, изображающая общий опыт на мета-уровне. Вот цифра.
Рисунок интересен тем, что он позиционирует «Истинное сотрудничество» в контексте общего опыта и по сравнению с некоторыми другими мета-формами общения. Он также устанавливает общий контекст для того, что Калдикотт описывает как модель истинного сотрудничества Томаса Эдисона, то есть 4 фазы успеха совместной работы в команде.
Хорошие картинки передают не только информацию (1000 слов), но и понимание.
Цифра выше заставила меня захотеть большего. Так что я начал экспериментировать с концепцией совместного опыта и совместной работы.
Термин «сотрудничество» используется очень широко, потому что руководители корпораций проявляют большой и обоснованный интерес к использованию сотрудничества как средства для более широких инноваций.
В мире технологий поставщики говорят о совместной работе и о том, как их предложения обеспечивают более тесную совместную работу — инструменты для видеоконференцсвязи, программные инструменты, такие как Microsoft SharePoint, и даже производители гарнитур поддерживают совместную работу.
Требования продавцов могут сбивать с толку и казаться противоречивыми. Но с ними все в порядке. Их инструменты действительно позволяют лучше общаться или делиться опытом. Но не все эти инструменты обеспечивают Истинное Сотрудничество, на которое подписывается Томас Эдисон, что было основой его удивительного успеха как новатора.
Общий опыт и уровень взаимодействия
Если мы приравняем «Общий опыт», к «Общение», и измерим количество участников по уровню взаимодействия, ваш общий опыт будет выглядеть следующим образом:
Это становится относительной структурой для различных типов связи, обеспечиваемых разными типами связи.
Добавление различных типов связи к модели
Если мы вернемся к модели Калдикотт, ее Discovery Learning хорошо вписывается в структуру, но ее «Истинное сотрудничество» и «Задачи» должны поменять местами на структуру, чтобы иметь смысл. См. Рисунок слева.
Зачем им менять позиции? Настоящее сотрудничество — это четырехэтапный процесс, и последний шаг требует участия менее дюжины человек в интерактивном обсуждении.Сдвиг эллипса True Collaboration в нижнюю часть графика отражает это состояние. И наоборот, Задачи определяются как «часть работы, которую нужно выполнить или предпринять». Задачи выполняются в первую очередь, когда человек работает «во время сосредоточения» и не взаимодействует напрямую с другими. Может показаться нелогичным, что задачи могут быть выполнены с большим количеством участников и — высокий уровень взаимодействия.
Но они могут. Это относительно новое явление, называемое «массовым сотрудничеством», которое подробно описывается ниже.Три эллипса из модели Калдикотта представлены на графике выше:
- Настоящее сотрудничество представлено желтым эллипсом
- Discovery Learning представлен синим эллипсом
- Задачи представлены красным эллипсом
Мы могли бы потратить довольно много времени, используя различные примеры общения / обмена опытом, их место на графике и почему. И может быть много споров о том, где можно разместить деятельность.Давайте посмотрим на несколько примеров:
- Текущее обновление генерального директора для всех сотрудников компании будет располагаться в верхнем левом углу верхнего левого квадранта. Почему? Потому что в компании очень большое количество участников (каждый сотрудник) и уровень взаимодействия будет довольно низким — в основном это «состояние компании», связанное с, возможно, несколькими вопросами.
- Телефонный звонок между двумя людьми попадет в самый нижний правый угол графика. Высокое взаимодействие всего 2 человека.
- Массовое сотрудничество, например Оцифровка книг, см. видео TED, практична только тогда, когда большое количество людей работают независимо (сосредоточить время на задаче). Массовое сотрудничество попадет в самый верхний правый угол графика, большое количество участников и высокая интерактивность (что означает множество взаимодействий для выполнения задачи — подробнее о задачах через мгновение).
- Чтение электронного письма, написанного одним человеком другому, попадет в самый нижний левый угол графика. Низкое количество участников (2) и низкий уровень взаимодействия.
Мы можем расположить любой вид коммуникации на этом графике, и относительное расположение различных видов коммуникации и коммуникаций дает реляционную перспективу, которая может быть очень полезной, особенно при попытке разобраться в достоинствах новых инструментов коммуникации.
Вот еще одно интересное наблюдение.
Одна из вещей, которые мне приходилось объяснять клиентам, это то, что существуют инструменты совместной работы «в реальном времени» и есть «итеративные» инструменты совместной работы.Самый простой способ определить разницу: если вы разорваете соединение и сеанс совместной работы завершится, это будет происходить в реальном времени, если оно не закончится, оно будет итеративным.
Если вы разговариваете по мобильному телефону и соединение прервано, то разговор окончен — это общение в реальном времени. Если вы потеряете соединение с электронной почтой на некоторое время, вы сможете продолжить общение по электронной почте, когда у вас снова будет соединение — это итеративное общение.
Добавление в модель связи в реальном времени и итеративной связиКогда я наметил различные типы коммуникаций, я обнаружил, что коммуникация в реальном времени и итеративная коммуникация образуют отдельную линию в относительной структуре.
Совместное использование опыта в реальном времени (общение) отображается на карте, представленной красной стрелкой. Когда количество участников велико, взаимодействие низкое; а когда количество участников падает до очень низкого уровня, уровень взаимодействия становится высоким.
И наоборот, итеративный общий опыт представлен желтой стрелкой. А для итерационных взаимодействий небольшое количество участников приведет к относительно более низкому уровню взаимодействия, то есть итерациям; а большое количество участников приводит к относительно более высокому уровню итераций между участниками.
Также следует отметить, что итеративная стрелка совпадает с эллипсом задач, как показано Калдикоттом. Вернемся к приведенному выше примеру массового сотрудничества. Это итеративная, основанная на задачах форма сотрудничества и карт, как описано выше.
Последнее замечание: истинное сотрудничество по определению Калдикотта состоит из 4 этапов. Первый этап — это, например, обучение открытию — оно также отображено на рисунках выше, и вы можете увидеть, где пересекаются два эллипса.
Сотрудничество, как это определено «сеансами мозгового штурма», когда люди собираются вместе в реальном времени, или как определено правилом 2 пиццы, о котором я писал в прошлом блоге, происходит там, где стрелка в реальном времени пересекает эллипс сотрудничества.См. Последний рисунок ниже.
Этот True Collaboration в Real-Time — идеальное место для инноваций.
Общение — это основа каждого нашего взаимодействия.
Относительная структура для различных типов коммуникации, обеспечиваемая разными типами коммуникации, дает проницательный взгляд на общение.
Если мы сможем улучшить взаимодействие наших организаций, они станут лучше. Лучше разными способами.
Как мы можем улучшить взаимодействие наших организаций? Вот два преобразовательных вещей, которые вы можете сделать:
- Структура корпоративных коммуникаций должна быть формализована. Я называю это структурой, корпоративной совместной экосистемой (CCE). CCE должен иметь структуру, которая охватывает требования организации как к взаимодействию в реальном времени, так и к итеративному сотрудничеству. Прочтите этот блог, чтобы увидеть, как должен выглядеть фреймворк.
- Переведите больше сообщений вашей организации в режим реального времени. Это окажет огромное влияние на ваш бизнес. Я расскажу об этом более подробно в одном из будущих блогов.
Если вам нужна помощь, чтобы разобрать лоскутное одеяло средств коммуникации в вашей организации и превратить их в гобелен, мы можем помочь. Свяжитесь с нами.
* Приведенные выше определения коммуникации и коммуникации относятся к взаимодействиям, в которых участвуют люди. Было указано, что общение может происходить и без участия человека.В мире технологий это обычно считается правдой. Но является ли связь между машинами истинным общением? Философская тема на другой день…
устных и письменных сообщений | Введение в коммуникацию
В чем разница?
Хотя и устная, и письменная коммуникация функционируют как согласованные, регулируемые правилами системы символов, используемые для передачи смысла, существует достаточно различий в прагматических правилах между письмом и речью, чтобы оправдать обсуждение некоторых из их различий.Представьте на мгновение, что вы студент колледжа, которому отчаянно нужны деньги. Вместо того, чтобы искать работу, вы решаете попросить у родителей деньги, которые вам понадобятся, чтобы прожить до конца семестра. Теперь у вас есть несколько вариантов использования для этого вербального общения. Вы можете позвонить родителям или поговорить с ними лично. Вы можете использовать другой подход и написать им письмо или отправить им электронное письмо. Вероятно, вы сможете составить собственный список плюсов и минусов каждого из этих подходов.Но на самом деле, в чем разница между письмом и разговором в таких ситуациях? Давайте рассмотрим четыре основных различия между ними: 1) формальное и неформальное, 2) синхронное и асинхронное, 3) записанное и незарегистрированное и 4) конфиденциальность.
Дело в точкеНеформальное и формальное общение
Текстовая версия
К вашему сведению … мы встречаемся в пятницу. хочешь пойти на корпоратив после? его байоб так что принеси ж / е хочешь.Прошлые годы были ооочень весело. Ваш танец заставил всех смеяться! надеюсь увидеть тебя там 🙂
-T
Letter Version
Ann,
Для информации, у нас встреча в пятницу, 6 ноября. Потом будет корпоратив. Ты хочешь пойти? Это будет вечеринка «принеси свой собственный напиток», так что не стесняйтесь приносить с собой все, что вам нравится. Прошлый год был таким веселым, ваши танцы заставили всех громко смеяться!
Надеюсь увидеть вас там,
Tesia
Первое различие между устным и письменным общением состоит в том, что мы обычно используем устное общение неформально , тогда как мы используем письменное общение формально .Подумайте, как вас учили говорить, а не как писать. Вы когда-нибудь сдавали профессору доклад, который «звучит» так, как вы говорите? Как эта работа была оценена по сравнению с той, которая соответствует более формальным структурам и правилам английского языка? В западных обществах, таких как США, мы следуем более формальным стандартам письменного общения, чем устного общения. За некоторыми исключениями, мы обычно терпим словесные ошибки (например, «следует из», а не «следует иметь») и уточняющие слова (например.грамм. «Эээ» «эм» «вы знаете» и т. Д.) В нашей речи, но не в нашем письме. Рассмотрим письменное заявление, такое как: «Я должен был, ммм, уйти и сделать что-то« из этого », но, ммм, я ничего не делал». В большинстве письменных контекстов это считается неприемлемым письменным устным общением. Однако большинство из нас не задумается, услышав это заявление, произнесенное кем-то вслух. Хотя мы, безусловно, можем заметить ошибки в чужой речи, мы, как правило, не склонны исправлять эти ошибки, как это было бы в письменном контексте.Несмотря на то, что большинство из них пытается говорить без уточнений и словесных ошибок, есть что сказать об этих высказываниях в нашей речи во время межличностного разговора. По словам Джона Дюбуа, то, как два человека используют высказывания и структурируют свои предложения во время разговора, создает возможность найти новое значение в языке и развить «параллелизм», который может привести к естественному чувству симпатии или симпатии у собеседника. Таким образом, даже несмотря на то, что может показаться, что формальный язык ценится выше неформального, этот неформальный язык, который большинство из нас непреднамеренно использует, когда мы говорим, способствует сближению людей.
Хотя письмо, как правило, более формальное, а речь более неформальная, из этого правила есть некоторые исключения, особенно в связи с растущей популярностью новых технологий. Впервые в истории мы видим исключения в использовании речи и письма. Используя текстовые сообщения и электронную почту, люди участвуют в формах письма, используя более неформальные структуры правил, что делает их письмо «звучным» больше похожим на разговор. Точно так же этот стиль письма часто пытается включить использование «невербального» общения (известного как смайлики), чтобы акцентировать внимание на письме.Рассмотрим два примера в рамке. Один является примером письменной корреспонденции с использованием текста, а другой — примерно эквивалентной версией, соответствующей более формальным письменным руководящим принципам письма.
Обратите внимание на неформальность в текстовой версии. Хотя он удобочитаемый, он читается так, как если бы Тесия на самом деле говорил в разговоре, а не писал документ. Заметили ли вы, что когда вы сдаете письменную работу, написанную в программах электронной почты, уровень формальности письма снижается? Однако, когда учащиеся используют текстовый редактор, такой как Microsoft Word, письмо чаще следует формальным правилам.По мере того как мы продолжаем использовать новые технологии для общения, новые системы правил для этих сред будут продолжать изменять системы правил в других формах коммуникации.
Второе различие между устной и письменной формами вербального общения состоит в том, что устное общение или речь почти полностью синхронны, в то время как письменное общение почти полностью асинхронно. Синхронное общение — это общение, которое происходит в реальном времени , например, беседа с другом.Когда мы разговариваем и даже в ситуациях публичных выступлений, немедленная обратная связь и ответ от получателя является правилом. Например, когда вы говорите кому-то «привет», вы ожидаете, что он немедленно ответит. Вы не ожидаете, что этот человек когда-нибудь вернется к вам в ответ на ваше приветствие. Напротив, асинхронная связь — это связь , которая не является немедленной и происходит в течение более длительных периодов времени , например, письма, электронная почта или даже текстовые сообщения время от времени.Когда кто-то пишет книгу, письмо, электронное письмо или текст, отправитель не ожидает, что получатель даст немедленный ответ. Вместо этого ожидается, что получатель получит сообщение и ответит на него, когда у него будет время. Это одна из причин, по которой люди иногда предпочитают отправить электронное письмо вместо того, чтобы звонить другому человеку, потому что это позволяет получателю ответить, когда у них есть время, а не «ставить его на место», чтобы ответить сразу.
Точно так же, как новые технологии меняют правила формальности и неформальности, они также создают новые ситуации, которые нарушают нормы письменного общения как асинхронного, и устного общения как синхронного.Голосовая почта превратила телефон и наш разговор в асинхронные формы общения. Несмотря на то, что мы говорим в этих контекстах, мы понимаем, что если мы оставим сообщение на голосовой почте, мы не получим немедленного ответа. Вместо этого мы понимаем, что получатель перезвонит нам в удобное для них время. В этом примере, даже если канал связи говорит, немедленного ответа на отправленное сообщение не ожидается. Точно так же текстовые сообщения — это форма письменного общения, которая следует правилам разговорного разговора в том смысле, что она функционирует как синхронное общение.Когда вы набираете текст кому-то из своих знакомых, ожидается, что они ответят почти сразу. Границы продолжают стираться, когда видеочаты были введены как коммуникационные технологии. Это форма синхронного общения, которая имитирует личное общение, а в некоторых случаях даже имеет возможность отправлять письменные сообщения другим. Возможное переключение между письменным и устным общением привело к возникновению множества вопросов о правилах и значении взаимодействия.Мария Синдони объясняет в своей статье «В Зазеркалье», что даже если люди ведут синхронный разговор и делятся смыслом через свои слова, они в конечном итоге находятся в разных комнатах и общаются через машину, что делает смысл их разговоров более неоднозначным. .
Устное общение ЗатемИсторики разработали ряд критериев, по которым люди должны считаться цивилизацией. Одно из них — письмо, специально для управления и удовольствия.Письменное устное общение используется в литературе, поэзии, религии, обучении, записи истории и управления. Влиятельные письменные устные сообщения из истории включают:
1. Десять заповедей , которые евреи использовали как руководство к своей вере.
2. Кодекс законов Хаммурапи , который был записан законами древних вавилонян.
3. Коран , который является основой исламской веры.
4. Библия , которой следуют христиане.
5. Декларация независимости , которая провозгласила независимость США от Великобритании.
6. Маленькая красная книга Мао , которая использовалась для продвижения коммунистического правления в Китае.
-Глобальный виртуальный класс
Третье различие между устным и письменным общением состоит в том, что письменное общение обычно архивируется и записывается для последующего поиска , тогда как речевое общение обычно не записывается. Когда мы разговариваем с друзьями, мы не стремимся делать заметки или записывать наши разговоры на магнитофон.Вместо этого разговоры, как правило, продолжаются и заносятся в нашу личную память, а не записываются в легко доступном письменном формате. С другой стороны, довольно легко ссылаться на письменные произведения, такие как книги, журналы, журналы, газеты и электронные источники, такие как веб-страницы и электронные письма, в течение длительного времени после того, как отправитель их написал. Новые коммуникационные приложения, такие как Vine, добавляют путаницы. Это приложение позволяет пользователям записывать себя и публиковать их в своем профиле. Это будет считаться формой разговорного общения, но оно архивируется и асинхронно, поэтому другие могут просматривать видео спустя годы после первоначальной публикации.Чтобы усложнить задачу, в игру вступают многие функции Snapchat. В Snapchat у вас есть возможность отправлять видео или фотографии, которые обычно не архивируются, поскольку отправитель решает, как долго получатель должен их просматривать, а затем теоретически исчезнут навсегда. Совсем недавно, с добавлением My Story, пользователи приложения могут публиковать изображение в течение 24 часов и предлагать своим друзьям просматривать его несколько раз. Ощущение того, что технологическая коммуникация не архивируется, может привести к ложному чувству конфиденциальности, что может привести к некоторым негативным последствиям.
Как и в случае с предыдущими правилами, которые мы обсуждали, новые технологии меняют многие аспекты речи и письма. Просто взгляните на боковую панель «Устное общение» и посмотрите, как далеко мы продвинулись. Например, многие люди используют электронную почту и текстовые сообщения неформально, как разговорный разговор, в качестве неформальной формы вербального общения. Из-за этого они часто ожидают, что они работают и функционируют как разговорный разговор, полагая, что это частный разговор между отправителем и получателем.Однако многие люди попали в беду из-за того, что они «говорили» о других через электронную почту и текстовые сообщения. Корпорация Epson (крупный производитель компьютерной электроники) оказалась в центре одного из первых судебных процессов, касающихся записи и архивирования использования сотрудниками электронной переписки. Сотрудники Epson считали, что их электронная почта является частной, и поэтому использовали ее, чтобы негативно отзывались о своих начальниках. Чего они не знали, так это того, что их начальники сохраняли и распечатывали эти сообщения электронной почты и использовали их содержание для принятия кадровых решений.Когда сотрудники подали в суд на Epson, суд вынес решение в пользу корпорации, заявив, что они имеют полное право сохранить электронную почту сотрудников для своих записей.
Хотя большинство из нас привыкли использовать такие технологии, как текстовые сообщения и обмен мгновенными сообщениями, способами, аналогичными нашим разговорным разговорам, мы также должны учитывать последствия использования коммуникационных технологий таким образом, потому что они часто архивируются, а не являются конфиденциальными. Мы можем видеть примеры негативных результатов из архивных сообщений в последние годы во многих широко разрекламированных скандалах с секстингом.Одним из очень важных инцидентов был бывший конгрессмен и бывший кандидат в мэры Нью-Йорка Энтони Вайнер, а также серия неуместных разговоров с женщинами с использованием коммуникационных технологий. Из-за его положения у власти и широкого освещения в СМИ его конфиденциальность была минимальной. Поскольку у него были эти разговоры в записанной обстановке, он не смог сохранить свою анонимность или конфиденциальность в этом вопросе. Эти действия были сочтены общественностью неуместными, поэтому для Вайнера имелись как профессиональные, так и личные последствия.И инциденты с Epson, и с Энтони Вайнером, хотя и произошли в разные десятилетия, показывают последствия, когда предполагаемая частная информация становится общедоступной.
Как видите, существует ряд различий между устной и письменной формами устного общения. Обе формы регулируются правилами, как указано в нашем определении, но правила использования этих двух типов вербального общения часто различаются. Однако очевидно, что по мере того, как новые технологии предоставляют нам больше способов общения, многие из наших традиционных правил использования речи и письма будут продолжать размываться, поскольку мы пытаемся определить «наиболее подходящие» способы использования этих новых коммуникационных технологий.Как указывалось в главе 2, практические проблемы дня по-прежнему будут определять направления нашей области, поскольку мы продолжаем изучать способы, которыми технологии изменяют наше общение. По мере того как в способах общения друг с другом продолжают происходить все новые изменения, для тех, кто заинтересован в том, чтобы участвовать в разработке того, как осуществляется коммуникация, будет открываться больше возможностей для изучения.