Отпустить: Президент ПСЖ оценил возможность отпустить Мбаппе в «Реал» бесплатно: Футбол: Спорт: Lenta.ru

Как снизить тревожность и отпустить контроль? — Виктория Бердникова на vc.ru

Контроль – огромная проблема для тревожных людей. Он буквально захватает все сферы жизни и не дает жить человеку. Но как же с ним справится?

302 просмотров

Любая терапия начинается с того, чтобы осознать то, что происходит. Осознать свое поведение, осознать свои стратегии. В этом вам поможет моя предыдущая статья – https://dzen.ru/media/psy_luar/638418fb1fcfca5955f5e000

Чтобы справиться с контролем, необходимо разобраться, а для чего человеку он нужен, почему он вообще начал к нему прибегать. И тут мы можем увидеть недопущения.

«Я не могу допустить, что обо мне подумают плохо»

«Я не могу допустить, что люди меня осудят»

«Я не могу допустить, что меня отвергнут»

«Я не могу допустить, что я могу умереть»

«Я не могу допустить, что мои близкие могут умереть»

«Я не могу допустить, что я могу ошибиться»

И как с такими недопущениями можно жить вообще спокойно? Реально ли, чтобы все люди думали о вас хорошо и не осуждали? Реально ли всем людям нравится? Реально ли не сталкиваться с отвержением? Реально ли жить вечно? Реально ли не совершать ошибок? Все это нереально, а человек требует от себя, от других людей, от мира, чтобы это исполнялось и платит за свои недопущения постоянным напряжением.

Невротику можно объяснить, что не все в жизни ему подконтрольно, и он даже согласиться и поймет это. Только вот новая стратегия поведения у него не выработается.

Начните с того, чтобы спросить у себя: «А что такого ужасного может произойти, если я перестану контролировать?»

Скорее всего ответ будет:

• вы подведете кого-то

• о вас сложится негативное мнение

• это докажет, что вы неудачник/никчемный/слабый/подставьте свое

• будут негативные последствия

Как вы понимаете, контроль – следствие, а нужно работать с первопричиной. Ответ на предыдущий вопрос и есть ваша первопричина, почему вы все контролируете.

Перейдем к работе с мышлением. Сразу скажу, рациональные мысли – это костыль, без практики никакого результата не будет!

Какие необходимо задать себе вопросы:

1. А действительно ли я могу это контролировать?

2. Есть ли требования? На основании чего я требую? Требую ли я только потому, что я так хочу, считаю, что так правильно? Мои требования обоснованы:

3.

Действительно ли люди думают так или я додумываю за них? А я правда знаю, что они думают, как они оценят?

4. Откуда я знаю, что все именно так? Какие у меня есть доказательства за и против?

5. Могут ли быть другие варианты? Другие варианты развития события? Другие варианты объяснения поведения? Как можно еще объяснить ситуацию?

6. Как я оцениваю событие? А действительно ли верна моя оценка? На основании чего я так оцениваю?

7. Даже если это и так, что тогда я могу сделать? Как я буду действовать в таком случае?

Пример рационального ответа:

Было бы неплохо, если бы обо мне все люди думали хорошо, но это мягко говоря нереалистично. Мне не все люди нравятся, и я не всем нравлюсь и это нормально. Я не могу контролировать то, что думают, чувствуют, хотят другие люди. Единственное, что я могу контролировать – это свое поведение. Я могу постараться сделать все от себя зависящее, чтобы не обидеть человека (не буду его унижать, оскорблять, нарушать его границы и тд), но как по итогу человек будет реагировать от меня уже не зависит.

Мне будет жаль, если я не понравлюсь, но в этом страшного ничего нет. Не понравлюсь одному, понравлюсь другому. В мире так много людей, что я смогу найти человека, схожего со мной. Да, мне придется приложить усилия, чтобы заводить новые знакомства, а как еще я могу заводить друзей?

Было бы неплохо, если бы мои дети всегда были здоровы, но я прекрасно понимаю, что в мире может произойти все, что угодно. В том числе они могут заболеть, как бы я не старалась это предотвратить. Я не могу контролировать иммунитет своего ребенка, как он будет реагировать на внешний мир. Даже если мой ребенок заболеет, с этим можно справиться. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит: отведу к врачу, буду выполнять рекомендации, куплю лекарства, буду следить за приемом. Скорость выздоровления от меня уже не зависит. Я буду делать, что должна делать и будь, что будет.

Ваша задача объяснить себе, что ваш контроль – это иллюзия, вы не сможете проконтролировать все.

Дальше вы пробуете отпускать контроль. Перестаете контролировать то, что находится вне вашей зоны влияния. Учитесь доверять, делегировать, принимать разные исходы событий (в том числе и негативные).

А дальше самое интересное. Если вы не все можете контролировать, вы не за все несете ответственность, а значит и вины на вас нет.

Часто бывает так, что человек себе рассказывает: «Если что-то случилось, значит я виноват, потому что не смог это предотвратить». Человек в базе убежден в том, что он несет ответственность абсолютно за все, что происходит в мире. Как с такой ношей не начать все контролировать?

Необходимо заниматься КПТ, чтобы справится с подобными убеждениями. Пока человек верит в свою виновность, негативные эмоции ему обеспечены.

Если вы хотите справится со своим неврозом, жду вас на консультациях — https://taplink.cc/psy.luar

Читать онлайн «Никогда. Понять, чтобы отпустить. Отпустить, чтобы понять», Вика Лукьянова – Литрес

© Вика Лукьянова, 2022

ISBN 978-5-0059-0370-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Причина половины наших жизненных ошибок в том, что мы чувствуем там, где нужно думать и думаем там, где нужно чувствовать.

А у него что? Глазищи… Врут не врут, не знаю… но святятся ясно и чисто, когда он смотрит на неё. А без неё не так.. не светятся. Даже злыми и беспощадными бывают. Но она этого не знает, не видела никогда. Потому что на неё он смотрит по-особенному.

Рад бы смотреть как на всех, но… не получается.

И эти глазищи выдают его. Все видят, не может он скрыть.

Она входит, глазки в пол… стесняется. Потому что у неё тоже глазищи. Они вообще очень похожи с ней – брат и сестра, не иначе.

Так вот, она входит, на него не глядит. А он смотрит. И дышит. Как будто пытается ноздрями втянуть её в себя.

А она сядет, уткнувшись в телефон, словно у неё дела там срочные. Сидит, волосы на лицо падают.

И вот, когда все уходят, она поднимает глаза. В них всегда пляшут черти. Ну не всегда, а когда она смотрит на него. Ему-то кажется, что всегда… Каждый раз он пытается поймать самого безбашенного за хвост, но ему никогда не удаётся.

«Вот поймаю и разлюблю её» – беззвучно шепчет он. Но черти каждый раз придумывают что-то новое и он никогда не может разгадать их замысел.

Они остаются вдвоём. И смотрят. Она тонет и умирает, он пытается разгадать чертей.

Любовь живет три года, а прошло уже почти два. Они ждут. Ждут, когда она пройдёт сама. Потому что вырывать её по кускам из сердца оказалось очень больно и совершенно невозможно. Они пробовали.

«Когда-нибудь она войдёт, и я ничего не почувствую» – думает он. Когда же?

«Когда-нибудь я войду и буду в самом деле сидеть, уткнувшись в телефон. И внутри меня не будет вырастать этот огромный шар, заполняя всё пространство и мешая дышать и думать» – мечтает она.

Когда-нибудь…

Глава 1

2020

Алиса сидела за столиком в кафе и с интересом рассматривала бокал, в котором, хаотично перемещаясь, таяли кубики льда…

Ей хотелось, чтобы надоедливые мысли высыпались из головы и покатились маленькими стеклянными шариками по полу, издавая звонкое бренчание.

Но мысли не поддавались на уговоры и крепко сидели на своих местах.

…Наваждение. Вот оно, оказывается, какое…

Это когда что-то большое, бестелесное, но очень властное довлеет над твоим разумом, и ты не можешь сопротивляться. Пытаешься думать о чём-то другом, отвлечься интересными книгами и людьми, запрещаешь себе бессмысленно гонять взад-вперёд одни и те же вопросы, обзываешь себя глупой зависимой курицей, но… всё равно возвращаешься к тому же…

Чем я занимаюсь последние две недели? Тыкаю кнопку мобильника, чтобы посмотреть, написал ли он мне? В сети ли он? Когда он был в сети? А если был, то почему не написал мне? Я анализирую его молчание, будто пытаюсь разгадать тайну Вселенной перед концом света и мне обязательно нужно как можно скорее это сделать.

В какой-то момент, не сумев справиться с собой, Алиса собрала рюкзак и улетела на Бали…

Ей захотелось вернуться туда, откуда всё началось. Чтобы оставить эту историю в душных зарослях зелёного острова. Она даже билет купила без багажа – вдруг это как-то поможет?

Сборы были недолгими – Алиса не понимала, что можно уместить в малюсенький рюкзачок, улетая на месяц из зимы в лето, и поэтому взяла только шорты, шлёпки, наушники и красивый блокнот…

«Всё остальное куплю на месте», – решила она.

У выхода на посадку сиротливо слонялись люди. На загоревшееся табло с надписью «Денпасар» никто не обратил внимания, и Алиса было подумала, что полетит на остров совершенно одна.

Но постепенно пространство заполнилось суетливыми мамами с детьми, странными подростками с разноцветными дредами и важными дядьками с кожаными портфелями модных брендов.

Разношёрстная толпа загрузилась в самолёт, люди распихали по полкам вещи и уткнулись в гаджеты. Дети – смотреть мультики, подростки – снимать сторис, дядьки – решать свои важные дела.

Алиса открыла ноутбук, нажала кнопку «Создать новый документ» и на чистом белом листе написала название своей будущей книги – «НИКОГДА».

Слово выплыло откуда-то из подсознания и, минуя мозг, высветилось на экране.

«Интересно… – подумала Алиса. – Что это значит?»

Наверно, это про то, что мы никогда не будем вместе… А хотелось бы… Но ведь и правда НИКОГДА…

Такое страшное слово, конечно… Прям вот – без вариантов! Никогда и точка. Ну ладно. Никогда так никогда. Мы же понимаем, что так будет правильнее для всех…

Ранним утром самолет бесшумно приземлился в аэропорту прекрасного города Денпасар.

Хитрые балийцы пытались довезти Алису до отеля, который находился в двух километрах от аэропорта, за сто долларов – и она решила преодолеть этот путь пешком. Благо рюкзак был лёгким, а тёплый ветерок приятно щекотал ноздри, наполняя Алису радостным ощущением свободы.

Но всё оказалось не так просто. Самая быстрая и прямая дорога была через пляж, и вскоре Алиса поняла, что совершила ошибку, самонадеянно решив, что пройти два километра под палящим солнцем будет не то чтобы просто, а даже приятно. Она шла по песку мимо разноцветных, не похожих друг на друга кафешек, периодически сверяясь с навигатором в телефоне. Ноги волочились по земле, разноцветный рюкзак болтался на опущенных плечах…

Изнемогая от жары, девушка сняла кроссовки, взяла их в руки и уже было собралась пострадать на тему несправедливости этого мира, но вдруг набежала волна и океан коснулся пальцев её ног.

Алиса подняла глаза и вдруг увидела радугу.

Радуга была такой огромной! Она как будто охватывала всю Вселенную, вернее, половину её… Ведь радуга – это лишь половина круга, а Вселенная, наверное, круглая?

А вдруг радуга тоже круглая, просто мы не видим вторую её часть?

Алиса стояла с широко распахнутыми глазами и с удивлением рассматривала это явление. Все печальные мысли тут же вылетели из её головы и появилось ощущение принадлежности к чему-то бо́льшему.

Она стояла и думала – мир настолько огромен, что все переживания вполне могут раствориться в нём.

Если я отпущу все свои печали, то этот мир, эта радуга просто растворят их…

Но только она собралась это сделать, радуга исчезла. На небо налетели чёрные тучи, и огромная капля дождя упала Алисе на лоб. Ливень начался так внезапно, что она еле-еле успела добежать до ближайшего бара, который находился в ста метрах от пляжа – это была единственная возможность побыстрее укрыться от сумасшедшего дождя.

Вся её одежда, рюкзак и кроссовки успели за секунду промокнуть насквозь. Под ногами растекалась лужа.

Вбежав внутрь, Алиса осмотрелась. Бар был странным.

Почему-то он был абсолютно пуст, хотя в соседних заведениях играла музыка и сновали люди… Она даже подумала, что он закрыт.

Стены, пол, потолок и мебель в баре были из чёрного дерева, как будто когда-то здесь произошёл пожар. Помещение казалось огромным, но столиков было мало. В углу стоял старый игровой автомат.

Алиса подошла к стойке и села на высокий крутящийся стул. В самом углу она увидела затёртую книжечку, похожую на меню, но язык, на котором был написан текст, разобрать не могла. Это была непонятная смесь китайских иероглифов и древнегреческого алфавита. Алиса просидела так минут десять, наблюдая то за баром, то за непрекращающимся ливнем.

«Какое странное место, – думала она, – что-то здесь не то… Почему я оказалась именно здесь, ведь на пляже полно обыкновенных весёлых, разноцветных и шумных баров?»

Откуда-то из темноты появилась женщина. Сначала Алиса подумала, что ей уже лет сто и мысленно назвала её старухой, но по мере приближения вдруг увидела в ней совершенно детские черты. А когда та улыбнулась, Алиса уже вообще не могла вспомнить, почему решила, что она старая.

Хозяйка заведения поприветствовала девушку улыбкой, похлопала по плечу, обошла барную стойку и встала за ней.

– Пришла всё-таки… – произнесла она. – Значит, теперь всё будет хорошо.

Теребя кулон на шее, Алиса пыталась поймать хотя бы одну мысль из тысячи, что метались в её мокрой и беспокойной голове. Было ощущение, что сейчас она находится вовсе не в пляжном баре на берегу океана. Она будто бы перенеслась в другое измерение.

Поэтому Алиса то и дело поглядывала в сторону моря, где грохотал ливень, и это её немного успокаивало и возвращало в реальность. Но она понимала, что если в очередной раз, повернув голову к морю, не увидит его, то даже не удивится. Потому что каждой своей клеточкой ощущала, что находится там, куда очень долгое время шла. А самолёт, Бали, пляж, море и даже радуга – всего лишь путь, по которому Вселенная вела её в это странное место.

Женщина улыбнулась, достала из-под барной стойки высокий бокал и налила в него какую-то оранжевую жидкость. Алиса не поняла, что это, но спросить постеснялась. Почему-то было ощущение, что она не может противиться событиям, которые будут происходить и уже происходят. От этого чувства было страшно, но в то же время очень спокойно. Как будто отпускаешь контроль над происходящим. Ведь сейчас от тебя ничего не зависит и всё равно произойдёт то, что должно. А ты можешь просто наблюдать.

Алиса покосилась на женщину и вдруг увидела, что у той в чёрных волосах есть вкрапления синих, красных и зелёных прядей. То ли это свет так отражался, то ли действительно её волосы были разноцветными…

Когда Алиса смотрела на хозяйку бара боковым зрением, ей казалось, что та похожа на ведьму и ей уже лет сто, не меньше. Но с другого ракурса это была очень молодая и красивая девушка. Было непонятно, сколько же лет собеседнице на самом деле и каким образом меняется её внешность.

 

Взяв свой стакан, Алиса несколько секунд с интересом рассматривала его. Потом аккуратно дотронулась губами до оранжевой жидкости. На вкус напиток был похож на апельсиновый сок, только густой как сироп. По телу разлилось тепло, и девушка почувствовала, что её одежда волшебным образом высохла. Она сделала ещё один глоток, пытаясь определить, есть ли в этом напитке алкоголь. Вроде бы алкоголя не было, но в то же время Алиса с каждым глотком будто наполнялась счастьем. Это было счастье, не привязанное к чему-то конкретному. Это было счастье как ощущение. Такое бывает, когда смотришь на закат, сидя на берегу моря или наблюдаешь за бестолковым котёнком, который делает очень смешные вещи.

Женщина за стойкой молча протирала и без того чистые бокалы маленьким разноцветным полотенцем и будто не обращала на Алису никакого внимания.

В какой-то момент Алисе почудилось, что фразы, которую женщина произнесла, на самом деле не было. Что это плод её воображения. Сейчас Алиса даже не могла определить, русская она или нет.

Девушка допила свой напиток, посмотрела в сторону пляжа, и увидела, что песок абсолютно сухой, небо голубое и на нём светит солнце.

В принципе уже можно было платить и уходить, но что-то не давало Алисе этого сделать. Какая-то сила держала её на длинном, похожим на гриб с тонкой ножкой, стуле и будто приковывала к нему.

Алиса молча наблюдала за женщиной. Закончив протирать стаканы, та обернулась.

– Дай мне свои руки, – сказала она на чистейшем русском.

Алиса покорно выполнила просьбу. Женщина взяла её ладони в свои и закрыла глаза. На её лице блуждала улыбка.

– Всё закончилось, крошка. Теперь всё будет хорошо, – снова произнесла она.

Алиса не очень понимала, что это значит, но непонимание было только на уровне мыслей, на уровне ума. В глубине души Алиса знала, о чём говорит женщина и чувствовала, как у неё словно вырастали за спиной крылья.

Я будто поднялась чуточку выше и сверху отчётливо вижу длинную дорогу, которая начинается с того момента, как я ровно три года назад, изнемогая на пляже от жары, принимаю решение во что бы то ни стало научиться плавать, и заканчивается в этом странном баре, куда меня также привёл раскалённый песок и море.

И моя душа согласилась, моя душа ответила – да, всё закончилось. Потому что я, наконец, оказалась там, куда шла всё это время.

Женщина взяла пустой бокал и поставила его под стойку. Потом медленно прошлась разноцветным полотенцем по отполированной деревянной поверхности и, наклонившись, исчезла из поля зрения…

Когда она распрямилась, Алиса опять на мгновение увидела в ней старуху с разноцветными волосами.

Но видение снова быстро рассеялось, а в руках у хозяйки появилась колода карт.

Карты были очень красивыми, с золотыми уголками и какими-то волшебными и немного страшными картинками. Алиса не знала, что это такое, поэтому с интересом уставилась на них.

В голове пульсировали мысли и что-то, видимо, разум, пытался достучаться до Алисы, талдыча:

– Что ты делаешь? Пойдём отсюда! Ты сейчас опять ввяжешься в какую-нибудь нелепую авантюру! Посмотри, какое тут всё странное! Эта женщина напротив тебя – странная! Всё, что произошло за последние пятнадцать минут – очень странное! Лучшим вариантом будет уйти и забыть обо всём.

Но этот голос не мог пробиться сквозь то, что Алиса чувствовала в тот момент. У неё было чёткое ощущение правильности происходящего и, естественно, она никуда не ушла.

Женщина закончила перемешивать колоду и посмотрела на Алису.

– Мне нужно узнать твой Вектор, – сказала она. – Достань семь карт и выложи их на стол одну за другой по порядку.

«Это карты Таро», – подумала Алиса. Но что такое Вектор?

– Вектор – это твой путь, – произнесла женщина, словно прочитав её мысли. – И сейчас нам нужно узнать, кем же ты являешься в этом воплощении. Давай, не бойся! Это не больно! – засмеялась она.

Алиса протянула руку и вытянула первую карту. Не понимая, что означают рисунки, она пыталась определить, хорошую карту достала или плохую. Картинки тоже были странными. В каждой содержалось как будто и хорошее, и плохое, – свет и тьма, а мозг очень хотел дать определение и хоть какую-то интерпретацию тому, что видит.

Алиса выложила на гладкую поверхность барной стойки семь карт и подняла глаза. Женщина смотрела на карты и улыбалась.

– Неожиданно… – сказала она.

– И что это значит? – спросила Алиса, желая поскорее узнать, какой же у неё Вектор и что это вообще такое.

– Узнаешь позже, – ответила женщина. – Я это сделала не для тебя, а для себя, чтобы понимать, кого же ко мне занесло на этот раз… Но самый главный в твоей жизни урок – это научиться отпускать. И, судя по всему, именно этому ты никак не научишься.

Алиса убрала руки со стойки и недоуменно посмотрела на женщину.

– Ты хочешь узнать конец истории? – продолжила хозяйка. – Ты не можешь отпустить, потому что не знаешь, чем всё закончится… Ты боишься, что, отпустив, можешь потерять что-то важное… Это не так.

Алиса очумело смотрела на женщину, потому что сейчас та прочитала даже не её мысли. Она озвучила то, что было у Алисы глубоко внутри. То, что мучило уже три года. То, до чего девушка никак не могла докопаться ни сама, ни с помощью психотерапевта… То, что не давало Алисе покоя каждый день, каждый час и каждую минуту уже не один год.

Я не могу отпустить, потому что боюсь потерять что-то важное… И совершить ошибку…

– Как его зовут? – спросила женщина. – И мне нужны ваши даты рождения – твоя и его.

Алиса назвала что требовалось, отметив про себя, что, даже произнося вслух его имя и дату рождения, испытывает сильную боль и огромную нежность. И с этими двумя чувствами она не могла справиться.

Женщина зажгла тёмно-синюю свечу и начала медленно выкладывать карты на барную стойку.

– Вы очень похожи. Вы одинаково смотрите на мир и у вас схожие отношение ко всему, что вас окружает – к людям, событиям, обстоятельствам и поступкам. Вы будто находитесь на одной волне – и это очень сближает вас. У тебя в этих отношениях есть очень важный урок. Ты должна перейти на новый уровень понимания жизни. И это больно. Но ведь многие уроки мы проходим через боль. Когда нам хорошо и мы счастливы, то обычно ничему не учимся. Счастье – это лишь маленькая передышка, переменка между нашими жизненными уроками. И твой заключается в том, чтобы перейти с семёрки кубков на девятку. Это значит, что ты должна научиться безусловной любви и принятию другого человека таким, каким создал его Бог. И вот здесь как раз должен сработать твой Вектор – научиться этому ты сможешь только через отпускание.

Алиса незаметно ущипнула себя за ногу в надежде проснуться, но женщина никуда не исчезла.

– Видишь эту карту? – показала она страшную картинку с десятью мечами, воткнутыми в сердце. – Это твоя боль. Боль такая, словно твоё сердце разрубили на много маленьких кусочков и разложили на сером металлическом столе… И выйти из этого можно, только отпустив то, что уже ушло. Потому что после этой карты ничего нет. Пусто… Имей в виду, что это состояние может длиться бесконечно долго, даже всю жизнь. И чем дольше ты проживаешь эту карту, тем на более мелкие кусочки разрывают твоё сердце эти десять перевернутых мечей, и тем сложнее потом будет собрать его обратно…

По щекам Алисы текли слёзы. Она сама где-то в глубине знала, что всё именно так, и понимала, что ничего хорошего всё равно не будет. Знала с самого первого дня…

– Научи меня… – попросила Алиса. – Научи меня отпускать!

Женщина улыбнулась.

– Этому нельзя научить. Ты должна освоить это своими силами. И я знаю, насколько сложно это сделать. Я сама прошла тот же путь и могу дать тебе только один совет, который помог когда-то мне. Попробуй жить здесь и сейчас…

– Как это?

– Что ты сейчас чувствуешь?

– Тревогу…

– Эта тревога относится к настоящему моменту? Тебе сейчас страшно?

– Нет. Это относится к тому, что будет дальше…

– Вот видишь, мы всегда переживаем о том, что будет дальше или о том, что случилось в прошлом. Давай, закрой глаза и транслируй всё, что чувствуешь именно сейчас! – сказала она и поставила перед Алисой бокал с арбузным фрешем.

– Мои ноги обдувает слабый ветерок вентилятора. Он идёт понизу, а сверху стоит вязкая неподвижная пустота. Мне хочется перевернуться вверх ногами, чтобы ветерок дул в лицо, а не на ноги. Жарко… Даже не жарко, а душно…

Арбузный сок сладкий. Холодная красная жидкость опускается по моим венам. Достигается баланс холода в моем организме. Но тут же пропадает, будто испаряется на ярком солнце, как капли дождя на асфальте во время жары. Глоток, ещё глоток. Прислушиваюсь к себе… Откуда-то появляется мысль, что сейчас 80-е годы, мне 17, я хиппи… Внутри ничего не поменялось… Что волновало девушек в 70-х годах? О чем они думали, сидя в забегаловках и потягивая через трубочку сок? Да о том же самом, что и мы сейчас! Жарко, скучно, страшно, что что-то пойдёт не так…

– Что-то пойдёт не так… Вот она, основная причина всех страданий человечества. Страх будущего… А вдруг? Ум с удовольствием цепляется за любое наше «а вдруг» и раскручивает его до состояния паники. Нужно научиться его останавливать. А вторая причина страданий – ковыряние в прошлом и оценке его в негативном ключе. Ну это вообще бесполезное занятие. Что было, то прошло… А вот если связать негативное прошлое со страхом будущего… то вообще получится идеальное страдание… Поэтому нужно жить в состоянии «здесь и сейчас»… Только это имеет значение.

Женщина отвернулась и принялась мыть стаканы, тем самым давая понять, что разговор окончен.

Но Алиса не могла так просто уйти.

– Научи меня картам!

Женщина усмехнулась.

– Это не игрушки и не так легко, как ты себе представляешь…

– Я знаю, знаю, чувствую, что это что-то большое, важное, сильное – и очень хочу научиться!

– Я не занимаюсь обучением.

– А может, уже пора? – улыбнулась Алиса. – Ты такая мудрая! Может быть, пора начать передавать свои знания другим? Может, это твой истинный путь?

Алиса решила применить свой любимый хитрый приём, который использовала, когда хотела что-то получить от другого человека – нужно очень сильно его похвалить, рассказать, какой он замечательный, вытянуть наружу все его достоинства, и тогда обычно это удаётся.

Женщина засмеялась. Она словно видела Алису насквозь.

– Может быть… – сказала она. – Мне надо подумать. Приходи через три дня и обсудим. За это время, возможно, и твоё желание изменится.

– Хорошо! Сколько я вам должна? – спросила Алиса, слезая со стула и надевая рюкзак.

– Дай-ка на секундочку свой телефон.

Алиса протянула мобильный. Женщина нашла в телефоне будильник и методично выставила его с повторением раз в час на три дня подряд. Будильники она назвала ОСОЗНАННОСТЬ.

– Каждый раз, когда прозвонит будильник, ты должна будешь остановить свои мысли и понять, что ты чувствуешь именно сейчас. Делай это три дня, а потом приходи ко мне.

– И это всё? – спросила Алиса ошарашенно.

– Да, это всё, что ты мне должна, – усмехнулась женщина.

На секунду она опять стала юной девочкой с маленькими чертятами в глазах.

Алиса встала со стула и, не оборачиваясь, вышла из бара.

Но всё же, почувствовав под ногами горячий песок, не выдержала и обернулась. Женщина смотрела куда-то выше.

– У тебя сапфировая аура…

– А что это значит?

– Не знаю, – сказала женщина. – Но она очень красивая…

Прошло три дня. Взрывающие своей трелью тишину будильники пугали не только Алису, но и таксистов, барменов, массажисток…

Но Алиса старалась. Она прожила три дня почти в полной осознанности – ну, по крайней мере, так ей тогда казалось. И у неё совсем не было времени думать о своей любви и о своей боли.

The Let Go: Program & Events


«один из самых популярных современных художников, [который] превращает свои серьезные идеи в жизнерадостные эстетические концепции»
The New York Times

Междисциплинарный художник Ник Кейв создает танец на базе ратуши — отчасти инсталляция, отчасти перфоманс, — на которую сообщество Нью-Йорка приглашается «отпустить» и высказать свое мнение через движение, преодолеть разочарование и прославить независимость, а также сообщество. Переосмысленный тренировочный зал Уэйда Томпсона позволяет проводить общественные собрания и активируется «погоней» — разноцветной скульптурой из майлара длиной 100 футов, которая скользит по танцполу.

Представления Up Right
По вечерам в будние дни Кейв будет организовывать группу танцоров в своих фирменных представлениях Up Right, призывая к оружию, где звуковые костюмы отправляются в преобразующее путешествие, чтобы противостоять силам, которые стоят на пути самости.

Практики и посвященные исполняют новую местную хореографию Кейва и танцовщицы и хореографа Франчески Харпер, которая прославляет самоопределение в грандиозном шествии вокруг «погони» в сопровождении мелодичных голосов баритона Джорелла Уильямса и хора Вая Хиггинсена Sing Harlem с дополнительными музыкантами.

Часы установки
По выходным посетители и общественные организации, такие как практикующие йогу, хула-хуперы, церковные хоры и школьные группы со всех районов, приглашаются выразить себя посредством движения внутри инсталляции под музыку, созданную некоторыми из Нью-Йорка. Ведущие ди-джеи Йорка играли в качестве саундтрека или микшировали вживую. Участников будут привлекать танцоры, ведущие игры линий Twister, Soul Train, специального линейного танца под названием «The Let Go», созданного для инсталляции, вторжений в звуковых костюмах и других танцевальных встреч. Также в исторических залах Оружейной палаты выставлена ​​коллекция звуковых костюмов Кейва, носимых скульптур, которые создают вторую кожу, чтобы скрыть расу, пол и класс, чтобы заставить зрителя наблюдать без осуждения.

Среди диджеев выходного дня Ana Matronic (9 июня), Johnny Dynell (10 июня), Joe Claussell
(16 июня), JD Samson (17 июня), Noise Cans (23 июня), Sab Ине Блайзен ( 24 июня), Сэмми Джо (30 июня) и Тедд Паттерсон (1 июля).

#PAALetGo

Artist Talk: The Let Go
Четверг, 7 июня, 18:00
Билеты: $15

Ник Кейв идеи и творческое развитие своей инсталляции с художественными соавторами Боб Фауст (главный и креативный директор Faust), Нона Хендрикс (автор песен и музыкант) и Ахмайя Кноэль Хиггинсон (исполнительный музыкальный и программный директор, The Mama Foundation for the Arts & Sing Harlem Choir). Это выступление модерирует художник-резидент Арсенала Малик Гейнс (писатель и художник).

Смотрите Artist Talk на нашем канале YouTube.

Бал свободы
Четверг, 14 июня, с 19:00 до 00:00
Платье для экспресс-конкурса в 23:00
Билеты: 25 долларов США (для лиц старше 21 года)

Узнать больше

Тусовщики приглашаются надеть свои самые возмутительные наряды на этот высокооктановый вечер моды, танцев и хаус-музыки в исполнении легендарного Marshall Jefferson , организованный знаменитостями ночной жизни. В 23:00 состоится конкурс «платье для самовыражения», организованный группой ведущих законодателей вкуса, в нескольких категориях и шанс выиграть денежный приз в размере до 20 000 долларов.

Вечер художественных отзывов: The Let Go
Вторник, 26 июня, 19:30
Билеты: $45

Автор песен и музыкант Нона Хендрикс , вокалистка и артистка 90 004 Хельга Дэвис , танцовщица и хореограф Франческа Харпер и пионер танца FLEXN Реджи (Регг Рок) Грей и его компания танцевальных активистов D.R.E.A.M. Ring отреагирует на установку вечерним перформативным ответом для конкретного сайта, куратором которого является Ник Кейв .

Новый заказ от Park Avenue Armory

Куратор: Tom Eccles

Изображение: Фото Да Пинг Луо


7 июня – 1 июля 2018 г.

Спектакли Up Right
Среда-пятница в 20:00 19:30–23:00
Билеты: 35 долларов США ( Общая приемная)

Время установки
Суббота и воскресенье: с 11:00 до 18:00
Живые выступления ди-джеев с 11:00 до 18:00
Билеты: 17 долларов США (включая плату за обслуживание в размере 2 долларов США)
Бесплатно для членов Armory Members и Armory IDNYC Members 900 08

Wade Thompson Drill Hall

Купите билеты на четыре или более мероприятий, чтобы занять лучшие места и сэкономить 15% (20% для участников)!

ПОДПИСАТЬСЯ

Спонсоры сезона 2018:


Park Avenue Armory выражает благодарность
Фонду Форда за щедрую поддержку
из The Let Go .

 

 

7 вещей, от которых нужно отказаться, чтобы жить счастливее

Если вы откажетесь только от одной или двух из следующих вещей, вы сможете жить более счастливой жизнью. Раньше я думал, что если бы у меня был большой шкаф или больше кухонных шкафов, я был бы счастливее. Обычно, когда дело доходит до счастливой жизни, мы считаем, что нам нужно больше. Это может включать в себя больший заработок, владение большим домом или участие в большем количестве мероприятий. Хотя в некоторых случаях некоторые из этих вещей могут способствовать вашему счастью, вычитание того, что негативно влияет на вашу жизнь, может сделать вас счастливее, чем постоянные попытки добавить еще.

Когда вы посмотрите на список ниже, спросите себя, что из этого мешает вам чувствовать себя счастливым. Это лучше всего отпустить первым!

1. Сравнение себя с другими.

Вы можете чувствовать себя полностью довольным и счастливым от того, что происходит в вашей жизни, пока вы не сравните это. Вы можете сравнить это с чем-то, чем кто-то поделился в Instagram, или с другой историей, которую вы слышали. Вы можете сравнить это с чем-то, что у вас было раньше, или подумать, что вы можете иметь в будущем. Как говорится, сравнение — вор радости. Всегда будет лучшее (или худшее) обстоятельство для сравнения, но это редко меняет вашу ситуацию. Сравнение только меняет то, как вы относитесь к своей ситуации.

2. Попытка изменить то, что уже произошло.

Сожаление подпитывается повторным переживанием и попыткой изменить прошлое. Боль прошлого может помочь нам принять решение о том, как двигаться вперед, но тратить время на размышления о том, что было бы, если бы вы поступили по-другому, только мешает вам чувствовать себя лучше сейчас. Вы будете постоянно упускать потенциальные радости настоящего момента, оглядываясь назад и желая лучшего исхода. Возможно, пора двигаться вперед. Если попытки переделать прошлое стали для вас устойчивой привычкой, попробуйте каждый день выделять несколько минут на размышления в дневнике. Выбросьте это из головы и запишите. Прежде чем завершить сеанс ведения дневника, напишите пару предложений о том, что происходит прямо сейчас, что вызывает у вас улыбку. Продолжайте возвращаться к сегодняшнему дню.

3. Желание чего-то для кого-то другого.

Конечно, вы хотите лучшего для людей, которых любите, но когда вы начинаете желать чего-то для кого-то больше, чем он хочет для себя, это мешает вашему счастью. Посмотрите на эти ситуации свежим взглядом. Вы навязываете кому-то то, что хотите, когда они не заинтересованы. Ставите ли вы цели или ожидания другим людям в вашей жизни, когда они заслуживают того, чтобы сделать это для себя? Когда вы отпускаете это желание, ваши отношения улучшаются, в том числе и с самим собой. Раздражение или беспокойство по поводу людей, которые не делают то, что, по вашему мнению, лучше для них, вызывает больше разочарования и меньше счастья во всем.

4. Беспокойство о вещах, которые находятся вне вашего контроля.

Это может быть самым трудным из всех, и когда вы отпустите его, это принесет вам огромное счастье. Этот стресс, который вы несете, беспокоясь о вещах, которые вы не можете изменить, о вещах, которые вы не можете контролировать, давит на вас. Это не означает, что мы отказываемся от того, что нам небезразлично. Вместо этого это означает обращать внимание на беспокойство, и прежде чем мы начнем расстраиваться или размышлять об одном и том же снова и снова, мы замечаем и спрашиваем: «Это в моей власти?» «Могу ли я чем-нибудь помочь?» И, наконец, если ответ на первые два вопроса отрицательный, спросите: «Какое здоровое действие я могу предпринять, чтобы избавиться от этого беспокойства?» Прогулки, ведения дневника, выпечки чего-нибудь или прослушивания беззаботного подкаста может быть достаточно, чтобы избавиться от беспокойства и почувствовать себя счастливее.

5. Беспорядок.

Поскольку я в основном пишу об упрощении вашей жизни, я должен был включить это. Удаление беспорядка из вашего дома, вашего календаря и вашего разума может увеличить ваше счастье. Замедляясь, устраняя отвлекающие факторы и успокаивая свой разум, вы освобождаете место и время для того, что заставляет вас чувствовать себя счастливым и наслаждаться ощущением счастья, вместо того, чтобы спешить, чтобы перейти к следующему делу. Если вы не знаете, с чего начать, уберите эти 52 вещи, больше ничего не планируйте или избавьтесь от беспорядка в голове, чтобы меньше стресса и больше спокойствия и легкости.

6. Допоздна ложиться спать ради «еще одного дела».

Я работаю со многими замечательными людьми в The Simplicity Space (система членства и поддержки «Упрости свою жизнь»), которые хотят, чтобы они лучше спали. Когда я спрашиваю их, является ли проблема в том, чтобы не спать или вовремя ложиться спать, большинство из них отвечает, что самое сложное — установить и соблюдать время сна. Многие из них не ложатся спать во имя «еще одного дела». Они думают, что если бы они могли просто наверстать упущенное, опередить или закончить еще одно дело, то следующий день будет лучше. Вместо этого на следующий день они чувствуют себя сварливыми, потому что им не хватает сна. Когда вы перестанете ставить под угрозу свой сон и не ложитесь спать, пытаясь сделать больше, вы можете создать более счастливую жизнь. Не говоря уже о том, что когда вы хорошо отдохнули, вам будет легче заниматься делами.

7. Чувство вины.

Чувство вины подразумевает, что вы сделали что-то не так, но часто, когда вы чувствуете вину, вы не нарушили закон и не сделали ничего плохого. Вместо этого вы чувствуете вину, когда чувствуете, что сделали недостаточно, или когда вам приходится говорить «нет» или устанавливать границы с тем, кого вы любите. Вы даже можете чувствовать себя виноватым, когда заболеваете и вынуждены взять отпуск или отдохнуть. Люди говорят мне, что чувствуют себя виноватыми за то, что расслабляются и ничего не делают или не посещают мероприятие, на которое не хотят идти. Если вы можете понять и чувствовать себя виноватым за эти вещи, я хотел бы предположить, что вы не чувствуете себя виноватым. Вместо этого вы чувствуете дискомфорт из-за того, что заботитесь о себе. Вам может быть неудобно ставить себя на первое место, заботиться о своих потребностях или даже доставлять себе то, что кажется простым удовольствием. Когда вы не привыкли к этому, ваш дискомфорт ощущается плохо, и вы называете это чувством вины… что заставляет вас чувствовать себя хуже, потому что вы думаете, что сделали что-то не так.

Добавить комментарий