Отрицательные черты в резюме: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Как ответить на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» на собеседовании

i can choose

Поиск

  • Компании
  • Вакансии
  • Конструктор резюме
  • Карьерные советы

Создать

Собеседование 16 февраля 2022 15083

Многим из нас не составляет труда рассказывать на собеседовании о себе любимом, своих успехах и как начальник на прошлой работе со слезами умолял остаться. А вот о недостатках и слабых сторонах говорить куда сложнее. Как ответить на каверзный вопрос «Перечислите ваши недостатки» и не отпугнуть работодателя — расскажем в статье.

Зачем HR спрашивает о ваших слабых сторонах

Вопрос про достоинства и недостатки один из самых популярных среди рекрутеров и HR. Он может звучать по-разному:

  • «Назовите ваши сильные и слабые стороны»
  • «Какие ваши достоинства и недостатки?»
  • «Что вы могли бы назвать своей слабостью?»
  • «Перечислите ваши недостатки»
  • «Какие ваши качества могут мешать выполнять работу?» и т. д.

Этот вопрос на собеседовании задают, чтобы:

  • проверить самооценку, честность и адекватность кандидата,
  • оценить реакцию и действия человека в некомфортной ситуации,
  • узнать о тех качествах, которые кандидат утаил в резюме.

Советуем обязательно перед собеседованием подготовить ответ на этот вопрос, чтобы не быть застигнутым врасплох. К каким еще вопросам на собеседовании на работу нужно быть готовым, рассказывали в другой статье.

Как рассказать о своих недостатках на собеседовании

Когда работодатель задает вопрос о слабых сторонах, перед кандидатом встает непростая задача: честно рассказать о своих недостатках, но так, чтобы после этого все-таки получить работу. Как это сделать? Расскажем!

Выберите 1-2 слабых качества

Собеседование — не прием у психолога, поэтому не нужно исповедаться во всех своих недостатках 🙂 Ограничьтесь одним или двумя слабостями и хватит. Предельная честность в данной ситуации ни к чему.

Изучите ценности компании

Мы рекомендуем всегда перед собеседованием изучать как можно больше информации о компании, так как это поможет показать вашу заинтересованность и сделать ответы на вопросы более осмысленными. Например, узнав, что в компании культ спорта и все сотрудники КМС

по ДМС, навряд ли стоит на собеседовании говорить, что из спорта предпочитаете только литрбол.

Узнав о ценностях компании, вы четче поймете, хотите ли там работать. Возможно, их атмосфера чужда вам и на собеседование вообще идти не стоит. О ценностях компании можно узнать на их сайте в разделе «О компании» («О нас», «Блог» и т.п.) или из страниц в социальных сетях. У компании Profi.ru, например, вообще есть отдельный сайт, где потенциальный сотрудник может узнать практически все о компании — от истории создания до дат выплаты аванса.

Избегайте личной информации

Задавая вопрос о ваших слабостях на собеседовании, работодатель навряд ли хочет услышать, что вас тянет на плохих парней или онлайн-казино.

На собеседовании старайтесь как можно меньше говорить о личном и больше о своих качествах как профессионала.

Выберите не очень значимые слабые стороны

Согласитесь, будет странно на собеседовании в отдел продаж заявить, что вас бесит общаться с людьми или на job interview на должность переводчика признаться в неуверенном уровне языка. Во-первых, лучше, конечно, не заниматься тем, что вас раздражает, а, во-вторых, рассказывайте о тех недостатках, которые не сильно влияют на будущую работу. Например, дизайнеру можно признаться, что он не очень любит работать с документами, а юристу — что у него слабо развита креативность.

Уточните, как вы боретесь со своим недостатком

Важная часть ответа на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» — это объяснение, каким образом вы пытаетесь их улучшить. Потому что перечисление недостатков — это список причин вас не нанимать, а перечисление недостатков с рассказом вашей работы над собой — это сторителлинг.

Переводите разговор в другое русло

Четко и без волнения расскажите об 1-2 своей слабой стороне и плавно меняйте тему разговора. Старайтесь не акцентироваться на недостатках ни при ответе на этот вопрос, ни на любой другой.

Не говорите, что вы идеальны

Для кого-то это очевидно, а для кого-то нет 😉 Пафосное «у меня нет недостатков» или избитое «я трудоголик» не устроит работодателя. Еще один плохой вариант — не сказать ничего. Так вы покажете, что не подготовились к собеседованию и не можете взвешенно оценить свои достоинства и недостатки.

Примеры ответа на вопрос «Какие у вас слабые стороны?»

  • «Я давно работаю в дизайне, удалось сотрудничать с клиентами из разных сфер, но все же есть некоторые области, в которых я слаб. Поэтому мне будет очень интересно взять на себя проекты, связанные с [ваш вариант], чтобы усилить свою экспертизу»
  • «Моя точка роста — это эффективная коммуникация на встречах команды.
    Обычно я забываю половину того, что хотел сказать или спросить, поэтому приходится подходить к ответственным сотрудникам и дополнительно проговаривать рабочие вопросы, тратится лишнее время. Я стал записывать все нужные вопросы в заметки, ставлю себе будильник на время встречи, чтобы дополнительно напомнить себе о вопросах, предложил команде заранее скидывать вопросы для планерки в Trello. Стало лучше, но еще есть куда расти»
  • «Я не работал в системе Мегаплан, которую вы используете, но у меня большой опыт работы с другими системами управления, например, Битрикс и amoCRM. Думаю, мне не составит большого труда разобраться в вашей системе»
  • «Мне совсем не близко управление людьми, обычно мне проще сделать все самой, чем постоянно напоминать коллеге, что он должен выполнить свою часть задач. Из-за этого я часто выполняю работу сверх своих обязанностей, чувствую выгорание. Мой руководитель на прошлой работе указал мне на эту проблему и я стала работать над ней, многие вопросы уже проработала и надеюсь в будущем выстраивать рабочий процесс иначе»
  • «У меня пунктик — я все проверяю по 10 раз. Некоторых моих коллег раздражало, что я так дотошно проверяю данные и иногда этим замедляю работу, но мне кажется, быстрее что-то перепроверить в моменте, чем в будущем возвращаться к этому вопросу и тратить время на переделку»
  • «На своей последней работе я остро ощущал, что моего уровня английского языка не хватает для эффективной работы. Были трудности в общении с подрядчиками, с работой с документами, приходилось подключать коллег. Но уже второй месяц я занимаюсь с репетитором три раза в неделю и мои знания заметно укрепляются. Думаю, еще пару месяцев активной работы с преподавателем и я буду чувствовать себя максимально комфортно»
  • «Мои коллеги говорили мне, что иногда я слишком настойчиво вникаю в аспекты работы, не связанные напрямую с моими обязанностями. Я делала это, чтобы максимально подробно и четко отвечать на разнообразные вопросы клиентов, но я прислушалась к мнению коллег. В итоге я попросила нескольких коллег из разных отделов объяснить мне весь цикл производства продукции, записала информацию и больше не отвлекала коллег, а обращалась к своим записям, когда было нужно»

Что еще почитать, чтобы хорошо подготовиться к собеседованию на работу

  • Чек-лист для подготовки к собеседованию
  • 23 вопроса, которые зададут каждому из нас на собеседовании
  • 5 простых вещей, которые большинство людей забывает сделать перед собеседованием
  • О чем молчать на собеседовании
  • Как справиться с волнением перед собеседованием
  • Как одеться на собеседование

А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh

Рекомендуем

Собеседование

Первое в жизни собеседование: как подготовиться и к чему готовиться

Всё бывает в первый раз

Собеседование

6 вопросов о зарплате, которые нужно задать на собеседовании

Что будут петь финансы?

Собеседование

Что отвечать на собеседовании, когда просят рассказать о себе

Кто я? Где я?

Собеседование

Как ответить на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» на собеседовании

Никто не без греха

Собеседование

Как продемонстрировать высокий эмоциональный интеллект на собеседовании

Больше эмоций, больше

Собеседование

5 простых вещей, которые большинство людей забывает сделать перед собеседованием

Элементарно

Собеседование

Пять вопросов, которые нужно обязательно задать на собеседовании

Не забудьте!

Собеседование

Самые странные собеседования

И так бывает

Собеседование

Как успешно пройти собеседование

Миссия выполнима

Собеседование

​Как ответить на вопрос «Какую зарплату вы ожидаете?»

Вопрос с подвохом

Как рассказать о своих сильных и слабых сторонах на собеседовании

По Маша Колесова 20. 01.2023 Работа и карьера

Хвалить себя довольно сложно, и что уж говорить о возможности критиковать себя самого. Так уж устроена человеческая психология. Даже большинство тех, кто пытается быть объективным во многих вопросах, скорее всего «нарубит» немало «дров» в попытках нарисовать собственный портрет.

Все это серьезно портит общую картинку во время собеседования, когда работодатели начинают задавать определенные провокационные вопросы относительно собственной точки зрения кандидата на свой счет. Однако ничего страшного в таких вопросах нет и понимания того, что хочет узнать от вас работодатель, может помочь в составлении правильных ответов.

Для чего это делают работодатели

Цель работодателя понять и посмотреть на то, как соискатель может справиться с неожиданной ситуацией и:

  • определить уровень адекватной оценки кандидатом собственных возможностей и результатов собственной профессиональной деятельности или труда;
  • понять то, насколько кандидат отвечает той вакансии, на которую он претендует.

Как правило, во время проведения собеседования, для того чтобы охарактеризовать себя, кандидату задают разные, но определенным образом, общие вопросы:

  • «Какие положительные и отрицательные черты характера вам присущи»;
  • «Посчитайте и назовите ваши сильные и слабые стороны»;
  • «Какие качества, которые у вас есть, могут по вашему мнению помочь или помешать выполнению определенных обязанностей?»;
  • «Назовите собственные преимущества и недостатки: как человека и как профессионала».

К таким вопросам нужно быть готовым, как в целом, готовым и к дальнейшему развитию событий. Лучше заранее продумать то, что вы будете отвечать и иметь “про запас”, как минимум несколько собственных “плюсов” и “минусов”. К тому же лучше заранее «настроить» свои ответы с требованиями работодателя.

Рассказ о собственных «сильных сторонах»

Когда вас на собеседовании спросят о наличии у вас сильных и слабых сторон, лучше начинать разговор именно с положительных качеств, то есть с того, что вы считаете сильными сторонами.  Рассказывайте о тех качествах характера и личности, которые помогли вам достичь определенных успехов, как в вашей повседневной жизни, так и в профессиональной. Для этого, опять же, подготовьтесь заранее.

Для этого:

  • составьте перечень собственных главных преимуществ, старайтесь, чтобы в нем было не менее десяти пунктов: это «творческая задача», которая требует избавления от внутренней застенчивости и требует перечня ваших сильных черт личности, которые по вашему мнению у вас действительно есть;
  • изучая вакансию, старайтесь понять, какой сотрудник сможет ее закрыть, каким набором качеств он должен обладать и какие из них присущи именно вам: акцент лучше делать именно на профессиональных знаниях, умениях и опыте, и только потом можно вспомнить о «положительных» качествах вас, как человека;
  • теперь нужно уменьшить ваш список способностей и положительных качеств до пяти или даже трех пунктов, из которых вы выберете те, о которых вам больше всего комфортно говорить;
  • демонстрируя собственные сильные стороны, старайтесь привести реальный пример из жизни, что бы закрепить свои качества.

Рассказ о собственных «слабых сторонах»

Такой рассказ – не исповедь у духовника, поэтому не нужно прибегать к ярким откровениям. От вас ожидают осознания того, как четко вы оцениваете собственные недостатки и главное – как вы собираетесь бороться с ними в будущем в работе.

Для этого:

  • старайтесь обернуть ваши «минусы» в «плюсы»: например, скажите не о том, что вы можете быть рассеянным и постоянно переспрашивать о поставленных задачах, а о том, что достаточно любознательный человек и ваша скрупулезность считается иногда «минусом» характера;
  • всегда обозначайте и то, что вы работаете над собственным усовершенствованием и боретесь с недостатками: например, скажите не то, что вы не умеете выступать перед большой аудиторией людей, а то, что вы постоянно работаете над совершенствованием своих «минусов» и даже посещаете (возможно, онлайн) занятия по ораторскому искусству.

На все вопросы старайтесь отвечать быстро и не колеблясь. Именно для этого и нужна подготовка заранее. Поймите, что от вас не ждут конкретных шаблонных ответов. Главное, чтобы вы были честны в этот момент. Лгать – нельзя, потому что это, как и в вашем в резюме, так и во время собеседования является худшим помощником и может сразу испортить вам возможное трудоустройство. Если вам задали очень провокационный вопрос, лучше так и сказать работодателю, чтобы выиграть некоторое время для поиска ответа.

Также помните, что ваша уверенность остается важным фактором для удачного трудоустройства.

7 характеристик, которые интервьюеры любят или ненавидят

Собеседования — необходимая часть жизни каждого работающего профессионала. Независимо от того, равнодушны ли вы к ним или содрогаетесь при мысли об этих встречах, важно знать, как произвести отличное впечатление. Конкуренция за лучшие позиции может быть жесткой, поэтому важно отличиться.

Во время собеседования вы хотите представить себя сильным кандидатом, обладающим навыками, необходимыми для достижения успеха. Однако так же, как важно знать, что говорить и делать, чтобы произвести хорошее впечатление, также важно знать, какие манеры и поведение могут снизить ваши шансы быть выбранным на эту должность.

Готовитесь к предстоящему собеседованию? Избегайте следующих действий, так как это может стоить вам работы:

1) Демонстрация неуверенности:

Менеджеры по найму хотят нанимать новых сотрудников, которые уверены в своей способности внести положительный вклад в организацию. . Если вы проявляете признаки неуверенности в том, что сможете эффективно выполнить работу, вы представляете себя обузой ─ и никто не захочет нанимать того, кто твердо уверен, что не оправдает ожиданий.

Хотя вы не хотите изображать себя высокомерным или самоуверенным, важно видеть себя лучшим человеком для этой работы, потому что, если вы не верите в себя, почему менеджер по найму должен это делать?

2) Негативно отзываться о своем работодателе:

Если вы ищете новую работу, совершенно очевидно, что вы не удовлетворены своей нынешней. Однако это не дает вам свободы действий в отношении управления или организации.
Многие интервьюеры спросят, почему вы хотите уйти из существующей компании в качестве теста. Вы пройдете, если проявите осмотрительность и проявите уважение, но вы ничего не добьетесь, демонстрируя враждебность. Интервьюер заподозрит, что вы также готовы очернить нового работодателя.

3) Неспособность поддерживать профессиональный вид:

У вас есть только один шанс произвести отличное первое впечатление на интервьюера, так что не портите его, представляя себя непрофессионально. Всегда одевайтесь профессионально, даже если вам сообщили, что в офисе действует повседневный дресс-код. Приготовьте дополнительные копии своего резюме и что-нибудь для заметок. Помните, всегда лучше быть переподготовленным, чем неподготовленным.

4) Не настраивать свое резюме:

Уже недостаточно просто отправить стандартное резюме на вакансию — его нужно настраивать под каждую вакансию. Внимательно просмотрите описание вакансии, чтобы найти часто используемые ключевые слова и включить их в свое резюме. Уточните навыки и опыт, соответствующие должности, и настройте свою цель для работы. Менеджеры по найму хотят просмотреть ваше резюме и почувствовать, что вы написали его для этой конкретной работы, а не читать документ, который может быть применим для любой должности и в любом месте.

5) Демонстрация плохих манер:

Никогда не теряйте бдительность во время собеседования. Сохраняйте самообладание на протяжении всей встречи, так как вы не хотите показаться непрофессионалом. Любой ценой избегайте проявления вредных привычек, таких как ругань, перебивание и проявление нервных манер.
Интервьюер может проверить вас, направив разговор на неформальную тему, поэтому сохраняйте спокойствие независимо от темы. Уберите из своего лексикона такие слова, как «ммм» и «нравится».

6) Преувеличение правды:

Приятно хотеть произвести впечатление на интервьюера, но если вы преувеличиваете правду настолько, что перестаете быть искренними, они увидят вас насквозь. Честность – важное качество, к которому стремятся менеджеры по найму. Гораздо лучше сказать правду, даже если вам кажется, что она представляет вас нелестно, чем рисковать быть воспринятым как фальшивка или лжец.

7) Сосредоточьтесь на зарплате, а не на работе:

Вполне естественно хотеть знать информацию о зарплате для работы, но слишком раннее задавание вопросов может разрушить ваши шансы на трудоустройство. Менеджер по найму хочет, чтобы кто-то искренне интересовался работой, а не человек, который просто ищет зарплату. Держитесь подальше от вопроса о зарплате, если только интервьюер не поднимет его первым. Подождите, пока вам не сделают предложение о работе, чтобы обсудить вашу зарплату и начать переговоры.

Кроме того, важно всегда иметь несколько вопросов наготове к концу интервью, когда придет ваша очередь задавать. Ваши вопросы не только помогут интервьюеру запомнить вас, но и сделают вас более заинтересованным в этой должности. Потратьте время, чтобы сформулировать несколько вопросов перед собеседованием, на случай, если вы занервничаете и забудете задать какой-либо вопрос во время встречи.

Невозможно переоценить важность того, чтобы правильно подготовиться к собеседованию при приеме на работу. Проведите исследование компании, одевайтесь так, чтобы произвести впечатление, и задавайте обоснованные вопросы. Чем больше усилий вы приложите к интервью, тем лучшее впечатление вы произведете.

Автор: Марва Хиджази пишет для notredameonline.com на такие темы бизнеса, как переговоры.

Негативное поведение на рабочем месте

Нарциссы. Бездельники. Микроменеджеры. Негативное поведение на рабочем месте проявляется во многих формах, но согласно отчету Центра творческого лидерства «Проблемные сотрудники: выявление и управление ими до того, как они повлияют на ваш бизнес и карьеру», работники, доставляющие больше всего хлопот менеджерам, демонстрируют некоторые общие характеристики.

В ходе опроса глобальной выборке из 214 руководителей было предложено описать настоящего или бывшего «проблемного сотрудника». Затем авторы использовали свои ответы, чтобы определить наиболее распространенное поведение плохих сотрудников на рабочем месте.

Хорошие новости? Если вы обладаете какой-либо из этих характеристик негативного поведения на рабочем месте, эксперты по карьере говорят, что вы можете предпринять шаги, чтобы исправить свой курс и стать звездным сотрудником.

10 Примеры негативного поведения на рабочем месте
  1. Низкая производительность труда
  2. Плохо работает с другими
  3. Не реагирует на инструктаж или обратную связь
  4. Устойчивость к изменениям
  5. Отсутствие ответственности за свои действия
  6. Негативное отношение
  7. Плохая трудовая этика
  8. Высокомерие
  9. Неэффективные коммуникативные навыки
  10. Навыки не соответствуют работе

1. Низкая производительность труда (25%)

Пример номер один негативного поведения на рабочем месте – это отсутствие результатов. Четверть опрошенных руководителей заявили, что их проблемные сотрудники выполняли работу, которая не соответствовала их ожиданиям. Этих людей описывали такими фразами, как «выше головы» и «не справились».

Не достигаешь цели своего босса? Первый шаг, который нужно сделать, — выяснить, почему вы неэффективны, и предпринять шаги, чтобы исправить свои слабые стороны. Делайте это своевременно; вам не нужно ждать годовой аттестации, чтобы получить обратную связь от своего руководителя.

2. Плохо ладит с другими (24%)

Работники, которым было трудно выстраивать позитивные отношения с коллегами, клиентами и покупателями, считались проблемными работниками четверть бизнес-лидеров, как показало исследование. Это препятствует динамике вашей команды.

Доверие лежит в основе любых профессиональных отношений, поэтому, чтобы наладить подлинные отношения со своими коллегами, обязательно хвалите коллег, когда это необходимо, избегайте сплетен в офисе и протягивайте руку помощи коллегам, которым нужна помощь, чтобы зарекомендовать себя как командный игрок.

3. Невосприимчивость к инструктажу или обратной связи (20%)

Руководители предприятий заявили, что четверть их проблемных сотрудников невосприимчивы к обратной связи и не смогли внести необходимые улучшения, которые повысили бы производительность труда. Если вы не хотите быть в этом лагере, получите четкое представление о том, как ваш босс измеряет успех. Например, если вы недавно завершили ввод данных для проекта, достаточно ли быстро вы работали?

Однако некоторые начальники не хотят критиковать подчиненных. Таким образом, в зависимости от стиля управления вашего начальника, вам, возможно, придется проявлять инициативу и запрашивать обратную связь.

4. Сопротивление изменениям (17%)

Значительное число опрошенных руководителей сказали, что их проблемный сотрудник не готов к изменениям по той или иной причине. Если вы изо всех сил пытаетесь адаптироваться, решение простое: примите перемены и будьте готовы осваивать новые навыки.

5. Отсутствие ответственности за свои действия (17%)

Предотвращение негативного поведения на рабочем месте начинается с внимательного отношения к себе. Почти пятая часть участников заявила, что их проблемные сотрудники часто не брали на себя ответственность за свои действия и с большей вероятностью обвиняли окружающих в плохих результатах. Эта проблема сводится к тому, что сотрудники заслуживают доверия. Не оправдывайтесь за свои ошибки. Возьмите на себя ответственность.

6. Негативное отношение (14%)

Никто не любит сварливых, но некоторые проблемные сотрудники были описаны как люди, которые зациклены на негативе и «никогда не могли сказать ничего положительного».

Хотя все мы временами эмоционально истощены, у вас есть возможность стать маяком света для окружающих. Своими действиями и ответами вы можете продемонстрировать и научить других, как вести себя позитивно и профессионально. Каждый имеет дело с вещами вне работы, но не приносите этот багаж в офис.

7. Плохая трудовая этика (14%)

Из опрошенных руководителей предприятий 14% заявили, что их проблемные сотрудники не проявляют приверженности своей работе, используя такие описания, как «каждый день рано уходили» и «регулярно не не уложиться в сроки».

Ключевым моментом для вас, как сотрудника, является способность привести свою работу в соответствие с ожиданиями вашего начальника. У разных людей разные ожидания в отношении трудовой этики. Некоторые менеджеры хотят, чтобы вы были онлайн ровно в 9 утра. Других это не беспокоит, пока вы выполняете свою работу.

Поймите, чего ожидает ваш руководитель, и соответствующим образом адаптируйте свой стиль работы, чтобы показать, что у вас позитивная рабочая этика.

8. Высокомерие (11%)

Всезнайки не склонны хорошо ладить со своими коллегами. Самовнушение — настоящая проблема. Одна тактика, которую вы можете использовать, чтобы обуздать высокомерное поведение: искренне слушайте, что говорят другие, прежде чем отдать свои пять копеек.

9. Неэффективные коммуникативные навыки (11%)

Небольшая часть бизнес-лидеров заявила, что их проблемные сотрудники не слушают и никому не сообщают, когда не могут оправдать ожидания. Однако выполнение этих трех вещей может сделать вас более эффективным коммуникатором:

  • Откусывайте столько, сколько сможете прожевать за один раз. Если вы не можете выполнить задачу, не беритесь за нее.
  • Не ждите, пока вы почувствуете себя подавленным, чтобы обратиться за помощью. Обращайтесь к своему менеджеру, когда возникают проблемы, а не тогда, когда уже слишком поздно решать проблему.
  • Задавайте открытые вопросы. Вопросы, требующие только ответов «да» или «нет», мало что вам скажут, но задавание вопросов, начинающихся с пяти букв W, дает человеку, с которым вы разговариваете, возможность поделиться с вами своими знаниями.

10. Навыки не соответствуют работе (10%)

Хотя только один из 10 опрошенных бизнес-лидеров сказал, что некоторые проблемные сотрудники были описаны как неправильные роли, это распространенная проблема. Навыки сотрудника должны соответствовать его должностным обязанностям, если есть надежда на успех. Например, если внимание к деталям является ключевым элементом работы, но человек, назначенный на это, не очень ориентирован на детали, этот человек не должен быть на этой работе.

Добавить комментарий