Отношение психология: Психология отношений: как построить и не разрушить — советы психологов

Поговорим о том, как выстраивать здоровые отношения — Практическая психология на vc.ru

Очень очень многие очень хотят построить теплые, крепкие, доверительные отношения. Классные отношения.

160 просмотров

Абсолютно у всех людей. Любовь и тепло — это базовые потребности. Некоторые — это отрицают. Из-за неудачного опыта, травмы. И многих других причин. Но, это всегда так.

Людям так хочется построить что-то… Хочется отношений. Многие бегут, спешат.

Но этого не сделать без фундамента. Точнее — не построить что-то здоровое. То, от чего будет искренне тепло, хорошо. То, где не играешь роль. Не играешь в игры.

У каждых отношений. Абсолютно у каждых — должен быть хороший фундамент. На котором далее — пара будет расти, развиваться. Будет и ссориться, и конфликтовать — так как это нормально. Но, не будут ощущать, что в момент конфликта что-то разрушится. Так как есть фундамент. Есть база.

Фундамент — это норма в отношениях. Не уделяя ему внимание многие «обрекают» свои отношения на конец в самом начале.

На конец, на вранье, на разочарования.

Фундамент здоровых отношений. Как понять есть ли он у Вашей пары.

Отношения — это важная часть жизни, но не всегда легко понять, подходите ли Вы друг другу.

Здоровые отношения строятся на ряде факторов. Давайте разбираться. По пунктам.

1. Взаимное уважение.

Взаимное уважение — это основа здоровых отношений. Когда Вы уважаете друг друга, Вы демонстрируете интерес к мнению и чувствам другого человека. К взглядам. Вы выслушиваете друг друга. И, уважаете личное пространство друг друга. Уважаете интересы, хобби и выборы.

2. Цели.

Очевидность целей — это еще один фактор, который помогает понять, подходите ли вы друг другу.

Если у Вас и у Вашего партнера есть общие цели и интересы, то это может продвинуть Вас в правильном направлении. Конечно, у каждого из Вас должны быть собственные желания и цели. Однако, общие цели позволяют Вам работать вместе для их достижения. Объединяться, поддерживать. Это о смысле.

3. Договариваться.

Это еще один важный фактор в здоровых отношениях. Люди все разные. И, часто возникают ситуации, когда нужно общаться и работать с людьми, которые отличаются от нас. Практически всегда. И, если Вы и Ваш партнер умеете адаптироваться и находить компромиссы, то это говорит об очень надежных отношениях.

Компромисс — это не про односторонние жертвы. Это про взаимоуважение, взаимные уступки. Про уступки и компромиссы, которые не ощущаются как жертвы.

4. Хорошее понимание.

Хорошее понимание — важный фактор здоровых отношений. Если Вы чувствуете, что Ваш партнер понимает Вас и Ваш характер. Вы понимаете интересы и взгляды на жизнь. Принимаете. Это говорит о том, что у Вас хорошая связь. Здесь главное — не врать себе.

5. Общение.

Общение — это ключевой фактор здоровых отношений. Если Вы и Ваш партнер умеете выслушивать друг друга, открыто общаться и разговаривать о Ваших чувствах и мыслях. Вести диалоги, доводить их до конца. То, это создает прочный фундамент для здоровых отношений.

6. Свобода.

Свобода — еще один важный аспект здоровых отношений. Ощущение свободы внутри. Это тогда, когда у Вас есть возможность свободно выражать свои мысли и желания. Это тогда, когда нет ощущения «тюрьмы». Свобода — это не про свободные отношения. А про выбор. И ощущение свободно в своем выборе.

7. Умение доверять.

Доверие — это неотъемлемый аспект здоровых отношений. Если Вы и Ваш партнер доверяете друг другу, то это соединяет Вас и помогает развиваться вместе. Нет траты энергии на фоновую тревогу.

8. Общая радость.

Ощущение радости от общения и принятие друг друга такими, какие Вы есть. Это является основой здоровых отношений. Если у Вас есть общая радость и здоровое чувство юмора, то это создает положительное настроение и укрепляет дружбу. Между Вами. Радовать вместе — ценность.

9. Быть в сейчас.

Не жить в иллюзии того, чего может добиться партнер. Каким он будет потом. Не давить. А принимать его «в сейчас». ( Или не принимать). Искренне. И осознавать то, где Вы. Развитие и рост должен идти от давления. Это о выборе. О честности с собой. О выборе конкретного человека. В сейчас.

Здоровые отношения основаны на ряде факторов, включая взаимное уважение, очевидность целей, способность договариваться, хорошее взаимопонимание, диалоги, свободу, доверие и радость.

отношение | это… Что такое отношение?

ТолкованиеПеревод

Отношение
Набор ценностей и убеждений, связанных с определенным предметом. Наши отношения — это выборы, которые мы сделали.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008.

отношение

(в психологии) — в самом общем виде — фиксированное по какому-либо признаку взаиморасположение субъектов, объектов и их свойств.

О. может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное О. между явлениями), так и в ситуации выделенного, неизменного объекта в его О. к другим объектам, явлениям, свойствам (например, О. субъекта к политической системе). Термин «О.» использовался как базовая категория в «теории отношений» В. Н. Мясищева (см. отношений личности концепция).


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

отношение

— субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой. В психологии — в самом общем виде — взаиморасположение объектов и их свойств. Отношение может наличествовать как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное отношение между явлениями), так и в случае выделенного неизменного объекта в его связях с другими объектами, явлениями и свойствами (например, отношение субъекта к политической системе).

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, кои, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

Отношения бесконечно разнообразны. Можно выделить отношения пространственные, временные, причинно-следственные, внешние, внутренние, логические, математические, отношения формы и содержания, отношения части и целого, единичного и всеобщего, и пр.

Особый тип отношений составляют отношения общественные как взаимосвязи между социальными общностями и их свойствами, возникающими в ходе деятельности совместной. Их можно классифицировать согласно сфере рассмотрения; так, различаются:

1) на уровне социальных общностей — отношения классовые, национальные, групповые, семейные;

2) на уровне занятых некоей деятельностью групп — отношения производственные, учебные, театральные;

3) на уровне взаимосвязей между людьми в группах — отношения межличностные;

4) отношения внутриличностные — например, эмоционально-волевые установки субъекта по отношению к себе, и пр.

Термин отношения использовался как базовая категория в теории отношений (

см. концепция отношений личности).


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Синонимы:

благодушие, благорасположение, взаимоотношения, касательство, ксенофобия, масштаб, мироощущение, модальность, негативизм, обращение, оценка, позиция, предикат, признание, прикосновение, прикосновенность, причастность, расположение, самоотношение, связь, соотношение, сопричастие, сопричастность, соучастие, субъективизм, сюзеренитет, участие, чувство, эквивалентность

  • отказ вынужденный реальный
  • отношение материнское

Полезное


Отношение | Психология, когнитивные процессы и поведение

Категория: Наука и техника

Похожие темы:
верность терпимость концепция оптимизм пропозициональное отношение

См. весь связанный контент →

отношение , в социальной психологии, познание, часто с некоторой степенью отвращения или влечения (эмоциональная валентность), которое отражает классификацию и оценку объектов и событий. Хотя с логической точки зрения установки представляют собой гипотетические конструкции (т. е. они предполагаются, но не поддаются объективному наблюдению), они проявляются в сознательном опыте, словесных отчетах, явном поведении и физиологических показателях.

Понятие установки возникает из попыток объяснить наблюдаемые закономерности в поведении отдельных лиц. Например, кто-то склонен группировать других в общие классы (т. е. все люди в этой комнате одеты в баскетбольную форму). Также классифицируются такие объекты, как картины или события, такие как сражения.

Еще из Britannica

общественное мнение: компоненты общественного мнения: установки и ценности

О качестве отношения судят по наблюдаемым оценочным реакциям. Хотя можно обращаться к своим внутренним переживаниям как к свидетельству собственных установок, только публичное поведение может быть подвергнуто объективному изучению. По этой причине исследователи в значительной степени полагаются на поведенческие показатели отношения — например, на то, что люди говорят, как они отвечают на вопросы анкеты или на такие физиологические признаки, как изменения частоты сердечных сокращений.

Другие исследователи считают, что отношение человека к любой категории будет коррелировать с тем, насколько хорошо эта категория служит его собственным ценностям. Например, человека могут попросить ранжировать определенные ценности, такие как здоровье, безопасность, независимость или справедливость. Затем человека просят оценить, в какой степени конкретный класс (например, политики, врачи или полиция) стремится способствовать или препятствовать каждой ценности. Сумма произведений этих двух оценок дает меру отношения человека к группе. Таким образом, если правосудие высоко ценится, но человек классифицирует политиков как вмешивающихся в правосудие, то его отношение к этому классу людей принимается как негативное.

Отношения иногда рассматриваются как лежащие в основе предрасположенности, тогда как мнения рассматриваются как их явные проявления. Более редкое различие приравнивает установки к бессознательным и иррациональным тенденциям, но приравнивает мнения к сознательным и рациональным действиям. Другие считают установки значимыми и центральными, но считают мнения более второстепенными и несущественными. Еще более популярное различие уподобляет отношение к вопросам вкуса (например, предпочтение определенной кухни или жанра музыки), а мнения — к вопросам фактов (например, следует ли субсидировать общественный транспорт). ( См. также вкус, критика и суждения в эстетике.)

Некоторые авторитеты проводят важное различие между отношением и рядом других родственных терминов. Их можно расположить в иерархии в зависимости от степени их специфичности или исключительности. Говорят, что «ценности» представляют очень широкие тенденции этого типа, «интересы» чуть менее всеобъемлющие, а «чувства» еще более узкие; «отношения» рассматриваются как еще более узкие предрасположенности, а «убеждения» и «мнения» постепенно становятся наиболее конкретными членами этой иерархии. Согласно этой терминологии, разница скорее в степени, чем в характере.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Некоторые применяют термин «знание» к тому, что считается достоверностью, и «отношение» к тому, что является неопределенным, даже используя их для обозначения «истинных» и «ложных» убеждений соответственно. Другое предположение состоит в том, что установки относятся к убеждениям, побуждающим к действию, в то время как знание является более интеллектуальным и пассивным.

Изучение изменения установок, то есть процессов, посредством которых люди приобретают новые установки, находится в центре внимания социально-психологических исследований с середины 20-го века, и работа в этой области привела к теоретическим разработкам (например, когнитивный диссонанс) и практическим применениям (например, в политике и рекламе).

Социальная психология и изменение отношения – риторика и убеждение

Абельсон Р. П., Киндер Д.Р., Петерс М.Д. и Фиске С.Т. (1981). Аффективно-смысловые компоненты в восприятии политического человека. Журнал личности и социальной психологии, 42 , 619–630.

Айзен, И. (1991). Теория запланированного поведения. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 50 (2), 179–211.

Альбаррасин Д., Джонсон Б. Т. и Занна М. П. (ред.). (2005). Справочник отношений (стр. 223–271). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Банаджи, М. Р., и Хейфетц, Л. (2010). Отношения. В С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии (5-е изд., Том 1, стр. 353–393). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

Барг, Дж. А., Чайкен, С., Раймонд, П., и Хаймс, К. (1996). Эффект автоматической оценки: активация безусловной автоматической позиции с заданием на произношение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 32 (1), 104–128.

Биман, А.Л., Кленц, Б. , Динер, Э., и Сванум, С. (1979). Самосознание и трансгрессия у детей: два полевых исследования. Журнал личности и социальной психологии, 37 (10), 1835–1846.

Буржуа, MJ (2002). Наследуемость установок ограничивает динамическое социальное воздействие. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (8), 1063–1072.

Каннингем, В. А., и Зелазо, П. Д. (2007). Отношения и оценки: перспектива социальной когнитивной нейробиологии. Trends in Cognitive Sciences, 11 (3), 97–104.

Каннингем, Вашингтон, Рэй, К.Л., и Джонсон, М.К. (2004). Неявная и явная оценка: фМРТ коррелирует с валентностью, эмоциональной интенсивностью и контролем при обработке установок. Journal of Cognitive Neuroscience, 16 (10), 1717–1729.

Дэвидсон, А. Р., и Жаккард, Дж. Дж. (1979). Переменные, которые модерируют отношение отношение-поведение: результаты лонгитюдного опроса. Журнал личности и социальной психологии, 37 (8), 1364–1376.

Де Хауэр, Дж. , Томас, С., и Байенс, Ф. (2001). Ассоциативное изучение симпатий и антипатий: обзор 25-летних исследований оценочной обусловленности человека. Психологический бюллетень, 127 (6), 853–869.

Даунинг, Дж. В., Джадд, К. М., и Брауэр, М. (1992). Влияние повторяющихся выражений на экстремальность отношения. Журнал личности и социальной психологии, 63 (1), 17–29.

Дакворт, К.Л., Барг, Дж.А., Гарсия, М., и Чайкен, С. (2002). Автоматическая оценка новых стимулов. Психологическая наука, 13 (6), 513–519.

Фарк, М.-М., и Сагарин, Б.Дж. (2009). Использование силы отношения для прогнозирования регистрации и поведения при голосовании на президентских выборах в США в 2004 году. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 31 (2), 160–173. дои: 10.1080/01973530902880498.

Фацио, Р. Х. (1990). Модель MODE как интегративная структура. Достижения в экспериментальной социальной психологии , 23 , 75–109.

Фацио, Р. Х. (1995). Отношения как ассоциации оценки объекта: детерминанты, последствия и корреляты доступности отношения. В Сила отношения: Предыстория и последствия (стр. 247–282). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Фацио, Р. Х., Пауэлл, М. С., и Герр, П. М. (1983). К процессуальной модели отношения отношение-поведение: доступ к своему отношению при простом наблюдении за объектом отношения. Журнал личности и социальной психологии, 44 (4), 723–735.

Фацио, Р. Х., Пауэлл, М. С., и Уильямс, К. Дж. (1989). Роль доступности установки в процессе отношения к поведению. Journal of Consumer Research, 16 (3), 280–288.

Фергюсон, М.Дж., Барг, Дж.А., и Наяк, Д.А. (2005). Последствия: как автоматические оценки влияют на интерпретацию последующих, несвязанных стимулов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 41 (2), 182–191. doi: 10.1016/j.jesp.2004.05.008.

Фишбейн М. и Айзен И. (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Фишбейн, М., и Айзен, И. (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Гласман, Л. Р., и Альбаррасин, Д. (2006). Формирование отношений, которые предсказывают будущее поведение: метаанализ отношения отношения к поведению. Психологический вестник, 132 (5), 778–822.

Хэнди, Т.С., Смайлек, Д., Гейгер, Л., Лю, К., и Шулер, Дж. В. (2010). Доказательства ERP для быстрой гедонистической оценки логотипов. Journal of Cognitive Neuroscience, 22 (1), 124–138. doi: 10.1162/jocn.2008.21180.

Харгривз, Д. А., и Тиггеманн, М. (2003). Медийные образы женского «худого идеала» и отношение мальчиков к девочкам. Половые роли, 49 (9–10), 539–544.

Краус, С.Дж. (1995). Отношения и предсказание поведения: метаанализ эмпирической литературы. Бюллетень личности и социальной психологии, 21 (1), 58–75.

Кросник, Дж. А., и Петти, Р. Э. (1995). Сила отношения: обзор. В Сила отношения: Предыстория и последствия (стр. 1–24). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

ЛаПьер, Р. Т. (1936). Тип рационализации групповой антипатии. Социальные силы, 15 , 232–237.

Левина, М., Уолдо, Ч.Р., и Фицджеральд, Л.Ф. (2000). Мы здесь, мы гомосексуалисты, мы на телевидении: влияние визуальных медиа на отношение гетеросексуалов к геям и лесбиянкам. Журнал прикладной социальной психологии, 30 (4), 738–758.

Макдональд, Т.К., Занна, М.П., ​​и Фонг, Г.Т. (1996). Почему здравый смысл вылетает из окна: Влияние алкоголя на намерения использовать презервативы. Бюллетень личности и социальной психологии, 22 (8), 763–775.

Майо, Г. Р., и Олсон, Дж. М. (ред.). (2000). Почему мы оцениваем: Функции установок . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Мендес, ВБ (2008). Оценка реактивности вегетативной нервной системы. В Э. Хармон-Джонс и Дж. Бир (ред.), Методы нейробиологии социальной психологии и психологии личности (стр. 118–147). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Олсон, Дж. М., Вернон, П. А., Харрис, Дж. А., и Джанг, К. Л. (2001). Наследуемость отношений: исследование близнецов. Журнал личности и социальной психологии, 80 (6), 845–860.

Poteat, VP (2007). Социализация гомофобных взглядов и поведения в группе сверстников в подростковом возрасте. Детское развитие, 78 (6), 1830–1842.

Стангор, К., Салливан, Л.А., и Форд, Т.Е. (1991). Аффективные и когнитивные детерминанты предрассудков. Социальное познание, 9 (4), 359–380.

Тессер, А., Мартин, Л., и Мендолия, М. (ред.). (1995). Влияние мысли на экстремальность установки и последовательность установки-поведения . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Томпсон, М.М., Занна, М.П., ​​и Гриффин, Д.В. (1995). Давайте не будем безразличны к (установочной) амбивалентности.

Добавить комментарий