Отношение к человеку
апр14
Автор Татьяна Попова.
Как научиться человеческому общению?
Отношение окружающих людей к нам зависит от многих причин. Во-первых, от нашего характера. Во-вторых, от того, что знают о нас окружающие. В-третьих, от того, как мы сами относимся к людям. В-четвертых, от степени нашей открытости и искренности по отношению к окружающим. В-пятых, от многих-многих других причин.Если причина недоброжелательного отношения — ваш характер, постарайтесь изменить его. Это сложно, особенно если учесть, что над проблемой взаимоотношений с людьми мы задумываемся в возрасте не менее 15—16 лет, т.е. когда трудно что-либо переделать. Поэтому не исключается и другой вариант поведения: принять все как должное и настроиться, что со временем вы постараетесь изменить свой характер в лучшую сторону.
А пока разберитесь в себе и признайте свои недостатки. Людей, у которых не было бы недостатков характера, в жизни не существует, если вы открыто признаете свои недостатки, это оправдает и простит многое в вашем характере.
Как правило, знания окружающих людей о том или ином человеке могут быть достаточными и недостаточными, правильными и неправильными, разносторонними и односторонними.
Отношение к человеку не может быть ни исключительно положительным, ни полностью отрицательным, так как лишь идеальный человек может заслужить односторонне положительное отношение к себе, а законченный негодяй — отрицательное. Ни тех, ни других в жизни не существует.
Внутренние и внешние отношения к людям нередко совпадают. Однако нередки случаи, когда можно заметить расхождение. Добрый в душе человек внешне может казаться безразличным, равнодушным, сухим и даже недобрым. Злой и завистливый, напротив, будучи скрытным и лицемерным, внешне может демонстрировать вполне доброжелательное отношение к людям.
Следует помнить, что показная доброжелательность, внешняя обходительность, искусная игра, лицемерие и неискренность почти всегда свидетельствуют о недобром отношении к человеку.
Недобрыми могут казаться замкнутые люди, которые просто стесняются открыто демонстрировать свою доброту, опасаясь быть неправильно понятыми или осмеянными.
Полностью скрыть от наблюдательного человека внутреннее отношение к нему практически невозможно. Многие чувствуют скрытое отношение к себе со стороны других, хотя и не могут сказать, каким образом это им удается делать.
Способность правильно воспринимать и оценивать людей не является врожденной. Она развивается в течение всей жизни и зависит от уровня общего интеллектуального развития человека, от имеющихся знаний и опыта, от профессии. Установлено, например, что люди, которые по роду своей профессиональной работы много общаются и должны хорошо понимать окружающих (врачи, психологи, актеры, политики, коммерсанты и т.д.), обладают более развитыми способностями правильного восприятия и оценки людей.
Соответствующий жизненный опыт может приобрести каждый человек, интенсивно общаясь с разными людьми и всякий раз ставя перед собой задачу научиться их понимать.
Всегда выигрывает тот, кто в общении руководствуется «Законом взаимности человеческих отношений». Он прост: если мы хотим, чтобы окружающие хорошо относились к нам, мы должны прежде всего сами научиться по-доброму относиться к людям.
Стоит попробовать? Успехов!
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
© 2008-2023 Занимательная педагогика. | Условия использования материалов сайта |
Исходное отношение человека к миру
В предшествующем изложении было обосновано марксистское понимание человека и раскрыты причины, которые побудили К. Маркса отвергнуть взгляды старого материализма, включая и антропологизм Л. Фейербаха. Согласно этим взглядам, отношение человека к миру, в сущности, представлялось как способность «созерцать» окружающий мир в сознании, пассивно испытывать его воздействие. Именно в этом Маркс усматривал коренной недостаток старого материализма, характеризуя его как созерцательный материализм.
Для обыденного миропонимания позиция пассивного созерцания представляется вполне естественной, исходной, а активность, деятельность с этой точки зрения выступает как нечто вторичное. Идея же Маркса (которая, кстати сказать, в тех или иных формах поддерживается сегодня большинством философских направлений) заключается в том, что сама позиция пассивного созерцания должна быть объяснена и понята как частный момент отношения человека к миру, как особый тип этого отношения, реализующийся лишь в определенных ситуациях человеческого существования. Возможность такой позиции в ходе исторического развития появляется лишь тогда, когда происходит разделение физического и умственного труда, причем последний понимается как нечто более достойное, отвечающее подлинной сущности человека.
Как подчеркивает К. Маркс, исходным отношением человека к миру вовсе не является пассивное восприятие, испытание воздействий внешнего мира и переживание их в сознании: «…люди никоим образом не начинают с того, что «стоят в этом теоретическом отношении к предметам внешнего мира»… Они начинают с того, чтобы… не «стоять» в каком-нибудь отношении, а активно действовать…»
Человек взаимодействует с окружающей действительностью на основе тех возможностей активного преобразования окружающей его среды, которые он приобретает в процессе своего развития как общественного существа в системе материальной и духовной культуры. Не будучи в состоянии выявить эти социально-культурные корни активности человека, домарксов материализм был не способен объяснить явления общественной жизни человека, его духовной жизни и культурного творчества. Сталкиваясь с проявлениями активного отношения человека к действительности, старый материализм либо давал им явно несостоятельные вульгарно-материалистические объяснения, либо, по существу, отказывался от своей исходной материалистической позиции и переходил на позиции дуализма в понимании человека, разрывая его природное и духовно-культурное начало и давая последнему идеалистическое истолкование.
Натурализм и созерцательность старого материализма являются его слабым местом в полемике с идеализмом, который как раз и подчеркивал активный характер отношения человека к действительности. Идеализм в лице немецкой классической философии выступил против понимания человека просто как природного тела, пассивно, «созерцательно» отвечающего состояниями сознания на воздействия внешнего природного мира. Однако, подчеркивая активное, деятельное начало человека, идеализм усматривал существо этой активности в свойствах духа, который принципиально противостоит природе. Дух при этом понимался как внутренняя активность, спонтанность человеческой деятельности, как способность, определяющая свободу человека.
Таким образом, в домарксовой философии сложилось два альтернативных подхода к пониманию сущности человека и его отношения к миру: признание органической включенности человека в материальный мир исключало его понимание как деятельного, активного существа. Там же, где эта деятельная сущность человека признавалась и подчеркивалась, она отрывалась от материального мира и рассматривалась как выражение сверхматериального духовного начала. Эта альтернатива была преодолена марксизмом. Принципиальное решение этой проблемы было дано Марксом уже в «Тезисах о Фейербахе» в 1845 году. «Главный недостаток всего предшествующего материализма — включая и фейербаховский — заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой».
Продолжая материалистическую традицию, Маркс подчеркивал, что человек включен в материальный мир, что всякая жизнедеятельность человека в конечном счете основана на обмене веществом и энергией с природой.
Основное отличие человека от других природных тел состоит не в том, что он способен отражать в процессе созерцания материальный мир. Сама эта способность обусловлена исходной, определяющей характеристикой человека, которая заключается в том, что он, практически воздействуя на реальный материальный мир, активно перестраивает, переделывает его. Таким образом, в отличие от всех предшествующих философских систем, как материалистических, так и идеалистических, марксизм видит основу специфического отношения человека к миру в практической деятельности, направленной на преобразование материального мира, как природного, так и социального, который противостоит человеку.
Это преобразование внешнего мира предполагает, конечно, способность сознания, активную работу духа. Сознание действительно является специфическим признаком человека, но его происхождение и сущность можно правильно понять только в системе практически-преобразовательного отношения человека к миру. Сознание возникает, функционирует и развивается как необходимое условие этого практически-преобразовательного отношения.
В процессе преобразования мира человек создает новую реальность — мир материальной и духовной культуры, новые условия существования, которые не даны ему природой в готовом виде. Создавая эту новую реальность, человек развивает и совершенствует самого себя, свои творческие способности. Таким образом, именно реальное преобразование материального мира является основой всех других проявлений творчески активного начала, которое идеализм усматривал в особой, оторванной от материального мира, духовной сущности человека. Маркс указывал, что человек является «предметным существом», которое действует «предметным образом»: «Оно только потому творит или полагает предметы, что само оно полагается предметами и что оно с самого начала есть природа».
Как и любое живое существо, человек вписан в окружающую среду, но способ включения человека в эту окружающую среду носит принципиально иной характер, чем отношение животных к окружающей среде. Этот способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир путем активного преобразования объективно существующих предметов и явлений внешнего мира и определяется как практика.
Категория практики занимает особое, ключевое положение в системе основных понятий марксистско-ленинской философии. Именно с ее помощью выявляются место человека в структуре бытия, его взаимосвязи с неживой и живой природой, с социальной действительностью, его включенность в систему материальной и духовной культуры, раскрывается сущность сознания человека, его духовной и душевной жизни. Категория практики задает исходные ориентиры целостного представления о человеке во всем многообразии его взаимосвязей с окружающим миром.
1,705
Отношение отношения к мышлению и поведению
Отношение играет важную роль в нашем мыслительном процессе и поведении. Отношение может быть положительным или отрицательным, но в целом оно оказывает большее влияние на наше поведение, чем мы думаем. Как выработать отношение, которое будет полезным, а не вредным? Чтобы поддерживать хорошее отношение, требуется тяжелая работа и самоотверженность, поэтому самое важное, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое отношение, — это обратить на него внимание. Распознав свои установки, вы сможете начать понимать, как они влияют на ваши мысли и действия, что позволит вам изменить свое поведение и мышление к лучшему!
- Отношение: Отношение — это отношение человека к чему-либо или способ его мышления. Оно может быть положительным (я люблю свою работу) или отрицательным (я ненавижу свою работу). Наше отношение часто подсознательно и может зависеть от нашего настроения, окружающей среды, опыта и т. д.
- Мысль: Это умственная деятельность, которая позволяет нам осмысливать и делать выводы из информации, которую мы извлекаем. мир вокруг нас. Когнитивные процессы, участвующие в этом, включают внимание, восприятие, память, рассуждение и суждение.
- Поведение: Термин « поведение » (американский английский « поведение ») относится к действиям и реакциям людей или животных. Чтобы поведение можно было назвать «поведением», оно должно быть чем-то, что можно наблюдать (то есть оно открыто). Все организмы имеют определенное поведение. Изучение человеческого поведения является ветвью Социология .
Отношение людей часто является хорошим показателем их поведения. Если кто-то положительно относится к чему-то, он с большей вероятностью будет действовать в положительном ключе по отношению к этому. Точно так же, если у кого-то негативное отношение, он с большей вероятностью будет действовать негативно. Отношения также могут влиять на то, как люди думают; это известно как когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс возникает, когда люди чувствуют себя некомфортно, потому что их мысли не совпадают с их действиями или чувствами — это заставляет их чувствовать себя растерянными или смущенными. Затем им нужно изменить либо то, что они думают, либо то, что они делают, чтобы эти две вещи снова совпали, что заставит их чувствовать себя лучше.
Человек может начать говорить себе, что он был неправ из-за чувства вины (изменив свои мысли), или начать оправдывать свое плохое поведение (изменив свое поведение). Другой пример когнитивного диссонанса можно найти в реакциях на испытания на животных: одни считают, что животных следует использовать для медицинских исследований, другие возражают против этого. Столкнувшись с доказательствами, поддерживающими обе стороны, многие люди испытывают замешательство и предпочитают игнорировать оба аргумента, вообще отказываясь принимать решение.
Отношение зависит от окружающей среды:Ваше отношение определяет то, как вы видите мир, что, в свою очередь, влияет на ваши мысли. Если у вас позитивный настрой, вы с большей вероятностью увидите хорошее в людях и ситуациях. С другой стороны, если у вас негативное отношение, это повлияет на то, как вы взаимодействуете с другими.
Отношение наводит на размышления:Когда у нас позитивный настрой, мы склонны видеть светлую сторону вещей и искать хорошее в любой ситуации. Этот оптимистичный взгляд заставляет нас мыслить более позитивно, что, в свою очередь, влияет на наше поведение. То же самое верно, когда у нас негативное отношение, это может привести к пессимистическим мыслям и поведению, которые часто наносят ущерб нашему благополучию.
Мысли приводят к поведению:В заключение, мысли влияют на отношение, которое, в свою очередь, влияет на поведение. Вот почему важно осознавать идеи, которые вы думаете, поскольку они могут привести как к положительным, так и к отрицательным результатам. Например, если вы плохо себя чувствуете из-за того, что ваш босс накричал на вас сегодня, то какие вещи, скорее всего, последуют из этого?
Мы сами выбираем свое отношение, мысли и поведение:Наше отношение, мысли и поведение выбираются нами самими. Они основаны на наших ценностях, убеждениях и том, как мы видим мир. Наши отношения, мысли и поведение могут быть положительными или отрицательными. Восприятие человека влияет на его отношение, мысли и поведение. Если человек негативно относится к себе, у него может быть низкая самооценка, что повлияет на его мысли и поведение.
Позитивное отношение помогает нам быстрее прийти в себя:Осознаем мы это или нет, наше отношение играет большую роль в том, как мы реагируем на сложные ситуации. И, согласно новому исследованию, люди с позитивным настроем, как правило, восстанавливаются после неудач быстрее, чем люди с негативным настроем.
Негативное отношение ведет к негативным мыслям:Человеку свойственно мыслить более негативно, когда у нас негативное отношение. Это может привести к спирали негативного мышления, из которой трудно вырваться. Негативное отношение также может заставить нас действовать не в наших интересах. Мы можем с большей вероятностью отказаться от чего-то или наброситься на других.
Заключение:Очевидно, что отношение действительно играет роль в наших мыслях и поведении. Наше отношение формируется нашим опытом, убеждениями и ценностями. Важно осознавать свое отношение, поскольку оно может влиять на наши действия и реакции.
ОТНОШЕНИЕ Синонимы: 47 синонимов и антонимов к ОТНОШЕНИЮ
См. определение отношение на Dictionary.com- сущ. 0089 сущ. позиция
синонимы к слову позиция
вера- манера
- позиция
- поза
- стойка
- внешний вид
- осанка
- повозка
- выражение лица
- поза
21 век Роже saurus, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
На этой странице вы найдете 124 синонима, антонима и слова, относящиеся к отношению, например: угол, подход, убеждение, манера поведения, мышление и настроение.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ отношение
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ВИКТОРИНА
Слово дня Викторина: Он ярче сверхгиганта!
НАЧНИТЕ ТЕСТКак использовать отношение в предложении
Вместо того, чтобы отрицать или пренебрегать отношением, которое у нас было в прошлом, пора нам всем собраться и начать работать над этим очень серьезно.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НЕ ПРОШЛО. ВОТ ЧТО КАЛИФОРНИЯ ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ ВМЕСТО. ДЖЕЙМС ТЕМПЛ 17 СЕНТЯБРЯ 2020 г. MIT TECHNOLOGY REVIEWНедолго думая, я перенес это отношение в свою работу.
Чем больше она узнавала об объекте, тем больше менялось ее отношение к нему.
LAFALAISE DION ПРИНИМАЕТ ЭССЕНЦИЮ В ЛИЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕНАНДИ ХОВАРД4 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАESSENCE.COMЭто научило меня тому, что мы сами можем каждый день выбирать свое отношение.
КНИЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ FORTUNE’S 40 UNDO 40 IN TECHRACHEL KING 4 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNEС тех пор у меня совершенно другое отношение к менеджменту.
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ В ЭТОМ ГОДУ ЛЮДЯМ ДО 40 ЛЕТ НАЙТИ СВОЙ ПУТЬKDUNN63 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNEЯ думаю, что когда у вас позитивный настрой и когда вы уверены в себе, все остальное будет происходить само собой.
В то же время опрос AudienceProject предполагает, что отношение пользователей к рекламе может измениться.