Отражательная функция психики: 5.Отражательная и Регулятивная функции психики.

5.Отражательная и Регулятивная функции психики.

Раскрывая сущность процесса отражения, нужно обратить внимание на следующие характеризующие его черты. Отражение есть процесс познания человеком объективно существующего мира. Познавательная деятельность человека начинается с ощущений и восприятий, дающих неполные знания о вещах и явлениях. Это первая ступень познания — чувственное познание мира. Отражательная деятельность есть процесс постепенного проникновения в сущность вещей и явлений, движение от незнания ко все более полному и точному знанию, знанию общих и существенных свойств, предметов я явлений, связей и отношений между ними. Высшая ступень познания — логическое мышление, выраженное в языке, в речи человека. Очень важно раскрыть перед учащимися этот путь познания—переход от чувственного к логическому познанию, от ощущения и восприятия — к мышлению. Важно показать и «обратную» связь мышления с чувственным познанием. Установление человеком в процессе мышления существенных свойств предметов и явлений, связей между ними перестраивает восприятие, делает его осмысленным и обобщенным.

Определить функции психики можно в одной сфере, это сфера взаимодействия живых организмов и окружающей среды. С этой точки зрения можно выделить три основные функции психики: отражение окружающей действительности, сохранение целостности организма, регуляция поведения. Данные функции взаимосвязаны между собой и являются элементами интегративной функции психики, которая заключается в обеспечении адаптации живого организма к условиям окружающей среды. Внутренняя направленность адаптации состоит в том, что благодаря процессу адаптации обеспечивается постоянство внутренней среды организма и тем самым достигается сохранение целостности организма. Адаптация человека направлена не только на обеспечение его биологического существования, но и на обеспечение его существования в обществе. Регуляция внутреннего состояния у человека происходит на более сложном уровне, поскольку приток информации об изменившихся условиях внешней среды порождает определенные изменения в протекании психических процессов, т.
е. у человека происходит и психическая адаптация.

6.Понятие о личности в психологии. Источники активности личности. Самосознание. Самоооценка и уровень притязаний.

Индивид – человек как единичное природное существо, представитель вида хомо сапиенс, продукт филогенетического и онтогенетического развития, т.е. человек как отдельный представитель человеческой общности

. Индивидуальность– то особенное, неповторимое, что присуще данному человеку и отличает его от других людей: внешний вид, особенности строения тела, генетические различия. Индивидуальность человека также проявляется в интеллекте, интересах, способностях и потребностях.Личность– нечто приобретенное индивидом, включающее, с одной стороны, черты индивидуальности и, с другой стороны, социально обусловленные качества, приобретенные в процессе социализации.

Потребности есть основной источник активностив познавательной и практической деятельности человека. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен найти для этого пути и средства в сложном социальном мире, он должен уметь ставить перед собой и решать практические и теоретические задачи.

В связи с этим мышление выступает в качестве такого психологического процесса, который обеспечивает поиск необходимых средств, способов и методов удовлетворения возникших потребностей.

Самосознание— осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).Самосознание свойственно не только индивиду, но и обществу, классу, социальной группе, нации, когда они поднимаются до понимания своего положения в системе общественных отношений, своих общих интересов и идеалов. В самосознании человек выделяет себя из всего окружающего мира, определяет свое место в круговороте природных и общественных событий.

Самооценка— оценка человеком своих собственный качеств, достоинств и умений.Уровень притязаний— степень трудности задач, которые человек ставит перед собой. Очевидно, что это вещи разные, хотя и взаимосвязанные. От уровня притязаний самооценка зависит, но не напрямую, а косвенно.

Нельзя сказать, что высокий уровень притязаний поднимает самооценку, а низкий — опускает. Точнее говорить, что самооценка зависит от адекватности притязаний, от соответствия или не соответствия своему уровню притязаний.

Уровень притязаний определенно зависит от (не)адекватности самооценки. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (завышенным или заниженным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, не критичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.

Основы функции психики. Особенности психического отражения

Функций психики три: коммуникативная, познавательная и регулятивная.

Коммуникативная – обеспечивает возможность общения людей друг с другом.
Познавательная – позволяет человеку познавать окружающий внешний мир.

Регулятивная функция обеспечивает регулирование всех видов деятельности человека (игровой, учебной, трудовой), а также всех форм его поведения.

Иными словами, психика человека дает возможность ему выступать в качестве субъекта труда, общения и познания.

Говоря о психическом отражении, следует иметь в виду, что оно обращено не только к настоящему, но и к прошедшему, и к будущему. Это означает, что на отражение настоящего оказывает влияние не только оно само, но и прошлый опыт, хранящийся в памяти, а также прогнозы человека в отношении будущего.

В целом психическое отражение имеет следующие специфические особенности:

• это самый сложный и наиболее развитый вид отражения;
• оно позволяет правильно отражать окружающую действительность, что потом подтверждается практикой;
• оно имеет активный характер, т.е. связано с поиском и отбором способов действий, адекватных условиям среды;
• оно постоянно углубляется и развивается в ходе деятельности;
• оно субъективно;
• оно носит опережающий характер.

Кроме этого, говоря о психическом отражении, следует иметь ввиду, что оно имеет процессуальный характер.

Это значит, что это непрерывный, развернутый во времени процесс, который продолжается в течение всей жизни человека.

Психическое отражение идеально по форме, это — мысли, ощущения, образы, переживания, т.е. то, что находится внутри человека, что нельзя потрогать руками, зарегистрировать с помощью измерительных приборов, сфотографировать. В то же время оно субъективно по содержанию, т.е. принадлежит конкретному субъекту и определяется его особенностями.

Физиологическим носителем психики человека является его нервная система. Представления о взаимосвязях нервной системы и психики человека основываются на теории функциональных систем П. К. Анохина, в соответствии с которой психическая и физиологическая деятельность составляют единое целое, в котором отдельные механизмы объединены общей задачей и целью в совместно действующие комплексы, ориентированные на достижение полезного, приспособительного результата.

Психика является свойством мозга. Связь центра мозга с внешней средой осуществляется при помощи нервных клеток и рецепторов.
Однако психические явления нельзя сводить к нервно-физиологическим процессам. Психическое имеет свою специфику. Нервно-физиологические процессы – субстрат, носитель психического. Отношение психического и нервно-физиологического есть отношение сигнала как информации и сигнала как носителя информации.

 Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, — но мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности Психическая реальность дана нам непосредственно. По большому счету, можно скзать, что каждый из нас и есть психическая реальность и только через нее мы можем судить об окружающем мире. Для чего нужна психика? Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации — приспособления к реальности. Еще в конце XIX в. У. Джемс считал, что основной функцией психики является регуляция целенаправленного поведения.

В повседневной жизни мы не отличаем субъективную реальность от объективной. Только в особых ситуациях и при особых состояниях она дает о себе знать. Когда образы неадекватны и приводят нас к ошибкам восприятия и неверной оценке сигналов, например удаленности до объекта, мы говорим об иллюзиях. Типичной иллюзией является картина луны над горизонтом. Видимый размер луны в момент захода значительно больше, чем когда она расположена ближе к зениту. Галлюцинации это образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств. Они также манифестируют нам, что психическая реальность самостоятельна и относительно автономна

. главная функция психики — регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека.

Психическая реальность устроена сложно, но ее условно можно разделить на экзопсихику, эндопсихику и интропсихику. Экзопсихикой называется та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность. Например, мы считаем источником зрительных образов не наш орган зрения, а предметы внешнего мира. Эндопсихика — это часть психической реальности, отражающая состояние нашего организма. К эндопсихике относятся потребности, эмоции, ощущения комфорта и дискомфорта. В этом случае источником ощущений мы считаем свой организм. Иногда экзопсихику и эндопсихику трудно различить, например ощущение боли является эндопсихическим, хотя источником его является острый нож или горячий утюг, а ощущение холода — несомненно, экзопсихическое, сигнализирующее о внешней температуре, а не о температуре нашего тела, но оно часто «аффективно окрашено» настолько неприятно, что относим мы его к собственному организму («руки замерзли»). Но есть большой класс явлений, которые отличаются и от эндопсихических, и от экзопсихических. Это интропсихические явления. К ним относятся мысли, волевые усилия, фантазии, сны. Их трудно приписать к некоторым состояниям организма, и невозможно считать их источником внешнюю реальность. Интропсихические процессы и явления можно считать как бы «собственно психическими процессами».

Наличие «душевной жизни» — внутренних диалогов, переживаний, рефлексии не оставляют сомнения в реальности психики. Роль ее не сводится к регуляции сиюминутного поведения, как думал У. Джемс, но, очевидно, связана с определением целостного отношения человека к миру и поиска своего места в нем. Я. А. Пономарев выделяет две функции психики по отношению к внешнему миру: творчество (создание новой реальности) и адаптация (приспособление к существующей реальности). Антитезой творчества является разрушение — уничтожение созданной другими людьми реальности (культуры). Антитезой адаптации является дезадаптация в ее различных формах (неврозы, наркомания, преступное поведение и т. д.).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

По отношению к поведению и деятельности человека и других людей следует, вслед за Б. Ф. Ломовым, выделить три основные функции психики: познавательную (когнитивную), регулятивную и коммуникативную; адаптация и творчество возможны только посредством реализации этих функций.

Психика служит человеку для построения «внутренней модели мира», включающей индивида в его взаимодействии со средой. Обеспечивают построение внутренней модели мира познавательные психические процессы

Вторая важнейшая функция психики — регуляция поведения и деятельности. Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения, очень разнообразны и разнородны. Мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. Процессы планирования и целеполагания обеспечивают создание способов и стратегий поведения, выдвижения целей на основе мотивов и потребностей. Процессы принятия решений определяют выбор целей деятельности и средств их достижения. Эмоции обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния.

Третья функция человеческой психики — коммуникативная. Коммуникативные процессы обеспечивают передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной деятельности, установление отношений между людьми. Речь и невербальное общение —основные процессы, обеспечивающие коммуникацию. При этом главным процессом, несомненно, следует считать речь, которая развита только у людей.

Психика представляет собой весьма сложную систему, состоящую из отдельных подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. С точки зрения Б. Ф. Ломова, системность, целостность, нерасчлененность психики является основным признаком. Понятие «психическая функциональная система» является развитием и применением в психологии понятия «функциональная система», введенного в научный обиход П. К. Анохиным. Он использовал это понятие для объяснения реализации организмом целостных поведенческих актов. С точки зрения Анохина, любой поведенческий акт направлен на достижение определенного результата, а достижение каждого результата обеспечивает функциональная система — объединение отдельных органов и процессов организма по принципу взаимодействия для координации поведения, направленного на достижение цели.

 Этимологически слово «психика» ( греч . душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях .

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это «субъективный образ объективного мира» .

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологи-ческой деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.

Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, т.е. психика -это системное качество мозга , реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями . Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир , природу, ее отражение- полноценную деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей .

Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:

  •   оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой;
  • сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;
  • психическое отражение углубляется и совершенствуется;
  • обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
  • преломляется через индивидуальность человека;
  • носит опережающий характер.

Функции чувств и эмоций. Никакое психологическое явление невозможно полностью изучить, если четко не определить … Иначе можно сказать, что без переживаний невозможно сознание. Переживание следует отличать от традиционного психологического понятия переживания, означающего непосредственную данность психических содержаний сознанию. Переживание представляется как особая деятельность, особая работа, реализуемая внешними и внутренними действиями, по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни. Диапазон возможных носителей переживаний включает в себя множество форм и уровней поведенческих и психологических процессов — это и юмор, сарказм, ирония, стыд, нарушение константности восприятия и т.д.

Любой носитель переживания ведет к желаемому эффекту потому, что он производит некоторые изменения психологического мира человека. Однако для их описания приходится создавать концепцию психологического мира, и каждый исследователь, изучающий процессы переживания, вольно или невольно опирается на имеющуюся концепцию или создает новую. Так можно выделить пять основных парадигм анализа технологии переживания. Чтобы четче оттенить специфику переживания как особого режима функционирования сознания, нужно назвать две оставшиеся комбинаторные возможности. Когда сознание функционирует как активный Наблюдатель, схватывающий свою собственную активность, т.е. и Наблюдатель и Наблюдаемое обладают активной, субъектной природой, мы имеем дело с рефлексией. И наконец, последний случай, – когда и Наблюдатель и Наблюдаемое являются объектами и, значит, само наблюдение как таковое исчезает, – фиксирует логическую структуру понятия бессознательного. С этой точки зрения становятся понятными распространенные физикалистские представления о бессознательном как о месте молчаливого взаимодействия психологических сил и вещей Типология режимов функционирования сознания

Мы не имеем возможности останавливаться на подробной интерпретации этой типологии, она слишком далеко увела бы нас от основной темы, тем более что главное и без того достигнуто – сформулирована система со- и противопоставлений, задающих основной смысл традиционного психологического понятия переживания.

В рамках этого общего смысла наибольшее распространение в современной психологии получил вариант этого понятия, ограничивающий переживание сферой субъективно значимого. Переживание при этом понимается в его противопоставлении объективному знанию: переживание – это особое, субъективное, пристрастное отражение, причем отражение не окружающего предметного мира самого по себе, а мира, взятого в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых им (миром) возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта. В этом понимании нам важно подчеркнуть не то, что отличает переживание от объективного знания, а то, что объединяет их, а именно, что переживание мыслится здесь как отражение, что речь идет о переживании-созерцании, а не о переживании-деятельности, которому посвящено наше исследование.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Опросник рефлексивного функционирования (RFQ) | Отделение психоанализа

Общая информация

Ментализация, или рефлексивное функционирование, относится к нашей способности понимать себя и других с точки зрения преднамеренных психических состояний, таких как чувства, желания, желания, цели и установки. Ментализация — это типичная человеческая способность, необходимая для успешной навигации в социальном мире. Было показано, что нарушения этой способности связаны с широким спектром расстройств и поведенческих проблем, начиная от психозов и заканчивая расстройствами личности, расстройствами настроения и тревожными расстройствами, расстройствами пищевого поведения и расстройствами поведения [1].

Появляется все больше данных, подтверждающих эффективность программ вмешательства, которые были явно вдохновлены ментализирующим подходом, и акцент на улучшении ментализации может быть общим фактором во всех эффективных психосоциальных вмешательствах [2].

Опросник рефлексивного функционирования (RFQ) был разработан как краткий, простой в применении инструмент для скрининга рефлексивного функционирования [3]. Он не направлен на захват различных аспектов ментализации (подробное описание этих аспектов см. в [4]), а также не направлен на захват процесса ментализации в том виде, в каком он разворачивается в социальных взаимодействиях. В настоящее время доступен широкий спектр мер, которые используют эти специфические способности или позволяют оценить «онлайн» (в режиме реального времени) ментализацию. Для более подробного обсуждения оценки ментализации в клинических и исследовательских целях см. [5].

В настоящее время мы находимся в процессе разработки более длинного, многомерного самоотчета и отчета врача по оценке рефлексивного функционирования, а также показателей, оценивающих различные аспекты ментализации. Они будут доступны в будущем.

Важное примечание: Запрос предложений был разработан для оценки серьезных нарушений или дисбаланса в мышлении, которые обычно наблюдаются у пациентов с признаками пограничного расстройства личности. Следовательно, мы советуем исследователям использовать и подтверждать меру на выборках людей, которые, вероятно, будут иметь серьезные проблемы с ментализацией, или на выборках, где можно ожидать, по крайней мере, достаточных различий в способностях к ментализации. Таким образом, эта мера может быть не особенно подходящей для использования в обычных выборках сообщества или выборках учащихся. Существует ряд других показателей, оценивающих аспекты или особенности ментализации, многие из которых обсуждаются в [5].

Разработка RFQ

Подробное описание разработки RFQ можно найти в Fonagy et al. (2016) [3].

Статистический анализ

Для целей статистического анализа мы рекомендуем (многогрупповой) Подтверждающий факторный анализ с оценкой максимального правдоподобия либо по коэффициентам корреляции Пирсона r , либо по полихорным корреляциям, допуская корреляцию ошибок только между элементами, которые похожи по формулировке или значению (например, пункт 17, » Я не всегда знаю, почему я делаю то, что я делаю » и пункт 36, « Иногда я делаю что-то, не зная, почему «). Подробнее см. Fonagy et al. 2016 [3].

Доступность

Запрос цен доступен для бесплатной загрузки в исследовательских целях Мера еще не подходит для клинических целей

  • Чешская версия
  • Голландская версия
  • Английская версия
  • Финская версия
  • Версия на французском языке
  • Версия на немецком языке
  • Версия на греческом языке
  • Версия на иврите
  • Итальянская версия
  • Корейская версия
  • Персидская версия
  • Польская версия
  • Испанская версия
  • Шведская версия
  • Турецкая версия

Версии на других языках будут доступны в ближайшее время. Если вы заинтересованы в переводе RFQ или у вас есть какие-либо другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Публикации

Мы хотели бы иметь возможность предоставить полный список публикаций исследований, используя RFQ. Мы предоставим подробную информацию о документах на этой веб-странице и ссылки на полный текст каждого документа в Интернете, где это возможно. Мы предоставим подробную информацию об этих документах независимо от характера образца, дизайна или результатов. Размещение на этой веб-странице не означает нашего согласия или одобрения; это отражает нашу приверженность открытой науке.

Пак М.К., Сонг Х. Валидность анкеты первичного скрининга рефлексивной функции для молодежи у корейских подростков. Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств (Корея) 2018;34(2):115-131. [На корейском языке с аннотацией на английском языке].

Патрик Лютен: [email protected]

Питер Фонаги: p.fonagy@ucl. ac.uk

Ссылки

    90 043 Аллен Дж. Г., Фонаги П., Бейтман А. В. Ментализация в клинической практике. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса; 2008.
  1. Fonagy P, Luyten P, Allison E. Эпистемическое окаменение и восстановление эпистемического доверия: новая концептуализация пограничного расстройства личности и его психосоциального лечения. Журнал расстройств личности. 2015;29(5): 575-609. doi: 10.1521/pedi.2015.29.5.575
  2. Fonagy P, Luyten P, Moulton-Perkins A, Lee YW, Warren F, Howard S, et al. Разработка и проверка самоотчета о ментализации: опросник рефлексивного функционирования. ПЛОС ОДИН. 2016;11(7):e0158678. doi: 10.1371/journal.pone.0158678
  3. Люйтен П., Фонаги П. Нейробиология ментализации. Расстройства личности: теория, исследования и лечение. 2015;6(4):366-79. doi: 10.1037/per0000117.
  4. Луйтен П., Малкорпс С., Фонаги П., Энсинк К. (2019) Оценка ментализации. В: Бейтман А.В., Фонаги П., редакторы. Справочник по ментализации в практике психического здоровья, 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2019.
  5. Badoud D, Luyten P, Fonseca-Pedrero E, Eliez S, Fonagy P, Debbane M. Французская версия опросника рефлексивного функционирования: данные достоверности для подростков и взрослых и его связь с несуицидальным самоповреждением. ПЛОС ОДИН. 2015;10(12):e0145892. doi:10.1371/journal.pone.0145892

Родительское рефлексивное функционирование: введение

Обзор

. 2005 г., сен; 7 (3): 269–81.

дои: 10.1080/14616730500245906.

Ариетта Слейд 1

принадлежность

  • 1 Городской университет Нью-Йорка, Йельский детский учебный центр, 8 Hodge Road, Roxbury, CT 06783, USA.
  • PMID: 16210239
  • DOI: 10. 1080/14616730500245906

Обзор

Ариетта Слейд. Прикрепите Hum Dev. 2005 Сентябрь

. 2005 г., сен; 7 (3): 269–81.

дои: 10.1080/14616730500245906.

Автор

Ариетта Слейд 1

принадлежность

  • 1 Городской университет Нью-Йорка, Йельский детский учебный центр, 8 Hodge Road, Roxbury, CT 06783, США.
  • PMID: 16210239
  • DOI: 10.1080/14616730500245906

Абстрактный

Рефлексивное функционирование относится к основной способности человека понимать поведение в свете лежащих в его основе психических состояний и намерений. Эта конструкция, представленная Фонаги, Стилом, Стилом, Мораном и Хиггиттом в 1991 году и разработанная Фонаги и его коллегами в течение следующего десятилетия, оказала огромное влияние на теорию развития и клиническую практику. Эта статья вводит понятие родительского рефлексивного функционирования, которое относится к способности родителя удерживать в уме психические состояния ребенка, и начинается с обзора основных идей Фонаги и его коллег относительно рефлексивной функции. Далее рассматривается применимость этой конструкции к родительским представлениям ребенка и отношениям родитель-потомок. Описана система кодирования родительского рефлексивного функционирования, которая послужит организующей основой для этого специального выпуска. Наконец, вводятся три статьи, составляющие этот специальный раздел.

Похожие статьи

  • Рефлексивное функционирование матери, привязанность и разрыв передачи: предварительное исследование.

    Слэйд А., Гриненбергер Дж., Бернбах Э., Леви Д., Локер А. Слэйд А и др. Прикрепите Hum Dev. 2005 г., сен; 7 (3): 283–98. дои: 10.1080/14616730500245880. Прикрепите Hum Dev. 2005. PMID: 16210240

  • Преодоление разрыва передачи: конец важной загадке исследования привязанности?

    Фонаги П., Таргет М. Фонаги П. и др. Прикрепите Hum Dev. 2005 г., сен; 7 (3): 333–43. дои: 10.1080/14616730500269278. Прикрепите Hum Dev. 2005. PMID: 16210243

  • Рефлексивное функционирование матери, аффективное общение матери и младенца и привязанность к младенцу: изучение связи между психическими состояниями и наблюдаемым поведением по уходу в межпоколенческой передаче привязанности.

    Гриненбергер Дж. Ф., Келли К., Слэйд А. Гриненбергер Дж. Ф. и соавт. Прикрепите Hum Dev. 2005 г., сен; 7 (3): 299–311. дои: 10.1080/14616730500245963. Прикрепите Hum Dev. 2005. PMID: 16210241

  • Репрезентации привязанности во взрослом возрасте: отношения с родительским поведением.

    Корен-Карие Н. Корен-Карие Н. Isr J Psychiatry Relat Sci. 2000;37(3):178-89. Isr J Psychiatry Relat Sci. 2000. PMID: 11084805 Обзор.

  • Рефлексивное функционирование: обзор.

    Кацнельсон Х. Кацнельсон Х. Clin Psychol Rev. 2014 Mar; 34 (2): 107-17. doi: 10.1016/j.cpr.2013.12.003. Epub 2013 29 декабря. Clin Psychol Rev. 2014. PMID: 24486522 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние материнского рефлексивного функционирования и родительского поведения на развитие младенцев в контексте перинатального насилия со стороны интимного партнера: протокол исследования.

    Jongenelen I, Pinto TM, Costa R, Pasion R, Morais A, Henriques S, Lamela D. Йонгелен I и др. БМС Психология. 2023 19 мая; 11 (1): 166. doi: 10.1186/s40359-023-01191-6. БМС Психология. 2023. PMID: 37208710 Бесплатная статья ЧВК.

  • Детская полная слепота как фактор риска для ранних отношений между родителями и детьми: предварительные результаты итальянской выборки.

    Гуй А., Перелли Д., Риццо Г., Ферруцца Э., Меркуриали Э. Гуй А и др. Фронт Псих. 2023 27 апр; 14:1175675. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1175675. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37179868 Бесплатная статья ЧВК.

  • От редакции: Родительская ментализация: новые рубежи.

    Калланд М., Резерфорд Х., Паджуло М. Калланд М. и соавт. Фронт Псих. 2023 28 марта; 14:1154250. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1154250. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37057179 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Отношения между матерями и детьми в семьях, образованных общим биологическим материнством.

    Голомбок С., Шоу К., МакКонначи А., Джадва В., Фоли С., Маклон Н., Ахуджа К. Голомбок С. и др. Хум Репрод. 2023 2 мая; 38 (5): 917-926. дои: 10.1093/humrep/dead047. Хум Репрод. 2023. PMID: 36892589 Бесплатная статья ЧВК.

  • Имея в виду приемного ребенка: протокол исследования кластерного рандомизированного контролируемого исследования терапии на основе ментализации (MBT) для приемных семей.

    Dalgaard NT, Villumsen AMA, Sørensen KM, Midgley N, Væver MS, Almlund M, Pontoppidan M.

Добавить комментарий